Что такое стрим проект

Что такое стрим? Определение, особенности, цели. Секреты удачного стрима

Стрим пришел к нам из YouTube и приложений наподобие «Перископа». Сейчас его вести можно и в «Инстаграме», и «ВКонтакте», и в «Одноклассниках». А что такое стрим вообще? Этот материал поможет вам разобраться.

Что такое стрим?

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Каким бывает стрим?

Такой своеобразный прямой эфир бывает разного характера:

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Особенности стримов

Разбирая, что такое стрим, заострим внимание на его ключевых чертах, которые отличают это явление от общения онлайн, прямых эфиров на телевидении, по радио:

Цели стримов

Отметим, что по большей части такие трансляции имеют определенную цель. Общение с друзьями, подписчиками, способ проведения свободного времени далеко не всегда являются ею. Рассматривая, что такое стрим, мы обозначим следующие его задачи:

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Секреты удачного стрима

Вот мы и разобрали, что такое стрим на YouTube, в «Инстаграме» и «ВКонтакте». Конечно, для удачного проведения названной трансляции у вас уже должна быть некоторая армия подписчиков, которая гарантировано станет вашими зрителями. Поэтому о проведении стрима нужно заранее оповестить их, узнать о каких-то особенностях, которые вы должны будете отразить в своем эфире.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Бывалые стримеры делятся такими секретами своего успеха:

Прямой телевизионный эфир получил сегодня новую форму. Это стрим, который может провести не только знаменитость на «Ютубе», но и каждый из нас в социальных сетях.

Источник

Основные принципы подхода STREAM.PM

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Продолжение статьи «Практика управления проектами STREAM.PM».
В предыдущем материале мы рассказали о том, что такое STREAM.PM, что дает данный подход и из чего он вырос.

Модель ST+RE+AM

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Принцип 1. ST=SYSTEM+TEAM
Баланс потенциала проектных команд
с опорой на системы и инструменты управления

Управление проектом должно обеспечивать развитие и максимизацию использования потенциала людей и КОМАНД в проектах, одновременно предоставляя командам и организациям опору на системы и инструменты проектного управления.

Мы не противопоставляем подходы с опорой на людей (например, agile) и с опорой на системы (классическое управление проектами) – сбалансированный подход дает наибольшие результаты.
Мы расставляем приоритеты следующим образом: «Люди, команды, культура организации на первом месте. Системы и инструменты управления подбираются для усиления команд, а не люди и команды встраиваются в системы».

Подход STREAM.PM обеспечивает осознанное и планомерное развитие компетентности людей и команд, создание условий для их эффективной работы, включая создание поддерживающей инфраструктуры управления проектами.

Важно нахождение баланса между инвестициями в развитие команд проектов и системы управления. Для разных типов проектов данный баланс определяется по-разному. Чем выше инновационность, неопределенность, тем более важен творческий подход, важнее компетентность и вовлеченность команды. Но система, в свою очередь, позволяет накапливать знания, снижает зависимость от ухода людей, позволяет обеспечивать преемственность, является опорой для людей.

Подход STREAM.PM использует возможности ЦИФРОВИЗАЦИИ и современных технологий для предоставления командам наиболее удобного и интеллектуального инструментария управления проектами.

Принцип 2.
RE= RESULT ORIENTED+ECONOMICAL
Обеспечение достижения одновременно двух условий успеха проектов и проектной деятельности – результативность и экономическая эффективность

Управление проектами должно быть ориентировано на значимые для организации РЕЗУЛЬТАТЫ проектной деятельности и в то же время обеспечивать БЕРЕЖЛИВЫЙ подход к управлению проектом и к реализации проекта.

Инструменты классического управления проектами больше ориентированы на классический треугольник УП и недостаточно обеспечивают управление достижением выгод.

Подход STREAM.PM использует подходы и практики смежных дисциплин менеджмента, включая бережливое производство, управление изменениями, управление знаниями, интеграцию гибких и классических подходов к управлению проектами для обеспечения результативности и экономической эффективности реализации проектов.

Принцип 3. AM=ADAPTIVE METHODOLOGY
Методология проектного управления адаптируется (настраивается) с учетом особенностей проектов, особенностей отдельных фаз и задач проектов, особенностей организаций, реализующих проекты.

Практики и подходы управления проектами должны отбираться и применяться в соответствии с особенностями проектов, системы менеджмента и культуры организаций, реализующих проекты. Адаптация практик и подходов управления проектами осуществляется по разные фазы проекта и разные уровни управления.

Разные виды и факторы сложности проекта определяют задачи управления проектом. Масштаб – требует больше системности, неопределенность – требует больше гибкости. На разных фазах проекта могут преобладать разные факторы сложности.
Не получается применять однотипные подходы и инструменты.
Надо уметь определять и адаптировать.

Подход STREAM.PM не определяет одной единой методологии управления проектом, а обеспечивает подбор и адаптацию методологии, инструментов и практик управления проектами с учетом различных факторов и особенностей реализации проектной деятельности. Подходы STREAM.PM обеспечивают интеграцию («сшивание») различных инструментов проектного управления.

В то же время в Группе компаний «Проектная ПРАКТИКА» разрабатываются типовые решения на базе гибридных методологий для разных по сложности проектов и разных отраслей.

Написать ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что такое стримы и как на них заработать?

Мой сын-подросток подписан на нескольких стримеров. Он ждет их прямых трансляций, запасается попкорном и смотрит стримы, как кино.

Стримеры – наряду с блогерами новые кумиры поколения. Кто это такие, почему так популярны у молодежи, как стать стримером и сколько можно заработать – в нашей сегодняшней статье.

Кто такие стримеры, что такое стримы

Стримы (от английского “поток”) – это онлайн-трансляции на YouTube, Twitch и других площадках. Стримеры – те, кто их проводит. Стримы длятся, как правило, несколько часов. На протяжении этого времени люди по ту сторону экрана проходят компьютерные игры, смотрят кино, готовят борщ, играют с домашними питомцами – делают что угодно, щедро сдабривая свои действия комментариями и общаясь с подписчиками.

По сути стрим можно описать так: что вижу, то пою. Допустим, смотрит стример кино и комментирует: “Интересно, что же сейчас будет, а? Нууу, я от него вообще такого не ожидал! А она – вот зараза! А вот у меня случай был… А у вас было такое?”.

Стоп, скажете вы. Кому интересно смотреть, как условный Вася режется в “танчики”, а Маша готовит семейный обед? Никому, если Васю и Машу знают десяток человек. А вот если они кумиры поколения, на них равняются и ловят каждое слово – тогда конечно. Если они умеют смешить аудиторию, давать им что-то новое – тоже да.

Я спросила у сына: почему ты смотришь стримы? Вот что он ответил:

Но вот интересно: то же самое он говорит и о видеоблогерах, на которых подписан. В чем же разница?

Чем стримеры отличаются от видеоблогеров?

Итак, каждый стример создает вокруг себя сообщество по интересам. В центре этого сообщества – он любимый. К нему прислушиваются, ему подражают, им восхищаются.

Изначально стример проводит трансляции на конкретные темы (например, видеоигры). Потом, видя, что это неплохо монетизируется, начинает болтать за жизнь. О чем угодно: политической ситуации в стране (недавно позабавила одна известная стримерша, с пафосом рассуждающая о России), бытовых делах, жизненных ситуациях.

Чем же стример отличается от видеоблогера? Давайте расставим точки над i:

Вообще, если честно, стримером и видеоблогером может быть один и тот же человек. Эти деятельности тесно переплетены: стример может создавать и выпускать классные ролики, а блогер – периодически общаться с подписчиками онлайн.

Какие качества нужны стримеру?

Идеально будет, если вы хоть чем-то да отличаетесь от других. Например, у вас яркая внешность. Или уникальные знания. Или вы ломаете систему и вызываете жгучий интерес зрителей.

Например, в эпоху раннего стримерства большинство стримеров были парни. И тут появилась девушка – стримерша Карина, и быстро завоевала оглушительную популярность.

Еще пример: стереотип о том, что в игры играет только молодежь, напрочь разрушила стримерша баба Аня. Да-да, бабушка проводит стримы и рубится в CS:GO! На ее канале уже 205 000 подписчиков.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проектКанал бабы Ани

Где лучше стримить: выбираем площадку

В рунете наиболее популярны две площадки: это Twitch и YouTube.

Twitch – специализированная площадка, где проходят стримы на самые разные темы. В основном это трансляции прохождения игр и “поболтать” (категория “Общение”).

Ежедневно на ”Твич” заходят больше миллиона человек. На главной странице показывают рекомендуемые категории, каналы и сообщества (в том числе и небольшие – на радость новичкам).

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проектГлавная страница Twitch

Старый добрый YouTube все же заточен на видеоролики, а не прямые трансляции. Но, как уже говорилось, большинство видеоблогеров, которые имеют каналы на “Ютьюбе”, не гнушаются и стримами. Поэтому попробовать можно.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проектПримеры стримов на YouTube

Теперь кратко: если вас интересуют только стримы, раскручивайтесь на “Твиче”. Если вы хотите стать видеоблогером и параллельно снимать стримы – покоряйте “Ютьюб”.

Как заработать на стримах?

Вот мы и подошли к самому интересному. Вряд ли кто-то занимается стримерством просто из любви к искусству.

Большинством из нас движет жажда презренного металла – проще говоря, мы стремимся заработать. А значит, создавая канал, нужно заранее думать, как вы сможете его монетизировать.

Донаты

Донаты – это добровольные пожертвования, которые перечисляют зрители прямо во время проведения стрима.

Донаты можно просить: например, помогите накопить на новый монитор, на еду, на оплату квартиры – да на что угодно. Можно пообещать выполнить некое действие, если сумма донатов достигнет определенного лимита. Можно провести конкурс среди подписчиков: например, помощь в продвижении тому, кто больше всех задонатит.

Популярным стримерам и просить не надо: преданные поклонники могут переводить им деньги просто так, из любви к искусству.

Лучшие донат-сервисы

1. King-donate.com уже выбрали более 10 000 стримеров по всей России! Сервис работает с OBS и XSplit, Twitch, YouTube, Smashcast, Facebook, Instagram и ВКонтакте.

Виджеты в KingDonate обладают большим набором функций и гибкими настройками: картинки и звук, статистика, голосование и многое другое. Начать пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно, предусмотрен пробный период – 7 дней. Это отличная возможность протестировать сервис и принять правильное решение.

Работает со всеми популярными банковскими картами и без комиссии, что очень удобно. Первый сервис донатов для стрима в Facebook и Instagram.

Партнерские программы видеохостингов

И Twitch, и YouTube предлагают официальную монетизацию, если вы будете выполнять определенные условия. Например, на “Твиче” вы обязаны выпускать не менее трех стримов в неделю, иметь не менее 500 зрителей каждого стрима, выполнять условия площадки и соблюдать закон об авторских правах.

YouTube предлагает партнерку, если вы имеете не менее тысячи подписчиков, 4 тысячи часов просмотров вашего контента за год и подключение к сервису Adsense. Все эти условия выполнимы.

Реклама

Прямая или нативная, искусно встроенная – оба варианта возможны. Прямая реклама – это когда вы делаете перерыв в трансляции и объявляете голосом Якубовича: рекламная пауза! Шучу, конечно. Но суть похожа: вы напрямую рекламируете товар, компанию, заказчика в прямом эфире, или вставляете в стрим рекламный баннер.

Нативная реклама действует хитрее. Зритель не должен догадаться, что на него пытаются воздействовать. Ну например, вы проводите стрим и хрустите чипсами определенной марки. Нет, вы не расхваливаете именно эти чипсы – просто делаете так, чтобы упаковка с названием попала в кадр. Или берете крупным планом название микрофона, гарнитуры и прочего оборудования.

В последнее время о нативной рекламе не слышал только ленивый, так что зрители давно просекли эту фишку. Многие блогеры и стримеры перестали притворяться и просто вставляют в стримы и видео рекламы, честно предупреждая об этом.

Платная подписка

Распространено на “Твиче”. Все просто: чтобы подписаться на ваш канал, зрители вынуждены заплатить определенную сумму – например, 4,99 доллара (правда, сама площадка забирает половину этой суммы). Взамен они получают отсутствие рекламы и дополнительные удобные функции.

Новичку будет сложно заработать таким способом. Сначала нужно раскрутить канал, а потом уже предлагать платную подписку.

Сколько зарабатывают стримеры в России?

Все очень индивидуально. Взять те же донаты: сегодня вам подкинут с барского плеча 1000 рублей, завтра – 50. С рекламой похожая ситуация: как договоришься с рекламодателем, столько и получишь.

Более или менее прогнозируемые цифры у платной подписки и партнерки. Если 10 человек купят платную подписку по 4,99 доллара, вы получите около 50 долларов. Половину из них отдаете площадке – останется 25.

За 10 000 просмотров можно заработать в среднем от 1 до 5 долларов.

Итак, в среднем начинающий стример с 1,5-2 тысячами подписчиков может заработать на рекламе и донатах 30-40 тысяч рублей в месяц.

Понятно, что у топовых стримеров количество просмотров исчисляется миллионами, и плюсуя все вышеперечисленные способы монетизации, зарабатывают они весьма неплохо.

Давайте для вдохновения посмотрим, сколько:

Как стать стримером?

Стать стримером и зарабатывать на своем канале может абсолютно любой. Достаточно разбираться в какой-то теме или брать харизмой. Давайте посмотрим, какие шаги нужно сделать к популярности и стабильному заработку онлайн.

Изучаем рынок

Смотрим, какие стримы и стримеры сейчас востребованы. Если интересны игровые – изучаем, какие игры наиболее популярны (а значит, там много конкурентов, будет сложно пробиться). Постоянно мониторим новинки индустрии, спешим занять свободную нишу.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проектПопулярные темы на “Твиче”

Если игры вам не интересны – не проблема. Снимайте трансляции про то, что умеете делать. Теоретически я, работая над этой статьей, могу параллельно вести стрим и объяснять, что я делаю.

Сначала собираю информацию, параллельно ужасаясь чьим-то корявым текстам, потом собираю структуру статьи, придумываю примеры из жизни, делаю скриншоты – для иллюстраций. Все это сдабриваю шуточками, рассказами о нелегкой копирайтерской жизни, общаюсь с друзьями во “Вконтакте”, завтракаю и обедаю… Глядишь – так и статья дописана, и день прошел.

Определяем целевую аудиторию

Кто будет вашим зрителем? Кому интересен вы, ваш канал, ваши трансляции? Это школьники, студенты или люди постарше? Мужчины или женщины? Какие у них интересы, материальное благополучие (это важно: как мы уже сказали, большинство стримеров живет на донаты от зрителей). Определив ЦА, вы определите и стиль общения. Просто представьте, что хочет видеть ваш зритель, что ему понравится, а что вызовет отторжение.

Даже в тематике игр ЦА может быть совершенно разная. Да что там – даже по одной и той же игре ЦА может отличаться. Взять “Майнкрафт”: эту игру выбирают в основном школьники. Один стример делает ставку на современных подростков: не выбирает выражения, допускает пошлости, общается в свободно-раскрепощенном стиле.

Другой выбрал своей ЦА младших школьников и их родителей. Его стримы и видео максимально ориентированы на детей: никаких вольностей и пошлостей. Вот пример:

Думаем, чем сможем привлечь зрителя

Проще говоря, анализируем свои сильные и слабые стороны. Мой сын тоже хочет стримить, но прекрасно осознает, что таких школьников, любителей игр, в рунете миллионы. Значит, надо придумать, какой фишкой он сможет выделиться из этой массы. Пока не придумал.

У популярных стримеров есть свои фишки. Это и стиль общения с подписчиками, и бонусы для зрителей, и, конечно, темы стримов. Можно подмечать лучшие стороны и примерять их на себя. Только не полностью копировать, разумеется.

Закупаем оборудование

Большое заблуждение – что для стрима нужен только скоростной интернет. Качественные трансляции невозможно проводить без специального оборудования. А именно:

Конечно, все это чем дороже, тем лучше. Но вместо того чтобы копить годами на суперсовременное оборудование – советую купить недорогое и начать стримить. Иначе есть риск совсем не начать.

Создаем канал и записываем первые стримы

Регистрируемся на выбранной площадке, придумываем название для канала, создаем его и записываем первые несколько стримов. Приглашаем первых зрителей: сначала из ближнего круга, которые точно подпишутся. Потом подумаем и о расширении аудитории, а пока еще рано.

Привлекаем подписчиков

Если вы хотите монетизировать вашу деятельность – придется прокачаться в сфере маркетинга. Друзья, коллеги и родственники – это далеко не вся возможная целевая аудитория.

Любой канал надо развивать, чтобы привлекать больше людей. Даже те, кто случайно зайдет и присоединится к вашему стриму, может стать вашим преданным поклонником.

Как привлекать зрителей?

Вы готовы, дети? Если да, отвечайте “да, капитан” и готовьте поле деятельности для будущего заработка.

Еще раз все продумайте: без четкого плана и стратегии развития вряд ли что-то получится. Даже если это звучит скучно – потом будет легко. Game on!

Источник

Стримеры и бренды: зачем компании используют стриминг для продвижения, и как это делать правильно

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Крупные мировые бренды давно обратили внимание на возможности стриминга. Red Bull, Mercedes-Benz, Old Spice, L’Oreal, MAC, Coca-Cola и многие другие используют стриминговые площадки для интеграции своего продукта. Главное преимущество – возможность достучаться до самой разнообразной аудитории, не доступной для обычной медийной рекламы.

Как понять, что вашей компании пора вступить на путь стримингового продвижения? На что обратить внимание при выборе площадки и стримера? Как правильно интегрировать бренд в стриминг и каких результатов можно достичь? Поговорили с экспертами – делимся инсайдерской информацией.

Что такое стриминг

Стрим – это потоковое аудио- или видеовещание в режиме реального времени. Изначально стримы ассоциировались с видеоиграми и киберспортом, но привлекательность формата сделала его настоящим трендом среди контент-мейкеров. Сейчас записать стрим можно на любую тему: обзоры товаров и услуг, трансляции с места событий, путешествия, кулинария и т. д.

По данным исследования DonationAlerts, проведенного при участии ResearchMe, 33 % пользователей Рунета регулярно смотрят стримы на интересующие их темы.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

7 % аудитории смотрят и сами создают стримы, 5 % – только стримят

Мужчины чаще всего смотрят игровые, политические и тренинг-стримы, женщины – кулинарные, обучающие, стримы бьюти-блогеров и трансляции повседневной жизни звезд.

Аудитория стримера, как и любое сообщество, лояльна к брендам, которые одобряет и поддерживает ее кумир. Если популярный стример прорекламирует товар во время трансляции, его обязательно заметят.

Как и сколько зарабатывают стримеры

Авторы стримов могут монетизировать свой канал несколькими способами:

Партнерская программа со стриминговой платформой

Тут все просто: разработчики платформ предлагают стримерам показывать стороннюю рекламу. Например, Twitch платит 2-3,5 доллара за каждую 1 000 просмотров видео, YouTube – 0,15 доллара. Таким способом стримеры зарабатывают от 100 до 1 000 долларов в месяц на YouTube и 200 – 400 долларов на Twitch.

Бонусы за подписку

Зрители получают дополнительные бонусы при подписке на канал стримера, за которым наблюдают. В этом случае часть заработанных денег площадка забирает себе, другую часть отдает автору.

Донаты

Зрители добровольно переводят автору денежные вознаграждения. Сумма может быть любой – за один выход в эфир можно получить от 2 000 до 20 000 р.

Донаты и деньги от рекламы спонсоров – основа заработка стримера. Американский стример Ninja ведет трансляции на Twitch по игре Fortnite и зарабатывает от 200 до 500 тыс. долларов в месяц.

В странах СНГ, в том числе в России, стриминг тоже развивается, хоть и не так динамично. Например, популярные российские стримеры в игровой тематике EvilArthas (Папич) или стримерша Карина (sharishaxd) зарабатывают около 1 млн р. в месяц.

Реклама на канале стримера

Автор рекламирует товар определенного бренда, который заинтересован в его целевой аудитории. Форматов интеграции много, один из них – баннеры во время трансляции. Оплата за один такой баннер может быть от 70 000 до 350 000 р.

Подытожим: стриминговые площадки – источник платежеспособной аудитории, которые открывают широкие возможности заработка как для стримеров, так и для бизнеса.

Как бренды продвигаются через стримы

Бизнес получил доступ к перспективным площадкам продвижения своих продуктов. В США стриминг в маркетинге давно используют многие бренды: Old Spice (Procter & Gamble), Coca-Cola, Red Bull, Maybelline и другие.

Вот несколько ярких примеров того, как умело западные бренды используют стриминговые платформы для собственного продвижения.

Бренд Nike еще в 2015 году объединился с разработчиками игры «NBA 2K16» Visual Concepts и Twitch, чтобы представить новую модель кроссовок Kyrie 2, разработанных совместно с баскетболистом Кайри Ирвингом. Кроссовки впервые были представлены в игре, и там же Nike разыграли первые пары.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Пользователи могли получить кроссовки Kyrie 2, победив команду Ирвинга в «NBA 2K16»

Компания Coca-Cola в 2016 году для продвижения своего продукта Coca-Cola Zero организовала на Twitch турнир «Game-a-Thon 1.0» (624 тыс. просмотров) с участием топ-геймеров в FIFA, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Coca-Cola проводит такую рекламную кампанию ежегодно и привлекает с помощью стриминга около 60 млн уникальных зрителей

Стриминговые площадки открыли возможности и для косметических и модных брендов. Например, на западном рынке с помощью платформы Twitch продвигаются модный дом GUESS, косметический бренд MAC Cosmetics, компания Gillette.

В сентябре 2020 года модный дом Burberry провел на Twitch показ новой коллекции одежды. Стрим транслировался с четырех каналов, демонстрируя коллекцию с разных ракурсов. В качестве ведущих были приглашены Эрика Баду, Белла Хадид, Росалия и Стив Лейси – инфлюенсеры с собственной широкой аудиторией. Согласно отчетам, онлайн-шоу Burberry посмотрели 42 000 пользователей.

В этом году марка Hero Cosmetics объединилась со стримершей Сэм «Seum», которая на своих стримах носит патчи от акне и рассказывает про уход за кожей. Стримы транслируются на Twitch и YouTube. По словам генерального директора компании Джу Рью, показатель возврата инвестиций составляет 150 %.

Один из способов стримингового продвижения, который предлагают площадки, – использование бота. Робот публикует в чате стрима ссылки на продукт бренда. Например, основательница EM Cosmetics Мишель Фан в октябре 2020 при запуске новой тональной основы Daydream Cushion провела стрим по League of Legends, в чате которого бот публиковал ссылки новинку. Трансляция помогла увеличить продажи по сравнению с прошлыми запусками на 278 %.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

На стриме Мишель Фан, помимо сообщений в чате, в рекламных паузах появлялись проморолики

Оригинально использовала возможности стриминга компания IKEA. В 2019 австралийский офис бренда запустил Slow TV Channel в YouTube в поддержку тех, кто страдает бессонницей. В прямом эфире можно было следить за тем, как мебель доставляется в Австралию на корабле. Путешествие комментировали сотрудники IKEA Кент и Сара Эрикссон – они зачитывали страницы из каталога IKEA 2020.

Возможности стриминга на российском рынке

В России возможности стримингового продвижения на Twitch успешно используют производители аксессуаров для геймеров, разработчики игр, интернет-магазины и интернет-провайдеры.

Например, производитель игр Gaijin Entertainment в ноябре 2016 запустил рекламную кампанию через игру-авиасимулятор War Thunder. Для повышения интереса к игре был проведен розыгрыш. Компания привлекала аудиторию стримера TaeRss (39,3 тыс. подписчиков, 3,2 млн просмотров канала на момент запуска рекламной кампании), который анонсировал розыгрыш в прямом эфире и через чат-бота.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Общий охват розыгрыша, с учетом вирусного распространения в соцсетях, составил более 112 тыс. человек

Еще один пример – совместная рекламная акция производителя мониторов AOC и фильма «Кредо убийцы» с декабря 2016 по январь 2017. Компании пригласили к сотрудничеству сразу 7 стримеров, которые дарили подписчикам мониторы и билеты в кино. За 20 дней охват рекламной кампании составил более 2 миллионов человек, а число участников розыгрышей превысило 30 тыс.

Магазин цифровых товаров Zaka-Zaka в октябре 2016 провел 11 розыгрышей с общим охватом более 199 000 человек. При этом 69 % участников розыгрыша выполнили хотя бы одно целевое действие. Один переход с Twitch стоил 0,7 р., подписчик – 5,9 р что было в 20 и 10 раз дешевле, чем обошлась реклама во «ВКонтакте» – 14,8 р. и 50,5 р. соответственно.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Встроенный в начале стрима логотип компании – один из способов продвижения на платформе

Продвижение через стримеров на YouTube использовала компания Lenovo. Кампания проводилась в декабре 2017. Инфлюенсеры – проводники в мире игр – стримили, используя ноутбуки от Lenovo.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Результаты кампании не разочаровали

Подведем итоги. Аудитория приходит на стриминговые площадки ради развлечения, проводит на них много времени и в целом лояльна к контенту. Это хорошая возможность для компаний нативно рассказать о себе и завоевать доверие лакомой части платежеспособной аудитории, сформировать у них положительное впечатление и продвинуть свой товар. Еще один плюс – сравнительно низкая конкуренция, так как такая стратегия на российском рынке только на стадии становления. Стриминг – не самый легкий способ продвижения, но у него есть свои перспективы.

Что маркетологам и бизнесу нужно знать о стриминговых платформах

Стриминговых платформ много, но самые популярные, как в мире, так и в России, – это Twitch и YouTube. У каждой платформы своя специфика, механизм работы и аудитория. Поэтому, выбирая стриминговый способ продвижения, важно четко понимать, какой сегмент пользователей вам нужен, каких целей вы хотите достичь и каким способом лучше всего это сделать.

Так как стримы пришли из киберспорта, главной стриминговой платформой и основной коммуникационной площадкой для геймеров считается Twitch. Ежедневная аудитория тут превышает 17,5 млн зрителей.

К концу 2020 Twitch заняла 91 % рынка стриминга во всем мире по количеству транслированных часов.

По данным Streamlabs и Stream Hatchet, за этот период пользователи посмотрели 4,7 млрд часов видео на Twitch, а среднее количество одновременных посетителей платформы составляет 2,5 млн человек.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Высокая посещаемость Twitch дает широкие возможности для продвижения

Согласно данным SimilarWeb, каждый месяц на Twitch фиксируется более 1 млрд визитов по миру. Например, за ноябрь 2020 наибольшее количество трафика пришло из США – 23,86 %. Россия с долей 5,24 % занимает 3 место.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Перспективы стриминговой платформы в России определенно есть, недооценивать их не стоит

Специфика сервиса в том, что тут преимущественно обитает платежеспособная мужская аудитория в возрасте 18–34 лет (более 50 % от общего количества пользователей платформы). Основной интерес – гейминг и все, что с ним связано: игровые новинки, гаджеты, компьютерная техника и т. д. Поэтому производителям подобных товаров стрит обратить внимание на эту площадку.

Однако сервис развивается, растет количество рубрик в самых разных тематиках: бьюти-сфера, кулинария, обзоры товаров и т. д. На Twitch можно посмотреть онлайн-концерты, модные шоу, обзоры косметики, экскурсии.

Вторая по популярности площадка для стримов – YouTube Gaming – занимает 5,5 % мирового рынка.

В третьем квартале 2020 года количество просмотров на платформе составило 1,68 млрд. Стримы в сервисе проводили 913 тыс. каналов. А среднее количество одновременных посетителей на площадке увеличился на 9,1 % – до 759 тыс. человек.

Новички обычно начинают с нее, т. к. на платформе проще набрать первых подписчиков.

Чем стриминг может быть полезен для бизнеса

Стриминг – специфический способ продвижения и подойдет не всем компаниям. Но у такого формата есть ряд преимуществ, на которые брендам стоит обратить внимание.

Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY

Live-стриминг помогает решить широкий пул задач: от имиджевых до performance. Герой стрима напрямую влияет на лояльность аудитории к бренду, так как он фактически выступает от лица компании. Стримы дают аудитории эмоциональную связь с блогером, который рассказывает о товаре или услуге.

Плюс ко всему люди могут сразу задавать вопросы и получать на них ответы здесь и сейчас. Также стримы позволяют отслеживать лидогенерацию и эффективность продаж конкретного продукта с помощью промокодов и активных ссылок.

Эмоциональный формат и живая коммуникация со стримером в прямом эфире помогают зрителю почувствовать себя частью сообщества. За счет этого повышается лояльность аудитории к автору, а значит, и к брендам, которые он прорекламирует. Также пользователи в целом более терпимо относятся к рекламе, т. к. заинтересованы в спонсировании любимых игроков и игровой индустрии.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров в целом более лояльна, чем у других блогеров, и активнее совершает переходы по ссылкам, доверяет и положительно откликается на рекламу, поддерживая своего стримера (исключения есть, конечно, как и в любом правиле).

Еще одно преимущество – инструментарий стриминговых площадок. У них достаточно функционала для брендинга.

Стриминговые площадки открывают широкие возможности для интеграции брендов. Однако есть и своя специфика, которую стоит учитывать прежде, чем тратить рекламный бюджет.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Аудитория стримеров довольно специфическая, ее сложно найти на других площадках, заинтересовать контентом и заставить коммуницировать. Поэтому прежде, чем использовать стриминг, бренду нужно четко понимать, что его аудитория есть на выбранной площадке или они хотят ее расширить.

Частая проблема, c которой сталкиваются бренды, – это блокировки стримеров, которые нельзя предугадать. Рекламная кампания согласована, сроки прописаны и сдвинуть их нельзя, а ваш стример внезапно улетает в бан. Тогда необходимо искать варианты решения проблемы.

Антонина Балицай, коммерческий директор агентства CLEVER marketing

Обязательно нужно сразу выяснить, есть ли ИП у стримера или, может быть, он – самозанятое лицо, так как это влияет на стоимость его услуг. Есть стримеры, которые сразу не озвучивают это, а потом уже при заключении договора выясняется, что они хотят, чтобы компания покрыла их расходы на налоги.

Также важно выяснить предыдущий опыт стримера с другими компаниями в области размещения рекламы в стримы: насколько успешными были проекты, какие результаты получены и прочее. Следует запрашивать статистику аудитории, чтобы понять, есть ли ваша ЦА в подписчиках.

Какие ошибки могут возникнуть и как их избежать

Как не наткнуться на подводные камни? Разбираем основные трудности и возможные ошибки.

Площадка: функционал сервиса не подходит для ваших целей продвижения

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Товар или услуга должны соответствовать тематике площадки. Сейчас достаточно понятно, как можно продвигать сервисы, подписки, технику, софт, доставку еды и продуктов, FMCG, телеком и интернет-провайдеров. Но если вы решитесь идти в стриминг с узкой темой, вероятно, здесь будет очень сложно попасть в ЦА. Например, на Twitch нет статистики по социально-демографическим параметрам, и, если вам нужна реклама для, условно, мужчин из Калининграда, возникнут сложности с поиском нужной аудитории.

Стримеры: ориентация только на метрики канала стримера

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Выбор стримера должен происходить максимально осознанно, чтобы попасть в правильную аудиторию, поэтому внимание нужно обращать не только на аналитические данные канала, такие как уникальные зрители и просмотры, средний онлайн на стриме, средняя длительность просмотра, количество фолловеров. Немаловажным являются такие неочевидные показатели, как структура аудитории, категории/игры, которые чаще всего транслирует стример, харизма стримера, его личные взгляды и поведение, которое он поощряет и демонстрирует на стриме, уровень токсичности его постоянных зрителей.

Нередко бренд может привлекать стримера, ориентируясь на его показатели онлайна и объема просмотров, при этом не учитывая его манеру стримить. Бывает, что стример через слово использует нецензурную лексику или рекламирует налево и направо «сомнительные» категории товаров и услуг, например, биржи перепродажи игровых аккаунтов, казино и рулетки, запрещенные на территории РФ букмекерские компании и т. п. Если бренд заботится о brand safety, то покупать продвижение у таких стримеров очень рискованно, даже если они имеют очень «вкусные» показатели по охвату.

Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY

Основная ошибка компаний при выборе стримера – гонка за охватами, хотя следует гораздо больше внимания уделять именно показателю вовлеченности. Большое количество подписчиков еще не говорит о том, что аудитория стримера вовлечена в коммуникацию.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

Что касается критериев подбора стримера, прежде всего вы должны определиться с форматом, в котором вам необходима интеграция, и инструментарием площадки, который вы хотите задействовать.

У стримера необходимо:

Формат рекламы: попытки решить все за стримера

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Часто бренды хотят заставить стримера выполнить определенные вещи, например, рассказать о преимуществе товара на стриме заранее написанными фразами, попробовать продукцию на стриме и дать положительную оценку. В глазах своих зрителей стример имеет авторитет и высокое доверие, поэтому мало какой стример за любые деньги будет рекламировать что-то такое, к чему он сам относится без энтузиазма.

Стратегия: нет четкого понимания своей ЦА и целей продвижения

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Ошибкой будет продвигать у стримеров товары и услуги «ради эксперимента». Зачастую такие эксперименты приведут к негативным последствиям. Если у бренда есть товар, который позиционируется для геймеров, молодых людей 18-30 лет, то это еще не значит, что аудитория стримов подходит под это описание. Не стоит использовать стримы в качестве основного и первоначального канала маркетинга, для начала протестируйте рекламу в более традиционных для такой аудитории каналах: «Инстаграме», «Вконтакте» или у видеоблогеров на YouTube.

Стриминговый формат помогает построить живую коммуникацию между потребителем и брендом, повысить лояльность к компании, а следовательно, и спрос на продукт.

Прежде всего важно понимать, кто ваша целевая аудитория и на какой площадке она обитает. Отталкиваясь от этого, можно понять, нужен ли вам стриминг, или стоит сначала протестировать другие рекламные каналы. Если вы решили продвигаться через стримера, важно правильно его выбрать, уделив внимание не только аналитическим показателям, но и харизме самого стримера.

Также важно учитывать формат и подачу рекламы. У аудитории стримов своя система ценностей, где контент – важнее материального. Они могут игнорировать моду и тренды, но поддержат любимого героя. Чтобы им что-то продать, нужно заслужить доверие. Поэтому в рекламе не должно быть клише, штампов и фальши.

Как интегрировать бренд в стрим

Реклама через стриминговую платформу

Можно зайти «сверху», используя рекламные возможности самой площадки. Например, среди предлагаемых Twitch рекламных опций:

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Важно не забывать, что видео и картинки могут быть заблокированы AdBlock и другими подобными расширениями

YouTube предлагает рекламодателям следующие форматы:

Реклама у стримеров

Рекламировать продукт через стримера можно несколькими способами. Например, стример может:

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Стоимость такой рекламы колеблется – все зависит от самого стримера и его популярности

Пример рекламной интеграции на YouTube – кампания производителей жестких дисков SSD Palit. Основная идея – показать несовершенство старых дисков по сравнению с новыми SSD картами Palit. Для этого было создано 9 роликов в стиле «Очумелые ручки», в которых мастер создает интересный объект из жесткого диска. Стример включал ролик в прямом эфире.

Что такое стрим проект. Смотреть фото Что такое стрим проект. Смотреть картинку Что такое стрим проект. Картинка про Что такое стрим проект. Фото Что такое стрим проект

Результаты: 2,5 млн просмотров, 82 тыс переходов (3 %), 21 тыс участников (26 %).

Сколько стоит продвижение через стриминговые сервисы

Стоимость рекламы с помощью стриминга может быть разной и рассчитывается в зависимости от выбранной площадки, формата, популярности стримера.

Паша, коммерческий директор GetStream

Средний бюджет на небольшое размещение начинается от 200 000 тыс. р., именно с этой суммой канал начнет показывать ощутимый результат, который можно отследить. Если задачи более масштабные, можно смело рассчитывать на 1–3 млн р. и выше.

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

От, условно, 30 000 р. и до бесконечности. Все будет зависеть от того, к стримерам какого «масштаба» мы обратимся – к начинающим или топовым ребятам. Плюс важно определиться, какого формата нужна реклама – будет ли это брендирование на месяц с целой серией инструментов или лишь один стрим. Исходя из этих данных уже формируется стоимость.

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Бюджет будет зависеть от выбранной стратегии продвижения. На рынке СНГ есть всего 1-2 десятка топ-стримеров, у которых реклама будет стоить дороже 300 тыс. р. Если сравнивать с рекламой на крупных ютуб-каналах, не проводящих стримы (то есть их контент – видеоролики), то реклама у стримеров обойдется дешевле. Бюджет также будет зависеть от целей продвижения, они могут быть направлены как на лидогенерацию, так и на повышение охвата и узнаваемости бренда.

Как контролировать результаты и отслеживать статистику

Прежде чем идти к стримеру, четко пропишите ТЗ, определите, чего именно вы от него хотите. Но будьте готовы к тому, что результат может быть непредсказуем.

Как оценить эффективность рекламы и на что прежде всего стоит обратить внимание?

Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger

После стрима необходимо запросить статистику – среднее и максимальное число зрителей, сколько было уникальных зрителей, сколько человек просмотрели прямой эфир, какое количество комментариев оставили и какими они были в целом. Если был промокод, проверить, сколько раз им воспользовались.

Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X

Обязательно запрашивайте статистику по стримам с панели «Твича» и сопоставляйте эти данные с результатами независимых источников, например, TwitchTracker или SullyGnome. Просматривайте трансляции в записи или присутствуйте на стриме лично, чтобы следить за реакцией аудитории. Это поможет при редактировании рекламных материалов для последующих кампаний. Также следите за тем, как именно рекламирует товар стример, чтобы понять, что можно изменить в креативах, чтобы они лучше воспринимались зрителями.

Выводы: нужен ли стриминг вашему бренду?

Итак, с преимуществами и возможными трудностями стримингового продвижения разобрались. Как понять, что такой способ продвижения точно подходит вашему бренду? Или стоит поискать другой подход?

В первую очередь определитесь с целями – для чего вам идти на стриминговые площадки? Действительно ли это поможет решить ваши маркетинговые задачи?

Бизнес может использовать стриминг в своей рекламной стратегии для следующих целей:

Паша, коммерческий директор GetStream

Все очень просто: каждый бренд должен понимать свою целевую аудиторию, и если внутри команды видно, что есть место для экспериментов или даже глобальной работы с мужской аудиторией от 18 до 34 лет, то бояться абсолютно нечего. Аудитория стримеров самая лояльная и, по сравнению с другими медиа проектами, относится к рекламе у своих стримеров с энтузиазмом.

Убедитесь, что вы точно готовы продвигаться с помощью стримов. Такой формат продвижения очень специфичен, не самый простой и дешевый, но при правильном подходе может принести хорошие результаты. Все зависит от того, какая аудитория вам нужна, какие у вас бюджеты и каких целей вы хотите достичь.

Автор: Мария Фадеева

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *