Что такое статичные кадры

Операторские приемы видеосъемки

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Статичный кадр — съемка неподвижной видеокамерой (со штатива или с рук) кадра, действие в котором происходит на небольшой площадке и полностью охватывается полем зрения видоискателя видеокамеры без изменения ее положения. Видеосъемка любого следственного действия должна начинаться и заканчиваться именно статичным кадром.

Наезд — выделение объекта съемки из окружающей обстановки посредством плавного перехода от общего плана к среднему и крупному. Посредством плавного нажатия на трансфокатор изображение снимаемого объекта как бы приближается (укрупняется в масштабе) до размеров, позволяющих хорошо рассмотреть его общий вид и отдельные детали.

Отъезд — прием, обратный наезду: плавный переход от крупного плана к среднему и далее к общему Он используется для ориентации в обстановке производства следственного действия после показа основного объекта съемки (например, на крупном плане — следователь, затем «отъезд» на средний с появлением в нем стоящих рядом других участников следственного действия, далее «отъезд» на общий план с появлением в нем окружающей обстановки).

Имеются две разновидности этих приемов (наезд-отъезд):

а) с помощью трансфокации (удаление-приближение) — переход от одного плана съемки к другому с помощью трансфокации (автоматического изменения фокусного расстояния объектива) с фиксированной точки съемки. Несмотря на автоматичность такого переключения, оно должно быть постепенным, так как при резком нажатии на кнопку трансфокации изображение в кадре в течении нескольких секунд будет оставаться нечетким;

б) с перемещением видеокамеры — прием перехода от одного плана съемки к другому путем перемещения видеокамеры к объекту или от него. Этот прием применяется в случае, когда оператор ведет съемку, приближаясь к объекту на вертолете либо в движущейся автомашине.

Панорамирование — это съемка объектов видеокамерой, находящейся в движении: она перемещается с разной скоростью и в резных направлениях. Панорама должна начинаться и заканчиваться статичными кадрами (например, крупным планом следователя), осуществляться предельно плавными и медленными движениями оператора (иначе будет иметь место эффект «мелькания»), причем внутри панорамы желательно делать остановки для показа главных, ориентирующих объектов (например, деревьев, строений и т. п.) приемом «наезда» и показа их крупным планом.

Имеются два способа панорамирования:

а) статический: съемка, осуществляемая путем поворота видеокамеры вокруг горизонтальной или вертикальной оси без изменения точки съемки. При повороте видеокамеры вокруг горизонтальной оси получают круговую панораму, а при повороте вокруг вертикальной — вертикальную панораму. Поворачивать видеокамеру в обоих случаях рекомендуется плавно, иначе может получиться нерезкое, «смазанное», «мелькающее» изображение;

б) динамический: съемка видеокамерой, перемещающейся в пространстве, когда необходимо запечатлеть большие пространства (море, поле, лес и т. д.) или объекты значительной протяженности (обочину дороги, лесополосу и т. п.), не помещающиеся полностью в видоискателе при неподвижной видеокамере. Следует избегать однообразной панорамы, мелькания разных объектов без остановки внимания на главных путем их укрупнения.

Разновидности динамических панорам:

линейная панорама: видеокамера перемещается постепенно параллельно фронтальной плоскости объекта, как бы «оглядывая» его;

обзорная панорама: когда надо запечатлеть обширный участок местности (комплекс строений) либо, наоборот, — обстановку малогабаритного помещения с разных точек. В первом случае видеокамеру рекомендуется располагать выше нормальной точки съемки (например, с лестницы, балкона и др. возвышения). При съемке тесного помещения оператору целесообразно сделать максимальный «отъезд» и, поворачиваясь вокруг своей оси, снимать круговую панораму;

— панорама следования (сопровождения): видеокамера движется вслед за объектом, фиксируя все его действия (человека, автомобиля и т. п.). Движущийся объект (например, автомобиль) следует снимать, повернув видеокамеру в его сторону, удерживая его в центре видоискателя. При ходьбе самого оператора (например, при проверке показаний на месте) важно, чтобы видеокамера не «ходила» вниз вверх, фиксируя нижнюю и верхнюю точки панорамы (землю и небо).

Источник

Что такое статичные кадры

Существует два варианта Вертиго:

— Приближаете камеру к объекту и уменьшаете фокусное расстояние.
В этом случае сам объект будет оставаться постоянного размера, а вот фон за ним — будет отдаляться пропорционально увеличению угла обзора вашей линзы. Также начинает изменяться пространство и появляться дисторсия. Если объект съёмки — лицо человека, то оно будет постепенно становиться всё вытянутее.

— Отдаляете камеру от объекта и увеличиваете фокусное расстояние.
В этом случае объект также остается на месте, а фон, наоборот, приближается к персонажу. Пространство же (если оно было искажено) начинает потихоньку исправляться и становиться более естественным.

Приём является довольно сложным в исполнении, поскольку требует очень долгих тренировок для того, чтобы почувствовать ход кольца фокусного расстояния и попытаться сопоставить его с вашей собственной скоростью передвижения (ну, или скоростью тележки).

Тем не менее, Вертиго является самым мощным с визуальной точки зрения операторским приёмом, который помогает вам достичь очень стильного эффекта внутри камеры, не прибегая к помощи монтажа и VFX.

Зачастую в кино (и не только) можно заметить подобные кадры, в которых движения камеры синхронизованы с движением персонажа, а меняется лишь фон. Создаётся ощущение, как будто камера прикреплена к актёру. А она и впрямь к нему прикреплена!

Приём, получивший название в честь изобретателей конструкции братьев Снорри, в основном используется для передачи эмоционального и физического состояния персонажа (как правило, напряжённого). Например — состояния алкогольного и наркотического опьянения, либо же тяжёлый период в жизни главного героя, стрессовую ситуацию.

Хоть Сноррикам и является сложной технической конструкцией, но имитировать его использование вы с лёгкостью можете при помощи подручных средств. Например — упереть в себя штатив с закреплённой камерой, зафиксировав его ремнями, или просто держа в руках. И перед тем, как вы захотите повторить данный приём, не забудьте о том, что вам необходимо использовать широкоугольную оптику.

Операторский приём, заметить который в конкретной сцене зачастую бывает крайне затруднительно.

Эффект создаётся за счёт установки на объектив специальной «зональной линзы», которая позволяет держать в фокусе объекты, находящиеся одновременно на переднем и заднем планах, создавая между ними границу нерезкости.

Его можно использовать для акцентирования внимания зрителя на определённых объектах в кадре, благодаря чему теряется необходимость в переводе фокуса, что может быть особенно полезным в случае, если хронометраж данной сцены строго ограничен. И это просто красиво выглядит.

Но не стоит забывать о том, что данная технология ограничивает нас в движении камеры, поскольку в этом случае начинают проявляться оптические дефекты в виде линий и неоднородности фона.

Цель этого приёма — создать для зрителя эффект максимального погружения в происходящее на экране. Тут может быть 2 варианта исполнения: либо съёмка ведётся от первого лица, либо же от лица стороннего наблюдателя.

В первом случае использование приёма осложняется тем, что оператору приходится быть одновременно и актёром (либо, наоборот), и это сильно ограничивает художественный потенциал сцены. Также, ограничивающим фактором является и отсутствие на рынке каких-либо готовых конструкций для крепления профессиональных камер на голове. Поэтому инженерам каждый раз приходится лезть из кожи вон и ещё на этапе препродакшна разрабатывать эти конструкции.

Иногда создатели идут на компромисс и отдают предпочтение экшн-камерам по типу GoPro, тем самым теряя в глубине резкости, динамическом диапазоне, но получая выигрыш по мобильности и простоте использования.

Во втором варианте (съёмка от лица наблюдателя) всё гораздо проще. Пропадает необходимость крепить какие-то конструкции на актёра, а оператору достаточно держать камеру на уровне глаз и создавать небольшую тряску (как-будто от шагов) при перемещении. Вот и всё — эффект погружения у вас в кармане. Кстати, механический стедикам, например, отлично подойдёт для таких задач.

Четвёртая стена — та самая условность, благодаря которой мы ясно понимаем, что кино — псевдореалистично. Этот барьер отлично отделяет зрителя от происходящего на экране.
Но иногда авторы нарочно ломают эту стену, чтобы реализовать свои художественные задумки.

Естественно, в первую очередь это доставляет зрителю дискомфорт. Представь — сидишь ты такой в кинотеатре, смотришь фильм, а персонаж берёт, поворачивается и тычет в тебя пальцем, ну или просто пристально смотрит. Не очень приятно, согласитесь 🙂
Зачастую, это используется как комический приём, и он очень уместен при использовании в комедиях.

Но разрушение стены и разговор главного персонажа со зрителем может также быть и основным лейтмотивом фильма. Вспомнить хотя бы «Карточный Домик» — очень напряженный сериал про то, как Фрэнк Андервуд пытается стать президентом. Комичностью здесь и не пахнет, но зато, этот внезапный и частый диалог со зрителем (даже посреди светской беседы в Белом Доме) очень сильно сближает нас с главным героем, проливая свет на его мысли и эмоции.

Похожий эффект достигается и в «Дэдпуле», несмотря на всю комичность этого фильма. Да, зачастую он просто рофлит, смотря тебе в глаза, но всё-таки, благодаря этим вставкам, нам удаётся лучше узнать самого персонажа.
Но всё же, в большинстве произведений 4-ю стену разрушают лишь эпизодично. Зачастую это происходит в наиболее драматичных сценах фильма, когда авторы хотят заставить нас максимально сопереживать эмоциям главных героев.

В случае с хоррорами это приём может заставить нас испытывать страх и ужас, если главный злодей будет сверлить нас своим пронзительным взглядом.
Применений у этого приёма — бесчисленное множество. И для того, чтобы его использовать, вам, грубо говоря, ничего и не понадобится. Главное — сделать это нарочное устремление взгляда актёра в камеру контекстно оправданным.

Этот приём уже давно никого не удивляет, тем не менее, режиссёры и операторы-постановщики возвращаются к нему снова и снова.

Отражения могут использоваться для совершенно различных целей.
Во-первых, это самый простой способ усложнения композиции в кадре. Благодаря съёмке зеркала под углом, мы можем добиться, например, того, что сама камера будет захватывать лишь черезплечный план персонажа, а отражение будет показывать нам его лицо.

Источник

Основные операторские приемы видеосъемки.

Для правильного композиционного построения динамических изображений необходимы специфические приемы видеосъемки, которые называются операторскими приемами. Система специальных операторских приемов многогранна, а поэтому в процессе видеозаписи при проведении следственных действий применяются только некоторые из них.

Основными операторскими приемами являются: съёмка статичными кадрами, панорамирование, наезд и отъезд.

Съемка статичными кадрами – это съемка неподвижной видеокамерой, аналогична фотосъёмке.

Применение панорамной съемки наиболее целесообразно для регистрации больших пространств, обстановки замкнутого пространства, перемещающегося объекта. В ходе панорамирования видеокамера как бы последовательно осматривает окружающее пространство. Панорамирование применяется для более детального ознакомления зрителей с местом происходящего действия или окружающей обстановкой, так как позволяет в более крупном масштабе показать участки местности или помещения.

По характеру движения видеосъёмочного аппарата в ходе съёмки различают два вида панорамирования: статическое (стационарное) и динамическое. Кроме того, панорамирование может быть обзорным – для фиксации места действия или окружающей обстановки и сопроводительным – для показа и удержания в кадре каких-либо движущихся объектов.

Съемка стационарным панорамированием требует определенной скорости движения видеокамеры, чтобы можно было детально рассмотреть изображение объекта, ход протекающего события при воспроизведении. Слишком большая скорость панорамирования дает на экране такую быструю смену воспроизводимых объектов, что на них невозможно акцентировать внимание. Слишком медленная скорость панорамирования затягивает эпизод, приводит к однообразности сюжета.

Скорость поворота видеокамеры зависит от угла поля изображения объектива, величины его фокусного расстояния. Ориентировочную скорость панорамирования, например, даёт следующая рекомендация: поворот видеокамеры на 150 о градусов осуществляется за время (в секундах), соответствующее величине фокусного расстояния объектива (в миллиметрах). В соответствии с другой рекомендацией поворот видеокамеры (с нормальным объективом) при панорамировании на каждые 90 о должен осуществляться за 15 секунд.

Для выработки навыка снимать разномасштабные панорамы необходимо во время съемки вести отсчет отведенного на них времени. Панорама должна иметь строго определённые начало и конец, т. е. начинаться и заканчиваться панорама должна статичными кадрами продолжительностью не менее 3-5 сек.

Динамическое панорамирование связано с изменением положения точки съемки, т. е. съёмка производится видеокамерой, так или иначе перемещающейся в пространстве. Разновидностями динамического панорамирования являются проезд и объезд вокруг объекта.

Перемещение видеокамеры вдоль фронта объекта, если он имеет большую протяженность, дает «проезд» или «тревелинг» (от англ. traveling «путешествующий», «передвигающийся»).

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Рис.1 Схема съемки горизонтальной статической панорамы

Проезд бывает горизонтальный (например, проезд камеры вдоль улицы), вертикальный (например, съемка от земной поверхности до крыши здания).

Съемка в движении с руки сопряжена с еще большими трудностями, чем съёмка при расположении оператора неподвижно в одной точке, так как это связано с колебаниями камеры по вертикали вызванными ещё и перемещением оператора.

Объезд вокруг объекта – предусматривает съёмку объекта со всех сторон при движении камеры вокруг объекта съёмки (рис.4). Обычно этот приём применяется для съёмки объектов, когда необходимо запечатлеть всю информацию об объекте с разных сторон (например, повреждения на автомобилях после ДТП).

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Что такое статичные кадры. Смотреть фото Что такое статичные кадры. Смотреть картинку Что такое статичные кадры. Картинка про Что такое статичные кадры. Фото Что такое статичные кадры

Панорама следования – получается при следовании видеокамеры за движущимся объектом. Панорама следования позволяет сопровождать объекты, на которых необходимо сосредоточить внимание во время их движения. Сопроводительное панорамирование может быть как стационарным, осуществляемым только поворотом видеокамеры на неподвижном штативе, так и динамическим, с её перемещением в пространстве. В последнем случае съемка может производиться в процессе перемещения видеокамеры за объектом, перед объектом или параллельно объекту. В любом случае объект не должен выходить за пределы кадра.

Снимая движущийся объект, следует учитывать, что видеосъемка с поворотом камеры создает в ряде случаев неправильное представление о направлении его движения. Например, автомобиль, перемещающийся по прямой дороге, в результате панорамирования воспроизводится на экране как бы делающим поворот в сторону от видеокамеры. Наоборот, автомобиль, едущий по закругленной дороге, кажется движущимся прямо.

Наезд – это приближение видеокамеры к объекту съёмки по направлению оптической оси объектива, при котором изображение главного объекта постепенно укрупняется и за пределы кадра уходит ряд элементов его окружения.

Отъезд – удаление съёмочного аппарата от главного объекта съёмки по направлению оптической оси объектива, при котором уменьшается масштаб изображения основного объекта съёмки и расширяется общее поле изображения.

Эти операторские приёмы применяются в тех случаях, когда объект необходимо показать более крупным планом, либо на фоне окружающей обстановки. Во время перехода от общих планов к более крупным и наоборот, объект не должен выходит за пределы кадра.

Наезд и отъезд осуществляют путем плавного подхода (отхода) к объекту (от объекта), при этом камера жестко удерживается в руках, сюжетно-важная деталь постоянно находится в центре кадра. Желательно чтобы процесс перемещения не приводил к колебаниям камеры по вертикали. При выполнении данного приема следует продвигаться без рывков, равномерно, так как перемещение видеокамеры неизбежно приводит к ее расфокусированию.

Наезд и отъезд можно проводить и не меняя точки съемки, если видеокамера снабжена объективом с переменным фокусным расстоянием (приводом трансфокации, ZOOM). Благодаря этому, оператор имеет возможность, не прерывая съемки, помещать в кадре те детали, которые требуется запечатлеть в данный момент, плавно вводить в кадр или выводить из него предметы и окружающее их пространство. Переход от одного плана к другому должен производится постепенно, плавным изменением фокусного расстояния объектива.

При производстве следственных действий могут использоваться также специальные приёмы видеозаписи: ускоренная и замедленная съёмка.

Ускоренная съёмка – это приём, позволяющий производить съёмку с высокой скоростью работы электронного затвора видеокамеры для фиксации быстропротекающих процессов или действий. Ускоренная съёмка применяется при проведении следственных или экспертных экспериментов, когда требуется детально изучить механизм образования тех или иных следов или уяснить действия, демонстрируемые подозреваемым в быстром темпе.

Ускоренную съёмку позволяют осуществлять не все видеокамеры, а только те, которые имеют возможность работать в режиме высокоскоростного затвора (High Speed Shutter) или в режиме спортивной съёмки, что соответствует времени съёмки одного кадра 1/50 – 1/10000 сек. При этом удаётся исключить некоторую «смазанность» на изображении быстро двигающихся объектов, в отличие от съёмки при нормальной скорости работы электронного затвора видеокамеры (1/25 сек). Дальнейшее изучение материалов видеозаписи, полученных таким образом, проводят при воспроизведении с помощью видеомагнитофона в режиме просмотра отдельных кадров. Изображения при таком приёме съёмки получаются более качественными и детализированными, а значит более информативными.

Содержание и структура сценарного плана.

Прежде чем осуществлять съемку необходимо иметь план съемки – сценарий при художественной съемке и сценарный план при видеосъемке каких-либо следственных действий.

Видеозапись, осуществляемая с целью фиксации следственных действий, представляют собой сложное тактико-техническое мероприятие, требующее тщательной предварительной подготовки. Одной из составляющих подготовки к видеосъемке является составление сценарного плана съемки. Видеофильм, полученные в ходе проведения следственных действий, как правило, монтажу не подвергается. Поэтому все недочеты, связанные с недостаточной подготовкой к видеозаписи, остаются зафиксированными на видеоленте.

Сценарный план видеофильма составляется заранее ещё до проведения следственного действия. К составлению сценарного плана привлекаются, как правило, специалисты.

План видеофильма должен отражать очередность запечатления основных фактов, которые необходимо зафиксировать. Порядок съемки эпизодов, намеченных в плане, должен соответствовать порядку проведения следственного действия. Составляя план, следователь совместно со специалистом намечают приемы съемки, масштабы изображения объектов, ориентировочные точки расположения камеры и технические приемы записи речевой информации (способы озвучения фильма при видеозаписи). Сценарный план является рабочей программой оператора. Форма сценарного плана может быть различна, но наиболее часто используется табличная форма. При этом в таблице указывается порядковый номер кадра или эпизода, его содержание, план – масштаб съёмки каждого эпизода, операторский приём, который при этом используется и примерная продолжительность съёмки.

В криминалистической практике принята следующая форма сценарного плана:

Сценарный план видеофильма

п/пСодержание эпизодаПлан съёмкиОператорский приёмПродолжительность съёмки

Разумеется, подготовленный заранее план является лишь примерным, предположительным. Иногда бывает трудно предугадать весь ход следственного действия, и составление плана осложняется. Поэтому следователю и специалисту приходится в некоторых случаях существенно изменять первоначальный план.

Методические рекомендации:

Качество получаемых видеофильмов зависит от устойчивости (стабильности) и правильного положения видеокамеры во время съемки. Видеосъемку можно осуществлять, располагая видеокамеру на штативе – со штатива или упора, с руки (для компактных видеокамер) или с плеча. Наибольшую сложность вызывает съёмка с руки. Видеоизображение часто получается неустойчивым из-за дрожания рук, восприятие его на экране затруднено. Особенно сложно удержать камеру неподвижно, когда съемка производится с большим увеличением, и камера становится очень чувствительной к малейшим колебаниям. При съёмке в движении для обеспечения лучшей плавности и устойчивости кадра, как и в профессиональном кинематографе, где используют специальные тележки, операторские краны, автомобили и другие приспособления, съёмку можно осуществлять с использованием специальных механизмов (например, строительного крана, автомобиля, вертолёта и т. д.).

В случае отсутствия каких-либо приспособлений съёмку с руки в движении проводят следующим образом: перед началом движения изучают трассу, по которой придётся перемещаться, чтобы учесть все её неровности; затем, найдя в видоискателе нужное изображение, медленно перемещаются, согнув колени, стараясь избегать резких движений.

Переход от одного плана к другому должен производится постепенно, плавным изменением фокусного расстояния объектива, при использовании минимальной скорости привода трансфокатора. В ходе съёмки следует очень плавно перемещать видеокамеру, осуществляя панорамирование.

При изготовлении видеофильмов, как правило, видеозапись ведётся не непрерывно, а отдельными короткими эпизодами, последовательность которых заранее планируется. Такой способ видеосъёмки носит название монтажной съёмки, т. е. монтаж видеофильма непосредственно в видеокамере. При этом во время съёмки сюжетов, когда один отрезок съёмки идёт за другим через небольшой промежуток времени, целесообразно для временной остановки записи вместо кнопки выключения видеокамеры нажимать клавишу PAUSE или кнопку START/STOP во время записи. При этом записывающая головка будет оставаться в режиме готовности к дальнейшей записи. При возобновлении записи последующий кадр будет накладываться синхронно к предыдущему, так как плёнка во время прерывания записи не возвращается во внутрь кассеты. В режиме «Паузы», т. е. готовности к съёмке видеокамера может находиться не более 5 минут, и только после этого перейдет в режим остановки. При выключении видеокамеры плёнка автоматически возвращается вовнутрь кассеты. Во время начала записи часть плёнки расслабляется, наматывается на барабан с головками и перед самым началом записи подаётся назад на определённый отрезок. Тем самым образуется накладка, т. е. стирание новой записью нескольких последних кадров предыдущей, что может привести к потере части информации.

При изменении условий освещения, например, при переходе с улицы в помещение следует каждый раз настраивать установку баланса белого видеокамеры.

В ходе съёмки следует руководствоваться рекомендациями относительно продолжительности съёмки тех или иных эпизодов с разной крупностью плана.

Выполнение практических заданий:

Задание 1. Ознакомится с изобразительными средствами и операторскими приемами видеозаписи, изучить методику применения операторских приемов: «статичный кадр», «статическое» и «динамическое панорамирование», «наезд-отъезд»; а также специальных приёмов «замедленная съёмка», «ускоренная съемка» при проведении видеозаписи.

Задание 2. Подготовить сценарный план видеофильма «Операторские приёмы видеосъёмки» включающий съёмку следующих эпизодов:

эпизод 1. строение на территории двора факультета – произвести съёмку статичным кадром (общим, средним и крупным планом);

эпизод 2. участок местности – произвести съёмку, применив приём статического панорамирования (получить горизонтальную и вертикальную панораму);

эпизод 3. протяжённый по фронту объект – произвести съёмку, применив приём динамического панорамирования путём проезда видеокамеры параллельно фронту объекта;

эпизод 4. неподвижный объект – произвести съёмку путём объезда вокруг объекта. В качестве объекта также может выступать один из участников видеосъёмки. В этом случае проводят портретную съёмку. Объезд завершают в точке его начала;

эпизод 5. объект, движущийся прямолинейно – произвести съёмку панорамы следования (перед объектом, за объектом и параллельно объекту). В качестве объекта также может выступать один из участников видеосъёмки. В этом случае съёмку проводят общим планом в полный рост;

эпизод 6. объект, содержащий мелкую деталь – произвести съёмку, применив операторский приём наезд и отъезд путём изменения фокусного расстояния объектива видеокамеры кнопкой трансфокации;

эпизод 7. быстро движущийся объект – произвести ускоренную съёмку (автоматический режим спортивной съёмки). В качестве объекта съёмки может выступать движущийся автомобиль или бегущий человек;

эпизод 8. диалог двух человек – произвести замедленную съёмку (режим LP) неподвижной видеокамерой.

Задание 3. Выработать практические навыки применения операторских приемов, произвести съёмку учебного фильма «Операторские приёмы видеосъёмки» в соответствии со сценарным планом. Произвести демонстрацию сделанного видеофильма.

Порядок выполнения работы:

Ознакомиться с методическими рекомендациями, уяснить цель, задачи практической работы и особенности ее выполнения.

Подготовить сценарный план учебного видеофильма «Операторские приёмы видеосъёмки» и наметить на схеме двора факультета точки и направления съёмки.

Подготовить оборудование к работе: зарядить батарейный блок, проверить исправность видеокамеры и принадлежностей, поместить кассету в видеокамеру.

Провести видеосъёмку учебных объектов на территории двора факультета.

Произвести демонстрацию сделанного видеофильма.

Содержание отчета:

Отчет по практической работе будут составлять сценарный план, схема съёмки и отснятый видеофильм.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите изобразительные средства фотографии и кинематографии.

2. Перечислите основные операторские приёмы, применяемые в криминалистической видеозаписи.

3. Сколько времени следует снимать статичный кадр общим, средним, и крупным планами?

4. Какие рекомендации следует соблюдать при проведении панорамирования в ходе видеосъёмки?

5. Перечислите разновидности панорамирования?

6. Назовите отличительные особенности статического и динамического панорамирования?

7. Какова структура сценарного плана видеозаписи?

8. Укажите особенности составления сценарного плана видеозаписи при проведения следственных действий.

1. Булгаков В.Г., Курин А.А. Изобразительные средства и операторские приемы криминалистической видеозаписи. Методические рекомендации. – Волгоград: Перемена, 2003. – 20 с.

2. Булгаков В.Г., Курин А.А. Технические средства криминалистической видеозаписи. Методические рекомендации. – Волгоград: Перемена, 2003. – 40 с.

3. Криминалистическая видеозапись: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ю. Трубицына, О.А. Щеглова. – М.: Изд-во «Щит-М», 2004. – 208 с.

4. Судебная фотография и видеозапись: учебник / Зотчев В.А., Булгаков В.Г., Курин А.А. – Волгоград: ВА МВД России, 2005. – 816 с.

5. Горинов Ю. А., Рогозин Ю. С., Скоромников К. С. Судебная киносъемка и видеозапись: Учебное пособие. ВСШ МВД СССР, 1980. – 96 с.

6. Газизов В. А., Филиппов А. Г. Видеозапись и ее использование при раскрытии и расследовании преступлений: Учебное пособие. М.: Издательство «Щит-М», 1998. – 136 с.

7. Ищенко Е. П., Ищенко П. П., Зотчев В. А. Криминалистическая фотография и видеозапись: Учеб.-практ. пособие / Под ред. проф. Е. П. Ищенко. –М.: Юристъ, 1999.- 438 с.

8. Криминалистическая видеозапись: Учебное пособие / под ред. Заслуженного юриста РФ Б. Н. Морозова и П. А. Голикова. – Саратов: СЮИ МВД России, 2001. – 106 с.

9. Синецкий Д. Б. Видеокамеры и видеосъемка. Серия «САМ». М.: Международное агентство. «A. D. & T.», 1998. – 160 с.

10. Дыко Л. П. Основы композиции в фотографии. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1988. –175 с.

11. Гордийчук И. Б., Снятиновская Л. Ф. Техника съемки в искусстве кинооператора. – М.: Искусство, 1983. – 303 с.

12. Васильев Ю. А. Практическая энциклопедия по технике аудио и видеозаписи. – М.: 1996.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *