Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Степени сравнения прилагательных

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Всего получено оценок: 1048.

Всего получено оценок: 1048.

В русском языке качественные прилагательные могут выражаться в меньшей, большей или наивысшей степени. Для грамотного изложения собственных мыслей нужно научиться правильно использовать все степени сравнения прилагательных.

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Что такое степени сравнения имен прилагательных?

Степени сравнения прилагательных в русском языке – это лексико-грамматические категории прилагательных, которые указывают на способность признака, называемого прилагательным, проявляться в меньшей, большей или наивысшей степени. Степени сравнения присущи только качественным прилагательным.

Степени сравнения качественных прилагательных изучаются школьниками в 5 классе.

Какие бывают степени сравнения имен прилагательных?

В русском языке выделяют положительную, сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных.

Образование степеней сравнения прилагательных

Как видно из таблицы, формы степеней сравнения прилагательных бывают синтетическими и аналитическими (составными).

Источник

Степени сравнения прилагательных в русском языке

Степени срав­не­ния свой­ствен­ны каче­ствен­ным при­ла­га­тель­ным. Степени срав­не­ния при­ла­га­тель­ных в рус­ском язы­ке обра­зу­ют­ся при уча­стии фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов и с помо­щью слов «более», «менее», «самый», «всех».

Качественные при­ла­га­тель­ные обо­зна­ча­ют такой при­знак пред­ме­та, кото­рый может быть у него в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни. В соот­вет­ствии с этим у при­ла­га­тель­ных выде­ля­ют две сте­пе­ни сравнения:

По фор­ме каж­дая сте­пень срав­не­ния может быть про­стой (состо­ит из одно­го сло­ва) и состав­ной (скла­ды­ва­ет­ся из двух слов).

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Формы сравнительной степени прилагательных

Образование простой сравнительной степени

Прилагательное в фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни пока­зы­ва­ет, что в том или ином пред­ме­те при­знак про­яв­ля­ет­ся в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни, чем в дру­гом, например:

Сегодня лет­няя ночь была свет­лее вчерашней.

Сравним:

А по зем­ле идет свет­лая ночь, рас­сти­ла­ет по косо­го­рам белые про­сты­ни (В. Шукшин).

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

У неко­то­рых при­ла­га­тель­ных при обра­зо­ва­нии про­стой сте­пе­ни срав­не­ния меня­ет­ся корень сло­ва, то есть это суп­пле­тив­ные фор­мы.

Прилагательные с при­став­кой по- свой­ствен­ны раз­го­вор­ной речи.

В пред­ло­же­нии при­ла­га­тель­ные в фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни высту­па­ют в роли ска­зу­е­мо­го или несо­гла­со­ван­но­го определения:

Я теперь скром­нее стал в жела­ньях (С. Есенин).

Дайте мне кни­гу (какую?) поинтереснее.

Также обра­тим вни­ма­ние, что неко­то­рые каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные не обра­зу­ют про­стой сте­пе­ни сравнения:

сло­ва древ­не­го происхождения:

при­ла­га­тель­ные со зна­че­ни­ем цвета:

назва­ния мастей животных:

сло­ва, обра­зо­ван­ные путем пере­хо­да отно­си­тель­ных при­ла­га­тель­ных в каче­ствен­ные или от гла­го­лов с помо­щью суффиксов:

В неко­то­рых слу­ча­ях при­дет на помощь состав­ная срав­ни­тель­ная сте­пень прилагательных.

Образование составной сравнительной степени

Составная срав­ни­тель­ная сте­пень имен при­ла­га­тель­ных обра­зу­ет­ся с исполь­зо­ва­ни­ем началь­ной фор­мы при­ла­га­тель­но­го (име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода) и с помо­щью слов «более», «менее», напри­мер:

Составные фор­мы при­ла­га­тель­ных име­ют более книж­ный харак­тер по срав­не­нию с простыми.

Образование превосходной степени

Превосходная сте­пень срав­не­ния имен при­ла­га­тель­ных пока­зы­ва­ет, что тот или иной пред­мет пре­вос­хо­дит осталь­ные пред­ме­ты по какому-либо при­зна­ку, например:

Ближайшая дерев­ня будет в пят­на­дца­ти кило­мет­рах отсюда.

Мы счи­та­ем, что наши дово­ды самые убедительные.

Рассматриваемая сте­пень срав­не­ния при­ла­га­тель­но­го так­же име­ет про­стую и состав­ную форму.

Понаблюдаем, что суф­фикс -айш- участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии фор­мы при­ла­га­тель­но­го с осно­вой на зад­не­языч­ные соглас­ные «г», «к», «х»:

Укажем труд­ные фор­мы прилагательных:

Для уси­ле­ния пре­вос­ход­ной сте­пе­ни ино­гда исполь­зу­ет­ся при­став­ка наи-, кото­рая под­чер­ки­ва­ет высо­кую, до пре­де­ла сте­пень каче­ства пред­ме­та, например:

Составная форма превосходной степени прилагательных

Её род­нит с про­стой состав­ной срав­ни­тель­ной сте­пе­нью то, что она так­же скла­ды­ва­ет­ся из началь­ной фор­мы при­ла­га­тель­но­го (един­ствен­ное чис­ло, муж­ской род, име­ни­тель­ный падеж), но её обра­зу­ют дру­гие сло­ва — «самый», «наи­бо­лее», «наи­ме­нее», напри­мер:

Это пер­вый спо­соб обра­зо­ва­ния пре­вос­ход­ной сте­пе­ни срав­не­ния. Существует и второй:

срав­ни­тель­ная сте­пень при­ла­га­тель­но­го + сло­во «всех» (фор­ма роди­тель­но­го паде­жа место­име­ния «все»), напри­мер:

Прилагательные в фор­ме пре­вос­ход­ной сте­пе­ни срав­не­ния изме­ня­ют­ся по чис­лам, родам и падежам.

Самым уди­ви­тель­ным в этом лесу был не зим­ний дуб, а малень­кий чело­век в раз­но­шен­ных вален­ках (Ю. Нагибин).

О самой груст­ной поре листо­па­да рус­ски­ми поэта­ми сло­же­но мно­же­ство пре­крас­ных стихов.

Морфологические ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных

Несоблюдение мор­фо­ло­ги­че­ских норм обра­зо­ва­ния срав­ни­тель­ных сте­пе­ней при­ла­га­тель­ных вызы­ва­ет воз­ник­но­ве­ние подоб­ных рече­вых ошибок:

С точ­ки зре­ния мор­фо­ло­ги­че­ской нор­мы рус­ско­го язы­ка недо­пу­сти­мо соеди­нять фор­мы про­стой срав­ни­тель­ной и состав­ной сте­пе­ней в одну.

Неправильно гово­рить:

Чтобы усво­ить мор­фо­ло­ги­че­ские нор­мы обра­зо­ва­ния сте­пе­ней срав­не­ния при­ла­га­тель­ных в рус­ском язы­ке, выпол­ним упражнение.

Упражнение

Укажем номе­ра пред­ло­же­ний, в кото­рых явля­ет­ся пра­виль­ным пер­вый вари­ант ответа:

Видеоурок «Образование степеней сравнения имён прилагательных»

Источник

Степени сравнения имен прилагательных

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Определение прилагательного

Прилагательное — это часть речи, которая называет самостоятельный признак предмета. Чаще всего имеет непроизводную основу, то есть ни от чего не образовано, или образовано от существительного.

Прилагательное отвечает на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».

Какие прилагательные образуют степени сравнения

Для начала давайте вспомним, на какие разряды делятся имена прилагательные в русском языке.

Отвечают на вопрос «какой?»

Отвечают на вопрос «какой?»

Отвечают на вопрос «чей?»

Обозначают признак предмета — внешний или внутренний

Указывают на материал, место, время; обозначают отвлеченные понятия

Указывают на принадлежность

грустный, смешной, красивый, белый

зимний, шелковый, южный, городской

мамин, Васин, лисий, медвежий

Степени сравнения есть только у качественных прилагательных. Качественные прилагательные обозначают признак предмета, которой может быть выражен в большей или меньшей степени. Этим признаком может быть:

Формы степеней сравнения прилагательных

В русском языке есть три степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная и превосходная. Образуются они с помощью формообразующих суффиксов и слов «более», «менее», «самый» и «всех».

По форме сравнительная и превосходная степени могут быть простыми, то есть состоять из одного слова, или составными — из нескольких слов.

Для удобства мы собрали в одной таблице все, что важно знать о степенях сравнения прилагательных в русском языке.

Примеры степени сравнения

Обозначает признак, который не сравнивается с другими признаками.

Представлена начальной формой прилагательных (ед. числа, м. р., И. п.) и ее склоняемых форм.

Мокрый, теплый, высокая, угловатые, умный.

Обозначает признак, который проявляется в одном предмете больше (меньше), чем в другом предмете, а также признак, который проявляется в предмете в разное время с разной степенью.

Составная сравнительная степень образуется через добавление к начальной форме служебных слов «более» и «менее».

Более мокрый, теплее, выше, менее угловатый, более умный.

Обозначает признак в наивысшем его проявлении в контексте сравнения с другими признаками либо без него.

Для усиления превосходной степени можно использовать префикс наи-.

Составная превосходная степень образуется через:

— добавление к начальной форме прилагательного служебных слов: самый, наиболее, наименее;

— добавление местоимения «всех» к простой форме сравнительной степени.

Самый мокрый, теплейший, наивысочайший, наиболее угловатый, всех умнее.

Рассмотрим подробнее, как образуются степени сравнения прилагательных.

Образование простой сравнительной степени

Прилагательное в форме сравнительной степени показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени, чем в другом. Например:

Сегодняшняя ночь была светлее вчерашней.

Сравним с предложением:

А по земле идет светлая ночь, расстилает по косогорам белые простыни (В. Шукшин).

Ночь из первого предложения была не просто светлая, как у Шукшина, а светлее другой ночи, то есть признак «количество света» у сегодняшней ночи выражен интенсивнее, чем у вчерашней.

У некоторых прилагательных при образовании сравнительной степени происходят корневые чередования согласных:

Прилагательные с приставкой по- чаще используют в разговорной речи.

Существуют и супплетивные формы сравнительной степени. Супплетивные формы — это формы одного и того же слова, которые образуются от разных корней или основ. Так, при образовании простой степени сравнения меняется корень у прилагательных:

Есть еще такие качественные прилагательные, которые не образуют простой степени сравнения. К ним относятся:

1. Слова древнего происхождения:

2. Прилагательные со значением цвета:

3. Названия мастей животных:

4. Слова, которые образованы с помощью перехода из относительных прилагательных в качественные или от глаголов с помощью суффиксов:

В предложении прилагательные в форме сравнительной степени выступают в роли сказуемого или несогласованного определения:

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Образование составной сравнительной степени

Составную сравнительную степень имен прилагательных можно образовать от начальной формы прилагательного (именительный падеж, единственное число, мужской род) с помощью слов «более», «менее». Примеры:

Составные формы прилагательных чаще встречаются в книгах.

Образование простой превосходной степени

Превосходная степень сравнения прилагательных показывает, что этот предмет превосходит остальные предметы по какому-то признаку. Например:

Трудные формы прилагательных, написание которых нужно запомнить:

Для усиления превосходной степени еще можно использовать приставку наи-, которая подчеркивает высокую степень качества предмета:

Составная форма превосходной степени прилагательных

Составная форма превосходной степени прилагательных похожа на составную сравнительную степень. Она тоже складывается из начальной формы прилагательного (именительный падеж, единственное число, мужской род) и вспомогательных слов: «самый», «наиболее», «наименее». Вот так:

Есть еще один способ образования превосходной степени сравнения: сравнительная степень прилагательного + слово «всех» (форма родительного падежа местоимения «все»). Например:

Прилагательные в форме превосходной степени сравнения изменяются по числам, родам и падежам:

Собрали самые распространенные способы образования степеней сравнения на одной картинке, чтобы вам было легче запомнить:

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Морфологические ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных

Если не соблюдать морфологические правила образования сравнительных степеней прилагательных, то можно допустить такие речевые ошибки:

Морфологические нормы русского языка не допускают соединение форм простой и составной степеней сравнения. Поэтому нужно выбрать что-то одно:

Источник

Урок русского языка для 6 класса на тему «Степени сравнения имен прилагательных» Урок 1 из двух

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». Урок № 1 из двух. (Серия «ФГОС»).

§ 57. Степени сравнения имен прилагательных.

— дать учащимся понятие о степенях сравнения прилагательных, способах их образования и синтаксической роли.

— познакомить с понятием «степени сравнения имен прилагательных»;

— дать понятие о способах образования форм сравнительной и превосходной степени прилагательных;

— познакомить с синтаксической ролью прилагательных в форме сравнительной степени и в форме превосходной степени сравнения;

— научить находить прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложениях и в тексте;

— дать представление о правильном образовании простой и составной форм сравнительной и превосходной степени прилагательных;

— научить составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения;

— развивать умение определять синтаксическую функцию прилагательных в разных формах степеней сравнения;

— совершенствовать навыки употребления в речи прилагательных в разных формах степеней сравнения.

— развитие самостоятельности, доказательности, способности к самооценке;

— воспитание любознательности, желания развивать кругозор.

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

Методы и формы работы: работа с теоретическим материалом из учебника, комментированное письмо на доске и в тетрадях, выполнение дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).

Оборудование: учебник, дидактический материал.

Качественные имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень показывает, что в одном предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом: Брат старше сестры на три года.

Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-либо признаку.

Волга – крупнейшая река в Европе.

Начальная форма прилагательного – это его положительная степень:

Черный, здоровый, молодой.

Степени сравнения прилагательных

Основа прилагательного + суффиксы:

Полная форма прилагательного + слова «более», «менее»:

смелый – более смелый;

громкий – менее громкий.

Основа прилагательного + суффикс:

Иногда может использоваться приставка наи-:

1. Полная форма прилагательного + слова самый, наиболее, наименее:

смелый – самый смелый, наиболее смелый, наименее смелый.

2. Простая форма сравнительной степени + слова всего, всех:

громкий – громче всех, громче всего.

Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

В предложении являются сказуемыми:

Второе слово грамматически изменяется (по падежам, числам и родам).

В предложении обычно бывают сказуемыми и определениями:

В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

Домой мы возвращались по более широкой дороге.

Склоняются изменяются по падежам, числам и родам).

Неизменяемыми являются слова наиболее, наименее:

в наиболее недоступном месте.

В предложении обычно бывают определениями или сказуемыми:

Упражнение № 330: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа с синонимами (в рамке на стр. 10).

Прилагательные «гигантский», «исполинский», «колоссальный» не образуют степеней сравнения.

Упражнение № 332: устный разбор, орфоэпическая работа, письменное выполнение.

Дополнительный дидактический материал

Задание № 1: образуйте от данных прилагательных простую форму сравнительной степени. Чередующиеся согласные подчеркните:

(1) Строгий, (2) молодой, (3) сухой, (4) громкий, (5) твердый, (6) богатый, (7) густой, (8) дорогой, (9) мягкий, (10) чистый.

Задание № 2: образуйте от данных прилагательных простую и составную формы сравнительной и превосходной степени. Запишите по образцу:

Образец: красивый – красѝвее – более красивый – красивейший – самый красивый, краси́вее всех.

(1) Счастливый, (2) глубокий, (3) добрый, (4) интересный.

(1) Счастливый – счастливее – более счастливый – счастливейший – самый счастливый, счастливее всех.

(2) глубокий – глубже – более глубокий – глубочайший – самый глубокий, глубже всех.

(3) добрый – добрее – более добрый – добрейший – самый добрый, добрее всех.

Задание № 3: подчеркните выделенные слова как члены предложения:

(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

Задание № 4: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:

(1) Круглее, (2) меньше, (3) белейший, (4) длиннее, (5) жарче, (6) наибогатейший, (7) подороже, (8) чище, (9) дальше, (10) наивысочайший, (11) потоньше, (12) повкуснее, (13) наихрабрейший, (14) тишайший, (15) низший.

(1) Круглее – простая сравнительная степень прилагательного.

(2) меньше – простая сравнительная степень прилагательного.

(3) белейший – простая превосходная степень прилагательного.

(4) длиннее – простая сравнительная степень прилагательного.

(5) жарче – простая сравнительная степень прилагательного.

(6) наибогатейший – простая превосходная степень прилагательного.

(7) подороже – простая сравнительная степень прилагательного.

(8) чище – простая сравнительная степень прилагательного.

(9) дальше – простая сравнительная степень прилагательного.

(10) наивысочайший – простая превосходная степень прилагательного.

(11) потоньше – простая сравнительная степень прилагательного.

(12) повкуснее – простая сравнительная степень прилагательного.

(13) наихрабрейший – простая превосходная степень прилагательного.

(14) тишайший – простая превосходная степень прилагательного.

(15) низший – простая превосходная степень прилагательного.

Задание № 5: найдите ошибки в образовании формы сравнительной степени прилагательного; запишите верные варианты; суффиксы выделите:

(1) Красивше, (2) выше, (3) более мягче, (4) мельче, (5) длиньше, (6) светлее, (7) хуже, (8) слаже.

Задание № 6: выпишите качественные прилагательные, от которых нельзя образовать степени сравнения:

Домашнее задание: § 57; упражнение № 333 (по заданию).

1 Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др., научный редактор Н. М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.: ил.

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс. Фото Что такое степень сравнения прилагательных в русском языке 6 класс

«Описание материала:

Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». (Урок № 1 из двух) (Серия «ФГОС»)» знакомит учащихся с термином «степени сравнения имен прилагательных», учит работать с ним на примере конкретных примеров.

Урок состоит из двух разделов:

1). Теоретический блок (содержит необходимые теоретические сведения о степенях сравнения прилагательных и способах их образования, дает примеры их функционирования в текстах) и

2). Практический блок, в котором учащиеся закрепляют и отрабатывают теоретические положения раздела.

Каждое задание имеет ключ (правильное выполнение упражнения с ответами).

«Дополнительный дидактический материал содержит задания различного характера : образовать от данных прилагательных различные формы степеней сравнения прилагательных (задания №№ 1 и 2); подчеркнуть выделенные слова как члены предложения (задание № 3); определить степень сравнения прилагательных и выполнить их морфемный анализ (задание № 4); найти ошибки в образовании формы сравнительной степени прилагательного; записать верные варианты; суффиксы выделить (задание № 5); выписать качественные прилагательные, от которых нельзя образовать степени сравнения (задание № 6).

Данная методическая разработка позволит учителю подготовить насыщенный урок, а различные типы упражнений позволят школьникам получить прочные знания по изучаемой теме. Каждое упражнение из «Дополнительного дидактического материала» может быть использовано также для создания карточки с индивидуальным заданием, осуществляя, таким образом, дифференцированный подход к обучению.

«Выдержка из материала:

Урок русского языка в 6 классе на тему «Степени сравнения имен прилагательных». Урок № 1 из двух. (Серия «ФГОС»).

§ 57. Степени сравнения имен прилагательных.

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

Методы и формы работы: работа с теоретическим материалом из учебника, комментированное письмо на доске и в тетрадях, выполнение дополнительного дидактического материала (задания, см. конспект урока).

Оборудование: учебник, дидактический материал.

II. Закрепление нового материала. Работа с учебником и дополнительным дидактическим материалом.

Упражнение № 330: комментированное письмо на доске и в тетрадях, работа с синонимами (в рамке на стр. 10).Комментарий:Прилагательные «гигантский», «исполинский», «колоссальный» не образуют степеней сравнения.

Упражнение № 332: устный разбор, орфоэпическая работа, письменное выполнение.

Дополнительный дидактический материал

«Задание № 3 : подчеркните выделенные слова как члены предложения:(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8)

В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.Ключ:(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота. (Пословицы).(5) Богатейшая когда-то земля этого края покрылась оврагами. (6) Он выбрал самое простое решение. (7) Боровицкая башня – одна из самых известных башен Московского Кремля. (8) В наистрашнейшую грозу отправился он ночью в дорогу. (9) Это спектакль интереснее всех.

«Задание № 4: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:(1) Круглее, (2) меньше, (3) белейший, (4) длиннее, (5) жарче, (6) наибогатейший, (7) подороже, (8) чище, (9) дальше, (10) наивысочайший, (11) потоньше, (12) повкуснее, (13) наихрабрейший, (14) тишайший, (15) низший.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *