Что такое стих 3 класс
Стихотворение (стихи) — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со школьных лет всем известно, что такое стихотворение.
Большинство детей учит стихи наизусть, а некоторые, повзрослев, начинают писать сами.
Чтобы усовершенствовать свои поэтические, да и просто читательские навыки, неплохо проверить, правильно ли мы понимаем этот термин.
Стихотворение — это.
Стихотворение – это небольшое литературное произведение, написанное по законам стихосложения, жанр поэтической речи.
Его главные отличительные особенности – ритм и рифма, но существуют и нерифмованные стихи (такой стих называют белым).
Что же касается ритма, то и он может отсчитываться по-разному, в зависимости от того, какая выбрана система стихосложения:
Тоническое стихосложение основано на количестве ударений (тонов). Оно было особенно распространено в античной Греции и Риме.
Силлабическая система, основанная на чередовании строк с одинаковым количеством слогов, зародилась в средневековой Европе, обрела популярность в Польше и других восточно-славянских литературах, а затем перекочевала в Россию через переводные сочинения Симеона Полоцкого.
Современная система стихосложения – это силлабо-тоника, то есть подсчёт и ударений, и слогов, а проще говоря, ударных слогов.
Виды стихотворений
Являясь одним из жанров лирики, тематически стихотворение может быть:
По наличию или отсутствию рифмы стихи бывают:
По адресации также выделяют:
Отдельно можно упомянуть ироническую поэзию, самыми популярными жанрами которой считаются пародия, каламбур, иронический памфлет.
Признаки стихотворения
Помимо двух основных признаков, названных выше (наличия ритма и рифмы) стихотворение можно отличить от других литературных жанров по следующим приметам:
В стихотворении «Собаке Качалова» С.Есенин не описывает пса Джима во всех подробностях: не рассказывает, какие у него зубы, какой ошейник, чем его кормят. Для того чтобы передать отношение к собаке, достаточно сказать «Ты по-собачьи дьявольски красив…», упомянуть «бархатную шерсть» и по-приятельски попросить:
«Лизни ей нежно руку
За всё, в чём был и не был виноват»…
Что нужно помнить при анализе стихов
Прежде всего, важно понять, для чего написано стихотворение, что нового оно привносит в поэзию и культуру. Затем хорошо бы прочувствовать авторскую интонацию и сопровождающий её посыл.
Как правило, по типу мировоззрения поэты делятся на отрицателей и созидателей. При этом призыв к разрушению не всегда означает прямое отрицание.
Сумейте почувствовать, что скрыто в ядре стихотворения: жалоба, упрёк, славословие, призыв на битву, признание, исповедь или молитва.
Анализируйте форму только в привязке к содержанию. Бессмысленно определять, ямбом или хореем написан текст, если мы не чувствуем, для чего автору понадобилась именно эта ритмика.
Скажем, ямб динамичнее хорея, он напоминает стук человеческого сердца, ритм ходьбы и подходит для живого повествования о чём-либо (роман в стихах «Евгений Онегин»). Хорей мягче, женственней, медленней – его можно использовать при описании чувств, замедлении действия и так далее.
Не забывайте о времени и условиях написания стихотворения. Где оно создавалось, что ему предшествовало, что было рождено на свет потом.
Стихи – это часть огромной творческой жизни автора, зеркало его души, развёрнутое к нам, чтобы каждый заглянувший в него, мог узнать в нём себя.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (9)
А цитата последняя откуда взята? Хорошо сказано, образно и точно! Но почему не указано, кто автор? Такое чувство, человек, который писал статью, решил присвоить себе эти слова, чтобы все подумали, какой он умный!
Что-то поэтов совсем не стало, если и есть такие, то только тексты для песен пишут, да и те слишком примитивные.
Есть такое дело. Видимо сейчас все заняты гаджетами и соцсетями. Печалька.
очень понравилось спасибо
Для меня главное, чтобы соблюдался ритм в стихотворении. Иначе оно просто раздражает.
Стихи — это очень красивая форма выражения мыслей и чувств. Однако, лучше не писать никак, чем создавать плохие и посредственные произведения.
Самое сложное литературное направление! Вот лично у меня ни разу не получилось написать что-либо в стихотворной форме, сколько ни пробовал. Рассказ в художественной, либо в научно-популярной форме я запросто пишу, а вот стихотворение — нет, ересь какая-то получается.
Сколько в мире поэтов всяких, а читают только нескольких. И это называется классика! Талант от Бога даётся.
Писала стихи в юности, до сих пор храню в отдельной тетрадке, а сейчас вдохновения нет.
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Заходер «Что такое стихи?»
Урок литературного чтения в 3 классе «Б. Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра». УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с произведением Б. Заходера; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана, анализировать лирическое произведение; создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.
Планируемые результаты: предметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка), осмыслять настроение лирического текста Б. Заходера; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: портрет и выставка книг Б. Заходера; карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно чистоговорку.
Подарил черники гроздь.
— Понравилась вам чистоговорка?
— Какой звук повторяется?
— Прочитайте медленно (начиная читать медленно, постепенно ускоряйте темп; начиная читать быстро, постепенно замедляйте темп; скороговоркой; выразительно).
Ill. Сообщение темы и постановка целей урока
— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется. («Картины родной природы».)
— На прошлом уроке вы составляли свои тексты. Кто желает их прочитать? Какие иллюстрации вы приготовили?
— Вспомните, что мы узнали из диалога Ани и Вани на прошлом уроке. (Аня сказала, что стихотворения звучат сказочно, мелодично, в них много красивых слов. А Ваня сказал, что он сам пробовал сочинять стихи. В них была и рифма, и ритм, но не хватало творчества. Зато ему понравилось читать стихи.)
— Прочитайте слова профессора Самоварова на с. 138 учебника.
— Прочитайте тему урока, определите его задачи.
— Что такое творчество? Может ли оно объединять писателя и читателя? Приведите примеры.
— Можно ли созданные вами книгу, иллюстрацию, написанное сочинение назвать творчеством?
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
— Прочитайте на с. 139 учебника название стихотворения. Как вы думаете, о чем в нем может говориться?
— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Что такое стихи?».
(Учащиеся читают самостоятельно.)
— Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор отвечает на свой вопрос.
— В какой форме он рассуждает об этом в начале стихотворения? (Сначала он использует вопросительную форму.)
— Кто отвечает автору? (Автору отвечает Стихотворение.)
— Прочитайте эти строчки.
— Прочитайте строчки, в которых стихотворение делает оговорку, со слов: «Но. »
(Учащиеся читают последние 8 строчек.)
— Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Один — за автора, другой — за его произведение.
— Прочитайте выразительно. Как нужно его читать?
— От чьего имени написано стихотворение? (Оно написано от имени автора и Стихотворения.)
— Как вы поняли, что же такое стихотворение?
— Все ли слова были вам понятны?
— Когда мы слышим музыку сердца?
— Когда поет разум? Может ли разум петь?
— Что такое вдохновение? Когда нас посещает вдохновение?
— Что такое творчество читателя и поэта?
— Отвечает ли автор стихотворения на вопрос, который вынесен в заголовок?
— Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?
— Приготовьтесь читать выразительно. Не забудьте: чтобы прочитать выразительно, надо читать. (. так, как читаешь для себя.)
VI. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
VII. Подведение итогов урока
— Чьи стихи мы сегодня читали?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения (по желанию — выучить наизусть).
Стихотворение как способ мышления
Виды стихотворений
Стандартными считаются стихотворения, написанные четверостишьями и в рифму. В то же время всем наверняка известны японские стихи хокку. Они состоят из трех строк, в которых не всегда присутствует рифма. Виды поэтических произведений различны. Помимо классических стихотворений существуют:
В любом случае автор стихотворения оставляет за собой право на то, как будет выглядеть его творение.
Белые стихотворения написаны без использования рифмованных слов. Тем не менее читаются они плавно и гармонично. Все слова созвучны друг с другом и стилистически выдержаны.
Вольные стихотворения представляют собой поэтические произведения с различными по длине строками. Такой тип используется в баснях, элегиях.
Экспериментальные стихотворения отражают в себе творческое свободолюбие автора, могут обладать различной структурой с произвольным чередованием рифм. Такие стихи были актуальны в Средневековье. Однако они популярны и сегодня среди креативных авторов. К ним относятся фигурные и бесконечные стихотворения.
Фигурными стихотворениями называют поэтические произведения, строки которых образуют какие-либо фигуры. Данный тип стихотворения рассчитан на эстетическое и визуальное восприятие читателями.
Бесконечные стихотворения начинаются и заканчиваются одной и той же строчкой. По сути, они не имеют конца, ведь последняя строка начинает историю автора заново.
В алфавитных стихотворениях каждая строка или двустишие начинается с последующей буквы алфавита. Этот вид использовал В. Маяковский в своих поэтических трудах о буржуазном строе.
Прозаические стихотворения написаны в прозе, но отличается напевностью, мелодичностью, выдержанностью формы произведения.
Ропалистические стихотворения отличаются постепенным увеличением слогов в строках. Впервые их использовал в своем творчестве Гомер.
Смысловая нагрузка стихотворения
В современном поэтическом мире существует огромное разнообразие стихотворений как известных, так и малоизвестных авторов. Но не все из них способны тронуть душу, обратить внимание читателя на важные моральные и духовные ценности, вызвать интерес, заставить прочитать стихотворение вновь, задуматься.
Достоинства стихотворений
Достойные стихи подобны картинам или даже художественному кино. Они обладают таинственной магией и способны переносить читателя в мир автора посредством лишь черных строгих букв на белом фоне. Хорошие стихи хочется читать вновь и вновь, оживляя в сознании образы, которые видел автор. Стоит ли говорить, что стихотворения являются творческим достояниям каждой страны? Они развивают память, мышление, воображение. По этой причине с детьми рекомендуется заучивать стихи, потешки, басни. Стихи великих поэтов включены в школьную программу и подлежат литературному анализу.
Конспект по литературному чтению на тему «Б. Заходер Что такое стихи Анализ стихотворения. «(3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: литературное чтение
Тема: Б.В. Заходер «Что такое стихи?»
1. Познакомить учащихся с творчеством писателя, со стихотворением «Что такое стихи?»
2. Развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; делать выводы,
3. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
I. Эмоциональный настрой учащихся
– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.
– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!
II. Подготовка к восприятию
Учитель читает стихотворение:
Добрые стихи помню я с детства.
Хочу, чтобы эти стихи прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
– Все дети с раннего детства любят слушать стихотворения. Читая стихотворения, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир.
— Какие стихотворения вы знаете наизусть? Назовите автора и название стихотворения (2-3 ученика у доски рассказывают стихи)
— Ребята, скажите тему нашего урока. (Знакомство с новым стихотворением.)
III. Работа с темой урока
1. Знакомство с биографией Б. Заходера.
– Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?
– А хотите узнать интересные сведения о его жизни?
Чтение эпиграфа урока учителем.
Ты –
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.
Б.Заходер.
– Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе.
Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Винни-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!
Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.
– Что вас особенно заинтересовало из прочитанного?
– Остановимся на стихотворении Б. Заходера “Что такое стихи?” (чтение стихотворения учителем)
2. Беседа по содержанию прочитанного.
-Когда мы слышим музыку сердца?
-Может ли разум петь?
3. Физкультминутка. Упражнение для глаз.
На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:
Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.
Далее учитель перемещает указку вправо–влево, вверх–вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.
4. Чтение стихотворения детьми и продолжение беседы по содержанию прочитанного.
-Что такое вдохновение?
-Когда нас посещает вдохновение?
-Что такое творчество читателя и поэта?
-Как по-другому можно назвать стихотворение?
IY. Творческие задания
1. Борис Заходер писал только стихи.
2. Борис Заходер родился 9 сентября 1918.
3. Стихотворение-это музыка нашего сердцебиения.
4. Стихотворения-это бессмысленная болтовня.
5. Борис Заходер-переводчик.
Ответить на вопросы теста:
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден:
а) почетной грамотой;
б) почетным дипломом;
в) денежной премией
В детстве самым главным увлечением Заходера были:
Когда нас посещает вдохновение?
б) когда мы читаем стихи;
в) когда мы слушаем музыку
Y. Итог урока. Рефлексия.
– Спасибо, ребята, за работу на уроке.
— Оцените свою работу на уроке (дети оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки)
YI. Домашнее задание.
С.139,выразительное чтение стихотворения.
Конспект урока чтения «Что такое стихи»
Составитель Ивахина А. Е.
Место проведения: 3 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Котовска Тамбовской области
Дата проведения: 12.04.17
Тип урока: открытие нового знания
Тема: «Что такое стихи»
Цель: понимание особенностей поэтического жанра, анализ образных языковых средств.
УУД
Познавательные:
Ориентация в материале учебника;
Знание особенностей и отличительных черт стихотворений;
Умение воспринимать информацию из различных источников.
Личностные
Серьезное отношение к роли ученика;
Уважение классом каждого ученика в отдельности и уважение учеником класса, осознания себя частью коллектива;
Понимание смысла обучение и значение урока;
Регулятивные
Постановка цели урока;
Способность самооценки деятельности;
Умение направлять свою деятельность на получение результата
Умение предвидеть результат, разумно оценивать силы.
Коммуникативные
Осознание важности правильной, красивой речи;
Стремление в повседневной жизни правильно говорить, следя за голосом;
Построение правильных высказываний с точки зрения правил русского языка и правил литературного звучания звуков;
Умение взаимодействовать с классом, учителем, посредством общения;
Этап Ход урока
Мотивация к познавательной деятельности
Здравствуйте, ребята. Красота и звучность речи очень важна, чего стоит пример с греческим философом и оратором Демосфеном. С детства он страдал дефектом речи и стать оратором, человеком произносящим публично речь он не мог. Но его упорство и желание вести толпу помогли ему оставить след в истории. Тренируя силу голоса, он говорил с камнями во рту, пытался перекричать море и делал многие другие вещи. Так Демосфен остался в истории оратором, двигателем толпы, поборником свободы и независимость Афин.
Актуализация знаний
Что вы запомнили из предыдущего урока? Какие виды сказок бывают?
Что характерно для жанра сказки?
Как отличить народную сказку от литературной?
На ваш взгляд нужно ли ораторское искусство, умение красиво говорить при чтении сказки? Почему?
Давайте потренируем собственную речь, одним из критериев речи служит: устойчивость дыхания, звучность голоса и правильное произношение звуков. Я предлагаю поработать над первым критерием – устойчивостью дыхания. Выпрямите спину, наберите воздух в легкие, при этом мысленно направляя его вниз живота, попробуйте.
Задача проста, мы должны голосом «подняться» на лифте, надо говорить чётко ясно, на одном дыхании, у кого-то получится забраться на 7 этаж, а кому-то выше.
Набрали воздух
И! Первый этаж, второй этаж, третий…. (и так далее)
Выявление затруднений Вы когда-либо слышали, как читают стихи профессионалы?
Опишите как это делают.
А что же такое для вас стихи?
Построение проекта выхода из затруднения
Ребята, что вы хотели бы узнать о стихах?
Какой будет тема урока?
Какую цель поставим?
Реализация построенного проекта
( Музыка сердцебиения, разума и тайное пение, танец.)
Вы согласитесь, что автор обращается к стихотворению, как к живому, прочитайте строки доказывающие это?
Какое условие, указанное в стихотворении необходимо стихотворению, чтобы не быть «пустой болтовнёй»?
Первичное проговаривание во внешней речи
Ребята, что есть в стихотворении, благодаря чему оно певуче?
Ритм, рифма)
Как найти средство выразительности в стихотворении?
Самостоятельная работа
Ребята, я предлагаю вам самостоятельно выполнить несколько заданий:
Подчеркни во фрагменте стихотворения С. Есенина «Доброе утро» средства выразительности.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы
Что есть в стихотворении, чего нет в других жанрах?
Проверка фронтальная.
Включение в систему знания
Ребята, предлагаю провести выразительное чтение стихотворения Заходера.
Прочтем стихотворение по предложению и выделим в каждой строчке слово, на какое нужно сделать акцент.
(Разбор стихотворения)
Кто прочтет стихотворение у доски с чувством, ведя как будто ты диалог? ( Остальные ребята дают советы и рекомендации. Читают 2-3 человека)
Рефлексия
Какой из вопросов, затронутых на уроке показался вам злободневным, актуальным сегодня?
С какими знаниями вы уйдете с этого урока?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект к уроку литературного чтения «Стихи русских поэтов» (3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Создаёт иллюстрации по содержанию произведения
Планируемый результат урока
Узнаёт автора и название произведения по строфам; называет русских поэтов
ТСО, дидактические карточки, рефлексивные карточки, выставка книг
Основные термины, понятия
Приветствует обучающихся, предлагает поразмышлять над высказыванием К. Льюиса: «Книги, которые стоят того, чтобы читать их в десятилетнем возрасте – это книги, которые в не меньшей степени (а то и в большей) степени стоят того, чтобы перечитывать их в пятьдесят лет и позже».
(Клайв Льюис – британский писатель, написавший цикл фэнтазийных повестей «Хроники Нарнии»)
Приветствуют учителя, размышляют над высказыванием К. Льюиса.
К. формулирует собственное мнение и позицию;
Л. испытывает учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р. принимает и сохраняет учебную задачу.
Актуализация знаний. Целеполагание
Организует деятельность над определением признаков стихотворения.
(слова на слайде: Треск, блеск, всплеск, гам,
Гром, треск, шум, трам! )
— Похожи ли эти строки на стихотворение? Если да, почему?
— Верно, одним из признаков стихотворения является рифма.
— Назовите ещё один признак стихотворения.
— Правильно, это интонация.
(Вывешиваются слова «рифма», «интонация».)
— В каких жанрах литературного творчества мы используем рифму?
— А когда в чтении мы
— Сегодня мы завершаем путешествие по миру поэзии Скажите, что такое поэзия?
Поэзия летнего утра.
Поэзия зимнего дня.
Поэзия родной природы.)
— Замените слово «поэзия» словом красота. Прочитайте предложения.
— Что вы теперь скажете о поэзии?
— Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова.
— Сколько значений слова «поэзия» знаем теперь?
— Вы догадались чему будет посвящен наш урок?
— Какую цель мы поставим перед собой на этот урок?
Читают шёпотом слова со слайда.
— В стихах, песнях, загадках, считалках, везде, где есть стихотворная форма.
— Когда хотим выделить что-то важное.
Высказывают свои предположения о том, что такое «поэзия».
Читают предложения со слайда.
— Красота летнего утра; красота зимнего дня; красота родной природы.
Обучающийся (подготовлен заранее) зачитывает значения слова «поэзия» из словаря С. И. Ожегова.
— Наш урок будет посвящен русским поэтам и их произведениям.
— Обобщить знания о стихах русских поэтов.
Пр. называет признаки стихотворения.
П. строит сообщения в устной форме.
Пр. определяет слово «поэзия»
Р. совместно с учителем определят цель урока.
Обобщение знаний по разделу
Предлагает соотнести фамилии и имена поэтов.
— Давайте вспомним фамилии русских поэтов, стихи которых мы читали.
— У вас на партах лежат карточки, вам необходимо правильно указать имена, отчества и фамилии русских поэтов.
Организует проверку выполненного задания.
— А теперь давайте проверим и соотнесём имя и фамилии с портретами поэтов.
Организует монологическое чтение вслух, работая с выставкой книг.
— Продолжаем наше путешествие по миру поэзии. Много мы узнали о поэтах и их творчестве. Кто нам расскажет о своем любимом поэте?
— А сейчас вспомним изученные произведения и их авторов. Узнайте автора строф и название его произведения.
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. »
Ф.И Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.»
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.»
«Мальчик встал. А кот глазами
Поводил и всё поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.»
А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря…»
«Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Раз, два — встать всем вместе нам пора,
Три, четыре — руки вытянем пошире,
Пять, шесть — всем присесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Девять — сядем дружно мы опять,
Десять — начали писать.
— Тютчев, Фет, Майков, Пушкин, Бунин.
Работают с карточками, соотнося имена, отчества и фамилии русских поэтов.
Осуществляют проверку выполненного задания. Соотносят портреты поэтов с их именами и фамилиями.
Обучающиеся по желанию рассказывают о любимом поэте.
Узнают автора и название произведения по строфам.
Пр. называет русских поэтов.
Пр. соотносит имена и фамилии русских поэтов.
П. строит сообщения в устной форме.
Пр. узнаёт автора и название произведения по строфам.
Самостоятельная работа и самопроверка по эталону
Организует самостоятельную работу по теме «Стихи русских поэтов».
— Ребята, сейчас я вам раздам карточки с самостоятельной работой, которую вы выполните на них же. На работу вам 10 минут.
1.Как зовут поэта Фета?
1) Иван Саввич; 2) Иван Захарович; 3) Фёдор Иванович; 4) Афанасий Афанасьевич.
2.Укажи стихотворение А. Н. Майкова.
1) «Осень»; 2) «Листья»; 3) «Зима»; 4) «Встреча зимы»
3. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.
2) «Мама! Глянь-ка из окошка…»
4) «Зреет рожь над жаркой нивой …»
4. Кто написал эти строчки?
«Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь…»
Ф. И. Тютчев; И. С. Никитин; А. А. Фет; И. З. Суриков.
5. Слово или несколько слов, называющих того, к кому обращаются с речью – это…
1.Как зовут поэта Тютчева?
1) Иван Захарович; 2) Иван Саввич; 3) Фёдор Иванович; 4) Афанасий Афанасьевич;
2.Укажи стихотворение Ф.И Тютчева.
1) «Зима»; 2) «Встреча зимы» 3) «Январь» 4) «Чародейкою зимою»
3. Из какого произведения приведённые слова?
Лист золотой, влажную землю, щёки горят, сучья трещат, последний орех.
«Январь»; «Осень»; «Чародейкою зимой»; «Зима»
4. Кто написал эти строчки?
«Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
5. Наделение животных, предметов или явлений человеческими качествами – это…
Организует самопроверку самостоятельной работы по эталону.
— Как только вы выполните самостоятельную работу, откройте конверт и возьмите оттуда листочек с ответами, соответствующий цвету вашей карточки и проверьте себя.
Выполняют самостоятельную работу по теме «Стихи русских поэтов».
– 4 (Афанасий Афанасьевич)
– 2 («Мама! Глянь-ка из окошка…»)
– 4 («Чародейкою зимою»)
Осуществляют самопроверку по эталону и оценивают себя по критериям.
Критерии для самопроверки:
Л. способен к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Р. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Организует рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности на уроке.
— Итак, что мы сегодня повторили на уроке?
— У вас на столах лежат карточки с лесенкой, нарисуйте человека на той ступеньке, которая вам подходит.
1 ступень – называю русских поэтов; 2 ступень – знаю произведения русских поэтов; 3 ступень – называю поэтов и знаю их произведения.
— Запишем домашнее задание: нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.
Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и осознают степень их соответствия.
Осуществляют рефлексию с помощью приёма «лесенка».
Записывают домашнее задание в дневник.
Л. понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности;
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1397662
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.