Что такое статейность сайта
Miralinks: как здесь работать и заказывать ссылки
Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу рассказать о бирже ссылок Miralinks. Это очень удобный инструмент для линкбилдинга, но я предпочитаю сконцентрироваться на главном преимуществе данной биржи: возможности размещения собственных текстов. Это, безусловно, очень хороший плюс.
По крайней мере, за скромные деньги можно получить возможность разместить полностью оптимизированный под вашу тематику текст, который заметно усилит вашу ссылку, ведь околоссылочное содержание сейчас даже важнее, чем анкоры.
Обзор биржи Миралинкс
Итак, вы можете самостоятельно посмотреть на Miralinks. Но я вкратце расскажу про данную биржу.
По меркам рунета данная биржа ссылок является старожилом, ибо запущена ещё в 2008 году. И очень быстро завоевала популярность. Даже на фоне той «Сапы», которая была запущена годом ранее, смотрелась очень неплохо.
Сейчас у Miralinks появилось немало конкурентов, соответственно, популярность немного просела. Но биржа имеет постоянных клиентов, которые периодически заказывают ссылки, а также огромную базу вебмастеров, соответственно, здесь есть сайты на любой вкус.
Скажу сразу, база сайтов здесь очень большая, соответственно, вебмастерам здесь заработать труднее, зато заказывать ссылки очень удобно, что делает данную биржу очень удобным вариантом именно для оптимизаторов.
Конечно, владельцу крупной площадки с хорошими параметрами здесь заработать нетрудно, заказы на размещение будут периодически падать, но если у вас среднестатистический сайт без выдающихся параметров, например, высокого ИКС и трафика, то больше, чем на 2-3 недорогих заказов в месяц, рассчитывать не стал бы.
Я на этой бирже выступаю именно в качестве оптимизатора, так как главное её преимущество: возможность размещать свои тексты. И можно заранее оптимизировать текст так, чтобы ссылке был передан максимальный вес.
Например, если есть не самые удачные тексты, то можно использовать их. А выбор тематических сайтов очень хорош. База очень большая.
И давайте теперь заглянем поглубже на эту биржу.
Как работать на Miralinks
Так как на этой бирже выступаю чаще как заказчик, то давайте сначала рассмотрим данную биржу с точки зрения оптимизатора. А потом расскажу о том, как здесь работать вебмастеру, владеющему собственным сайтом, ну, или сеткой сайтов.
Учтите, здесь можно одновременно быть заказчиком, а также размещать ссылки за деньги. Никто вам не мешает работать по такому принципу.
Ну а теперь к делу.
Заказ ссылок на Миралинкс
Для линкбилдинга Миралинкс очень хорош, ибо база сайтов попросту огромна. Есть как дорогие топовые площадки, размещение на которых даёт неплохой бонус к ссылочной массе, так и посредственные площадки. И сейчас расскажу, как закупать ссылки на Miralinks.
Самое приятное в том, что есть «середнячок»: нормальные сайты с неплохими параметрами, адекватной ценой за ссылки.
Как уже говорил выше, главное преимущество Miralinks — возможность размещения собственных текстов. А то уже насмотрелся на паршивые бессвязные тексты, которые вебмастера размещают на своих сайтах.
Здесь всё иначе. Да, можно заказать размещение+написание. Но за таким вариантом могу пойти и на другие сервисы. Впрочем, ничего не мешает заказывать такой вариант и здесь.
Но мне больше нравится выкладывать свои тексты на этой площадке. Пусть они и не самые удачные, но семантическое ядро у этих текстов будет соответствовать продвигаемым страницам, соответственно, такая ссылка даёт больший «вес» продвигаемой странице.
Итак, статья у меня готова, а вы, надеюсь, уже зарегистрировались на сервисе. В первую очередь переходим в раздел «Рекламодатель», нажимаем кнопку «Добавить проект».
В этом окне нужно выбрать «Профессионал», этот вариант позволяет наиболее вариативно работать с проектом.
В этом окне нужно ввести название проекта, а также указать, в каких поисковых системах продвигаетесь. Я всегда указываю обе. А теперь обратите внимание на вкладку «Дополнительные настройки», которую отметил стрелкой. Ткните по ней.
Всё оставьте так, как есть, если хотите, можете указать адрес продвигаемого сайта, но это необязательно. Сюда зашли только ради одного пункта: «усиление ссылок». Пролистайте чуть ниже и найдите его.
Усиление ссылок — вещь хорошая, но если вы сами контролируете процесс. Инструменты бирж для этой цели не использую. Так что указанную галочку снимаем, а теперь пролистываем страницу в самый низ и нажимаем кнопку «Создать проект».
Всё, проект создан, и появился в списке. Дальше будем работать с ним. Теперь нужно кликнуть по проекту, чтобы в него перейти.
Статью, надеюсь, уже создали? Если нет, то напишите на 3-4 тыс. знаков. Просто адекватную статейку под нужные анкоры, она понадобится для дальнейшей работы. Если статья готова, идём дальше.
Нажмите кнопку «Добавить статью». В следующем окне нам нужно её разместить.
Итак, стрелками отметил всё, что нужно заполнить. А те, что не отметил, можете не трогать. Впрочем, метатеги (кроме Keywords ) заполнить рекомендую. Почему Keywords лучше не заполнять? Ну, сейчас этот метатег не особо важен и многие вебмастера его на сайтах не используют. И ещё пара моментов:
«Название статьи» соответствует тегу « H1 ».
Title и название статьи можно писать разные.
После заполнения будет выглядеть примерно так:
Теперь пора переходить к размещению самой статьи. Не нужно пытаться сделать красивые страницы блочного типа в стиле «картинка справа, текст слева, разные шрифты для каждого абзаца). Простая блоговая статья, и всё. Ну нужно прорабатывать посадочную страницу под ссылки. Инструментами биржи такую задачу не решишь.
Анонс можете не заполнять, не все блоги позволяют выводить анонс, так что проще не заморачиваться.
Встроенный редактор Миралинкс не поддерживает изысканных фишек, а заголовки можно использовать только до третьего уровня, так что про h4 или h5 рекомендую забыть.
Итак, например, нам нужен заголовок второго уровня. В таком случае нужно выделить текст заголовка и указать в разделе «Формат» нужный нам вариант.
В данном случае я выбрал h2 (заголовок второго уровня). Текст стал каким нужно. Отлично, теперь давайте вставим ссылку. Нам понадобится выделить текст, который заготовили под анкор, а потом нажать кнопку «Добавить/изменить ссылку».
Тыкаем по этой кнопке и пред нами предстаёт ещё одно окно. Итак:
В «Адрес» указывает полную ссылку на сайт, который она должна вести.
«Цель». Указываем, как откроется ссылка, можно сделать так, чтобы открывалась в новой вкладке, можно, чтобы вместо той страницы, которую смотрит человек. Если оставляем «Не установлено», то на усмотрение вебмастера.
Заголовок ссылки. То, что будет отображаться при наведении на неё.
Всё, после заполнения нажимаем кнопку «Вставить».
Если хотите сделать безанкорную ссылку, то вставьте ссылку на продвигаемый сайт в виде текста, а потом проделайте те же шаги, что и для анкорной.
А теперь переходим к самой бесячей части: изображения. На бирже их нельзя просто загрузить. Только вставить из внешнего источника. Так что все свои изображения я выгружаю сначала на хостинг изображений. Например, imgbb. Изображения для ссылочной статьи загрузил туда.
Теперь наша задача — добавить изображение в статью на Miralinks. Для этого нажимаем кнопку «Добавить/изменить изображение».
Перед нами предстаёт такое непонятное окно. Нужно сначала указать адрес изображения, например, на Imgbb это делается так:
наводитесь на нужное изображение;
нажимаете «кнопку коды для встраивания».
В появившемся окне выбираем «Прямые ссылки», а потом копируем саму ссылку.
А теперь нужно её добавить в поле «Адрес».
В поле «Описание» вы задаёте тег « Alt » для изображения. Заполните его обязательно. Остальное оставьте на усмотрение вебмастера. Размер изображения должен задаться самостоятельно.
Всё, после того как заполнили, нажимаете кнопку «Вставить». Дело сделано, теперь картинка появилась в редакторе.
В принципе, можно просто добавлять изображения со своего сайта, ничего страшного в этом нет. Но я предпочитаю такой вариант.
Пользуясь этими инструментами, добиваем текст до конца, там, кстати, есть ещё инструменты для формирования маркированных и нумерованных списков, кнопки для удаления лишнего кода и очистки форматирования. И, в принципе, всё.
Теперь нужно опустить чуть ниже и сделать следующее:
Проверить уникальность текста, если есть такая возможность. Пока что только наблюдаю надпись «Мы проверяем работу функционала. Приносим извинения за неудобства».
Добавить видео, например, с YouTube. Если у вас есть видос, то добавляйте. Можете указать отдельные требования, например, разместить в начале статьи.
Привязывать к конкретной площадке пока что не нужно. Мы веберем её чуть позже.
Нажмите кнопку «Отправить на модерацию».
Теперь осталось дождаться, пока модерация текста завершится. Это может занять некоторое время, так что потерпите.
Кстати, откровенно плохой текст модераторы могут не пропустить, соответственно, нужно писать хорошо, пусть будет и не особо высокий уровень, но постараться, чтобы текст был грамотным и читабельным, стоит.
Итак, после того как модерация примет текст, в проекте статья будет обозначена статусом «Принята в систему».
Если модерация не пропустит, то текст попадёт в раздел «Требуют внимания». Обозначил на скриншотах стрелкой.
Но раз модерация текст приняла, то можно переходить к поиску площадки для его размещения. Давайте начнём выбирать. В данном случае у меня ссылка не особо важная, из разряда «чтобы была», так что выбрать буду недорогую площадку.
Итак, помечаем чекбокс рядом с целевой статьёй и нажимаем кнопку «На площадку».
Перед нами появляется новое окно, в котором сможем выбрать нужную площадку. И там будет множество фильтров.
Хоть и начал показывать вам другой текст, но у меня просто не было подходящего текста для подготовки обзора, сейчас я размещаю ссылку на текст про криптовалюты, соответственно, нужно найти площадку с подходящей тематикой.
Итак, давайте к делу. Для начала нажмите кнопку «полный набор полей».
У нас появилась куча фильтров, столько, что можно запутаться, но рекомендую изучить это поле.
А теперь давайте внимательнее посмотрим, на какие параметры площадки следует смотреть. Самыми важными будут:
Трафик. Чем выше трафик (количество посетителей на сайте), тем лучше. Нет ничего важнее, чем посещаемость. Именно это главный показатель качества сайта.
ИКС. Индекс качества сайта по меркам Яндекс. Конечно, некоторые считают не самым важным параметром, но чем лучше площадка, тем выше будет ИКС. Так что смотрите на этот параметр обязательно. Например, если трафик большой, а ИКС низкий, то это может говорить о том, что трафик на сайт накручивается.
MR. Miralinks Rating. Это рейтинг сайта по алгоритмам Миралинкс. До конца параметры не раскрываются, но учитываются такие вещи, как наличие площадки в линкоброкерах (сервисов для автоматической продажи временных ссылок), статейность (численность ссылочных статей ), индексирование страниц, скорость размещения статей и т. п.
Статейность. Учитывает количество статей с проданными ссылками. Касается только ссылок, проданных на Миралинкс. Остальные не учитывает.
А теперь переходим к заполнению фильтров. Для начала выбираем ИКС (индекс качества сайта от Яндекс) и MR (рейтинг Миралинкс). Хоть CF и TF я указал выше как полезный фактор, но не нужно его использовать в фильтрах, можете отсечь много неплохих площадок.
Итак, ИКС указал от 50 (если желаете дорогую ссылку на хорошей площадке, то выставляйте 150), а MR от 85, ибо на этот параметр могут влиять те факторы, которые на качество ссылки не влияют (например, скорость размещения). В любом случае мы отсекли откровенно плохие сайты. Можно работать дальше.
Итак, в этом окне я отметил следующие вещи:
Указал возраст домена, он должен быть старше года, тогда есть шанс, что ваша ссылка будет жить «долго и счастливо».
Количество страниц в индексе автоматом выставляется на 100, но лучше проверить, на пустых сайтах не стоит размещать ссылки.
Посещаемость выставл от 300 человек, ибо трафик — самый важный параметр. Но площадки с высоким трафиком будут стоить дорого, потому выставил низкий порог.
И теперь переходим к тематике.
В моём случае речь пойдёт о криптовалютах. Соответственно, нужно нажать кнопку выбрать, а потом указать наиболее близкие по тематике разделы. В данном случае это будут «Бизнес и Финансы», а также «Интернет, маркетинг и SEO » (да, на сайтах с данной тематикой часто есть разделы про крипту).
Всё, отметили чекбоксы, нажимаем кнопку «Выбрать». Дальше можете ничего не выбирать. Остальные параметры оставьте профи, просто знайте, что если пожелаете можете изучить эту тему, то сможете работать с фильтрами более гибко.
Пролистайте чуть ниже и нажмите кнопку «Поиск по каталогу».
Отлично, теперь пред вами предстанет куча сайтов, цена будет рандомной, но это неважно. Вы просто можете ткнуть по кнопке «Размещение» и отсортировать тексты по цене.
Не всегда получается найти сайт с нужной тематикой и с разумной стоимостью размещения, но мне повезло. Наткнулся на первой странице.
Обычно приходится проверять сайты вручную, ибо они могут не подходить под ваши задачи. В общем, после обнаружения подходящего сайта, можете добавить его в избранное или сразу пополнить баланс, просто откройте пополнение в новом окне, дабы не закрывать страницу с фильтрами.
Думаю, не нужно объяснять детально, что требуется там сделать, это простая задачка. Учтите, при пополнении есть комиссия. И мне она кажется существенной, но ничего не поделаешь.
Кстати, если не отключите «страховку», то она будет составлять 10% от стоимости ссылки. Я её использую, так как несколько раз страховка выручала и ссылки были заменены биржей, если не берёте страховку, то риск пропажи ссылки ложится на вас.
Теперь просто нажимаем кнопку «Выбрать рядом с целевой площадкой».
Перед вами появится ещё одно окно.
В нём вы можете отключить страховку или усиление ссылок, а также каталог размещения. Никогда не выбирайте « Google », это каталог нужен только для nofollow ссылок, выбирайте либо «Все», либо «Яндекс». Если нужны nofollow, например, для разбавления ссылочной массы, то можете выбрать Google.
Нажимайте кнопку «Отправить на размещение». Теперь ожидайте, пока ваш текст размесят на сайте. Потом нужно просто проверить размещение и принять работу.
Если вебмастер не разместит статью в течение трёх суток, то вы сможете отозвать статью и разместить на другой площадке, если вы не отзовёте, но вебмастер не выполнит задачу в течении недели, то статья отзовётся автоматически.
Заработок на Миралинкс для владельца сайта
Итак, у вас есть сайт и вы желаете на нём заработать? Ну, не скажу, что простенький сайт может много заработать на бирже ссылок. Например, сайтов с параметрами аналогичными моему, здесь тысячи. Соответственно, ничем среди них не выделяюсь.
Регистрация для вебмастера — процесс очень простой. Параметры сайта, подходящие для добавления в базу Miralinks:
возраст сайта не менее полугода;
не менее 100 страниц в индексе Яндекс;
контент на страницах должен быть уникальным;
посещаемость не менее 50 человек в сутки;
с айт не должен противоречить законам Российской Федерации;
не должно быть назойливой рекламы (поп-ап, клик-андер, поп-андер).
Ну и ещё несколько требований, можете прочитать в правилах Миралинкс.
Чтобы добавить сайт в базу, нужно будет перейти в раздел «Вебмастер» и нажать кнопку «Добавить площадку».
Далее процесс очень прост:
Указывайте адрес сайта.
Подтверждаете владение площадкой.
Добавляете показатели счётчиков (Метрика, GA).
Ждёте, пока модерация одобрит или отклонит сайт.
Всё, больше от вас ничего не требуется. Но теперь нюансы. Согласитесь, ведь добавление в базу ничего не решает. И тут всё просто: большая часть заказов утекает либо тем, у кого куча сайтов и застолбил всю базу Miralinks либо площадкам, у которых очень хорошие показатели.
Если у вас есть сильный сайт, который приводит много трафика, то у вас будут заказывать по 1-2 дорогих ссылок. Да, нечасто, но раз в месяц такой сайт будет приносить денег больше, чем, например, мой сайт способен принести за год.
Они много лет на этом сервисе, но количество публикаций не впечатляет. Ну, за редким исключением.
Зачем мне заваливать сайт ссылками за несущественные суммы? Как по мне, выгодней, когда мой сайт вырастет до уровня дорогих ссылок, а за 200-500 рублей публиковать по 1-2 ссылки в месяц не особо интересно. Я на пробу сайт закидывал, посмотрел, подумал и не стал работать на сервисе дальше.
С другой стороны, вы получаете пусть и не особо качественный, но контент для сайта, за который ещё и заплатят, так что если вам нужно больше контента, то можете смело работать, так как вы сможете периодически наполнять сайт, а выручку вкладывать в линкбилдинг.
Но сайт-новичок здесь особо не наварится, а всё продвижение в плане SEO из-за появления некачественного контента на сайте, а также кучи покупных ссылок, можете запороть.
Так что рекомендую сначала подтянуть площадку, увеличить трафик на ней, а потом идти на биржу ссылок Миралинкс.
Miralinks — неплохой сервис
Как для вебмастеров, так и оптимизаторов, главный минус — серьёзная комиссия сервиса, в остальном работать и продвигаться здесь можно и даже нужно. Но я не сказал бы, что это основная площадка. Впрочем, о других сервисах расскажу в следующих статьях.
На этом желаю вам успехов, всего доброго!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3
Статейный сайт: создание и продвижение статейника
В первой части мы обсудим общую схему быстрого запуска статейного проекта, во второй рассмотрим конкретный вариант «нестандартной» работы с контентом, чтобы быстро получить трафик.
Далее поговорим о влиянии СМИ и различных подходах и трендах. Будет много примеров и статистики из практики нашей редакции.
С чего начать новый сайт?
По прошествии указанного времени:
Оцениваем трафик (как минимум 50 уников в сутки с поиска уже должно быть, если вы правильно выбрали ключи), фидбэк в виде откликов в соц. сетях, на форумах.
Смотрим на подписчиков, активность.
Есть трафик, есть некоторая база подписчиков — есть с чем двигаться дальше.
Выбираем статьи, которые дольше всего читают, которые генерирую больше всего переходов — пишем их продолжения, с учётом новых ключей, тут уже можно по методу матрёшки замахиваться на более конкурентные и трафовые варианты. Добиваем контент до полусотни статей (если ниша позволяет) и опять забываем, на этот раз — на месяц.
Итого по итогам 4-х месяцев у вас должен быть хороший статейник, с трафом, базой подписчиков, со статистикой, на основе которой можно выстраивать дальнейшее развитие.
Можно по этой схеме запускать по несколько сайтов в месяц, из десятка 1-2 выстреливают и это выгодно, даже при небольшом трафика, порядка 500-1000 уников на узкотематичном сайте (с учётом что таких сайтов десятки и периодически прибывают новые). Мне такой конвейер не нравится. Я редко запускаю новые проекты и предпочитаю развивать то, что хорошо идёт.
Что важно сделать до конца года, чтобы закончить год хорошо:
Вы в любой день в 7 утра или вечера (когда кто просыпается) должны точно знать что и зачем будете делать. Засунуть подальше прокрастинацию и тупо делать.
Для большинства начинающих в сфере статейников, самодисциплина по работе с контентом — самое слабое место.
Немного психологии: сконцентрируйтесь на своём проекте, отдавайте ему достаточно времени.
Делайте качественный контент, за который не будет стыдно. Вам важно заслужить доверие аудитории. Переделывать — и затратно и легко потерять поисковый трафик.
Почитайте тематическую литературу, учебники.
Для https://adne.info/ уже после двух лет существования ресурса, я открыл учебные планы профильных ВУЗов, списки литературы и начал штудировать отдельные моменты. Да, опыт трейдинга на фондовой бирже у меня к тому моменту был, был и не очень удачный опыт с форекс кухнями, были разумеется депозиты, ПИФы, бизнес оффлайн, онлайн. Но это просто личный опыт — частности. А базовые вещи, порою очень простые — помогают совсем по другому посмотреть на многие вещи, в том числе и на сайт (до сих пор корректируем).
Какие вопросы стоит задать себе на старте:
Если ответ на все 3 вопроса «да», то продолжаем, если нет, то стоит поискать тематику поинтереснее, в помощь — как выбрать нишу для сайта и каких сайтов и сервисов не хватает пользователям — опрос, поэтому перелопачиваем комментарии.
Для бизнеса: зачастую идти «в лоб» и бороться с конкурентами, которые в топах поисковых систем уже много лет — нет смысла или очень дорого. Стоит поискать другие подходы. И они есть — это запуск в вашей нише информационного сайта, с последующим открытием в его рамках раздела услуг или интернет магазина. В вашем бизнесе наверняка есть множество подтематик в рамках которых вы можете высказаться, стать экспертом для аудитории (а экспертам доверяют при покупке). Выберите такую нишу для своего нового информационного сайта.
Как быстро получить трафик
Контент, который интересен. Есть у меня несколько вариантов быстрого запуска статейного проекта, при которых трафик начинает идти с первых же дней. Вот одна из этих методик.
Изучите выбранную нишу. Потратьте несколько дней и прочтите что пишут по теме в Рунете, почитайте что пишут за рубежом. Сам не раз ошибался: взяв тему, сделав сайт, а уже через несколько месяцев окончательно понимал, что надо было делать совсем другую структуру для проекта.
Обычно собирают семантическое ядро (выше мы именно это и рекомендовали) и пишут стандартные статьи со стандартными фотками, видео с ютуба. Потом по полгода ждут трафик и часто, к слову, так и не дожидаются, а если и дожидаются, то выхлоп заставляет идти на телдери. Ищите другой подход.
Можно начать нестандартно.
Найдите основные форумы и сообщества в социальных сетях, где люди общаются по выбранной вами нише. Нужны именно те сообщества, где идёт живое общение. Понаблюдайте за ними. Какие вопросы там поднимаются, что актуально? Посмотрите сервисы вопросов-ответов, поищите на них по вашим основным ключевым словам. И не ограничивайтесь только рунетом.
У вас в итоге должно быть минимум 2-3 темы: актуальных, задевающих проблемы. Это будет началом вашего контента. А его качество вы сможете протестировать отправив статьи целиком с ссылкой на источник в найденные ранее сообщества.
Как вы понимаете, контент должен быть весьма качественным, в этом случае трафик и первые подписчики вам обеспечены. Чем уже выбранная ниша, тем сложнее написать контент (как правило).
Важный момент: в первых материалах, о которых речь идёт выше, вас не должны заботить поисковики. Ссылки с соц сетей, форумов и трафик на сайт, своё дело сделают и так.
Обязательно запустите рассылку. Прямо с самого начала жизни сайта.
Что дальше? Во многих нишах есть лидеры мнений. Появившись среди аудитории с несколькими адекватными материалами, вы уже заявили о себе. Теперь обратитесь к нескольким лидерам мнений за интервью. Не всегда проходит, но если получится договориться и сделать материал — дайте ему максимальный пиар в найденных ранее форумах и соц. сетях.
Теперь можно собрать семантическое ядро. Стоит взять несколько основных ключей, развить их по методу Матрёшки и написать статьи.
Добавьте мнений, разных точек зрения на вопрос. Статья должна быть живая и актуальная, а не просто рерайт с того, чем заполнена выдача. Если вы хороши изучили свою нишу, то у вас наверняка появились свои мысли по вопросам тематики.
Важно: делайте один сайт. Работайте над ним каждый день. Каждый день делайте его чуть лучше. Не гонитесь за охватом тематик, всегда есть какие-то более выгодные темы, ниши. Сосредоточьтесь на своём проекте.
Статейники, как СМИ
Главная валюта СМИ без подписки — внимание читателя, часть которого продаётся рекламодателем. Стало быть, вниманием нужно управлять.
Рубимся за время, это главный показатель.
Всё как и с блогами и статейниками. Думается. Точнее, видится, что статейники, блоги и онлайн СМИ — становятся всё ближе. Я уж умолчу про банальные трафосборные материалы на модных онлайн СМИ, речь о подходах.
Капитан Очевидность, но всё же: Наша стратегия как медиа — прийти туда, где проводит время аудитория, и показать контент там — максимально удобным для людей и релевантным платформе способом.
Со статейными проектами и блогами немного по другому, нам всё же важно вытащить читателя на свою площадку. Если монетизируем контекстом, баннерами. А вот если речь про нативную рекламу (джинсу) или просто про распространение информации, то да, идём туда, где пользователь. В замшелом 2006 мы сплоги по такой технологии делали. А теперь СМИ стали использовать этот подход.
Большинство наших статейников — похожи на провинциальные СМИ. Не каждому дано делать Сноб или Медузу и вообще единицам Блумберг.
Тысячам журналистов не стыдно делать унылые СМИ, а тут вдруг за статейники стыдно, и маешься, чтобы переделать их во что-то более интересное.
Недалёкий перфекционизм. Ну приносит деньги, а что еще? Делать крутейший проект с 1-2 выстраданными статьями в неделю, где все вылизано и круто — это не круто: да похвалят полтора хипсетра из журналистской среды, но денег на этом не заработать, а идти в редакцию — увольте. Да и своя есть: клепаем без фанатизма, ищем форматы.
Вот давеча придумали делать ежедневные сводки по валютам вместе с автоматическими прогнозами и краткими главными экономическими и бизнес новостями за день. Добавляем ютуба и, vois la — каждый день новая актуальная обложка — как пример: https://adne.info/kurs-dollara-i-evro-01-12-2016/
Качество дорого стоит и что, забавно, далеко не всегда востребовано: заумные лонгриды любят не все, и не надо мне про ЦА говорить. И по себе судить не стоит: если любишь Ведомости то на тебя десять сороков любителей ОРТ или как там сейчас главный канал называется.
Кстати, заметили по ссылке выше — бОльшая часть контента собрана из анализа данных, без участия редактора?
У нас уже несколько лет есть внутренний сервис по анализу акций, курсов валют, с прогнозированием, оценкой погрешностей, по сути — проходит некое машинное обучение. Сейчас пишем новую программу — более упрощённую, для корректировки прогнозов по валютам в рамках сайта. Будущее уже стучит из монитора:)
Андрей Себрант (Яндекс) — Бизнес в Эпоху Искусственного Интеллекта:
Позже я вернусь к теме big data и машинного обучения — покажу вам результаты наших наработок.
А теперь о том как развивать статейники и СМИ:
Вот есть у вас основной проект, а у его аудитории есть долгосрочные интересы, стоит ли попутно развивать на проекте темы по этим интересам в привязке к основной теме сайта?
Немного полезного видео
Если хотим оставаться статейниками, сервисами — то нет, если хотим вырасти до медиа или нарастить сообщество, то стоит переставать работать только с основной тематикой и выходить на интересы аудитории.
Мысль в том, чтобы делать сайт не про тематику, а про аудиторию. Продумать персонажа, для которого делается сайт. И для него делать контент по всем его пересечениям с трендами и текучкой.
Тема и формат (формат текста, дизайн) — это фильтр.
Берём любую новость, тему и протаскиваем через фильтр: делаем в своём формате и в приложении к нашей тематике.
5 трендов статейных проектов
Как у СМИ
Копирование подходов СМИ, и в плане контента и в вопросах организации бизнеса.
К слову, часто это ведет к сокращению количества сайтов и фокусировке на 1-2х основных проектах. По теме: статейники как СМИ.
Авторский контент и личное мнение
Статейники часто отражают личностные воззрения авторов: с появлением трафика, аудитории, появляется желание общаться с ней, доносить свои мысли а не просто забивать выдачу килознакамми. У СМИ, к слову замечены обратные процессы в гонке за поисковым трафиком и нездоровый аппетит к непрофильному контенту.
Касаемо личного взгляда — много говорили в рамках курса копирайтеров.
Возвраты и аккумуляция постоянной аудитории
Схема из 2012: привел трафик, кликнули на рекламу и хватит с них — устарела.
Можно даже не кликать: главное — пусть подпишутся на рассылку, на телеграм, на фейсбук: кликнут потом и не раз, но на первом этапе важен не клик, важнее подписка.
Здесь родился интересный подход, когда впервые посетившему сайт не ставится никакая реклама: только варианты подписки, а вот если он зашел в другой раз или с рассылки (на специальные материалы) там и контекст и офферы. И снова актуальна старенькая схема когда офферы рассылаются по подписчикам без размещения на сайте.
Аудитория важнее тематики
У любого пользователя интересов куда больше, чем предлагает ваш тематический проект.
Скажем участники вашего клуба любителей ну пусть фольксвагенов, также ходят в фитнес клубы, читают книги, летят на пляжи Эмират и Греции и т.д. А значит, вы можете предложить им дополнительную информацию: в рамках своего сайта или в виде какого-то специального проекта.
Фейсбук, телеграм и отдельный контент для соц сетей
Для канала которые способны давать статейнику качественный трафик и собирать аудиторию. Есть и другие сети, мессенджеры, но я говорю о тех которые в данный момент популярны.
Сливаем часть аудитории на подписку (это лучше делать на потоке, а не единовременными интервенциями), в рамках соц сетей ведем страницу или канал со своим контентом, не повторяя во всем сайт и время от времени анонсируем материалы сайта.
Трафик с мобильных устройств доминирует. И если в статистике за год — это не так уж очевидно (пример на одном из наших проектов):
То если глянем за квартал:
Это заставило не только переделать все шаблоны под мобильные параметры, но и верстать статьи, исходя из того, что их будут читать со смартфона.
Доработка материалов — теперь до 70% времени мы тратим не на новый контент, а на актуализацию и доработку старого, исходя из статистики. Это дало результаты как по времени, так и по просмотрам.
Оптимизация бизнеса. Наше дело — простое в организации. Раскрученный ресурс может годами расти даже без массированного вливания контента: достаточно периодических обновлений. Знаю 2х вебмастеров которые в 16 году распустили постоянные команды-редакции и ведут свои проекты «в одно лицо»: меньше расходов. А за какими-то услугами — фриланс. Как по мне — урезать возможности без необходимости — не лучший выход. Впрочем, понять можно — кризис сильно подкосил рублёвые доходы с контекста (в разы) на сайтах под ру. трафик.
Оптимизация работы: многие и мы в том числе, на следующий год пересматриваем схему работы, например, с соц сетями — концентрируемся на тех, что дают наибольший эффект (трафик, фидбэк).
Как можно улучшить сайт — чеклист
Улучшить качество сайта
Улучшить качество сайта
Улучшить контент сайта
Рассылка про статейники
Как многие из вас уже знают, я решил собирать опыт своей редакции по ведению статейников в серию материалов. Тематика — как сделать статейные сайты лучше.
Для кого: для владельцев статейных сайтов, которые хотят вывести их на новый уровень.
То что мы уже делаем, то что только начинаем — теории нет, но и какого-то сверх супер-мега-палева тем тоже нет — будем реалистами, исходим из некосмических бюджетов и возможностей.
Основной контент будет распространяться в рамках общей e-mail рассылки, форма подписки — под постом (стартовое письмо — сборник уже опубликованных материалов по статейникам):