Что такое стоп в ржд
Когда и как использовать стоп-кран в поезде?
Люди, которые путешествуют железной дорогой, отлично знают о наличии стоп-крана в каждом поезде, но мало кто осведомлен о том, когда и как им правильно пользоваться. Поскольку рядом со стоп-краном обычно нет никаких инструкций, проясним, в каких ситуация следует прибегать к принужденной остановке поезда.
Предназначением стоп-крана служит вынужденная остановка, которая позволяет предотвратить аварию, крушение поезда или иные негативные последствия. Использовать его можно только для предупреждения аварийной ситуации и когда пассажирам грозит опасность, например, схождение с рельсов и так далее.
Категорически нельзя применяться стоп-кран в таких ситуациях:
В любом из этих случаев или иных ситуациях, когда остановка поезда не связана с угрозой жизни и здоровья пассажирам, человек, воспользовавшийся стоп-краном, несет административную ответственность. Если в результате резкого торможения кто-то из пассажиров пострадал, ушибы или иные повреждения, человек понесет уголовную ответственность.
Неоднозначная ситуация возникает в случае, если машинист раньше времени отправляется со станции или проезжает остановку. Но даже в таком случае не стоит нажимать стоп-кран. Сначала следует попросить проводника связаться с машинистом и узнать все подробности происходящего. Очень часто подобные действия машиниста связаны не с забывчивостью, а нависшей угрозой, например, следует успеть разминуться с другим поездом. Если машинист нарушил правила, он будет обязательно наказан.
Услуги РЖД, о которых пассажиры могут не знать
Каждому человеку, который хотя бы раз путешествовал на поезде, известно, что уровень комфорта в поездке зависит прежде всего от типа вагона и его класса. Естественно, в купе путешествовать гораздо удобнее, чем на дешевом плацкарте. Однако даже люди, купившие недорогие билеты, могут рассчитывать на некоторый комфорт в пути. Из этой статьи вы узнаете, какие именно услуги будут вам доступны!
Услуги, которыми может воспользоваться пассажир
Если вы бронируете билеты на поезд заранее, то вам должны быть предоставлены неплохие скидки. Cтоимость проезда зависит не только от сезона, но и от наличия свободных полок, а также от времени заказа. На некоторые направления имеется шанс приобретать билеты на купе по цене плацкартного. Правда, для этого придется делать заказ как минимум за полтора месяца до даты поездки
Пассажир, имеющий билет на поезд, может посетить вокзальную уборную бесплатно. Если услугу оказать отказываются, можете апеллировать к принятым в РЖД правилам обслуживания клиентов.
Приобретая билет на вокзале, вы вправе попросить продавца, чтобы он помог выбрать самое комфортабельное место из имеющихся. Чтобы не ошибиться, заблаговременно изучите схему мест. Например, многие путешественники предпочитают избегать боковых мест, а также мест, расположенных около уборных. Выбор полки зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится спать снизу, кому-то — на верхней полке. Если у вас достаточно высокий рост, то короткие полки, расположенные по краям вагона, будут вам неудобны. Также людям, которые любят дышать свежим воздухом во время путешествия, следует знать, что окна в 3 и 6 купе не открываются: они являются аварийными.
Непосредственно в дороге вы можете поменять класс вагона, например, перебраться из плацкарта в купе. Правда, сделать это можно только если имеются невыкупленные места и с доплатой.
У вас есть возможность отправиться в путешествие на составе, которые отправляется раньше. Доплата в этом случае не потребуется: единственным условием является наличие мест.
Детям, которые не достигли возраста 5 лет, жд билеты приобретать не нужно (естественно, если им не нужно занимать отдельную полку). Детям от пяти до десяти лет положена значительная скидка на проезд.
Пассажир может сделать перерыв в пути. При этом срок действия купленного билета продлевается максимум на десятидневный срок. Чтобы остановиться, следует поставить в известность администрацию. Сделать это нужно за четыре часа, прошедшие после того, как вы прибыли на вокзал. Чтобы продлить свой билет, нужно оплатить цену плацкартного билета, которая равняется цене пользования места в вагоне.
Если пассажир заболел, то его билет не пропадает. Нужно только выйти из поезда на любой станции и получить всю необходимую врачебную помощь. Также нужно взять справку, которая станет основанием для получения нового билета.
Если рейс по каким-либо причинам отменен или сильно задерживается, то РЖД обязано вернуть пассажирам полную стоимость приобретенного билета. При этом размеры компенсации не зависят от срока возврата.
Если пассажир опоздал на свой поезд, то в течение 12 часов он имеет право совершить поездку на другом. При этом придется доплатить стоимость проезда в плацкартном вагоне. Если опоздание произошло по причине травмы или болезни, то можно уехать с доплатой в течение пяти суток. Альтернативой является получение возмещения за пропавший билет. Правда, из цены билета будет вычитаться стоимость проезда в плацкарте. Ну а если вы не успели на поезд на станции, то ваши сумки и чемоданы будут отправлены на следующую крупную остановку и будет дожидаться вас в ближайшем бюро находок.
Если вам предстоит поездка в дневное время или вы предпочитаете пользоваться собственным бельем либо спальным мешком, то вы можете не платить за комплект, предоставляемый РЖД. Иногда случаются попытки навязать белье, включая его цены в стоимость проезда. Тем не менее, согласно действующим правилам пассажир может не оплачивать белье, если не намерен им воспользоваться. Об этом нужно сообщить кассиру при оплате билета. Правда, нужно помнить о том, что при отказе оплачивать белье вы автоматически потеряете право взять подушку и мягкий матрас: таковы действующие санитарные нормы.
Если вы покупаете билеты для 10 и более человек единовременно, то скидка может быть весьма внушительной: до 40%. Размеры скидки зависят от сезона и от количества членов группы.
Бесплатно пассажир может провозить багаж весом до 36 килограммов в купейных и плацкартных вагонах. В вагонах класса СВ вес груза может достигать 50 килограммов. Дополнительно на безвозмездной основе пассажир может везти удочки, лыжи и другие предметы, которые не превышают одного метра в длину. Коляски и велосипеды провозятся только в сложенном состоянии.
Пассажир имеет полное право попросить проводника застелить ему кровать. Эта услуга входит в стоимость билета и является для проводника прямой обязанностью. Конечно, большинство людей сами справляются с этой задачей. Однако для беременных женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых кровать должна быть застелена в обязательном порядке.
Если вы приобрели место на верхней полке, вы можете просить дать вам специальный ремень, который не даст вам упасть. Если проводник утверждает, что такого ремня нет в наличии, пассажир может напрямую обратиться со своей просьбой к начальнику состава.
Часто посуду для чаепития предлагают «предоставить» в обмен на приобретение печенья, кофе, шоколадок и других мелочей. Это является нарушением правил пассажирских грузоперевозок : чашка и ложка предоставляются пассажиру бесплатно.
Дополнительно в цену поездки входят настольные игры.
Если у вас порвалась одежда, вы можете попросить, чтобы вам дали иголку с ниткой, а также самые простые лекарственные средства. Плата за эти услуги не требуется.
Заряжать мобильные устройства пассажиры имеют право бесплатно. Правда, обычно для того, чтобы зарядить телефон в купе проводника, требуется дать ему символическую сумму: около 50 рублей. В противном случае придется сторожить смартфон или планшет.
Пассажир может попросить разогреть что-то в микроволновой печи. В фирменном поезде просьба должна быть удовлетворена, в других случаях все будет зависеть от доброжелательности сотрудников вагона.
Получить свежие газеты и фирменный набор, в который водят мыло, зубная щетка, зубная паста и влажные салфетки, вы сможете только в том случае, если вы едете на фирменном поезде.
Дополнительно
Дополнительно вы можете рассчитывать на следующие услуги:
— покупка билета в рассрочку. Для приобретения билета нужно воспользоваться это услугой в разделе «оплата»;
— заказ обеда в вагоне-ресторане;
— заказ такси к вокзалу. Сам заказ должен осуществляться бесплатно: оплачивается только услуга таксиста;
— на некоторых рейсах можно пользоваться беспроводной интернет-сетью. Правда, эта услуга пока находится на стадии тестирования;
— вагон и автомобиль. Поезда с вагонами для автомобилей каждый день ходят от Петербурга до столицы Финляндии;
— в кассах можно купить билет «паром+поезд»;
— на некоторых поездах (например, в «Аллегро») можно воспользоваться специально оборудованным игровым местом для детей;
— животные в пассажирских поездах перевозятся только с доплатой. Животные небольшого размера могут перевозиться в специальных клетках или корзинках Большие собаки перевозятся в намордниках и в поводках. При этом хозяин собаки должен купить все купе, в котором планирует совершить поездку. Приобретать билет для собаки или доплачивать за перевозку животного в этом случае не потребуется.
Теперь вы знаете о специфике путешествия на поезде немного больше. Пусть эти сведения пригодятся вам для того, чтобы сделать поездку более удобное, приятной и комфортабельной!
РЖД запустили новую опцию для отслеживания билетов
РЖД запустили новую опцию, которая позволит пассажирам отследить появление свободных билетов, если все места в поезде уже раскуплены. Об этом сообщили в пресс-службе компании, передает «РИА Новости». Свободные места могут появиться при отказе других пассажиров от поездки или добавлении большего числа вагонов в состав.
Опция получила название wait list, кнопка «отслеживать билеты» появилась в приложении РЖД в графе у поезда рядом со словами «мест нет».
Если пассажир не нашел билета на нужную дату и направление, он может выбрать опцию отслеживания билетов, и система отправит уведомление, если в продаже появятся места. При этом покупатель может указать тип вагона и диапазон цены билета, который ему подойдет. Приоритетности среди подавших заявку на свободный билет не предусмотрено, поэтому билет достанется тому, кто его раньше оформит, пояснили в РЖД. Сама опция отслеживания билетов является бесплатной.
В октябре в РЖД сообщили, что из-за падения спроса на фоне пандемии компания готовится отменить часть рейсов пассажирских поездов или сократить частоту их движения. Так, в осенне-зимний период будет временно ограничено движение 19 пар поездов дальнего следования, а также сокращена периодичность курсирования 38 пар поездов, спрос на которые минимален, сообщили в РЖД. Корректировка графика на направлениях будет идти по отдельным датам и при наличии альтернативных маршрутов, пояснили в компании.
Деньги за билеты на уже купленные рейсы, которые будут отменены, пассажиры смогут вернуть в полном объеме. Перечень поездов, подпавших под сокращение, а также изменения в расписании публикуются на сайте РЖД.
Весной, когда в России были введены жесткие карантинные ограничения из-за коронавируса, РЖД неоднократно объявляли об отмене поездов, в том числе «Сапсанов». В августе генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров сообщил, что в РЖД восстановили курсирование ранее отмененных поездов дальнего следования, однако говорить о возвращении движения поездов к доковидному уровню рано.
Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети
Опубликовано 01.01.2021 · Обновлено 09.11.2021
Контактная сеть на железных дорогах представляет собой достаточно сложное техническое сооружение, предназначенное для доставки электрической энергии непосредственно на электроподвижной состав. Воздушные промежутки и нейтральные вставки являются частью конструкции контактной сети. Что же это такое и для чего применяются знаки в виде черно-белых полос на опорах контактной сети, давайте разбираться…
Для справки: напряжение контактной сети
В России на железной дороге применяется два рода тока, питающего электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, мотрисы):
Соответственно этот факт разделяет электровозы, электропоезда и другой подвижной состав по типу применяемого напряжения: переменного или постоянного. Контактные сети постоянного отличаются от сетей переменного тока: в них, в соответствии с законом Ома, при одинаковой мощности, контактный провод должен быть гораздо толще, так как сила тока в нем выше. Также эти сети предполагают более частое расположение питающих подстанций, соответственно они более выгодны с перечисленных позиций, и поезда могут выжимать большую мощность при меньших Амперах, соответственно сечение провода уже, а подстанции располагаются гораздо реже. Минус у переменки только один — сложное устройство электроподвижного состава, необходимость установки трансформаторов и тд.
Воздушный промежуток
Контактные сети строят с применением так называемого секционирования: для обеспечения высокой работоспособности, безопасности и балансировки нагрузки в сетях переменного тока контактная сеть подразделяется на секции, изолированные друг от друга. Таким образом становится возможным проводить работы на одном участке, оставляя работоспособными соседние. А если где-то на перегоне произойдет ЧП с оборудованием контактной сети, то этот его можно локализовать, отключить напряжение и ликвидировать ЧП. При этом поезда смогут двигаться до и после него.
Как раз для разделения участков (секций) контактной сети применяется воздушный промежуток: то есть естественный изолятор.
Нужно отметить, что следование с поднятым токоприемником через воздушный промежуток разрешается, таким образом для поезда подобное секционирование остается незаметным. Однако остановка с поднятым пантографом в зоне воздушного промежутка уже запрещена, как и следование со скоростью менее 15 км/ч.
Для того, чтобы машинист электроподвижного состава понимал, где собственно расположен воздушный промежуток, чтобы соблюсти требование по запрещению остановки и движения со скоростью менее 15 км/ч, применяются знаки в виде четырех черных полос, внутри которых находятся три белые полосы. Также применяется аналогичный знак, только с перпендикулярной черной полосой, проходящей через все полосы. Между этими знаками и располагается воздушный промежуток.
Почему же запрещено стоять с поднятым токоприемником и двигаться с медленной скоростью?
Ответ прост: между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно напряжение и ток. Поскольку полоз пантографа, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия электричества. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или пантографа.
Нейтральная вставка
Воздушный промежуток может разделять секции только с одинаковым напряжением, совпадающим, в том числе, по фазе (если речь о «переменке»), по этому в основном он применяется в сетях с постоянным током. В нашей стране электричество, вырабатываемое электростанциями, поставляется по трехфазной системе, соответственно на железнодорожные электроподстанции приходит также трехфазном виде. Возникает задача по балансировке нагрузки между фазами, необходимо сделать так, чтобы три фазы были нагружены равномерно. В качестве решения применяется секционирование для разделения фаз. Один участок работает на фазе А, следующий работает уже на фазе В.
Если мы для такого секционирования будем применять воздушный промежуток, то неизбежно получим мощнейшее межфазное замыкание, когда пантограф соединит две секции. Естественно это невозможно, и применяется не один воздушный промежуток, а сразу два, и называется такая схема — нейтральной вставкой.
Нейтральная вставка ограждается специальными знаками заранее, и электроподвижной состав следует через неё с опущенными токоприемниками. После проследования второго воздушного промежутка через 50 метров устанавливают знак «Включить ТОК» для электровозов, а через 200 метров для моторвагонного подвижного состава.
У электропоезда могут быть подняты по одному пантографу на каждом моторном вагоне, при этом все они объединены одной токоведущей шиной. Длина нейтральной вставки всегда больше, чем расстояние между двумя пантографами первого и последнего моторного вагона эксплуатируемых электропоездов. Это сделано для повышения безопасности, чтобы предотвратить межфазное замыкание, если вдруг машинист не предпримет меры и не опустит их.
Интересный вопрос, а что же будет, если поезд остановится посреди нейтральной вставки?
Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.
РЖД увольняют ковид. Железнодорожники жалуются на вакцинационную принудиловку
Казалось бы, прививочный ажиотаж прошёл в РЖД ещё летом, когда монополия отчиталась о вакцинации 70% работников. Но вслед за осенне-зимним ростом числа заражённых по стране, в холдинге с новой силой отправляют железнодорожников на прививки. Кампания при этом и сегодня сопровождается конфликтами с теми, кто колоть «Спутник» не спешит. Чтобы убедиться в том, что вакцинация в РЖД не проходит гладко, достаточно заглянуть в железнодорожные сообщества в соцсетях.
Например, в Санкт-Петербурге работника депо отстранили от работы за то, что он отказался прививаться. Сотрудник РЖД Павел Тирин до недавнего работал в ЛВЧД-8 в Северной столице. Стаж — 14 лет. 6 декабря по приказу начальника пассажирского депо И.А. Агапкина его отстранили от работы на неопределённое время. Подробности Павел рассказал vgudok.com.
«У нас начальники (Агапкин и Кошкина) придумали всех колоть и всем, кто не хотел прививаться, им пришлось это сделать. На мой вопрос, зачем всё это делается, мне сказали, что это приказ сверху и ответственность за выполнение несут они. Мало того, что у меня большой срок службы, я ещё своему ребёнку выплачиваю алименты. То, что меня отстранили от работы, меня подводит под 157 статью Уголовного кодекса. Это неуплата алиментов, которая может привести к моему тюремному заключению.
Я считаю, что это чистой воды геноцид
Я 30 ноября своим руководителям вручил в руки документы о том, что моя профессия не входит в перечень обязательной вакцинации, что 3 санитарных врача не имеют законодательных актов выпускать такие решения, чтобы отстраняли работников, не подействовали. Меня отстранили. Теперь я сижу дома», — говорит сотрудник РЖД.
Железнодорожник шутит: впервые за 14 лет работы в РЖД компания настолько сильно заботится о его здоровье, что ради прививки и благополучия оставляет его вместе с семьёй в опасности. То есть нарушает конституционные права работника и гражданина РФ, лишая сотрудника средств к существованию. Ещё и сделано это под новогодние праздники, жалуется Павел Тирин.
«Я здоровый человек. Ладно бы у меня бесконечные больничные были, я здоровый мужчина, которому 33 года. Из-за одного укола меня оставляют жить впроголодь. Ребята, вы подумайте, чем вы занимаетесь. Вы занимаетесь реально геноцидом. Я больше 70% своего оклада выплачиваю своему ребёнку.
В ВЧД-2 2 декабря пришёл мой коллега, он тоже до последнего сопротивлялся. Его отстранили от работы и он под этим давлением тут же пошёл и сделал укол, вернулся, чтобы дальше работать. Люди до последнего сопротивляются», — рассказал нам Павел.
Причём такие жёсткие санкции к «антиваксерам» применяют не везде.
«Хочется добавить — за много лет работы в ВЧД-8 у меня появилось много знакомых железнодорожников, с соседних парков. Это грузовые осмотрщики, а также локомотивные бригады. Так их руководители не отстраняют от работы из-за того, что он не привит», — говорит Павел.
Людей наглым образом заставляют выбирать между куском хлеба и иголкой, рассказала vgudok.com диспетчер РЖД, которая также сталкивалась с подобной проблемой, когда в приказном порядке, угрожая увольнением, начальство заставляло вакцинироваться.
Копнуть можно и поглубже, посмотреть, кто отдаёт приказы, а кто у этих людей является начальником, считает работник холдинга, пожелавший не называть своего имени, дабы самому не быть уволенным.
«Северо-Западный филиал АО «ФПК» (ЛВЧД-8 — структура этого филиала) весь под «мистером З.», и если он дал такое указание, они жёстко будут его выполнять.
Поскольку именно он потом тянет наверх в центральный аппарат ФПК всех с этого филиала. А там власть и сытая жизнь.
Не в пример жизни в депо. Поэтому все там когти рвут, людей топчут. Хотя на других предприятиях тоже агитируют, угрожают, что отстранят от работы, но до такого беспредела не доходит», — говорит железнодорожница.
Бывает ещё строже: в некоторых филиалах РЖД в качестве аргумента против прививки не проходят даже официальные справки о медотводе. В редакцию обратился сотрудник ПМС-181 Красноярской ЖД:
«Под руководством Люкшина Д.В. происходит массовое принуждение к прививке от COVID-19 всего персонала. От сигналиста до экономиста. «Отстранение» с последующим увольнением по собственному желанию, сегрегацию на привитых и непривитых.
Если ты не привит, то ты едешь в другой ПМС и там тебя дожмут капитально.
Тут играет большую роль ДРП и ЦДРП, все подобные приказы спускает Лукьянов. И то, что ты написал отказ, никого больше не интересует. Со слов кадровика с 02.12.2021 отстранения уже начались. В чёрном списке так же и я, как непокорный. У меня есть медотвод в ЖД-больнице и в карте он зафиксирован.
Но заведующая больницей справку о медотводе мне не даёт, так как у них приказ. В анамнезе у меня и отёк Квинке, и анафилактический шок был, также я аллергик. Как быть и что далее делать, я не знаю: поставить прививку и сдохнуть или просто уволиться?» — задаёт риторический вопрос работник РЖД.
В сети большинство «комментаторов» выступают на стороне пострадавшего от ковидной операции работника. Но есть и те, кто считает иначе. Вот живые спичи железнодорожников.
Стас Саяпин: «Да пускай отстраняют, как вся железка раком встанет быстро все отменят тут и так уже просто напросто работать не кому».
Роман Галицких: «К сожалению, многие прогнулись под систему и сделали укольчик».
Виталий Изотов: «С этой бумажкой в прокуратуру и все проблемы решены нет такого закона об отстранении».
Жека Зотов: «Ничего страшного же нет! Вас вот никак не напрягает что это заставляют делать? Все прям так заботятся о Вашем здоровье, даже призы раздают за уколы. А то что в любом торговом центре и т.д. этот укол можно сделать Вас тоже не напрягает? Даже не в процедурном кабинете, а просто за ширмой. »
Павел Алибеков: «А если заставляют, что делать? Без работы оставаться не хочется! Против системы идти себе дороже!»
Мария Лебедь: «Выкидывают здоровых работоспособных людей в мороз без средств существования. Нелюди. Времена меняются и законы тоже, через полгода все вернут украденное».
Йохан Йохан: «Пусть начальник покажет постановления, на основании которых он применил к тебе ст. 76 ТК РФ! В выше указанных постановлениях нет твоей должности & профессии, значит отстранение незаконно. А это значит, что все новогодние праздники отсиживаешься дома, затем подаëшь иск в суд> выигрыш в суде> выплата по среднему всех дней + сумма за моральный ущерб!»
Паша Платонов: «У нас недавно тоже нач. кадров ПЧ сказал, что отстранять будут без содержания вот только его зам сказала в таком случае придётся конторским на пути выходить».
Увы, описанные ситуации — это лишь часть происходящего не только в стране, но и во всём мире. Нельзя сказать, что методы РЖД чем-то радикально отличаются от методов европейских правительств. Мы не склонны излишне драматизировать ситуацию, но, пожалуй, здесь можно согласиться с политическими антиваксерами, которые утверждают, что принуждение к вакцинации есть элемент атаки властьпредержащих на гражданские права. Но «такова селяви», простите наш французский.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok