Что такое строка на складе
Оцениваем эффективность работы склада с помощью 7 KPIs
Эффективность работы склада заключается в достижении и поддержании его оптимальной производительности. Однако, невозможно с уверенностью утверждать, эффективно ли работает склад без контроля ключевых показателей работы.
Ключевые показатели эффективности (KPIs) — измеримая величина, привязанная к ключевым бизнес-процессам, которые также важны для определения долгосрочной прибыли и производственных целей. К ключевым показатели эффективности склада необходимо также отнести такие KPIs, достижение которых, позволит компании получить конкурентные преимущества.
В этой статье мы рассмотрим главные показатели работы склада, которые вам необходимо начать отслеживать уже сейчас.
1. Эффективность работы склада начинаем отслеживать с показателя — приема
Все операции с товаром на складе начинаются с обработки поступающих запасов. Приемку можно отнести к одному из самых ответственных процессов, организация которого, имеет прямое влияние на все последующие складские операции. Виды поставок могут быть следующими:
Такую важную часть работы необходимо отслеживать и измерять с помощью собственных ключевых показателей работы склада. Для этого следует измерять время, которое требуется для подсчета поступившего товара (количества, веса и объема) и внести данные в систему.
Основные метрики процесса приема:
Эти KPIs позволяют выявить любые ошибки на этапе приема и в последующем избежать цепной реакции. Рассчитать эффективность приема можно по формуле:
Рекомендуем фиксировать точное время прибытия поставки, а также отмечать время, когда товар будет готов к продаже. Таким образом, вы сможете рассчитать среднее значение за месяц и сравнить его с предыдущими показателями.
Советы по повышению эффективности приема:
Это один из ключевых показателей эффективности склада, который можно значительно улучшить используя систему управления складом и терминал сбора данных (сканер штрих-кода). Как только продукция будет отсканирована и проверена по количеству и качеству, ее сразу же можно будет зарегистрировать в системе:
ТСД можно использовать для сканирования продукции из новой поставки
2. Точность комплектации
Комплектация заказа — один из самых сложных и затратных процессов на складе.
Основные метрики процесса комплектации:
Давайте более детально остановимся на точности комплектации. Ведь именно от этого зависит получит ли клиент тот товар, который ожидает и, как следствие, будет ли удовлетворен. Кроме того, с увеличением точности отбора уменьшается количество возвратов от клиентов, что в свою очередь, уменьшает затраты на обработку возвратов.
Для расчета точности комплектации нам необходимы данные о количестве заказов, по которым был возврат из-за допущенной ошибки в процессе комплектации и общем количестве заказов:
Таким образом мы получаем процент правильно отобранных заказов.
Советы по повышению точности комплектации:
3. Расходы на содержание товарных запасов
Чем дольше товар хранится на складе, тем дороже это обходится бизнесу.
Общие затраты на содержание — это сумма всех расходов компании на хранение запасов в течении определенного периода времени. Сюда входят следующие статьи расходов:
Затраты на содержание являются важным показателем эффективности склада, который можно определить следующим образом:
Данный показатель позволяет получить представление о том, какие финансовые потери приносит компании переизбыток товаров на хранении, и какое влияние на это оказывает производительность склада.
Советы по снижению затрат:
4. Оборачиваемость запасов
Оборачиваемость товарно-материальных запасов — еще один важный ключевой показатель эффективности управления складом, который довольно тесно связан со стоимостью хранения.
Это показатель того, как быстро вы продаете и отгружаете товар после того, как он был получен на складское хранение. Очевидно, что это один из ключевых показателей эффективности склада, который хочется поддерживать на высоком уровне. Чем выше оборачиваемость товаров, тем меньше затрат на их хранение и тем больше прибыли вы можете получить.
Основные метрики оборачиваемости запасов:
Системы управления складом предоставляют такую информацию, но вы также можете самостоятельно рассчитать оборачиваемость запасов по следующей формуле:
Отслеживание данного показателя позволяет лучше понять популярность определенных категорий товаров и оценить тенденцию покупок.
Советы по улучшению оборачиваемости запасов:
5. Количество возвратов
Количество возвратов — простой, но в то же время жизненно важный показатель эффективности управления складом, который дает представление об удовлетворенности клиентов в целом.
Ключом к эффективному использованию данного показателя является сегментирование по причине возврата. Итак, определите несколько причин возврата и используйте следующее уравнение для анализа каждой из них:
Таким образом, операционный менеджер, опираясь на данные, может искать причины улучшения данного показателя. Например, большое количество возвратов по причине несоответствия товара заказу указывает на то, что в процессе комплектации существуют проблемы.
Советы по снижению возвратов:
6. Упущенные продажи
Количество упущенных продаж — ключевой показатель, который позволяет проводить глубокий анализ прогнозирования закупок.
Высокий процент невыполненных заказов означает, что поступает большое количество заявок на товары, которых нет в наличии на складе. Это можно объяснить внезапным ростом спроса, но если процент невыполненных заказов постоянно высокий, вероятно, это является результатом:
В любом случае, невыполненные заказы создают неприятное впечатление у клиентов, за этим показателем необходимо следить и сводить их количество к минимуму. Для расчета, вы можете использовать следующее уравнение:
Советы по сокращению количества невыполненных заказов:
7. Время выполнения заказа
Время выполнения заказа — это ключевой показатель эффективности работы склада, который учитывается при расчете количества просроченных заказов. Это усредненный показатель времени, между размещением заказа клиентом и получением товара. Чем меньше времени вам потребуется на выполнение заказа, тем счастливее будут ваши клиенты.
Пока клиент получает именно то, что он заказал, оптимизация времени выполнения заказа также может влиять на один из ключевых показателей — время цикла заказа. Этот KPI показывает время от момента формирования заказа, до его выполнения, что является отражением клиентской удовлетворенности и лояльности.
Советы по сокращению времени отгрузки заказа:
Конечно, KPIs для измерения эффективности склада гораздо больше, но мы считаем, что именно эти семь необходимо отслеживать постоянно.
Выбирая, какие показатели будут использоваться в вашей цепочке поставок, необходимо определить, что больше всего влияет на прибыль и эффективность работы и понять, какими показателями нужно управлять, чтобы повысить производительность вашей логистики.
С помощью системы управления складом можно с легкостью настраивать нужные параметры и показатели эффективности, проводить анализ и всегда быть в курсе того эффективно ли работает логистика склада.
WMS позволяет отслеживать поступившие заказы, а также контролировать их поэтапно:
Монитор оператора отгрузки ABM WMS
С помощью WMS можно отслеживать производительность склада в целом, на графиках мы наглядно видим загруженность склада по процессно:
Также WMS позволяет посмотреть производительность каждого сотрудника отдельно. Система отображает информацию о проведенной работе сотрудником в заданный период времени:
Какая из 7 метрик является наиболее важной?
Все зависит от ваших целей. Если вам необходимо обосновать покупку новой системы управления складом, вам необходимо начать отслеживать точность комплектации заказов и количество отобранных товаров в час. Если вы только начали отслеживать ключевые показатели, возможно, вам придется сначала разобраться с нормой прибыли и общим циклом заказа.
Также имеет значение то, какие показатели легче всего измерить. Если у вас есть программное обеспечение для управления складом, которое автоматически отслеживает уровень запасов, измерить уровень просроченных заказов и оборачиваемость запасов будет легко. Но если в вашем программном обеспечении отсутствуют эти показатели или вы вообще не используете программное обеспечение, получить эти KPIs будет намного сложнее.
Методы достижения безошибочной комплектации заказов на складе
Работая в очень известной, крупной Федеральной компании в логистике, мы постоянно сталкивались с проблемой больших разногласий в комплектации заказов на складе. Склад был завален актами разногласий от торговых комплексов и клиентов. Был сформирован целый отдел по работе с актами разногласий. Комплектация заказов на складе без ошибок, нам казалась недостижимой целью.
Когда к нам приехали менеджеры с Европы, и указали нашу цель и KPI склада в части точности комплектации заказов, мы были обескуражены. Однако, глаза боятся — руки делают. В итоге, через 6 месяцев, мы достигли нужного результата на одном складе. В течение года, полутора — на других складах. Как это возможно? Обо всем по порядку.
Каков стандарт точности комплектации?
Итак, нашей целью стало достижение точности комплектации заказов на складе без ошибок — 99,98%, при Европейском стандарте — 99,96%. Это средний показатель за месяц по итогам всех отгруженных заказов. 99,98% означает, что на каждые 10 000 коробов отгрузки, возможные ошибки укладывались только в 20 коробов.
Получается, что при загрузке фуры, в среднем 30 паллет, отгружается около 1000 коробов. Следовательно, разногласия составляют всего 2 коробки на одну фуру.
Что такое 2 коробки на одну фуру с точки зрения затрат на кладовщика в магазинах и сотрудника по актам разногласий, при средней стоимости одного короба в 700- 1000 рублей? Если все хорошо посчитать, получается, что при стабильной работе склада в плане 99,98% точности комплектации, поставки с такого склада могут и не должны подлежать пересчету.
То есть магазин принимает с такого склада товар по принципу беспересчетной приемки. Даже на оставшиеся 0,02% акт разногласий не составляется. Ведь это мизер в общей массе товаропотока.
Конечно, для такой работы склад должен заслужить репутацию, некий сертификат беспересчетной приемки. Однако все в этом заинтересованы. У склада свой KPI.
Сотрудники склада не отвлекаются на разбор актов разногласий. В магазинах, паллеты с товаром сразу перемещаются в места временного хранения или в торговый зал. Грузовая зона не забита товаром, с целью пересчета.
Как складу, претендующему на такой сертификат, нам было дано время 6 месяцев, при которых сумма актов разногласий в течение всех 6 месяцев не превышала 0,02% от количества поставок в коробах. Все это время, товар с нашего склада, внимательно проверялся в магазинах от 20% до 100%.
Если бы мы, хотя бы один месяц из 6-и, вышли за эти рамки, то период в 6 месяцев начался бы заново. Мы смогли выйти на требуемый стандарт работы с первого раза.
Важная деталь
Отдельно скажу, что в 20 коробов на 10000, входит пересортица. Например, если отгрузили 1 короб сахара вместо одного короба соли, то разногласия не в один короб, а в два. Ведь магазин получил излишек в 1 короб, и недостачу в 1 короб.
Что касается работы с дорогими товарами, когда в 20-и коробах из 10 000 могут быть не мука, а телевизор, то по таким товарам уполномоченное лицо магазина может составить акт разногласий. Такой акт сопровождается всевозможными доказательствами, как фото и видео отчеты. Склад проводит свое внутреннее расследование. А также ведется работа с поставщиком, если такая недостача, проявляется, как тенденция по конкретному поставщику.
Вы скажете, разве можно считать безошибочной комплектацией, ошибку в 0,02%? Отчасти Вы будете правы. Но, во-первых, мы не всегда застрахованы от ошибки завода изготовителя. Бывает ошибки тянутся оттуда. Во-вторых, мы стремимся к 100%. А 99,98% это нижняя, приемлемая граница с учетом человеческого фактора.
Комплектация заказов на складе без ошибок. Первая часть. Основы.
Здесь важно отметить, что, в основном мы будем говорить о комплектации заказов со стеллажного хранения. Поскольку кросс-докинг подразумевает » что получил, то и отправил» без вскрытия паллета и комплектации, то акт разногласий с магазина транслируется поставщику, а не складу. (если это не брак по вине склада)
Что касается более сложного метода обработки, как pick-by-line, здесь тот же принцип. Об этом чуть позже.
Итак, что нужно сделать для безошибочной комплектации товаров на складе? Сначала два столпа, основы, потом перейдем к конкретным методам.
Геркулесовы столпы
Самое первое, это KPI, мотивация сотрудников. От начальника склада до комплектовщика. Если выпадает хотя бы одно звено, система мотивации не сработает. Мы не будем подробно останавливаться здесь. Об этом есть моя отдельная статья «Что такое KPI в логистике и как его считать».
Когда каждый понимает, за что он недополучит, или получит при эффективной работе, психологически отношение к работе и результату — иное. Из этого, контроль за выполнением работ несет уже другой характер.
Считаю, что без KPI, стабильно держать планку в 99,98% мало реально.
Второе — тщательный подбор и обучение сотрудников склада. Мой личный опыт, что действительно кадры решают, если не все, то почти все. Понимаю, действительность такова, что чрезвычайно трудно найти ответственных сотрудников на постоянную работу.
При этому уверен, что многое зависит от политики компании, и руководителя склада. При прочих равных, люди остаются и долго работают там, где уважают своего руководителя, где руководители справедливы и сами отдаются работе на все сто.
Комплектация товаров на складе без ошибок. Методы
Как театр начинается с вешалки, склад начинается с приемки. Как мы понимаем, от точной приемки зависят следующие шаги. Важен опыт и ответственность кладовщиков и небольшая организация приемки. Чего-то неординарного нет.
Размещение товара. Вот здесь уже интересно. Если товар требует ранжирования по АВС анализу, тогда это подразумевает хорошую складскую автоматизированную систему. WMS склада сама предлагает разместить товар в подходящую для этого ячейку.
Если же склад не имеет адресного хранения, тогда сотрудник склада размещает товар на свободное место. Это всегда усложняет поиск товара при комплектации заказов. Порой нужно больше времени, что бы найти товар. А также велик риск взять схожий товар, что приводит к ошибкам комплектации.
Итак, первая причина ошибок комплектации — не корректная приемка. Вторая — нет системы или логики, где должен храниться товар после его приемки.
Даже если у вас нет автоматизированной складкой системы, обязательно нужно найти способ размещения товара, если не по АВС анализу, так по товарным группам. Или иной логике, и в пределах доступа. И на данном этапе, это не все.
Если вы задались задачей собирать заказы стабильно без ошибок, тогда следует в обязанности кого-то из сотрудников вменить проверку соответствия товара занимаемому месту согласно учетной системе.
В зависимости от объема склада, периодичности подбора товара по заказам, перед задачей на комплектацию, сотрудник должен проходить товарные ряды и делать соответствующую проверку. Несоответствия тут же исправлять.
Тогда достигаются сразу же три цели:
На моем опыте, как только склад начал выполнять такую работу всего 2 раза в неделю, было сокращено более половины всех ошибок комплектации. При стеллажном хранении, места подбора (пиккинга) должны проверяться столько, сколько раз в неделю идет подбор товара. Это можно совместить с частичной инвентаризацией.
Также следует отделить зоны комплектации товара по коробам и штукам.
Комплектация заказов на складе без ошибок. Вторая часть
Мы затронули тему частичной или периодической инвентаризации. Это важная составляющая корректной сборки заказов. Ведь соответствие остатков по заказам напрямую влияет на удовлетворение клиента или покупателя. Очень неприятен момент, когда менеджер по продажам подтвердил наличие товара, а по факту его не оказалось, или по пересортице отправили не тот товар.
Частичная инвентаризация должна стать привычной, ежедневной работой склада.
Не менее, чем раз в 3-4 недели проверяются все товары группы «А». Раз в два месяца — товары группы «В». И не менее, чем раз в 4 месяца — группы «С». ( если товар группы «С» имеют не бОльшую оборачиваемость, чем 4 месяца). Товар не классифицируется по АВС? Тогда по географическому принципу — от ряда а к ряду.
Тогда и полная, годовая инвентаризация для нас не станет кошмаром.
Все будет предсказуемо «от и до».
В рамках частичной инвентаризации проверяется соответствие товара занимаемым местам на верхних ярусах стеллажного хранения. Ведь рано или поздно, товар с верхних ярусов, будет перемещен в зону подбора.
Комплектация заказов на складе без ошибок требует еще одной меры.
По факту сборки заказов к отгрузке, должно проверяться не менее 20% от собранных заказов. Эта цифра считается минимально достаточной для выявления ошибки. Для отгрузки 100 собранных паллет — проверяем не менее 20 паллет.
В эту долю должны входить не меньше 70% сложных или миксованных паллет. Иначе, если мы будем проверять только моно-паллеты, или легкие для проверки заказы, мы будем обманывать сами себя. У нас же иная задача.
Также, если это возможно на уровне складской системы, еще на уровне комплектации, можно блокировать товары к комплектации, которые не входят в пул заказов. Система просто не даст такой товар подтвердить на ТСД ( терминале сборе данных).
Во время отгрузки такой запрет ставить уже морально сложнее, поскольку товар уже собран, документы напечатаны, машина в процессе загрузки. Только потеря времени и нервов для всего склада.
Другие причины ошибок
Точность сборки и отгрузки заказов также будет зависеть от:
Люди из-за усталости не в состоянии качественно работать долго. Даже лучшие сотрудники, постоянно вызываемые на дополнительные смены, могут дать сбой.
Все эти, и другие ошибки, нужно иметь ввиду.
Важен анализ всех ошибок, затем выявить долю каждой в общей массе ошибок. Начинать нужно с самых массовых и устранять их по нисходящей.
Что можно исправить сразу — исправляем сразу.
Заключение
Проблема с персоналом есть везде. Это данность. По моему мнению, прежде всего, следует начать с руководителя отдела логистики, руководителя склада. От их компетенции и решимости будет зависеть 80% успеха. На этом нельзя экономить. Будет эффективная работа, придет все остальное. Технологии важны, но первичный фактор — кадры.
Комплектация заказов на складе без ошибок, или в рамках 99,98% реальна и достижима. Как понимаете, здесь требуется комплексный подход и твердая воля. Шаг за шагом обязательно все начнет получаться. Буду рад, если данная статья была Вам полезна. Всего Вам хорошего!
Складская логистика: управление и оптимизация, определение, задачи, функции, организация на предприятии
В статье мы разберем, что это такое – складская логистика, и дадим четкое определение понятия. Это основа правильной и успешной работы любого крупного производства, торгового предприятия. Без безопасного хранения, распределения и своевременной доставки продукции невозможно их нормальное функционирование. При этом крайне важно придерживаться определенного порядка, выполнять конкретные условия. О том, как организовать максимально эффективный процесс, успешно его автоматизировать и оптимизировать, а также каких принципов придерживаться при ведении предпринимательской деятельности, поговорим далее.
Основы складской логистики
Соблюдение условий концепции означает, что торговое или производственное предприятие имеет отдельное помещение, в котором осуществляется хранение, распределение товара с последующей его перевозкой к месту реализации. А это значит, что главной задачей работников склада является постоянное накопление запасов и снабжение ими потребителей при поступлении запроса.
Естественно, что при этом следует соблюдать как минимум 3 правила:
Только в этом случае можно настроить эффективную работу, не задерживать поставки и при этом экономить.
Функции логистики складирования
Функционал помещения склада весьма высок. К основным его задачам можно отнести:
При этом все перечисленные действия производятся одновременно с несколькими потоками грузов, в качестве дополнительной функции можно выделить распределение времени и рабочей силы.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Какие существуют логистические склады
Все помещения, используемые для хранения продукции, могут быть разделены по своему основному назначению:
Возможно разделение логистических помещений по условиям хранения, типу конструкции и некоторым другим особенностям, но так или иначе, все они будут частью общей классификации.
Принципы организации
Как уже указывалось ранее, основная задача складской логистики решается с соблюдением определенных норм и правил. Именно они позволяют выстроить не только эффективный, но и экономически выгодный процесс.
Сколько нужно складов
В первую очередь необходимо определить, сколько помещений понадобится, чтобы построить эффективную работу. Здесь следует найти золотую середину: их недостаток потребует постоянной транспортировки товаров, а значит возрастут транспортные расходы, излишество – подразумевает деньги на содержание, но при этом не увеличивает доход. Принять окончательное решение можно только проанализировав все стороны процесса.
Купить или арендовать хранилище
Следующим этапом управления и организации складской логистики на предприятии должно стать приобретение или съем хранилищ, подходящих для эксплуатации. В некоторых случаях приходится прибегать к помощи аутсорсинговых компаний.
Первые два варианта, скорее всего, обойдутся дешевле, при этом развитие бизнеса определенно пойдет быстрее, потому что весь процесс будет реализовываться так, как удобнее для работы конкретного предприятия.
Аутсорсинг стоит дороже, но вместе с тем повысит качество логистических услуг. Скорее всего, этот способ окажется выгодным только тогда, когда транспортные расходы слишком велики, чтобы окупиться с помощью прибыли.
Как выбрать компанию по оказанию складских услуг
Если выбор все же пал на специализированный логистический сервис, необходимо из огромного количества выбрать один наиболее подходящий. Важно обратить внимание на следующие факторы:
Нелишним будет, если кроме основной услуги – складирования, организация предоставляет дополнительные возможности своим клиентам: транспортировать груз, заниматься таможенными вопросами и прочее.
Расположение склада
От места, где будет базироваться логистический центр, зависят транспортные расходы. Соответственно придется рассчитать, из какой части города можно оперативно доставлять товары к месту реализации, не увеличивая слишком сильно траты компании. Подходящие варианты лучше рассматривать у нескольких фирм, потому что в конечном итоге могут возникнуть проблемы с арендой, например, самые удобные помещения уже будут заняты или их стоимость станет слишком высока.
Системы складирования, методы управления грузами
Склад в логистике – это место, где выполняется огромное количество четко отработанных действий. Все начинается с выбора конкретной единицы груза, в которой будут храниться товары (палеты, ящик или цистерна, в зависимости от вида изделий).
Затем в соответствии с ней подбирается способ складирования. Палеты и ящики могут укладываться друг на друга, коробки – помещаться на полки. При этом важно максимально использовать свободное место, но обеспечив доступ персонала.
Храниться все грузы могут в соответствии со своим сортом, партиями, но наименованиям и другими способами. Такая сортировка призвана обеспечить легкую ориентацию на складе.
Рациональная планировка
Схемы размещения груза в хранилище должны быть разработаны еще на подготовительном этапе. При этом важно не только поместить максимально большое число товаров, но и обеспечить к ним легкий подход людей и подъезд специальной техники. В противном случае будет невозможно ухаживать за изделиями, контролировать их качество и свободное перемещение с места погрузки и обратно.
Важно разместить все изделия в определенном порядке. Те, что обновляются наиболее часто – в самую близкую к разгрузке часть помещения. Редко перемещаемые – глубже на склад. Такого же принципа следует придерживаться в отношении скоропортящихся и долгохранимых грузов.
Оборудование хранилища
Для повышения функциональности необходимо приобрести специальное оснащение и технику. К обязательным позициям можно отнести стеллажи и средства, позволяющие перемещать грузы по самому помещению (погрузчики). Также необходимо позаботиться о нормальной системе вентиляции, пожарной безопасности, сигнализации. Все это позволит сохранить товар в надлежащем качестве.
Организация системы потока информации
Здесь речь идет о ведении документации, в том числе в электронном виде. Соответствующее программное обеспечение позволяет отслеживать время поступления конкретной партии товаров на склад, ее местонахождение в данный момент, своевременно утилизировать тот груз, чей срок годности подходит к концу. Разработкой мобильных систем учета занимается «Клеверенс». Компания поможет подобрать подходящий вариант, учитывая потребности вашей фирмы.
Подбор персонала
Количество сотрудников определяется величиной хранилища, но обычно среди них присутствуют: заведующий помещением, бухгалтер, кладовщик, грузчики и операторы погрузчиков, упаковщики или сортировщики, маркировщики, служба охраны.
Контроль за деятельностью и управление запасами
Контролировать работу логистического отдела необходимо по нескольким показателям:
Если все операции осуществляются достаточно быстро, при этом груз не залеживается в помещении и доходит до заказчика и потребителя своевременно и в надлежащем качестве, значит эффективность менеджмента можно считать высокой.
WMS системы управления хранилищем
Как уже указывалось ранее, влияние человеческого фактора на работу помещения для хранения товаров огромное. Чтобы минимизировать его, можно использовать Warehouse Management System. Эта система позволяет осуществлять контроль удаленно, путем автоматической идентификации. При этом скорость обработки и выполнения заявок существенно сокращается, а эффективность деятельности повышается.
Упаковка в логистике складирования – это какая
Перемещать и хранить какой-либо груз без надлежащей его упаковки было бы невозможно. Поэтому выбор подходящей тары также является важным для качественной работы. Она должна осуществлять несколько основных функций:
При этом ее цена не должна сильно повышать общие затраты компании.
Современная логистика в России
Уровень логистических услуг в нашей стране пока не высок. Слишком много препятствий мешает организовать эффективный процесс. Главными среди них можно назвать:
Но вместе с тем высоки перспективы развития отрасли, поскольку спрос на услуги постоянно увеличивается.
Примеры проблем логистики склада на отечественном рынке
Кроме перечисленных выше препятствий, эффективной деятельности логистов мешают и более крупные недостатки. О них поговорим далее.
Отсутствие маркировки
Предприятия до сих пор не научились присваивать уникальный код каждой единице своего товара, а значит позднее уже на складе, специалистам гораздо сложнее идентифицировать их. На это уходит много времени, и работа проводится медленнее. Но в последние годы правительство активно разрабатывает законодательные нормы, требующие маркировку на всех видах изделий. Некоторые из них уже сегодня входят в группу обязательно маркируемых, другим это предстоит в ближайшее время. А значит проблема будет решена сама собой еще на стадии производства.
Размывание должностных обязанностей
Стремясь сэкономить, менеджеры логистических компаний перекладывают на одного сотрудника слишком много ответственности, тогда как узкоспециализированные кадры могли бы работать более эффективно, не отвлекаясь на дополнительные задачи. Это повысило бы общую производительность, а значит увеличило бы доходность предприятия.
Позитивные тенденции в развитии российской складской логистики
Что касается положительных моментов в продвижении отрасли, то они тоже есть. В первую очередь речь идет об обучении на уровне высших учебных заведений особенностям логистической науки. Это позволяет выпускать более квалифицированных, чем раньше специалистов. К тому же начинает использоваться современное оборудование, позволяющее автоматизировать процесс, ускорить его, при этом не снижая качество работы.
Управление складской логистикой: 5 шагов для оптимизации
Высокий результат может быть достигнут путем решения всего нескольких задач, выполненных пошагово. О них уже рассказывалось ранее:
Решив эти задачи можно организовать правильную логистическую работу с минимальными тратами.
Стоит ли отдавать функции складской логистики на аутсорсинг
На этот вопрос каждый бизнесмен должен ответить самостоятельно. Смысл в привлечении аутсорсинговой компании есть, если предприниматель не имеет достаточного опыта в этой сфере или же траты на самостоятельную организацию процесса будут слишком высоки. Обычно к нему прибегают представители малого и среднего бизнеса, тогда как крупные фирмы предпочитают справляться с задачами без посторонней помощи.
Как оптимизировать складскую логистику
Чтобы усовершенствовать хранение и распределение товаров в своей компании, стоит придерживаться уже разработанных принципов и правил. Если следовать им неукоснительно, можно минимизировать расходы и при этом ускорить работу, за счет рационального применения всех имеющихся ресурсов.
Заключение
Вопроса о том, для чего нужен склад на предприятии, не должно возникать ни у одного бизнесмена, занимающегося производством товаров. Правильная организация процесса позволит расширить рынок сбыта, увеличить количество клиентов, повысить качество продукции для конечного потребителя. Но при этом к организации процесса следует отнестись с особым вниманием. В этом деле важно буквально все: количество помещений, их размер, расположение, использование определенной системы хранения, уход, контроль.
Не менее важен подбор кадров. Специалистов должно хватать для выполнения повседневных задач, но при этом их количество не стоит увеличивать и делать слишком большим, чтобы снизить влияние человеческого фактора и сократить расходы. Не следует и излишне экономить, нагружая персонал работой, которая не входит в их прямые обязанности. Это часто приводит к совершению ошибок, снижению эффективности, дополнительным материальным затратам.