Что такое статья примеры статей

Как правильно писать статьи для публикации

Хотите писать статьи, зарабатывая реальные деньги на их публикации? Советы от Биржи контента eTXT о том, как правильно писать статьи для публикации, помогут начинающему копирайтеру узнать нюансы создания текста на старте, а уже опытному автору напомнят о принципах написания статьи и помогут собрать практические знания в систему.

В этой публикации мы рассмотрим, что такое статья, опишем подробный алгоритм создания текста, разберем основные правила написания статьи и поделимся удобным чек-листом ее написания.

Содержание статьи:

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Что такое статья?

Статья — небольшое публицистическое или научное сочинение. В ней автор ставит задачу, анализирует ее, делает выводы и исходя из них предлагает свое решение проблемы.

Например, задача этой статьи — дать читателю набор практик для написания интересных текстов для сайтов. В ходе изложения мы рассмотрим, как это осуществить, как писать статьи, которые понравятся заказчикам и читателям, и сделаем выводы по изученному вопросу.

Как писать статью: пошаговое руководство

Собравшись с мыслями и создав файл в Word, Google Docs или другом текстовом редакторе, автор зачастую впадает в ступор: он не знает, о чем писать, с чего начать, какой должна быть структура и подача материала. Причина этого — незнание алгоритма создания текстов. Поможет в решении проблемы пошаговое руководство по тому, как писать статью для публикации.

Шаг 1: выбор темы материала и ее анализ

Первый этап — поиск идеи для будущей статьи. Здесь возможны два варианта: подготовить текст на основе собственных интересов или исходя из информационных запросов потенциальных читателей.

Если оригинальная идея никак не приходит в голову, вдохновиться можно, просматривая телепередачи, посты в соцсетях, статьи различных сайтов и блогов.

Работа над текстом начинается задолго до того, как вы сядете за компьютер. В первую очередь необходимо понять, для чего пишется материал, к кому он будет обращен, какого результата и каким образом можно с его помощью добиться. После того как ответы на эти вопросы будут получены, работа пойдет проще: определена целевая аудитория, а значит, и стилистика написания.

Если вы пишете статью на заказ, обговорите с заказчиком цели и целеполагающие вопросы. Даже получив подробное техническое задание, автор должен задаться важным вопросом: а какова цель текста? Заказчик хочет с его помощью что-то прорекламировать или просто рассказать о своем продукте/услуге?

Умение ставить правильные целеполагающие вопросы перед написанием статьи для публикации важно еще и потому, что нередко заказчик затрудняется самостоятельно сформулировать цель текста. Кроме того, правильные вопросы помогают определить структуру будущей статьи.

Шаг 2: сбор информации

Главное — использовать достоверные источники. Это могут быть официальные документы или тематические интернет-ресурсы. Брать нужно только такую информацию, которая преподнесена объективно, безоценочно, желательно с подтвержденными фактами.

Например, перед вами стоит задача написать подробную статью о финансовой корпорации. Сведения о ней можно взять из отчетов по работе, опубликованных на официальном интернет-ресурсе, обязательным станет посещение сайта фондовой биржи, специализированных интернет-журналов.

Шаг 3: создаем заголовок

Написание заголовка — важнейший этап, поскольку именно название статьи будет видно интернет-пользователям в выдаче поисковиков. Интересный заголовок провоцирует желание кликнуть по нему. Иначе читатели не станут переходить по ссылке, отдав предпочтение материалу с более цепляющим названием.

Интерес у интернет-пользователей вызывают заголовки, содержащие вопрос.

Например, «Почему кризис 3 лет — кошмар для любой мамы?».

Неудачная альтернатива такому названию — «Особенности кризиса 3 лет у детей». Такой заголовок не интригует, не обозначает проблему, обещает скучное, сухое рассуждение на заезженную тему.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Чем больше таких элементов удастся «уложить» в заголовок, тем более привлекательным он покажется.

Подробно о создании таких заголовков читайте в нашей статье Как писать продающие заголовки 4U.

Составляя название, избегайте знаков препинания. В исключительных случаях используйте тире, двоеточие, запятую, вопросительный или восклицательный знак. Точка в заголовке никогда не ставится.

Шаг 4: структура и план статьи

Важнейший принцип при разработке структуры статьи — связность и последовательность повествования, которое должно быть подчинено идее материала, полно и логично раскрывать ее.

Лучше составлять план на бумаге. Так вы ничего не забудете. Если возникнет несколько версий структуры, сможете выбрать лучшую или скомпилировать ее из разных вариантов.

План может быть представлен в виде обобщающих суть текста тезисов или подзаголовков, каждый из которых будет последовательно раскрыт. Например, план этой статьи отражен в ее содержании.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Шаг 5: составление лид-абзаца

Собственно, небольшой информативный отрывок, раскрывающий поставленную автором проблему, и определяет важность материала для читателя. Если задача заголовка — привлечь внимание к статье, то интересное вступление побуждает ознакомиться с ней до конца.

Например, вам нужно написать статью о здоровье с заголовком: «Почему все-таки зимой нужно носить шапку?». Лид-абзац для такого текста может быть следующим:

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

«Так ли важно, как нас учили в детстве, носить в холода шапку? С одной стороны, мы понимаем, что рискуем переохладить голову и заболеть. С другой, знаем, что преувеличенная опасность хождения без головного убора зимой давно развенчана врачами. Давайте, разберемся, где на самом деле кроится истина».

Если с составлением лид-абзаца возникли сложности, можно поэкспериментировать. Например, написать несколько вариантов и выбрать тот, который оптимально отражает тему и соответствует стилистике материала.

Кроме того, в нашей статье Как написать вступление: 10 фишек цепляющего лид-абзаца мы привели различные примеры эффективного вступления статьи.

Шаг 6: основная часть статьи

Написав введение, где отражена проблематика текста, переходим к непосредственному ответу на запрос читателя, с которым он и пришел на сайт.

Не нужно часами корпеть над одним предложением. Если сразу хорошо не получилось, работайте дальше. Позже вернетесь к этому моменту, возможно, у вас появятся интересные мысли.

Шаг 7: пишем заключение

В этой части статьи тезисно повторяются главные посылки текста. Это нужно для того, чтобы читатель освежил в памяти некоторые принципиальные моменты, выделил для себя наиболее важное.

Замечено, что большие по объему статьи многие люди сначала пролистывают, останавливаясь на нескольких абзацах в конце текста, и только потом, если материал их зацепил, читают его целиком. Поэтому важность заключения аналогична роли введения. Только здесь все излагается в прошедшем времени. Подразумевается, что человек уже изучил статью, получил ответы на интересующие его вопросы, о которых говорилось в начале текста.

В заключении нужно мотивировать читателя использовать полученную им информацию, что докажет ее практическую пользу. Неплохо пожелать человеку успехов, предложить ему поделиться статьей с друзьями, разместив на странице кнопки соцсетей.

После написания заключения работа над материалом не заканчивается. Есть еще один важный этап.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Шаг 8: вычитка и редактирование статьи

Нередко редактирование — более сложный этап работы над статьей, чем ее написание. На этом этапе предстоит найти и исправить все ошибки, избавиться от воды, дописать недостающую информацию.

Нередко редактирование — более сложный этап работы над статьей, чем ее написание. На этом этапе предстоит найти и исправить все ошибки, избавиться от воды, дописать недостающую информацию.

Особое внимание обратите на следующие моменты.

Ошибки. Какими бы грамотными вы ни были, всегда сверяйтесь со справочниками по русскому языку и словарями при проверке работ. Мы рекомендуем пользоваться ресурсом Грамота.ру.

Удаление лишнего. Только что написанный текст — нередко поток сознания. Часто в нем много ненужного, избыточного. Вычитывая, продумайте, можно ли сократить то или иное предложение (абзац) без ущерба для его смысла. Например, «В парке он встретил красивую молодую девушку». Девушка всегда молодая, это прилагательное вполне можно удалить, и предложение от этого только выиграет.
Чтобы увидеть подобные излишества, сложности, ненужные красивости, можно воспользоваться сервисом «Главред», помогающим избавляться от словесного мусора, дублей, размытых формулировок.

Структура. Еще раз оцените композицию материала: насколько корректно текст разбит на абзацы, возможно, некоторую информацию лучше представить в виде списка.

Восполнить упущенное. Иногда с первого раза не удается полностью раскрыть заявленную в заголовке тему, например, что-то вы забыли или описали недостаточно подробно. Если появились интересные, важные мысли — самое время добавить их в текст.

После вычитки и редактирования лучше оставить статью на некоторое время «отлежаться». Если сроки горят, достаточно будет получаса. Затем прочтите материал вновь: возможно, вы увидите недочеты и своевременно их устраните.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Вместо заключения: чек-лист для самоконтроля, как правильно писать статьи

Перед тем как написать статью, копирайтеру желательно свериться с чек-листом, который подскажет, получится ли действительно хороший, полезный и нужный читателям текст.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Итак, напротив каждого пункта в чек-листе стоит воображаемая галочка? Тогда ваш текст точно «взорвет» интернет — в добрый путь и удачи!

Сверились с чек-листом и готовы приступить к написанию статьи? Тогда зарегистрируйтесь на Бирже eTXT, выберите заказы и проявите свои способности!

Источник

Как писать статьи?

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Источник

Как писать статью, если вы никогда этого не делали: примеры, алгоритмы и советы

Что такое статья примеры статей. Смотреть фото Что такое статья примеры статей. Смотреть картинку Что такое статья примеры статей. Картинка про Что такое статья примеры статей. Фото Что такое статья примеры статей

Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.

Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.

Алгоритм написания статьи

Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала ˜– что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «. повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

Готово!

Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это «тематическим трафиком».

Как правильно писать статью: советы, примеры и все такое

Итоги

Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *