Что такое свойство продукции

Что такое свойство продукции. Смотреть фото Что такое свойство продукции. Смотреть картинку Что такое свойство продукции. Картинка про Что такое свойство продукции. Фото Что такое свойство продукции Что такое свойство продукции. Смотреть фото Что такое свойство продукции. Смотреть картинку Что такое свойство продукции. Картинка про Что такое свойство продукции. Фото Что такое свойство продукции Что такое свойство продукции. Смотреть фото Что такое свойство продукции. Смотреть картинку Что такое свойство продукции. Картинка про Что такое свойство продукции. Фото Что такое свойство продукции Что такое свойство продукции. Смотреть фото Что такое свойство продукции. Смотреть картинку Что такое свойство продукции. Картинка про Что такое свойство продукции. Фото Что такое свойство продукции

Что такое свойство продукции. Смотреть фото Что такое свойство продукции. Смотреть картинку Что такое свойство продукции. Картинка про Что такое свойство продукции. Фото Что такое свойство продукции

Что такое свойство продукции. Смотреть фото Что такое свойство продукции. Смотреть картинку Что такое свойство продукции. Картинка про Что такое свойство продукции. Фото Что такое свойство продукции

Качество продукции можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик продукции, посредством которых последняя будет отвечать требованиям потребителя.

К комплексным показателям относятся:

Состав продукции (содержание белков, жиров, углеводов и др.) характеризует пищевую ценность продукции, дает (иногда косвенно) представление о ее биологической и энергетической ценности.

С продуктами питания в организм человека поступает значительная часть веществ, опасных для его здоровья, особенно этот фактор важен для детского и профилактического питания. В связи с этим остро стоят проблемы, связанные с повышением ответственности за эффективность и объективность контроля качества сырья и пищевых продуктов, призванного гарантировать их безопасность для здоровья детей.

Безопасными для здоровья принято считать продукты, которые не содержат (или содержат в минимальных, допустимых санитарными нормами качества) токсические вещества, не обладают канцерогенными, мутагенными или иными неблагоприятными воздействиями на организм человека.

Источник

Реферат: Свойства, признаки и качество продукции 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

по дисциплине «Управление качеством»

Тема «Свойства, признаки и качество продукции»

Список используемой литературы…………………………………….…………..9

Продукция имеет множество различных свойств, которые могут проявляться при ее создании и эксплуатации или потреблении, т.е. при разработке, производстве (изготовлении, добыче, выращивании), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании.

Термин эксплуатация применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс.

Термин потребление относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама.

Свойства продукции условно можно разделить на простые и сложные. Примером сложного свойства является надежность изделия, обусловленная такими относительно простыми его свойствами как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Применяемое иногда деление свойств продукции на технические, экономические и т.п. является неправомерным (неоднозначным), так как одно и то же свойство продукции может быть для различных целей (в различных случаях) охарактеризовано техническим или экономическим показателем. Например, свойство ремонтопригодности можно охарактеризовать вероятностью выполнения ремонта в заданное время (техническим показателем) или средней стоимостью ремонта (экономическим показателем).

2. Признак продукции.

Признаки продукции могут быть качественными и количественными. К качественным признакам относятся цвет материала, форма изделия, наличие на поверхности детали определенного покрытия (защитного, декоративного и пр.), профиль проката (уголок, тавр, швеллер и пр.), способ скрепления деталей изделия (сварка, склейка, клепка и пр.), способ настройки или регулировки технического устройства (ручной, полуавтоматический и пр.).

Среди качественных признаков большое значение при управлении качеством имеют альтернативные признаки, используемые при статистическом контроле. Эти признаки могут иметь только два взаимоисключающих варианта, например, наличие или отсутствие дефектов в изделии, наличие или отсутствие защитного покрытия на детали, возникновение или отсутствие отказа при испытании и т.д.

Количественный признак продукции является ее параметром.

3. Качество продукции.

Технико-экономическое понятие «качество продукции», в отличие от философского понятия «качество», охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением.

Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий, как однородность, взаимозаменяемость и т.д.

При аттестации продукции устанавливаются следующие категории ее качества: высшая, первая и вторая. Продукция высшей категории качества обозначается государственным Знаком качества.

Отнесение объектов аттестации к категориям качества производится по критериям, представляющим совокупность показателей. Номенклатура критериев устанавливается в зависимости от специфики отрасли и объекта аттестации.

Отнесение объекта аттестации к категории качества производится в результате сравнения значений критериев объекта аттестации со значениями, принятыми за базовые.

Для однозначного и объективного отнесения продукции к той или иной категории качества необходимо различать обобщенные предметные и обобщенные товарные показатели ее качества.

Обобщенными предметными показателями качества продукции называются показатели ее технического уровня, т.е. показатели, характеризующие техническое совершенство продукции, в том числе стабильность технологического процесса производства продукции и технические приемы ее использования.

Обобщенные товарные показатели, наряду с техническим совершенством продукции, учитывают условия ее реализации (сбыта), т.е. соответствие объема выпущенной продукции спросу на нее, а также ее себестоимость (или цену). Обобщенные товарные показатели обуславливают конкурентоспособность и экономичность рассматриваемой продукции, характеризуя ее как товар, обладающей потребительной стоимостью и стоимостью.

Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной.

Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т.п., а также может быть безразмерным.

При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:

· наименование показателя (например, интенсивность отказов);

· численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).

По характеризуемым признакам показатели подразделяют на единичные и комплексные.

Единичные показатели – показатели, которые характеризуют какое—то одно свойство или качество продукта.

Комплексные показатели подразделяют на:

1) обобщенные – показатели, которые характеризуют наиболее значительную совокупность свойств, по которой оценивают качество;

2) интегральные – показатели, отражающие соотношение суммарного полезного эффекта и суммарных расходов использования;

3) индексные – показатели, которые отражают соотношение качества разнородной продукции. Они могут быть выражены в натуральных единицах (килограммах, метрах, литрах), в стоимостных единицах.

По применению выделяют абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные – показатели, выражающиеся в натуральных и стоимостных единицах.

Относительные – показатели, характеризующие качества по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом.

В зависимости от стадии определения показатели качества делятся на:

По элементам бизнес—процесса показатели качества делятся на:

1) информационные – связаны с получением, переработкой и передачей информации;

2) материальные – включают обеспечение проведения входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов;

3) технико—технологические – связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием;

4) трудовые – показывают уровень подготовки персонала в сфере качества;

5) организационные – отражают применение прогрессивных методов организации производства.

Показатели качества должны соответствовать следующим требованиям:

1) содействовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям и запросам населения;

2) содействовать планомерному росту эффективности производства;

3) быть устойчивыми и стабильными;

4) характеризовать все признаки продукции, определяющие ее качество и пригодность;

5) учитывать современные достижения науки и техники и тенденции технического прогресса в сферах народного хозяйства.

Порядок выбора перечня показателей качества продукции предполагает установление:

1) вида группы продукции;

2) цели использования перечня показателей качества продукции;

3) исходной номенклатуры групп показателей качества;

4) способа выбора номенклатуры показателей качества.

м показатели подразделяют на единичные и комплексные.

Единичные показатели – показатели, которые характеризуют какое—то одно свойство или качество продукта.

Комплексные показатели подразделяют на:

1) обобщенные – показатели, которые характеризуют наиболее значительную совокупность свойств, по которой оценивают качество;

2) интегральные – показатели, отражающие соотношение суммарного полезного эффекта и суммарных расходов использования;

3) индексные – показатели, которые отражают соотношение качества разнородной продукции. Они могут быть выражены в натуральных единицах (килограммах, метрах, литрах), в стоимостных единицах.

По применению выделяют абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные – показатели, выражающиеся в натуральных и стоимостных единицах.

Относительные – показатели, характеризующие качества по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом.

В зависимости от стадии определения показатели качества делятся на:

По элементам бизнес—процесса показатели качества делятся на:

1) информационные – связаны с получением, переработкой и передачей информации;

2) материальные – включают обеспечение проведения входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов;

3) технико—технологические – связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием;

4) трудовые – показывают уровень подготовки персонала в сфере качества;

5) организационные – отражают применение прогрессивных методов организации производства.

Показатели качества должны соответствовать следующим требованиям:

1) содействовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям и запросам населения;

2) содействовать планомерному росту эффективности производства;

3) быть устойчивыми и стабильными;

4) характеризовать все признаки продукции, определяющие ее качество и пригодность;

5) учитывать современные достижения науки и техники и тенденции технического прогресса в сферах народного хозяйства.

Порядок выбора перечня показателей качества продукции предполагает установление:

1) вида группы продукции;

2) цели использования перечня показателей качества продукции;

3) исходной номенклатуры групп показателей качества;

4) способа выбора номенклатуры показателей качества.

Список используемой литературы.

1. Корнеева Т.В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. – М.: Русский язык,1990.

2. Мишин В.М. Управление качеством. Юнити, 2005.

3. Ребрин Управление качеством.Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

4. Управление качеством. Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д.: Москва, 1998

Источник

Потребительские свойства и показатели качества товаров

В соответствии с ГОСТ Р 51303–99 под потребительскими свойствами товара понимаются свойства товара, проявляющиеся при его использовании потребителем в
процессе удовлетворения потребностей.

Любой товар обладает большой совокупностью свойств, однако к потребительским свойствам относятся только те свойства продукции, которые способны удовлетворять
определенные потребности и делают ее полезной для человека или общества в целом. Именно совокупность потребительских свойств составляет понятие “качество”
товара. Проявляются они непосредственно в процессе “потребления” или “эксплуатации”[10 – Термин “потребление” относится к продукции, которая при
использовании по назначению расходуется сама, например парфюмернокосметические товары, товары бытовой химии, продукты питания.Термин “эксплуатация”
применяется к продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс, т. е. постепенно изнашивается, например машины, мебель, одежно-обувные
товары и т. п.].

Потребительские свойства определяют эффективность использования изделий по назначению: их социальную значимость, функциональную полезность, безопасность,
надежность, удобство пользования и эстетическое совершенство.

Потребительские свойства в зависимости от количества характеризуемых особенностей продукции бывают простыми и сложными. Простое свойство характеризует одну объективную особенность продукции, т. е. фактически является одним из физических, химических или биологических свойств материала, например прочность на разрыв, гигроскопичность, влагопроницаемость, термостойкость и т. п. Простое свойство не может быть подразделено на другие свойства.

Сложное свойство состоит из группы свойств, которая включает в себя подгруппы свойств и простые свойства и характеризует комплекс особенностей продукции,
проявляющихся в совокупности. Например, потребительское свойство “надежность” – совокупность подгруппы свойств – безотказности, долговечности,
ремонтопригодности, сохраняемости, которые в свою очередь состоят из простых свойств.

Любое свойство может быть выражено в большей или меньшей степени, т. е. имеет количественную характеристику. Количественных характеристик у каждого свойства
может быть несколько.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество и служащая мерой качества, называется показателем качества.

В отличие от физических величин, отражающих объективные особенности (свойства) объектов (продукции), показатели качества отражают общественную потребность. Количественной характеристикой показателей качества является их размер. Выражение размера в определенных единицах называется значением показателя качества.

Качественной характеристикой измеряемых показателей качества служит размерность. Показатели качества могут быть и безразмерными. Значения показателей качества могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные значения показателей качества могут быть как размерными, так и безразмерными, а относительные – только безразмерными. Безразмерная величина может быть относительной, определяемой как отношение одноименных величин, и логарифмической, определяемой как логарифм относительной величины. По количеству характеризуемых свойств различают единичные и комплексные показатели. Единичный показатель характеризует одно простое свойство продукции.

Комплексный показатель качества продукции включает в себя несколько единичных показателей и характеризует несколько потребительских свойств. Комплексные
показатели качества, относящиеся к определенной группе его свойств, называются групповыми.

Разновидностью комплексного показателя качества, позволяющего с экономической точки зрения оценить полезность продукции, является показатель интегрального
качества. Он рассчитывается как отношение полезного эффекта от использования продукции к суммарным затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию продукции. Комплексный показатель, включающий совокупность потребительских свойств продукции, по которой оценивается ее качество, называется обобщенным показателем качества.

Показатели качества подразделяются на измеримые и неизмеримые. Значения измеримых показателей качества могут быть выражены в количественной форме в результате измерения или расчета. По влиянию на качество при изменении абсолютного значения, показатели качества подразделяются на позитивные и негативные.

К позитивным относят показатели, увеличение значений которых приводит к улучшению качества. К негативным показателям относятся показатели, увеличение
значений которых приводит к ухудшению качества.

Измеримые показатели качества в зависимости от наличия в нормативных документах ограничений на изменение их численных значений подразделяются на
неограниченные и ограниченные. Ограничения на изменение значений может выражаться добавлением к числовому значению показателя следующих слов: “не менее”, “не
более” или “не менее – не более”.

Неизмеримые показатели выражаются в виде качественных описаний, не переводимых в количественную форму. Универсальным критерием отнесения свойства к потребительским является наличие экстремальной функциональной зависимости между показателем свойства и
полезностью для потребителя.

Система знаний о потребностях, группах потребителей, предметах потребления, условиях и способах использования товара позволяет понять и сформулировать
требования потребителей к качеству товара, разработать номенклатуру потребительских свойств и показателей качества.

Показатели качества включаются в нормативные документы по стандартизации и используются в документах, определяющих договорно-правовые отношения предприятий и
организаций России, а также самой России со странами-партнерами по товарообмену или по специализации и кооперированию производства.

В зависимости от характеризуемых потребительских свойств показатели качества подразделяются :

Безопасность потребления (эксплуатации) – свойство, характеризующее отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни,
здоровью, имуществу потребителя, окружающей среде при обычных условиях использования, хранения, транспортирования, утилизации. Различают безопасность электрическую, химическую, механическую, пожарную, биологическую, радиационную, акустическую и др.

Показатели безопасности потребления или эксплуатации товара характеризуют степень защищенности человека, имущества, природной среды от воздействия опасных и
вредных факторов, возникающих при его использовании.

Показатели безопасности характеризуются, например: электрической прочностью изоляции электробытового прибора; эффективностью работы клапана, регулирующего
давление пара в кастрюле-скороварке; блокировкой вращения центрифуги стиральной машины при открытии дверцы загрузочного отверстия; защитной цепи дорожного
велосипеда, предотвращающей возможность защемления одежды, содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов вредных
частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении товаров; необратимые изменения в окружающей среде в результате
использования данного изделия и др.

Показатели социального назначения подразделяются на показатели социального адреса и потребительского класса товара, соответствия товара оптимальному
ассортименту, морального старения товара.

Показатель социального адреса и потребительского класса характеризуется, например:

Показатель соответствия товаров массового спроса оптимальному ассортименту характеризуется, например:

Показатель морального старения характеризуется, например: снижением качества товара вследствие появления новых товаров с улучшенными потребительскими
свойствами; сокращением срока службы товара, вызванного изменениями моды, стиля, появлением новых товаров, и др.

Функциональные показатели качества товара подразделяются на показатели совершенства выполнения основной функции, показатели универсальности и показатели
совершенства выполнения вспомогательных операций.

Показатель совершенства выполнения основной функции характеризуется полезной производительностью изделия, эффективностью использования изделия, выполнением
функции на основных этапах потребления.

Полезная производительность изделия используется в основном при оценке качества бытовых машин и приборов. Эти показатели характеризуют, например, количество
и качество помола кофе в кофемолке за один цикл, время стирки и количество белья, стираемого с заданным качеством в стиральной машине, и т. д.

Для анализа качества предметов потребления, не выполняющих технически сложные функции, применяются показатели эффективности использования, характеризующие
полезный эффект использования данного изделия потребителем.

Примерами этих показателей могут служить показатели эффективности использования плащей и плащевых тканей для защиты от дождя; для обуви – влагозащита,
грязезащита, холодозащита, ударозащита и т. п.

Показатели выполнения функции на основных этапах потребления характеризуются, например, совершенством выполнения последовательных этапов обработки белья в
стиральной машине – собственно стирки, полоскания, отжима и т. п. или сохранностью продуктов при различных способах их хранения в бытовом холодильнике – в
холодильной камере, низкотемпературном отделении, морозильнике и др.

Показатель универсальности применения характеризуется широтой использования изделия по назначению и выполнения изделием дополнительных функций.

Показатели широты использования изделия по назначению характеризуются, например, возможностью стиральной машины осуществлять стирку тканей разного
волокнистого состава, плотности, степени загрязненности; возможностью подключения электробритвы к источникам постоянного и переменного тока и различного
напряжения.

Показатели выполнения изделием дополнительных функций характеризуются, например, возможностью применения в электродрели сменных насадок для эксплуатации ее в
качестве дисковой пилы, электрорубанка или возможностью применения электрокофемолки для приготовления сахарной пудры.

Показатель совершенства выполнения вспомогательных операций включает в себя показатели выполнения изделием подготовительных операций, показатели совершенства
обслуживания и управления изделием и показатели выполнения заключительных операций.

Показатель выполнения изделием подготовительных операций характеризуется, например, временем подготовки фотоаппарата к съемке (извлечение из футляра,
установка выдержки и диафрагмы, наводка на резкость, взведение затвора и т. д.).

Показатель совершенства обслуживания и управления изделием характеризуется, например, временем и порядком осуществления операций по прослушиванию
стереофонических записей на магнитофоне (установление общей громкости, установка стереобаланса, регулировка тембра, включение шумоподавителя, поиск записи
нужного содержания и т. д.).

Показатель выполнения заключительных операций характеризуется, например, совершенством подготовки пылесоса к хранению после работы (свертывание шнура, уборка
шланга и других принадлежностей в коробку, чистка пылесоса и т. д.).

Удовлетворение всех потребностей происходит во времени; вне времени удовлетворение потребностей существовать не может. Удовлетворение потребности в
безотказном функционировании и сохранении полезных свойств в течение определенного времени обусловливается надежностью. Чем больше промежуток времени, в
течение которого изделие удовлетворяет потребности, тем выше его потребительная ценность.

Показатели надежности в потреблении характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости предметов потребления. Для
сложных бытовых машин и приборов имеют значение все четыре группы показателей. Для предметов потребления, не выполняющих технически сложных функций, а также
для группы неремонтируемых изделий в качестве основных показателей надежности служат показатели долговечности и сохраняемости.

Показатели безотказности характеризуют свойства технически сложных изделий (фотоаппаратов, видеокамер, магнитол, телевизоров, стиральных машин, пылесосов и
др.) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Показатели долговечности характеризуют свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, указывающего на невозможность его
дальнейшей эксплуатации (потребления). При расчете долговечности используются характеристики, позволяющие определить срок службы или ресурс изделия в
условиях, приближенных к конкретным условиям эксплуатации (потребления) изделия.

Показатели ремонтопригодности х арактеризуют свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин повреждения и их
устранению. К показателям ремонтопригодности относятся среднее время восстановления, вероятность восстановления в заданное время и др.

Показатели сохраняемости характеризуют свойство изделия сохранять исправное, работоспособное состояние после хранения и транспортирования. Значение этого
показателя определяется сроком сохраняемости (календарной продолжительностью хранения и транспортирования изделия), в течение которого значения заданных
показателей качества остаются неизменными.

Эргономические показатели качества товара подразделяются: на комплексные показатели удобства обращения с товаром при выполнении основной функции и
вспомогательных операций; удобства управления технически сложным изделием; легкости освоения выполняемых потребителем действий с товаром.

Комплексный показатель удобства обращения с товаром при выполнении основной функции и вспомогательных операций включает, в частности, показатели удобства:

Комплексный показатель удобства управления технически сложным изделием характеризуется:

Комплексный показатель легкости освоения выполняемых потребителем действий с товаром характеризуется:

Все комплексные эргономические показатели, выявляющие удобство пользования изделием, учитывают соответствие изделия отдельным эргономическим требованиям, в
частности:

К комплексным эргономическим показателям относятся также уровень температуры и влажности; уровень освещенности; уровень шума и вибрации; уровень излучения и
др. Эстетические показатели характеризуются: информационной выразительностью; рациональностью формы; целостностью композиции; совершенством производственного
исполнения и стабильностью товарного вида.

Информационная выразительность характеризуется способностью изделия отражать сложившиеся в обществе прогрессивные эстетические представления.

Информационная выразительность изделия проявляется:

Рациональность формы характеризуется соответствием эстетически значимой формы объективным условиям производства и эксплуатации изделия, а также выраженной в
ней функционально-конструктивной сущности изделия.

Рациональность формы изделия определяется:

Показатель целостности композиции характеризуется гармоничным единством частей и целого, органичной взаимосвязью элементов формы изделия, его
согласованностью с другими изделиями и окружающей средой.

Целостность композиции изделия определяет эффективность использования профессионально-художественных средств для создания композиционного решения и
проявляется:

Показатель совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида характеризуется зависимостью товарного вида изделия от конкретных условий
производства и специфики эксплуатации изделия.

Совершенство производственного исполнения и сохранность товарного вида изделия достигаются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Свойства, признаки и качество продукции 2
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Добавлен 12:56:05 01 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 131 Комментариев: 20 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать