Что такое стрим в банке
Почему будущее онлайн-ритейла за стримами, что такое live commerce и когда он придет в Россию?
Глобальный переход в онлайн вынудил бизнес перестраиваться под новую реальность и искать эффективные способы продвижения и увеличения продаж с помощью нового формата торговли — live commerce. Давайте разбираться, что это такое и как он помогает бизнесу в развитии.
Live commerce — это модель онлайн-продаж, объединяющая прямое включение продавца или инфлюенсера и возможность покупать онлайн. Например, вы смотрите мастер-класс по йоге, где в кадре у тренера есть коврик, кроссовки и эластичная лента, которые вы мгновенно можете заказать, добавив товары в корзину из подборки под видеоплеером. Такая модель очень популярна на азиатском рынке, особенно, сейчас. Все чаще производители и бренды ищут способы «оживить» продажи за счет известных личностей, запуская с ними прямые включения, создавая коллаборации и интегрируя другие маркетинговые активности и делают они это с помощью онлайн-площадок для стриминга.
За время эпидемии в Китае к лайвстримингу обратились представители самых разных индустрий. Для наглядности приведем еще несколько ярких примеров достижений на азиатском рынке e-commerce:
Кроме китайского рынка live commerce набрал популярность и в США. Amazon, запустивший еще в 2017 году программу Amazon Influencer, сейчас начал ее активно развивать, и в дополнение к уже имеющемуся функционалу, внедрил лайвстримы. Ранее блогеры с помощью платформы могли продвигать свои продукты в соцсетях и получать комиссию за покупки, теперь же они могут получать комиссию с продаж тех товаров, которые они обозревали в прямом эфире. Помощником в этом выступил сервис Amazon Live, современный аналог телемагазина, который компания запустила в прошлом году.
Тренд на лайвстримы постепенно набирает обороты и в России. В 2019 году Lamoda запустила во ВКонтакте шоу о моде и стиле, где стилисты собирали образы из одежды, которую можно купить на Lamoda. А уже в этом году в разгар самоизоляции AliExpress выпустил развлекательные шоу на платформе AliExpress Live, в которые вошли стримы со звездами, блогерами и экспертами, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн ₽. Как говорят представители компании, стрим про смартфон бренда Xiaomi в 3,5 раза увеличил трафик на страницу продавца в день трансляции, количество добавлений товаров в корзину — на 144%, а средний чек пользователей, которые перешли со стрима — в 2 раза.
Опираясь на опыт международных коллег и анализируя растущую популярность лайвстриминга, мы с партнерами решили создать первый в России фестиваль онлайн-шопинга в формате live commerce, который объединит торговые площадки, крупные бренды производители, малый бизнес и инфлюенсеров — IDRF’FEST.
Режим самоизоляции внес свои коррективы в развитие бизнеса и сейчас предстоит нелегкий процесс восстановления, однако, в каждой ситуации можно найти свои плюсы: карантин сплотил в онлайне покупателей и продавцов и, тем самым, вывел российский рынок онлайн-ритейла на новый уровень, увеличив аудиторию онлайн-покупателей за период пандемии на 10 млн. Мы же решили поддержать малый и средний бизнес, обеспечив их бесплатной площадкой для продаж с покупательской аудиторией 10 000 000 человек (да, именно столько мы ожидаем зрителей), медийной поддержкой VK Live и широкой федеральной рекламной кампанией.
Программа IDRF’FEST будет состоять из пяти тематических каналов, включающих стримы продавцов, производителей и известных инфлюенсеров Instagram, YouTube и TikTok, которые в формате public talk, обзоров и мастер-классов будут в прямом эфире общаться с аудиторией и продавать товары из эксклюзивных коллекций со скидкой до 70%.
Livestreaming в действии: гайд по созданию стримов для брендов
Теперь официально: стримы – это не только формат общения с аудиторией, но и эффективный инструмент по увеличению продаж, набирающий популярность буквально бешеными темпами. Такая востребованность не всегда играет на руку организаторам эфира: чем больше проходит продающих стримов, тем требовательнее и привередливее становятся зрители. Чтобы не пропустить вперед конкурентов по сегменту рынка, высоким ожиданиям необходимо соответствовать!
Как это сделать – рассказывают специалисты коммуникационного агентства MIGEL AGENCY. Что важно: все советы основаны исключительно на собственном опыте создания стримов для брендов «Детский мир», Birkenstock, Nutrilon, Hasbro и Vivienne Sabo.
От обычных прямых эфиров livestreaming отличается возможностью купить тот или иной товар, не отрываясь от просмотра трансляции. Для того, чтобы пользователю было удобнее, организаторы в деталях продумывают, как будет выглядеть интерфейс. К примеру, на экране стрима можно расположить плашку с промокодом (о действии которого мы расскажем дальше) и продуктовые карточки с изображением товаров и указанием стоимости. В некоторых эфирах настраивают и функцию уведомлений, появляющихся, когда кто-то из зрителей совершил покупку.
Мотивируют аудиторию совершать покупки несколько психологических факторов: так называемый эффект прайминга (обозначение проблемы и моментальная презентация способа ее решения), импульсивность реакции (зрителю достаточно сделать всего несколько кликов) и чувство доверия к происходящему (ведь это не заранее подготовленное видео, а прямой эфир).
Какие проблемы решает формат livestreaming?
Теперь, вооружившись теорией, переходим непосредственно к рекомендациям.
Брендам и компаниям, которые только начинают осваивать направление livestreaming, подойдет и классический вариант с прямыми эфирами в социальных сетях. Эти stream-friendly платформы помогут протестировать формат и выявить моменты, которые стоит проработать детальнее. Следующий уровень сложности (или непростой начальный этап в случае отсутствия корпоративных аккаунтов в социальных сетях) – встраивание прямой трансляции на официальный сайт. К слову, это отличное решение для маркетплейсов, позволяющее наладить контакт с аудиторией без площадок-посредников (такой формат уже реализован в проектах Ozon Live и AliExpress Live).
Страница с уже прошедшими стримами на сайте «Детского мира», www.detmir.ru/live
Ведущим может стать сотрудник компании, способный не потеряться в кадре и эффектно представить продукцию, известный блогер или селебрити, чья популярность не связана с интернетом напрямую.
Первый вариант хорош тем, что в кадре появится человек, знакомый с товаром не понаслышке: он знает все его преимущества и отличительные характеристики. Очевидная выгода от приглашения в эфир блогера или другой известной личности – в привлечении внимания к продукту новой аудитории. Впрочем, не рекомендуется ориентироваться только на «новичков»: если ведущий не понравится вашей текущей ЦА, стрим превратится в сеанс общения кумира и «пришедших за ним» фанатов, а линия с рассказом о продукции отойдет на второй план. Также не стоит забывать, что трансляция выполняет функцию еще и имиджевого инструмента: приглашение в эфир эксперта отрасли положительно повлияет на репутацию компании.
Есть и еще один необязательный, но крайне важный момент, на который стоит обратить внимание: присутствие в кадре нескольких человек сделает стрим более привлекательным для зрителей (к примеру, эксперт-представитель компании может отвечать за информативность, а специально приглашенный ведущий – за развлекательную подачу).
Не менее важно продумать и «закадровую часть» команды: например, понадобится ли модератор для общения и ответов на вопросы аудитории в чате.
Только представьте: сначала вы привлекаете аудиторию к просмотру стрима, а затем уже сама трансляция привлекает внимание аудитории к какому-либо важному для компании событию (к скорому релизу новой продукции и т.д.).
Приурочить эфир можно и к профессиональному празднику или внешнему инфоповоду, чтобы обосновать актуальность его проведения.
Что же касается времени, проанализируйте, когда вашей ЦА будет удобно подключиться к трансляции. Зрителей не должна отвлекать ни работа, ни домашние дела, ни что-то еще.
Пример темы прямого эфира бренда Nutrilon: «Лечебные и профилактические смеси при аллергии у детей»
Не стоит рассчитывать, что вопросы от аудитории пойдут непрерывным потоком и направят стрим в нужное русло: сначала людей нужно заинтересовать и обозначить им рамки – какой информацией обладают ведущие и, соответственно, на какие вопросы есть шанс получить полноценные ответы. Также именно в сценарий закладывайте список товаров (и их краткое описание), которые планируете продемонстрировать во время прямой трансляции. Это важно, так как подготовить нужно не только подводки, но и саму продукцию – «зрители любят глазами».
Подогреть аудиторию и ускорить принятие решения о покупке может специальное предложение, действующее ограниченное количество времени (проще говоря, потенциальных покупателей в значительной степени мотивирует боязнь упустить выгоду).
Какие существуют варианты предложений?
– Скидка, действующая только во время трансляции
– Акция в формате «3 по цене 2», срок действия которой также ограничен самим эфиром
– Промокод на скидку или подарок, активный в течение, скажем, получаса сразу после стрима. Причем опубликовать промокод можно только в конце трансляции, а анонсировать его появление в самом начале.
Свет, звук, интернет, качество картинки, кликабельность ссылок и, в принципе, наличие изображений на экране с трансляцией – все это не должно вызывать сомнений у организаторов. От форс-мажоров, разумеется, не застрахован никто, но хорошая, тщательная подготовка значительно снизит риск их появления.
На самом деле, практически любой компании (для решения разных задач). Продающие стримы – универсальный инструмент, подходящий и сегменту FMCG, и другим брендам с широкой дистрибьюцией, и маркетплейсам, и ритейлерам (к примеру, команда MIGEL AGENCY проводит серию трансляций на официальном сайте «Детского Мира» – крупнейшего ритейлера и интернет-магазина товаров для детей).
Словом, формат livestreaming – это проверенный способ обеспечить большой охват с высоким уровнем вовлеченности аудитории. А комбинация из интерактивного сценария, эмпатичных ведущих и выгодного спецпредложения обеспечит еще и продажи.
Live-шопинг: стримы как инструмент продаж в e-commerce
Пандемия вывела онлайн-шопинг во всём мире на новый уровень. Продавцы активно тестируют новые форматы, один из которых live commerce. Он позволяет повышать продажи, продвигать бренд, детальнее рассказывать о товаре и привлекать больше покупателей. Креативный директор MIGEL AGENCY Дарья Мигель обсудила перспективы развития live-модели продаж с основателем платформы для интернет-магазинов ShopStory.Live Андреем Новиковым.
Live commerce — это формат продаж онлайн в прямом эфире, во время которого ведущий стрима (это может быть публичная личность, блогер или инфлюенсер) демонстрирует продукт со всех сторон и рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах в доступной для зрителей форме. Зритель стрима, как потенциальный покупатель, имеет возможность в несколько кликов добавить товар в корзину и купить его, не отключаясь от прямого эфира.
Формат live commerce выполняет три основные функции:
Как показала практика, аудитория, которая видела товары в режиме реального времени, имела более высокую склонность совершить покупку. Объясняется это отчасти тем, что большинство зрителей ищут мгновенного удовлетворения своих желаний и совершают покупки с целью повышения настроения.
В числе ключевых преимуществ продающих прямых трансляций можно выделить участие популярных лидеров мнений, которые привлекают лояльную аудиторию; схожесть с офлайн-шопингом (общение с блогером, ведущим стрим = общение с другом/подругой во время похода по магазинам); скорость приобретения товара. Теперь перед покупкой пользователям не нужно изучать отзывы на разных платформах в поисках интересующей детали – все можно узнать онлайн и быстро оформить покупку товара.
Этим и занимается ShopStory.live — сервис, который предоставляет платформу для запуска продаж через «живые» видеоэфиры на сайте e-commerce бренда. Максимально удобная площадка адаптирована как под зрителя, так и под продавца, и имеет свои плюсы:
Атмосфера стрима фактически позволяет наладить face-to-face коммуникацию бренда с потенциальным клиентом, поскольку ведущий видеоэфира выступает от лица компании, которая предлагает аудитории конкретный продукт. Таким образом создается ощущение прямого диалога зрителя со стримером, а удобный интерфейс платформы позволяет покупателю всегда иметь перед глазами карточку товара, легко найти кнопку «купить» и поддерживать обратную связь.
Здесь следует отметить, что платформа по внедрению стримов на сайт — удобное технологическое решение, которое упрощает коммуникацию между брендом и конечным потребителем, позволяет отслеживать результаты, а также помогает оценить эффективность внедрения live-формата на сайт e-commerce бренда.
Креативная концепция стрима, сюжет, формат, который выбирается исходя из специфики продукта/бренда и поставленных задач, выбор героев — все это задачи, которые решает отдельная in-house или агентская команда. Важно создать эффект шоу, чтобы дать возможность зрителям «испытать опыт полного погружения», заинтересовать потенциальных покупателей и вовлечь их в коммуникацию. Таким образом сокращается дистанция между брендом и аудиторией, благодаря чему достигается максимальный результат.
Согласно данным 2020 года Китай достиг рекордной суммы ($1трлн.) в электронной коммерции и стал мировым лидером, в 3 раза опережая США. Стримы стали настоящим бумом в китайской электронной коммерции: около 40% пользователей смотрели стримы с возможностью покупок, что составляет около 560 млн. человек. Онлайн-магазины запускают их на собственных площадках, привлекая ярких инфлюенсеров в качестве ведущих. Главным в этом деле остаётся Taobao Live от Alibaba, на долю которого приходится 80% всех прямых эфиров.
В России компания Aliexpress запустила функцию livestreaming еще в 2017 году, но тогда это не «взлетело» так, как в марте 2020 года, когда был презентован обновленный формат AliExpress LIVE – развлекательные стримы, которые проходят в разделе LIVE в мобильном приложении со встроенными покупками и карточками товаров. Только за первый месяц эфиры на платформе принесли магазинам более 125 млн. рублей. К участию в роли ведущих стримов платформа приглашает известных звезд шоу-бизнеса и популярных блогеров. За один месяц прямые трансляции посмотрели более 39 миллионов раз. Лидеры мнений проводят интерактивы, общаются со зрителями и выполняют различные задания. Эфиры также транслируются в социальных сетях: в Одноклассниках, VK и Instagram.
За последний год у пользователей укрепилась привычка к формату live — люди стали активнее общаться с помощью средств онлайн-видеосвязи, например, Zoom и Skype. Не последнюю роль сыграл интерес пользователей к видеоконтенту, о чём говорят растущие изо дня в день просмотры в Tik-Tok.
Среднестатистический пользователь в 2020 году провёл около 6 часов и 42 минут в день в интернете — почти треть одного дня, большая часть которого ушла на просмотр видео. В среднем около 16 часов в неделю тратит аудитория в мире на просмотр прямых эфиров. «Живой» контент становится всё более востребованным с каждым днем.
Формат live commerce позволяет зрителю экономить время на шопинг, но при этом стимулирует импульсивные покупки посредством мнения стримера, который оказывает прямое влияние на формирование мнения зрителя о продукте. Livestreaming уже успешно тестируется для продаж многих продуктов, к примеру, косметики, одежды и аксессуаров. Shopstory.live сотрудничает с крупными косметическими ритейлерами и проводит стримы с участием популярных блогеров и инфлюенсеров.
Уже сейчас можно сделать вывод, что видеоэфиры положительно влияют на продажи в сфере Fashion, Beauty, FMCG и других. Азиатский рынок стримов уже активно использует их для продажи бытовой техники. Перед бизнесом стоит задача — протестировать live commerce на товарах разных категорий и разных цен.
Важно, что и бренды и стримеры, которые первыми станут популярными в сфере live commerce, будут нести ответственность за качество клиентского сервиса и продукции — из-за ложной информации могут в моменте потерять свою репутацию среди аудитории.
Также всегда стоит помнить и о качестве транслируемого контента: он должен развлекать и вовлекать зрителей, поэтому будут особенно ценны те инфлюенсеры и бренды, которые имеют опыт в написании интересных продающих сценариев и в создании интерактивных шоу для своей аудитории.
Стример – кто это такой, сколько зарабатывает и как им стать?
КТО ТАКОЙ СТРИМЕР?
В мире инновационных технологий стало очень модным проводить онлайн-трансляции каких-либо событий. Стример – это человек, который ведет онлайн-эфиры в интернете. Стримить можно всё: приготовление еды, рукоделие, путешествия, но обычно в прямом эфире транслируют игру в видеоигры. Самые популярные платформы для стрима это: YouTube, Twitch, а так же Вконтакте, GoodGame и другие. Аудитория стримеров состоит из молодых людей, которым интересно наблюдать за эмоциями ведущего, комментариями, общаться в чате. Обычно стримит один человек, но бывает и команда, состоящая из продюсера, ведущего, оператора.
КАК НАЧАТЬ СТРИМИТЬ?
В первую очередь, чтобы начать стрим необходимо иметь канал на одной из стриминговых платформ и специально оборудованное место. Также обязательно иметь персональный компьютер или ноутбук, мышку, клавиатуру, наушники USB или с гарнитурой, а также высокоскоростной интернет. Чтобы провести качественный стрим очень важно, чтобы техника не выдавала лишнего звука.
Перед началом стрима следует найти интересную тему, продумать свой индивидуальный формат, привлечь аудиторию. В первый раз выйти в эфир бывает страшно, но уже после второго раза волнение уходит. Уметь хорошо играть – это не обязательное условие для стрима, главное, чтобы аудитории было интересно слушать ведущего. Многие стримеры готовятся к эфиру заранее, прорабатывают план, текст, ищут интересные темы для общения. Также перед эфиром следует проверить технику: звук, видео, интернет. Стоит подготовиться к тому, что найдутся люди, которые будут выражать критику в сторону стримера. То играет он не так, то говорит не то. В любой аудитории будут как приверженцы данного стрима, так и критиканы.
На многих платформах грубые, оскорбительные комментарии, размещение каких-либо данных не покрепленных авторскими правами запрещены правилами пользования. Аккаунты, которые нарушают эти правила, блокируют.
ВЫБОР КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ СТРИМА
Для проведения качественного, интересного стрима необходима хорошая техника.
При выборе компьютера для стрима необходимо опираться на его технические характеристики, так как нужно одновременно играть и выходить в онлайн-трансляцию. Для этого потребуется мощный компьютер или сразу два – с одного ведущий играет, а с другого проводится стрим и контролируется онлайн-трансляция. Системный блок в связке с компьютером подойдет для стрима в помещении, а ноутбук для проведения эфиров на выезде: турниры, концерты, командировки.
Вся электроника эксплуатируется на максимальную мощность и поэтому служит не долго, что тоже нужно учитывать.
Важными характеристиками при выборе компьютера для игр и стрима являются: материнская плата, объем оперативной памяти, видеокарта и конечно же процессор. А вот выбор жесткого диска любой, не имеет значения.
При выборе компьютера нужно учитывать то, какие игры на нем будут установлены. Например, для игр в карты, подойдет более простой вариант компьютера: вариант видеокарты GeForce GTX 1030, процессор может быть Intel i3 5500 Р, объем оперативной памяти составляет 4, материнская плата Intel H81.
А вот, не дорогие, слабые ноутбуки не потянут не только стрим, но и игры, которые не требуют высокой мощности компьютера.
Серьезные игры, например, такие как Fortnite, WoT, Dota 2 – требуют более мощной технической базы, а соответственно более дорогого компьютера. Таким характеристикам и цене может соответствовать даже ноутбук. Но если Вы настроены всерьез заниматься стримингом, то лучше всего приобрести мощный стационарный компьютер с дополнительным оборудованием. Так стрим будет качественней, а работа на такой технике не будет приносить технических неудобств.
Ноутбуки в сравнении со стационарными компьютерами показывают графику на порядок ниже. Но в габаритах и удобстве преобладают.
Выбор монитора к стационарному компьютеру велик, но 4К мониторы сильно перегружают видеокарту, хотя и показывают более четкую картинку. А аудитория не заметит разницы, так как у большинства зрителей нет такого монитора. В стриме не важна красота текстур, более важна четкая картинка. Для качественного стрима подойдет монитор Full HD с частотой 144 Герц.
Проводить стрим в играх можно на двух компьютерах, технически для этого понадобится специальное устройство – карта захвата. С помощью нее соединяются компьютер с игрой и с эфиром. Когда есть два монитора стримить удобнее, можно общаться со зрителями в чате и так можно контролировать трансляцию эфира.
КАМЕРА ДЛЯ СТРИМА
Для интересного стрима более важен хороший ведущий, чем качество видео. Согласитесь, что лучше ведущий, который интересно рассказывает, чем качественная картинка и нудный текст. Поэтому для стрима подойдет и обычная камера на штативе. При условии хорошего освещения камера выдаст очень даже не плохую картинку.
Камера Logitech C922
Для транслирования изображения в эфир необходимо установить соответствующую программу. Самые популярные среди стримеров программы:
Программы очень похожи друг на друга и почти не отличаются, можно выбрать более удобную именно для Вас. Рекомендуем посмотреть нашу статью про программы для онлайн-трансляций, там более подробный список и описание преимуществ и недостатков каждой.
Так же для стрима вам нужна карта захвата, у нас на сайте есть подробная статья, которая поможет выбрать карту захвата для игровых стримов.
МИКРОФОН
Очень важный компонент в проведении стрима – микрофон. Именно с помощью него аудитория слышит ведущего. Для новичков подойдут обычные наушники с микрофоном. Для контроля звука необходимо устройство внешнего аудиоинтерфейса с хорошим качеством микрофонов. Если стример один, то ему достаточно одного аудиоинтерфейса. Но если больше одного, то необходимо большее количество каналов, чтобы подключить микрофоны. Чем больше каналов, тем дороже цены на аудиоинтерфейс.
Проблемой таких конденсаторных микрофонов как, Blue Yeti или AKG, является то, что они улавливают все шумы и звуки, что отображается на качестве звука и соответственно стрима. Существуют динамические наушники, которые можно контролировать. Такие микрофоны улавливают сигнал, который идет к нему. Расстояние от микрофона до ведущего не должно быть больше, чем 20 см. Такие микрофоны так же используют на концертах и различных докладах.
У нас на сайте есть обзор микрофона Blue Yeticaster – настоятельно рекомендуем к прочтению.
На качество звука влияет не только выбранный микрофон, но и помещение, в котором проводится стрим, а именно звукопоглощение. Звукопоглощение не дает гулять звуку по помещению, что делает качество и четкость звука значительно выше. Обеспечить помещение для стрима звукопоглощением можно самому. Для этого необходимо приклеить звукопоглощающие панели на стены, всё помещение обклеивать нет необходимости, будет достаточно несколько листов.
СВЕТ И ХРОМАКЕЙ
Хромакей – что это? С помощью хромакея совмещают два и более кадра в одной композиции. Обычно он зеленого или синего цвета. С помощью хромакея можно транслировать изображение только ведущего, без фона. А за спиной стримера будет выводиться игра. Но хромакей лучше использовать, когда ведущий один, если их больше, он будет лишним. Если стрим проводится в студии, то используют нетканый и тканный хромакей. Нетканый – дешевле, но у него есть недостаток – он мнется. Тканный хромакей стоит на порядок дороже, но он может сгибаться, что очень удобно. Чтобы работать с этой технологией не нужно устанавливать дополнительных программ, нужен лишь источник света. Бытовой источник не подойдет, так как могут появляться помехи. Плюс он плохо освещает стримера и делает темные круги под глазами или некрасивый цвет кожи. Со студийными источниками света такого не произойдет. Таких источников требуется два: один, чтобы освещать сам хромакей, а второй – для освещения ведущего.
КАК НАЙТИ НИШУ И СОБРАТЬ АУДИТОРИЮ
Чтобы собрать значительную аудиторию, которая будет приносить доход, необходимо создать интересный, необычный контент, который будет привлекать как можно больше зрителей. Также следует проводить регулярные трансляции, чтобы аудитория не скучала. Немало важную роль играет знание контента и темы, которая будет проведена в стриме.
Самое главное привлекать аудиторию чем-то новым, не таким как у всех. Ведь, никому не будет интересно смотреть один и тот же контент. Чтобы стрим был интересным, важно знать все о игре, которую стримишь. Еще желательно придумать необычную, «свежую» подачу эфира.
Большую аудиторию удастся собрать и удержать при условии, если ты часто проводишь трансляции. Есть способ стримить по расписанию, так зрители будут знать и ждать прямого эфира, что очень удобно. Реклама – одна из составных для привлечения аудитории. Расписание эфиров можно опубликовывать на своих странницах в соц. сетях и распространять среди друзей. Популярной является платформа Твич, где опубликуют анонсы и ссылки на них. Партнером Твича можно стать, если стримить более 3 раз в неделю и привлекать подписчиков. Развивая канал, можно дождаться специального приглашения для партнерства. Привлекать новую аудиторию можно с помощью проведения турниров с гостями. Участники делают анонсы на стрим, а обычно участниками являются блогеры или стримеры, у которых есть своя постоянная аудитория. Еще один способ привлечения зрителей – купить рекламу.
Все быстрее популярность набирает хостинг. Формат, когда ваш стрим выводится на другом твич-канале. Так зрители другого канала, после просмотра вашего эфира могут перейти по ссылке и подписаться. Стримеры бесплатно хостят каналы, которые им нравятся. Так же, между ними проходит обмен ссылками на каналы.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ СТРИМЕРЫ?
Самый популярный и немало важный вопрос – сколько зарабатывают стримеры и от чего зависит заработок? Успех непосредственно зависит от навыков и умений стримера. Основной доход стримеров идет от платных подписок, донатов, коммерческих стримов. Но дополнительно можно заработать на рекламе.
Донаты – это пожертвование аудитории стримеру, что-то вроде чаевых. Пожертвование отдают тому, кто был в кадре. Если в кадре было два и больше ведущих, то донаты делятся поровну. Такие пожертвования являются добровольными, налогами не облагаются. Есть щедрые пользователи, которые присылают щедрые пожертвования. Существуют специальные способы для того, чтобы получить больше донатов, такие как проведения голосований или донат-целей. То есть, зрители выбирают варианты, за которые платить. Можно сделать так, чтобы вариант, за который больше всего проголосовали, победил, так как принес больше денег.
Существуют так же коммерческие стримы – это стримы по заказу компаний, которые покупают рекламу. Коммерческие стримы тесно связаны с сезонностью. Так, больше всего заработать на рекламе можно весной и осенью. Размер дохода связан с количеством аудитории и навыком общения. Компаниям более интересны каналы, на которых более 200 000 зрителей и стабильный график эфиров. Проводить рекламу во время стрима можно двумя способами. Первый – во время трансляции будут показывать видеовставку. Второй способ – это проводить партнерские трансляции, которые будут посвящены выбранной игре. При первом способе удастся заработать не много, порядка 60 копеек за один просмотр. Некоторые стримеры вставляют в эфир по три рекламы, так заработок увеличивается. Рекламу можно опубликовывать в совместный чат со зрителями, прикреплять ссылки на продукт.
Второй вариант – совместные трансляции игр, приносит намного больше денег, порядка 1 рубля за просмотр. Опытные стримеры заключают рекламные договора с компаниями и платят налоги государству. Коммерческий стрим может быть разным, обычно во время трансляции показывают демоверсию игры, а ведущий делится своими впечатлениями.
Продвигая свой канал можно создать команду, которая будет трудиться над привлечением аудитории, проведением рекламы, привлечением спонсоров, партнеров, а также операторов, продюсеров. Работая в команде будет легче продвинуть канал, а так же обеспечить регулярный выход в эфиры. Не потребуется одновременно следить за чатом, эфиром, техникой. Конечно же прибыль от стримов и рекламы будет делиться на всю команду, но объем выполняемой работы станет гораздо меньше. Найти команду можно из числа единомышленников на платформе Твич, Ютюб, в соц. сетях. Решение проблем в случае, работы с командой, разделяется на всех, но и конфликты и разногласия в команде никто не отменял. На данный момент в мире стрима очень большая конкуренция. Аудитория постоянно требует чего-то нового, свежего, поэтому ищет новый контент и новые каналы. Задача ведущего удержать свою аудиторию и свой непосредственный заработок.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СТРИМЕРЫ МИРА
Профессия стример набирает большую популярность как среди молодежи, так и среди более взрослого поколения. Чаще всего стримом занимаются парни, но девушки тоже создают свои каналы и проводят эфиры.
Мировые списки популярных стримеров занимают:
Самые популярные стримеры, например, такой как Ninja зарабатывает в год около 5 000 000$.
Ninja (Richard Blevins)
Делая итог, можно выделить как позитивные, так и негативные стороны стримерства. Главный плюс этой профессии – свободный график, работать можно в то время, когда вам удобно. Удобно совмещать с основной работой. Или даже превратить хобби в основной доход. Огромная возможность реализовать все свои идеи и задумки. Развивая свои навыки и канал можно добиться высокого уровня заработка. На РБК есть интересная статья про топовых стримеров России и мира: https://www.rbc.ru/magazine/2019/01/5c1bab7b9a79470bbea04c3a
Помимо плюсов есть неприятные стороны стримерства. Чтобы стать популярным стримером и зарабатывать деньги необходимо проводить огромное количество времени за компьютером, что приносит физические неудобства. Следующая проблема – это техника. Она ломается, требует постоянного обслуживания, обновления. Привлекать и удерживать аудиторию тоже не легко. Необходимо вести переговоры с компаниями, проводить рекламу. Так же, в поисках новых идей, фишек, появляется риск профессионального выгорания.
Чтобы добиться максимального успеха новичку, необходимо думать о привлечении аудитории, а не о доходе. Со временем и приходом аудитории доход от стрима только возрастёт.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ СТРИМЕРОМ
В первую очередь нужно определиться с направлением стрима, можно посмотреть популярных стримеров и придумать свой формат. Тщательно подготовьте свое рабочее место, сделайте его комфортным. Приобретите качественную технику, правильно подобранная техника, залог хорошей работы. Создайте канал, подготовьтесь к трансляции и начните ее проводить. Познакомитесь с опытными стримерами, попросите у них совета и возможно рекламу. Так вы привлечете больше аудитории. Общайтесь с аудиторией, чтобы ее удержать. Приготовьтесь к тому, что необходимо время на раскрутку канала и получения первого дохода. Мгновенно к популярности никто не приходит. Если вы хотите заниматься стримом профессионально, подумайте о создании команды, которая поможет вам развить свой канал. Взаимодействуйте с аудиторией. Общайтесь в чате, давайте советы по прохождению игр, отвечайте на вопросы зрителей, расскажите о себе, о своих навыках, хобби, поделитесь идеями, мыслями. Так же, можно посоветоваться как поступить в разных игровых ситуациях. Общение с подписчиками сделает стрим живым и интересным. Не забывайте благодарить вашу аудиторию за поддержку и за донаты.