Что такое столица детям

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Что такое столица детям. Смотреть фото Что такое столица детям. Смотреть картинку Что такое столица детям. Картинка про Что такое столица детям. Фото Что такое столица детям Екатерина Урсаки
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

1. Обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о столице России – городе Москве, его объектах.

2. Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

3. Продолжать знакомить с Российской символикой, еёназначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

4. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы); коммуникация (беседы с детьми о Москве).

Материал: Карта России,слайды: фотографии Москвы, Красная площадь, Кремль, раздаточный материал «Герб и флаг России», стихотворения и песни о Москве.

Ход занятия:

Сегодня поговорим о столице нашей родины, самом главном городе нашей страны. Как он называется? (Москва)

Прослушивание песни Муслима Магомаева «Песня о Москве«

— А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

— Кто из вас был в этот красивом городе? (дети рассказывают о тех местах Москвы, в которых они побывали).

— Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по этому чудесному городу.

Вот как писал о Москве великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Воспитатель отрывок из поэмы «Евгений Онегин»:

Ах, братцы! как я был доволен,

Когда церквей и колоколен,

Садов, чертогов полукруг

Открылся предо мною вдруг!

Как часто в горестной разлуке

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы.

— Согласно легенде, в 1158 г. князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний». И тогда обратился Юрий к мудрому старцу, чтобы узнать что значило его видение. Старец, подумав, ответил, что в этих местах «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов».

Князь поехал дальше и увидел город Москву, бывшую во владении боярина Кучки.

Юрий решил остановиться в этом городе, но Кучка не принял князя. Сначала он отказался впустить Юрия с дружиной в город под предлогом нехватки места в хоромах, а затем и вовсе отказался подчиняться князю. Тогда князь, заподозрив Кучку в предательстве, повелел «того боярина ухватити и смерти предати». После непродолжительного боя дружина Юрия Долгорукого ворвалась в город, а Кучка бежал в леса, где был вскоре настигнут и убит воинами Юрия.

Город Москва стал частью владений великого князя.

Имя нашей столице дала река Москва, на бегах которой жили в древности люди, а основателем Москвы стал считаться Юрий Долгорукий.). «Соделать мал деревян град и прозва его званием Москва-град по имени реки, текущия под ним».

Ему поставлен памятник в центре столицы (показ изображения).

Удобное географическое положение Москвы, лежащей на пересечении торговых путей, которые вели во все крупные города способствовало её дальнейшему росту.

Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба детей по кругу)

— Ребята, а как вы думаете что является сердцем нашей столицы? (ответы детей)

— Правильно, Кремль и Красная площадь!

Первые укрепления на территории Москвы были построены Юрием Долгоруким, имели деревянные стены, небольшой диаметр и служили по большей части для проживания и хозяйственных нужд. Лишь в 14 веке старая крепость была перестроена, стены были выполнены из белого камня, территория расширена. Отсюда Москва получила название Белокаменной. В дальнейшем Кремль перестраивался еще дважды, после чего приобрел свой окончательный вид.

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

— А это Спасская башня Кремля. Это название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой. Это главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты.

— Когда мы с вами слышим бой курантов на Спасской башне? (ответы детей)

Еще в глубокой древности у восточной стены Кремля появилась площадь, где шумела оживленная торговля. В 16 веке она называлась Троицкой от названия церкви св. Троицы, стоявшей на месте собора Василия Блаженного. В средние века здесь часто полыхали пожары, поэтому было у площади и другое название — «Пожар». С середины 17 века ее стали называть «Красной», что в древнерусском языке значило «красивая». На Красной площади проходят все торжественные шествия, концерты и военные парады (показ слайдов).

Прослушивание песни О. Газманова «Москва«.

— Ребята, скажите, кто является главой нашего государства? (президент).

— Назовите его полное имя? (В. В. Путин) (наглядное пособие)

— Какие символы нашей страны вы знаете? (гимн, герб и флаг)

Дети встают со своих мест. Прослушиваем гимн России.

— Почему гимн России слушают стоя? (Люди испытывают уважение и гордость за свою страну)

Вот это флаг нашей страны (наглядный материал)

— Перечислите основные цвета флага? (дети отвечают: белый, синий, красный)

На нашемфлаге каждый цвет имеет значение:

• Белый – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относиться ко всем странам.

• Синяя полоска – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

• Красная полоска – символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь родины от врагов.

Дети рассматривают герб Москвы (наглядный материал).

Герб Москвы представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами и заострённый в оконечности тёмно-красный геральдический щит с изображением развёрнутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьём чёрного змия.

— А какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве (Дети говорят заранее выученные поговорки о Москве)

Москва веками строилась.

Москва — кому мать, кому мачеха.

• За делом и в Москву невелик проезд.

• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

• Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

• Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

Давайте послушаем еще одно стихотворение о Москве (воспитатель читает стихотворение Фёдора Глинки):

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

На этом наше знакомство с Москвой не закончено. Позднее вы узнаете еще много интересного об этом удивительном городе.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Дорогая моя столица, золотая моя.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Что такое столица детям. Смотреть фото Что такое столица детям. Смотреть картинку Что такое столица детям. Картинка про Что такое столица детям. Фото Что такое столица детямКонспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины» Категория: дети 6-7 лет. Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Источник

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль»

Что такое столица детям. Смотреть фото Что такое столица детям. Смотреть картинку Что такое столица детям. Картинка про Что такое столица детям. Фото Что такое столица детям Ольга Майорова
Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль»

Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба.

Дать знания о Московском Кремле, названии его башен, их назначении.

Обогащать словарь детей по данной теме.

Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Наглядный материал. Схема Кремля, иллюстрации с изображениями башен Кремля, общего вида Кремля. Иллюстрации с видами Москвы. Изображения гербов разных городов России. Изображение герба Москвы.

Ход занятия.

1. Оргмомент «Жмурки с колокольчиком»

2. Беседа о Москве.

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с видами Москвы.

— Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, какой это город?

— Это Москва. Расскажите, что вы знаете о Москве? (Ответы детей)

Москва — это главный город нашей страны, столица России. Чем отличается столица от других городов? (Предположения детей.)

Столица — обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны. (Назвать фамилию, имя и отчество Президента и предложить детям повторить хорам.) В Москве работает Правительство страны.

— В Москве много разных вокзалов — железнодорожных, речных, аэропортов. (Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением зданий вокзалов.) Почему так много вокзалов? (Предположения детей.) Потому что столица должна быть связана со всей страной.

Столицей государства часто бывает один из древнейших городов страны. Москва — город древний. Кто знает, сколько лет Москве? (Ответы детей.) Нашей Москве — 868 лет!

— У каждого города есть свой герб. Что это такое? (Воспитатель убирает все иллюстрации и выставляет иллюстрации с изображением гербов разных городов в том числе и родного города). Давайте его рассмотрим. (Воспитатель убирает изображения гербов и выставляет изображение герба Москвы.)

— Герб Москвы представляет собой щит французской геральдической формы бордового цвета, в центре которого расположен Георгий Победоносец, поражающий дракона. Святой Георгий Победоносец не просто воин, а святой. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе Москвы.

— А что вы еще видите на гербе? (Змея.) Как вы думаете, что он обозначает? (Предположения детей.) Да, так русский народ изобразил врага — страшного и злого. Георгий Победоносец копьем убивает змея, а конь топчет его копытами. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Сейчас предлагаю вам проехать по Москве.

3. Динамическая пауза

Надо сесть на самолет.

(Руки в стороны, «полетели»)

4. Рассказ о Московском Кремле.

Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации крупных размеров с изображениями общего вида Кремля.

— Ребята, вы узнали это место в Москве? Что это? (Кремль.)

— Сегодня мы с вами подробно рассмотрим, что же представляет собой Кремль.

Москва очень древний город. Его построили давно-давно. Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость. (Воспитатель рисует на доске несколько домиков, а вокруг них — замкнутый круг.)

По население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. (Воспитатель рисует за окружностью еще несколько домиков.)

А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль. Сначала кремль был деревянным. (Показывает иллюстрацию с изображением деревянного кремля.) Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали, и вот через много лет решили построить в Москве кремль из камня.

Кремль — это крепость. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, а как можно догадаться, что Кремль действительно крепость? (Высокие стены, бойницы.)

Да, стены Кремля, действительно, очень высокие — с трехэтажный дом, а в некоторых местах и с шестиэтажный. Конечно, перебриться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времени было еще труднее.

Посмотрите на эту схему. Здесь очень хорошо видны все башни Кремля, попробуйте их посчитать. (Воспитатель помогает детям.) Итак, мы с вами насчитали 20 башен. А как вы думаете, для чего нужны башни? (Предположения детей.)

— А у них форма одинаковая? (Есть башни прямоугольные, а есть круглые.)

— Посчитайте, сколько круглых башен в Кремле? (Три.) Где они находятся? (По углами.) А как вы думаете, почему именно по углам мастера поставили круглые башни? (Предположения детей.)

— А как вы думаете, почему одна из башен называется Боровицкая? (Предположения детей.) Эта башня получила свое название от слова бор, когда-то неподалеку шумел красивый сосновый бор, и вот одну из башен так и назвали Боровицкая.

— А вот это — Тайницкая башня. Попробуйте догадаться, откуда такое название? (Предположения детей.) Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну — в ней находился тайный колодец.

— И наконец, башня, которую вы все очень хорошо знаете. (Показывает на Спасскую башню.) Как она называется? (Спасская башня.) А как можно узнать Спасскую башню? (По курантам.) Спасская башня — самая красивая башня Кремля.

Кремль занимает много места. Посмотрите на схему, видите, везде проходит стена, и нигде нет даже маленького просвета.

— Как же можно войти в Кремль? (Предположения детей.) Да, через ворота.

— Посмотрите на схему внимательнее, сколько ворот вы насчитали? (Пять.) А где они находятся? В самых больших прямоугольных башнях. А почему именно в этих местах были сделаны ворота? Сделали ли бы ворота вдоль одной стены? Подумайте. (Предположения детей.)

— Ворота расположены так, чтобы в Кремль можно было войти со всех сторон, чтобы жители могли быстро укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Ворота были сделаны из крепкого дуба или металла.

— Но еще очень большое значение имело расположение Кремля. Посмотрите на схему, какую геометрическую форму напоминает расположение всех башен? (Воспитатель обводит указкой вдоль всех стен.) Да, действительно, треугольник, только не очень ровный. Давайте рассмотрим, что же находилось за стенами Кремля с трех его сторон? Вот с этой стороны что вы видите? (Протекает река.) Да, это река Москва. А с этой стороны? (Тоже река.) Да, это река Неглинная. (сейчас она под землей, течет в трубах.) А с третьей стороны жители вырыли огромный ров, через него было трудно перебраться, потому что в нем постоянно стояла вода от дождей.

Вот мы с вами и убедились, что Кремль действительно был очень сильной крепостью и не случайно никому не удавалась эту крепость покорить. Враги туда несколько раз входили, но тогда, когда им открывали ворота предатели. Много-много лет назад построили этот красавец-Кремль итальянские и русские мастера, а до сих пор он вызывает восхищение не только у москвичей, но и у всех, кто приезжает в Москву.

— Какие самые знаменитые места есть в Москве?

— Что такое Московский Кремль?

— Какой формы Кремль?

— Сколько башен в Кремле?

— Как можно попасть в Кремль?

— Как называется самая знаменитая башня Кремля?

Конспект ОД в старшей группе «Москва — столица нашей Родины» Календарно-тематическое планирование Группа старшая Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем историю.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Москва — сердце России!» Цели и задачи Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 «Радуга» Воспитатель: Еременко Е. А.

КВН в подготовительной группе «Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва» «Люблю тебя,моя столица! Люблю тебя,моя Москва! Цель: Воспитание у детей патриотических чувств,любовь и уважение к истории столицы нашей.

Что такое столица детям. Смотреть фото Что такое столица детям. Смотреть картинку Что такое столица детям. Картинка про Что такое столица детям. Фото Что такое столица детямАппликация «Московский Кремль» В преддверии празднования победы в Великой Отечественной войне, мы в группе решили сделать макет парада на Красной Площади Московского Кремля.

«Москва — столица России. Кремль — сердце Москвы». НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания и представления детей о Москве. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Москве; 2. Продолжить формировать представления.

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе Проект: «Москва – столица нашей Родины». Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России»

Что такое столица детям. Смотреть фото Что такое столица детям. Смотреть картинку Что такое столица детям. Картинка про Что такое столица детям. Фото Что такое столица детям Светлана Юрьева
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России»

Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-Москвы; познакомить с историческим прошлым Москвы.

Цель: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, еёназначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях,оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

Словарная работа:Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, куранты.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»); чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве»» сл., муз. Ж. Колмагоровой).

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

Игра «Узнай наш флаг».Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. Найдите российский герб среди других стран.

Игра «Узнай наш герб».Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

«Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль).

Ребята а что мы знаем о Москве :

Ребёнок: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В: Почему в стихотворении говорится, что Москва – это сердце России. (Москва – столица России; Москва – главный город нашей страны.)

В: Молодцы! Столица обычно один из самых красивых городов страны, поэтому мы и начали занятие с пословицы. Столица отличается от других городов тем, что в ней живёт и работает президент нашей страны.

— Как его зовут? (показ портрета)

— А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

— Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этом красивом городе? (ответы детей).

2. Педагог приглашает детей занять свои места. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.

В: Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но все равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город.

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал к себе мудрого старца и говорит:

«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…. Видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала,а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя,и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

— А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

Рассматривание иллюстраций с видами Московского Кремля.

— И предсказание старца исполнилось. Сейчас Москва – огромный город, главный город России, постройки и здания Москвы не только бело – и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные.

— Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?

Дети: Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

3. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.

Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы (показ слайда). А откуда появилось название города Москва?

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица.С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Почему иногда так говорят? (ответы детей). Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

— Позднее на большом холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы (слайд).

А кто работает в Кремле?

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (Владимир Владимирович Путин) (слайд).

— А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

— Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год).

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь (слайд).

А что необычного есть на красной площади?

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

— Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

— Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

— Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк (слайд).

Дети: В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст

В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

4. Динамическая пауза.Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку,а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

В: История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Кто знает, что такое герб? (ответы детей). Герб – это знак. Давайте его рассмотрим.

Герб Москвы появился очень-очень давно. Как об этом можно узнать? (Предположения детей) Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена.

— А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин? (Предположения детей) Русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами. Изобразив на своём гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно, вас победим.

А всадник на коне – это не просто воин, это – Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам и они молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображён на гербе Москвы.

А что вы ещё видите на гербе? (Змея) Как вы думаете, что он обозначает? (Предположения детей) Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами.

Вот так много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Игра: Составь герб Москвы.

В: Выберите те картинки из конверта, которые вам необходимы для составления герба Москвы.

В: А какая Москва сегодня? В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной. (Показ иллюстраций или слайдов)

Недалеко от Кремля на левом берегу Москвы- реки, расположен Храм Христа Спасителя – он построен в честь победы русских воинов над Наполеоном. (иллюстрации или слайды)

В: Ну вот и закончилось наше путешествие …

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

— что нового и интересного вы узнали?

— что вам больше всего понравилось? Почему?

Давайте с Вами на память создадим буклет о нашем путешествии.

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России Тема: «Москва — столица России» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Презентация «Москва — столица» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. В презентации знакомлю детей с глобусом, как выглядит наша планета, и какое место занимает.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Занятие по познавательному развитию «Официальные и неофициальные символы России» в подготовительной группе ТЕМА: «ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Цель: Обобщение знаний детей о традиционных (официальных) символах России — гимн,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *