Что такое светофор для детей 1 класса
Началочка
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз —
Он каждому дает указ!
Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.
Правила поведения на улице
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Знакомство с правилами перехода дороги
— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?
Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
Памятка соблюдения правил дорожного движения
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Быстрая в городе езда? — Да!
Правила знаешь движения? — Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? — Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? — Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? — Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? — Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
И делать как нужно,
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
One thought on “ Детям о светофоре и правилах дорожного движения. ”
Очень понравился ваш детский рассказ о светофоре, о значении каждого цвета для человека, что он значит.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Беседа «Что такое светофор?»
Елена Некрасова
Беседа «Что такое светофор?»
Период вынужденной домашней самоизоляции – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научить друг друга чему – то новому. Предлагаю вам провести с ребенком беседу на тему: «Что такое светофор?»
Цель: Познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
Начните беседус разгадывания загадки:
Пешеходов и транспорт
То двигаться разрешает. (Светофор)
Что же означает слово “светофор”, Как ты думаешь? (Светофор – это “носитель света”).
Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта).
Интересно, как же появились первые светофоры? Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!
Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым.
В виде диска с тремя цветами – красным, желтым и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.
А теперь светофоры электрические.
Светофоры бывают транспортные и пешеходные. У транспортного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.
– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном?
– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?
– А как ты думаешь, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…
Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь).
А зеленый что может обозначать? (Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно).
Ну а желтый цвет что значит, как тебе кажется? (Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”).
Поиграйте с ребенком в игру “Красный, желтый, зелёный”. Она поможет запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Для этого вам понадобятся кружочки трех цветов (сигналы светофора: красный, желтый, зеленый). Показывайте карточки с сигналами светофора,а ребенок будет выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый – приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.
Или можно «раскрасить светофор” Для этого вам понадобятся карточки с изображением трёх светофоров: нужно раскрасить их так, чтобы на первом «горел» красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный.
После завершения работы обсудите выполнение задания.
Обязательно подведите итог и вспомним всё, о чём вы говорили, пусть ребенок ответит на вопросы,а вы похвалите его:
-Какие бывают светофоры?
-Какие цвета у транспортного светофора?
-Какие цвета у пешеходного светофора?
-Что означают цвета светофора?
-Молодец, надеюсь, что ты будешь соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помни, светофор – наш лучший друг!
Мультфильм про светофор https://youtu.be/7T1U-ut13PM
Уважаемые родители! Предлагаем вам поучаствовать в онлайн-выставке рисунков и поделок «Светофор«. Творческих успехов!
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор» Что такое светофор? Даше малышей нужно знакомить с правилами безопасности дома, в лесу, на реке, на дороге. Вот и мы не отстаём) На данном.
Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.
Тема: “Светофор – наш лучший друг”.
Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.
– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;
– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;
– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.
Возраст детей: 7-8 лет.
Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.
Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.
Ход учебного занятия
Введение в тему занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.
Дети разгадывают ребус “Светофор”
Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?
– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)
Дети отгадывают загадку.
Беседа “Что такое светофор?”
Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.
Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!
Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.
Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.
Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.
Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.
– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).
– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).
– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).
– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, ):
Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…
Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).
Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).
А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.
Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.
Игра “Красный, желтый, зелёный”
Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый –приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.
Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.
Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).
Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь – внимание!
Знак другой и путь закрыт!”
(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)
Решение практических задач (ситуаций)
Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).
Практическое задание “Раскрась светофор”
Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:
-Какие бывают светофоры?
-Какие цвета у транспортного светофора?
-Какие цвета у пешеходного светофора?
-Что означают цвета светофора?
-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?
-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).
-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!
Классный час в 1-м классе. Тема: «Светофор – надежный друг»
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;
3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).
Ход классного часа
— Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
— Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)
— У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
— Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.
Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.
Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.
Загадка. (Выходит девочка и читает загадку)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ученики: Это светофор.
— Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.
— А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его … дорожный знак.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Учитель. Давайте подведём итог занятия.
— Почему появились правила дорожного движения?
— Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
— Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.
(С сигнальными карточками)
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)
— Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!
Конспект занятия по правилам дорожного движения для 1 класса «Светофоры и их виды»
Конспект занятия по правилам дорожного движения
во внеурочной деятельности «Добрая Дорога Детства» в 1 классе.
Тема занятия : Светофоры и их виды.
Обучающая: познакомить детей с видами светофоров, довести до сознания детей важность сигналов светофора.
Развивающая: развивать интерес к дорожной азбуке, р азвивать устную речь, логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность, умения правильно ориентироваться на сигналы светофора, обогащать словарный запас обучающихся и расширять детский кругозор.
Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение пдд, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Оборудование: макеты светофоров, плакаты с изображением дорог, мультимедийная презентация «О светофорах» компьютер, карточки с изображением светофоров, шаблоны.
Формы организации, методы и приемы
Деятельность руководителя кружка
— Сели ровно, настроились на предстоящую работу, слушайте внимательно.
Дети настраиваются на работу.
Опрос. Фронтальная работа.
-Давайте вспомним, что мы с вами узнали на прошлом занятии. О чем мы говорили?
— Какие дороги вы знаете? (городские и загородные)
-Назовите части городской дороги.(проезжая часть, тротуар)
-Как называются люди, которые ходят по тротуару? (пешеходы)
— Назовите части загородной дороги.(проезжая часть-шоссе, обочина)
-Как должны двигаться пешеходы по обочине? (навстречу транспорту)
Дети отвечают на вопросы полным ответом.
Постановка учебной задачи.
Цель: сообщить ученикам тему и задачи занятия.
— Сегодня у нас следующее занятие в кружке.
-Чтобы узнать тему занятия давайте послушаем выступление учеников 4 и 3 классов.
Тормози скорей, шофер!
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет – все равно дороги нет.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
2.Если светит светофор
Словно красный помидор,
Значит стоп – опасен путь
Не спеши, постой чуть-чуть.
Светофор меняет свет
Помидора больше нет.
Зеленей, чем огурец
Коль зеленый глаз горит-
Путь свободен, путь открыт! (ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ)
Дети рассказывают стихи инсценируя светофор для водителей и пешеходов.
Знакомство с новым материалом.
1.Знаком-ство с темой занятия
2.Рассмотрение макетов светофоров.
3. История появления светофора
4.Просмотр мультимедийной презинтации
Метод: объяснитель-но-иллюст-ративный. Приемы: беседа, сообщение.
Уровень познаватель-ной деятель-ности уча-щихся: репродуктив-ный (воспроизведение).
-Кто уже догадался о чем сегодня пойдет речь? (о светофорах)
-Прочитаем тему на доске.
— Что такое светофор? Современный светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
— Про какие светофоры нам рассказали ребята? (для водителей, для пешеходов)
— Чем отличаются эти светофоры? (количеством сигналов)
Показ макетов светофоров.
— Посмотрите на светофор для водителей. Расскажите про каждый сигнал, а теперь для пешеходов.
-Кто знает когда установили в России первый светофор?
ПОКАЗ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.
— А как сейчас работает светофор? (от электричества)
ПОКАЗ МАКЕТОВ СВЕТОФОРОВ.
Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.
ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Светофор»
Дети отвечают на вопросы полным ответом.
Ребята рассматривают макеты и отвечают.
Рассматривают макет первого светофора.
Дети рассматривают макеты светофоров.
Дети смотрят мультфильм
Проведение физ. паузы.
— А сейчас давайте отдохнем. Все встали. Поиграем в игру «Светофор для водителей»
— Молодцы, тихонько садимся.
Ребята произносят звуки.
Дети выполняют движения.
Практическая деятельность детей.
2. Работа с карточ-ками.
Метод: объяснитель-но-иллюст-ративный. объяснение.
Уровень познаватель-ной деятель-ности уча-щихся: репродуктив-ный (воспроизведение).
-Откройте тетради, запишите число.
— А сейчас давайте нарисуем светофор. Обведите по точкам светофоры и раскрасьте их сигналы.
-Карандаши какого цвета вам понадобятся?
-Давайте проверим, что у вас получилось. Назовите по порядку сигналы светофора для водителей, для пешеходов.
Практическая деятельность детей.
Продолжение изучения новый темы.
1.Показ железнодорожного светофора.
Метод: объяснитель-но-иллюст-ративный. Приемы: беседа, сообщение.
Уровень познаватель-ной деятель-ности уча-щихся: репродуктив-ный (воспроизведение).
— Ребята, как вы думаете, про все ли светофоры мы с вами поговорили?
— Вспомните где у нас ездят поезда. Как называется эта дорога? (железная)
-А кто видел светофор на железной дороге? Как он выглядит?
— На железнодорожных переездах устанавливаются специальные светофоры, имеющие один или два фонаря красного цвета. При приближении поезда светофор автоматически включается, и фонари начинают мигать, запрещая движение через переезд.
— Также на переезде устанавливают шлагбаумы – они не дают водителю переехать через железнодорожные пути во время приближения поезда.
-Все встали. Давайте порисуем круги глазами, посмотрите влево, вправо, помигайте глазами, зажмурьте глаза.
— Закройте глаза, вытяните руки вперед, достаньте указательным пальцем сначала левой, а потом правой руки кончика носа.
-Когда я покажу красный круг – закрыть глаза, зеленый – открыть.
Ребята рассматривают иллюстрации железнодорожного светофора со шлагбаумом.
Практическая деятельность детей.
Работа с шаблонами.
Игра «Собери светофор»
— Сейчас попробуем собрать светофоры.
Ребята склеивают светофоры по частям.
Уровень познаватель-ной деятель-ности уча-щихся: репродуктив-ный (воспроизведение).
— о чем сегодня говорили?
-Какие существуют виды светофоров?
-Для чего нужны светофоры?
-Почему необходимо присматриваться к сигналам световоров?
Все сегодня молодцы, хорошо поработали.
Дети отвечают на вопросы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-424934
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.