Что такое стоп слова в яндекс директ
Отличия стоп от минус слов
В этой статье я разберу, чем отличаются стоп слова от минус слов, ведь эти два понятие очень часто путают. Но это ни одно и тоже.
Стоп слова
Стоп слова – это слова в ключевой фразе, которые не учитывает Яндекс Директ. К примеру, фраза с предлогом будет показываться по тем же запросам, что и без него, конечно если мы не добавим оператор “плюс”. Директу без разницы, есть ли эти слова в ключе или нет и на показ рекламы они не повлияют.
Пример: у нас есть поисковая фраза “купить билет в Тверь”. Предлог “в” не будет учитываться и наше объявление будет показываться по таким запросам как: “купить билеты Тверь”, “купить билеты из Твери”, “купить билет на Тверь” и т.д. То есть ключевая фраза с предлогом = ключевой фразой без него. В данном случае предлог “в” – это стоп слово.
Стоп-слова это не только предлоги, но и некоторые частицы.
Таким образом, включение этих слов в ключевую фразу никак не повлияет на поисковые запросы, по которым будет показываться объявление в директе. Конечно, если вы не добавляете оператор “+”.
Минус слова
Минус слова и минус фразы – это слова и словосочетания при включении которых не происходит показ нашего объявления. Добавить минус слова можно на разных уровнях:
Пример: мы продаем холодильники и рекламируемся по ключевой фразе “холодильники в Самаре”. Наши объявления будут показываться по таким поисковым запросам как:
Из запросов очевидно, что пользователь не собирается покупать холодильник, а хочет починить, утилизировать или найти мастера. Чтобы отсечь эти не целевые запросы необходимо добавить минус слова:
Подведем итог
В данной статья я постарался максимально подробно разобрать, чем отличаются минус-слова от стоп-слов в Директе. Минус слова- это слова, которые мы добавляем, чтобы исключить показы объявления по нецелевым запросам. Стоп слова – частицы, которые не учитывает яндекс директ в нашей ключевой фразе и показ по ним аналогичен показам без них. Надеюсь это информация была полезна для вас. Буду благодарен, если вы поделите этой страницей в социальных сетях. Успешных рекламных кампаний!
Список стоп-слов на русском языке
а |
будем |
будет |
будете |
будешь |
буду |
будут |
будучи |
будь |
будьте |
бы |
был |
была |
были |
было |
быть |
в |
вам |
вами |
вас |
весь |
во |
вот |
все |
всё |
всего |
всей |
всем |
всём |
всеми |
всему |
всех |
всею |
всея |
всю |
вся |
вы |
да |
для |
до |
его |
едим |
едят |
ее |
её |
ей |
ел |
ела |
ем |
ему |
ем |
если |
ест |
есть |
ешь |
еще |
ещё |
ею |
же |
за |
и |
из |
или |
им |
ими |
им |
их |
к |
как |
кем |
ко |
когда |
кого |
ком |
кому |
комья |
которая |
которого |
которое |
которой |
котором |
которому |
которою |
которую |
которые |
который |
которым |
которыми |
которых |
кто |
меня |
мне |
мной |
мною |
мог |
моги |
могите |
могла |
могли |
могло |
могу |
могут |
мое |
моё |
моего |
моей |
моем |
моём |
моему |
моею |
можем |
может |
можете |
можешь |
мои |
мой |
моим |
моими |
моих |
мочь |
мою |
моя |
мы |
на |
нам |
нами |
нас |
наса |
наш |
наша |
наше |
нашего |
нашей |
нашем |
нашему |
нашею |
наши |
нашим |
нашими |
наших |
нашу |
не |
него |
нее |
неё |
ней |
нем |
нём |
нему |
нет |
нею |
ним |
ними |
них |
но |
о |
об |
один |
одна |
одни |
одним |
одними |
одних |
одно |
одного |
одной |
одном |
одному |
одною |
одну |
он |
она |
оне |
они |
оно |
от |
по |
при |
с |
сам |
сама |
сами |
самим |
самими |
самих |
само |
самого |
самом |
самому |
саму |
свое |
своё |
своего |
своей |
своем |
своём |
своему |
своею |
свои |
свой |
своим |
своими |
своих |
свою |
своя |
себе |
себя |
собой |
собою |
та |
так |
такая |
такие |
таким |
такими |
таких |
такого |
такое |
такой |
таком |
такому |
такою |
такую |
те |
тебе |
тебя |
тем |
теми |
тех |
то |
тобой |
тобою |
того |
той |
только |
том |
томах |
тому |
тот |
тою |
ту |
ты |
у |
уже |
чего |
чем |
чём |
чему |
что |
чтобы |
эта |
эти |
этим |
этими |
этих |
это |
этого |
этой |
этом |
этому |
этот |
этою |
эту |
я |
Смотрите также:
Мы собрали телефоны Гугл поддержки для России и других стран СНГ. Сервис «Гугл реклама» оказывает…
Связаться с Яндекс Директ можно с 5:00 до 24:00 по московскому времени, подготовьте номер вашей…
Чтобы понять, насколько эффективна используемая контекстная реклама, в оценке применяется четыре метода. Это отношение кликов…
Перед запуском рекламной кампании нам необходимо посчитать месячный бюджет, а также приемлемую для нас цену…
В предыдущей статье мы уже разговаривать про CTR и узнали как его рассчитывать. Показатель CTR…
Операторы Яндекс.Директ
В данной статье от специалистов контекстной рекламы Webit рассмотрим такое важное и сложное понятие, как операторы Яндекс.Директ и как их правильно применять в настройках рекламной кампании.
Операторы ключевых слов в Яндекс.Директ – это знаки и символы, позволяющие как отсечь нецелевые переходы на сайт и повысить точность показов, так и существенно снизить количество получаемого общего трафика на сайт рекламодателя и только навредить рекламной кампании.
Рассмотрим по порядку, как грамотно применять операторы.
По умолчанию, рекламное объявление в Яндекс.Директ показывается по всем запросам, содержащим ключевую фразу. Это позволяет показать рекламу максимально большому количеству пользователей.
Важно помнить, что при показе объявлений Яндекс не учитывает:
Однако, если вы рекламируете товар определенной категории, относящейся к широкой нише, например, новые наручные часы или размещаетесь в определенном регионе, например, только в Самаре, ваше объявление получит много нецелевых переходов. Чтобы не допустить показов ваших объявлений нецелевой аудитории, которые могут привезти к случайным кликам и неэффективной трате рекламного бюджета, следует таргетироваться более точно, добавлять максимально возможное количество минус-слов или в нашем случае использовать операторы соответствия.
Для наглядности приведем простой пример с фразой “Купить билет в Москву”.
Нас интересует непосредственно покупка билета для поездки в Москву. Если мы будем использовать эту ключевую фразу в исходном виде, то есть большая вероятность того, что показываться мы будем и по фразам в других вариациях, таких как “купить билеты в Москве”, так и по многочисленным вложенным запросам, например, “купить билеты в Москве в Большой театр”.
Конечно, во всех случаях есть разные варианты подходы и можно ограничиться простым сбором минус-слов, чтобы ограничить показы по нерелевантным запросам. Однако, при большом семантическом ядре, сбор максимального количества минус-слов затруднителен и требует больших трудозатрат, но и в этом случае полное отсечение показов по не релевантным фразам не гарантируется. Поэтому операторы соответствия Яндекс.Директ являются в своем роде подстраховкой и дополнением в случае недоработки минус-слов в рекламной кампании.
Рассмотрим какие виды операторов есть в рекламной сети Яндекс.Директ. Виды операторов.
Оператор соответствия “!” – Фиксирует форму слова (падеж, число, время).
С помощью этого оператора вы сможете закрепить форму слова, перед которым он будет стоять.
Разберем на примере нашей фразы, как «купить билет в Москву» Нас интересует именно билет в Москву, но при этом покажется такой вариант как, “купить билеты на концерт в Москве”.
Если не использовать оператор восклицательный знак, то покажутся все варианты этой фразы. Используя оператор соответствия восклицательный знак, мы можем ограничить словоформу таким образом, чтобы фраза показывалась в максимально точной словоформе.
Вот, что произойдет, если мы будем использовать оператор “!”
Как видно мы исключили в запросе остальные вариации слов и оставили только в введенной нами словоформе. О том как исключить дополнительные слова, мы поговорим далее.
Второй оператор соответствия – это знак “+”.
Этот оператор фиксирует стоп-слова (служебные части речи и местоимения, а также любые слова не несущие дополнительного смысла).
Разберем на уже знакомой нами фразе “купить билеты в Москву”
В этом случае, если не ограничить предлог “в” оператором “+”, Яндекс автоматически, исключает из запроса при подборе объявлений.
Возьмем еще один самый распространённый и наглядный пример с использованием оператора плюс – это запрос “Из рук в руки”.
При вводе в вордстат данного запроса мы увидим вот такую картину:
Как видите большая часть запросов будет нецелевые.
Также в этом запросе содержится второй подводный камень – это то, что Яндекс не будет учитывать дубли. Работа Яндекса.Директ построена так, чтобы дублирование слов в ключевой фразе не учитывалось, а заменялось на одно. Например, наша фраза “из рук в руки” без операторов, будет учитываться Яндексом как просто “Руки”.
По итогу без оператора плюс мы будем показываться по слову “руки” и всем его вариациям.
Поэтому, для максимально точного соответствия, проставляем оператор перед каждым словом “+из +рук +в +руки” Вот что мы получим при вводе этой фразы в вордстат:
Яндекс полностью фиксирует данную фразу, что позволит нам получать эффективный трафик.
Тут все просто, оператор помогает НЕ учитывать слова и предлоги, стоящие после оператора. Оператор крайне необходим, при рекламе по высокочастотным запросам.
Допустим мы не хотим, что бы наше объявления показывалось по запросам фото.
Для того, чтобы исключить нецелевой трафик, а следовательно неэффективную трату бюджета, высокочастотные запросы следует тщательно минусовать от “мусорных” слов.
Это также можно проверить на примере вордстат:
Следующим оператором в Яндекс.Директ идут кавычки “”.
Этот оператор помогает зафиксировать ключевую фразу в точном соответствии и количество слов в ней. Ваши объявления увидят пользователи, которые ввели в строку поиска только ту фразу, которую вы зафиксировали операторами.
Данный оператор значительно сокращает количество получаемого трафика по фразе, путем исключения вложенных запросов, но и поможет сделать вашу рекламную кампанию, более нацеленную на целевую аудиторию. Поэтому работать с этим оператором следует осторожно, и применять его только к высокочастотным фразам.
Разберем на примере фразы >:
Как видно, если ввести фразу без кавычек в вордстат, то по данной фразе мы получим огромное количество вложенных запросов, большая часть которых будет не целевые. При добавлении операторов к фразе мы полностью отсекам все вложенные запросы и получаем только ту фразу, которую мы ввели в точном соответствии.
Оператор квадратные скобки []
С его помощью можно зафиксировать порядок слов в запросе. Квадратные скобки используются в тех случаях, когда нам необходимо задать строгую последовательность слов в ключевой фразе. Это наиболее актуально для фраз, где важна четкая последовательность слов. Например, при продаже билетов или туров.
Разберем на примере фразы “Рейс Москва Казань”.
Из запроса следует, что нам нужен рейс именно из Москвы в Казань, а не наоборот. Именно в этом случае нам и пригодится этот оператор.
Вот что получается при вводе ключевой фразы без операторов в вордстат.
Как видно мы также получаем совсем не целевые запросы. После добавления операторов квадратные скобки, мы получим ту последовательность слов, которую хотели.
Круглые скобки и вертикальная черта (|)
Конструкция из скобок, в которых через вертикальную черту написаны разные варианты дополнений, – оператор перебора.
Посмотрим, как это работает в Вордстате.
Если использовать такую конструкцию для ключевой фразы, то показываться будут все перечисленные варианты.
Это может быть удобно, если нужно быстро перечислить и сгруппировать действительно близкие по смыслу понятия. Но есть и минус такого метода, при показе, объявления будут не так релевантные ключевому запросу, как если бы мы использовали конкретный ключ.
Операторы соответствия или спецсимволы можно комбинировать между собой. Например, фразу Рейс из Москвы в Казань, можно комбинировать несколькими видами операторами. Кавычки будут исключать вложенные запросы, квадратные скобки фиксируют порядок слов, плюс фиксирует предлоги, а восклицательный знак фиксирует словоформу слова.
Итак, коротко обозначим перечисленный синтаксис:
Все операторы, кроме «|», ставятся вплотную без пробела перед ключевым словом. Если слово не в начале фразы, то перед оператором ставится один пробел. Использовать операторы соответствия для ключевых слов в рекламной кампании можно и нужно, но лишь в тех случаях, когда мы уверены, что это действительно необходимо. То есть влияет на условия показа наших объявлений.
Бездумно применять и увлекаться операторы соответствия ко всем ключевым фразам не стоит. Важно помнить, что чрезмерное дробление ключевых фраз, приведет к существенному сокращению получаемого трафика, а в некоторых случаях и вовсе приведет за собой статус “Мало показов”. Также это влечет за собой чрезмерное загромождение рекламной кампании ключевыми словами и усложняет дальнейший анализ ключевых фраз.
Важно помнить, что все приведенные выше советы применимы к поисковым кампаниям. Отдельная история – реклама в РСЯ. В ключевых фразах в рекламных кампаниях рекламной сети Яндекс (РСЯ) операторы используются крайне редко, а в большинстве случаев вообще не нужны, потому как подбор трафика в РСЯ идет с площадок, то ограничив определенные ключевые слова, мы тем самым можем ограничить показ на определённых показах.
Если всем перечисленным операторам вы не придавали особого значения раньше, обратите на них внимание при сборе Семантического Ядра. Проверьте, насколько будет отличаться точность работы объявлений, используя сначала для всех ключевых слов кавычки, затем добавляя к ним “!”, а потом и “+”. Они могут очень точечно влиять на расход бюджета и отсекать ненужную аудиторию. Экспериментируйте, пробуйте и следите за статистикой.
Не забывайте про операторы, чтобы ваша реклама была максимально результативной.
Стоп-слова Яндекс.Директа
Всем, кто ведет рекламу в Яндекс.Директе, необходимо знать, что такое стоп-слова, и иметь под рукой их список. На этой странице читатель получит исчерпывающую информацию о том, что это за слова и как с ними работать. Ключевую роль в работе со стоп-словами играют операторы соответствия. Смотрите также исчерпывающее руководство — операторы ключевых и минус-слов Яндекс.Директа.
Что такое стоп-слова в Яндекс.Директе
Стоп-слова в общем понимании — это служебные слова, не несущие особого смысла в отрыве от контекста. К таким словам относятся предлоги (в, из, над, за, к…), союзы (и, или) и частицы (ли, то, нибудь), местоимения (я, меня, ты…), некоторые глаголы (например, будешь, будем, есть) и другие слова.
В Яндекс.Директе эти слова строго детерминированы, их список конечен и редко меняется, хотя такое и происходило. Главная их особенность — они не всегда учитываются алгоритмами показа рекламы Яндекс.Директа.
К сожалению, стоп-слова часто путают с минус-словами. Если ищете их, то вот вам 23 отборных списка: списки минус-слов для Яндекс.Директа. Там же описал алгоритм их автоматизированного сбора.
Когда учитываются стоп-слова
Чтобы стоп-слова учитывались при показе рекламы и алгоритмы их не пропускали, должно соблюдаться хотя бы одно из условий:
И, как логическое следствие, если не соблюдено ни одно из этих условий, алгоритм пропускает стоп-слово, и реклама может показаться по запросу как с ним, так и без него.
Учет стоп-слов алгоритмом Яндекс.Директа в разных кейсах
Стоп-слова и операторы
Даже при соблюдении перечисленных выше условий, стоп-слова в каждом кейсе учитываются по-разному.
Для начала рассмотрим кавычки и квадратные скобки. Здесь все просто. Если стоп-слово находится между кавычками или внутри квадратных скобок, к нему применяются те же правила, что и к обычным словам. В случае с кавычками стоп-слово должно присутствовать в запросе вне зависимости от порядка, в случае с квадратными скобками — ровно на той же позиции по отношению к другим словам, которые находятся внутри квадратных скобок.
С «!» и «+» все чуть интереснее. На поверку немногие специалисты придают значение разнице и используют эти символы кто во что горазд, что всегда сказывается на качестве рекламы. Многие допускают и ошибки при настройке рекламы со стоп-словами.
Ошибки при работе со стоп-словами в Яндекс.Директ
Ниже подробный список типичных ошибок, допускаемых специалистами по контекстной рекламе. Пересмотрите вашу рекламу по этому чек-листу — это может существенно улучшить ее эффективность.
Стоп-слова не исключены (на уровне ключевой фразы)
Король в мире фейлов контекстной рекламы. В основном такое позволяют себе только представители индустрии продаж авто и недвижимости. Бюджеты большие, а релевантного трафика мало, надо как-то выкручиваться.
Том, Генри, оба бизнесмены, оба американцы, в общем-то, никакой разницы.
Но на всякий случай проверьте, как обстоят дела с вашими поисковыми запросами.
Стоп-слова не закреплены операторами «!» или «+»
Самая банальная, очень распространенная и при этом самая зловредная ошибка. Может приводить к чудовищному повышению затрат на рекламу. CTR фраз снижается, стоимость клика растет, нерелевантные клики «помогают» расходу бюджета.
Если вы не смотрите отчеты по поисковым запросам, в отчетах по ключевым словам и в сквозной аналитике вы проблему можете даже не заметить. Но когда все-таки дойдете до анализа поисковых запросов, вас могут ждать неприятные сюрпризы.
Лишь 21 из 90 вложенных запросов по фразе «той терьер купить» — на самом деле про него
Использование оператора «+» в ключевых словах, когда нужно использовать «!»
Не все специалисты по контекстной рекламе знают, что многие стоп-слова имеют по несколько словоформ, иначе говоря, склоняются. Используете «+» в случаях, когда слово является релевантным лишь в одной словоформе? Получаете ненужные показы, клики и затраты.
примеры, когда нельзя использовать «+» перед стоп-словами
На случай, если вы подумали, что примеры надуманы, вот выдача Яндекса по одному из запросов:
Использование «!» в ключевых словах, когда нужно использовать «+».
Здесь все наоборот — вы рискуете потерять релевантный охват, если перестрахуетесь и будете использовать лишь одну словоформу. Одно из самых безопасных стоп-слов, где обычно все словоформы релевантны и не стоит закреплять одну — «весь». Но лучше все же проверять 🙂
Кейсы, когда не стоит закреплять словоформу стоп-слова
Как исправить: проверить вложенные запросы с модификатором «+», если большинство фраз релевантны, оставить его и минусовать отдельные слова.
Использование ключевой фразы с закрепленным стоп-словом при отсутствии эквивалентной фразы без него
Закрепление стоп-слов, как правило, повышает качество поисковых запросов, по которым они показываются. Но это существенно урезает охват ключевой фразы.
Как исправить: запустить оба варианта, предварительно проработав минус-слова для каждой ключевой фразы. Зачастую набор минус-слов для таких эквивалентов будет сильно различаться.
Добавление стоп-слова в минус-слова на уровне всей РК
Еще один способ необоснованно урезать охват кампании. Дело в том, что стоп-слова — одни из самых употребимых в языке. Добавление их как исключение на уровень рекламной кампании возможно только если вы удостоверились, что оно не присутствует ни в одном релевантном запросе. По опыту, такое бывает нечасто, к тому же, запросы пользователей невероятно вариативны, ежедневно появляются новые, среди которых могут быть и релевантные.
Как исправить: использовать в качестве минус-фраз не одиночные стоп-слова, а связки стоп-слов с другими словами, во фразовом соответствии. Например, если вы продаете товар и не продаете ничего для этого товара, не исключайте на уровне кампании слово для, а исключайте фразу «для товара«.
Исключение стоп-слова с оператором «!», когда нужно с «+»
Снижает эффективность минусовки, т.к. избавляет не от всех нерелевантных запросов.
И, наоборот, исключение стоп-слова с оператором «+», когда лучше с «!»
Некоторые стоп-слова богаты на словоформы, и исключать их во всех словоформах не стоит, т.к. это может отсечь показы по релевантным запросам.
Полный список стоп-слов Яндекс.Директа со словоформами
Является ли слово стоп-словом, проверялось с помощью прогноза бюджета. Он не пропускает слова по одиночке, если считает их стоп-словами
Итак, итоговый список стоп-слов, составленный автором SEMTools:
Из наблюдений. Несмотря на то, что все перечисленные слова отмечаются как стоп-слова, не все из них в аукционе Директа работают как стоп-слова! При этом инструменты кросс-минусовки Коммандера их не учитывают. Иначе говоря, никто пока не знает истинный финальный список стоп-слов Яндекс.Директа, а имеющиеся инструменты вводят его пользователей в заблуждение.
Заключение
При подготовке материала были обнаружены новые стоп-слова, которые не фигурировали в моем докладе про стоп-слова на SEMConf. Их тогда было 295, теперь их 440. Кажется, этот список тоже не финальный и обновится, как только мы об этом узнаем.
Нужно обратить внимание, что список не очень хорошо проработан специалистами Яндекса — в него попали множество слов, которые не должны были — причастия, деепричастия, существительные, прилагательные. В то же время многие опытные специалисты по контекстной рекламе знают, что такие очевидные предлоги, как со, под, без в этот список не входят. Будем надеяться, что ошибки будут исправлены в каком-нибудь скором времени.
Список стоп-слов Директа в надстройке SEMTools вызывается функцией =stopwords() — это надо просто ввести в ячейку. С момента этой публикации он будет пополнен всеми стоп-словами, которых не было в предыдущей версии. Добавлю для тех кто не знаком с возможностями надстройки для Excel SEMTools, что она умеет в один клик проставлять перед стоп-словами модификаторы, удалять модификаторы, сами стоп-слова и помимо возможностей работы со стоп-словами умеет еще тонну всего интересного. Скачать надстройку SEMTools