Что такое ступица цельнокатаного колеса

Что такое ступицы колеса

Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Для чего нужна ступица колеса

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Конструкционные особенности

Чертеж ступицы

Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

Источник

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

КОЛЕСО

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Рис.1 Бандажное колесо

Стальное цельнокатаное колесо (рис.2) состоит из обода 1, диска 2 и ступицы 3. Рабочая часть колеса пред­ставляет собой поверхность катания 4. Номинальный размер ширины обода составляет 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней грани а обода, являющейся базовой, расположен воображаемый круг катания, используемый для измерения специальными инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката.

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Профиль поверхности катания обода для колёсных пар пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростями движения свыше 160 км/ч (рис. 3, б), имеет горизонтальную площадку между размерами от 60,7 до 70 мм, а далее конусности 1:50; 1:10; 1:3,5 – и фаску 6 мм х 45о. Наружная грань гребня составляет 65о к горизонтали вместо 60о, как это предусмотрено в стандартном профиле (рис. 3, а),переходные радиусы закруглений также изменены. Цилиндрическая часть катания, обработанная в соответствие с горизонтальной частью профиля, исключает извилистое движение колёсной пары. Вместе с уменьшенной конусностью до 1:50 рабочей части колеса она не допускает ухудшения плавности хода вагона. Увеличение угла наклона наружной грани гребня совместно с изменением профиля рабочей части поверхности катания колеса улучшает устойчивость движения колёсной пары, способствует уменьшению износа гребня, повышает безопасность движения вагонов скоростных поездов.

Примечание: Наш внимательный читатель Алексей Николаевич Дывыдов прислал ряд замечаний по тексту данной статьи. Сейчас действует ГОСТ 9036-88 «Колеса цельнокатаные», а наш материал базируется на более ранних нормативных документах.Прилагаем эти замечания в виде документа doc (СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Алексею Николаевичу выражаем огромную благодарность.

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Испытания показали, что применение таких колёс способствует уменьшению ускорений, особенно необрессоренных масс вагона, а также снижению уровня боковых сил и коэффициентов динамики, гашению высокочастотных шумовых колебаний. Однако болтовое крепление элементов в такой конструкции упругого колеса недостаточно надёжно, резиновые элементы имеют малый срок службы, который может быть увеличен при правильном подборе вкладышей по их жёсткости. Поэтому по сравнению с болтовой более целесообразной считается сварная конструкция упругого колеса с резиновыми прокладками (рис. 5).

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Рис. 5. Упругое колесо сварной конструкции

Повышение упругости колеса и уменьшение необрессоренной массы достигается также за счёт применения колёсных центров, изготовленных из алюминиевых сплавов. Такие центры из сплава марки АМг6 выпускались и испытывались в 70-х годах на российских и американских железных дорогах. Однако такие колёса, имея ненадёжную бандажную конструкцию, обладают существенным различием величин коэффициента объёмного расширения стального бандажа и алюминиевого центра. Сложным также является обеспечение надёжного соединения алюминиевого центра со стальной осью. Нарушение прочности этих соединений особенно проявляется при изменении температуры во время торможения. С целью предотвращения нагрева бандажей тормозными колодками при исполь­зовании таких колёс в некоторых странах применяют дисковые тормоза. В Германии велись исследования возможности применения колесных центров из стеклопластика.

Технологический процесс изготовления цельнокатаного колеса

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Все процессы изготовления колес выполняются на прессопрокатной линии.

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

Источник

Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры

Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов, а также путевых машин железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Стандарт не распространяется на колеса, предназначенные для ремонта колесных пар.

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Конструкция и размеры

Solid-rolled wheels.
Design and dimensions

Срок действия с 01.01.90

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов, а также путевых машин железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на колеса, предназначенные для ремонта колесных пар.

1. Конструкция и основные размеры колес должны соответствовать указанным на черт. 1 и 4 (приложение 1).

Цельнокатаное колесо диаметром по кругу катания 957 мм

* Размеры обеспечиваются инструментом;

** Размеры для справок.

1. Допускается по заказу потребителя изготовлять колеса шириной обода (135 ± 1) мм; по согласованию с потребителем поставка колес с необработанной торцевой поверхностью ступицы с внутренней стороны 82 + 10.

Профиль поверхности обода колеса

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

* Размеры (100 ± 1) мм; (40 ± 0,3) мм; (R 15 ± 0,2) мм, а также (45 ± 1)° обеспечиваются инструментом.

** Размеры для справок,

Объединенный профиль поверхности обода колеса

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

* Размеры обеспечиваются инструментом.

** Размеры для справок.

Координаты точек, мм

обработка наружной поверхности ступицы и боковой поверхности обода с наружной стороны колеса с шероховатостью Rz £ 80 мкм, а также всех поверхностей диска или их частей с шероховатостью Rz £ 40 мкм;

после обработки наличие черновины;

отпечатки на поверхности катания и гребня глубиной не более 0,3 мм;

по заказу потребителя изготовление колес без обработки поверхности отверстия ступицы, а также колес с наружным диаметром ступицы 266 +5 мм;

2. Профиль поверхности обода колеса должен соответствовать указанному на черт. 2, 3 и 5 (приложение 2).

Профиль колеса, указанный на черт. 2, распространяется на колеса для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов, а также путевых машин.

3. Профиль поверхности обода колеса по черт. 2 следует проверять шаблоном, приведенным на черт. 6 (приложение 3), профиль поверхности обода колеса по черт. 3 следует проверять шаблоном, приведенным на черт. 7 (приложение 4); а профиль поверхности обода колеса по черт. 5 (приложение 2) следует проверять шаблоном, приведенным на черт. 8 (приложение 5).

При проверке шаблон должен быть плотно прижат к внутренней грани обода колеса и к одной из точек поверхности катания или гребня.

4. Разность толщины и разность ширины обода по периметру в одном колесе должна быть не более 2 мм, но в пределах поля допусков на эти размеры.

Ширину обода колеса и ее разность проверяют вне места расположения знаков маркировки на расстоянии не менее 150 мм от крайних знаков маркировки.

Разность ширины обода определяют разностью наибольших и наименьших измерений расстояний между боковыми поверхностями обода с наружной и внутренней сторон колеса.

5. Боковая поверхность обода с внутренней стороны колеса должна быть плоской.

Допускаются следующие виды отклонений от плоскостности обода:

Коробление определяют по максимальному зазору по периметру колеса между боковой поверхностью обода с внутренней стороны колеса и плоскостью специального шаблона или разметочной плиты и проверяют наложением шаблона на боковую поверхность обода с внутренней стороны колеса или наложением колеса внутренней стороной на контрольную плиту.

Поднутрение или развал проверяют при помощи специального шаблона в радиальных сечениях обода по периметру колеса и определяют размером зазора между плоскостью шаблона, наложенного на боковую поверхность обода, и основанием гребня или боковой поверхностью обода на расстоянии 10 мм от внутреннего диаметра.

6. Сопряжения внутренних поверхностей обода с его боковыми поверхностями должны быть выполнены в виде скруглений радиусом не более 6 мм или фасок того же размера.

7. Диаметр внутренней поверхности обода с наружной стороны колеса должен быть равен диаметру внутренней поверхности обода с внутренней стороны колеса или быть меньше его, но в пределах поля допуска на диаметр.

8. Разность толщины диска по периметру одного радиуса должна быть не более 2 мм, но в пределах поля допуска на эти размеры.

При автоматическом контроле толщину диска определяют минимальные размеры в зонах у обода и у ступицы, при этом определяют расстояние между двумя точками поверхности диска, лежащими на прямой, параллельно оси колеса.

9. Диск по длине должен быть конусообразным.

Толщина прокатанной части диска на расстоянии до 130 мм по прямой от точки внутренней поверхности обода, расположенной на расстоянии 10 мм от боковой поверхности обода с внутренней стороны колеса, допускается равной толщине диска у обода. Переход от штампованной части к прокатанной должен быть плавным. В месте перехода допускается уступ высотой не более 2 мм при условии, что пересекающиеся плоскости штампованной и катаной частей должны образовывать тупой угол. Высоту уступа контролируют шаблоном с опорами на диск на расстоянии 10 мм от уступа и высотой опор 2 мм.

10. Допуск параллельности торцевых поверхностей ступицы относительно боковой поверхности обода с внутренней стороны колеса 2,5 мм.

Допуск параллельности указанных поверхностей определяют разностью (по диаметру обода) расстояний от боковой поверхности обода с внутренней стороны колеса у основания гребня до плоскости, проходящей через торцевую поверхность ступицы.

Сопряжения торцевых поверхностей ступицы с ее наружными поверхностями должны быть скруглены радиусом не более 10 мм или иметь фаску того же размера.

Разностенность определяют по наибольшей разности размеров толщины стенки ступицы, измеренной на расстоянии 10 мм от торцевых поверхностей.

12. Диаметр d отверстия ступицы колеса по черт. 1 должен быть равен 190-4 мм.

По заказу потребителя допускается изготовлять колеса па черт. 1 диаметром d = 175-4 мм.

Эксцентриситет колеса определяют полуразностью наибольшего и наименьшего из радиальных измерений в одной плоскости при измерении от поверхности отверстия ступицы до круга катания колес.

14. Допуск круглости колеса по кругу катания 0,25 мм.

Допуск круглости колеса определяют полуразностью наибольшего и наименьшего размеров диаметра круга катания.

15. Масса колеса приведена в приложении 6.

Цельнокатаное колесо диаметром по кругу катания 1050 мм для ремонта вагонов

Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть фото Что такое ступица цельнокатаного колеса. Смотреть картинку Что такое ступица цельнокатаного колеса. Картинка про Что такое ступица цельнокатаного колеса. Фото Что такое ступица цельнокатаного колеса

* Размеры обеспечиваются инструментом.

** Размеры для справок.

Криволинейный профиль поверхности обода колеса для вагонов промышленного транспорта

Источник

Что такое ступица цельнокатаного колеса

All-rolled wheels. Specifications

Дата введения 2012-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2008* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»), открытым акционерным обществом «Уральский институт металлов» (ОАО «УИМ»), открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт вагоностроения», Институтом черной металлургии НАН Украины

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ по переписке Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 46 от 15 марта 2011 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

6 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2011 г. N 142-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10791-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2012 г.

7 На момент принятия стандарта использованы следующие правоохранные документы: патент от 27.05.2008 г. N 2259279 (Российская Федерация), патент от 20.12.2009 г. N 2376149 (Российская Федерация), патент от 28.08.2009 г. N 012106 (Украина)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2012 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2020; ИУС N 9, 2020

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

ГОСТ 25.506-85 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении

ГОСТ 25.507-85 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытания на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования

ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 1778-70 (ИСО 4967-79) Сталь. Металлографические методы определения неметаллических включений

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 7566-2018 Металлопродукция. Правила приемки, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю

ГОСТ 9378-93 (ИСО 2632-1-85, ИСО 2632-2-85) Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 10243-75 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры

ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 11964-81 Дробь чугунная и стальная техническая. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17745-90 Стали и сплавы. Методы определения газов

ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа

ГОСТ 19300-86 Средства измерений шероховатости поверхности профильным методом. Профилографы-профилометры контактные. Типы и основные параметры

ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

ГОСТ 22536.1-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего углерода и графита

ГОСТ 22536.2-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения серы

ГОСТ 22536.3-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора

ГОСТ 22536.4-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения кремния

ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82) Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца

ГОСТ 22536.7-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения хрома

ГОСТ 22536.8-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения меди

ГОСТ 22536.9-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения никеля

ГОСТ 22536.11-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения титана

ГОСТ 22536.12-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения ванадия

ГОСТ 28033-89 Сталь. Метод рентгенофлюоресцентного анализа

ГОСТ 31373-2008 Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность

ГОСТ 32773-2014 Цельнокатаные колеса, бандажи и центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Шкалы эталонов макроструктур

ГОСТ 32894-2014 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения

ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 плавка: Объем стали, выплавляемой единовременно в сталеплавильном агрегате. При выплавке стали в агрегатах большой емкости и разливке ее в два и более ковша каждый ковш металла считают самостоятельной плавкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ 9036-88
Название рус.:Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры
Статус:не действует
Заменяет собой:ГОСТ 9036-76 «Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры»
Заменен:ГОСТ 10791-2011 «Колеса цельнокатаные. Технические условия»
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.01.1990
Дата окончания срока действия:01.01.2012
Утвержден:21.12.1988 Госстандарт СССР (USSR Gosstandart 4340)
Опубликован:Издательство стандартов (1989 г. )
Ссылки для скачивания: