Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Конспект урока математики в 1 классе «Свойства предметов. Шар, конус, цилиндр»

Конспект урока математики

(ФГОС УМК «Перспектива» Л.Г.Петерсон, 1 класс)

Чаликова Любовь Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ лицей №9, гВолгоград

Тема: Свойства предметов. Шар, конус, цилиндр.

— углубить и расширить представления детей о плоских и объёмных предметах; их сравнение и выявление различия между ними.

— развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по их свойствам.

— воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, рабочая тетрадь с электронным тренажером («Математика 1 класс «, CD-диск, Авт.-сост. И. Е. Васильева, Т. А. Гордиенко, М.: Планета, 2013г).

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку?

— Покажите сигнальной карточкой свою готовность к уроку.

Дети показывают карточку:

зеленая – все приготовлено к уроку

Улыбнитесь друг другу.

— Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

— Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

— Сегодня у нас много гостей, улыбнитесь и им.

1. Математическая разминка.

— Сегодня к нам на урок математики вновь прилетела … (учитель показывает картинку персонажа).

— Как всегда приносит Совушка нам все новые и новые задания. Вот первое задание:

— Совушка очень любит выращивать цветы. Она пронумеровала все цветочные горшки.

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонЧто такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонЧто такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонЧто такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонЧто такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонЧто такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонЧто такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонЧто такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Найдите место каждому горшочку, расставьте их в порядке возрастания чисел.

— Возьмите в руки цифровой веер:

а) покажите цифрой, сколько цветочных горшочков у Совушки …(9)

б) покажите число предыдущее 9 …(8)

в) покажите число, следующее за числом 5 …(6)

г) какое число стоит между 4 и 6 … (5)

д) какое число стоит справа от 6 … (7)

е) какое число находится левее 4 … (3)

ж) покажите число, соседями которого являются числа 3 и 5 …(4)

Молодцы! Я горжусь вашими знаниями!

2. Работа с использованием ноутбуков:

— Следующее задание необходимо выполнить на компьютере. Работать будем парами.

Но прежде напомните правила работы с компьютером, продолжите …

Чтобы не навредить своему здоровью, …

Чтобы успешно выполнить задание, …

Выберите задание: «Установи соответствие», в ходе которого мы повторим свойства предметов.

Читать задание буду я, вы внимательно слушаете, договариваетесь, кто будет выполнять. Когда задание выполнено, проверите его и покажите карточкой:

Зеленая – выполнено правильно.

Красная – выполнено неправильно.

(учитель по необходимости оказывает помощь)

После выполнения работы:

— Чтобы правильно выполнять задания, какие знания вам необходимо было применить?

Учитель благодарит ребят за работу, отмечает слаженность и точное выполнение команд учителя

Совушка- мудрая головушка.

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Дети по одному выходят к доске и расставляют горшочки по порядку от 1 до 9.

— Соблюдать расстояния до экрана, близко не наклоняться, бережем зрение.

— работать на компьютере не больше 15 минут,

— четко выполнять команды учителя,

-работать дружно, взаимовежливо, выполнять работу по очереди …

— работаем тихо, не мешаем окружающим

Дети выполняют задания 1-9

Знания свойств предметов:

Предметы можно объединять по цвету, по форме, по …

М И НУТКА для глаз

— Посмотрите на экран и скажите, что это за фигуры? Как они называются?

(На экране геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник, цилиндр. Все фигуры одного цвета.)

— Что в них общего? (цвет)

— А есть ли среди них «лишняя» фигура? Почему она лишняя?

— Кто, может, знает, как называются эта фигура?

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. О каких фигурах мы будем говорить сегодня на уроке? (об объемных)

Учитель на доске открывает часть темы урока:

— Давайте поставим цель урока, чему нужно научиться (отличать объемные фигуры от плоских)

запомнить названия объемных фигур

— Мне нужен один помощник, чтобы исследовать данные фигуры.

— Потрогай, погладь поверхность фигур.

— Что значит плоский, как вы понимаете?

( Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений).

— Как мы называем такие геометрические фигуры?

( плоские геометрические фигуры)

— Можно ли сказать, что и у «лишней» фигуры поверхность плоская? (нет)

— Что общего у всех плоских геометрических фигур? (есть длина и ширина)

— Как назовем «лишнюю» фигуру?

(объемная геометрическая фигура)

— А еще их называют геометрическим телом, потому что есть длина, ширина и высота.

Учитель демонстрирует геометрические фигуры, дети хлопают в ладоши, если видят объемную фигуру и называют ее (шар, цилиндр, конус).

Учитель добавляет названия этих фигур в тему

Объемные фигуры. Шар, конус, цилиндр.

— Посмотрите на экран, на какие объемные тела похожи эти предметы

(кастрюля, елочный шар, банка, детская пирамидка, …)

Этап закрепления и формирования

Работа по учебнику.

1. Самостоятельная работа: с39 №6

— Какую работу предлагает выполнить вам автор учебника?

— Постарайтесь нарисовать другие предметы, но если кто не придумает свои, можно взять у меня с экрана.

— Поднимите зеленую карточку, у кого свои предметы и красную, кто не смог вспомнить другие предметы.

Посмотрите, какое задание предлагает вам художник?

(дети выполняют задание самостоятельно)

— Кому трудно было выполнить это задание?

3. Работа на карточках:

— Разбейте фигуры на части.

2 – объемные фигуры

— Кому нужна была помощь?

Вот и подошел к концу наш урок.

— Какую цель перед собой ставили на уроке?

— Достигли ли этой цели?

— О чем расскажете сегодня дома родителям?

— При выполнении каких заданий вы получили наибольшее удовлетворение на уроке?

— Оцените свою деятельность на уроке.

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Номер материала: 124892061051

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Время чтения: 2 минуты

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: «Свойства предметов»

Сценарии уроков к учебнику «Математика, 1 класс» по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Свойства предметов»»

Сценарии уроков к учебнику «Математика, 1 класс» по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

(для печатной и электронной формы учебников)

Тема: «Свойства предметов»

Создать условия для формирования начальных представлений об учебной деятельности и социальной роли «ученика».

1) Формировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения (на основе применения соответствующего эталона).

2) Приобретать первичный опыт анализа и сравнения предметов, выявления и выражения в речи признаков сходства и различия.

3) Тренировать умение описывать свойства простейших фигур на основе применения эталонов, выражать в речи результаты этих операций.

4) Приобретать первичный опыт моделирования – использование изображений геометрических фигур и групп предметов в качестве моделей.

1) Сформировать умение изменять цвет и форму геометрических фигур и фиксировать изменение свойства фигуры; подготовить изучение порядка объектов (уточнить представление о порядке следования).

2) Тренировать способность к сравнению геометрических фигур по цвету и форме, к описанию свойств фигур. Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ; способность к выражению сходства и различия объектов, к моделированию.

3 Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон) Сформировать положительное самоопределение к учебной деятельности, тренировать моторику мелких мышц.

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Вариант проведения урока

1) Эталоны из курса «Мир деятельности»

2) Демонстрационный материал

Д−3.3 Эталон плоских фигур на листе.

Д−3.4 Макет телефона на столе у учителя, колокольчик.

Д−3.5 Изображение Винни-Пуха.

Д−3.6 Конус на ниточке, экран, подсветка.

Д−3.7 Модель шара и круга на столе у учителя.

Д−3.8 Конверт для писем Иа-Иа.

Д−3.9 Стрелка из картона на магните.

3) Раздаточный материал

4) Презентация к уроку 3: слайды 1 – 8.

5) Печатная и электронная форма учебника (1 класс, часть 1).

6) Рабочая тетрадь к учебнику (1 класс, часть 1).

7) Пособие «Построй свою математику» (1 класс, часть 1).

1. Введение в игровую ситуацию.

 Ребята, мы продолжаем путешествовать с вами по стране Математике. Винни-Пух наблюдал за нами, и ему понравилось то, что мы узнаём на каждом уроке что-нибудь новое. Он хочет путешествовать с нами. Возьмем его с собой?

На доске появляется Винни-Пух (Д–3.5 или слайд 2):

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

 Кто помнит, какие этапы вы должны выполнить, чтобы путешествие было интересным? (Мы должны выполнить два этапа учебной деятельности: понять, что мы еще не знаем, самим найти способ.) (Слайд 2, анимация).

 Ещё раз напомните, кто должен выполнить эти шаги? (Каждый ученик, каждый из нас.)

 Расскажите, пожалуйста, медвежонку, о чём вы узнали на прошлых уроках? (Мы узнали о свойствах предметов, об их формах…)

 Сегодня вы продолжите исследовать свойства предметов, а Винни-Пух отправится в путешествие с вами. Итак, в путь!

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

Н Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсона доске появляется эталон свойств предмета из урока 1 (слайд 3 (анимация)):

 Посмотрите на эталон и вспомните, о каких свойствах предметов мы говорили на предыдущих уроках? (О количестве, цвете, положении, форме, размере, назначении.)

 На прошлом уроке у вас в гостях был Петрушка, а сегодня он прислал вам своих друзей. Откройте, ребята, учебник на странице 6: Урок 3, задание № 1 (У) (слайд 4) и посмотрите на Петрушек. У них в руках ниточка с бусинами. Какую форму они имеют? (Форму шара.)

Дети часто ошибаются, путают понятия шар и круг. Поэтому при ответе на этот вопрос могут сказать: «Форму круга». Учитель должен исправить ребёнка, сказав, что круг мы можем расположить на листе (на экране), а шар – нет. Необходимо иметь на уроке модель шара и круга. Тогда учитель сможет приложить к доске оба предмета и продемонстрировать наглядную разницу между ними.

 Назовите поочередно цвет бусинок у Петрушки в зеленом колпачке. (Первая бусинка – красная, вторая – жёлтая, третья – синяя, четвёртая – зелёная.)

Вероятно, некоторые дети выберут другой порядок: зелёная, синяя, жёлтая, красная.

 Почему получились разные ответы? (Начали называть с разных концов нитки.)

 Давайте договоримся начинать счёт от узелка. Обведите узелки простым карандашом и назовите поочередно цвет бусинок у других Петрушек.

 Расскажите, чем похожи и чем отличаются бусы. (Похожи – количеством бусинок и одинаковыми цветами, а отличие – расположением цветов бусинок.)

 Ребята, какие свойства предметов вы сейчас вспомнили? (Цвет, форму, расположение предметов на нитке.)

 Цвет является математическим свойством? (Нет.) А форма предмета? (Да.)

 На прошлом уроке мы наблюдали фокусы о чудесных превращениях. Вспомните и расскажите о них Винни-Пуху.

Дети рассказывают о превращении объемных фигур в плоские, при этом фиксируются в речи и в знаках названия плоских фигур (Д−3.3).

 Найдите в рабочей тетради на странице 6: урок 3, задание № 1 (РТ). Как называются фигуры, которые вы видите на рисунке?

 Что общего у фигур сверху и снизу?

 Соедините объемную фигуру с плоской фигурой, которая по форме напоминает её тень. Проверьте свою работу. (Слайд 5)

 Медвежонку тоже нравятся фокусы. Хотите посмотреть вместе с ним еще один фокус? (Да.)

Учитель организует работу с экраном, так же как и на предыдущем уроке.

 Как называется форма этой фигуры? (Конус.)

Учитель помещает конус, привязанный за нитку, за экран и демонстрирует на экране его тень.

 Что вы видите? (Треугольник.)

 Найдите в геометрическом лото подобную фигуру. Положите на парту.

Учитель переворачивает фигуру и демонстрирует на экране другую тень от того же конуса.

 Возьмите из лото подобную фигуру и положите рядом.

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон

Дети кладут на парту.

 Как называется эта фигура? (Круг.)

 Какое свойство фигуры изменилось? (Форма.)

 Видите, конус один и тот же, а тени от него различные. Понравился вам фокус? (Да.)

 Что вы повторили? (Изученные свойства: цвет, форма, расположение, объемные и плоские геометрические фигуры.)

 Какой первый этап вы должны сделать в нашем путешествии? (Первый этап – понять чего мы не знаем.)

 Вы прошли этот этап? Свой ответ обоснуйте. (Нет, мы первый этап не выполнили. Все задания были на повторение.)

 Когда вы можете выполнить этот этап? (Мы должны попробовать выполнить задание, в котором есть что-то новое.)

Учитель звонит в колокольчик.

 Ой, у меня на столе зазвонил телефон.

Учитель поднимает трубку.

 Я Вас слушаю! Добрый день, ослик Иа. Чем мы можем быть Вам полезны? Конечно, расскажем!

 Ослик Иа просит Винни-Пуха рассказать, что он увидел на уроке, и у что у него не получается. Давайте поможем Винни-Пуху рассказать о чудесном превращении тени!

Дети, изображая телефон, прикладывают ладошку к уху и проговаривают друг другу в парах, что они увидели. Одного ученика (желательно слабого) учитель приглашает к большому телефону, предварительно попросив его проговорить сообщение для Иа. Дети с места могут дополнять его ответ.

 Был треугольник. Изменилась форма. Стал круг.

Учитель подносит к уху трубку и сокрушенно говорит:

 Как жаль, что ослик нас не слышал, связь оборвалась. Попробуйте описать превращение! (Слайд 6)

Учащиеся пробуют выполнить задание на планшетах. Учитель ограничивает время на выполнение задания.

 Кто не может выполнить задание?

 Вспомните, что вы должны были описать ослику Иа? (Превращение треугольника в круг.)

 Попробуйте проговорить, что вы не можете сделать? (Слайд 6) (Я не могу описать превращение треугольника в круг.)

 Почему же вы не смогли написать ослику? Что вы пока еще не знаете? (Слайд 6) (Я пока не знаю, как записать на бумаге о превращении фигур.)

 Что вы должны сделать сегодня на уроке? (Узнать способ записи превращения фигур.)

 Значит, наш урок так и будет называться: «Изменение свойств фигур».

3. Открытие детьми нового способа действия.

 Смогли вы сформулировать затруднение? (Да.)

 Какой следующий шаг вы должны сделать? (Самим открыть способ.)

 Итак, писать вы еще не умеете, а рисовать вы умеете? (Да.)

 Напишем письмо в рабочей тетради (задание № 2, страница 6 (РТ)).

Какое предложение мы должны зарисовать? (Был треугольник, изменилась форма, стал круг.)

 Какими свойствами обладала тень первоначально? (Форма — треугольник.)

 После изменения, какой формы стала тень? (Круг.)

Д Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонети дополняют письмо в тетради, учитель на доске:

 Что произошло? (Изменилась форма.)

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонКак показать эти превращения на листе?

Дети могут дать различные варианты ответов:

 Давайте посмотрим, как в учебнике говорится о превращении одной формы предмета в другую (задание № 2, страница 6 (У)). Расскажите, какое свойство изменяется?

 С помощью какого знака показано изменение фигур? (Стрелки).

Проверку можно провести с помощью аудиозаписи Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон.

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонКак же объяснить Иа о волшебном превращении тени? Что должны поставить между фигурами? (Нарисуем стрелку между треугольником и кругом.)

Ученики ставят стрелку в тетради, учитель фиксирует на доске (Д−3.9):

Учитель раздает учащимся эталон («Построй свою математику», Э–1, стр.3)

 Удалось вам справиться с затруднением? (Да.)

 Вы получили в результате эталон, на котором изображено превращение одной фигуры в другую.

 Винни-Пух благодарит вас за помощь. Теперь он сможет отправить письмо ослику. Иа станет понятно, что вы хотели ему сказать. Он прочитает ваше описание и посмотрит задание в учебнике.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

 Можно ли завершить урок? (Нет.)

 Почему? (Надо еще потренироваться, закрепить новые знания.)

 Какие изменения могут происходить с фигурами? (…)

 Проверим наши предположения. А поможет в этом нам учебник (задание № 4, страница 7 (У)).

 Объясни, какие изменения фигур произошли. Чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа?

 Пока мы с вами писали письмо ослику, к нам на урок забежали Пудель, Котёнок и Зайчик. Их попросили изменить цвет синего круга. Посмотрите внимательно, кто из них наиболее точно выполнил задание, кто допустил ошибку и в чем? (задание 5, страница 7 (У)).

Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Смотреть картинку Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Картинка про Что такое свойства предметов 1 класс петерсон. Фото Что такое свойства предметов 1 класс петерсонРезультаты выполнения задания № 7 проверяются по ЭФУ (вызов всплывающего окна с образцом выполнения задания).

 Винни-Пух приготовил нам задание № 3 на странице 6 в рабочей тетради (РТ). Попробуйте сами сформулировать это задание, которое надо выполнить. (Изменить цвет, форму, размер.)

 Расскажите, как выполнить задание в первой рамочке.

 Почему получились разные результаты?

Выполняя работу, дети выясняют, что одно задание может иметь несколько ответов, потому что каждый ребенок выбирал понравившийся ему цвет.

 Выполните задание во второй рамочке вместе с соседом по парте, договорившись об одинаковом результате. (2 минуты)

 Кто успел справиться с заданием? (…).

 Кто не успел справиться с заданием? Почему? (Не поняли задание, не смогли договориться…)

 Расскажите, как вы выполнили это задание?

 Попробуйте выполнить задание в третьей рамочке самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях. После выполнения учитель открывает на доске образец выполнения (Слайд 7).

 Сравните выполнение своего задания с образцом и обведите фигуры, которые неверно нарисованы.

 Кто верно выполнил все задания? (. )

 Поставьте возле третьей рамочки в задании № 3 знак «+», который будет обозначать верно выполненное задание.

 Если вы хотите еще потренироваться и исправить свои ошибки, то дома можете выполнить задание № 7* на странице 7 в учебнике (У).

 Винни-Пуху уже пора прощаться с вами, но он вдруг вспомнил, что кроме ослика, у него еще много друзей. Вспомните их. (Сова, Кенгуру, Пятачок, Тигра…)

 Они обидятся, если Винни-Пух не принесет им подарки. Сове он бы подарил бусы (задание № 4, страница 4 (РТ)), но они с незакрашенными бусинками. Раскрась бусы, сохраняя закономерность.

 А лучшему другу Пятачку кораблик (задание № 5*, страница 7 (РТ)). Выберите понравившийся вам кораблик и раскрасьте его так, чтобы все фигуры одной формы были раскрашены одним цветом.

 Подходит к концу наше занятие. Кто вместе с вами путешествовал? (Винни-Пух.)

 Что было интересного на уроке? Что нового узнали? (Видели волшебные превращения тени, узнали, что одна форма предмета превращается в другую, научились изображать изменения свойства с помощью стрелки.) (Слайд 8)

 Удалось ли вам пройти два этапа учебной деятельности? (Слайд 8, анимация) Докажите.

 Все ли у вас получилось?

 Кому вам хотелось бы сказать спасибо за помощь на уроке?

Вспл. окно с образцом выполнения задания для самопроверки на этапе включения нового знания в систему знаний.

Прослушивание аудио файла на этапе открытия нового знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *