Что такое строковая переменная
СТРОКОВЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
ОПИСАНИЕ СТРОКОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Описание строковой переменной осуществляется в разделе VAR с помощью служебного слова STRING.
|
Длину можно не указывать, тогда она считается равной 255 :
ПРИСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ СТРОКОВЫМ ПЕРЕМЕННЫМ
c:=»;пустая строка, т.е. не содержит ни одного символа.
ВВОД СТРОКОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Осуществляется так же, как и ввод числовых переменных:
ВЫВОД СТРОКОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
Осуществляется так же, как и вывод числовых переменных:
КОНКАТЕНАЦИЯ (СОЕДИНЕНИЕ) СТРОК
в результате «а» получит значение «Петя Сидоров».
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТРОКОВЫМИ ПЕРЕМЕННЫМИ
|
в результате «n» будет равно 7.
Задача. Определить количество букв «о» во введенном слове.
writeln(‘количество букв о =’,s);
|
в результате «b» будет равно «ров».
|
в результате «а» будет равно «павоз».
|
начиная с 3-й позиции>
в результате «а» примет значение «паровоз»
|
Ищется указанная подстрока в строке. Результат будет равен номеру первого символа строки, с которого обнаружено первое вхождение подстроки. Если подстрока не обнаружена, то результат будет равен 0.
в результате «n» будет равно 4.
в результате «n» будет равно 0.
|
Пример: var n:integer; a:string;
|
Пример. var n,k:integer;a:string;
в результате переменная «n» получит значение 13.
ЗАДАЧА. Составить программу,которая в введенном слове после каждой буквы А вставляет знак «-«. Если букв А в слове нет, то программа работу заканчивает.
1 способ. Изменения происходят в том же введенном слове.
Строковый тип
В программировании, строковый тип (англ. string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину.
Содержание
Представление в памяти
Некоторые языки программирования накладывают ограничения на максимальную длину строки, но в большинстве языков подобные ограничения отсутствуют. При использовании Unicode каждый символ строкового типа может требовать двух или даже четырёх байтов для своего представления.
Основные проблемы в машинном представлении строкового типа:
В представлении строк в памяти компьютера существует два принципиально разных подхода.
Представление массивом символов
В этом подходе строки представляются массивом символов; при этом размер массива хранится в отдельной (служебной) области. От названия языка Pascal, где этот метод был впервые реализован, данный метод получил название Pascal strings.
Слегка оптимизированным вариантом этого метода является т. н. формат c-addr u (от англ. character-aligned address + unsigned number ), применяемый в Форте. В отличие от Pascal strings, здесь размер массива хранится не совместно со строковыми данными, а является частью указателя на строку.
Преимущества
Недостатки
Метод «завершающего байта»
Второй метод заключается в использовании «завершающего байта». Одно из возможных значений символов алфавита (как правило, это символ с кодом 0) выбирается в качестве признака конца строки, и строка хранится как последовательность байтов от начала до конца. Есть системы, в которых в качестве признака конца строки используется не символ 0, а байт 0xFF (255) или код символа «$».
Метод имеет три названия — ASCIIZ (символы в кодировке ASCII с нулевым завершающим байтом), C-strings (наибольшее распространение метод получил именно в языке Си) и метод нуль-терминированных строк.
Преимущества
Недостатки
Использование обоих методов
В таких языках, как, например, Оберон, строка размещается в массиве символов определённой длины, причём её конец обозначается нулевым символом. По умолчанию, весь массив заполнен нулевыми символами. Такой способ позволяет объединить многие преимущества обоих подходов, а также избежать большинство их недостатков.
Реализация в языках программирования
Операции
Представление символов строки
До последнего времени один символ всегда кодировался одним байтом (8 двоичных битов; применялись также кодировки с 7 битами на символ), что позволяло представлять 256 (128 при семибитной кодировке) возможных значений. Однако для полноценного представления символов алфавитов нескольких языков (многоязыковых документов, типографских символов — несколько видов кавычек, тире, нескольких видов пробелов и для написания текстов на иероглифических языках — китайском, японском и корейском) 256 символов недостаточно. Для решения этой проблемы существует несколько методов:
Что такое строковая переменная
Стандартная библиотека языка С++ предоставляет программистам строковый тип данных (избавляет от использования массивов символов char[ ]).
Мы будем использовать тип данных string наряду со стандартными встроенными типами данных. И вы на первый взгляд не будете замечать никаких различий, хотя на самом деле это абстрактный тип данных, созданный на основе объектно-ориентированных возможностей языка С++. Надеюсь со временем вы тоже сможете создавать АТД, которыми можно будет пользоваться так же удобно и свободно, как и классом string.
Строковый тип данных позволяет хранить строки переменной длины, причем длину можно менять в процессе выполнения программы. Строковый тип представляет операторы, выполняющие такие операции над строками, как контеканация, присваивание, замещение и др.
Для того, чтобы можно было создавать строковую переменную, необходимо подключить описание этого типа данных из стандартной библиотеки.
void main()
<
string name=»Vitaly»; // объявление, определение, инициализация
string lastname=»Domnenko»;
name+=»M.»+lastname; // конкатенация с присваиванием (накапливающее присваивание)
cout
Используя [ ] можно получить символ из любой позиции
char ch=name[5]; // символы нумеруются с нуля
В нашем случае (при программировании для DOS или Windows) используются кодировки CP866 и СP1251 лексикографическое сравнение справедливо и дает нужный результат.
Тип данных String (Visual Basic)
Содержит последовательности 16-разрядных (2-байтовых) кодовых точек без знака, которые находятся в диапазоне от 0 до 65535. Каждая кодовая точка, или код символа, представляет один символ Юникода. Строка может содержать от 0 до приблизительно 2 000 000 000 (2 ^ 31) символов Юникода.
Комментарии
Значение по умолчанию String — Nothing (пустая ссылка). Обратите внимание, что это не то же самое, что пустая строка (значение «» ).
Символы Юникода
Первая 128 кодовых позиций (0 – 127) Юникода соответствует буквам и символам стандартной клавиатуры США. Первые 128 кодовые точки те же, что и кодировка ASCII. Вторая 128 кодовых позиций (128 – 255) представляет специальные символы, такие как буквы латинского алфавита, диакритические знаки, символы валют и дроби. В Юникоде используются оставшиеся кодовые точки (256-65535) для широкого спектра символов. Это включает в себя международные текстовые символы, диакритические знаки, математические и технические символы.
IsDigitДля определения своей классификации Юникода можно использовать методы, например и, для IsPunctuation отдельного символа в String переменной.
Требования к формату
Литерал необходимо заключать String в кавычки ( » » ). Если необходимо включить кавычки в качестве одного из символов в строке, используются две смежные кавычки ( «» ). Это показано в следующем примере.
Обратите внимание, что смежные кавычки, представляющие кавычки в строке, не зависят от кавычек, начинающихся и заканчивая String литералом.
Манипуляции со строками
После присвоения строки String переменной эта строка является неизменяемой, что означает, что изменить ее длину или содержимое нельзя. при изменении строки каким-либо образом Visual Basic создает новую строку и задействует предыдущую. String Затем переменная указывает на новую строку.
Вы можете манипулировать содержимым переменной с String помощью различных строковых функций. В следующем примере показана Left функция
Строка, созданная другим компонентом, может быть дополнена начальными или конечными пробелами. Если вы получаете такую строку, Trim LTrim RTrim для удаления этих пробелов можно использовать функции, и.
Дополнительные сведения об операциях со строками см. в разделе строки.
Советы по программированию
Отрицательные числа. Помните, что символы, удерживаемые, String не подписаны и не могут представлять отрицательные значения. В любом случае не следует использовать String для хранения числовых значений.
Основы работы со строками в Visual Basic
Тип данных String представляет последовательность символов (каждый из которых, в свою очередь, представляет экземпляр типа данных Char ). В этом разделе рассматриваются основные понятия строк в Visual Basic.
Строковые переменные
Экземпляру строки можно назначить литеральное значение, которое представляет ряд символов. Пример:
Переменная String также может принимать любое выражение, результатом которого является строка. Ниже приведены примеры.
Этот код вызывает ошибку, так как компилятор завершает строку после второй пары кавычек, а остаток строки интерпретируется как код. чтобы решить эту проблему, Visual Basic интерпретирует две кавычки в строковом литерале как одну кавычку в строке. В следующем примере показан правильный способ указания кавычек в строке:
В предыдущем примере два символа кавычек перед словом Look становятся одним символом кавычек в строке. Три символа кавычек в конце строки представляют один символ кавычек в строке и конечный символ строки.
Строковые литералы могут содержать несколько строк:
Результирующая строка содержит последовательности новых строк, используемых в строковом литерале (vbcr, vbcrlf и т. д.). Вам больше не требуется использовать старое решение:
Символы в строках
Неизменность строк
Строка является неизменяемой. Это означает, что ее значение нельзя изменить после ее создания. Однако это не мешает назначить строковой переменной более одного значения. Рассмотрим следующий пример.
Здесь строковая переменная создается, получает значение, которое затем изменяется.