Что такое студенческая группа

Студенческая группа, этапы развития и их характеристика

Особенности формирования и развития личности студента в условиях высшей школы

Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями.

При массовом переходе на многоуровневую структуру подготовки в вузе специалистами вузовского образования отмечается, что для достижения высокого уровня научно-практической подготовки студентов необходимо решить две главные проблемы: обеспечить возможность получения студентами глубоких фундаментальных знаний и изменить подходы к организации учебной деятельности с тем, чтобы повысить качество обучения, развить творческие способности студентов, их стремление к непрерывному приобретению новых знаний, а также учесть интересы студентов в самоопределении и самореализации (А. Вербицкий, Ю. Попов, Е. Андресюк).

Организация и совершенствование системы непрерывного образования учащейся молодежи невозможно без целостного понимания психической и познавательной деятельности учащегося и глубокого изучения психофизиологических детерминант развития психики на всех ступенях обучения (Б.Г. Ананьев, 1977; В.В. Давыдов, 1978; А.А. Бодалев, 1988; Б.Б. Коссов, 1991; В.П. Озеров, 1993). Важнейшим принципом при этом является принцип комплексного подхода к изучению способностей студентов. При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития.

Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон:

2) с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т.д.

3) с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д. Эта сторона в основном предопределена наследственностью и врожденными задатками, но в известных пределах изменяется под влиянием условий жизни.

· Первый курс решает задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма; у первокурсников отсутствует дифференцированный подход к своим ролям.

Студенческая группа, этапы развития и их характеристика

· Автономия – обладает четкой структурой, внутренним единством, также структура группы препятствует приему новых членов и выходу из группы старых членов.

Этапы формирования коллектива

2) конфликтная фаза

3) стадия разрешения конфликта

4) стадия комфортного существования

Структурные компоненты – лидер, актив, пассив

· Лидер – студент, берущий на себя ответственность принимать решения, влияющие на всю группу, к мнению которого прислушиваются и волю которого исполняют.

· Актив – часть группы, которая активно участвует в жизни группы, факультета, ВУЗ-а. эта часть группы вдохновляется лидером.

Источник

Студенческая группа и ее роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности студентов

Что такое студенческая группа. Смотреть фото Что такое студенческая группа. Смотреть картинку Что такое студенческая группа. Картинка про Что такое студенческая группа. Фото Что такое студенческая группа

Дата публикации: 20.03.2017 2017-03-20

Статья просмотрена: 604 раза

Библиографическое описание:

Плещиц, С. Г. Студенческая группа и ее роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности студентов / С. Г. Плещиц, А. О. Плещиц, Д. В. Мандрикина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.2 (145.2). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40628/ (дата обращения: 29.12.2021).

Данная статья посвящена роли студенческой группы в процессе обеспечения безопасной жизнедеятельности студентов в высших учебных заведениях. Рассмотрена роль духовного производства в процессе обучения студентов и его влияние на обеспечение культуры безопасности студентов. Представлен пример структуры учебной группы и раскрыта роль каждого звена. Разобран пример данной структуры на примере группы, в которой обучаются авторы работы.

Ключевые слова: безопасность, студент, студенческая группа, студентология, сфера духовного производства, интеллектуальный капитал, совет самоуправления.

Современный период характерен постоянным возрастанием традиционных угроз безопасной жизнедеятельности человечества, в том числе и студенчества.

Более того, появись новые, не характерные прошлому, угрозы, которые могут существенно отразиться на жизнедеятельности современного и будущего поколений людей (например, кибертерроризм).

В этих условиях остро встает вопрос своевременного распознавания этих угроз и их предотвращение.

Особое место в этой работе, на наш взгляд, занимает работа среди студенчества, ибо сегодняшнее молодое поколение – это наше будущее (как человечества в целом, так и населения Российской Федерации в частности).

От того, как оно будет обучено, как будет подготовлено противостоять угрозам сегодняшнего и будущего дней, во многом зависит обеспечение безопасных условий жизни.

И в решении этих задач значимое место занимает студенческая группа, как первичная ячейка студенческого общества и ее роли в духовном производстве.

Духовное производство – это особый вид производства, создающий особую продукцию, не во внешней среде, как работает материальное производство, а в психической сфере. Её результат – духовная продукция – знания, умения, навыки и компетенции, которые не отторгаются от производителя (как при материальном производстве), а постоянно находится у производителя.

Другими словами, духовное производство – это умственная работа, работа головного мозга, которая позволяет успешно противостоять угрозам безопасности жизнедеятельности.

Студентам часто говорят, что их будущее зависит от них самих, от результатов их учёбы. Но они не осознают, особенно на первых курсах, что учеба – это то духовное производство, которое происходит в их сознании. И самое главное: студенты зачастую не понимают, что капитал, который они создают, обладает своей стоимостью. Он может быть ниже или выше, не может быть отчужден, как это бывает в производстве материальном: «получили продукт, он превратился в товар – его продали». Этот капитал будет у них на протяжении всей его жизни.

Экономическая функция духовного производства в его продукции, которая создается учебным трудом и обладает стоимостью, как любая произведенная продукция. Однако здесь существует особенность в использовании духовной продукции¸ по сравнению с продукцией материального производства. Духовная продукция, созданная человеком, находится в его психической сфере, ее отторгнуть невозможно, с нее можно снять копию в виде информации и передать в письменной форме или устной речью, отражая во внешнюю среду. Материальная продукция, созданная как вещь, как правило отторгается от производителя и становиться собственностью других людей.

Духовная продукция, создаваемая в сфере образования, формирует личность молодого человека. Но, чтобы такую продукцию создать, требуются огромные силы и средства. Умственная работа студента и является его духовным производством. Осознавая и овладевая собственным духовным производством, студент проникает в собственный духовный мир и творит его. Взаимодействие духовного производства и духовного мира формирует его личность и обеспечивают достижение поставленных целей. А таких целей в учебной работе студента большое количество, они требуют адекватной работы духовного производства и его внутренних умственных орудий труда. [2, с. 7]

Такими орудиями труда являются: органы чувств, внимание, восприятие, представление, память, мышление, воображение, воля, эмоции, язык, речь, интеллект и сознание, которое все объединяет, дает установки на деятельность и управляет процессом духовного производства.

У студентов и студенческих групп огромный потенциал по повышению качества духовного производства, но, на наш взгляд, этот потенциал в настоящее время используется не в полной мере. Например, внутри многих, а может быть и большинства студенческих групп отсутствуют самостоятельные единицы, индивидуально действующие на общую организацию производства.

Нам думается, что внутри групп целесообразно создать правильное управление: совет учебной группы, во главе которого будет не староста (так как задачи старосты сводятся к отмечанию студентов на занятиях и передачи информации деканату или наоборот студентам), а менеджер. А это уже экономическое понятие. И, как в фирме, задача менеджера – думать, что сделать, чтобы работа коллектива шла эффективнее.

Далее можно ввести заместителя по воспитанию, который своевременно может акцентировать внимание обучающихся на их поведении, сделать какие-либо замечания в их адрес, если поведение одного человека мешает получению необходимых знаний всей группы.

Не помешало бы делу и должность конфликтолога, в обязанности которого входило бы разрешение предконфликтных и конфликтных ситуаций.

Профорг, который будет отвечать за досуг и развлекательные мероприятия в свободное от учебы время, чтобы студенты не уставали от бесконечных домашних заданий.

Всем этим лицам необходимо обладать пониманием духовного производства студенческой группы. Для этого, мы считаем, важно ввести специальные курсы или школы, в которых студенческий актив получит знания, навыки и умения организовывать производительную деятельность группы обучающихся в целом.

Студенческий актив должен использовать рекомендации и нового научного направления, получившего название – студентология (наука, знания о студенте).

Рекомендации, разработанные студентологией, направлены на усвоение студентами нового образа жизни и трудовой деятельности в стенах университета. Такая ориентировка и освоение рекомендаций приближает студентов к той учебно-трудовой деятельности, которую разрабатывают в плане научной организации труда человека. А научная организация труда студентов раскрывает все поле учебной деятельности в такой сложной системе как духовное производство. И потому требует от студента глубоких знаний о самом себе, о своих внутренних умственных орудиях труда и их возможностях.

Важнейшее место в этой работе отводится студенческому самоуправлению в учебной группе. Оно даёт возможность глубоко осознать роль учебной группы, необходимость коллективизма студентов и взаимодействия студентов в познании наук. Студенческое самоуправление позволяет создать эффективно действующую учебно-трудовую студенческую организацию, действующую в университете.

В нашей, как любой другой студенческой группе, существуют отдельные микрогруппы студентов, разбитые по общим интересам и увлечениям. Это нормальное явления для любого коллектива. Однако существуют ситуации, когда какой-то студент в силу своей занятости, недопонимания, личных проблем в семье, или просто лени не может понять определенный предмет. Из-за этого у него начинает накапливаться «ком» незнания, вследствие чего, он, или она, перестает посещать занятия, пропускает текущие аттестации, контрольные точки и его просто могут отчислить. Именно поэтому каждому студенту необходимо помнить, что он учится в коллективе студентов и это коллектив должен помогать своим товарищам по учебе подтягивать хвосты по какой-либо дисциплине. Ведь невозможно знать абсолютно все! И студент, которому помогали, может подсказать своему другу в другой дисциплине.

Так же для того, чтобы учебный материал хорошо усваивался студентами, нужно, чтобы по каждому предмету были избраны студенты, которые наиболее подготовлены по то или иной дисциплине. То есть должен студент – ассистент по каждому учебному предмету, который будет способен создать деловую игру, или занятие, консультацию по сложным вопросам данной дисциплины.

Деловая игра в учебной группе – самая активная форма, которая дает возможность все знания, которые идут с разных кафедр, были интегрированы студентом. На протяжении этих деловых игр будет формироваться мышление, речь.

Главной задачей в работе совета самоуправления учебной группой считается изучение особенностей личности студентов; их трудовую психологию, нравственную основу, мировоззрение, потребности, черты характера, способности, стремление к общению, дружбе, взаимопомощи, коллективизму и наличие у них чувства патриотизма. Решение подобной задачи требует времени, такта общения и умения быть наблюдательными. В ходе решения этих задач руководители самоуправления учебной группы оценивают возможности объединения студентов их в единое целое, в трудовую организацию в сфере духовного производства. В этой связи важно, чтобы в школах самоуправления были разработаны рекомендации совету учебной группы.

А для того чтобы корректировать работу совета самоуправления, необходимо создать на факультете школу или центр по подготовке менеджеров-старост и советов самоуправления учебных групп.

Таким образом, совет самоуправления является необходимым в информационном обществе. Задача этого совета – превратить каждого студента в специалиста высшей квалификации, обладающего высоким интеллектом – огромной ценностью, которую можно и нужно приравнивать к материальным ценностям.

Источник

Особенности развития студенческой группы

Содержание:

Предмет:Социальная психология
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:06.05.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по социальной психологии:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В современном мире сложилась такая ситуация, что для достижения материального благополучия, высокого социального статуса и карьерного роста необходимо быть развитой личностью, качествами которой, прежде всего, являются инициативность, способность ориентироваться в рыночных условиях, постоянное стремление к развитию, интеллектуальная развитость.

Студенчество, как важнейший фактор преобразования общества, является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи. Так как именно студенческая группа имеет силу и может стать источником преобразований современного мира, необходимо уделять немалое внимание формированию и развитию студенческой группы.

Для эффективного процесса обучения необходимо учитывать не только качество преподаваемого материала, организацию пространства и времени студентов, но и размер учебной группы, социально-психологический климат, внутригрупповые взаимоотношения и многие другие психологические аспекты учебной деятельности. Исследователями выявлено, что уровень успеваемости и положение студентов в учебной группе зависит от уровня сформированности межличностных отношений в ней.

В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных взаимоотношений, распределения групповых ролей, выдвижения лидеров и т.п. Все эти процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение. Поэтому очень важно понимать и учитывать особенности студенческой группы при организации учебной деятельности.

Студенческая среда и особенности студенческой группы, оказывают сильное социализирующее и воспитательное влияние на личность студента. На каждом уровне развития студенческая группа обладает определенными психологическими особенностями, которые, несомненно, влияют на успешность совместной деятельности группы, взаимоотношения в ней.

Таким образом, можно сказать, что для становления студента как профессионала и как личности, необходимо, чтобы его развитие проходило в способствующих данному процессу условиях. Знание уровня развития студенческой группы поможет успешно реализовать цели и задачи, поставленные учебной деятельностью.

Понятие малой группы

Студенческая группа относится к малой группе, поэтому прежде, чем начать ее изучение, необходимо рассмотреть феномен малой группы.

Интерес к исследованию малых групп возник давно, а именно тогда, когда начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и вопрос о среде ее формирования. Большая часть жизни человека протекает в малых группах в семье, среди друзей, в учебных и трудовых коллективах, и других. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы.

Исследователи неоднократно обращались к определению понятия малая группа, сформулировав при этом огромное количество всевозможных, порой весьма различающихся между собой и даже противоречивых по смыслу определений. Это объясняется тем, что авторы, пытаясь определить малую группу, как правило, шли от собственного ее понимания, акцентрируя внимание на тех или иных сторонах группового процесса.

Рассмотрев большое количество различных определений, исследователи, занимающиеся изучением малой группы, свели его примерно к следующему: «Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов». Это достаточно универсальное определение в социальной психологии. Но оно не претендует на точность определения и носит скорее описательный характер, так как допускает самые различные толкования, в зависимости от того, какое содержание придать включенным в него понятиям.

Как уже было сказано выше, малая группа является динамической общностью. Поэтому ей необходимо развиваться и изменяться. В социальной психологии существуют различные модели развития группы. Анализ группового развития во многом зависит от общих представлений исследователя о группе, от его видения картины разворачивающегося группового процесса.

Одним из самых распространенных подходов на западе является подход Б. Такмена, широко известный и в отечественной литературе. Предложенная им двухмерная или двухфакторная модель явилась результатом анализа пятидесяти зарубежных публикаций, посвященных изучению данной проблемы.

Б. Такмен обращает внимание на связь между обеими сферами групповой активности, но не раскрывает конкретно, в чем содержательно состоит эта связь. Так же, по мнению автора, их развитие идет параллельно друг другу: изменение в одной из сфер сопровождается изменением в другой. Но об отношении данных сфер Б. Такмен также не говорит.

Один из подходов к решению проблемы развития малой группы в отечественной психологии представлен в теории А.В. Петровского.

А.В. Петровский представляет уровни развития группы в стратометрической концепции коллектива, которая позднее была названа теорией деятельностного опосредования межличностных отношений в группе. Основная идея данной теории заключается в том, что всю структуру малой группы можно представить себе как состоящую из нескольких основных страт или слоев, имеющих различные психологические характеристики, применительно к которым обнаруживают действие различные социально-психологические закономерности.

Первый уровень несет в себе необходимые признаки коллектива, отвечающие требованиям общественного прогресса. Группа характеризуется высокой сплоченностью. Второй уровень представляет общность, где высокий уровень социальных ценностей лишь в очень слабой мере опосредует групповые процессы. Нравственные ценности в такой группе функционируют, но они не отработаны в процессе общения и совместного труда, а привнесены из социальной среды. Третий уровень развития группы характеризуется высоким уровнем опосредствования взаимоотношений индивидов, но факторы, которые их опосредуют, являются враждебными для общества. На четвертом уровне взаимоотношения людей фактически непосредственны общими факторами совместной деятельности или факторы носят антисоциальный характер, таким образом, лишая деятельность группы общественной ценности. Последний уровень представляет типичную диффузную группу, где на нулевой отметки оказываются и социальная ценность опосредствующих факторов, и степень их выраженности в системе межличностного взаимодействия.

Это представление о многоуровневой структуре групповых отношений позволяет рассмотреть путь, проходимый каждой группой, как последовательное включение совместной деятельности в определении многообразных контактов между членами группы.

Интересной особенностью подхода Л.И. Уманского является прослеживание развивающихся в группе процессов и феноменов, концентрация на постепенном превращении ее в коллектив. В отличие от стратометрической концепции А.В. Петровского, в данной теории стадия корпорации не рассматривается как асоциальная.

Таким образом, можно сказать, что развитие группы происходит постепенно, переходя от одного уровня к другому. Каждая стадия развития имеет свои особенности, потому необходимо учитывать принципы и этапы становления коллектива и внутригрупповую обстановку при организации процесса формирования коллектива.

Характеристика студенческой группы

Термин студенчество означает социально профессиональная группа, включающая учащихся высших учебных заведений.

Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе и быстрая адаптация, что приводит к устранению ощущения дискомфорта, и препятствует конфликтам со средой, в которую вступил студент. Студенческий возраст, по утверждению Б.Г. Ананьева, является сенситивным периодом для удовлетворения основных социогенных потребностей человека, т.е. благоприятный период для развития человека как личности. Поэтому в современной педагогике и психологии начинает преобладать подход к воспитанию не как к формированию личности в соответствии с господствующим идеалом в обществе, а как к созданию условий для саморазвития личности.

Важным моментом в процессе социализации студента являются его отношения с преподавателем. Отношение педагога к студенту как к социально зрелой личности усиливает возможности развития личности. Выраженный рационализм в общении преподавателя со студентами негативно сказывается на развитии их эмоциональной сферы. Эффективность работы педагога может сильно снизиться при высоком содержательном уровне предоставляемого материала, но при недостатке эмоциональной составляющей.

Благоприятное положение студента в окружающей среде, в студенческом коллективе содействует нормальному развитию личности. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.

Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек и особенности других референтных групп. Поведение людей в группе отличается от их индивидуального поведения. За счет формирования и подчинения групповым нормам и ценностям поведение членов группы становится схожим, однако возможно и обратное влияние. Отдельный член группы, как личность, может оказывать мощное влияние на всю группу в целом. В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных взаимоотношений, распределения групповых ролей, выдвижения лидеров и т.п. Все эти процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение. Поэтому очень важно понимать и учитывать особенности студенческой группы при организации учебной деятельности.

Исследователями выявлено, что уровень успеваемости и положение студентов в учебной группе зависит от уровня сформированности межличностных отношений в ней. Обнаружено, что студенту легче учиться в группах с более дифференцированной и более устойчивой структурой взаимоотношений. Деятельность студенческой группы выступает той основой, на которой складывается взаимоотношения между ее членами.

Таким образом, знание индивидуальных особенностей студента, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптации и успешно сформировать студенческий коллектив. Поэтому очень важным моментом является преобразование студенческой группы в коллектив, и приобщение недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни.

Отмечается, что субъективность группы в сфере общения проявляется в стремлении ёё членов принадлежать к ней не формально, а психологически иметь близкую психологическую дистанцию друг с другом, свою общность, участвовать в совместных действиях, испытывая при этом положительные эмоции.

Основываясь на подходах Ю.М.Кондратьева и С.А. Багрецова, можно дать следующую характеристику основных этапов развития учебных групп в вузе.

Первый курс. Группа выступает как субъект общения. На высоком уровне развиты эмоциональная и волевая стороны. Проявляется направленность на формирование кооперативного типа взаимодействия. Начинает формироваться групповое сознание и самосознания, а также перцептивное единство. Наблюдаются средние показатели психологической дистанции. Ещё не сформированы целенаправленность и мотивированность, то есть отсутствуют единые цели, нет общего побуждения к совместной деятельности. Отсутствует чёткое распределение задач, функций, обязанностей, прав и ответственности. Наблюдается отсутствие лидеров, но большое количество аутсайдеров (это объясняется недостаточным знанием ценностных ориентаций и личностных особенностей друг друга). Деловое лидерство преобладает над эмоциональным.

Высокостатусные первокурсники при оценке и сравнении своих соучастников между собой жестко ориентируются на своё статусное превосходство. Среднестатусные первокурсники стараются не различать себя с высокостатусными, но в это время подчёркивают свою несхожесть с аутсайдерами. Низкостатусные первокурсники, легко различают статусное неравенство между высокостатусными и среднестатусными, не признают своё несходство с неофициальными лидерами.

Второй курс. Группа выступает как сформированный субъект совместной деятельности. Адаптационные процессы уже завершены, но целенаправленность и структурированность ещё развиты недостаточно. Доминирует не общение, а взаимоотношения, что является характеристикой групп с низкой эффективностью. При этом взаимоотношения не обязательно благополучны.

Факт поступления в вуз укрепляет веру студентов в собственные силы и способности, порождает надежду на полнокровную и интересную жизнь. Вместе с тем на II и III курсах нередко возникает вопрос о правильности выбора вуза, специальности, профессии. К концу III курса окончательно решается вопрос о профессиональном самоопределении. Однако случается, что в это время принимаются решения в будущем избежать работы по специальности.

Третий курс. В это время начинается деление на специализации, что способствует усилению учебного процесса, увеличению групповых форм учебной работы. В группах доминируют интегративные процессы, что создаёт психологическое и организационное единство в группах. Теперь доминирует фактор общения. На этом этапе группу можно охарактеризовать как сформировавшийся субъект совместной деятельности. Снижается референтность учебных групп для их членов. Складывается авторитет официальных лидеров.

Четвёртый курс. Доминируют взаимоотношения, перестраиваются отношения по симпатиям, носящее более индивидуальный характер, что связано с приближающимся окончанием обучения в вузе. Субъектность групп в сфере деятельности выражена слабо.

Пятый курс. Субъектность групп в общении выражена слабо. Направленность на общение отсутствует. Перцептивное единство, интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативность снижены. Наблюдается выраженная критичность в самовосприятии групп пятикурсников, что выражается в занижении групповых самооценок. Система взаимоотношений в группах постепенно распадается. Повышается привлекательность собственных групп, пятикурсников удовлетворяют группы, не предъявляющие к ним высоких требований, допускающую низкую сплочённость, позволяющие каждому из них достигать собственные цели и реализовать собственные интересы, независимо от своей общности, обеспечивающие психологическую независимость.

Высокостатусные и среднестатусные пятикурсники, являясь членами завершающих свою жизнедеятельность студенческих сообществ, ориентируются на интрагрупповую статусную иерархию, оценивая своих соучастников лишь в тех случаях, когда дело касается аутсайдеров. Низкостатусные студенты этих групп вообще не учитывают при одиночном сравнении соучастников наличие интрагрупповой неформальной статусной иерархии.

Таким образом, нужно подчеркнуть, что на каждом уровне развития, студенческая группа обладает определенными психологическими особенностями, которые, несомненно, влияют на успешность совместной деятельности группы, взаимоотношения в ней. Группа может проявлять себя либо субъектом общения, либо субъектом взаимоотношений, либо субъектом деятельности, а также возможны сочетания. Также отношения между членами группы во многом зависят от принадлежности каждого члена группы к тому или иному статусу в группе.

Заключение

В данной работе мы изучили понятие малой группы, проанализировали особенности ее развития, а так же рассмотрели особенности развития студенческой группы.

Было выявлено, что знание уровня развития студенческой группы поможет успешно реализовать цели и задачи, поставленные учебной деятельностью. На каждом уровне развития, студенческая группа обладает определенными психологическими особенностями, которые, несомненно, влияют на успешность совместной деятельности группы, взаимоотношения в ней.

В результате проведенного исследования были получены данные, подтверждающие часть нашей гипотезы о том, что студенческая группа на последнем году обучения обладает разной направленностью активности. Это объясняется тем, что члены группы ориентированы на их будущее профессиональное становление и карьерный рост, а не на успешную совместную деятельность. Часть же гипотезы, говорящая о наличии высокого уровня организованности группы подтвердилась не полностью. Эта ситуация в группе может объясняться тем, что состав группы не был постоянным на протяжении всего ее существования. На 2-3 годах обучения несколько студенческих групп были объединены в одну, что привело к формированию новой группы и осложнило внутригрупповые процессы.

В завершении нашей работы, необходимо отметить, что исследуемая тема в психологии мало изучена. Однако студенческая среда и особенности студенческой группы, оказывают сильное социализирующее и воспитательное влияние на личность студента. Именно поэтому проблема развития студенческих групп остается актуальной в современном мире.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что такое студенческая группа. Смотреть фото Что такое студенческая группа. Смотреть картинку Что такое студенческая группа. Картинка про Что такое студенческая группа. Фото Что такое студенческая группа Что такое студенческая группа. Смотреть фото Что такое студенческая группа. Смотреть картинку Что такое студенческая группа. Картинка про Что такое студенческая группа. Фото Что такое студенческая группа

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *