Что такое страсти в музыке

Что такое страсти в музыке

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

Широкое и возвышенно-философское воплощение традиционная евангельская тема получила в пассионах, которых Бах написал, вероятно, пять или, по крайней мере, четыре, соответственно четырем евангелиям, составляющим «Новый завет»: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

По существу, именно пассионы являются наиболее ораториальными сочинениями Баха, как по масштабам, так и по жанровой природе, хотя композитор и не дал им подобного обозначения, опять-таки следуя здесь давней немецкой традиции. Самое раннее из этих произведений, по-видимому, — «Страсти по Луке», написанные в Веймаре в 1712 году в кантабильном, лирически-задушевном характере для пяти певческих голосов, оркестра и органа. По стилю это сочинение близко ранним кантатам веймарского периода и сильно уступает другим баховским opus’ам того же рода. Подлинность его оспаривается.

Что касается Пассионов по Иоанну и по Матфею, то они принадлежат к высочайшим вершинам баховского творчества.

Пассион — традиционный и национально-характерный жанр немецко-евангелической духовной музыки — возник из народных действ, разыгрывавшихся в дни страстной седьмицы на сюжеты, связанные с легендой о страданиях и смерти Христовой. Народное творчество переосмысливало религиозное сказание на свой лад, зачастую привнося в него образы, мотивы, приемы, сложившиеся в фольклоре на темы действительной жизни. Над усовершенствованием пассиона трудились целые поколения композиторов добаховской эпохи, среди них Орландо Лассо, Иоганн Вальтер, Генрих Шютц, Р. Кайзер, И. Кунау, молодой Гендель, Г. Телеман, И. Маттесон.

Характерно, что разработка сюжета, отбор легендарных эпизодов, планировка местных кульминаций в обоих пассионах сосредоточены на образах, таивших в себе сокровенный жизненный смысл. Это образ гонимых учеников, собравшихся вокруг учителя-моралиста; образ лукавого правителя и погруженного в духовную тьму народа; образ религиозных распрей и заговора церковников; неправедного суда со лжесвидетелями, предательства и отречения; образ поругания и казни праведника. Все это в баховской художественной интерпретации почерпнуто не только из Евангелия, но и из событий, нравов, уклада тогдашней жизни и воплощено в музыке, созвучной самым глубоким переживаниям народных масс.

Следуя отчасти традиции предшественников, но обновляя и совершенствуя ее, Бах в рамках огромного цикла свободно объединил повествовательный речитатив (от евангелиста), хорал церковно-евангелического четырехголосного склада, хоры — драматические эпизоды, хоры — лирические песни, насыщенные психологически выразительной полифонией, наконец, арии и ариозо: одни — драматического плана (от действующих лиц), другие — в виде философско-поэтического комментария к событиям, о которых ведется рассказ. Все это синтезировано с богатой оркестровой партитурой, тонко-изобретательно и поэтически расцвеченной по темброво-инструментальному колориту, с развитыми концертирующими соло и органом.

Музыка точно и гибко следует за текстом, поэтически воссоздает его живописные жанровые детали. В ее звукописи запечатлены журчанье ручья в Гефсиманском саду, гроза, колокольный звон по пути на Голгофу, свист бичей во дворе пыток, предутренний крик вещей птицы и взмах ее крыл, рыдания кающегося отступника. В то же время речитативы — повествовательные и драматические — отличаются благородной красотой и выразительностью декламационного мелоса, хоры дышат могучей экспрессией, а арии, даже задуманные «вне действия», не только не разрывают сюжетной линии, но шаг за шагом обобщенно раскрывают ее поэтический смысл и волнуют правдиво изливающимся чувством. Даже хоралы, в которых заключен наиболее, казалось бы, инертный элемент пассионов, испытали на себе освежающее воздействие баховского гения. Помимо прекрасной гармонизации, воссоздающей традиционный стиль и склад, они местами напоены народными мелодиями, а некоторые играют ранее не свойственную им действенную драматическую роль. В «Страстях по Матфею» тема нечистой совести Иуды Искариота впервые является в хорале на народный напев:

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

To я! Мне б искупленье
Во огненной геенне
Нести за грех земной!
И плети и оковы,
Весь жертвенносуровый
Твой путь заслужен мной.

(Перевод автора)

Трагическая антитеза образов — моления о чаше и беззаботно уснувших учеников — возникает в виде хоральной мелодии на тему фривольной французской песенки (в ритме гавота), вторгающейся обыденным диссонансом в возвышенно-патетический речитатив Иисуса. Наконец, в пассионах много лирических эпизодов в духе народной поэзии, совершенно сторонних библейскому тексту. Они положены на чудесную музыку и нередко составляют кульминационные вершины драмы. Ж. Тьерсо высказал мысль, что в страстях Бах осуществил некий эстетически идеальный синтез Гомера, Шекспира и Евангелия.

«Страсти по Иоанну» — произведение более раннее, не раз подвергавшееся переделкам, — менее совершенно и органично по воплощению темы. В нем еще сильны связи с традициями старого пассиона, доминирует эпический склад, количественно преобладают речитативы, хоралы. Партитура инструментована в старинном стиле. Архитектоника большой композиции производит впечатление диспропорциональной: первая часть слишком мала, чтобы уравновесить широко разросшуюся вторую (сорок восемь номеров из шестидесяти восьми), но и непомерно масштабна (двадцать номеров) для пролога трагедии. Зато в музыке заключено много дивных красот. Хоровой цикл в начале второй части с огромным размахом, силой художественной правды и динамики развития воплощает сложный образ обманутой и ослепленной толпы:

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

Арии-элегии «О разум мой!» (fis-moll), «Совершилось!» (h-moll), ариозо «Внемли, душа моя!» (Es-dur) принадлежат к самым вдохновенным страницам баховской лирики.

В «Страстях по Матфею», написанных пятью годами позже, та же идея и образы получили еще более широкое, сильное и эстетически совершенное выражение, хотя в чисто музыкальном отношении этот opus вряд ли превосходит «Iohannespassion». Диспропорция больших частей здесь устранена (35—43). В фабулу включены новые сюжетные линии напряженно-драматичного и психологически углубленного характера: тайной вечери, моления о чаше, суда первосвященников, конца Иуды.

Первая часть Пассиона (тридцать пять номеров) выросла в целую драматическую легенду о предательстве. Во второй части (сорок три номера) сцена у Претории (дворец римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата), наоборот, сокращена, зато драматизирована: психологически выразительные речитативы и хоры композиционно слиты и развернуты в остро напряженные диалоги (Пилат — Иисус — народ); крики и реплики бушующей толпы вторгаются в повествование и — прием в ту пору совсем необычный — разрывают речитативные фразы солирующих голосов. Эпизоды бичевания Иисуса и отречения Петра превращены в кульминационные вершины трагического звучания, патетическая ария альта с солирующей скрипкой в си миноре «О сжалься!» расположена близко к точке золотого сечения всей композиции. Эпизод «несения креста» (шествия на Голгофу), находившийся в «Страстях по Иоанну», как того требовал сюжет, посередине цикла (ария баса с хором), трактован здесь более обобщенно и вынесен в самое начало Пассиона в виде монументальной хоровой фрески прелюдирующего плана.

Эпизод Голгофы и крестной смерти героя решен в плане «глубинной», скромно затененной кульминации. Его окружение составляют элегические арии-плачи (Pieta), вызывающе-бравурный хор поругания, знаменитое «Порицание Голгофе» с колокольным аккомпанементом и большой внутренней силы речитатив евангелиста (тенор), в напевно-декламационной манере ведущего горестное повествование. В оркестровой звукописи запечатлена картина землетрясения. Потом наступает спад кульминации: у креста являются женщины, среди них покаявшаяся Магдалина, Иосиф Аримафейский. Чей-то бас (то ли Иосиф, то ли голос из народа) запевает вдохновенную похвалу наступающим сумеркам. Заключительная сцена Пассиона — «положение во гроб» — выдержана в том эмоциональном характере тихой и ясной скорби, какая была и осталась традицией немецкого творчества на эту тему — от Матиаса Грюневальда и до Пауля Хиндемита включительно. Завершающий композицию надгробный хор гомофонного склада — поэтическая элегия или эпитафия в c-moll на весьма непритязательные стихи. Мелодия насыщена вздыхающими интонациями, плавное скольжение параллельных терций и секст, баюкающий ритм сгущают ласковую атмосферу дремотно-светлого покоя. Кроткая и задушевно-общительная, эта песня явно обращена не к «богу-сыну», но к «человеку только — человеку, каких родит природа ежедневно». Именно здесь, к концу огромной религиозной эпопеи, все потустороннее, сверхчеловеческое окончательно преодолено и исчезает бесследно — не только в музыке, но и в последних словах либретто:

Склонив заплаканные лица,
Мы вспоминаем у гробницы
О светлом подвиге твоем
И песнь прощальную поем:
Тебе да будет на века
Земля цветущая легка

Естественно, что весь этот замысел, связанный с воплощением очень широкого круга человеческих образов и целой обширной панорамы легендарных событий, требовал от композитора весьма мощного исполнительского ансамбля. «Страсти по Матфею» написаны для двух четырехголосных хоров смешанного состава, хора мальчиков, четырех певцов-солистов, двух оркестров (флейты, гобои, в том числе старинные; струнные — с гамбами), двух органов и continuo.

Источник

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

В Христианская музыка, а Страсть это установка из Страсти Христовы. Литургически, большинство Страстей предназначалось для совершения в рамках церковных служб в Страстная неделя.

Настройки страсти разработаны из Средневековый нараспев чтения евангельских текстов о страстях Христовых, к которым позже полифонический добавлены настройки. Страсть играетЕще одна традиция, зародившаяся в средние века, может быть дополнена музыкой, такой как гимны, способствуя развитию страсти как музыкального жанра.

Пока страстная музыка в Католик странам пришлось соревноваться с другими религиозными организациями, такими как Станции Креста, то Improperia и Тенебра, в Протестантский Евангелие в Германии стало центром внимания Страсть услуги, с Кантаты страсти (а позже Страсти в оратория формат) исполняется на Страстное воскресенье, Вербное воскресенье и Хорошая пятница. Его самые известные примеры, Страсти по Баху, датируются первой половиной 18 века.

Более поздние музыкальные установки Страстей Христовых, такие как Иисус Христос Суперзвезда Рок-опера, или Арво Пяртс Passio относятся к этим более ранним христианским традициям в той или иной степени.

Содержание

История

Чтение Страстей из одного из Евангелий во время Страстная неделя восходит как минимум к 4 веку [1] и описывается Эгерия. В 5 веке Папа Лев Великий уточнил, что Евангелие от Матфея будет использовано на Вербное воскресенье и в следующую среду, и в среду Иоанна в Хорошая пятница; к 10 веку Лука заменил Матфея в среду, а Марк был добавлен во вторник.

Страсть стала произноситься нараспев (а не просто произноситься) в средние века, по крайней мере, еще в 8 веке. Рукописи 9-го века имеют «litteraesentativativae», указывающие на интерпретирующее пение, а позже в рукописи начинают указывать точные ноты, которые нужно петь. К 13 веку разные певцы использовались для разных персонажей повествования, практика, которая стала довольно универсальной к 15 веку, когда полифонический настройки турба стали появляться и отрывки (Турба(буквально означающее «толпа», в данном случае используется для обозначения любого отрывка, в котором одновременно говорят более одного говорящего). Формула настоящего Graduale Romanum был самым распространенным: Христос поет в самом низком регистре, а Синагога (обозначает не только первосвященника, но и всех персонажей, кроме Христа) поет выше, чем евангелист / рассказчик. В Испании Толедан тон со стороны евангелиста ректо тоно (на монотонном) использовался в Кастилия и Сарагосан тон с басовым евангелистом и витиеватым тенором Кристус использовался во многих Арагон, где римский тон также укрепился в Валенсия.

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

В конце 15 века начал появляться ряд новых стилей:

Римско-католическая музыка

В XVI веке многие декорации, в основном респонсорные, были написаны Уильям Берд (Св. Иоанна, 3вв), Якобус Галл, Франсиско Герреро (пять включая второго Святого Иоанна, в основном 5вв), Орландо ди Лассо (все четыре, 4вв), Киприано де Роре (Святой Иоанн) и Виктория.

В римско-католической обстановке (части) Тенебра однако служение стало ведущим музыкальным форматом в ознаменование Страстей и смерти Христовых во время Страстная неделя, например, Leçons de ténèbres, Tenebrae респонсории, и настройки Miserere псалом. Известные примеры такой музыки, как Джезуальдос Tenebrae Responsoria, иногда характеризуются как «Страсть во всем, кроме имени». [2]

Позднее развитие католической страсти было отражающей страстной ораторией, такой как Метастазиоитальянское либретто La Passione di Gesù Cristo установить с помощью Caldara, Сальери и многие другие композиторы между 1730 и 1812 годами.

Латинские страсти продолжались параллельно со стилем Метастазио, часто задаваемым второстепенными композиторами, такими как малоизвестные Карло Стурла, музыкальный мастер монастыря Санта-Бриджида, который также увлекся латинскими мотивами в оперном стиле 18 века, Пассио ди Венерди Санто, для Ораторского искусства Святой Филип Нери в Генуя в 1736 г.

Протестантская музыка

Мартин Лютер писал: «Страсти Христовы не должны проявляться в словах и притворстве, но в реальной жизни». Лютер считал, что сложная полифония отвлечет от важности текста священной страсти. Несмотря на это, с самого начала в лютеранских церквях были распространены спетые страсти, как на латыни, так и на немецком языке, начиная с Laetare Sunday (за три недели до Пасхи) и продолжается до Страстной недели. Друг и соратник Лютера Иоганн Вальтер писал ответственные страсти которые веками использовались лютеранскими композиторами в качестве образцов, а версии «summa Passionis» продолжали распространяться, несмотря на явное неодобрение Лютера. Поздние страсти шестнадцатого века Г. Асола, Сэмюэл Беслер, Уильям Берд, Леонард Лехнер, и Якоб Мейланд включены хоровые разделы «exordium» (вступление) и «завершении» с дополнительными светскими текстами. [3]

Томас Струц написал страсть (1664) с ариями для самого Иисуса, указывая на стандарт оратория традиция Schütz и Кариссими. Практика использования речитатив для евангелиста (а не простой песни) было разработкой придворных композиторов Северной Германии, таких как Иоганн Медер и Schütz, а в церковные композиции закрались только в конце 17 века. В речитатив использовался для драматического выражения. [3]

В 17 веке пришло развитие «оратория»Страсти, которые привели к J.S. БахСтрасти, сопровождаемые инструментами, с интерполированными инструментальными интермедиями (часто называемые «симфонии» или «сонаты») или с интерполированными текстами (тогда называемыми движениями» мадригал «), такими как другие отрывки из Священного Писания, мотеты, хоральные арии и многое другое. Такие настройки были созданы Варфоломей Гезиус и Генрих Шютц.

Самые известные протестантские музыкальные постановки Страстей созданы Иоганн Себастьян Бах, который, по его словам некрологза свою жизнь написал пять страстей. Два из них сохранились до наших дней: один основан на Евангелие от Иоанна (в Страсти по Иоанну), другой на Евангелие от Матфея (в Страсти по Матфею). Кроме того, либретто для St Mark Passion выживает. Хотя сегодня настройки Баха являются одними из самых популярных страстей, они редко исполнялись при его жизни.

Романтическая и современная музыка

Примеры

Родственником музыкальной страсти является обычай ставить текст Stabat Mater Музыка. [ нужна цитата ]

английский

Более свежие примеры включают Джеймс Макмилланс Семь последних слов с креста (1993), Страсть по Матфею (1997), автор Марк Албургер, Страсти по словам четырех евангелистов от Скотт Кинг, и Страсти и воскресение по святому марку (2015/2017) по Кристиан Асплунд.

Немецкий

Самыми известными кантатами «Страсть», вероятно, являются две, написанные Иоганн Себастьян Бах: the Страсти по Иоанну (1724 г.) и Страсти по Матфею (1727). А Страсти по Луке (1730) также ранее приписывался ему, но теперь считается, что Бах просто аранжировал более раннюю композицию.

Другие настройки German Passion включают Der Tod Jesu (1755), с текстом Карл Вильгельм Рамлер и музыка Георг Филипп Телеманн, Карл Филипп Эмануэль Бах, и по Карл Генрих Грауни кантаты страсти Die letzten Leiden des Erlösers (1770), с текстами разных людей и музыкой Карла Филиппа Эмануэля Баха (взяты в основном из его Страсти по Матфею 1769 г.) и Готфрид Август Гомилиускантата Ein Lämmlein geht und trägt die Schuld HoWV 12 (1775 г.). Более поздний пример Das Sühnopfer des neuen Bundes от Карл Лоу (1847). В датском языке есть также кантаты страсти на музыку критика Баха. Иоганн Адольф Шайбе к тексту,Vor Harpe er bleven til Sorrig от Йоханнес Эвальд, и Sørge-Cantata ved Christi Grav Херренс Сальведе, сом вар фор Насес Аанд того же либреттиста и композитора.

латинский

Одна заметная работа в латинский является Арво Пяртс Passio Domini Nostri Jesu Christi secundum Joannem (Страдания Господа нашего Иисуса Христа по Иоанну) 1982 г.

Источник

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

В Христианская музыка, а Страсть это установка из Страсти Христовы. Литургически, большинство Страстей предназначалось для совершения в рамках церковных служб в Страстная неделя.

Настройки страсти разработаны из Средневековый нараспев чтения евангельских текстов о страстях Христовых, к которым позже полифонический добавлены настройки. Страсть играетЕще одна традиция, зародившаяся в средние века, может быть дополнена музыкой, такой как гимны, способствуя развитию страсти как музыкального жанра.

Пока страстная музыка в Католик странам пришлось соревноваться с другими религиозными организациями, такими как Станции Креста, то Improperia и Тенебра, в Протестантский Евангелие в Германии стало центром внимания Страсть услуги, с Кантаты страсти (а позже Страсти в оратория формат) исполняется на Страстное воскресенье, Вербное воскресенье и Хорошая пятница. Его самые известные примеры, Страсти по Баху, датируются первой половиной 18 века.

Более поздние музыкальные установки Страстей Христовых, такие как Иисус Христос Суперзвезда Рок-опера, или Арво Пяртс Passio относятся к этим более ранним христианским традициям в той или иной степени.

Содержание

История

Чтение Страстей из одного из Евангелий во время Страстная неделя восходит как минимум к 4 веку [1] и описывается Эгерия. В 5 веке Папа Лев Великий уточнил, что Евангелие от Матфея будет использовано на Вербное воскресенье и в следующую среду, и в среду Иоанна в Хорошая пятница; к 10 веку Лука заменил Матфея в среду, а Марк был добавлен во вторник.

Страсть стала произноситься нараспев (а не просто произноситься) в средние века, по крайней мере, еще в 8 веке. Рукописи 9-го века имеют «litteraesentativativae», указывающие на интерпретирующее пение, а позже в рукописи начинают указывать точные ноты, которые нужно петь. К 13 веку разные певцы использовались для разных персонажей повествования, практика, которая стала довольно универсальной к 15 веку, когда полифонический настройки турба стали появляться и отрывки (Турба(буквально означающее «толпа», в данном случае используется для обозначения любого отрывка, в котором одновременно говорят более одного говорящего). Формула настоящего Graduale Romanum был самым распространенным: Христос поет в самом низком регистре, а Синагога (обозначает не только первосвященника, но и всех персонажей, кроме Христа) поет выше, чем евангелист / рассказчик. В Испании Толедан тон со стороны евангелиста ректо тоно (на монотонном) использовался в Кастилия и Сарагосан тон с басовым евангелистом и витиеватым тенором Кристус использовался во многих Арагон, где римский тон также укрепился в Валенсия.

Что такое страсти в музыке. Смотреть фото Что такое страсти в музыке. Смотреть картинку Что такое страсти в музыке. Картинка про Что такое страсти в музыке. Фото Что такое страсти в музыке

В конце 15 века начал появляться ряд новых стилей:

Римско-католическая музыка

В XVI веке многие декорации, в основном респонсорные, были написаны Уильям Берд (Св. Иоанна, 3вв), Якобус Галл, Франсиско Герреро (пять включая второго Святого Иоанна, в основном 5вв), Орландо ди Лассо (все четыре, 4вв), Киприано де Роре (Святой Иоанн) и Виктория.

В римско-католической обстановке (части) Тенебра однако служение стало ведущим музыкальным форматом в ознаменование Страстей и смерти Христовых во время Страстная неделя, например, Leçons de ténèbres, Tenebrae респонсории, и настройки Miserere псалом. Известные примеры такой музыки, как Джезуальдос Tenebrae Responsoria, иногда характеризуются как «Страсть во всем, кроме имени». [2]

Позднее развитие католической страсти было отражающей страстной ораторией, такой как Метастазиоитальянское либретто La Passione di Gesù Cristo установить с помощью Caldara, Сальери и многие другие композиторы между 1730 и 1812 годами.

Латинские страсти продолжались параллельно со стилем Метастазио, часто задаваемым второстепенными композиторами, такими как малоизвестные Карло Стурла, музыкальный мастер монастыря Санта-Бриджида, который также увлекся латинскими мотивами в оперном стиле 18 века, Пассио ди Венерди Санто, для Ораторского искусства Святой Филип Нери в Генуя в 1736 г.

Протестантская музыка

Мартин Лютер писал: «Страсти Христовы не должны проявляться в словах и притворстве, но в реальной жизни». Лютер считал, что сложная полифония отвлечет от важности текста священной страсти. Несмотря на это, с самого начала в лютеранских церквях были распространены спетые страсти, как на латыни, так и на немецком языке, начиная с Laetare Sunday (за три недели до Пасхи) и продолжается до Страстной недели. Друг и соратник Лютера Иоганн Вальтер писал ответственные страсти которые веками использовались лютеранскими композиторами в качестве образцов, а версии «summa Passionis» продолжали распространяться, несмотря на явное неодобрение Лютера. Поздние страсти шестнадцатого века Г. Асола, Сэмюэл Беслер, Уильям Берд, Леонард Лехнер, и Якоб Мейланд включены хоровые разделы «exordium» (вступление) и «завершении» с дополнительными светскими текстами. [3]

Томас Струц написал страсть (1664) с ариями для самого Иисуса, указывая на стандарт оратория традиция Schütz и Кариссими. Практика использования речитатив для евангелиста (а не простой песни) было разработкой придворных композиторов Северной Германии, таких как Иоганн Медер и Schütz, а в церковные композиции закрались только в конце 17 века. В речитатив использовался для драматического выражения. [3]

В 17 веке пришло развитие «оратория»Страсти, которые привели к J.S. БахСтрасти, сопровождаемые инструментами, с интерполированными инструментальными интермедиями (часто называемые «симфонии» или «сонаты») или с интерполированными текстами (тогда называемыми движениями» мадригал «), такими как другие отрывки из Священного Писания, мотеты, хоральные арии и многое другое. Такие настройки были созданы Варфоломей Гезиус и Генрих Шютц.

Самые известные протестантские музыкальные постановки Страстей созданы Иоганн Себастьян Бах, который, по его словам некрологза свою жизнь написал пять страстей. Два из них сохранились до наших дней: один основан на Евангелие от Иоанна (в Страсти по Иоанну), другой на Евангелие от Матфея (в Страсти по Матфею). Кроме того, либретто для St Mark Passion выживает. Хотя сегодня настройки Баха являются одними из самых популярных страстей, они редко исполнялись при его жизни.

Романтическая и современная музыка

Примеры

Родственником музыкальной страсти является обычай ставить текст Stabat Mater Музыка. [ нужна цитата ]

английский

Более свежие примеры включают Джеймс Макмилланс Семь последних слов с креста (1993), Страсть по Матфею (1997), автор Марк Албургер, Страсти по словам четырех евангелистов от Скотт Кинг, и Страсти и воскресение по святому марку (2015/2017) по Кристиан Асплунд.

Немецкий

Самыми известными кантатами «Страсть», вероятно, являются две, написанные Иоганн Себастьян Бах: the Страсти по Иоанну (1724 г.) и Страсти по Матфею (1727). А Страсти по Луке (1730) также ранее приписывался ему, но теперь считается, что Бах просто аранжировал более раннюю композицию.

Другие настройки German Passion включают Der Tod Jesu (1755), с текстом Карл Вильгельм Рамлер и музыка Георг Филипп Телеманн, Карл Филипп Эмануэль Бах, и по Карл Генрих Грауни кантаты страсти Die letzten Leiden des Erlösers (1770), с текстами разных людей и музыкой Карла Филиппа Эмануэля Баха (взяты в основном из его Страсти по Матфею 1769 г.) и Готфрид Август Гомилиускантата Ein Lämmlein geht und trägt die Schuld HoWV 12 (1775 г.). Более поздний пример Das Sühnopfer des neuen Bundes от Карл Лоу (1847). В датском языке есть также кантаты страсти на музыку критика Баха. Иоганн Адольф Шайбе к тексту,Vor Harpe er bleven til Sorrig от Йоханнес Эвальд, и Sørge-Cantata ved Christi Grav Херренс Сальведе, сом вар фор Насес Аанд того же либреттиста и композитора.

латинский

Одна заметная работа в латинский является Арво Пяртс Passio Domini Nostri Jesu Christi secundum Joannem (Страдания Господа нашего Иисуса Христа по Иоанну) 1982 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *