Что такое стратегия образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

Смотреть что такое «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ» в других словарях:

Образовательная стратегия (стратегия развития образования) — концепция, заложенная в основу образовательной политики. Определяет основные направления и принципы развития системы образования как целостного социального института. Формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей … Официальная терминология

Стратегия государства — Стратегия государства стратегия, определяющая направленность изменений баланса сил социальных слоев на определенном этапе исторического развития. Исходя из стратегических задач, государство поддерживает общественный порядок, регламентирует… … Википедия

Стратегия — издательский дом, ООО, Москва. Детская, образовательная, учебная литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 479) См. также Издательства РФ … Педагогический терминологический словарь

Институт сравнительных исследований модернизации Казанского Федерального Университета — Институт сравнительных исследований модернизации обществ Казанского Федерального Университета (ИСИМО) Создание ИСИМО утверждено решением ученого совета КФУ 26 марта 2011 года. Институт создан на базе известного в стране Центра социологии культуры … Википедия

МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — (англ. multicultural education). 1. Концептуальное идеологическое течение в образовательной практики современного общества. 2. Образовательная стратегия, цель которой – решение образовательными средствами проблем, возникающих в обществе, в ходе… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — (англ. multicultural education) 1) концептуальное идеологическое течение в образовательной практике современного демократического общества; 2) образовательная стратегия, представляющая последовательные образовательные процессы (организация,… … Большая психологическая энциклопедия

CryEngine 2 — Игровой движок (Список) Официальный логотип движка … Википедия

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

Международная финансовая помощь — (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова — (ЖГУ) Оригинальное название І. Жансүгіров атындағы Жетісу мемлекеттік университеті Год основания 1972 … Википедия

Источник

Что такое стратегия образования

Больших результатов достигает тот, кто ставит цели.

Целеполагание — это краеугольный камень образовательной стратегии. Под целью понимается субъективный образ конечного результата обучения. Поставить цель — значит решить, что и каким образом будет сделано в процессе учёбы. Это тщательно продуманный путь организации и руководства деятельностью учащихся.

Любая цель должна быть чётко сформулированной, понятной, достижимой, проверяемой и конкретной.

Цель в стратегии обучения может быть краткосрочной (на один урок или тему), среднесрочной (например, на изучение курса одного предмета) и долгосрочной (на несколько учебных лет или на всю школьную жизнь).

Например, ребёнок хочет стать астрофизиком. Долгосрочная цель для него — учиться в определённом вузе. Вокруг неё и необходимо выстраивать образовательную стратегию: налегать на физику и математику, уделяя меньше времени непрофильным предметам, выбирать соответствующие кружки и объединения и тому подобное.

Постановка задач

Из цели рождаются задачи. В отличие от целей, их может быть сколько угодно много в вашей стратегии образования.

Если задача направлена на понимание вопроса, то формулируются словами «дать определение», «вспомнить», «описать», «перечислить», «объяснить», «резюмировать», «обсудить», «перевести» и так далее. Если нужно выработать какое-либо действие, то уместны формулировки «подсчитать», «продемонстрировать», «решить», «отличить», «разделить на категории» и другие.

Стандарты поведения

Проговорите с ребёнком и зафиксируйте все важные моменты на пути достижения цели. Стоит сразу оговорить, какой степени самостоятельности от него ожидают, будете ли вы ему помогать. Убедитесь, что вы хорошо друг друга слышите, и понимание целей и задач стратегии образования у вас не отличается.

После этого обсудите критерии успеха. Как именно вы поймёте, что цель достигнута, а задачи выполнены?

Планирование стратегии обучения

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образования

План — это то, каким образом вы будете достигать поставленной цели. В нём нужно продумать до мелочей весь образовательный процесс:

Ответив на эти вопросы, можно составить индивидуальный учебный план на неделю, месяц, четверть, семестр и год.

Прочие условия достижения цели в образовательной стратегии

Стоит подумать и обо всех дополнительных опциях.

Понадобятся ли вам и вашему хоумскулеру помощники на пути достижения цели? Если да, то кто это будет: репетиторы, онлайн-школа? Может, вы захотите прибегнуть к помощи тьютора?

Ответы на эти вопросы приблизят к пониманию того, какими шагами и в каком направлении нужно двигаться в составлении стратегии обучения в школе.

Форма образовательной стратегии

В какой форме будет создаваться и храниться ваша образовательная стратегия, решать только вам. Это может быть карта мыслей, презентация на компьютере или нарисованные плакаты на стене.

Главное — подключать ребёнка к разработке стратегии обучения в школе. Учиться и познавать мир, опираясь на такой «документ», предстоит ему.

Структура стратегии не должна быть жёсткой. Если чувствуете, что хочется убрать или добавить какой-то пункт, то смело действуйте.

Стратегия обучения не должна быть константой. Можно договориться на берегу о том, как часто вы будете её пересматривать. Например, это может быть промежуток в полгода или год.

Обязательно помните, что в любой момент можно изменить не только способы достижения, но и сами цели.

Хоумскулинг даёт огромные возможности для постижения мира, и задача родителей — показывать максимум возможностей для этого, не зацикливаясь на одном аспекте.

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образования

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образования

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образования

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образования

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образования

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образованияЧто такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образованияПопробовать бесплатно

Источник

Современные образовательные стратегии: сущность и место в современном образовании

Современные тенденции развития образования определены процессами изменения основных парадигм восприятия мира: вместо относительной стабильности – перманентные изменения; географическая удаленность не является более препятствием для общения; локальные практики впитывают глобальные и, утрачивая свою самобытность, рождают новые поликультурные традиции; происходит виртуализация большинства сфер жизни и интеграция информационных пространств; экономика ориентируется на знания и информационные технологии.

Сфера образования является важнейшим компонентом новой экономики, являясь, с одной стороны, источником, обеспечивающим кадровый потенциал инфраструктуры экономики, с другой стороны, образование становится постоянно нарастающим по масштабам самостоятельным рынком услуг.

Говоря о современных образовательных стратегиях, можно выделить наиболее значимые стратегии современного образования: глобализация, информатизация, гуманитаризация и гуманизация образовательного пространства. К числу авторов, занимающихся исследованием современные тенденций развития образования, можно отнести С. Галкина, В. Леднева, В. Солдаткина, А. Панарина, А. Урсула и других.

Глобализация образования – это процесс расширения внешних и внутренних границ образования. Вследствие развития интегративных механизмов в современном информационном обществе, образовательное пространство расширяется до пределов социального пространства. Процесс образования совершается в социальной практике, процесс социализации личности выполняет образовательные функции. Расширение образовательного пространства делает необходимым переосмысление самого термина образование. Под образованием понимаются все процессы, которые способствуют развитию личности.

Глобализация всех секторов экономики, происходящая на современном этапе развития общества, оказывает влияние на образовательные процессы. Вместе со свободным передвижением экономики (знаний), информации начинают меняться и образовательные программы. Следовательно, возникает необходимость изучать и учитывать опыт образовательной системы.

Смена приоритетов стратегического развития проявляется в том, что все более значительную роль начинают играть экологические факторы, гуманитаризация. На первое место в стратегическом развитии общества выходит образование; коммерческое развитие личности становится определяющим.

Переход к информационному обществу, смена общественного устройства сопровождаются сменой образовательной парадигмы: от концепции функциональности к развитию личности, от знаниевой парадигмы к парадигме развивающей (непрерывное образование).

Информатизация образования понимается как процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование. Информатизация образовательного процесса приводит к изменению внешнего облика образования, развитию новых образовательных технологий, опосредованных педагогических коммуникаций. Процесс информатизации образования позволяет адаптировать систему образования к непрерывно меняющимся реалиям информационного общества.

Сегодня процесс информатизации образовательной сферы по сути дела определяет сущность и характер образования. Процесс информатизации проходит различные этапы развития, начиная от средней школы и заканчивая высшим образованием (включая аспирантуру, докторантуру и послевузовскую подготовку). Таким образом, информатизация есть единый целевой процесс, предполагающий многоэтапное развитие субъекта в области информационных технологий. Только в таком качестве информатизация образования будет развиваться не как стихийный процесс, а как многоцелевая программа.

Гуманитаризация современного образования призвана решить две основные задачи: собственно образовательные как образование субъекта и социальные, т.е. образование как социальный институт призвано обеспечить современное общество квалифицированными специалистами. Цели образования остаются неизменными, однако технологии изменяются. В современном образовании преподавание дисциплин в области информатизации должно проводиться как непрерывная многоцелевая программа с учетом как индивидуальных, так и социальных требований. Все этапы образовательного механизма должны функционировать как единый механизм образования субъекта в области информатизации.

Необходимость гуманитаризации образования осознается на социальном уровне и становится первостепенной задачей в процессе модернизации современной системы образования. Образование выполняет важные функции в современном обществе и в рамках информационного общества релевантность сферы образования непрерывно возрастает.

Гуманитаризация образования, призванная усилить социальный механизм образования, его социальные формы, направлена на изменение сущностного содержания и принципов функционирования современного образования.

Одной из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования является переход к непрерывному, открытому образованию, которое формирует основу информационного общества и строится на принципах открытого информационного пространства.

Источник

Что такое стратегия образования

Что такое стратегия образования. Смотреть фото Что такое стратегия образования. Смотреть картинку Что такое стратегия образования. Картинка про Что такое стратегия образования. Фото Что такое стратегия образования

Мы хотим, чтобы наши дети были успешны и реализовались в жизни. Но что это значит в XXI веке? В 2007 году Карл Фиш, сотрудник школы в Колорадо, для педсовета собрал довольно провокационные факты о том, как быстро меняется наш мир. Материал с небольшими правками Скотта МкЛеода, профессора управления образованием в Университете Колорадо, был загружен на Youtube и произвел взрывной эффект на образовательное сообщество, набрав более 5 млн просмотров. Основной вывод, который Карл Фиш с коллегами сделали в 2007 году, и который становится все более актуальным сейчас в сфере образования: мы даже не догадываемся, какие знания нужны будут детям для успешной реализации в их взрослой жизни.

Доказательством тому, служат, в том числе, данные Министерства труда США: сегодняшние дети до 38 лет сменят 10-14 мест работы, а за жизнь получат около 10 разных профессий, 8 из которых еще даже не существуют. В отчете Международного Экономического Форума, опубликованном осенью 2020 года, работодатели всего мира прогнозируют, что уже к 2025 году 13,5% всех рабочих мест будут отданы представителям зарождающихся новых профессий.

Очевидно, что данную информацию нельзя игнорировать, выбирая образование своим детям. Родители, преподаватели, эксперты отрасли как никто чувствуют происходящие изменения и понимают, что, то образование, которое привело их к успеху, уже не сможет обеспечить успех следующим поколениям.

Ключевые элементы образования детей

Компетенции 4К

Критическое мышление – это поиск, анализ и оценка информации; умение делать выводы и формировать собственное мнение; навык решения сложных задач. То есть, ребенок должен научиться находить нужную информацию, уметь оценить ее адекватность, правдивость, сделать выводы на основе полученной информации и суметь применить ее при решении стоящей перед ним задачи. Этот навык считается одним из самых главных в современном мире.

Коммуникация – умение эффективно формулировать и доносить свои мысли, воспринимать информацию из разных источников, слушать и задавать вопросы, использовать разнообразные форматы общения и средства массовой информации, общаться в различных средах и культурах.

Командная работа – способность эффективно и уважительно работать с разными командами, брать на себя общую ответственность за совместную работу и оценить индивидуальный вклад каждого члена команды, умение проявлять гибкость, спорить, находить компромиссы и доверять для достижения общей цели, распределять задачи между участниками, проявлять себя в разных ролях внутри команды.

Креативность – способность мыслить творчески и воплощать свои идеи в жизнь, умение созидать совместно с другими, искать нестандартные решения. Креативность не связана только с творчеством. Это навык в принципе что-то придумывать, находить решения, несмотря на ограничения, и изобретать новое.

Все эти компетенции развиваются на любом содержании, как в рамках школьного предметного обучения, так и на основе ситуаций и задач, которые возникают вокруг ребенка вне учебного процесса.

Предметные знания

Безусловно, знания предметных областей остаются основным фокусом формального образования. Однако все важнее не просто знать, а понимать, как применить полученные знания. Если в школе фокуса на применимости знаний мало, то можно частично это компенсировать дополнительными занятиями и в семье. Можно вместе с ребенком найти в интернете формулу элипса для орбиты Земли или поехать на тест-драйв Теслы и там посмотреть, как работает электрический двигатель. Любопытство ребенка можно связать с определенными знаниями и через него сформировать интерес к конкретному предмету. Все, что нас окружает – это совокупность знаний из разных предметных областей. И главная задача взрослых (и педагогов, и родителей) – показать ребенку, как приобретать необходимые знания и выстраивать взаимосвязи для решения любых задач.

IT-навыки

ИТ-навыки теперь стали выделять в отдельный обязательный элемент образовательной модели – из предметной области они перешли в разряд навыков, которые сейчас требуются практически в любой сфере деятельности. Обратите внимание, практически все отрасли добавили в название «тех»: финтех, фудтех, агротех и так далее. В область навыков в сфере информационных технологий входят: умение выстраивать логические цепочки, алгоритмизация, моделирование/инженерное творчество, работа с данными, эффективный поиск и работа с информацией и различными медиа.

Личностные характеристики и качества

Сюда относятся: управление проектами и продуктивность, лидерство и ответственность за результат, уверенность в себе, любопытство и мотивация к изучению нового/совершенствованию, гибкость и способность расти и адаптироваться к изменениям, твердость характера и упорство, самостоятельность и инициативность, социальные и кросс-культурные навыки. Список в разных образовательных моделях может отличаться, но эти качества присутствуют почти в каждой из них.

В традиционной системе образования развивают многие из названных качеств, но одно хотелось бы выделить отдельно. Редко формальный процесс образования формирует у учеников гибкое мышление. У нас принято итоговое оценивание, когда сначала ребенок что-то изучает, а в конце ему выносят вердикт, насколько хорошо он справился, таким образом, формируя фиксированное мышление. Крайне редко используется формирующее оценивание, когда в процессе изучения ребенку показывают, что он уже понял, а что еще пока нет, и вдохновляют двигаться дальше. Очень ярко различие между фиксированным мышлением (я не способен это знать/уметь) и гибким мышлением (я пока что-то не могу) показала в своих исследованиях Кэрол Дуэк. Результаты ее работы можно почитать в книги «Гибкое сознание» и в ее лекциях на TedTalk.

Образовательная стратегия

В образовательных кругах достигнут относительный консенсус в вопросе того, какое образование нужно дать детям в XXI веке, но при этом редко встречаются образовательные организации, которые с уверенностью могут утверждать, что дают детям все необходимые элементы в полном объеме.

Что же делать родителям? Хорошая новость: обладая знанием, из каких элементов необходимо строить образовательный путь ребенка, родители могут стратегически определить, что смогут «закрыть» школа и дополнительные кружки, а что реалистично развить в рамках взаимодействий и обсуждений в семье. Фактор семьи является очень важным для образовательных результатов и развития ребенка, причем чем выше в обществе требование обладания определенными навыками и личностными качествами, тем большее влияние может оказать семья.

В профессиональном сообществе существует четкое определение образовательной модели: это модель, по которой выстраивается программа обучения в школе или образовательной системе. Родителям я предлагаю использовать более понятный термин – образовательная стратегия. Ведь если мы будем знать, что конкретно надо дать ребенку, то сможем стратегически планировать, что, где, как и в каком объеме необходимо обеспечить для достижения результата.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Цель без плана – это всего лишь мечта». Мы все мечтаем о счастливом и успешном будущем для наших детей. Но намного эффективнее не мечтать, а планировать их образовательный путь, то есть: определить цель, разложить ее на составляющие, разработать стратегию для достижения результатов по каждому из них. При этом очень важно помнить, что в данной логике мы даем всего лишь рамку, а дальше ребенок должен иметь возможность выбирать составляющие его образовательного опыта самостоятельно в соответствии с интересами и способностями.

Большинство родителей интуитивно формируют образовательную стратегию, учитывая многие из необходимых элементов. Чтобы быть уверенными в том, что они все делают правильно и движутся в нужном направление, им важно знать: количество необходимых элементов образовательной стратегии конечно, а их содержание можно изучить и продумать способы развития у ребенка каждого из элементов.

Источник

Стратегии обучения: понятие, виды, примеры

Содержание:

Из-за своей важности стратегии обучения используются на всех уровнях образовательной системы, от дошкольного возраста до самых передовых учебных заведений, таких как университет. Их практическая реализация варьируется в зависимости от контекста, но их принципы всегда одинаковы.

В рамках традиционного образования основная стратегия обучения заключалась в прямой передаче знаний от учителя к ученику. Студенты считались пассивными субъектами информации, и их единственная роль заключалась в запоминании данных, предоставленных наставником.

К счастью, сегодня стратегии обучения претерпели значительные изменения и учитывают такие аспекты, как мотивация учащихся, появление значимого обучения и развитие способностей учащихся за счет изучения и поддержки. В этой статье мы увидим его наиболее важные характеристики.

Типы обучающих стратегий

Предучебные стратегии

Предучебные стратегии могут быть самыми разными и будут зависеть как от конкретного образовательного контекста, в котором они применяются, так и от характеристик учащегося и теоретических рамок, в которых проходит занятие.

Некоторые из них предназначены для обновления предыдущих знаний, в то время как другие сосредоточены на организации обучения или соотнесении его с уже имеющимися у студента идеями.

Например, очень распространенная стратегия предучебного обучения состоит в том, чтобы вместе со студентом определить цели обучения, которые должны быть достигнуты на конкретном занятии. Таким образом, процесс становится более эффективным, а время лучше используется, позволяя учащемуся легче закрепить то, что он узнает.

2- Стратегии совместного обучения

Вторая группа обучающих стратегий включает в себя все те, которые предназначены для того, чтобы ученик уделял как можно больше внимания, чувствовал мотивацию к обучению и более легко запоминал представленную информацию.

В то же время они также стремятся к содержательному обучению, которое продлится со временем.

Некоторые из стратегий совместного обучения включают использование графических или визуальных материалов, которые могут улучшить удержание информации учащимися. Например, представление темы вместе с объяснением с помощью видео поможет учащимся лучше понять, о чем идет речь.

Эти типы обучающих стратегий также могут включать в себя все виды техник, которые помогают ученикам уделять больше внимания и интересоваться тем, что они видят в классе.

Так, например, на определенных образовательных уровнях использование забавных игр и задач может идеально вписаться в эту часть учебного процесса.

3- Постучебные стратегии

Стратегии постучебного обучения включают в себя все те методы, которые помогают улучшить усвоение изучаемого предмета, критически относиться к содержанию, которое было просмотрено на занятии, и разрешить любые возможные сомнения, которые могут быть у студентов в отношении того, что у них есть. научился.

Пост-учебные стратегии могут быть самыми разнообразными, поскольку они включают в себя такие, как подготовка концептуальных карт или резюме обсуждаемых тем, участие в дебатах для укрепления полученных знаний, разрешение сомнений или внедрение новых. концепции через определенные задачи, предназначенные для реализации.

С другой стороны, во многих случаях дидактические стратегии после обучения также включают в себя размышление и критическое обдумывание того, что было изучено в ходе занятия. Это особенно верно в случае процессов высшего образования, таких как те, которые происходят в университете.

Примеры

Дошкольное и начальное образование

Стратегии обучения, разработанные для детей, в первую очередь направлены на привлечение внимания и развлечения, а также на предоставление учащимся знаний, которые они могут связать с их собственным непосредственным опытом. Таким образом, осмысленное обучение доставляет удовольствие.

Средняя и средняя школа

Начиная с подросткового возраста, молодые люди приобретают способность мыслить абстрактно и, следовательно, могут использовать более продвинутые стратегии обучения. Однако в целом по-прежнему очень важно повысить мотивацию студентов и связать то, что они узнают, со своим собственным опытом.

Университет и дальнейшее обучение

После поступления в высшие учебные заведения или достижения определенного возраста людям легче критически мыслить и решать гораздо более сложные проблемы.

По этой причине большинство стратегий обучения включают в себя такие действия, как дискуссии, исследования или выполнение более крупных проектов.

Ссылки

Исследование операций: для чего, модели, приложения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *