ПКН и ПКВ – для прекращения подачи газов при изменении давления выше или ниже допускаемого;
регулятора независимо от параметров до и после регулятора;
ПСК и ППК – служат для сброса в атмосферу при кратковременном
повышении давления газа после регулятора до срабатывания ПКН.
7. Газовое оборудование котлов ДКВР-20/13.
Подача газа на котлы осуществляется из общей линии после ГРП. На вводе в котельную на линии установлена задвижка. В конце – продувочная свеча. На общем газопроводе установлена расходомерная диафрагма для коммерческого учёта расхода газа.
Перед каждым котлом установлена газовая электрозадвижка, предохраняющая клапан ПЗК, регулирующая заслонка ПРЗ. На котле установлены три горелки типа ГМГБ (газо-мазутная горелка блочного типа Х-5.6 Гкал.). Перед каждой горелкой установлены две задвижки – контрольная и рабочая, между ними – свеча безопасности с краном.
На общем газопроводе котла установлена продувочная свеча с краном и ручкой газовый запальник. Розжиг котла производится от газовых электро-запальников.
7.1 Характеристика газового оборудования котлов ДКВР-20/13.
Горелка ГМГБ–5.6 – предназначены для поперечного и совместного сжигания газа и мазута. Газовая часть горелки состоит из газового колпака с отверстиями, лопаточного завихрителя, стабилизатора пламени и амбразуры.
Продувочная свеча – для продувки газопровода газом или воздухом.
Свечи безопасности – для предотвращения попадания газа в топку (устанавливается между контрольной и рабочей задвижкой) в случае не герметичности задвижек.
—Уровень воды в барабане котла
-Давление пара в барабане
-Падение давления газа перед котлом
-Падение давления газа на горелках
-Падение давления воздуха в общем воздуховоде
-Падение давления газа перед котлом
8. Характеристика газового оборудования котлов ПТВМ –50
На котлах ПТВМ установлены горелки типа ГМГ (комбинированная газо-мазутная горелка с периферийным подводом газа)-номинальная производительность по газу составляет 660 м³/час.
8.1 Параметры автоматики безопасности
-Расход воды через котел
-Давление воды после котла
-Давление газа перед котлом
-Давление газа на горелках
-Температура воды за котлом
-Давление мазута в мазутопроводе котла
-Давление мазута перед горелками
-Разрежение в топке
Назначение основных узлов котла ПТВМ аналогично котлу ДКВР.
9. Мазутное хозяйство котельной.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Классификация газопроводов по назначению и давлению.
Газоснабжение городов, населённых пунктов и больших промышленных предприятий осуществляется природным газом, который подаётся из системы магистральных газопроводов. Из них газ поступает на главную газораспределительную станцию (ГРС), размещённую за городом, и от неё по газопроводам высокого давления (до 6 кгс/см 2 ) подаётся на газорегуляторные пункты (ГРП) и газорегуляторные установки (ГРУ) среднего давления для районов города или в ГРП и ГРУ промышленных предприятий.
Газопроводы на территории городов и населённых пунктов, а также промышленных, коммунальных и бытовых потребителей бывают:
· Среднего давления – от 0,05 до 3 кгс/см 2
· Высокого давления – от 3 до 6 кгс/см 2
В котельных прокладывают газопроводы только низкого и среднего давления.
На вводе газа в котельную в освещённом и удобном для обслуживания месте должна быть задвижка. Перед задвижкой на газопроводе должен быть изолирующий фланец для защиты от блуждающих токов.
На каждом отводе от распределительного газопровода котла предусматривается не меньше двух отключающих устройств, одно из которых устанавливается непосредственно перед горелкой.
Кроме арматуры и контрольно-измерительных приборов на газопроводе перед каждым котлом обязательно должно быть автоматическое устройство, обеспечивающее безопасную работу котла.
Для предотвращения попадания газа в топку котла при неисправных отключающих устройствах необходимы продувочные «свечи» и газопроводы безопасности с отключающими устройствами, которые при бездействующих котлах должны быть открыты.
ГРУ, её назначение и основные элементы.
На котельных среднего давления для получения необходимого давления газа устанавливают газорегуляторные установки (ГРУ), в которых давление газа снижается и поддерживается независимо от колебания затраты и давления в сети.
Помещение, где находится ГРУ, нужно проветривать и хорошо освещать, оснащение и приборы должны быть защищены от механических повреждений, действия сотрясений и вибрации.
· Фильтр – для очистки газа от механических примесей.
· Предохранительно-запорный клапан (ПЗК) – для полного автоматического отключения подачи газа при повышении или понижении давления газа ( ± 25 % ) за регулятором сверх заданных границ.
· Регулятор давления – для обеспечения автоматического поддержания заданного давления (интервал регулирования ± 10 %) независимо от колебаний во входном газопроводе и потребления.
· Предохранительно-сбросное устройство (гидрозатвор или предохранительно сбросной клапан, ПСК) – для сброса некоторого количества газа при кратковременных повышениях его давления (+ 15 %) по регулятору, во избежании отключения газа на котельную ПЗК.
· Обводной газопровод (байпас) с двумя последовательно размещенными запорными устройствами – для подачи по нему газа во время ревизии или ремонта оснащения ГРУ; между запорными устройствами предусмотрен продувочный газопровод.
· Сбросные («свеча» безопасности) и продувочные трубопроводы – для сброса газа в атмосферу, то есть для освобождения газопроводов от газа или воздуха.
В схемах ГРУ, как правило, предусматривают узел учёта затраты газа с газовым ротационным счётчиком или диафрагмой.
Эксплуатация ГРУ котельной.
После кратковременного перерыва в работе в работе ( на ночь или выходные дни) ГРУ нужно включать в следующем порядке:
1. При входе в помещение ГРУ убедитесь, что оно не загазованное и обязательно проветрите его открыв двери и окна.
2. Проверить состояние и положение запорных устройств ГРУ. Все запорные устройства (кроме запорных устройств после регулятора, до и после счётчика, а также на продувочном газопроводе после регулятора) должны быть закрыты.
3. Открыть краны перед манометрами на вводе и после регулятора.
4. Осторожно открыть задвижку на вводе в ГРУ и проверить наличие давления газа, достаточного для работы.
6. Осмотреть ПЗК, при помощи рычага поднять его тарелку и закрепить в этом положении. Проверить, чтобы кран на импульсной трубке был закрыт.
7. При наличии гидрозатвора убедиться, что он залит водой.
8. Очень медленно, наблюдая за показаниями манометра после регулятора, открыть задвижку перед ним.
9. Вкручиванием винта пилота установить необходимое конечное давление.
10. Убедиться в стойкой работе регулятора.
У котельных с автоматизированной системой управления пуск ГРУ производится очень просто, поэтому описывать не буду.
Оператор (или другое лицо, которое обслуживает ГРУ) должен:
1. Убедиться, что в помещении ГРУ нет запаха газа, хорошо его проветрить и проверить работу вентиляции и отопления помещения.
2. Проверить состояние и положение задвижек и кранов. Они не должны пропускать газ в сальниках и фланцах и должны находиться в положении, которое отвечает режиму работы ГРУ.
3. Проверить состояние и работу фильтра, ПЗК, регулятора, ПСК, счётчика; убедиться, что в соединениях приборов нет пропусков газа.
4. Давление газа на входе и выходе должно указанному в инструкции.
5. О всех замеченных недостатках необходимо немедленно сообщить ответственному за газовое хозяйство котельной.
В ГРУ нельзя входить с огнём или зажженной сигаретой, а также допускать посторонних.
На протяжении изменения необходимо вести учёт работы ГРУ, своевременно записывать в сменный журнал замеченные неисправности и перебои в работе, время пуска и остановки.
Продувочные газопроводы должны быть предусмотрены:
в конце каждого тупикового участка газопровода, включая запальный газопровод;
перед вторым отключающим устройством на отводе к котлу;
перед местом установки заглушек на газопроводе котла;
перед первым отключающим устройством у горелки (если длина газопровода превышает 2 м);
с обеих сторон секционного отключающего устройства при кольцевой схеме подвода газа к котельной.
Диаметр продувочного газопровода должен определяться расчетом с учетом обеспечения 15-кратного обмена объема продуваемого участка газопровода в течение 1 ч, но быть не менее 20 мм.
7.38. Объединение продувочных газопроводов с трубопроводами безопасности, а также продувочных газопроводов от участков, разделенных заглушками или регулирующими клапанами, не допускается. ***ПРИМ 7.1. Требования раздела распространяются на газопроводы и газовое оборудование котельных агрегатов тепловых электрических станций с единичной тепловой мощностью более 420 ГДж/ч.
Диаметр продувочного газопровода следует принимать не менее 20 мм.
Расстояние от концевых участков продувочных трубопроводов до заборных устройств приточной вентиляции должно быть не менее 3 м по вертикали.
После отключающего устройства на продувочном трубопроводе предусматривают штуцер с краном для отбора пробы, если для этого не может быть использован штуцер для присоединения запальника.
Допускается объединение продувочных трубопроводов от газопроводов с одинаковым давлением газа, за исключением продувочных трубопроводов для газов, имеющих плотность больше плотности воздуха.
stessi2006
Дата: Четверг, 10.03.2011, 10:42 | Сообщение # 3
Вот, к примеру, ответвление к оборудованию. Линейка когенератора начинается с крана. Свечу на продувку поставить перед краном линейки когенератора (сразу после ПСК) или перед регулятором кран поставить и уж перед ним продувку зафигачить?
Добавлено (10.03.2011, 10:42) ——————————————— 6.13 На газопроводах производственных зданий (в том числе котельных), а также общественных и бытовых зданий производственного назначения предусматривают продувочные трубопроводы от наиболее удаленных от места ввода участков газопровода, а также от отводов к каждой газоиспользующей установке перед последним по ходу газа отключающим устройством.
jproekt
Дата: Четверг, 10.03.2011, 12:11 | Сообщение # 4
luxemburg, причем здесь черное и бело пункт 7 на который ты ссылаешься 7. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ (ТЭС) И КОТЕЛЬНЫХ — не надо все под одну гребенку ровнять. stessi2006, у тебя котлы единичной тепловой мощностью более 420 ГДж/ч (116,7 МВт)?
Краны – это арматура, предназначенная для быстрого включения или отключения трубопровода, аппарата или прибора, а также для регулирования расхода газа через газопровод. По методу уплотнения краны подразделяются на натяжные и сальниковые. Основными элементами кранов являются корпус и коническая пробка с отверстием для прохода газа. На четырехгранной головке под ключ наносится риска, совпадающая с направлением отверстия в пробке. Если риска на головке совпадает с направлением трубопровода, то проход для газа открыт, а если риска направлена поперек трубопровода, то проход закрыт. В натяжных кранах в нижней части пробки есть шпилька с резьбой, на которую надевается шайба и накручивается гайка. Плотность в этих кранах обеспечивается натяжением гайки. Краны, устанавливаемые на газопроводах, должны иметь упоры, ограничивающие поворот пробки в границах 90°. Плотность в сальниковых кранах обеспечивается сальниковой набивкой.
Шаровые краны. Запорным элементом крана является отполированный шар из высококачественной стали, имеющий сквозное отверстие для газа. Шаровой кран обладает высокой газоплотностью, имеет длительный срок эксплуатации, не требует ухода, подтягивания или смазывания трущихся поверхностей.
Задвижки – наиболее распространенные запорные устройства, применяемые на газопроводах диаметром более 50 мм. Газ отключается передвижным затвором в виде диска или клина. Перемещение затвора в корпусе задвижки осуществляется вращением маховика, соединенного с затвором с помощью шпинделя, имеющего на своей поверхности ленточную резьбу.
По расположению резьбовой части шпинделя бывают задвижки с выдвижным и неподвижным шпинделем. По устройству затворов задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновые задвижки могут быть со сплошным (клином) и шарнирным (состоящим из двух дисков) затвором. У параллельных задвижек затвор состоит из двух половин или дисков, между которыми расположено распорное устройство.
Запорный вентиль состоит из корпуса с крышкой и тарелки. Через крышку проходит шпиндель с резьбой, на одном конце которого закреплен тарелка, а на другом – маховик. Пространство между крышкой корпуса и шпинделем заполнено сальниковым уплотнением.
Вентили на трубопроводах устанавливаются таким образом, чтобы направление движения среды совпадало со стрелкой на корпусе. При этом движение потока осуществляется под клапан. Положительными качествами вентилей являются возможность плавного регулирования и удовлетворительная плотность закрывания. Существенным их недостатком является большое аэродинамическое сопротивление, создаваемое им при прохождении потока.
Требования к запорно-регулирующей арматуре: герметичность затворов; легкость хода; малое аэродинамическое сопротивление; на маховиках задвижек и вентилей должно быть указано направление вращения при открывании и закрывании, на арматуре – товарный знак предприятия-изготовителя, диаметр условного прохода, рабочее давление среды, направление движения потока (для вентилей).
Обслуживание запорно-регулирующей арматуры заключается в проверке утечек газа в помещение через муфтовые и фланцевые соединения, сальниковые уплотнения, а также утечек газа в топки и газоходы из-за неплотности затворов.
Контроль обнаружения утечек газа, неплотности газовой арматуры выполняется операторами газовых котельных, а устранение выявленных неисправностей – сотрудниками газовой службы. При установлении утечки газа через фланцевые соединения необходимы подтяжка болтов соединения либо замена прокладок, которые изготовляются из паронита, малобензостойкой резины, асбестового картона и др.
В случае обнаружения неплотности сальникового соединения необходима подтяжка крышки (гайки) сальника либо его замена. Сальники изготовляются из асбестовой пряди, смазанной жировой смазкой.
При неплотности резьбовых соединений осуществляется подтяжка соединений либо замена уплотняющих пеньковых или джутовых прядей, пропитанных масляной краской.
Для обеспечения легкости хода и герметичности кранов необходима их своевременная смазка. Уплотнительные поверхности корпуса и пробки в процессе сборки покрывают смазкой. При температуре эксплуатации до 25 о С используется технический вазелин либо солидол, а при температуре свыше 25 о С — термоустойчивая смазка на основе горного воска, цилиндрового масла и графитового порошка.
Запорные поверхности кранов для обеспечения необходимой газоплотности притираются разными притирочными порошками и пастами на основе наждака, корунда, карборунда, мелко истолченного стекла и др. После притирки газоплотность проверяется при опускании крана в воду и пропусканию через него воздуха под давлением.
Плотность прилегания уплотняющих поверхностей затворов к уплотняющим поверхностям корпуса обеспечивается соответствующей их обработкой притиркой и шабрением.
Перед установкой задвижек на газопроводы они должны быть испытаны на плотность с использованием керосиновой пробы: на закрытой задвижке одну сторону затвора окрашивают меловым раствором, дают ему высохнуть; далее задвижку окрашенной стороной кладут вниз, а с другой стороны на затвор наливают керосин. Если через 1 ч керосиновые пятна не будут обнаружены на окрашенной стороне диска, плотность задвижки оценивается как достаточная
Продувочные свечи и свечи безопасности
Продувочные свечи служат для удаления газовоздушной смеси из газопроводов в атмосферу при пуске газа в газопровод или при прекращении эксплуатации газовых сетей.
Устанавливаются на наиболее удаленных от ввода участках общекотельного газопровода.
Диаметр должен быть не менее 20 мм. Выводится на крышу не ниже 1 м от карниза и должна иметь защиту от атмосферных осадков.
После отключающего устройства устанавливается штуцер с краном для отбора проб газа.
Свечи безопасности служат для дополнительной защиты топки от загазованности. Устанавливаются на газопроводе перед горелкой между рабочим и контрольным запорными устройствами. Требования по устройству аналогичны требованиям к продувочным свечам. Запрещается объединять свечи безопасности в один коллектор с продувочными свечами и использовать свечи безопасности для продувки.
Перед запорным устройством на свече безопасности ставится штуцер с заглушкой для манометра для определения плотности рабочего и контрольного запорных устройств.
Запорная арматура на продувочной свече и свечах безопасности после отключения установки должна быть постоянно открытой.
Служат для защиты топки и дымоходов от разрушения при возможном взрыве.
Количество, площадь и место установки взрывных клапанов определяется проектом.
Устанавливаются в верхней части топки и дымохода, в местах возможного скопления газа. Площадь одного клапана должна быть не менее 0,05 м 2 (500 см 2 ).
При невозможности установки взрывных клапанов в местах, безопасных для обслуживающего персонала, на них должны быть предусмотрены дымоотводящие защитные устройства.
1. Откидные (сбросные) – состоят из металлической пластины или металлической крышки, установленной на площадке дымохода. Края уплотняются глиной или песком.
Крышку крепят к площадке с помощью петли или цепочки.
а) металлические – металлическая мембрана с насечкой, которая разрывается при повышении давления в топке котла или дымоходе;
б) асбестовые – лист асбеста, уложенный на металлическую раму с решеткой. Края асбеста уплотнены металлической полосой. Толщина асбеста не должна превышать Змм, при большей толщине на листе делаются надрезы.
В сроки, установленные инструкцией, персонал обязан проверять состояние взрывных клапанов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
До включения дымососов в работу необходимо убедиться в том, что ротор не задевает корпуса дымососа. Для этого ротор проворачивают вручную. При обнаружении механических задеваний, пуск дымососа запрещается до устранения обнаруженных неполадок.
5.1.8. ВНИМАНИЕ! Продувать газопроводы газом через свечи безопасности и в топку котла ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.1.9. Продувка газопровода осуществляется через продувочные свечи до тех пор, пока состояние содержания кислорода в пробе газа будет не выше 1% по объёму. Отбор проб производится из штуцера с вентилем (для хим.анализа) на продувочной свече. Анализ пробы выполняет персонал хим.цеха, имеющий соответствующий допуск.
5.1.10. Во время продувки газом у выхлопа продувочных свечей должен находиться проинструктированный персонал, который обязан не допускать в радиусе 10 метров от выхлопа открытого огня, курения и других действий, способных вызвать воспламенение газовоздушной смеси.
5.2. Подготовка и пуск газа в газопровод котла, находившегося в режиме консервации. Ремонтные работы на газопроводе и ППР на котле не производились.
В этом случае необходимо выполнить все операции, изложенные в пункте 5.1., в той же последовательности, но без проверки герметичности ГОКа и запорных органов перед горелками.
5.3. Подготовка и пуск газа в газопровод котла, находившегося в режиме резерва.
5.3.1. Перед пуском газа производится обход и осмотр газопровода и его элементов, визуально проверяется их исправность, проверяется вручную плотность закрытой запорной арматуры перед горелками.
5.3.2. В случае простоя газопровода в резерве более трёх суток или после ремонтных или наладочных работ в цепях защиты и блокировки, проверяется их срабатывание согласно инструкции ЦТАИ по эксплуатации.
5.3.3. В установленном порядке (смотри пп. 5.1.6-5.1.9.)производится продувка газопровода газом.
5.3.4. После пуска газа в газопровод котла закрываются продувочные свечи, ГОК (опробовать срабатывание «от кнопки»), затем закрываются задвижки ГЗ-1 и ГЗ-2. Свечи безопасности между задвижками перед горелками остаются открытыми.
6. РАСТОПКА КОТЛА НА ГАЗООБРАЗНОМ
ТОПЛИВЕ ИЗ ХОЛОДНОГО РЕЗЕРВА.
6.1. Перед растопкой котла из холодного резерва необходимо провести предпусковую проверку герметичности затвора запорных устройств перед горелками и ГОК газом.
Проверка производится при включенных в работу дымососах и дутьевых вентиляторах в следующем порядке:
— проверить положение задвижек на газопроводе перед горелками (они
должны быть закрыты) и на трубопроводах безопасности (они должны быть открыты);
— проверить положение ГОК (ПЗК) (он должен находиться в открытом положении);
— проверить положение регулирующей заслонки (она должна быть открыта);
— проверить положение задвижек на газопроводе –ввод к котлу (они должны
— проверить положение запорных устройств на продувочных газопроводах
(они должны быть закрыты);
— проверить давление газа в газопроводе котла (оно должно быть равным
давлению в распределительном газопроводе котельного цеха);
— закрыть входную задвижку (с электроприводом) на газопроводе –вводе к
— установить давление газа в газопроводе котла равное значению 70-80% (0,64
кгс/см 2 ) давления газа в распределительном газопроводе (котельной) вентилем продувки, после чего его закрыть;
— проверить герметичность затвора задвижек перед горелками при
установленном давлении газа в газопроводах котла, наблюдая в течение не менее 5 минут за изменением давления газа в газопроводе котла по штатному манометру, установленному после заслонки.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).