Что такое свойство предмета для детей

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Свойства предметов»

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Наталия Стёпкина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Свойства предметов»

План – конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Свойства предметов»

• Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

• Учить самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.

• Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Игрушка – лиса; иллюстрация осеннего леса; задания для детей, демонстрационный материал – красный круг и желтый круг одного размера, синий треугольник и синий прямоугольник одного размера, 2 зеленых квадрата разного размера; муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

— Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, вместе посмотрим, кто к нвам стучится.

— Здравствуйте, ребята я, лисичка, сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать,как красиво в осеннем лесу: солнце проглядывает сквозь ветки деревьев, под ногами шуршат разноцветные листья. Листочки разного размера, формы и цвета. Ребята, вы знаете, что все предметы вокруг нас имеют какую-то форму, цвет и размер и этим они отличаются друг от друга. (Слайд 2). Дом может быть маленьким или большим (Слайд 3). Листья на деревьях могут быть жёлтыми, оранжевыми или красными. (Слайд 4). Предметы могут быть круглыми или овальными (Слайд 5, квадратными или прямоугольными (Слайд 6, треугольными или форме трапеции и ромба (Слайд 7). Предметы могут иметь одинаковый размер, форму, но разный цвет (Слайд 8, или одинаковую форму, но разный цвет и размер (Слайд 9, также предметы могут иметь одинаковый цвет, но разную форму и размер (Слайд 10). Таким образом все предметы имеют свои свойства: форму, цвет и размер. И эти свойства могут совпадать или отличаться у разных предметов. Я к вам пришла не с пустыми руками, я принесла вам задания, поэтому рассаживайтесь по своим местам и выполним задания.

Слайд 11, Слайд 12 Задания (№ 7, № 8)

— Ребята, молодцы, правильно выполнили задания. Лисичка приготовила для вас геометрические фигуры на доске. Лиса предлагает детям определить, чем похожи и чем отличаются пары предметов: красный круг и желтый круг одного размера, синий треугольник и синий прямоугольник одного размера, 2 зеленых квадрата разного размера. Дети подводятся к выводу, что у предметов могут быть разные свойства (цвет, форма, величина).

— А теперь немного отдохнём и поиграем с лисичкой в игру «Четвёртый лишний».

— Я принесла с собой муляжи овощей и фруктов. Вам необходимо правильно угадать, Какой предмет лишний. У меня также есть карточки с заданиями, поэтому, будьте внимательными и аккуратно выполните задания на листочках. (Слайд 13, 14, 15, 16 Задания №9-12)

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

— Ребята, мы немного отдохнули, а теперь посмотрите на доску, давайте поможем лисичке с заданиями. (Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22 Задания №1-6).

— Вы такие молодцы, теперь покажем лисичке, что мы запомнили о свойствах предметов и поиграем в игру «Найди в помещении предметы». Вам нужно в нашей группе найти предметы определённой формы, цвета, величины.

-Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, узнали, что все предметы можно различать по форме, цвету и размеру, но мне пора вернуться в свой лес, чтобы подготовиться к встрече зимы. До свидания!

Источник

Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Людмила Кайгородова
Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа

Тема: «Свойства предметов»

Цель:

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Материалы к занятию:

Демонстрационный — карандаши, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей.

Раздаточный — цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов — красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия:

I. Свойство предметов — цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

— Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

— Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети по собственному желанию выходят к доске, выбирают карандаш и оставляют им свой след на листе, прикрепленном на доске. Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листках. Примерные ответы детей:

— Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

— Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»

— Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

— Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»

— Синий: «Я чернила, море, василек!»

— Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!» Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку. —Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга)

—А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.

II. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?».

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180° и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скок, скок, скок!» —

Отгадай, чей голосок?

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2—3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

III. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, фор-ме, размеру, материалу, назначению и т. д.).

— Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.)

— Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются? Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее

у куклы и мишки назначение — это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что. И дети называют признаки различия самостоятельно.

— Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч — желтого и синего цвета, а воздушный шар — желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч — маленький, а воздушный шар — большой. Назначение у них тоже разное: мяч — игрушка, а воздушный шар — летательный аппарат.)

— Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж — в иголках, елка — тоже, и «живут» они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик — животное, елка —растение.)

— Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.)

— Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

— Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему? Примерные ответы детей:

— Морковка и лиса оранжевые.

— Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.

— Помидор и божья коровка красные.

— Лягушка и яблоко зеленые.

IV. Физкультминутка «Смотри в оба».

Дети строятся в ряд (не более 7—10 человек). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное — в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

V. Закрепление умения выделять свойства предметов.

1) Беседа об овощах. Отгадывание загадок.

— Какие овощи вы знаете?

— Что растет у вас на огороде (например, на даче?

— Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

а) Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

в) Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

г) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д.

2) Игра «На что похоже?».

Картинки с изображением овощей.

— Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

Примерные ответы детей:

— Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.

VI. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

— Что вам больше всего запомнилось на занятии?

— Что понравилось? Что показалось трудным?

Прикреплённые файлы:

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детейКонспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа) Цели: Продолжать знакомить детей с бытом и предметами утвари русского народа. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детейКонспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа) Знакомство с окружающим. Средняя группа. Тема: «Насекомые». Программные задачи. 1. Расширить представление детей о разных насекомых. 2.

Источник

Как научить детей определять свойства и признаки предметов?

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Источник

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Признаки и Свойства предметов

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.
Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.
А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре «Волшебные Феи. Скоро в школу».

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей

Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.
Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.
Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей
Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Свойства предметов»

Как научить детей определять свойства и признаки предметов?

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей

Худякова Елена ВячеславовнавоспитательМБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группып. Аган, Нижневартовский район

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2021г.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей

Петерсон дошкольное образование: как проводить занятия

Процесс обучения по этому пособию должен строиться с учетом следующих методических принципов:

Важно! Занятия в группе по Петерсону с соблюдением ситуативной технологии, что помогает сделать образовательный процесс интересным для детей.

Что такое девиантное поведение детей-дошкольников

Существует 3 вида ситуаций на уроке:

Особенностью первого типа занятий является реализация образовательных целей с изучением новых математических тем. Детям оставляют возможность самостоятельно рассуждать и находить ответ. В начале занятий педагог вводит в новую тему, говорит о ее значении. Далее он создает затруднительную ситуацию, в результате которой происходит «открытие» нового знания.

Для этого педагог предлагает воспитаннику выполнить действие, используя новые знания. Благодаря этому взрослый подводит дошкольника к осознанию того, что он пока не готов выполнить новые навыки. Решение практических упражнений по новой теме и ее закрепление. На этом занятии главная цель педагога на этом типе занятий — вовлечь ребенка в образовательный процесс.

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей

Воспитатель, задавая наводящие вопросы, побуждает ребенка выбрать способ решения трудной ситуации. В результате успешного применения новых знаний на практике обязательно нужно похвалить ребенка. В конце педагог проговаривает алгоритм решения, не выходя за пределы игрового метода.

Затем он создает различные ситуации для применения нового навыка. Или организует небольшую самопроверку. При подведении итогов воспитатель проговаривает условия, благодаря которым удалось достигнуть результата.

Занятие тренировочного типа можно провести в игровой форме. Целью таких уроков является закрепление полученных знаний. Но оно проходит не в форме стандартных заучиваний. Ребенок самостоятельно находит затруднения, которые мешают ему усвоить новую тему и справиться с ними. Во время подведения итогов воспитатель должен обратить внимание на то, что ему помогло выйти победителем.

Важно! Итоговые занятия проводят с участием двух педагогов. Один из них занимается организацией образовательного процесса, а второй — записывает полученные результаты. Цель таких уроков — систематизировать полученные знания и проверить насколько ребенок их усвоил.

Группы предметов

Группа предметов — это предметы, которые имеют одно или несколько одинаковых свойств.

Например, на столе лежат: яблоко, груша, слива, абрикос. Они отличаются по форме и цвету, но все они сладкие и растут на деревьях — это фрукты. В холодильнике можно найти еще одну группу: помидор, огурец, лук, картофель — это овощи. Звери, птицы, цветы, насекомые — это все отдельные группы, которые имеют схожие свойства.

Например, твои игрушки — это группа твоих вещей, в которые ты играешь. Игрушки можно разбить на подгруппы: мягкие игрушки (все игрушки мягкие), куклы (имеют человеческий вид), машинки (все имеют колеса), конструктор (состоит из мелких деталей, из которых можно что-то собрать) и так далее.

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей

А теперь попробуй сам. Найди общее свойство для групп: птиц, рыб, домашних животных

Мы познакомились с предметами, с группой предметов и их свойствами. Дальше мы будем учиться их сравнивать. Находить, что у них общего, чем они отличаются. Что больше или меньше. Что выше или ниже. А это как раз и есть настоящая математика. Не забудьте потренироваться и пройти все тесты для этого урока.

Значение книги в подготовке к школе

Значение занятий по Петерсону трудно переоценить, если они были проведены с учетом всех рекомендаций. Ее преимущество в том, что подходит для проведения индивидуальной работы с детьми. Воспитателю проще составить перспективное планирование, чтобы обучение математике было эффективным.

Что такое свойство предмета для детей. Смотреть фото Что такое свойство предмета для детей. Смотреть картинку Что такое свойство предмета для детей. Картинка про Что такое свойство предмета для детей. Фото Что такое свойство предмета для детей

Занятие по математике в ДОУ

При использовании этой методики дошкольники не теряют интерес к учебе. Это обусловлено тем, что на занятиях используют игровые методы, вводят сказочных персонажей. Многие исследования доказали эффективность обучения таким способом. Дети учат самостоятельно размышлять, искать пути решения.

Также применение книги Петерсона способствует развитию творческого мышления. Хотя многие при изучении математики упускают эту составляющую. Подобранные задания позволят педагогам максимально доступно объяснить ребенку даже сложные задачи. В результате занятий по этой образовательной методике дети учатся самостоятельно справляться с заданиями. А взрослый лишь может подсказать направление в решении задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *