Что такое стц на железной дороге
Организация работы СТЦ и пункта передачи вагонов
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) предназначен для обработки и подготовки
поездных документов, телеграмм-натурных и размеченных телеграмм-натурных листов, передачи информации о поездах и грузах, сведений о наличии составов и групп вагонов, занятости путей в парках станции, учета нахождения на станции вагонов всех категорий. СТЦ является технологическим подразделением станции. Руководство и контроль за работой СТЦ осуществляет начальник СТЦ.
Основными функциями СТЦ являются:
– получение и обработка информации о подходе поездов, вагонов и грузов;
– обработка информации о поездах по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;
– передача перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на погруженные вагоны;
– контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов;
– контроль за нахождением вагонов на станции и своевременным их отправлением в поездах;
— передача информации о поездах и вагонах в ИАС ПУР ГП;
– обеспечение сохранности грузовых и поездных документов, контроль за их перемещением на станции;
– взаимодействие с конторой передачи, Военизированной охраной, ПТО, ПКО для обмена информацией о поездах, вагонах и грузах;
– ведение установленных форм учета и отчетности.
Начальник СТЦ осуществляет:
— руководство работой СТЦ, контроль за работой персонала и ведением документации работниками СТЦ;
— ежесуточный контроль соответствия вагонов и документов, находящихся на станции;
— контроль за выполнением плана формирования;
— анализ нахождения на станции «чужих» вагонов по срокам;
— расследование случаев разъединения вагонов от документов, браков в работе, допущенных операторами СТЦ;
— контроль за достоверностью учета перехода вагонов и контейнеров по стыковым пунктам, ведением статистической отчетности;
— соблюдение требований охраны труда операторами СТЦ.
Одной из главных задач работников СТЦ является обеспечение следования всех вагонов с их документами, учитывая, что разъединение вагонов и документов является грубейшим нарушением в работе станции.
— планом формирования и графиком движения поездов;
— алфавитным списком станций с единой сетевой разметкой;
— таблицей для определения масс тары и условной длины подвижного состава;
— правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги;
— инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге;
— инструкцией по составлению натурного листа поезда;
— технологическими графиками обработки поездов;
— таблицей пунктов перехода вагонопотоков в международном сообщении;
— перечнем наименований грузов, сдаваемых под охрану;
— инструкцией по охране труда для работника СТЦ.
Пункт передачи предназначен для организации передачи грузов, вагонов и контейнеров между Белорусской железной дорогой (БЧ) и железными дорогами Республики Украина (УЗ), а также для контроля за оформлением продвижения груза по железной дороге через Государственную границу Республики Беларусь в соответствии с ее законодательными актами и нормативными документами.
Операции по приему-передаче вагонов и грузов, прибывших и отправляемых на железные дороги Украины, выполняются в соответствии с требованиями технологического процесса работы станции и Соглашения между Белорусской железной дорогой и Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины о железнодорожном сообщении через Государственную границу.
Перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении между всеми открытыми для грузовых операций станциями железных дорог участниц Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) осуществляется по перевозочным документам СМГС.
Основными функциями пункта передачи являются:
— проведение приемо-сдаточных операций с грузами, вагонами и контейнерами, следующими в поездах через государственную границу;
— проверка полноты и правильности оформления перевозочных и передаточных документов;
— контроль за наличием отметок о провозных платежах, выполнением договорных условий экспедиторами, пропуском конкретных объемов перевозок по распоряжению Управления Бел.ж.д.;
— отбор дополнительных экземпляров дорожных ведомостей (ДДВ);
— взаимодействие с таможенными органами, органами ветеринарно-санитарного надзора и другими государственными органами контроля;
— декларирование всех грузов;
— оформление передаточных поездных ведомостей (ППВ) на поезда своего формирования, получение ППВ на принимаемые поезда, сверка соответствия данных в них с фактическим наличием и состоянием грузов, внесение необходимых изменений и согласование ППВ, проставление в перевозочных
документах штемпелей станции перехода Словечно;
— оформление задержанных грузов, вагонов, контейнеров и контроль за их продвижением;
— ведение учета и отчетности, составление отчета ф. ФДУ-91;
— предоставление отчетности отделению и управлению дороги.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 776 ; Мы поможем в написании вашей работы!
НАЗНАЧЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ, ШТАТ СТЦ, ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов предназначен для обработки и подготовки поездных документов, а также информации о поездах и грузах.
Основные функции СТЦ:
1. Получение и обработка информации о подходе поездов, вагонов и грузов;
2. Обработка информации о поездах по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;
3. Ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузо-разгрузочных пунктах;
4. Передача перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на погруженные вагоны;
5. Контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов;
6. Контроль за нахождением вагонов на станции и своевременного их отправления;
7. Обеспечение сохранности грузовых и поездных документов;
8. Взаимодействие с пунктом таможенного контроля, конторы передачи, пункта технического осмотра вагонов для обмена информацией о поездах, вагонах и грузах;
9. Ведение установленных форм учета и отчетности.
СТЦ размещен на центральном посту управления станции. В зависимости от местных условий на станции могут располагаться различные филиала СТЦ: посты списывания вагонов во входных горловинах станции, конторы передачи по обработке транзитных поездов.
СТЦ оборудуется необходимой мебелью, специальными шкафами с ячейками для хранения документов; средствами связи с ДСЦ, ДСПГ, ПТО и ПКО, устройствами для штемпелевания документов, лифт-подъемник между этажами, ЭВМ, пневмопочтой.
Возглавляет работу СТЦ начальник СТЦ, в оперативном отношении работники СТЦ подчинены маневровому диспетчеру (ДСЦ), в зависимости от выполнения операций штат СТЦ можно разделить на 4 технологические группы:
1. Группа по прибытию.
Операторы телетайписты (операторы контрольного поста списывания), старший оператор СТЦ и операторы по проверке документов на прибывающие поезда.
2. Группа по прибытию.
В неё входят операторы-накопители.
3. Группа по отправлению.
Старший оператор и операторы по подготовке документов к отправлению, операторы контрольного поста списывания.
4. Группа учета и отчетности.
Оператор-сведенист, операторы по учету и отчетности.
Основные операции, выполняемые работниками 1-й группы:
— контрольная проверка составов во входной горловине;
— проверка документов в соответствии с телеграммой-натурным листом;
— доставка перевозочных документов от поездной бригады в СТЦ;
— снабжение работников, участвующих в расформировании, необходимой информацией;
— передача информационного сообщения о прибытии поезда;
— передача документов на местные вагоны в товарную контору;
— составление документов роспуска.
Основные операции, выполняемые работниками 2-й группы:
— учет накопления вагонов на сортировочных путях;
— контроль за массой и длиной накопленных составов;
— составление натурного листа поезда;
— контроль за соблюдением плана формирования.
Основные операции, выполняемые работниками 3-й группы:
— окончание формирования натурного листа поезда;
— подбор перевозочных документов по натурному листу;
— контрольная проверка номеров сформированных составов;
— передача информационного сообщения об отправлении поезда;
— доставка перевозочных документов и вручение их машинисту отправляющегося поезда.
Основные операции, выполняемые работниками 4-й группы:
— ведение установленных форм учета и отчетности;
— учет перехода вагонов по стыковым пунктам;
— оформление итогов переписи вагонов;
— учет наличия вагонов на станции;
— розыск вагонов при разъединении документов и вагонов.
Организация работы станционного технологического центра
СТЦ – один из основных цехов станции, от четкой работы которого зависит время простоя поездов и вагонов, а также недопущение отправления вагонов не по назначению (разъединение вагонов от документов). На работников СТЦ возлагается выполнение следующих операций:
— своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на пребывшие и отправляемые вагоны и поезда (кроме транзитных вагонов, следующих в поездах без переработки, имеющих минимальную стоянку или пропускаемых безостановочно);
— составление натурных листов на сформированные поезда и узловые передачи;
— контроль за соблюдением плана и правильностью формирования поездов, их установленной массы и длины;
— обеспечение сохранности перевозочных документов;
— составление и вручение станционному диспетчеру нарядов на отправление простаивающих на станции вагонов после прибытия более суток, а также после погрузки. Наряды на вагоны со скоропортящимися грузами вручаются на транзитные после простоя более 6 часов и своей погрузки более 12 часов. Станционный диспетчер должен принять срочные меры к отправлению со станции таких вагонов;
— передача в АСОУП информации о сформированных и отправленных поездах;
— передача в товарную контору перевозочных документов на прибывшие под выгрузку или сортировку вагоны, прием от нее документов на готовые к отправлению местные вагоны;
— передача информации станционному диспетчеру, дежурному по станции сведений о подходе прибывающих и прибывших поездах;
— штемпелевание перевозочных документов на прибывшие вагоны;
— составление и вручение нарядов работниками ВОХР на вагоны с грузами, требующими охраны в пути следования, включенные в поездах своего формирования;
— ведение установленных форм учета и отчетности.
СТЦ расположен на Главном парке на посту станционного диспетчера.
В оперативной работе сотрудники СТЦ подчинены станционному диспетчеру. В штат СТЦ входят старшие операторы и операторы (телетайписты, списчики, сведенисты, информаторы).
Для постоянного руководства работники СТЦ обеспечиваются следующими информационно-справочными источниками:
— альбомом схем железных дорог сети с обозначение границ района единой сетевой разметки;
— планом формирования поездов;
— таблицами для определения массы поезда, тары и длины вагонов;
— расшифровкой нумерации вагонов;
— действующим расписанием движения поездов;
— правилами перевозок опасных грузов;
— местной условной разметкой вагонов;
— технологическими графиками обработки поездов по прибытию и отправлению;
— инструкционно-технологическими картами ст. операторов и операторов;
— инструктивными указаниями по составлению натурного листа;
— инструкцией по кодированию исходной информации;
— инструкцией пользования системой АСОУП и обязанностями пользователя.
Станционный технологический центр
Функции станционного технологического центра
Станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) организуются на сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских станциях, а также на станциях перехода с дороги на дорогу. На них возлагается важная роль в совершенствовании технологии переработки вагонопотоков на станциях. Слаженность и четкость в работе СТЦ способствуют ускорению обработки составов в парках прибытия, снижению простоя готовых поездов в ожидании отправления.
Основными задачами СТЦ являются
· своевременная и качественная документальная обработка поездов и вагонов по прибытию и отправлению;
· непрерывной номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка, а местных вагонов – на грузовых фронтах;
· прием, передача и обработка информации о поездах и вагонах;
· контроль за соблюдением плана формирования поездов, установленной нормы веса и дины составов, своевременным отправлением вагонов со станции;
· обеспечение сохранности перевозочных документов;
· ведение установленных форм учета и отчетности по вагонным паркам. Работники СТЦ принимают участие в проведении периодической переписи вагонов грузового парка и оформлении ее результатов.
СТЦ сортировочной станции располагается в одном месте с маневровым диспетчером. Помещения СТЦ изолированы от доступа посторонних лиц. Стены и потолки облицованы звукопоглощающими акустическими плитами и окрашены в светлые тона. Для хранения перевозочных документов в СТЦ устанавливаются специальные шкафы, разделенные на ячейки.
В соответствии с Типовым технологическим процессом работы сортировочной станции в СТЦ имеются следующие информационно-справочные материалы: схема и атлас железных дорог; альбом схем кратчайших железнодорожных направлений; план формирования и расписание движения поездов; вспомогательный таблицы к плану формирования; алфавитный список железнодорожных станций; таблицы единой сетевой разметки; таблицы для определения пары и условной длины подвижного состава; инструктивные указания по составлению натурного листа; технологические графики обработки поездов различных категорий; инструкции по отправительской маршрутизации, кодированию исходной информации; должностные инструкции и технологические карты для персонала СТЦ.
Для оформления перевозочных документов СТЦ оборудуется телефонной связью с дежурными по станции парков прибытия, формирования и отправления, дежурным по горке, ПТО, ПКО, товарной конторой, ведомственной охраной; радиосвязью с операторами СТЦ в парках, приемщиками поездов, составителями; телетайпами, магнитофонами, диктофонами, телевизионными установками для проверки данных о вагонах в прибывающих и сформированных поездах; телеграфной связью для получения и передачи информации о поездах в виде телеграмм – натурных листов (ТГНЛ); штемпелевальными аппаратами, пачковязанными машинами для пакетирования перевозочных документов; пневмопочтой для пересылки документов; справочными установками.
Состав работников СТЦ
На сортировочных станциях работники СТЦ подразделяются на функциональные группы: информационная группа, операторы по прибытию, по отправлению, по обработке транзитных поездов, по контролю плана формирования поездов, по учету и отчетности. Коллектив операторов возлагает начальник СТЦ. В оперативном отношении работники СТЦ подчиняются маневровым диспетчерам сортировочных систем.
Информационная группа, состоящая из операторов-информаторов, занимается обменом информацией между станциями, подготовкой данных по поездообразованию, передачей макетов и ТГНЛ в дорожный ИВЦ.
В группу операторов по прибытию входят операторы-телетайписты и операторы по обработке документов перед расформированием составов. Операторы-телетайписты, находясь на входных постах парков прибытия, считывают сходу номера вагонов прибывающих поездов. Информация о номерах вагонов автоматически передается в ИВЦ и СТЦ. Перевозочные документы, полученные от машиниста, оператор-телетайпист по пневмопочте посылает в СТЦ оператору по обработке перевозочных документов прибывшего поезда. Здесь документы сверяются с результатами считывания, штемпелюются, раскладываются по ячейкам. После окончания технического обслуживания состава и коммерческого осмотра вагонов в парке прибытия передается информация в ИВЦ откуда поступает сортировочный листок исполнителям (ДСЦ, ДСПГ, ПТО, ПКО).
Группу работников СТЦ по отправлению составляют операторы-телетайписты парка формирования, операторы-накопители, подборщики документов, операторы пневмопочты, операторы по обслуживанию транзитных поездов. Их основной обязанностью являются ведение непрерывного учета вагонов на путях сортировочного парка и в пунктах местной работы, оформление натурных листов на сформированные поезда, подборка на них документов, конвертирование документов, пересылка в парк отправления и вручение их локомотивной бригаде, предъявление вагонов ведомственной охране.
На группу учета и отчетности, в состав которой входят операторы-сведенисты, возлагается ведение балансового журнала вагонооборота станции и ведомости ИСЦ расчета простоя вагонов; составление отчетов о вагонном парке, о переходе вагонов с дороги на дорогу, составление других учетных и отчетных форм по хозяйству перевозок.
Оператор по контролю плана формирования проверяет соответствие прибывающих и отправляемых поездов требованиям сетевого и дорожного планов формирования и ведет соответствующую документацию по этим вопросам.
Начальник СТЦ занимается вопросами рационализации производственных процессов, выполняемых коллективом работников СТЦ; контролирует правильность обработки документов и качества ведения учетных и отчетных форм; проводит технические занятия с личным составом СТЦ.
Единая сетевая разметка станций
Единая сетевая разметка железнодорожных станций (ЕСР) – способствует совершенствованию информационного обеспечения, позволяет автоматизировать учет вагонопотоков и на этой основе улучшения качества оперативного планирования и управления перевозками.
В соответствии с ЕСР сеть железных дорог России, стран СНГ и Прибалтики разбита на 99 районов, имеющих последовательную от 01 до 99 двузначную нумерацию. Нумерация районов начинается с Северо-запада (Октябрьская железная дорога) и заканчивается на Востоке (Дальне-Восточная железная дорога). В каждом районе выделяется одна опорная станция и не более 99 других, открытых для грузовых операций. В качестве опорных используются, как правило, крупные сортировочные и участковые станции.
Всем станциям, входящим в сетевой район, присвоен постоянный пятизначный номер (код ЕСР). Первое двузначное число кода обозначает номер района, в который входит станция, а второе двузначное число – порядковый номер станции в данном сетевом районе. Пятый знак – с 0 до 9 является контрольным.
Алфавитный список станций с указанием их принадлежности к определенной дороге и единой сетевой разметки помещается в Тарифном руководств №4.
Автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС)
Задачи, решаемые АСУСС
Процесс переработки вагонов на станции сопровождается большим объемом рутинной работы по учету местонахождения (месторасположения) подвижного состава, по оформлению документов, приему, переработке и передаче информации. Такую нетворческую работу лучше человека-оператора выполняют ЭВМ. Поэтому с появлением таких машин стремились использовать их для управления процессами переработки вагонов на станциях. Уже боле 50 лет на железных дорогах России (и бывшего СССР) ведутся разработки и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами на станциях железных дорог. Созданы и широко используются автоматизированные системы управления работой сортировочных станций (АСУСС), грузовых станций (АСУГС), контейнерных пунктов (АСУКП). Позже, в связи с распадом СССР и появлением многих новых погранпереходов, была разработана автоматизированная система управления пограничными станциями (АСУПС).
Как правило, станционные АСУ работают на базе дорожных информационно-вычислительных центров (ИВЦ), где в реальном масштабе времени функционирует динамическая информационная модель перевозочного процесса дороги (АСОУП), а также вагонная (Диспарк), локомотивная (Дискон), и др. дорожные модели. Между АСУСС и этими системами постоянно ведется обмен необходимой информацией.
В типовой АСУСС, разработанной ВНИИЖТом и внедренной на многих станциях сети дорог, решаются следующие задачи:
· Обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию. При этом выполняется разметка полученной из АСОУП телеграммы натурного листа (ТГНЛ), выдача ее по запросу. ДСЦ для планирования работы и в СТЦ для информирования грузополучателей о предстоящем прибытии вагонов под выгрузку, а также для ее корректировки по результатам списывания состава по прибытию и составления сортировочного листка.
· Непрерывный учет наличия и местонахождения вагонов на сортировочных путях и подготовка поездов к отправлению. В системе ведутся накопительные ведомости по каждому сортировочному пути станции, а также их корректировка при каждой перестановке вагонов с одного пути на другой. Накопительная ведомость содержит данные о количестве вагонов на пути, весе, условной длине состава и выдается по запросу пользователя в любой момент времени.
В этой системе ведется, кроме того, расчет и выдача натурного листа (формы ДУ-1) на сформированный поезд, подготовка справки о составе поезда для заполнения маршрута машиниста, справки о поезде для диспетчерского центра управления, а также подготовка телеграммы натурного листа (ТГНЛ) на отправляемый поезд и передача ее в ИВЦ.
· Ведение поездного положения в парках станции.
· Расчет плана составообразования при текущем планировании работы станции по 4-6 часовым периодам. При этом определяются моменты времени окончания накопления составов по каждому назначению плана формирования поездов. А также прогнозируемые моменты времени готовности этих составов к отправлению со станции.
· Информационное обслуживание работников станции и смежных подразделений железных дорог.
· Обмен информацией со смежными взаимодействующими со станцией системами (АСОУП, АСУ КП, АСУ ГС, АСУ ПС, Диспарк, Дискен, Дисман и др.)
· Контроль и анализ полноты и достоверности входной информации, соблюдения плана формирования поездов, выполнения планов прибытия и отправления поездов.
· Составление станционной отчетности по установленным формам ДО и ГО.
Необходимость совершенствования технологии перевозочного процесса в современных условиях требует расширения круга задач, решаемых АСУСС для автоматизации технологических операций и выработки управленческих решений.
На станции Бекасово-Сортировочное Московской ж.д. внедрена более совершенная интегрированная комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией (КСАУ СС). Кроме перечисленных выше задач типовой АСУСС в этой системе решаются задачи оптимизации формирования многогруппных поездов (составление единых сортировочных листков при использовании комбинаторного метода сортировки вагонов), автоматизации ведения графика исполненной работы станции (ГИР), оперативный расчет показателей работы смены.
Развитие функциональной части АСУСС ведется в направлении интеграции систем управления в единый комплекс, в котором система управления станцией увязывается с задачами планирования поездной работы на направлениях, прикрепления локомотивов и локомотивных бригад к поездам, системы управления тяговым подвижным составом и системой организации вагонопотоков.
Современные АСУСС дополняются комплексными системами управления сортировочным процессом на автоматизированных горках (КСАУ СП). Эти системы управляют стрелками (ГАЦ), вагонными замедлителями (АРС), скоростью надвига и роспуска составов с горки, отслеживают отклонения и диагностируют ошибки, протоколируют работу всех горочных устройств, оперативного и обслуживающего персонала.
Для сортировочных станций, не оборудованных АСУСС, отдельные операции автоматизированы с использованием дорожной АСОУП. К ним относятся:
— получение из АСОУП ТГНЛ на прибывающие поезда с разметкой их по назначениям плана формирования станции;
— оформление натурных листов на сформированные поезда (на основе ввода в систему данных о составе поезда) и выдача текстов натурных листов;
— выдача справок о составе поезда для локомотивной бригады и ДНЦ о подходе местных вагонов под выгрузку и ряд других справок;
— расчет и выдача прогнозов поездообразования;
Информационное обеспечение АСУСС
АСУСС функционирует на базе информационной динамической модели работы станции создаваемой в памяти ЭВМ вычислительного комплекса. Для того, чтобы эта модель отражала фактический процесс переработки вагонов в реальном масштабе времени, нужно вводить в систему информацию о каждом событии с поездами и вагонами на станции. О прибытии и расформировании поездов, накоплении, формировании и перестановке составов, результатах их обработки и об отправлении со станции. Эта информация, называемая переменной, вводится по установленному регламенту оперативным персоналом станции с автоматизированных рабочих мест (АРМ) в виде кодированных сообщений (макетов).
На основании этой входной информации в вычислительном комплексе по заданным программам формируются технологические документы (натурные листы на отправляемые поезда, сортировочные листки, накопительные ведомости и др.) и справки, которые могут выдаваться пользователям по запросу в любой момент времени или в регламентированном режиме по инициативе системы.
Информационное обеспечение процесса переработки вагонопотоков на сортировочной станции, работающей в системе АСУСС, можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 8.8.
Станции формирования поездов вводят в ЭВМ (ИВЦ) телеграммы натурные листы (ТГНЛ) по форме ДУ-1 на все отправляемые поезда (макет 02). В ИВЦ образуются массивы (банки) натурных листов на поезда, находящиеся на подходах к каждой сортировочной станции.
Заблаговременно до прибытия поезда в расформированную сортировочную станцию из ИВЦ по запросу оператору СТЦ поступает ТГНЛ (размеченный по назначениям плана формирования) и предварительный сортировочный листок (СЛ). Размеченный ТГНЛ поступает также на ПТО для подготовки состава поезда к роспуску с горки.
В момент прибытия поезда во входной горловине парка приема на посту описывания (Т) оператор СТЦ записывает номера вагонов на клавиатуре ПЭВМ с одновременной передачей их оператору СТЦ по прибытию (макет 05) для сверки их с данными ТГНЛ. Он же (или оператор при ДСП) вводит в ЭВМ сообщение 40, фиксирующее факт прибытия поезда. Этим сообщением данные о поезде заносятся в базу динамической модели парка приема.
По результатам технического обслуживания вагонов прибывшего поезда работниками ПТО составляется дефектная ведомость на вагоны, подлежащие ремонту в парке отправления, которая макетом 282 вводится в ЭВМ.
На основе обработки поступающих документов (по сообщениям 02, 05) и с учетом результатов технического и коммерческого осмотра вагонов оператор СТЦ по прибытию вводит в систему корректирующее сообщение 09 о готовности поезда к расформированию. По этому сообщению из ЭВМ выдается откорректированный сортировочный листок горочному составителю, ДСПГ и ДСЦ.
Сообщение о расформировании состава вводится в систему макетом 3 от ДСПГ. На основании этого вагона из массива парка приема переносятся в базу данных сортировочного парка, где формируются накопительные ведомости по каждому пути парка. Накопительные ведомости используются операторами СТЦ по отправлению для заблаговременной подборки документов на поезд и маневровыми диспетчерами для планирования работы по их формированию и отправлению.
Чтобы модель этого парка всегда соответствовала действительному наличию и расположению вагонов оператор накопитель СТЦ макетом 48 вводит в ЭВМ сообщение о всякой перестановке вагонов с пути на путь или изменении плана роспуска состава по сортировочному листку.
Сформированный в парке С состав в момент перестановки в парк О списывает оператором СТЦ на посту Т. В результате списывания сообщением 06 в ЭВМ вводится перечень номеров вагонов в составе, и эти вагоны исключаются из массива парка С. На ПТО парка отправления из системы передается наряд на ремонт вагонов.
Оператор СТЦ по отправлению сверяет наличие вагонов в составе по сообщению 06 и накопительной ведомости вводит в ЭВМ сообщение 08 о готовности состава поезда к отправлению. По этому сообщению из ЭВМ выдается натурный лист поезда по форме ДУ-1 и справка о поезде для заполнения маршрута машиниста. Оператор СТЦ по отправлению оформляет пакет с документами на поезд и пересылает его в парк отправления.
В случае, если при обработке поезда в парке отправления выявлены вагоны, требующие отцепки от состава, пакет с документами вскрывается, в натурный лист вносятся необходимые исправления, а документы на отцепляемый вагон изымаются.
Об отправлении поезда со станции в систему вводится сообщение 49, на основании которого входящие в состав поезда вагоны исключаются из массива базы данных парка отправления и в ИВЦ станции назначения поезда передается ТГНЛ (макет 02)
Для решения задачи текущего планирования работы станции – разработки плана поездообразования из ДЦУ и ЦУМР вводятся данные о подходе поездов, о корректировке графика движения и плана формирования, обеспечении плана отправления локомотивами и бригадами (сообщения 10 – 19).
Наряду с переменной информацией, вводимой оперативным персоналом в форме входных сообщений (макетов), в АСУСС на стадии внедрения системы вводится необходимая нормативно-справочная информация (НСИ), которая включает:
· характеристику путевого развития станции (шифры парков, число и специализацию путей, их вместимость и др.);
· назначения плана формирования и шифры ЕСР станции. Включенных в эти назначения;
· график отправления поездов, нормы веса и длины составов;
· технологические нормы времени на обработку поездов и вагонов, на выполнение маневровых операций и др.
При изменении данных, составляющих базу НСИ, оперативный персонал ИВЦ вносит в систему соответствующие корректировки.