Что такое станция юных техников
Станция юных техников
Смотреть что такое «Станция юных техников» в других словарях:
СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия
СЮТ — Станция юных техников (Москва) станция юных техников … Словарь сокращений русского языка
Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия
Крымский троллейбус — Троллейбусная система … Википедия
Внешкольные учреждения — в СССР государственные и общественные организационные и инструктивно методические учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками (учащихся всех классов средней школы); работают в тесном контакте со школой, пионерской и… … Большая советская энциклопедия
Список учебных заведений Мелитополя — Содержание 1 Высшее образование 2 Среднее специальное образование … Википедия
Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб … Википедия
Таганрог — Город Таганрог … Википедия
Грузинская Советская Социалистическая республика — (Сакартвелос Сабчота Социалистури Республика) Грузия (Сакартвело). I. Общие сведения Грузинская ССР образована 25 февраля 1921. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия
Что такое станция юных техников
станция юных техников
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Смотреть что такое «СЮТ» в других словарях:
Сютё — (яп. 朱鳥 Сютё. «красная птица») девиз правления (нэнго) императора Японии в 689 году. Содержание 1 История 2 … Википедия
СЮТ — [сют], а, м. Станция юных техников (См. станция). Костомаров, Верещагин, 1976, 85 … Толковый словарь языка Совдепии
СЮТ — Станция юных техников (Москва) станция юных техников … Словарь сокращений русского языка
СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия
Тувинская Автономная Советская Социалистическая Республика — (Тыва Автономнунг Совет Социалистическая Республика) Тува (Тыва). В составе РСФСР. 13 октября 1944 образована Тувинская АО; преобразована в АССР 10 октября 1961. Расположена на Ю. Восточной Сибири, в верховьях Енисея. На Ю. и Ю. В.… … Большая советская энциклопедия
686 год — Годы 682 · 683 · 684 · 685 686 687 · 688 · 689 · 690 Десятилетия 660 е · 670 е 680 е 690 е · … Википедия
Острогожск — Город Острогожск Флаг Герб … Википедия
Озёрск (Челябинская область) — Город Озёрск Челябинск 40 Флаг Герб … Википедия
Геническ — Город Геническ укр. Генічеськ Герб … Википедия
Сарань — Город Сарань Сараң Герб … Википедия
Станция юных техников
Так называются в нашей стране внешкольные детские учреждения, которые ведут работу с пионерами и школьниками в области техники, учат ребят техническому творчеству, помогают им выбрать профессию.
Обычно на станции юных техников (СЮТ) начинают заниматься с VI класса. Но на многих станциях работают еще и кружки для самых младших — «Начальное техническое моделирование». Именно с них начинается техническое творчество младших школьников, которые впервые приходят на СЮТ. И скоро оказывается, что в мире техники есть очень много интересных дел, которые по плечу и первокласснику. Конечно, совсем не просто научиться держать в руках молоток или напильник, рубанок или паяльник. Но и не так уж сложно. Незаметно летит время — и всего через несколько недель вчерашний новичок с гордостью демонстрирует ребятам сделанный им маленький автомобиль из бумаги или фанеры с настоящим резиновым двигателем. А другой покажет крохотную парусную яхту, третий — летающие или настольные модели самолетов. Еще несколько занятий — и руководитель предлагает устроить первые соревнования. И как бы ни назывались они — «пионерские автогонки», «пионерская регата» или по-другому, это будут настоящие соревнования с судейской коллегией, с победителями и призами. Так будущие конструкторы, инженеры, рабочие-новаторы делают первый шаг в увлекательный и сложный мир техники.
Те, кто постарше, выбирают кружки посложнее. Набор этих кружков на разных СЮТ не одинаков, но почти везде ребята под руководством опытных преподавателей могут заниматься различными видами моделизма: автомоделизмом, авиамоделизмом, судомоделизмом, ракетно-космическим моделизмом и железнодорожным моделизмом. Есть здесь и радиотехнические кружки. Во многих СЮТ ребята осваивают фотодело и основы дизайна — художественного конструирования. А самые старшие конструируют и строят настоящие машины — главным образом транспортную технику: карты, багги, микроавтомобили и катера. В последние годы все большее развитие получают кружки, в которых ребята занимаются конструированием электронно-вычислительной техники, собирают персональные компьютеры, применяя на деле полученные в школе знания об основах информатики.
Нет области техники, которой не интересовались бы школьники, а значит, и кружков и лабораторий на СЮТ открывается все больше и больше. Например, на Омской областной СЮТ самым популярным у ребят считается кружок сельскохозяйственного конструирования. Здесь ведутся разработки на таком серьезном уровне, что некоторые из ребят были удостоены авторских свидетельств. Внедрены в промышленное производство конструкции и приспособления, созданные ребятами Горьковской областной СЮТ.
Лучшие работы юных техников регулярно демонстрируются на Центральной выставке научно-технического творчества молодежи. Многие изделия ребят завоевывают награды Выставки достижений народного хозяйства СССР, их показывают на зарубежных выставках, рассказывающих о достижениях нашей страны. И глядя на эти замечательные машины и приборы, трудно поверить, что сделали их 12—14-летние школьники.
История СЮТ в нашей стране начинается с 1926 г., когда в Москве по инициативе Центрального Комитета комсомола в Краснопресненском районе была создана первая такая станция. Делали тогда несложные столярные поделки, наглядные пособия для школы, мебель для детских садов. Потом стали строить первые детекторные приемники, модели планеров.
Сейчас у нас в стране работают более 1000 СЮТ. Они подразделяются на центральные, республиканские, краевые, областные, городские и районные. Все они находятся в ведении Министерства просвещения СССР и органов народного образования союзных республик. Вместе с клубами юных техников, техническими кружками во Дворцах и Домах пионеров, в школах, учебно-производственных комбинатах, СПТУ, ДЭЗах они входят в создаваемую в стране единую общественногосударственную систему технического творчества. Внешкольные учреждения есть во всех городах и многих сельских районах, но СЮТ остаются главным методическим звеном по развитию детского технического творчества и профессиональной ориентации учащихся.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Современный детский технический кружок VS советские СЮТы
Больше всего полемики под подобными статьями возникает как раз в сравнении старого и нового. Одни говорят о современном капитализме и изменении догм и правил у детей, другие, что с советскими кружками умерла целая эпоха воспитания из детей настоящих инженеров. Попытаемся разобраться, в чём соль вопроса.
Безусловно, современные технические кружки в основной массе коммерческие. 80% из них франшизные. 80% из всех кружков робототехники — на Lego. Образование отошло на второй план. Оно, несомненно, является одним из трёх китов современных кружков, но во главе всего стоит интерактив и заинтересованность детей. Ведь основное в коммерции — это продажи. Современному ребёнку продать образовательный курс практически невозможно, ему должно быть прежде всего интересно. А вот родителю продать образовательный курс для ребёнка уже на порядок легче. Из этого родился франкенштейн — в курсе должны быть элементы образования, чтобы ребёнок пришёл на занятия, в курсе должны быть элементы интерактива и интереса, чтобы ребёнок продолжил ходить на занятия. Первого должно быть ровно столько, чтобы родитель видел несомненную пользу. Второго должно быть как можно больше, от этого зависит насколько с горящими глазами ребёнок будет идти на занятие и сколько человек приведёт с собой в процессе.
Взять к примеру Лего робототехнику. Почему она оказалась так успешна в России? Сложно найти ребёнка, у которого не было хотя бы одного конструктора в детстве. На мой взгляд, интерактив там прокачен просто великолепно. Самые базовые элементы механики и логики также присутствуют — образовательный процесс, на который идут родители. Роботы из конструкторов Лего — то, на что идут дети.
Ведь когда говоришь: «Мы соберём робота на микроконтроллере, который будет находить выход из лабиринта, поставим на него моторы, разберёмся с питанием, датчиками расстояния и поместим всё это в полусамодельный корпус и делать будем 2 месяца», — это одно. С другой стороны: «Уже на первом занятии ты соберешь робота на конструкторе Лего, который найдёт выход из лабиринта и сам запрограммируешь его», — это совсем другое. Реальные статистические данные — на Лего дети пойдут гораздо охотнее (другой вопрос о возрастной группе, Лего отлично заходит детям 7-10 лет). Соотношение интереса к образованию у них идеальное. В технической робототехнике попытались подкрутить соотношение в пользу образования и полезности. Сразу получили ответ рынка — к ним ходит значительно меньше детей. В своих кружках я нашёл формат, который может соперничать с Лего — технический кружок с проектной деятельностью. О нём уже рассказывал в прошлых статьях.
А что же с техническими кружками в советское время?
Сказать честно, я их уже не застал, но общался с доброй сотней людей, которая в них ходила. Плюс в комментариях к прошлым статьям собрался ни один десяток, рассказывающий о том, как было раньше. Поэтому я хорошо могу описать нынешние кружки робототехники, соль советских СЮТов попытаюсь описать из тех рассказов, что собрал за жизнь. Если что-то упущу, вы конечно поправите в комментариях.)
В советское время не было такого понятия в кружках, как интерактив. Вернее, оно кончено органически присутствовало, но было далеко не главным. Все были увлечены одной идеей, технический прогресс развивался семимильными шагами. В технических кружках дети чувствовали приверженность к чему-то большему, чем они сами. Понимали, что кружок даёт фундамент для будущей профессии.
Поэтому практическое образование заходило в голову гораздо лучше. Да и в большей степени ответственность в принятии решения в тот момент не была настолько сконцентрирована в руках родителя, как сейчас. Ходить или не ходить в тот или иной кружок во многом решал сам ребёнок. В итоге в авиамодельных кружках собирали просто невероятные модели самолётов. Несмотря на то, что авиамодельные кружки есть и сейчас, их очень мало, но всё же есть, в них действует правило интерактива, и дети собирают быстрые самолёты (в смысле быстро собирают — пару месяцев максимум), а не те, которые выглядят неимоверно круто и собираются целыми поколениями.
В конце советской эпохи материалов в кружках не хватало, делали из чего есть, но в момент рассвета технический кружок был раем для ребёнка. Там он получал море навыков, которые применяет до сих пор, спустя десятки лет. Аккуратность и ответственность за свою работу прививались ребёнку с первых занятий. Сейчас есть чёткая граница, когда ребёнка можно ругать за неаккуратное выполнение и заставлять всё переделывать. Если перейти эту границу, ребёнок просто бросает кружок.
Правила охраны труда в детских кружках были развиты на высоте, из них зародились современные спецификации, однако в советское время каждая школа была оборудована рядом станков, на которых детей учили работать. И каждый школьник того времени собирал свой стул, выточенный на токарном станке, или рукоятку шпателя или отвертки. Я обошёл ни один десяток современных школ по вопросам детской робототехники, лишь у 5% до сих пор дети работают за станками в кабинете труда. Остальные школы не смогли подготовить станки под нынешние нормы безопасности, или не завели на них три фазы, отвечающие современным нормам, или они просто не могут найти трудовика, готового работать за этими станками. Поэтому станки стоят с обрубленными проводами.
Я сам учился в школе, где на трудах мы просто без перерыва переписывали учебник. Кто перепишет аккуратнее всех и начертит самые красивые рисунки, тот и получал пятёрку по трудам. Кабинеты физики и лаборантские завалены оборудованием. Они обеспеченны настолько хорошо, что любой коммерческий кружок обзавидуется. Я говорю не о том оборудовании, которое применяется на занятиях, оно зачастую в плачевном состоянии, а о том, что просто хранится на полках и ждёт своего часа, чтобы отправится на помойку. Один раз я помогал делать ремонт в кабинете физики: вдоль стены расположились стеллажи с оборудованием, а сверху, отдельно, находился ещё один ряд узких полок с отдельными от основных дверцами. Так вот эти дверцы из года в год закрашивались стандартной белой школьной краской, в следствие чего были намертво запечатаны. Я понимал, что за ними хранится какой-то клад, поэтому с большими усилиями вскрыл каждую. Оборудования там было просто великое множество, в том числе и для нескольких лабораторных, подходящих под современный учебник физики. Остаток дня ушёл на то, чтобы уговорить преподавателя проводить лабораторные на этом оборудовании.
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
Так называются в нашей стране внешкольные детские учреждения, которые ведут работу с пионерами и школьниками в области техники, учат ребят техническому творчеству, помогают им выбрать профессию.
Обычно на станции юных техников (СЮТ) начинают заниматься с VI класса. Но на многих станциях работают еще и кружки для самых младших —«Начальное техническое моделирование». Именно с них начинается техническое творчество младших школьников, которые впервые приходят на СЮТ. И скоро оказывается, что в мире техники есть очень много интересных дел, которые по плечу и первокласснику. Конечно, совсем не просто научиться держать в руках молоток или напильник, рубанок или паяльник. Но и не так уж сложно. Незаметно летит время — и всего через несколько недель вчерашний новичок с гордостью демонстрирует ребятам сделанный им маленький автомобиль из бумаги или фанеры с настоящим резиновым двигателем. А другой покажет крохотную парусную яхту, третий — летающие или настольные модели самолетов. Еще несколько занятий — и руководитель предлагает устроить первые соревнования. И как бы ни назывались они — «пионерские автогонки», «пионерская регата» или по-другому, это будут настоящие соревнования с судейской коллегией, с победителями и призами. Так будущие конструкторы, инженеры, рабочие-новаторы делают первый шаг в увлекательный и сложный мир техники.
Те, кто постарше, выбирают кружки посложнее. Набор этих кружков на разных СЮТ не одинаков, но почти везде ребята под руководством опытных преподавателей могут заниматься различными видами моделизма: автомоделизмом, авиамоделизмом, судомоделизмом, ракетно-космическим моделизмом и железнодорожным моделизмом. Есть здесь и радиотехнические кружки. Во многих СЮТ ребята осваивают фотодело и основы дизайна — художественного конструирования. А самые старшие конструируют и строят настоящие машины — главным образом транспортную технику: карты, багги, микроавтомобили и катера. В последние годы все большее развитие получают кружки, в которых ребята занимаются конструированием электронно-вычислительной техники, собирают персональные компьютеры, применяя на деле полученные в школе знания об основах информатики.
Нет области техники, которой не интересовались бы школьники, а значит, и кружков и лабораторий на СЮТ открывается все больше и больше. Например, на Омской областной СЮТ самым популярным у ребят считается кружок сельскохозяйственного конструирования. Здесь ведутся разработки на таком серьезном уровне, что некоторые из ребят были удостоены авторских свидетельств. Внедрены в промышленное производство конструкции и приспособления, созданные ребятами Горько-ской областной СЮТ.
История СЮТ в нашей стране начинается с 1926 г., когда в Москве по инициативе Центрального Комитета комсомола в Краснопресненском районе была создана первая такая станция. Делали тогда несложные столярные поделки, наглядные пособия для школы, мебель для детских садов. Потом стали строить первые детекторные приемники, модели планеров.
В стране работают более 1000 СЮТ. Они подразделяются на центральные, республиканские, краевые, областные, городские и районные. Все они находятся в ведении Министерства просвещения и органов народного образования союзных республик. Вместе с клубами юных техников, техническими кружками во Дворцах и Домах пионеров, в школах, учебно-производственных комбинатах, СПТУ, ДЭЗах они входят в создаваемую в стране единую общественно-государственную систему технического творчества. Внешкольные учреждения есть во всех городах и многих сельских районах, но СЮТ остаются главным методическим звеном по развитию детского технического творчества и профессиональной ориентации учащихся.