Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

стечение согласных

Смотреть что такое «стечение согласных» в других словарях:

Муюв (язык) — Муюв Самоназвание: Muyuw Страны: Папуа Новая Гвинея … Википедия

Фоника — отдел теории стиха, изучающий его звуковую организацию. При широком толковании термина Ф. в последнюю включается и учение о стихотворной ритмике. Однако более обычным и более четким является ограничение понятия Ф. изучением сочетаний гласных и… … Литературная энциклопедия

Хорезмско-тюркский язык — нужно отличать от современного хорезмского диалекта и иранского хорезмийского языка. Хорезмско тюркский язык Регионы: Центральная Азия, Хорезм и оазисы по нижнему течению р. Сыр Да … Википедия

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике

Кумыкский язык — Самоназвание: къумукъ тил Страны: Россия … Википедия

Кластер (лингвистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кластер. Языковой кластер (англ. cluster «пучок, группа») понятие, используемое в строгом значении в языковой систематике. Обозначает совокупность идиомов, которые близки между собой так же,… … Википедия

ПОЧВА — Слово почва этимологически родственно слову подошва. Согласно объяснению А. А. Потебни312, почва образовалось из подъшьва после утраты редуцированных звуков и вызванной этим процессом ассимиляции групп согласных, т. е. приблизительно в XIV XV вв … История слов

Мансийский язык — (вогульский язык) один из обско угорских языков. Распространён по левобережью Оби и её притокам в Тюменской и Свердловской областях РСФСР. Число говорящих 3,7 тыс. чел. (1979, перепись). Имеет северную, южную (исчезнувшую), восточную и западную… … Лингвистический энциклопедический словарь

Монгольские языки — Монгольские языки группа языков монгольских народов. Общее число говорящих 6,5 млн. чел. Вопрос о включении этой группы в состав алтайских языков остаётся на уровне гипотезы. М. я. являются результатом развития диалектов некогда единого (до 16… … Лингвистический энциклопедический словарь

Источник

РАБОТА НАД СЛОГАМИ СО СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ

Данный вид слогов требует отдельной отработки. Упражнения

Упражнение проводится в сопровождении ручных символов, затем без них, в конце без зрительной опоры. Предлагаются слоги:

— открытые и закрытые:

КНА — АКН ГНА — АГН ДМО — ОДМ ТМО — ОТМ ПТУ — УПТ БМУ — УБМ

— с оппозиционными согласными:
ФТА — ФТЯ ФТА — ВДА

МНА — MHO — МНУ — МНЫ — МНЭ

ГВА — ГВО — ГВУ — ГВЫ — ГВЭ ХВА — ХВИ — ХВЫ — ХВЕ

ГМЕ — ГМЫ — ГМИ — ГМУ;

— слоги со сменой позиции согласного:
МНА — НМА

Для закрепления работы над слогами со стечениями соглас­ных ребенку предлагается:

— проанализировать слог (назвать первый, третий, второй звуки);

— составить слог из данных звуков, чтобы вначале шли согласные (либо гласный);

— придумать слог из двух согласных и одного гласного;

АС — АКС, ИНТ —ЫНТ, УБР — УПР.

РАБОТА НАД СЛОВАМИ

I ЭТАП

Упражнения на различение длинных и коротких слов

Упражнение 1

У ребенка фишки, перед ним на столе — длинная и ко­роткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (зву­чит недолго). Услышав слово, ребенок кладет фишку соот­ветственно под длинную или короткую полоску.

сук, милиционер, велосипедист, лак, пирамида, щит, учитель­ница, балерина, суп, жук, библиотека, мухоморы, шар.

Упражнение 2

Перед ребенком набор картинок с односложными и много­сложными словами. Требуется разделить их на две группы.

Упражнение 3

Из группы детей выбираются двое. Один ребенок ищет в комнате предметы с короткими названиями, другой — с длинными. Найдя предмет, играющий называет его, ос­тальные проверяют.

II ЭТАП

Далее слова отрабатываются в соответствии с усложне­нием звуко-слогового состава. Мы придерживаемся следу­ющего порядка в работе.

Упражнения на объяснение значений малознакомых слов

Поскольку знание лексического значения необходимо для овладения правильным произношением, логопеду следует уточ­нить значение слова (например, включив его в предложения).

Упражнения на отраженное

Скандированное повторение слов

Изучаемого типа

Упражнение 4

Тренировка умения делать паузы между слогами.

После того как учитель назовет слово, ребенок должен по­
вторить и отстучать его по столу сопряженно. При этом, если
взрослый поднимает и удерживает руку вверху, нужно держать
паузу, пока рука не опустится. Приведем пример:
БУ….СЫ, НЕ.. БО, ЛЮ. ДИ

Далее ребенку предлагается после называния каждого сло­га делать поворот к другому углу комнаты (или на 360°) и пос­ле этого произнести следующий слог.

Упражнение 5

Звуковой анализ и синтез.

1. Подсчет слогов, называние одного, двух и т.д. слогов подряд, либо вразнобой по просьбе логопеда.

2. Выкладывание полосок, палочек по количеству слогов.

3. Выбор подходящей схемы слова.

4. Анализ каждого слога (подсчет и перечисление звуков).
Данный вид работы особенно важен при изучении слов

со стечениями согласных. Эта группа слов требует специ­ального внимания. Предлагается следующий порядок осво­ения:

1) двусложные слова со стечением в середине слова: вна­чале даются слова, начинающиеся на гласный звук (игла, овцы, елка, яхта, очки), затем — слова, начинающиеся на со­гласный звук (пятка, ногти, кухня, сумка, метла, полка, сосна, свекла, пушка, сундук, козлик, винтик, воздух, компот, лыж­ник, ландыш), после этого — слова с двумя стечениями со­гласных (ласточка, солнышко, бадминтон, листочки, кустар­ник, картинка);

2) стечение в конце слова (кость, мост, бинт, волк,
дождь, тент, кисть).

3) стечение в начале слова (слон, ткань, стол, шлем, пляж, глаз, стул, плот, квас, джем, ключ, плащ);

4) односложные слова с двумя стечениями (столб, шланг, хвост, кремль, гвоздь);

5) многосложные слова со стечениями (скворечник, на­персток, кастрюля, лекарство, отвертка, библиотека, стро­ительство, открывашка, салфетница, перекресток, демон­страция).

Изолированное проговаривание слов «Идем по лесен­ке». Игра проводится с одним ребенком либо с группой в виде соревнования «Кто поднимется выше?» Ребенок дол­жен, повторяя за логопедом слово по слогам, поднимать­ся пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. На каждой ступеньке — остановка. Если ребенок ошибается, то повторяет слово с более низкой ступеньки.

Вариант игры «Идем по лесенке». Можно предложить ребенку повторить серии из двух-трех односложных слов из закрытого слога: в прямом порядке, с подъемом по ле­сенке вверх, либо в обратном, со спуском вниз:

Повторение рядов слов, близких по звуковому составу:

— отличающихся гласными звуками:

СУК — СОК МЕХ — МАХ — МОХ МЯЧ — МЕЧ ДОМ — ДЫМ — ДАМ

КИТ — КОТ БЫК — БОК — БАК — БУК

ДЫНЯ — ДАНЯ ЛЫЖИ — ЛУЖИ РУКИ — РЕКИ РАКИ — РУКИ

— отличающихся согласными звуками:

СУК — СУП ДУБ — КУБ — СУП — ЗУБ

— отличающихся согласным звуком и местом ударения:
ВОДА — СОДА КОЗА — РОЗА

ЛУНА — ЛУПА КОЖА — КОЗА

ВАТА — ФАТА ПОЗА — КОЗА

УШИ — УЖИ РУКИ — ЖУКИ.

Упражнения на повторение с Выделением ударного слога

Упражнение 9

Ребенок повторяет за логопедом вначале все слово по сло­гам, а затем называет только ударный слог:

Упражнение 10

Выкладываются две картинки. Их названия содержат оди­наковое количество слогов, но отличаются позицией удар­ного слога (ДЫня — воДА, КУбики — сапоГИ, ВЕник — ба-НАН). Взрослый молча отхлопывает слова с акцентами на ударных слогах. Ребенок угадывает задуманные слова. По мере освоения более длинных слоговых конструкций коли­чество слогов также может расти, опора на картинки умень­шаться:

Ягоды — миМОза — колеСО

ТАпочки — поДУшка — запаДНЯ

ЖАворонок — меДВЕдица — остаНОвка — магнитоФОН.

Упражнение 11

С использованием опоры на графическое изображение уда­рения на схеме слова ребенку предлагается:

— угадать слово, которое отхлопал другой ученик;

— придумать слово к схеме;

— поставить ударения на схемах (в виде диктанта).

Упражнение 12

Называние слов, похожих по звуковому составу, но разли­чающихся местом ударного слога. роЖКИ — РОЖки

Упражнения с перестановкой слогов

Упражнение 13

Педагог произносит слово, состоящее из двух слогов. Нуж­но поменять их местами и назвать получившееся новое сло­во. Например:

ЛЫ — КО НА — СОС ЛА — МА КИ — РА

НА — ВЕС СКА — ЛА БАН — КА;

КА — МУ, КА — СУМ, ТЯ — КА, ШИ — У,

Л А — МЕТ, КА — ПАЛ БА — ТРУ; КАН — КАП

ДУК — СУН, НИК — ЛЫЖ, ДУХ — ВОЗ, ТУК — ФАР,

Упражнение 14

Педагог произносит три слога. Дети должны составить из них слово.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Сочетание согласных в русском языке

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Всего получено оценок: 260.

Всего получено оценок: 260.

В русском языке есть два типа звуков и, соответственно, букв, – это гласные и согласные. Последние образуют разнообразные сочетания, которые классифицируются согласно характеристикам этих звуков и их количеству. Какие классификации сочетаний согласных в русском языке существуют?

Классификация сочетаний согласных звуков по количеству

В русском языке существует четыре типа сочетаний согласных по количеству задействованных в них звуков. Это двучленные сочетания – самые распространенные, трехчленные – они менее распространены, но также встречаются нередко, а также четырех- и пятичленные, которые в целом для русской языковой системы достаточно нехарактерны. Вот примеры всех четырех разновидностей:

Сочетания согласных звуков по характеристикам

Проще всего рассмотреть данную классификацию на примере двухчленных сочетаний, которые делятся на четыре типа: “шумный + шумный”, “шумный + сонорный”, “сонорный + шумный”, “сонорный + сонорный”. Другие типы стечений согласных в русском языке невозможны из-за особенностей фонетической структуры языка.

Так, не допускается сочетание таких согласных звуков, как любой глухой+ любой звонкий (сонорные твердый и мягкий в являются исключениями), любой звонкий+ любой глухой (сонорные являются исключениями), невозможны также сочетания мягкий губной+твердый губной, мягкий щелевой+твердый щелевой. На самом деле ограничений сочетания согласных букв и звуков гораздо больше, но это основные.

Произносительные нормы русского языка по сочетанию согласных

Они распространяются на те сочетания, которые строго определены по своему составу, то есть такие, которые встречаются на стыке морфем. Это “место встречи” конечного согласного приставки с начальным согласным корня или конечного согласного корня с начальным согласным суффикса. Сочетания согласных звуков также образуются там, где предлог, оканчивающийся на согласную, стыкуется со знаменательным словом, которое с нее начинается.

Итак, на стыке морфем часто встречаются такие сочетания, как сж – зж, и сш – зш, которые произносятся как удвоенный ж и ш (твердые) соответственно, если они располагаются на стыке морфем.

В то же время. если сочетание зж встречается в корне, то оно тоже произносится как удвоенный ж, но уже мягкий.

Сочетания сч и зч, которые образуются на стыке между суффиксом и корнем, имеют двойную произносительную норму – их можно проговаривать и как долгий мягкий звук ш, и как сочетание ш и ч, оба из которых являются мягкими. В то же время тч и дч превращаются в мягкий, несколько продолженный звук ч, а тс и дс при произнесении трансформируются в ц.

Наконец, чн произносится на шн в ряде слов-исключений, в остальнвх случаях оставаясь собой, а чт в устной речи превращается в шт, точно так же, как гк и гч становятся хк и хч.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что мы узнали?

Согласные звуки и буквы в русском языке могут образовывать разнообразные сочетания, которые классифицируются по нескольким параметрам. По количеству членов они делятся на четыре группы – в сочетание может входить от двух до пяти согласных звуков. Также существует особая классификация, основанная на том, какие именно звуки входят в состав сочетания. В русском языке есть немало ограничений по сочетаемости звуков друг с другом. Ряд сочетаний согласных, которые имеют постоянный состав из-за того, что они располагаются на морфемных стыках, имеет особые произносительные нормы, которые необходимо знать. В корне такие сочетания могут произноситься по-другому.

Источник

Что такое стечение согласных?

Что такое стечение согласных?

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Типнарушенияблагозвучияречи, столкновениегруппысогласных, заканчивающейоднослово, сначальнойгруппойсогласныхдругого, смежногослова.

Ю. Лермонтова«СмертьПоэта»претерпеваетнеожиданнуюакустическуюинтерпретацию(«сдвиг», всоответствиистерминологиейА.

Е. Кручёных) : «Свинцомвгруди».

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что такое стечение согласных и конец слова?

Что такое стечение согласных и конец слова.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что такое стечение согласных и конец слова задание 5 класса?

Что такое стечение согласных и конец слова задание 5 класса.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Допишите слова со стечением согласных :Тр?

Допишите слова со стечением согласных :

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

К каким опознавательным признакам орфограмм согласных относится слово «морковь»?

К каким опознавательным признакам орфограмм согласных относится слово «морковь»?

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Можно ли проверить орфограмму в этом слове?

А Я ПРИДУМАЛ СЛОВО,

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Укажите стечение четырех согласных а) открытка в) марка д) страница е) портфель?

Укажите стечение четырех согласных а) открытка в) марка д) страница е) портфель.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что такое согласный звук?

Что такое согласный звук.

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Помогите пожалуйста?

Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Смотреть картинку Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Картинка про Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс. Фото Что такое стечение согласных в русском языке 5 класс

Что происходит с согласными в словах?

Что происходит с согласными в словах?

Допишите предложение : «При стечении согласных в середине слов произошло _______, ________, ________».

О других опознавательных признаках орфограммы мы узнаем позже.

Источник

Опознавательные признаки орфограмм

Опознавательные признаки орфограмм по слабыми сильным позициям

Тип буквенных орфограмм

Опознавательный признак – примета, сигнал к тому, что требуется применить правило. Таким сигналом может быть безударный гласный или ударный после шипящего. В слабой позиции звук, представляющий фонему, испытывает влияние положения в слове (парный согласный по глухости-звонкости, по твердости-мягкости, стечение согласных).

Опознавательные признаки орфограмм (общие и частные)
Безударные гласные в корне (проверяемые и непроверяемые): а) отсутствие ударения; б) гласные а, о, и, е; в) место в слове(в корне, в абсолют­ном конце слова или перед согласным)
Звонкие и глухие согласные: а) парные согласные б-п, г-к, в-ф, д – т, з-с, ж – ш; б) место в слове
Непроизносимые со­гласные: а) «опасные» сочетания звуков или букв стн, здн, сн, зн и др.; б) место в слове
Разделительный ь: наличие звука [j] после мягкого со­гласного, наличие гласных я, е, ю, ё
Разделительный ъ: а) наличие звука [j] после согласного, на­личие гласных букв е, я, ю, ё (гласных звуков [э], [а], [у], [о] после [j]; б) место орфограммы: на стыке при­ставки, оканчивающейся на согласный, и корня
Раздельное написание предлогов, слитное на­писание приставок: а) наличие звукосочетания, которое может оказаться предлогом или при­ставкой; б) часть речи: глагол не может иметь предлога, предлог относится к имени существительному или местоимению
Заглавная буква в именах собственных: а) место в слове: первая буква; б) значение слова: название или имя
Заглавная буква в на­чале предложения: а) место в слове: первая буква; б) место в предложении: первое слово
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу: наличие в слове сочетаний
ь на конце имен суще­ствительных после шипящих: а) наличие на конце слова всегда мяг­ких шипящих ч и щ или всегда твер­дых ш и ж; б) часть речи: имя существительное; в) род: мужской или женский
Безударные окончания имен существительных: а) место орфограммы: в окончании; б) наличие в окончании безударного е – и; в) часть речи: имя существительное
Правописание оконча­ний имен прилагатель­ных — ого, — его: а) наличие такого сочетания; б) их место: на конце слова; в) часть речи: имя прилагательное
Правописание безудар­ных личных оконча­ний глаголов: а) часть речи: глагол; б) место: в окончании слова; в) наличие знакомых окончаний ут – ют, ат – ят, отсутствие ударения; г) время глагола: настоящее или буду­щее
Знание опознавательных признаков орфограмм – орфографическая зоркость – необходимое условие грамотного письма. Заучивание правил без орфографической зоркости не избавит от ошибок.
Ошибка в написании жи и ши случается очень редко. С этим правилом дети знакомятся в первом классе. Иллюстративный материал, занимательный материал: ребусы, «рассыпанные» слова, «цепочки» слов, скороговорки и т.д. – является одним из средств воспитания у учащихся мотивов обучения, способствует образному мышлению, запоминанию материала.
А соседство [т] + [с] → [цц] в глаголах не воспринимается опознавательным признаком орфограммы даже у некоторых взрослых: мыться [мыцца] (фонетический принцип — пишу как слышу – в данной ситуации не подходит).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *