Что такое стратегия продвижения товара
Разработка стратегии продвижения
4 важных вопроса и 4 типа стратегии
У вашей компании уже есть современный работающий сайт, много полезных постов вы публикуете в социальных сетях, а еще отслеживаете аналитику, чтобы взять под контроль расходы на продвижение.
Но если все эти инструменты разрознены, а действия владельца компании не связаны в единую стратегию продвижения — жди беды. Деньги уйдут на ветер, «выхлоп» от рекламных кампаний будет намного меньше возможного.
Что такое стратегия продвижения и на какие вопросы важно ответить для её создания
Стратегия продвижения — это план действий, который помогает довести информацию о продукте/компании до аудитории, сформировать позитивный образ бренда/компании и стимулировать посетителей к покупкам.
Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.
Прежде чем заниматься активным продвижением владельцу бизнеса важно ответить на вопросы:
1. Моя целевая аудитория — кто это?
«Все, кому нужен наш продукт» — это не целевая аудитория, так же, как и «Все жительницы Подмосковья от 20 до 60 лет». Определить целевую аудиторию — значит, собрать о ней как можно больше информации. Часть подскажет установленная на сайте Яндекс.Метрика, часть — анализ социальных сетей и форумов, часть — опросы, которые владелец компании может проводить на сайте или в группе в соцсети. Важную информацию можно получить и от менеджеров по продаже — они точно знают, какие вопросы задают люди перед покупкой и могут предположить, что мешает купить продукт здесь и сейчас.
Как правило, целевую аудиторию можно разбить на несколько групп, одна из которых будет основной, остальные — дополнительными. Например, при продвижении компании по организации детских праздников основная аудитория — родители детей 3-12 лет, дополнительная — бабушки и дедушки. При продвижении планетария группы будут ещё более узкими. Потому что мамам детей 3-10 лет важно необычное проведение досуга, а мамам детей 10-15 лет — получение новых знаний и возможная профориентация. И это нужно учитывать при продвижении продукта на конкретную группу аудитории.
2. Мой продукт — какой он и в чём его уникальность?
Особая география, необычный процент кофеина, оригинальная обжарка, гранулированный или сублимированный кофе, приготовление и подача напитка с портретом клиента на пенке — уникальность должна быть конкретной и понятной для любого человека. На этом этапе важно понять и то, какие задачи клиента решает продукт. Классический пример: когда человек покупает дрель, ему нужна не дрель, а дырки в стене, чтобы подвесить полку/картину/телевизор. Когда мама ведёт ребенка в планетарий ей нужна не имитация звёздного неба, а эмоции ребёнка.
3. Кто мои конкуренты?
Анализ конкурентов — очень важный материал для разработки маркетинговой стратегии. Анализировать есть смысл либо географических конкурентов (например, салоны красоты в пешей доступности от вашего салона), либо, если речь идёт об онлайн-бизнесе, тех, кто вкладывает средства в продвижение — например, оплачивает контекстную рекламу. Найти последних поможет всезнающий Яндекс. Если ввести в поисковую строку сферу деятельности компании, то справа от поисковой выдачи появится рекламная.
Стратегии продвижения товара
Вы будете перенаправлены на Автор24
Стратегия проталкивания и вынуждения
Выделяют два понятия в маркетинге: продвижение товара на рынок и распространение товара на рынке. Эти понятия не равнозначны. Продвижение продукции начинается с момента ее производства и предполагает рекламные мероприятия до внедрения на рынок. Активное распространение продукции имеет место, когда потребитель знаком с ней.
Исходя из двух понятий выделяют две стратегии продвижения товаров:
В рамках первой стратегии применяются силовые способы торговли, активное рекламное воздействие на потребителя и навязывание ему продукции. Данная стратегия ориентирована на торгового посредника (оптовые и розничные торговцы), в надежде, что он самостоятельно будет продвигать товар по каналу распределения к конечному потребителю. Для посредников разрабатываются специальные предложения, а также предоставляются льготы и скидки при закупках товаров.
Рисунок 1. Стратегия «Толкай». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Такая стратегия продвижения отличается узкой направленностью и высокой стоимостью, поскольку предполагает рост затрат. Это расходы на работу с агентами, дистрибьюторами и дилерами. Соответственно предполагаются значительные вложения в промышленную рекламу и снижение бюджета на потребительскую рекламу.
Готовые работы на аналогичную тему
Стратегия вынуждения ориентируется на конечных потребителей товара в надежде на то, что их спрос будет вынуждать торговые организации делать закупки товара. Данная стратегия предполагает активную рекламную кампанию и мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены на конченого покупателя через СМИ.
Потребитель получает рекламное сообщение или скидочный купон и интересуется наличием товара в магазине. Таким образом потенциальный покупатель побуждает владельца торговой точки заказать товар у оптовой компании, которая закупит его у компании-производителя. Выстраивается обратная цепочка, по сравнению со стратегией «толкай».
Рисунок 2. Стратегия «Тяни». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Эта стратегия применяется на последней стадии создания продукции. Поэтому к моменту покупки у потребителя уже сформировано некоторое отношение к товару.
Параметры выбора стратегии продвижения
Производственные предприятия часто находятся в состоянии выбора эффективной маркетинговой стратегии и стратегии продвижения продукции. От стратегии зависит уровень расходов на осуществление промышленной или потребительской рекламы.
Основные критерии выбора стратегии продвижения:
На выбор той или иной стратегии продвижения влияет действующее законодательство в сфере рекламы. В некоторых странах одни элементы продвижения и стимулирования запрещены, в других они используются в ограниченном количестве. Различаются и правила размещения рекламы в различных странах относительно вида товаров или услуг, типа источника информации, длительности ролика и т.д. За нарушение предусматриваются штрафные санкции. Например, в некоторых странах реклама лекарств запрещена (Дания, Бельгия, Германия), в других допустима только после одобрения правительства (Австрия).
Правовые основы ведения рекламной деятельности определяют возможность использования того или иного вида продвижения продукции или услуг. Государство регулирует их посредством введения прямого и косвенного налогообложения.
Маркетинговые стратегии продвижения товаров
Для успеха компании на рынке существует ряд маркетинговых стратегий, которые позволят выдержать конкуренцию и занять прочные позиции. Маркетинговые стратегии продвижения способствуют привлечению новых клиентов и удержанию лояльных потребителей.
На практике используются несколько маркетинговых стратегий продвижения:
Социальный маркетинг применяет инструменты маркетинга для улучшения жизни отдельных людей и всего общества. Компании участвуют в благотворительных акциях, спонсируют различные мероприятия (спортивные соревнования детских школ), занимаются защитой окружающей среды (использование экологически чистых ингредиентов или компонентов при производстве готовой продукции).
Маркетинг взаимоотношений предусматривает выстраивание взаимовыгодных отношений между компанией и ее клиентами на долгосрочной основе. Потребитель вовлекает в процесс создание ценности от идеи до продвижения на рынке, чувствует себя значимым, появляются общие цели.
Трансакционный маркетинг, в отличие от маркетинга взаимоотношений, направлен на постоянное привлечение новых потребителей. Маркетинговая деятельность компании ориентирована исключительно на обслуживание одной сделки. Клиенты привлекаются акциями, распродажами, конкурсами и розыгрышами. В этом случае главным является получение максимальной краткосрочной прибыли.
Сарафанное радио или маркетинг из уст в уста – это неформальная форма распространения информации о товаре или услуге. Это бесплатная форма устной или письменной рекламы, при которой удовлетворенные потребители делятся с другими людьми своим опытом.
Постоянно появляются новые идеи. Для создания спроса маркетологи «выбрасывают» информацию, которая заставляет клиентов начинать говорить о продукте. Чем больше говорят о товаре, тем быстрее растет уровень информированности.
В интернете компания может получить наибольший охват аудитории. Привлечение внимание с помощью баннеров, email-рассылки, оптимизация веб-сайтов под запросы пользователей, запуск рекламы через социальные сети и т.д. позволит сформировать круг постоянных клиентов.
Что входит в стратегию продвижения продукта в маркетинге
Продвижение продукта на рынок — что это
Продвижение товара — это маркетинговая стратегия, направленная на повышение эффективности продаж, активизацию потребительского спроса и на поддержание лояльного отношения к компании и ее продукту.
Продвижение выполняет следующие задачи:
Стратегия продвижения основывается на комплексе продвижения, представляющим собой маркетинговые мероприятия, которые нацелены на расширение доли рынка, увеличение объемов продаж, формирование спроса, укрепление рентабельности фирмы.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Маркетинговый комплекс связан со следующими областями управленческих решений:
Этапы процесса разработки и реализации стратегии продвижения:
Эффективность продвижения — это эффект от реализации сформированной стратегии в виде положительных финансовых показателей, удовлетворенности клиентов, увеличении продаж, спроса и укреплении имиджа фирмы.
Для эффективного продвижения продукта на рынок необходим квалифицированный персонал, который в маркетинговом отделе компании может заниматься изучением рынка, спроса, формированием тактических мероприятий и глобальной бизнес-стратегии.
Какие существуют стратегии продвижения товара в маркетинге
Основные стратегии продвижения в маркетинге подразделяются на стратегии вынуждения и проталкивания.
Политика вынуждения направлена на конечных потребителей товара в надежде на то, что их спрос будет вынуждать торговые организации делать закупки товара. Программа продвижения предполагает:
Придерживаясь выбранного плана, организация рассчитывает, что повышение спроса у конечных покупателей будет стимулировать владельца торговой точки заказать товар у компании-производителя (зачастую через оптовые компании).
Стратегия проталкивания — продвижение, которое адресуется торговому посреднику в расчете на то, что он сам будет продвигать товар по торгово-распределительным каналам к конечному потребителю.
Политика проталкивания предполагает деятельность по продвижению, адресованную только представителям распределительной системы, следующим в канале распределения сразу же за производителем, с целью склонить их довести продукт до конечных клиентов. В процессе распределения каждый участник процесса доведения продукции до потребителя продвигает товары следующим участникам.
Стратегия проталкивания ориентируется на посредников и использует инструменты личных продаж и стимулирования сбыта, тогда как политика вынуждения обращается напрямую к клиентам и стимулирует их активность с помощью рекламных кампаний.
Маркетинговая стратегия реализуется с помощью четырех методов коммуникации с потребителем:
Разработка маркетинговой стратегии
Разработка стратегии маркетинга состоит из трех этапов:
Аналитический этап
Аналитический этап позволяет предварительно исследовать положение компании на рынке, чтобы на дальнейшем этапе наиболее эффективно выстроить маркетинговую стратегию, отвечающей потребностям рынка и реальным целям организации.
Действия, производимые на аналитической стадии:
Организации необходимо поставить не только конечную цель, а проработать задачи, которые пошагово необходимо выполнить для ее реализации.
Практический этап
Основа маркетинговой стратегии — подробная разработка плана маркетинга, который должен включать следующие элементы:
Комплекс маркетинга — это набор маркетинговых инструментов, которые используются предприятием для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Комплекс 4P включает следующие действия по каждому элементу маркетинга:
Этап контроля и анализа
Аудит комплекса маркетинга представляет собой анализ состояния маркетингового комплекса, то есть используемые методы, механизмы и инструменты маркетинга, с помощью которых предприятие добивается лояльности своих клиентов.
Маркетинговый аудит отеля включает в себя 8 этапов:
Основные выводы в результате аудита позволяют определить ключевые показатели маркетинга организации:
Анализ стратегии продвижения
Анализ стратегии продвижения происходит за счет маркетингового исследования, решающего следующие задачи:
Маркетинговое исследование — это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке.
Система продвижения на основе проведенного маркетингового исследования формируется с помощью выбора тех методов и средств продвижения организации, которые были выявлены как наиболее эффективные для данной фирмы, охватывающие ее целевую аудиторию и поддерживающие имидж и положительный образ в представлении потребителей на рынке.
Собранная информация позволяет определять уровень эффективности проводимых мероприятий и производить коррекцию стратегии продвижения в целях оказать максимально положительное влияние на аудиторию. По итогам исследования составляется доклад, который передается руководству отделов маркетинга и рекламы.
Главной целью этой работы является снижение уровня неопределенности и устранение дефицита информации. Анализ стратегии продвижения в будущем становится основой для разработки усовершенствованной политики продвижения товаров.
Стратегия продвижения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и характеристика стратегии продвижения
Продвижение представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на повышение эффективности реализации товаров/услуг посредством коммуникативного воздействия на потребителей, сотрудников, партнеров. Кроме этого такие действия должны поддерживать благоприятное отношение к компании, ее продукции, брендам.
Основой эффективного развития любой организации считается профессионально разработанная стратегия продвижения. Она позволяет спрогнозировать будущее развитие с учетом состояния рынка и потенциала предприятия. Посредством стратегии продвижения можно оценить предпринимательские риски, определить свободные рыночные сегменты или способы вхождения на уже занятые ниши, а также определить основу для медиа- и креативной кампании.
Стратегия продвижения – это план эффективного роста сбыта товаров и услуг на рынке.
Под стратегией продвижения понимают позиционирование торговой марки и формирование комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Основные компоненты стратегии продвижения:
Часто стратегию продвижения отождествляют и путают с рекламной стратегией. Обе стратегии действительно являются способами создания каналов коммуникаций с покупателями товаров и услуг.
Конечная цель рекламной стратегии – это продажа продукции с повышением узнаваемости бренда. Реклама носит односторонний характер и направлена на создание привлекательным товар или услугу для потребителей. Эффект от рекламы появляется через продолжительный промежуток времени.
Что касается стратегии продвижения, то при правильной ее реализации результат может быть получен в короткие сроки. Ключевая цель стратегии продвижения – это расширение базы клиентов путем привлечения новых потребителей и повышение лояльности существующих покупателей.
Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль процесса коммуникаций между организацией и ее потребителями и другими участниками рынка.
Готовые работы на аналогичную тему
Задачи стратегии продвижения – это достижение определенных коммуникационных целей по отношению к целевой аудитории.
Виды стратегий продвижения
В маркетинге выделяют три основные стратегии продвижения:
Первая стратегия считается экономичной, так как не требует большого объема коммуникаций из-за ограниченного количества посредников. Но компания зависима от торговых организаций, которые контролируют доступ к рынку и обладают большой рыночной властью. Компания направляет коммуникации на оптовых и розничных продавцов с целью получить поддержку в сбыте товаров конкретных торговых марок, поддержания оптимального объема запасов на складах, а также эффективного мерчандайзинга.
Push-стратегия предполагает использование личных продаж и стимулирование сбыта. Это общение торговых представителей с посредниками, бесплатные партии товаров, оформление торгового зала, витрин, прилавков, осуществление торговой рекламы.
Pull-стратегия использует массовую рекламу и связи с общественностью, в частности пропаганду. Эти средства коммуникаций позволяют формировать лояльность потребителей к бренду, что с свою очередь нейтрализует рыночную силу посредника, способного закрыт доступ к рынку.
Третья стратегия – смешанная или стратегия комплексного воздействия (push и pull стратегия) имеет место, когда производитель одновременно воздействует на посредника и покупателя посредством средств маркетинговых коммуникаций. Такой вид стратегии применяют крупные компании, как требует существенных вложений финансовых средств.
Разработка стратегии продвижения
Стратегия продвижения обязана быть частью процесса планирования компании. В рамках стратегического планирования формируются целевые ориентиры стратегии продвижения и прогноз результатов реализации. Тактическое планирование позволяет разработать комплекс действий и мероприятий для эффективной реализации стратегии продвижения. Кроме этого при проведении планирования определяется бюджет, в том числе и на систему продвижения товаров и услуг компании.
Процесс разработки стратегии продвижения осуществляется в следующей последовательности:
Целевая аудитория – это совокупность потенциальных или реальных потребителей, которые принимают решение о покупке. Важно понять, что влияет на выбор покупателя, какие источники информации он использует для получения данных о товарах и мест их продажи, что интересует покупателя в товарах, и цели его покупок.
Цели ставятся в зависимости от стадии принятия решения о покупке.
Рисунок 1. Цели продвижения и стадии процесса принятия решения о покупке. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Задачей компании является выявить, на какой стадии находится основное количество потребителей и разработать коммуникационную стратегию.
Стратегия продвижения разрабатывается на основе трех стратегий:
Определение бюджета предусматривает расчет расходов, которые связаны с реализацией стратегии продвижения.
Реализация стратегии продвижения – это воплощение запланированных действий и мероприятий по продвижению.
Оценка эффективности позволяет проанализировать окупаемость вложенных средств и эффект от проведенных мероприятий.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 13 08 2018
7 шагов для построения стратегии продвижения продукта — руководство команды рекламного агентства SmartMedia Статьи редакции
Команда рекламного агентства SmartMedia подготовила для vc.ru практическое руководство по созданию стратегии продвижения для маркетологов и предпринимателей. Авторы рассказали, как определиться с целями и KPI, сегментировать аудиторию и выбрать инструменты продвижения и аналитики.
Как правило, основная задача коммуникационного агентства — повысить продажи заказчика. Не важно, что на продажи влияют не только реклама и SMM, но также выстроенность бизнес-процессов, ценовая политика, выкладка, упаковка и многие другие вещи. Важны продажи. И стратегия продвижения учитывает этот фактор.
Коммуникационная стратегия — дорожная карта маркетолога на пути к взаимодействию с целевыми группами. Ежедневно разрабатывая digital-стратегии для разных клиентов, мы создали собственную методику, которую назвали «семантической пробиркой».
Чтобы создать стратегию по этой методике, вам нужно понять цель коммуникации, определить, что, как и когда говорить целевым пользователям, где их искать и как всё это измерить. Рассказываем об этом на примере препарата для профилактики и лечения синдрома сухого глаза (ССГ) известной фармкомпании.
Шаг 1. Поставьте цель
Выберите коммуникационные цели:
Основная задача для клиента: рост продаж средства на 11% за шесть месяцев по сравнению с тем же периодом прошлого года (февраль-июль 2016 года).
Коммуникационные цели:
Коммуникационные задачи:
Шаг 2. Определитесь с KPI
Итак, цели поставлены. Теперь выбирайте показатели эффективности, которыми оцените достижение целей. Важно: показатели выбирайте такими, чтобы корректировать рекламную кампанию в процессе работы. На этом шаге нужно понять, за чем следить и что ни в коем случае нельзя позабыть. Для поставленных целей выбираем следующие KPI:
Шаг 3. Не забудьте про аналитику
На этом шаге определите, как будете измерять поставленные KPI, как поймете, что задача выполнена. Для работы с внешним инвентарем есть два пути. Первый — получать информацию от самой площадки.
В некоторых случаях это единственный возможный вариант, но тут мы сталкиваемся сразу с двумя проблемами. Во-первых, данные могут предоставляться некорректно, так как не у всех площадок предусмотрена защита от ботов. Во-вторых, как правило, данные предоставляются в строго оговоренные сроки, в то время как нам часто нужны результаты в онлайн-режиме.
Например, если мы разместили баннер на разных площадках, то отслеживание его результатов поможет оптимизировать количество показов — понять, нужно ли нам увеличивать или уменьшать бюджет на конкретных сайтах. Важно уметь собирать данные, и потому мы советуем идти вторым путем и стараться договариваться с площадкой и размещать контент через внешние системы, как например, AdRiver или AdFox.
Давайте посмотрим на примере AdRiver. Вот так выглядит сводный пост-клик-отчёт по всей кампании. Вы также можете наблюдать за этими данными в разрезе каждого инструмента в режиме реального времени.
На страницу с вашим контентом (баннером, видео, статьей) размещается скрипт, который собирает информацию. Помимо озвученных метрик, в отчёте также видно, сколько пользователей просмотрели более двух страниц и сколько из них вернулись на сайт после того, как закрыли страницу.
Для анализа информации на вашем сайте после перехода на него стандартно используются Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Для нашей цели отслеживаем, кто и на какую страницу зашел, что и сколько времени там делал и сколько страниц посетил. Там же смотрим количество вернувшихся на сайт и количество тех, кто ушел с сайта в первые 15 секунд. Ставим UTM-метки, отслеживаем источник трафика. Не забудьте создать единый корпоративный стандарт для меток, чтобы данные приходили в одинаковом виде.
Зачастую стандартных данных недостаточно, поэтому требуется добавлять на сайт дополнительные коды, чтобы отслеживать события. Событием может быть всё, что вы захотите отслеживать: в нашем случае это пользователи, которые задержались на сайте больше 30 секунд, прокрутили страницу до конца, количество переходов на страницу «где купить» или заходы в корзину.
Чтобы не пришлось каждый раз дёргать разработчика и менять код, вы можете один раз поставить код в Google Tag Manager и настраивать события уже самостоятельно в интерфейсе инструмента.
В ходе рекламной кампании в интернете также важно замерять изменения в количестве брендовых запросов в поисковых системах. Для этой цели хорошо подходит Wordstat от «Яндекса» — он удобен и прост в использовании, и при этом независим.
KPI проекта:
Шаг 4. Сегментируйте
Главное правило digital-продвижения — сегментация, сегментация и ещё раз сегментация. Разделите аудиторию по интересу пользователей к проблематике, связанной с продвигаемым продуктом, на основании поведения в интернете. В нашем случае сегментация будет выглядеть так:
Шаг 5. Выстраивайте индивидуальные коммуникации
На этом этапе нужно определить ключевые задачи для каждого выбранного сегмента. Затем выделяйте инсайты, барьеры и драйверы каждой целевой группы. На основе выделенных инсайтов формируйте сообщения, которые будут транслироваться.
Скажем, пользователя, который интересуется конкурентами, нужно переключить на ваш продукт. Как? Покажите более выгодные качества товара в сравнении с конкурентами. Для тех, кто интересуется ценой и точками продажи, нужно подобрать наиболее удобные аптеки с низкой ценой или предложить с помощью дополнительного сервиса доставить товар в аптеку на выбор.
Шаг 6. Определите инструментарий для каждого сегмента
Теперь пришло время определяться с инструментами, которые смогут донести сообщение максимально эффективно. Их важно делить на два типа. Инструменты для первичной коммуникации выбираются с учётом того, где обычно обитает целевая аудитория. Где-то эффективнее будет контекстная реклама, где-то таргетинг в Instagram, а где-то правильный микс двух этих или других каналов.
Вот здесь-то нам и пригодится отслеживание креатива в режиме реального времени, чтобы в быстрые сроки выявить самое эффективное решение.
Дальше мы метим пользователей, которых удалось найти. Механизмы ретаргетинга существуют почти во всех digital-каналах. Важно помнить, что ставить метку нужно на всех пользователей — в том числе и на тех, кто зашел на ваши статьи, размещенные на внешних ресурсах. Это можно делать через уже знакомый нам AdRiver. Дальнейший список инструментов зависит от степени вовлечённости пользователя и места в интернете, где мы его поймали.
Сценарий ретаргетинга работает следующим образом:
На основе информации о целевой аудитории и сценария ретаргетинга мы можем выбрать следующий набор инструментов:
В зависимости от цели и бюджета выбираем наиболее интересные нам варианты.
Дальше мы разрабатываем варианты последовательности креативов и статей или страниц сайта, на которые «приземлится» пользователь, а также оцениваем KPI. Для холодной аудитории это будет выглядеть примерно так:
Как оптимально настроить работу с этими инструментами?
Для поискового продвижения (SEO плюс контекстная реклама) мы разрабатываем семантическое ядро и разбиваем его на группы в соответствии с аудиторными запросами. Например, запросы для группы «Средство от ССГ» будут следующими: «глазные капли», «усталость глаз на работе», «глазные капли можно капать линзы», «витаминные капли глаз усталости», «глазные капли от покраснения и сухости глаз», «глазные капли увлажняющие глаза», «капли глаз снимающие раздражение», «капли для глаз от компьютерной усталости»
Для всех видов медийной рекламы мы советуем самостоятельно определять контент, который будет интересен пользователям. Посмотрите топ-10 поисковой выдачи для каждого запроса нужного сегмента и получите набор страниц. Для этой задачи у нас есть собственный инструмент, но сделать её можно и вручную.
Как можно использовать список самых посещаемых страниц нужной тематики (топ-10):
Шаг 7. Анализируйте это
Теперь осталось свести показатели в таблицы. Так как KPI были разделены по сегментам и по инструментам, проанализировать прогнозные цифры легко. В результате, собираем все показатели в две таблицы проекта. Для наших примеров таблица будет выглядеть так для каждой целевой группы. Для того чтобы получить общие проектные KPI, сложим параметры каждой группы. Для заполнения второй таблицы нужен доступ к счётчику сайта клиента и опыт предыдущих проектов.
Сводные показатели получились следующими:
Wordstat «Яндекса» тоже не подвел:
Теперь пришло время посмотреть на полученный результат. Постарайтесь ответить на следующие вопросы: правильно ли вы используете те или иные инструменты, оптимально ли расходуются бюджеты, можно ли улучшить KPI?
На этом этапе возможны и часто желательны итерации перераспределения бюджетов между инструментами и сегментами пользователей. Вот она — долгожданная оптимизация.