Что такое стерео аппаратура
Значение слова «стереоаппаратура»
стѐреоаппарату́ра
1. стереоскопическая или стереофоническая аппаратура
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова келья (существительное):
Синонимы к слову «стереоаппаратура»
Предложения со словом «стереоаппаратура»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «стереоаппаратура»
– Вот это другой вопрос! С радостью тебе помогу. Может, купить стереоаппаратуру? Или CD-диски. Вроде бы ему нравится классическая музыка.
Из невидимой стереоаппаратуры доносилась музыка.
Комната была просторной, с баром, бильярдом, пинболом, современной стереоаппаратурой, динамиками «квадз», множеством мест, где можно посидеть и потанцевать.
Синонимы к слову «стереоаппаратура»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Домашние аудиосистемы, что это такое? Руководство для начинающих
Вам не нужно быть аудиофилом, чтобы иметь отличную Hi-Fi домашнюю аудиосистему. Давайте посмотрим, что вам нужно, чтобы получить удовольствие от прослушивания, выходящее за пределы смартфона с наушниками, Bluetooth или другого типа беспроводного динамика.
Почему стерео?
Стерео обеспечивает ощущение прослушивания, когда звуки располагаются по двум каналам, создавая «сцену».
Музыка смешана, поэтому некоторые звуки располагаются слева, а другие справа от основной позиции прослушивания. Звуки, размещенные в левом и правом каналах (например, вокал), исходят из «фантомного» центрального канала между левым и правым динамиками.
Что нужно для домашней стереосистемы?
Домашняя стереосистема может быть предварительно упакована или собрана из отдельных компонентов, со следующими основными характеристиками:
Предварительно собранные стереосистемы
Если вы обычный слушатель, у вас небольшая комната или ограниченный бюджет, компактная (она же мини/микро) система может быть правильным выбором, поскольку она предоставляет все, что вам нужно (усилитель/радиотюнер/ресивер, динамики) чтобы начать слушать музыку.
Дополнительные функции также могут включать встроенный проигрыватель компакт-дисков и/или дополнительные входы для подключения одного или нескольких внешних источников.
Bluetooth также имеет место быть. Это позволяет вам передавать музыку по беспроводной сети с вашего смартфона на систему.
Однако одним из недостатков систем этого типа является то, что они могут не иметь достаточной мощности или недостаточно хороших динамиков для обеспечения высококачественного звука в большой комнате.
Соберите свою собственную аудиосистему
Вы можете собрать систему, используя отдельный приемник или встроенный усилитель, динамики и устройства-источники. Этот тип системы обеспечивает гибкость для ваших предпочтений и бюджета, так как вы можете выбрать компоненты и динамики, которые вы хотите.
Однако эта повышенная гибкость может привести к тому, что ваша система займет больше места, чем предварительно готовое оборудование, а также увеличит ваши расходы при настройке и обновлении.
Основные характеристики стерео-ресивера
Дополнительные параметры подключения стереоресивера
Типы и размещение динамиков
Колонки бывают разных типов и размеров, и их расположение важно. Если у вас ограниченное пространство, колонки с книжной полкой могут быть лучше, но для больших комнат стоит использовать напольные колонки, особенно если у ресивера нет выхода на сабвуфер.
Лучше всего размещать громкоговорители на расстоянии около 6-8 футов (примерно 3-4 фута от центра передней стены) или в переднем углу. Однако не размещайте громкоговорители на стене или в углу. Необходимо пространство между динамиком и стеной/углом.
Колонки не должны быть направлены прямо вперед, а должны быть направлены под прямым углом к точке прослушивания («sweet spot»), обеспечивая наилучший баланс направления звука.
Параметры источника только для аудио
Некоторые аудиоисточники, которые вы можете подключить к стерео ресиверу или усилителю, включают:
Параметры аудио/видео источника
Стереоприемник с аналоговым или HDMI-проходом позволяет подключать источники видео, такие как:
Стереосистема или объемный звук?
У некоторых людей есть музыкальная стереосистема и отдельная система объемного звучания для просмотра ТВ/фильмов.
Однако ресиверы домашнего кинотеатра также можно использовать для прослушивания стереофонической музыки, поскольку почти все они имеют двухканальный (стерео) режим прослушивания. Это «отключает» все динамики, кроме передних левого и правого динамиков.
Ресиверы для домашнего кинотеатра также могут обрабатывать стереосигналы для распределения по пяти или более каналам через Dolby ProLogic II, IIx, DTS Neo: 6 или другую обработку звука. Это обеспечивает более захватывающее прослушивание музыки, но меняет характер оригинального музыкального микса.
Важная информация при выборе системы
Прежде чем смотреть в свой кошелек, подумайте о следующем:
Стоимость стереосистемы и производительность
Баланс, что вы хотите с вашим бюджетом. Вам не нужно покупать высококачественный стерео-ресивер, но убедитесь, что у того, который вы покупаете, есть все функции и опции подключения, которые вам нужны или которые вы планируете использовать в будущем. Стереоприемники начинаются от 120$ и доходя до 1000$. Также имейте в виду эти советы:
Аудиоаппаратура стерео и многоканальная – в чём различия и где компромиссы?
Выбираем оптимальную технику и акустику для H-Fi и домашнего кинотеатра
Аудиоаппаратура стерео и многоканальная – в чём различия и где компромиссы?
Выбираем оптимальную технику и акустику для H-Fi и домашнего кинотеатра
Один из стойких стереотипов в мире аудио гласит, что для прослушивания музыки нужно использовать стереосистему, а для сопровождения кинофильмов – многоканальную систему окружающего звучания. И хотя обратные примеры встречаются в жизни довольно часто, они воспринимаются лишь как те самые исключения, подтверждающие правило. В чём же специфика и каковы различия двух подходов? Попробуем разобраться.
Меломаны и аудиофилы всегда с некоторым скепсисом относились к многоканальным комплектам, ориентированным, по их мнению, прежде всего на работу в составе домашнего кинотеатра. Несмотря на попытки мейджоров с появлением оптических дисков высокого разрешения SACD и DVD Audio в начале века продвигать многоканальную музыку, особого успеха они не имели – любители музыки предпочли старое доброе стерео в новом хай-рез обличье. А многоканальные варианты так и остались уделом киноманов.
Правда, в области ДК примерно в это время тоже произошли коренные изменения, связанные с появлением многоканальных форматов саундтреков со сжатием без потерь – Dolby TrueHD и DTS-HD. Отсутствие потерь при сжатии и кодировка в высоком разрешении впервые позволили полностью задействовать потенциал аппаратуры – от процессоров и ресиверов до акустических систем, причем, для всех каналов. Пережатые дорожки в Dolby Digital c битрейтом 640 Кбит/сек на все шесть каналов, и даже в DTS с его потоком 1,5 Мбит/сек не были способны в полной мере раскрыть возможности аудиотехники в топовых инсталляциях домашнего кинотеатра.
В принципе, перечень задач, стоящих перед стереофонической и многоканальной аудиосистемами, схож – различаются приоритеты этих задач. При сопровождении фильмов наиболее важным является способность аудиосистемы создать вокруг зрителей трехмерное звуковое поле с четким позиционированием виртуальных источников звука с учетом возможного динамичного их перемещения в пространстве. Кроме того, приоритетными являются скоростные и динамические показатели тракта, обеспечивающие яркое и масштабное звучание. Хирургически точная, наполненная мельчайшими деталями, отстраненная и в какой-то мере жесткая подача может критиковаться при воспроизведении музыки, но будет очень кстати при сопровождении фильмов.
Если говорить о способности системы создавать трехмерное звуковое поле, то оптимальным вариантом будет набор сателлитов, близких по характеру излучения к точечным источникам звука, поддержанных снизу одним, а лучше парой сабвуферов. Опять же, вопрос использования трифоника при прослушивании музыки вызывает множество дискуссий, а корректная настройка такой конфигурации – очень непростая задача, а для домашнего кинотеатра это базовая схема. И референсные кинотеатральные системы THX-Ultra выполнены именно в такой концепции.
При этом, сходства в подходах при построении стерео и многоканальной аудиосистем тоже немало. К примеру, в равной степени применим принцип максимального разделения компонентов, когда повышения качества звучания добиваются, разделяя секции предварительного усиления (процессинга в случае многоканальной системы) и усилителей мощности, или отдавая предпочтение моноблокам перед двухканальными или, тем более, многоканальными «мощниками». Аргументы за подобные решения и для стереосистем, и для систем домашнего кинотеатра совпадают.
Говоря о компромиссах, прежде всего, имеются в виду попытки построения универсальной системы как для прослушивания музыки, так и для просмотра фильмов. К сожалению, возможность разделить эти системы, что весьма целесообразно, есть далеко не у каждого – здесь вмешиваются и финансовые возможности по комплектации систем и способность выделить дома отдельные зоны для прослушивания музыки и для просмотра кино. В результате стандартной задачей является необходимость впрячь коня и трепетную лань, решение которой насквозь компромиссно.
Из наиболее распространенных компромиссов вспомним использование в качестве фронтальной пары полноразмерных напольных акустических систем, которые работают и в составе стереосистемы (и, прежде всего, именно в ней!), на фоне сравнительно компактной остальной акустики. Особенно здесь страдает центральный канал, несущий основную информационную нагрузку в многоканальной системе, который в идеале должен быть идентичен фронтальным спикерам. И здесь на помощь приходят современные AV-процессоры и ресиверы, которые с помощью DSP-обработок пытаются компенсировать разные акустические параметры колонок, но, к сожалению, они не всесильны.
Другим примером может служить проблема усиления фронтальной пары. Здесь есть два варианта – либо использовать отдельные усилители фронтальной акустики для стерео и ДК, что оптимально с точки зрения качества звучания, но заставляет решать задачу коммутации акустики в зависимости от сценария использования, либо для стереофонического усилителя музыкальной системы, к которому постоянно подключена фронтальная пара колонок, одним из источников назначать AV-процессор или ресивер. Оба варианта весьма далеки от идеала.
Тем не менее, универсальные решения занимают довольно обширный сегмент среди домашних развлекательных систем. Причем, важной особенностью таких систем является их гибкость и масштабируемость, проистекающая из их компонентной концепции. То есть, систему со временем можно совершенствовать – начав с универсального варианта на базе многоканального ресивера и простейшей конфигурации акустики окружающего звучания, постепенно наращивать число каналов, разделять тракты усиления, совершенствовать акустические системы – вплоть до полного разделения систем для прослушивания музыки и просмотра кино.
Что такое стерео? его развитие и способы воспроизведения
Что нужно для домашней стереосистемы?
Домашняя стереосистема может быть предварительно упакована или собрана из отдельных компонентов, со следующими основными характеристиками:
Важная информация при выборе системы
Прежде чем смотреть в свой кошелек, подумайте о следующем:
Если вы в первую очередь зрители ТВ/фильмов и слушаете музыку только случайно, рассмотрите звуковую панель или ресивер домашнего кинотеатра и набор динамиков объемного звучания.
Различия способов звукозаписи
Для начала рассмотрим главное понятие в этой области. В акустике под звуком понимают механические колебания в различных средах и то, как они воспринимаются животными или людьми. То есть это все, что слышат наши уши.
Под моно понимается такой метод звукозаписи, при котором все колебания наносятся на носитель информации одной дорожкой и одним микрофоном. Если говорить проще, то это похоже на восприятие звука одним ухом. В данном случае не чувствуется так называемой «звуковой панорамы», все слышится в одной плоскости. Этот метод использовался повсеместно вплоть до 50-х годов прошлого века из-за технической сложности воплощения записи каждого отдельного инструмента и совмещения полученного результата в одну дорожку. При этом данный способ записи дешевле иных и позволяет фонографировать при помощи лишь одного микрофона, поэтому его до сих пор применяют в различных сферах деятельности. Например, в радиовещании.
В отличие от моно, стерео позволяет использовать запись с двух и более микрофонов, что дает ощущение полного присутствия при прослушивании. Есть и другой способ получить данный эффект, для которого применяется специальный аппаратный инструмент, называемый микшером. В этом случае эффект погружения достигается за счет разнесения по разным каналам монофонических записей. Изначально использовался первый способ достижения стерео, но из-за сложности подобной звукозаписи, с начала 60-х годов прошлого века повсеместно стали применять микшерный метод, также называемый псевдостерео.
Квадрофония
Квадрофония (от лат. quattuor — четыре и др.-греч. φωνή — звук) — разновидность стереофонии, в которой используются 4 независимых канала. В отличие от двуканального стереозвука, образующего панораму перед слушателем, квадрозвук предназначен окружить слушателя с 4 сторон и создать ощущение его присутствия «внутри звука». Квадродинамики, как и микрофоны, располагают по углам комнаты, но возможны и другие расположения, например по центру стен. Квадро имело ограниченный успех в 60—80-x годаx прошлого века, но коммерчески не состоялось прежде всего из-за стоимости аппаратуры, а также, как следствие, малого спроса на многоканальные носители звука. Сегодня интерес к квадро возрождается, благодаря распространённости форматов многоканального звука (5.1).
История звукозаписи
Первопроходцем в области нанесения звука на носитель является Томас Эдисон. Он изобрел аппарат, который был способен с помощью иглы записывать механические колебания на фольгу и воспроизводить полученный результат. Данный агрегат называли фонографом. Это изобретение послужило огромным толчком для монозаписи, так как что такое стерео, на тот момент не знал никто.
До фонографов использовались механические музыкальные инструменты. Они умели воспроизводить мелодии, но имели большие ограничения: инструменты были не способны записывать посторонние звуки, такие как человеческий голос. Эти изобретения могли «читать» звуки, записанные на различного рода предметы. Так музыку записывали на дерево, бумагу и даже металлические пластины.
Механизм механических изобретений приводился в действие в основном с помощью человеческих рук, но также для этого могли быть использованы сторонние способы: электричество, песок, вода и т.д.
На смену таким музыкальным инструментам пришла механическая запись.
Первым изобретением в этой области считается фоноавтограф, который является экспериментальным устройством, не способным воспроизводить сделанную запись. Решить же данную проблему удалось только в конце XIX века Т. Эдисону со своим упомянутым выше изобретением.
Развитие формата стерео
Впервые принцип стереофонии на практике был осуществлён в 1881 году в Париже Клементом Адером. На сцене Парижской Оперы Адер расположил ряд телефонных трансляторов, сигнал от которых по проводам шёл в кабины Парижской электрической выставки. Посетители кабин могли услышать концерт в прямой трансляции через две телефонные трубки (для каждого уха).
Впоследствии наладился коммерческий выпуск двухканальных телефонов: в 1890—1932 гг. во Франции под названием «Théâtrophone», в 1895—1925 гг. в Великобритании под названием «Electrophone»; массового распространения они не имели.
В звукозаписи первые пробы в стерефонии проводились в начале 1930-х гг. Большой вклад в развитие стереофонии внесли изобретения английского инженера Алана Блюмлейна. Его стереопара микрофонов («пара Блюмлейна») по сей день находит применение в практике звукозаписи. Она состоит из двух близко расположенных двунаправленных микрофонов, сориентированных под прямым углом друг к другу. В 1931 году он и его коллеги создали пробный киноролик под названием «Walking And Talking» с использованием стереозвука, а в 1935 году — при его участи был создан короткометражный фильм «Trains at Hayes», который является первым в истории фильмом со стереозвучанием.
В марте 1932 года в филадельфийской Академии музыки была осуществлена запись с использованием двух микрофонов, сигнал от которых шёл к двум иглам, нарезавшим две раздельные канавки на одном и том же восковом диске. Первая из этих записей, сделанная 12 марта 1932 года (во время исполнения «Прометея» Александра Cкрябина) является наиболее ранней дошедшей до наших дней стереофонической записью. Первая же в истории стереогрампластинка была выпущена в 1933 году компанией EMI: по двум сторонам канавки были размещены соответственно два раздельных канала. В 1940 году был создан первый полнометражный анимационный фильм «Фантазия» с псевдостереофонической трёхканальной фонограммой. Запись воспроизводилась по системе «Фантасаунд» с отдельной киноплёнки. Однако, из-за чрезвычайной сложности системы и слабо выраженного стереоэффекта дальнейшего развития она не получила.
В 1958 году компания Western Electric изготовила аппарат Westrex, позволявший нарезать стереодиски, с которых, наконец, было возможно тиражирование обычных грампластинок (именно Western Electric ввели в обращение слова «стерео», «стереофонический» в области звукозаписи). В том же году вышла и первая коммерческая стереопластинка. Однако, вплоть до конца 1960-х гг. значительное число грампластинок выходило в монозвучании, несмотря на студийную стереозапись.
Предварительно собранные стереосистемы
Если вы обычный слушатель, у вас небольшая комната или ограниченный бюджет, компактная (она же мини/микро) система может быть правильным выбором, поскольку она предоставляет все, что вам нужно (усилитель/радиотюнер/ресивер, динамики) чтобы начать слушать музыку.
Дополнительные функции также могут включать встроенный проигрыватель компакт-дисков и/или дополнительные входы для подключения одного или нескольких внешних источников.
Bluetooth также имеет место быть. Это позволяет вам передавать музыку по беспроводной сети с вашего смартфона на систему.
Однако одним из недостатков систем этого типа является то, что они могут не иметь достаточной мощности или недостаточно хороших динамиков для обеспечения высококачественного звука в большой комнате.