Что такое судейский указ
Что такое судебный приказ. Общие требования, заявляемые в порядке приказного производства
Губин Виталий
Приказное производство регламентируется соответствующими статьями Гражданско-процессуального кодекса РФ. Однако, более детально практическое применение этих норм отражено в специальном Постановлении Пленума ВС РФ №62 от 27 декабря 2016 года. Оно направлено на единообразие работы судов при рассмотрении заявлений о выдаче судебных приказов.
Что такое судебный приказ?
Прежде всего, что такое приказ? Приказ – это вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.
Пленум указывает, что судебный приказ о взыскании – это специальный судебный акт, вынесенный по итогам рассмотрения дела, отнесенного к категории приказного судопроизводства. Он может быть вынесен по заявлению заинтересованного лица по требованиям, связанным с взысканием денежных средств, либо истребованию иного имущества. Данные требования должны носить бесспорный характер, т.е. они должны признаваться должником, к примеру, расписка с признанием задолженности, или быть основаны на письменных доказательствах, которые не ставят под сомнение их подлинность, например, кредитный договор. При оценке бесспорности суды определяют, что доказывающие требования документы не содержат указания на факт несогласия должника с требованиями. К такому факту также может быть отнесено поступившее от должника возражение о размере задолженности или действительности сделки.
В постановлении особо подчеркивается, что требования, отнесенные к категории приказного судопроизводства, не могут быть рассмотрены в рамках искового, а такие иски подлежат возвращению заявителю. Если по бесспорному долгу должен быть вынесен судебный приказ, например, задолженность по кредиту, то взыскатель не может подать иск, а должен прибегнуть к упрощенному судопроизводству.
Историческая справка
Институт судебного приказа имел прототип в дореволюционном законодательстве. После революции был закреплен в ГПК РСФСР 1923 года, но в последующем взыскание в бесспорном порядке было передано в компетенцию нотариата. В совеменной России нормы о судебном приказе были включены в ГПК только в 1996 году
Денежные суммы, по которым может быть выдан судебный приказ
Приказной порядок судопроизводства распространяется на требования, которые ограничены лимитом в пятьсот тысяч рублей. В эту сумму входит как основной долг, так и связанные с ним штрафные санкции, например, неустойка. Важно, что взыскание задолженности в таком порядке не предусматривает возможности дальнейшего пересмотра, например, начисление процентов до момента исполнения судебного решения. Также не допускается требовать задолженности без конкретной суммы, например, процент от суммы долга на дату выдачи судебного приказа.
Размер долга, взыскиваемого судебным приказом, не может превышать указанных пределов и в случае, если требование предъявляется двум и более должникам. Аналогичное правило распространяется и на заявления о выдаче судебных приказов с несколькими требованиями.
Применительно к арбитражному процессу Пленум указывает, что при обращении с заявлением о выдаче судебного приказа заявителю не требуется соблюдать претензионный порядок. По аналогии с этой нормой такой же порядок действует и при взыскании в рамках гражданского судопроизводства.
Кто рассматривает заявления о выдаче судебного приказа
Заявление о выдаче судебного приказа может быть выдано мировым судьей или арбитражным судом. Так, если должник – физическое лицо, то заявление должно быть подано на участок мирового судьи по месту проживания данного человека. Если же должник юридическое лицо, то заявление о выдаче судебного приказа рассматривает арбитражный суд региона, где это юрлицо зарегистрировано.
В Постановлении отмечается, что мировые судьи и арбитражные суды в пределах своей компетенции приказного судопроизводства могут рассмотреть заявление о взыскании задолженности:
При этом, наличие задолженности может быть подтверждено не только договором, но иным документом, например, в отношении коммунальных услуг это часто бывает выписка по лицевому счету, в ТСН – карточка учета взносов членов и т.д.
Когда выдача судебного приказа невозможна
Законодательство не предусматривает возможность приказного судопроизводства в отношении требований вытекающих из договорных отношений, которые на первый взгляд также носят бесспорный характер. Судебный приказ не может быть выдан на требования расторгнуть договор или признать его недействительным, о взыскании морального вреда или убытков в результате недобросовестного поведения противоположной стороны договора.
Кроме того, нельзя подать заявление о взыскании долга с должника, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве. В этом случае все требования заявляются в порядке, предусмотренном специальным законом «О несостоятельности».
Заявление об отмене судебного приказа
Упрощенный порядок судопроизводства, к которому относится взыскание задолженности посредством выдачи судебного приказа, на практике используется достаточно часто. Тем более, что зачастую для кредитора нет иного варианта начать процесс судебного взыскания долга, кроме как подать соответствующее заявление.
Отмена судебного приказа
Если в отношении Вас вынесен судебный приказ, но хотите оспорить решение, уложившись в отпущенный законодательством срок? Вас волнует вопрос, как безошибочно, быстро и дешево оформить заявление об отмене (возражение относительно исполнения судебного приказа согласно ГПК РФ)? С появлением нового онлайн-сервиса сделать это стало очень просто: заполняйте бланк в удаленном режиме.
Подготовленный с помощью сервиса документ позволит Вам отменить судебный приказ и остановить взыскание. Безошибочность при заполнении заявления исключает возможность отказа суда в отмене судебного приказа.
Указ Президента РФ от 17 февраля 2021 г. № 97 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий»
В целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления о прекращении полномочий отдельных категорий судей постановляю:
1. Преобразовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов в Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.
2. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий;
б) состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.
3. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. N 1382 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5922; 2011, N 4, ст. 572; N 35, ст. 5064; 2012, N 32, ст. 4485; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1507; 2016, N 50, ст. 7077; 2018, N 31, ст. 4991; 2019, N 8, ст. 765; 2020, N 1, ст. 7; N 41, ст. 6395; N 46, ст. 7264), следующие изменения:
а) в подпункте 5 пункта 4 слова «кандидатур на должности судей федеральных судов» заменить словами «вопросов назначения судей и прекращения их полномочий»;
б) пункт 5 дополнить подпунктом 34 1 следующего содержания:
«34 1 ) по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассмотрение обращений и информации о совершении судьями, указанными в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14 1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», поступка, порочащего честь и достоинство судьи, о наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, подготовка материалов по результатам рассмотрения и передача их в Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. В ходе подготовки указанных материалов Управление вправе запрашивать и получать необходимые сведения от федеральных органов государственной власти, органов судейского сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также получать пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется подготовка таких материалов;».
4. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 878 «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682; 2018, N 25, ст. 3646), изменение, дополнив пункт 5 подпунктом 16 1 следующего содержания:
“16 1 ) по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассмотрение обращений и информации о совершении судьями, указанными в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14 1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», поступка, порочащего честь и достоинство судьи, о наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, подготовка материалов по результатам рассмотрения и передача их в Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. В ходе подготовки указанных материалов Управление вправе запрашивать и получать необходимые сведения от федеральных органов государственной власти, органов судейского сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также получать пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется подготовка таких материалов;».
5. Признать утратившими силу:
пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 октября 2001 г. N 1185 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст. 3938);
пункт 12 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 г. N 736 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст. 2865);
Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 158 «О внесении изменения в Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2001 г. N 1185» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст. 975);
пункт 5 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 12 января 2010 г. N 59 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 274);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2013 г. № 85 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст. 490);
пункт 10 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. № 529 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4286);
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 795 «Об утверждении состава Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7419);
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 230 «О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 21, ст. 2992);
Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 697 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 52, ст. 7612);
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 г. № 488 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6306);
Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2018 г. № 434 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 30, ст. 4714);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 2018 г. № 615 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6914);
Указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 2018 г. N 634 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7029);
Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2019 г. N 508 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 43, ст. 6077);
Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 526 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 44, ст. 6183);
Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 85 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 5, ст. 513);
Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 2020 г. N 118 «О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 7, ст. 807);
Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 245 «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 795» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2084).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
17 февраля 2021 года
№ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Российской Федерации
от 17 февраля 2021 г. N 97
Положение
О Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий
I. Общие положения
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Положение о Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
II. Основные задачи и функции Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
б) подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов;
в) подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по внесению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представлений о прекращении полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14 1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», по результатам рассмотрения материалов, подготовленных по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
г) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;
д) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию единой государственной политики в области подбора кадров на должности судей федеральных судов.
5. Основными функциями Комиссии являются:
б) рассмотрение внесенных в установленном порядке с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах материалов по кандидатурам на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, иных материалов, связанных с подбором кандидатов на должности судей федеральных судов, подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;
в) рассмотрение материалов и подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14 1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»;
г) участие в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, касающихся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;
д) подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.
III. Порядок работы и обеспечение деятельности Комиссии
6. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
7. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня внесения таких материалов в установленном порядке.
8. В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц.
10. Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14 1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня получения таких материалов. Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
11. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
13. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания.
14. Член Комиссии не принимает участия в рассмотрении материалов в отношении себя, своих родственников и свойственников.
15. В случае если председательствующий на заседании или секретарь Комиссии не участвует в заседании, его обязанности выполняет по решению Комиссии один из членов Комиссии.
16. Решения Комиссии оформляются протоколом и заключением по каждому вопросу повестки дня заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Особые мнения членов Комиссии оформляются в письменном виде, заносятся в протокол и прилагаются к заключению.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 февраля 2021 г. N 97
Состав
Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий
Обзор документа
В связи с этим Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов решено преобразовать в Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Определен порядок работы последней.
Дополнен перечень функций управлений Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, противодействия коррупции.
Указы о деятельности Комиссии при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов признаны утратившими силу.
Указ вступает в силу со дня подписания.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Указ Президента РФ от 2 декабря 1996 г. N 1612 «О некоторых мерах по стабилизации положения в судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 2 декабря 1996 г. N 1612
«О некоторых мерах по стабилизации положения в судебной системе Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
Учитывая, что требования статьи 124 Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», указов и распоряжений Президента Российской Федерации, направленных на обеспечение нормального функционирования судов, выполняются неудовлетворительно, что укреплению независимой судебной власти в стране препятствует отсутствие федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», а также в целях стабилизации положения в судебной системе, постановляю:
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 16 мая 1997 г. N 489 в пункт 1 настоящего Указа внесены изменения
1. Правительству Российской Федерации:
обеспечить до конца 1996 года погашение в полном объеме задолженности федерального бюджета по заработной плате судьям и работникам аппаратов судов;
исходить при дальнейшей работе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации над проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» из необходимости увеличения расходов, обеспечивающих возможность осуществления правосудия в соответствии с федеральным законодательством;
строго контролировать начиная с января 1997 г. ежемесячное выделение финансовых средств, предусмотренных федеральным бюджетом на обеспечение деятельности судебной системы;
образовать для разработки комплекса организационно-кадровых мероприятий по созданию Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации межведомственную комиссию из руководителей заинтересованных федеральных органов государственной власти с участием представителя Совета по судебной реформе при Президенте Российской Федерации.
2. Главному контрольному управлению Президента Российской Федерации совместно с Советом по судебной реформе при Президенте Российской Федерации и с привлечением полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации в месячный срок проверить исполнение принятых начиная с 1 января 1994 г. указов, распоряжений и отдельных поручений Президента Российской Федерации, направленных на обеспечение нормального функционирования судебной власти, и представить доклад, содержащий:
перечень государственных органов и должностных лиц, не выполнивших указы, распоряжения и отдельные поручения Президента Российской Федерации, а также предложения о привлечении виновных к ответственности;
анализ причин невыполнения требований указов, распоряжений и отдельных поручений Президента Российской Федерации;
предложения о внесении изменений и дополнений в указы и распоряжения Президента Российской Федерации либо, в случае необходимости, об их отмене.
3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации:
разработать в 2-месячный срок проекты законов, направленных на изменение размеров государственной пошлины, взимаемой при обращениях в суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекты законов о внесении в законодательство Российской Федерации изменений и дополнений, предусматривающих упрощение процессуальных действий в ходе судебного рассмотрения отдельных категорий уголовных и гражданских дел, а также дел, рассматриваемых арбитражными судами.
4. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации рассмотреть совместно с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации материальные, организационные и кадровые возможности создания научно-учебного учреждения, специализирующегося на проблемах правосудия.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.