Что такое статус участника
Что такое статус участника
Статья 9. Получение статуса участника проекта и особенности деятельности участников проекта
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель получают статус участника проекта со дня заключения с управляющей компанией соглашения.
2. Существенными условиями соглашения являются соблюдение правил и требований, указанных в подпункте «д» пункта 3 части 3 настоящей статьи, страхование ответственности участника проекта и (или) медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь на территории международного медицинского кластера.
3. Для заключения соглашения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, претендующие на получение статуса участника проекта, представляют в управляющую компанию:
1) заявление о заключении соглашения;
2) учредительные документы, предусматривающие осуществление деятельности, соответствующей целям деятельности международного медицинского кластера (для юридических лиц);
3) описание мероприятий, предлагаемых для реализации на территории международного медицинского кластера, с указанием:
а) основных целей участия в проекте и предполагаемых результатов реализации мероприятий проекта;
б) сведений о планируемых видах деятельности на территории международного медицинского кластера;
в) сведений об опыте осуществления заявленных видов деятельности в течение не менее чем три года;
г) сведений об актуальности, о научной и экономической обоснованности, практической реализуемости предлагаемых мероприятий;
6) документы об образовании и (или) о квалификации специалистов, привлекаемых к реализации проекта;
4. Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться в управляющую компанию юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение статуса участника проекта, с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке их переводом на русский язык.
5. Управляющая компания в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней, рассматривает заявление и иные документы, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение статуса участника проекта, определяет полноту и правильность оформления таких документов.
6. По итогам рассмотрения представленных документов, с учетом результатов проведения экспертизы, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, и на основании решения наблюдательного совета управляющая компания заключает соглашение с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, претендующими на получение статуса участника проекта, либо отказывает в заключении такого соглашения.
7. Управляющая компания в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Решение о досрочном расторжении соглашения принимается в следующих случаях:
1) отказ участника проекта от участия в проекте;
2) осуществление участником проекта деятельности, не соответствующей целям деятельности международного медицинского кластера;
3) неоднократное нарушение участником проекта соглашения;
4) несоблюдение участником проекта требований, установленных частью 10 настоящей статьи.
10. Участник проекта обязан оказывать содействие управляющей компании в осуществлении контроля за выполнением соглашения, в том числе обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц управляющей компании к принадлежащим ему объектам инфраструктуры территории международного медицинского кластера, представлять в письменной форме в управляющую компанию необходимую для осуществления контроля информацию, включая годовые отчеты о результатах деятельности на территории международного медицинского кластера.
11. Информация о заключении или расторжении соглашения, включении участника проекта в реестр, об исключении его из реестра размещается управляющей компанией на официальном сайте международного медицинского кластера в сети «Интернет» в трехдневный срок со дня заключения или расторжения соглашения.
Список участников ООО
Формирование списка участников ООО может происходить на любом этапе деятельности организации. Этот документ представляет собой сведения обо всех участниках ООО, распределении долей в уставном капитале организации, а также о тех долях, что принадлежат обществу. Сюда же включается информация о входе-выходе участников, движении долей и т.п.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Роль документа
Цели создания списка участников ООО могут быть самыми разными – начиная от оповещения участников общества о проведении общих собраний и распределения между ними прибыли до подтверждающей функции (в том числе о том, что данный гражданин или организация является участником общества).
Список «учредителей» или «участников»
В названии документа кроется небольшой, но важный нюанс: список должен касаться не учредителей, а именно участников общества. Разница между ними заключается в том, что учредители – это лица или организации, которые принимали решение о создании общества и активно участвовали в этом процессе. А участниками считаются субъекты, которые вошли в состав общества в процессе его дальнейшей деятельности.
Другие источники информации об ООО (в части участников)
Сведения об учредителях и участниках ООО можно почерпнуть не только из списка, составленного самим обществом, но и из ЕГРЮЛ.
В госреестре содержится полная и подробная информация о деятельности каждой зарегистрированной в России организации, в том числе и обществах с ограниченной ответственностью.
Кто имеет право быть участником ООО
В соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве участника ООО может выступать физическое лицо, имеющее или не имеющее гражданство нашей страны, а также юридическое лицо, зарегистрированное или незарегистрированное на территории РФ (за некоторыми исключениями).
Получение или переход доли также может осуществляться различными способами:
На основании каких документов составляется список
Главные документы, которые удостоверяют право субъекта на долю участника общества с ограниченной ответственностью — договоры по переходу долей (заверенные в нотариальной конторе), а также выписки из ЕГРЮЛ.
Кто формирует и ведет список
Составление и ведение списка участников ООО может входить как в обязанности одного из его участников, так и в должностные функции кого-либо из наемных сотрудников: юрисконсульта, секретаря и т.д.
В любом случае, это должен быть человек, получивший доступ к учредительным бумагам фирмы, умеющий пользоваться госреестром (информация из которого находится в открытом доступе) и имеющий представление о том, как формировать данный документ.
Как составить список участников, образец
На сегодняшний день не существует строгой унифицированной формы списка участников ООО, т.е. представители организаций и предприятий имеют полное право составлять этот документ в произвольном виде или, если в организации существует разработанный и утвержденный шаблон – по его образцу. Есть только два условия, которые необходимо соблюсти непременно: по своей структуре бланк списка должен соответствовать некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию – включать в себя ряд определенных данных.
В «шапке» документа следует обязательно указать его название, наименование общества, список участников которого составляется, дату формирования бланка.
Затем в основной части нужно привести некоторые подробности:
Следующая часть списка формируется обычно в виде таблицы. В нее вписывается:
Заключительная часть документа касается долей, принадлежащих обществу и их движения. Она также оформляется в виде таблицы. В завершение бланк подписывается директором организации (в качестве него может быть как один из участников общества, так и наемный работник).
Тонкости и нюансы в оформлении бланка
Оформление списка, также как и его содержание может быть произвольным: документ допустимо печатать на компьютере или делать в рукописном варианте на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата (лучше, конечно, фирменный бланк А4).
Только одно правило необходимо соблюсти в неизменном виде: список должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, исполняющего его обязанности (при этом применение факсимильных автографов недопустимо).
Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда норма по визированию бумаг при помощи штемпельных изделий закреплена во внутренних нормативно-правовых актах предприятия.
Список об участниках общества с ограниченной ответственностью составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать в нужном количестве и его заверенные копии.
Сведения о формировании списка вносятся в специальный журнал учета, а если список требуется для предъявления в какое-либо стороннее учреждение – еще и в журнал исходящей документации.
Молодежи – доступное жилье
Целевая программа «Молодежи — доступное жилье» дает возможность молодым петербуржцам, которые являются «городскими очередниками», приобрести жилье или улучшить свои жилищные условия. Участники программы получают выплату (заем), которая помогает приобрести квартиру в новом доме, на вторичном рынке недвижимости или у оператора программы.
Кто может быть участником программы?
«Городской очередник» — человек, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (предоставляемом по договорам социального найма) или в улучшении жилищных условий.
Участниками программы могут стать:
Кто имеет право на первоочередное получение социальной выплаты?
В числе первых выплату получат:
Какая помощь оказывается по программе «Молодежи – доступное жилье»?
Есть три варианта покупки квартиры. Участники программы могут выбрать тот вариант, который подходит именно им.
Приобрести жилье по льготной стоимости у оператора программы — АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (создан Правительством Санкт-Петербурга для развития системы кредитования и реализации жилищных программ).
Получить целевой жилищный заем на беспроцентной основе сроком на 10 лет.
Получить социальную выплату в размере 40% от стоимости квартиры.
Если в период участия в программе у вас появляются дети, вы получаете дополнительные 5% на каждого родившегося (усыновленного) ребенка. Деньги можно использовать, чтобы оплатить часть жилья, которое приобретается одним из указанных выше способов.
Покупка жилья в рассрочку без процентов у Оператора
Вы можете купить квартиру по льготной стоимости (возместить Оператору только затраты на строительство). Сумма высчитывается не от реальной стоимости жилья на рынке, а по специальным нормам, которые установлены в городе.
После того как Оператор подберет подходящий вариант квартиры, вам нужно сразу погасить 30% от ее стоимости. Оставшиеся 70% вы выплачиваете в течение 10 лет по беспроцентной рассрочке.
Программой установлены нормы площади жилья, которое можно купить по льготе:
для одиноких молодых людей, не состоящих в браке, — 33 м 2 общей площади жилого помещения;
для молодых и неполных семей в составе двух человек — 42 м 2 общей площади жилого помещения;
для молодых и неполных семей в составе трех и более человек — 18 м 2 общей площади жилого помещения на каждого члена семьи;
для молодых людей, не состоящих в браке, но проживающих с кем-то, — 18 м 2 общей площади жилого помещения.
Если вы покупаете квартиру больше установленной нормы, то разница оплачивается согласно рыночной цене. На IV квартал 2021 года среднерыночная стоимость 1 м 2 составляет 93 768 руб.
При этом количество комнат не может превышать количество членов семьи участников программы.
Cтадии покупки жилья у Оператора
Для того чтобы приобрести квартиру у Оператора, необходимо пройти следующие этапы.
Вы подаете заявление на участие в программе лично в Консультационный центр Оператора, в МФЦ или в электронном виде на официальном сайте Оператора.
Изучив анонсируемые объекты жилья, вы подаете заявку о желании приобрести там квартиру.
Из списка заявок отбирается количество участников, соответствующее числу имеющихся квартир.
Вы осматриваете будущее жилье.
Жилищный комитет рассматривает поданные вами документы.
После получения положительного заключения с вами в течение 60 дней подписывают договор купли-продажи.
В течение 30 дней после подписания договора вы оплачиваете 30% от стоимости квартиры, и в течение этого же срока ее страхуют в пользу продавца.
Вы регистрируете квартиру и договор.
Заселяетесь в квартиру.
Жилищный беспроцентный заем
Оператор может также предоставить участникам заем на 10 лет в размере 70% от стоимости приобретаемой квартиры. Величина займа рассчитывается индивидуально. Узнать подробнее о порядке его получения можно здесь.
Участник может использовать заем:
Как получить заем?
При получении займа действует следующий порядок.
Вы подаете заявление лично в Консультационный центр Оператора, в МФЦ или в электронном виде на официальном сайте Оператора.
Жилищный комитет принимает решение о выдачи залога.
Вам выдают свидетельство о получении займа.
Оговариваются условия сделки.
В течение 2 рабочих дней после получения «Заключения о возможности предоставления займа» вам необходимо обратиться в Уполномоченный банк для открытия лицевого блокированного целевого счета.
Вы подписываете договор и получаете заем.
Залог и право собственности регистрируют.
Продавцу перечисляют полученные средства.
Какие требования предъявляются к недвижимости?
Вы можете приобрести жилье, если:
Социальная выплата
Последний вид программы как нельзя лучше подойдет молодым семьям с детьми. Участники программы получают выплату в размере 40% от стоимости жилья, при этом на каждого ребенка в семье предусматриваются дополнительные 5%.
На что и в какой срок можно потратить выплату?
После получения деньги нужно использовать в течение 12 месяцев:
Какие требования предъявляются к жилью?
Если участник покупает жилье в новом доме, то ему необходимо учесть следующее:
Не менее 10 м 2 на каждого члена семьи
Как получить социальную выплату?
Для того чтобы получить деньги, нужно:
подать заявление лично в Консультационный центр Оператора, в МФЦ или онлайн на официальном сайте Оператора или на Портале госуслуг Санкт-Петербурга;
дождаться уведомления с указанием даты регистрации и номера учетного дела (в течение 30 дней со дня подачи);
ожидать оказания содействия;
в порядке очередности получить от Оператора информацию о готовности рассмотреть учетное дело и о том, какие документы необходимо «обновить» и в какой срок («обновленные» документы направляются в Жилищный комитет);
получить ответ от Жилищного комитета;
получить свидетельство о предоставлении выплаты и памятку по ее использованию.
Помощь в рамках федеральной программы
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
В рамках мероприятия молодая семья может получить социальную поддержку из федерального бюджета в виде выплаты.
Ее размер рассчитывается индивидуально. Деньги, которые вам начислят, нужно потратить течение 7 месяцев после получения свидетельства.
У семьи должны быть средства для оплаты части стоимости квартиры, если она превышает размер выплаты.
Кто может стать участником мероприятия?
Участником может стать молодая семья (неполная семья с ребенком), в которой возраст каждого из супругов (одного родителя в неполной семье) не превышает 35 лет.
До 35 лет возраст участников
На что можно потратить выплату?
Вы можете ее использовать:
Какая недвижимость участвует в мероприятии?
Объект недвижимости (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры или комната) должен находится в Санкт-Петербурге. Каждый участник мероприятия должен получить не менее 9 м 2 от общей площади жилья.
Не менее 9 м 2 на каждого члена семьи
Как получить социальную поддержку?
Молодая семья или неполная семья с ребенком:
подает заявление на участие лично в Консультационный центр Оператора, в МФЦ или в электронном виде на официальном сайте Оператора;
предоставляет Оператору необходимые документы;
ждет, когда Жилищный комитет изучит заявителей на соответствие условиям мероприятия и примет решение о включении в число участников;
дожидается, пока будет сформирован сводный список участников мероприятия, которые получат выплаты в текущем году;
Как стать участником ВЭД?
Для того чтобы стать участником внешнеэкономической деятельности, сначала нужно разобраться, что относится к ВЭД. На внутреннем рынке страны компании осуществляют всевозможные экономические операции, приносящие прибыль. Когда организация выходит на международный рынок, начинается внешнеэкономическая деятельность.
Самыми распространенными видами ВЭД являются экспорт и импорт товаров или услуг, грузоперевозки и страхование грузов. Даже если вы торгуете каким-то товаром в России, но при этом покупаете сырье в других странах, то вы являетесь участником внешнеэкономической деятельности.
Осуществлять внешнеэкономическую деятельность может любое юридическое лицо. Однако для упрощения декларирования товаров и процедур таможенной очистки участник ВЭД может закрепить за собой этот статус.
Если вы только планируете начать международную экономическую деятельность, то желательно получить консультацию специалиста. А если нет возможности взять в штат на постоянной основе экспертов по внешнеэкономической деятельности, то можно воспользоваться услугами аутсорсинга по бухгалтерии, декларированию или общению с контрагентами.
Что такое ВЭД
Осуществление внешнеэкономической деятельности требует соблюдения нескольких немаловажных условий. Это:
На самом деле, когда говорят о присвоении статуса участника ВЭД, речь идет о регистрации на таможенном посту. Если вы подадите все документы заблаговременно и получите этот статус, то сэкономите множество времени на оформлении формальностей.
Как получить статус участника ВЭД
Любое юридическое или физическое лицо, согласно Законодательству РФ, имеет право ввозить и вывозить товары на территорию страны. Для упрощения процедуры прохождения таможенной очистки организации необходимо зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности и оформить учетную карточку (УК ВЭД).
Если вы уже продумали логистику и грузоперевозку товара, то вы наверняка знаете, через какую таможню пойдет товар. Необходимо зарегистрироваться в этом таможенном органе. Для регистрации и получения статуса участника внешнеэкономической деятельности необходимо:
После того как документы одобрены и регистрация прошла успешна, на таможне вам заводят учетную карточку, что позволяет стать полноценным участником ВЭД. Если не позаботиться о регистрации в таможенном органе заблаговременно, можно потерять много времени в момент, когда товары находятся на таможне и проходят оформление. Могут возникнуть дополнительные сложности ввиду того, что не хватает сопроводительных документов. Все это приведет к затянувшейся процедуре таможенного оформления, что экономически нецелесообразно для любой организации.
Согласно Таможенному Кодексу РФ, участником внешнеэкономической деятельности могут быть и физические лица. Разница в присвоении статуса участника ВЭД для ИП заключается только в комплекте документов.
Какие документы потребуются для регистрации
Для получения статуса участника внешнеэкономической деятельности и возможности международных процедур необходимо собрать обширный комплект документов. Он зависит от вида сделки, товара, цели перемещения груза, вида таможенной процедуры. Но, в общем, комплект документов имеет следующий вид:
Будьте готовы к тому, что при таможенном оформлении груза могут попросить внешнеторговый контракт, спецификации, а также сертификаты качества. Таким образом, вы должны быть полностью вооружены всеми необходимыми документами. Если таможенный пост не запросил какие-то документы изначально, это не означает, что они не потребуются потом.
Присвоение статуса участника внешнеэкономической деятельности и регистрация на таможенном посту обычно производится в течение 5 дней. Действует такая регистрация один календарный год.
После этого необходимо снова подавать в таможенный орган документы, учитывая все изменения, которые произошли за год. При регистрации таможенный орган может пригласить руководство организации для уточнения информации, попросить предоставить оригиналы документов.
Что касается комплекта документов для индивидуальных предпринимателей, на таможню необходимо предоставить:
Каждый таможенный пост имеет право устанавливать собственный перечень документов, предусмотренных ст. 208 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», поэтому перед регистрацией необходимо обратиться в пункт и получить достоверную информацию об этом.
Делать все самому или довериться брокеру
Требовать дополнительные документы — популярная практика таможенных органов. При вывозе могут запросить все договоры по перевозимой продукции, заключения и разрешения от профильных ведомств.
Для процедур экспорта и импорта комплекты документов отличаются друг от друга. Поэтому процедуру растаможки выгодно поручить таможенным брокерам. Это позволит исключить риск задержки товара в пункте ФТС и срыва сделки.
Если вы, как юридическое лицо или ИП, никогда не проводили внешнеэкономических сделок, то вам наверняка потребуется помощь специалиста. Конечно, вы можете самостоятельно получить колоссальный опыт, однако штрафные санкции таможни за возможные ошибки могут дорого вам обойтись.
Таможенные брокеры — это профессиональные участники рынка ВЭД, которые оказывают услуги посредника фирмам и представляют их интересы в таможне. Если вы решитесь воспользоваться услугами брокера, то сможете снять с себя ответственность за оформление документов, улаживание формальностей с таможенными органами, оптимизацию затрат, выплату таможенных платежей и сборов.
Но если вы ориентируетесь в вопросах ВЭД на сто процентов, то мы надеемся, что текст нашей статьи поможет получить вам регистрацию в таможне без привлечения профессиональной помощи.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.