Что такое сторонняя организация
Что такое аутсорсинг простыми словами
Аутсорсинг простыми словами — это наём третьей стороны для выполнения некритичной бизнес-функции, чтобы высвободить внутренние ресурсы. Основное преимущество аутсорсинга заключается в том, что он позволяет предприятиям сосредоточиться на своих основных сферах деятельности — компаниям неизбежно не хватает сильных сторон в непрофильных сферах бизнеса, и поэтому время, проведённое в этих сферах, будет относительно неэффективным.
Сегодня существует множество различных видов аутсорсинга, которые могут повысить производительность бизнеса и снизить затраты. Некоторые из основных категорий включают:
Примеры аутсорсинга
Аутсорсинг не ограничивается производственными работами. Работа по обслуживанию клиентов, например, в call-центрах, и работа по программированию также передаются на аутсорсинг компаниям, которые ищут способы сократить расходы. Большое количество компаний передают на аутсорсинг, по крайней мере некоторые функции кадровых задач, такие как управление выплатами сотрудникам и расчёт заработной платы.
Аутсорсинг также может включать закупку компонентов из другого источника, например, компонентов для компьютерного оборудования. Компоненты иногда можно купить дешевле, чем компаниям стоило бы производить эти компоненты самостоятельно, и эти компоненты могут быть более высокого качества.
Apple — хороший тому пример. Хотя её продукты разработаны в США, многие из компонентов, используемых в этих продуктах, приобретаются у сторонних поставщиков.
Что такое IT аутсорсинг: аутсорсинговые услуги в сфере ИТ — простыми словами о том, как это работает
Одна компания обращается к другой за тем, чтобы та помогла решить те или иные задачи в области информационных технологий. Это и есть ответ на вопрос, что такое ИТ-аутсорсинг (IT-outsourcing или айти-аутсортинг) простыми словами. Это может различный спектр работ — от самых простых (техническое обслуживание ПК) до более сложных и масштабных (виртуализация). Как правило, организации заключают между собой договор, в котором четко прописывается весь перечень осуществляемых функций.
Что делает сторонняя фирма
Стремительная популяризация электронной коммерции и интернета в целом позволила возрасти спросу на услуги компаний, которые помогают решать задачи ИТ-спектра. Как показывают исследования, это экономически более выгодно, чем содержать собственный отдел. К тому же задачи решаются намного качественнее и эффективнее, чем если бы за все отвечал один штатный айтишник.
Таким образом, существует несколько видов аутсорсинговых услуг:
Кому полезен ИТ-аутсорсинг
В каких ситуациях нужны подобные услуги:
Поддержание и развитие IT-инфраструктуры — это возможность избежать возможных рисков и ошибок, в том числе из-за технических перебоев и неполадок в работе. Услугами аутсорс-компаний (outsource company) могут пользоваться любые юридические лица — от небольших интернет-магазинов до крупных корпораций, так как на сегодняшний день деятельность практически любого бизнеса завязана на технических аспектах — это в том числе исправное оборудование, надежное качественное ПО и т. д.
Программные сбои грозят финансовыми потерями, а IT-аутсорсинг помогает решить эти проблемы за счет обеспечения безопасной и основательной локальной информационной системы.
Аутсорсер или штатный сисадмин
Актуальный вопрос, в особенности для небольших компаний. Казалось бы, с объемом работ для обеспечения стабильной жизнедеятельности маленького предприятия справится и один системный администратор. Но, с другой стороны, может оказаться так, что вам нечем будет занять специалиста на целый день, да и к тому же ждать от него решений и идей по поводу стратегического развития инфраструктуры не стоит, остается только рассчитывать на качественное выполнение рутинных задач.
ИТ-аутсорсинг же в этой ситуации помогает обеспечить многоуровневую поддержку всей инфраструктуры, при этом неважно, какого размера ваша компания. Опытные квалифицированные сотрудники решат не только сиюминутные задачи, но и предложат комплексное решение проблем заказчика.
Преимущества ИТ-аутсорсера перед штатным админом
Рассмотрим основные плюсы и минусы сотрудничества в таблице.
Экономия финансовых ресурсов, так как не придется содержать собственный штат сотрудников, заниматься переподготовкой, а также поиском новых людей при расширении.
Стоит заранее просчитать затраты, так как может оказаться, что содержание внутреннего отдела обойдется дешевле.
Квалифицированные профессионалы, которые благодаря сотрудничеству с различными организациями полностью погружены в процесс и могут решить даже узкоспециализированные задачи.
Опасность заключить договор с недобросовестным подрядчиком, который не только не поможет, но и потенциально навредит компании.
Обеспечение непрерывности работы, так как специалисты-аутсорсеры являются взаимозаменяемыми, деятельность не будет прекращена, если один из них отсутствует.
Низкий уровень организованности внутренних процессов, что негативно влияет на качество оказываемых аутсорсинговой компанией услуг.
Наличие отчетности и ведение документации. Все заявки регистрируются, анализируются с целью улучшения качества сервиса.
Риск утечки конфиденциальных данных, так как подрядчик получает права доступа к корпоративной информации, поэтому требуется дополнительно заключить договор о неразглашении.
Возможные сложности
С какими трудностями можно столкнуться при взаимодействии с аутсорсинговой организацией:
ИТ-аутсорсинг: что это и почему не стоит бояться outsourcing services
Компании-подрядчики, как правило, дорожат своей репутацией, именно поэтому в их интересы не входит обман заказчика. К тому же фирма-аутсорсер практически всегда ведет полную документацию, которая в любой момент может быть передана клиенту. К примеру, тот же штатный самый системный администратор зачастую всю информацию держит в голове и нигде не фиксирует, потому что так удобнее, а с приходом нового сотрудника дела притормаживаются, так как ему придется самому с нуля разбираться в незнакомой системе, о которой мало информации.
Что нельзя отдавать сторонней компании
Крайне нежелательно передавать ответственность за выполнение критически важных и стратегически значимых задач другой организации. Все, что напрямую связано с развитием бизнеса, ключевыми управленческими моментами, должно оставаться под юрисдикцией непосредственного заказчика. К тому же важно, чтобы внутри фирмы также выполнялись задачи, требующие оперативного реагирования и вмешательства.
Какие функции, связанные с ИТ, можно доверить подрядчику:
Как выбрать ИТ-аутсорсера
При выборе подрядчика стоит обращать внимание на многие факторы, в том числе:
Заключение соглашения или договора, в положениях которого будет детально прописано, что за услуги оказываются и в какой срок будут реализованы те или иные задачи, — основополагающий фактор.
Ниже рассмотрим основные разновидности подрядчиков, их преимущества,недостатки и важные нюансы, на которые стоит обратить внимание.
Внештатный системный администратор
Зачастую это фрилансеры, которые никак не регистрируют свой юридический статус. Они берут заказы, работают сразу в нескольких компаниях. Иногда такие специалисты даже трудятся где-то на постоянной основе, а частных клиентов обслуживают во внерабочее время.
Этот вариант подойдет маленьким фирмам, которым необходимо решать лишь небольшое количество рутинных задач в рамках несложной IT-инфраструктуры.
Обычно такие услуги обходятся недорого, однако и ожидать основательной работы от внешатного специалиста не приходится — он действует по запросу и вряд ли будет серьезно вникать во внутренние процессы. К тому же в этой ситуации не стоит ожидать от сисадмина мгновенной реакции, ведь его нет на месте постоянно, а ответить на звонок он может не всегда.
Иногда приходящие системные администраторы предлагают дополнительные услуги, которые решают более серьезные бизнес-задачи клиента, это уже будет стоит дороже. Но такое формат сотрудничества не исключает, что в целом система будет работать недостаточно эффективно, так как зачастую знаний, компетенций и универсальности одного специалиста не хватает для решения всего спектра проблем.
Наем небольшой ИТ-компании на условиях аутсорсинга
Это организации, в штате которых зарегистрировано от 2 до 5 специалистов. Отличный вариант для также же маленьким фирм, со штатом не более 10 человек, а также для тех фирм, которые не используют специализированное ПО. К преимуществам сотрудничества можно отнести относительно низкую стоимость услуг, клиентоориентированность со стороны подрядчика, потому что чаще всего такие небольшие компании стремятся к расширению своей клиентской базы и заинтересованы в лояльном подходе.
К недостаткам можно отнести тот факт, что, как правило, такие фирмы организованы не опытными управленцами, а группой объединившихся сисадминов, поэтому все минусы одиночных специалистов вполне допустимо отнести и сюда.
Также небольшие ИТ-компании не всегда соблюдают все юридические тонкости, а перечень оказываемых ими услуг ограничен.
Организация, которая специализируется на определенных программных продуктах
Одним из самых распространненых примеров подобных объединений являются 1С-франчайзи, которые занимаются реализацией ПО серии 1C. Существуют такие менее крупные представители, например, Битрикс 24, amoCRM и другие.
Это релевантный вариант для тех организаций, работа которых завязана на одном из таких программных продуктов, а необходимость в решении иных задач из спектра ИТ у них отсутствует. К минусам можно отнести то же самое, что и у подрядчика второго типа, т. е. решить конкретные проблемы в рамках обслуживания той или иной программной системы они могут, но не более.
Системный интегратор
В такие компании обращаются за комплексным IT-обслуживанием, так как в их штате насчитывается более 100 сотрудников (намного реже встречаются подрядчики с количеством специалистов до 50), у них четко организованы внутренние процессы, а функции, которые они способны выполнять, не ограничиваются одним видом ПО, регионом или каким-либо другими параметрами.
К системным интеграторам можно обратиться практически с любой проблемой, начиная от поломки компьютера, заканчивая комплексным всесторонним ИТ-обслуживанием.
Среди таких крупных игроков выделяются компании, которые занимаются подключением и техническим обслуживанием одной программы, например, 1С-Битрикс24.
Подрядчики такого типа закрывают потребности предприятий среднего и крупного бизнеса. Однако и стоимость в договоре будет прописана соответствующая, так как здесь задействуется уже не 1 специалист, а целый IT-отдел.
Стоит также упомянуть еще об одном существенном недостатке системных интеграторов — типизация услуг. Если вашей компании необходим индивидуальный подход, решение узкопрофильных задач, учтите, что ценник за это вырастет существенно, так как крупные игроки не заинтересованы в выполнении непрофильных функций.
Еще одним оптимальным вариантом для оптмизации бизнесс-процессов является внедрение мобильной автоматизации, например, от компании «Клеверенс». Это позволит вам выявить и устранить основные расхождения в товарном учете, избавиться от ручных операций как на складе крупного производства, так и в торговых залах магазинов формата «у дома».
Как устроена работа с аутсорсером
Все зависит от того, с каким из типов подрядчиков вы заключаете сотрудничество, потому что в зависимости от размеров компании, внутренние процессы устроены по-разному. Но в общем виде это можно представить так: фирма принимает вашу заявку (по телефону, через сайт или приложение), затем она передается профильному сотруднику. У больших компаний существует специальный отдел технической поддержки клиентов, который занимается обслуживанием и развитием ИТ-инфраструктуры заказчика, контролирует работоспособность программного обеспечения и т. д.
В этой работе довольно высокой ценится такой показатель, как скорость реакции, ведь большинство ситуаций и проблем IT-спектра требуют немедленного решения, особенно если это аварийный случай.
Как изменился ИТ-подрядчик за последние годы
Можно сказать, что спрос на подобные услуги значительно вырос. Предприниматели все чаще интересуются возможностями подрядчиков, все больше доверяют им, однако некоторые устаревшие тенденции все еще присутствуют.
Важно понимать, что если вы намерены двигаться в сторону оптимизации расходов и автоматизации процесс, аутсорс — единственно верное решение. Однако подходит к выбору подрядчика стоит со всей ответственностью, ведь вместе со спросом растет и количество некомпетентных предложений.
Выводы
Итак, в статье мы рассмотрели, что это такое — ИТ-аутсорсинг (аутсерс), его виды, зачем он нужен, какие услуги оказывают аутсорсинговые компании и почему выгоднее обратиться к подрядчику, чем открывать собственный IT-отдел. Для малого бизнеса, где IT не оказывает критического влияния на рабочие процессы, подойдет вариант с внешнетным сисадмином или сотрудничество с небольшой фирмой, так как нанимать собственного сотрудника — нецелесообразно с точки зрения затрат ресурсов, к тому же большую часть времени ему нечем будет заняться. Стоимость услуг сторонней фирмы складывается из различных факторов, но практически в 100% случаев — это экономически более выгодно, нежели содержать собственный штат айтишников. Для тех, кто работает на базе единого программного продукта, подойдет вариант с узкоспециализированной IT-компанией. А для решения глобальных стратегических задач стоит обратиться к системному интегратору — стоимость услуг при этом будет выше, однако результат оправдывает такой подход.
Что такое аутсорсинг персонала
Аутсорсинг персонала только начинает набирать обороты в России. Некоторые относятся к нему насторожено и считают, что лучше все делать собственными силами. Но аутсорсинг – это перспективное направление: он экономит деньги на содержание штата персонала, время на погружение в незнакомую задачу, средства на обучение кадров новому навыку.
Как и у любого явления, у аутсорсинга есть свои тонкости, плюсы и минусы. Расскажем о них подробнее.
Что такое «аутстаффинг» и «аутсорс»
До недавнего времени понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг» подменяли друг друга и стали чуть ли не синонимами. Однако их следует различать, все просто:
Давайте рассмотрим на конкретном примере. Допустим, есть небольшое предприятие, которое производит свою линейку косметики: шампуни, мыло, гели для душа, скрабы. Предприятие направляет все свои силы на разработку новых формул, повышение качества, увеличение объемов производства и так далее, а проблемы логистики и маркетинга делегирует сторонней организации. Это аутсорсинг. Причем компании-производителю не обязательно знать в лицо конкретных сотрудников, которые занимаются логистикой и маркетингом.
Продолжим тему косметической продукции: есть парфюмерно-косметический салон, в котором решили устроить предновогодние распродажи. В такой период ажиотажа не хватает работников: консультантов, супервайзеров, продавцов. Салон решает обратиться за помощью к сторонней организации и берет в «аренду» недостающий персонал на определенный срок. Таким образом, нанятые работники трудятся на территории компании-заказчика, но при этом они связаны трудовым договором со своей организацией. Это аутстаффинг.
Обратите внимание, что договор аутстаффинга не может быть заключен больше, чем на 9 месяцев.
Таким образом, когда требуется выполнить разовые, временные работы, когда не хватает трудовых ресурсов – выручает аутстаффинг. Аутсорсинг же подходит для более длительных задач. Ниже мы еще вернемся к видам аутсорсинга и, рассмотрим, где его чаще всего применяют.
Законодательные основы
Только с 2016 года аутсорсинг и аутстаффинг начали регулироваться законодательно. До этого момента их свободно применял крупный и малый бизнес.
1 января 2016 года в Трудовой кодекс РФ было внесено изменение – новая глава №53.1. Внесены поправки и в другие нормативно-правовые акты. Теперь договоры аутстаффинга и понятие аренды персонала запрещены. Однако появился другой термин – «деятельность по предоставлению труда персонала». Это понятие практически легализует аутстаффинг, но с некоторыми ограничениями.
Право на осуществление деятельности по предоставлению труда персонала принадлежит аккредитованным частным агентствам занятости и некоторым другим организациям.
Руководитель частного агентства занятости «Кадровичек» решает оказывать услуги аутстаффинга – для этого нужно пройти аккредитацию. И вроде бы «Кадровичек» соответствует всем требованиям:
Но вот приходит юрист, проверяет документы и находит неприятный момент: «Кадровичек» использует упрощенную систему налогообложения. С 2016 года в Налоговом кодексе РФ четко написано, что частным агентствам занятости нельзя использовать «упрощенку», если хотят осуществлять услуги по предоставлению труда персонала.
Тогда руководитель агентства дает указание перейти на общий режим налогообложения, проходит аккредитацию и начинает оказывать запланированные услуги.
Кроме частных агентств занятости, предоставлять труд работников могут юридические лица в следующие компании:
С аутсорсингом дела обстоят легче. Когда руководитель маркетингового агентства решил отдать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг, он обратился к ст. 421 Гражданского кодекса РФ. Там ясно прописано: «юрлица свободны в заключении договора». Руководитель агентства связался с компанией-исполнителем, и они заключили договор «возмездного оказания услуг». Также они могли заключить договор подряда.
Обратите внимание, в договорах нельзя использовать следующие формулировки: «аутсорсинг персонала», «аутстаффинг», «предоставление или аренда персонала».
Возможно, у вас возникнет вопрос: почему столько ограничений? Напомним, что в России крепостное право отменили в 1861 году. С тех пор нельзя «продавать», «арендовать», «предоставлять» людей – можно только их услуги. Государство таким образом защищает права и интересы работников.
Виды аутсорса
Аутсорсинг персонала бывает следующих видов:
Мы рассмотрели самые распространенные виды. Кроме них существуют кадровый, финансовый, аутсорсинг обучения кадров и другие. Возьмите любую сферу деятельности – и найдете предложения аутсорсинга.
Интересный факт. Многим известно, что компания Apple отдает на аутсорсинг в Китай производство своей продукции, но к таким услугам прибегают не только корпорации, крупные и мелкие компании, но и страны: в США и Великобритании государство делегирует даже сбор налогов.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Мы подскажем, на что обращать внимание, чтобы снизить риски:
Мы не стали включать в список заключение договора – это само собой разумеется. Нет договора – считайте, что вам никто ничего не должен.
Интересный факт. Согласно исследованиям 2016 года, треть представителей малого и среднего бизнеса в России не считают нужным привлекать сторонних специалистов. Однако в Европе, Израиле и США до 95% представителей бизнеса пользуются услугами аутсорсинговых компаний.
Основы заключения договора на предоставление услуг персонала
На примере IT-организации рассмотрим, как заключать договор на возмездное оказание услуг.
Руководитель IT-компании желает повысить эффективность своей организации, поэтому он решил обратиться к HR-аутсорсингу. Он хочет, чтобы HR-специалист подобрал сотрудников в отдел связи и технической поддержки, рассчитал зарплаты персонала, а также занялся их мотивацией и обучением.
Встречаются руководители IT-компании и аутсорса, садятся за стол переговоров. Им нужно решить и прописать в договоре следующие моменты:
Таким образом, в договоре четко прописаны обязанности сторон, сроки и ответственность, поэтому руководитель IT-компании спит спокойно и не переживает о возможных проблемах аутсорсинга.
Интересный факт. Компания финансовых услуг First American одна из первых поручила подбор кадров на аутсорсинг. За 5 лет они сэкономили 12,3 млн долларов.
Аутсорсинг – что это такое и как работает, виды услуг и примеры использования
Аутсорсинг появился сравнительно недавно в бизнес-среде, и это оказалось весьма удобно. Вам нужно оптимизировать расходы в своей компании, хотите получить профессиональный взгляд извне, вам периодически нужно решать определённые задачи, но на постоянной основе нанимать человека вроде и нет смысла? Все эти задачи как раз решает аутсорсинг.
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое аутсорсинг простыми словами
В переводе «outer-source-using» как раз и означает «привлечение извне». То есть, аутсорсинг – это услуги, которыми активно пользуется фирма, однако сама не является их прямым производителем, а привлекает сторонние компании, которые решают какие-либо задачи организации-заказчика по заключенному ранее договору в рамках долгосрочного сотрудничества.
Кто такой аутсорсер? Это и есть компания или отдельный специалист, которые предоставляют профильные услуги. Примеры наиболее распространенных форм взаимодействия организации заказчика и аутсорсера:
Простыми словами, аутсорсинговая компания – это фирма / организация, которая предоставляет узкопрофильные услуги на основе договора. Договор аутсорсинга заключается на срок от одного года и больше.
Чем занимается аутсорсинговая компания – примеры
Рассмотрим самые типичные ситуации, когда фирма принимают решение обратиться к аутсорсеру.
Ситуация 1. Объём услуг, который вам нужен, настолько мал, что нет смысла нанимать сотрудника на постоянную работу.
Ситуация 2. Вам периодически нужны определённые услуги, то есть не постоянно. В таких случаях тоже проще привлечь исполнителя извне.
Ситуация 3. Бывает, что бизнес проходит сложный период и обстоятельства вынуждают сократить расходы на оплату труда и налоги за наёмных сотрудников.
И ещё несколько примеров, когда аутсорсинг вам просто необходим.
Пример. Компания «Профессиональные работники» из города Москвы предлагает услуги по подбору разнорабочих. В арсенале имеется большой штат удаленных работников, которые в любое время готовы приступить к выполнению поставленных задач. Водители, грузчики, промоутеры, фасовщики, упаковщики, работники склада, электрики и многое другое. Все работники прошли специальное обучение и ответственно подходят к делу.
Пример компании, предоставляющей услуги аутсорсинга
Чтобы воспользоваться предложением, необходимо оставить заявку, после с вами свяжется менеджер и обсудит детали договора. Уже через несколько дней вы сможете подписать договор и принять нового сотрудника.
Важно знать. В случаях, аналогичных вышеприведённому примеру, вы не тратите ресурсы своего кадрового отдела, за вас подбор персонала производит компания-аутсорсер, также вы не рассчитываете зарплату, налоговые и пенсионные отчисления, все организационные моменты также берет на себя аутсорсер.
По теме. Бизнес-идеи 2021. Чем выгодно сейчас заниматься.
ТОП-10 видов аутсорсинга 2021
Какие организационные задачи можно передать на аутсорсинг в 2021 году? Данное направление набирает обороты и самыми популярными остаются IT-сфера и бухгалтерия. Но есть и другие сферы. Предлагаю их посмотреть, возможно вам придут новые идеи по улучшению вашего бизнеса.
Читайте также. Что делать с бизнесом в кризис. Чем выгоднее заниматься не в самое благоприятное время.
Бухгалтерские услуги
Бухгалтерский сервис наверное наиболее часто передают на удаленное управление. Часто случается так, что недавно созданная «молодая» фирма не может позволить держать в штате сотрудника, так как нет помещения, необходимого оборудования и накопленных знаний, однако объем работы настолько велик, что самостоятельно новоиспеченному директору не справится. В таких случаях заключается договор со сторонней компанией-аутсорсером, которая занимается исключительно предоставлением бухгалтерских услуг. Они работают у себя в офисе, используют свои технические ресурсы, вся информация передается посредством интернета, а важные бумаги на подпись отправляют с курьером.
Пример организаций, предоставляющих бухгалтерские услуги
Клининговая служба
Служба клининга организует уборку на территории заказчика в определенное время, которое заранее прописано в договоре, это может быть ежедневная уборка или генеральная уборка раз в месяц. Работники клининговой службы приезжают в офис, привозят с собой необходимое оборудование, моют, чистят и выносят мусор.
IT – аутсорсинг
IT- аутсорсинговая компания – тоже популярный сервис на аутсорсинге. Обычно в обязанности таких компаний входит:
IT-сфера очень стремительно развивается, большое количество операционных бизнес-процессов переходит в виртуальную реальность. Специалистам данной сферы требуется постоянное повышение навыков – обучение, курсы, повышение квалификации. Это огромные материальные затраты.
Словом, можно с уверенностью сказать, что компания сможет сэкономить свои материальные средства, если воспользуется предложениями IT-аутсортинга.
Пример компании, предоставляющей услуги ИТ-аутсорсинга
Юридические услуги
Собственный юрист в штате – это не всегда выгодно, большинство фирм не часто сталкивается с проблемами, которые решает юридический отдел. Поэтому очень удобно иметь возможность проконсультироваться с высококлассным специалистом периодически, но тем временем не тратить огромные материальные ресурсы на содержание работника. Юристы решают следующие вопросы:
1. | Составление простых договоров, заявлений | |
2. | Сопровождение сделок | |
4. | Консультации, связанные с законодательством и многое другоеОтдел продажВ настоящее время найти достойного менеджера по продажам совсем не просто, к тому же часто качественный результат зависит от наличия большого штата менеджеров. Содержать в условиях небольшой фирмы огромное количество сотрудников не представляется возможным. Отдел продаж на аутсорсинге решает данную проблему. Данными услугами пользуются интернет-магазины, компании-производители, оптовые базы. Читайте также. Заработок на маркетплейсах – здесь всё, что вам нужно знать + отзывы сотрудников. Кадровый аутсорсингКадровая организация-аутсорсер позволяет сократить время и материальные расходы на поиск новых сотрудников. Такие компании формируют у себя большие базы данных со специалистами в определенной сфере, изучают спрос и предложение, являясь посредником между работником и работодателем. После заключения договора, они сопровождают работника в соответствии с трудовым кодексом: занимаются начислением заработной платы, налоговыми и страховыми отчислениями, формированием отпускных и больничных пособий и многое другое. Строительные организации, крупные сети супермаркетов пользуются данной услугой. ЛогистикаОрганизация работы логистической компании-аутсорсера подразумевает под собой предоставление следующих услуг. | |
2. | Обучение работников | |
3. | Работа в соответствии с Трудовым кодексом | |
4. | Покупка новой техники и ее обслуживание | Организация перевозок от «принятия заявки» до «выгрузки груза» |
Логистические фирмы, как отдельное звено в бизнесе, достигли на сегодняшний день максимальной эффективности. Рост покупательной способности, появление нового автомобильного транспорта для грузоперевозок отчасти поспособствовало этому. Большим непрофильным фирмам не выгодно самостоятельно заниматься данным видом деятельности, так как опять же их ждут большие материальные затраты.
Колл-центры
Колл-центры помогают налаживать внешние коммуникации с потребителем, осуществляя консультационную деятельность и повышают продажи. Преимущества колл-центра на аутсорсинге:
Рекламные услуги
Реклама для многих организаций нужна не всегда. Чтобы составить качественную рекламную кампанию не обязательно нанимать в штат менеджера по рекламе, достаточно заключить договор на долгосрочное сотрудничество с рекламным агентством.
Пример фирмы-аутсорсера, предоставляющей рекламные услуги
Организация питания
Данной услугой пользуются образовательные, медицинские учреждения, строительные компании. Это очень удобно: компания-аутсорсер доставляет готовое питание в том количестве, которое прописано в договоре и в определенные сроки.
Чем отличаются аутсорсинг от инсорсинга, консалтинга и аутстаффинга
Часто эти понятия смешиваются или нет четкого понимания, что к чему относится. Попробуем разобраться.
Инсорсинг – это организация рабочих процессов внутри компании, то есть решение определенных вопросов специальным отделом (юридический отдел, бухгалтерия, логистический отдел, IT – отдел). Компания в любой момент времени может предпринять решение перевести какой-либо отдел на аутсорсинг.
Преимущества и недостатки инсорсинга и аутсорсинга в сравнении
Аутстаффинг позволяет передать организационные процессы, связанные с персоналом в руки сторонней организации. Компания может воспользоваться данной услугой с уже существующим штатом персонала, просто переоформив их на другую фирму, либо набрать новых сотрудников, заключив договора с фирмой-посредником. Работники находятся в фирме заказчика, реализуют свои рабочие задачи, но вопросы по оформлению, выплате заработной платы, отчислению налогов ложатся на плечи фирмы-исполнителя.
Данной формой сотрудничества пользуются компании-гиганты, в которых количество работников более 500 человек. Например, медиахолдинги, крупные супермаркеты, технологические компании. Простыми словами аутстаффинг отличается от аутсорсинга тем, что в первом случае происходит приобретение не конкретных услуг, а рабочего времени определенного специалиста, который будет работать в организации и выполнять требования топ-менеджера.
Чтобы понять в чем отличие консалтинга и аутсорсинга важно знать, cunsulting – от английского «консультация», это в первую очередь консультирование. Обычно директора, крупные менеджеры организации обращаются в консалтинговую фирму с вопросами об оптимизации бизнес-процессов: производство рекламы, улучшения работы отдела связей с общественностью, повышение продаж.
Что не является аутсорсингом
Ещё очень часто аутсорсинг плутают с двумя понятиями – фрилансом и дропшиппингом. Но это разные понятия.
Фриланс | Аутсорсинг |
Вид трудоустройства | Форма оказания услуг |
В большинстве случаев работа строится на личной договорённости | Обязательно наличие договора |
Уровень ответственности низкий | Факт сотрудничества подтверждён официально с пониманием полной ответственности обеими сторонами |
Фрилансера можно считать аутсорсером только при наличии официально подписанного договора обеими сторонами.
Дропшиппинг – это система посредничества. Здесь речь идёт не об предоставлении услуг, а о продаже товаров, точнее, перепродаже за определённую наценку. О своём опыта в сфере дропшиппинга я рассказывал здесь.
Как перейти на Outsourcing? 5 шагов к реализации
Итак, вы тщательно всё обдумали и решили часть работы компании делегировать аутсорсеру. С чего начать? Вот вам пошаговая инструкция.
Преимущества и недостатки аутсорса
Но всё ли так прекрасно и без проблемно с аутсорсингом? На самом деле есть некоторые недостатки, и вы должны их знать и быть готовыми. Предлагаю ещё раз посмотреть, какие существуют плюсы и минусы данного сотрудничества.
Преимущества: | Недостатки: |
Как мы уже говорили ранее это существенная экономия денежных средств, за счет сокращения рабочих процессов. | Невозможность контролировать выполнение поставленных задач. |
Получение качественных услуг без долгого поиска лучшего специалиста, особенно актуально для только что открывшихся компаний. | Снижение качества предоставляемых услуг по причине текучки кадров или недостаточно подготовленного персонала. |
Возможность сконцентрироваться на решении профильных основных задач компаний. | Аутсорсер может повышать со временем цены на услуги аутсорсингового обслуживания. |
Снижение нагрузки на бухгалтерский отдел, благодаря отсутствию надобности начислять заработную плату, делать отчисления и т. д. |
Что такое аутсорсинг? Простыми словами, это удаленное решение важных процессов организации, это означает что сегодня не обязательно нанимать в штат компании сотрудника, достаточно воспользоваться услугами аутсорсера, который берет на себя все организационные вопросы с трудоустройством персонала.