Что такое священное писание определение

Священное Писание

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Чтобы Откровение, данное Богом, было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение (из рода в род), Господь дал людям Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает представителям избранного народа: Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки (Ис 30, 8).

Важнейшая отличительная особенность библейских книг — историчность. Господь сообщал избранным людям спасительные истины на протяжении более тысячи лет в конкретных жизненных обстоятельствах. От богоявлений, свидетелем которых был патриарх Авраам, до откровений, данных последнему ветхозаветному пророку Малахии, прошло более пятнадцати веков. Среди тех, кого Господь избрал, чтобы они стали свидетелями Истины, были: мудрецы (Моисей), пастухи (Амос), цари (Давид, Соломон), воины (Иисус Навин), судьи (Самуил), священники (Иезекииль). При столь великом разнообразии личностных, исторических, географических, культурных, национальных и других обстоятельств и условий изумляет поразительное единство всех библейских священных текстов. Они полностью согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга. Все они органично вплетены в историческую ткань реальной исторической жизни. Целостный взгляд на историю библейских откровений со всей впечатляющей очевидностью открывает нам пути Божественного Промысла.

Чтение Библии следует начинать с Евангелия, потом обратиться к Деяниям апостолов и Посланиям. И только уразумев новозаветные книги следует приступать к Ветхому Завету. Тогда будет понятен смысл прообразов, предызображений и символов, заключающих в себе пророчества о пришествии в мир Спасителя, Его проповеди, искупительной смерти и воскресении.

Для того чтобы неискаженно воспринять слово Божие, необходимо обращаться к толкованиям творений святых отцов и православных исследователей, опирающихся на их наследие.

Богодухновенность Священного Писания

Священные книги принято называть богодухновенными. Из многих мест Библии видно, что эта главная особенность ее является результатом воздействия Духа Божиего на дух человеческий — на умы и сердца людей, избранных и освященных для особого служения. Вместе с тем Бог сохраняет и дает возможность проявиться индивидуальным человеческим особенностям. Изучая книги, написанные Моисеем, Иисусом Навином, Давидом, Соломоном, Исаией и другими пророками, легко увидеть свойства их личности, черты характера, особенности стиля. Их человеческое слово не исчезло, не растворилось в слове Божьем, а вполне определенно проявилось, придав индивидуальную окрашенность священным текстам.

При этом ни на йоту не умалилась Божественная истина: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим 3, 16).

Кто написал Библию

Авторами ее были святые люди — пророки (Ветхий Завет) и апостолы (Новый Завет). Сам Господь избирал и призывал их. Современники знали, что это Божьи люди, и потому к их текстам относились как к слову Божиему.

Библейские книги не надо было собирать. Свитки эти хранились сначала в скинии, а затем в Иерусалимском храме. Священные манускрипты были также в синагогах (молитвенных домах евреев), о которых говорится в святом Евангелии.

Канон Священного Писания

Слово канон в переводе с греческого — правило, мера, образец. Так называли трость, которую в качестве мерила использовали строители. Применительно к Священному Писанию каноничный означает правильный, истинный. Следовательно, это книги, признанные Церковью как откровение Божье.

Как возник канон? Уже при жизни пророков верующие евреи признавали их Божьими вестниками. Книги их читали, переписывали и передавали из поколения в поколение. Последними богодухновенными мужами еврейского народа признаны Ездра, Неемия и Малахия. Они жили в середине V века до Р. Х. Их трудами был окончательно оформлен канон священных книг. Богодухновенные тексты были сведены в единый корпус и распределены по разделам: Закон, Пророки и Писания.

Это собрание священных книг Ветхого Завета было воспринято новозаветной Церковью. Состав канонических книг тот же, но они распределены не по трем, а по четырем отделам.

Закон (или законоположительные книги) содержал Божественные предписания и определял все стороны жизни избранного народа — религиозные, нравственные, правовые. Он точно определял отношения человека к Богу и между людьми. Целью законов было воспитание народа в благочестии и послушании Богу. Конечная цель — быть детоводителем ко Христу (см.: Гал 3, 24), то есть уберечь народ от искушений многобожия и языческих пороков и приготовить его к приходу Спасителя.

Исторические книги учат видеть пути Божественного Промысла, ведущего человечество ко спасению. Они показывают, как Господь решает судьбы не только отдельных народов, но и каждого человека. Через все библейские исторические книги как стержень проходит мысль о том, что благоденствие народа зависит от верности Закону Божьему. Отступление от Бога приводит к народным бедствиям. Путь избавления от них — покаяние и исправление жизни.

Учительные книги наставляют в вере и дают уроки духовной мудрости. Они говорят о Божественной любви и благодеяниях, о непреложности Его обетований. Они учат благодарению, страху Божьему, молитве, борьбе с грехом и покаянию. Учительные книги открывают смысл и конечную цель человеческой жизни — праведность и жизнь с Богом. Псалмопевец Давид обращается к Господу: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс 15, 11).

Пророческие книги изъясняют значение Завета и закона для угождения Богу и исполнения заповедей. Пророки были вестниками воли Божией, хранителями истинного боговедения. Они возвещали Пришествие грядущего Спасителя мира и установление вечного Царствия Божиего. Пророческие книги являются духовным мостом между Ветхим и Новым Заветами. В ветхозаветных книгах пророчествами, символами и прообразами предсказаны важнейшие новозаветные события. «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», — говорит блаженный Августин.

Установленный Православной Церковью состав Священного Писания Ветхого Завета насчитывает пятьдесят книг: тридцать девять канонических и одиннадцать неканонических.

Неканонические книги написаны людьми благоговейными, но им не усвоено значение текстов, созданных непосредственно по наитию Духа Святого. Созданные духовно опытными людьми, они назидательны и назначены для нравоучительного чтения. По этой причине христианская Церковь с древности предназначала их для пользы своих чад. Об этом, например, говорит святитель Афанасий Великий (IV век) в 39-м праздничном послании. Перечислив канонические книги, он прибавляет: «Для большей точности присовокупляю, что кроме этих книг есть и другие, не внесенные в канон, которые, однако же, установлено отцами читать вновь приходящим и желающим наставляться словом благочестия, таковы: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия» (Творения. М., 1994. Т. 3. С. 372).

Все канонические ветхозаветные книги были написаны на древнееврейском языке. Лишь некоторые разделы книг пророка Даниила и Ездры, написанных во время и после вавилонского плена, составлены на арамейском языке.

Все новозаветные священные книги (четыре Евангелия, Деяния святых апостолов, четырнадцать Посланий апостола Павла, семь соборных посланий) были написаны апостолами в течение I века по Р. Х. Последнее по времени — Откровение (Апокалипсис) апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 95–96). Наша уверенность в Божественном происхождении книг Нового Завета основана на словах Спасителя. В преддверии Своих крестных страданий Он сказал ученикам, что Отец Его пошлет Духа Святого, Который научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14, 26).

Христианские общины воспринимали как слово Божие не только Евангелие, но и Деяния святых апостолов, и Послания. На это есть прямые указания в текстах: я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор 11, 23); сие говорим вам словом Господним (1 Фес 4, 15). Уже в апостольское время Церкви передавали друг другу адресованные им послания апостолов (см.: Кол 4, 16). Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились.

Уже к середине II века все четыре наших канонических Евангелия были известны по всем Церквам и Священным Писанием признавались только они. Живший тогда христианский писатель по имени Татиан предпринял попытку соединить все четыре Евангелия в единое повествование (свой труд он так и назвал — «Диатессарон», то есть «Согласно четырем»). Однако Церковь предпочла пользоваться всеми четырьмя евангельскими текстами в том виде, как они были написаны апостолами и евангелистами. Священномученик Ириней Лионский (II век) писал: «Невозможно, чтобы Евангелий было числом больше или меньше, чем их есть. Ибо так как четыре стороны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей» (Против ересей. Кн. 3, гл. 11).

Новозаветные священные книги были написаны на греческом языке. Только евангелист Матфей, согласно свидетельству историка ранней Церкви Папия Иерапольского (ум. 160 по Р.Х.), записал слова своего Учителя Иисуса Христа на еврейском языке, потом его труд был переведен на греческий язык.

Священное Писание Ветхого и Нового Завета составило единую книгу — святую Библию, которая переведена на все языки и является самой читаемой книгой в мире.

Источник

20. О Священном Писании

20.1. Что такое Священное Писание?

– Священным Писанием называется собрание священных книг, входящих в состав Библии, которые написаны по вдохновению от Духа Святого пророками (Ветхий Завет) и учениками Господа Иисуса Христа, святыми апостолами (Новый Завет). Библия – слово греческое, означающее «книги».

20.2. Что такое Ветхий и Новый Заветы?

– Библия разделяется на Ветхий и Новый Заветы. Все время от сотворения мира до пришествия Спасителя на землю, то есть до Рождества Христова, называется Ветхим Заветом, то есть древним (старым) договором или союзом Бога с людьми, по которому Бог приготовлял людей к принятию обещанного Спасителя. Люди должны были помнить обещание (обетование) Божие, веровать и ожидать пришествия Христа.

20.3. Как появились первые книги Ветхого Завета?

– Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до Рождества Христова на древнееврейском языке. Первоначально была написана первейшая часть Библии, так называемая Тора, то есть Закон, заключенный в пяти книгах – Пятикнижие. Это книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. В течение длительного времени только это, то есть Пятикнижие-Тора и было Священным Писанием, словом Божиим для Ветхозаветной Церкви. Вслед за Законом появился второй отдел Священного Писания, называемый Историческими книгами. Это книги: Иисуса Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Ездры, Неемии, Руфи, Есфири, Иудифи, Товита, Маккавейские. Третий отдел Библии – Учительные книги: книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломонова, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Наконец творения святых пророков составили четвертый отдел Священных книг – книги Пророческие. В этот отдел включаются: книга пророка Исаии, пророка Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, книга пророка Варуха, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила и 12 малых Пророков.

20.4. Что означает деление книг Библии на канонические и неканонические?

– Православная Церковь в изданиях Библии помещает в составе Ветхого Завета несколько неканонических книг: 1-я, 2-я и 3-я Маккавейские, 2-я и 3-я Ездры, Товита, Варуха, Юдифь, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Формальным признаком, отличающим неканонические книги от канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас. Все канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке, тогда как неканонические дошли до нас на языке греческом, за исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе.

Новозаветные священные книги все являются каноническими.

20.5. Как надо понимать неканонические книги Библии?

– Неканонические книги рекомендуются Церковью для назидательного чтения и пользуются большим вероучительным и нравоучительным авторитетом. Что неканонические книги Церковь приняла в свою жизнь, подтверждается тем, что они употребляются в богослужениях совершенно так же, как и канонические. Таковой является книга Премудрости Соломоновой, которая часто используется за богослужениями.

Русский текст Библии, принятый Православной Церковью, как и славянский, содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета.

20.6. Что содержится в книгах Нового Завета?

– Священные книги Нового Завета повествуют о величайшем событии воплощения Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крестной смерти, о преславном Воскресении из мертвых и Вознесении на небо, о начальном периоде распространения Христовой веры через святых апостолов, разъясняют учение Христово в его многообразном приложении к жизни, содержат в себе повествование о деяниях святых апостолов и изложение их наставлений первым христианам и предупреждают о последних судьбах мира и человечества.

Новый Завет содержит четыре евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна), Деяния святых апостолов, Послания святых апостолов, Откровение Иоанна Богослова.

20.7. Что называется Евангелием?

– Евангелием (в переводе с греческого «благая весть»), или Четвероевангелием, называют первые четыре книги Нового Завета, написанные апостолами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В них содержится благая весть о приходе в мир обещанного Богом прародителям Божественного Искупителя и о совершенном Им великом деле спасения человечества.

20.8. Почему четырех евангелистов иногда изображают в виде животных?

– Древние христианские писатели сравнивали Четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки, протекавшие по странам, изобиловавшим всякими драгоценностями. Еще более традиционным символом для четырех Евангелий является таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар (см. Иез. 1:1–28) и которая состояла из четырех существ – человека, льва, тельца и орла. Эти существа, каждое в отдельности, и стали символами евангелистов. Христианское искусство, начиная с V века, изображает святого Матфея с человеком или ангелом, святого Марка – со львом, святого Луку – с тельцом, святого Иоанна – с орлом.

20.9. Что символически обозначают эти существа, в виде которых изображают четырех евангелистов?

– Символом евангелиста Матфея стал человек, потому что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа.

Символом евангелиста Марка стал лев, потому что он показывает в особенности царственное всемогущество Господа.

Символом евангелиста Луки стал телец (телец как жертвенное животное), так как он по преимуществу говорит о Христе как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира.

Символом евангелиста Иоанна стал орел, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога высоко парит в небе, подобно орлу, «над облаками человеческой немощности», по выражению блаженного Августина.

20.10. Что такое апокрифическое Евангелие?

– Апокриф (в переводе с греческого «тайный», «сокровенный») – произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Священного Писания, не признанные Церковью каноническими.

Церковь признает лишь четыре Евангелия, которые написаны апостолами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Эти Евангелия с момента их написания стали распространяться по церковным общинам и читаться во время богослужебных собраний. С самого начала эти Евангелия – непререкаемый авторитет в Церкви. С конца I века в церковной среде появилась специфическая ересь – гностицизм, родственник современной теософии и оккультизма. Для того чтобы придать текстам, проповедующим гностические взгляды, некий авторитет, еретики стали надписывать их именами апостолов Фомы, Филиппа и др. Но Церковь не приняла эти «евангелия». Логика отбора базировалась на двух вещах: 1) в этих «евангелиях» проповедовалось совсем иное учение, отличное от учения Христа и апостолов, и 2) эти «евангелия» внедрялись в Церковь извне, их не знали все церковные общины, как это было с четырьмя каноническими Евангелиями; следовательно, они не выражали веру Вселенской Христовой Церкви.

20.11. Из чего можно видеть могущественное действие христианского учения?

– Хотя бы из того, что апостолы, большинство из которых до встречи со Спасителем были бедными и необразованными людьми, этим учением покорили и привели к Христу многие народы.

20.12. Когда Церковь предлагает учение Священного Писания не знающим его людям, какие она представляет свидетельства того, что это есть истинное слово Божие?

– С течением веков род человеческий не смог создать более возвышенного, чем Евангельское учение о Боге и человеке, о смысле человеческой жизни, о любви к Богу и людям, о смирении, о молитве за врагов и так далее. Это учение настолько возвышенно и глубоко проникает в человеческую природу, поднимает ее до такой высоты, до такого богоподобного совершенства, что совершенно невозможно допустить, что его могли создать люди.

Очевидно также, что и Сам Христос, если бы Он был просто человеком, не мог бы создать такого учения. Только Бог мог дать столь чудное, святое, Божественное учение, возводящее человека на такую духовную высоту, которой достигли многие святые христианского мира.

Источник

Священное Писание — документ религиозных истин

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Священное Писание, или Библия — книга, которую можно встретить практически в любом уголке земного шара. Как воспринимаем ее мы, жители 21 века: лишь в качестве литературного шедевра древности? Или ценим её как источник непревзойдённой мудрости?

Определение

Для христиан Библия — единственное вдохновлённое Богом собрание книг, в которых содержится истина о Его власти, качествах, заповедях, замыслах и взаимоотношениях с творением.

Авторы

Авторами Писания были 40 человек — высокопоставленные лица и люди из простого народа:

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Царь Соломон. Из иллюстраций Доре к Книге Притчей

Историчность

Священное Писание — это не учебник по древней истории. Тем не менее она отличается исторической достоверностью. Это подтверждается:

Переводы

Библию переводят с древности.

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Старолатинский перевод (Итала). Кодекс из Боббио. IV–V вв. (Torino. Bibl. Univ. Naz. G. VII. 15. Fol. 41r). Евангелие от Марка (окончание)

Письменными религиозными памятниками стали переводы на различные языки, в том числе те, что сейчас считаются мёртвыми:

Частично или целиком Библия доступна почти на всех языках и диалектах нашей планеты. В целом существует 4 вида переводов Священного Писания:

Почему «Священное»?

Слово «священный» означает, с одной стороны, святость, непорочность и неповреждённость, указывая на то, что в ней нет никакой лжи и заблуждений, в отличие от многих других литературных произведений, особенно древних. С другой, «священное» подразумевает отделённость от всего обыденного, мирского. Библия достойна гораздо большего внимания, чем газета или современная беллетристика.

Богодухновенность

Этот термин использовал апостол Павел. Слово «богодухновенный» многие понимают как указание на то, что Бог чуть ли не диктовал Своё Слово людям. Но содержание Библии полностью опровергает данное мнение.

Именно поэтому Библия вызывает такой глубокий отклик в сердцах людей в любое время и в самых непохожих друг на друга культурах.

«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

Евангелие и Библия – в чем разница между ними

Евангелиями называются 4 книги Нового Завета, повествующие о жизни Мессии. Они часть Библии, а она включает в себя абсолютно все вдохновлённые Создателем книги, изначально написанные на еврейском, арамейском и греческом языках.

Из каких частей состоит Священное Писание

Книга книг состоит из двух больших разделов: Ветхого и Нового Заветов. Первый — сборник книг дохристианской эпохи, второй создан после смерти и воскресения Спасителя.

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Из каких частей состоит Священное Писание?

Книги Ветхого Завета

Ветхий Завет состоит из 39 книг. Толкователи разделяют их на 4 вида:

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Священное Писание. Схема

Священное Писание христиан

Последователи Иисуса Христа высоко ценят обе части Библии. Один помогает понять другой.

Вместе с тем ученики Христа не считают Ветхий Завет равнозначным Новому. Пятикнижие и пророческие труды готовили израильский народ к принятию Божьего Помазанника (Мессии).

Но если не признавать в Иисусе Мессию, что делают многие евреи, то Ветхий Завет теряет свою главную ценность. Это похоже на то, как путник, умирающий от жажды в пустыне, находит по карте спасительный оазис, но не доверяет ни карте, ни своим глазам и проходит мимо, так и не найдя спасения.

«И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.

О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

Сколько книг в Новом Завете

Новый Завет состоит из 27 книг. В нём выделяют следующие части:

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Что такое канон Священного Писания

Под библейским каноном понимается полное собрание книг, которые были вдохновлены Господом и обладают непререкаемым для Его служителей авторитетом в вопросах веры.

Неканонические книги

Православная Церковь относит к неканоническим апокрифы. Эти книги не считаются богодухновенными. Но это вовсе не значит, что они для нас бесполезны.

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Евангелие от Никодима. Фрагмент 9 или 10 века

К ним причисляют следующие группы книг:

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Что такое Библия, Священное Писание и Священное Предание. Схема

Священное писание — чем отличается от Предания

Священное Писание — совокупность книг от Бытия до Откровения, подлинное Божье Слово. А Священное Предание его часть, по мнению православного духовенства, и между ними нет противоречий.

Роль Священного Писания в протестантской традиции

Девиз протестантов — Sola Scriptura («только Писание»). Они категорически не приемлют Предание как источник божественной истины. Единственное достоверное откровение от Бога — Библия. И толковать её можно исключительно при помощи самого Писания.

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Лютеранский храм в республике Словакия.Жилинский край (словацк. Žilinský kraj)
Евангелическая церковь в городе Жилина (Evanjelický kostol v Žiline)
1934-1936гг.,арх.Милан Михал Харминц

Глубокое уважение к Библии, конечно, похвально. Однако применение принципа Sola Scriptura не спасло протестантизм от внутрицерковных расколов и богословских споров.

Католическая Библия

Католическая церковь считает Писание основой своего вероучения. Вместе с тем в наши дни католические богословы традиционно толкуют библейский текст в контексте исторического развития церкви. Святоотеческое толкование вновь, спустя несколько веков, пользуется уважением. Замечательно, что сейчас католики считают главной целью исследования Писания не поиск заповедей и догм, но получение точных знаний о совершенной природе Бога.

Священное Писание в Православной Церкви

Для Русской Православной Церкви Библия — единое целое, центральной частью которого является Евангелие. Предание же — живая демонстрация того, как Святой Дух помогает применять верующим библейские принципы. Писание и Предание не рассматриваются как противоположности.

Как правильно читать Библию

Во-первых, стоит приобрести качественный перевод Священного Писания на русский язык. Очень популярен Синодальный перевод. Но в нём есть устаревшие слова и выражения. Поэтому было бы замечательно пользоваться и современными переводами.

Начинать чтение Библии лучше всего с Нового Завета, он более понятен. Делать это нужно ежедневно, читая хотя бы по 1 главе. Главные мысли можно записывать на бумаге. Конечно же, перед чтением нужно помолиться о том, чтобы Бог помог нам увидеть мудрость Его Слова и применить её в своей жизни.

Также стоит поразмышлять о своих трудностях в семье, на работе, чертах своего характера. сомнениях и переживаниях, чтобы увидеть в Слове Господнем руководство для себя лично.

«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающиесамих себя.

Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».

В книге Второзаконие (17:18-20) сказано, что царь Израиля был обязан переписать весь Закон для себя и постоянно его изучать, чтобы быть успешным правителем и не стать высокомерным.

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Псалтирь рукописная 17 век

С чего начать изучение

Прежде чем начать исследование какой-либо библейской книги, нужно ознакомиться с историей той эпохи, когда она писалась, и того народа, к которому она была обращена. Об этом можно прочитать в хороших библейских справочниках. В них же рассказывается о причинах, целях написания библейских книг и той пользе, что они могут принести.

Как понять содержание

Чтобы понять содержание Библии, нужно воспользоваться комментариями Святых Отцов и современных библеистов.

Но, прежде чем приступать к чтению трудов толкователей, можно постараться пересказать содержание прочитанного отрывка своими словами в нескольких предложениях.

Методы толкования

Главных видов толкования два:

Духовно толковать Писание можно несколькими способами:

В чем состоит польза чтения Священного Писания

Лучше всего о пользе чтения и изучения Библии сказал апостол Павел:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Священное Писание нас обучает, давая знания о Божьей личности, Его праведных нормах, о разнице между добром и злом и последствиях правильного и нечестивого поведения. Обличение подразумевает указание на отрицательные черты нашего характера и греховное поведение. Говоря медицинским языком, изучение Писания помогает поставить точный диагноз нашей духовности.

Но Бог, как хороший доктор, не только определяет болезнь, но и даёт лекарство, чтобы человек мог исправиться и стать лучшим мужем или женой, родителем, ребёнком, работником, другом и в целом человеком.

Что такое священное писание определение. Смотреть фото Что такое священное писание определение. Смотреть картинку Что такое священное писание определение. Картинка про Что такое священное писание определение. Фото Что такое священное писание определение

Где найти «правильный» текст Священного Писания

Православная Церковь благоразумно не стала объявлять какой-либо перевод Библии единственно верным, учитывая, что со временем происходят серьёзные изменения в языке и уточнение знаний в области древних языков, истории, культуры и так далее. Самым точным переводом считается тот, что лучше всего передаёт мысли, изложенные в текстах древнееврейских и греческих рукописей, содержащих копии оригинальных библейских текстов.

Кто из Святых Отцов Православной Церкви оставил толкования

Размышлениям о смысле и пользе Писания посвятили свои труды многие Отцы Церкви. Вот лишь некоторые из них:

Современные толкователи: плюсы и минусы

В наши дни преобладают четыре вида толкований:

Достоинство мистического метода толкования — чувственное переживание библейских идей. Однако при этом люди зачастую выдают личные видения за действие Святого Духа, не обращая внимания на культурный, исторический и литературный контекст Библии.

«И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего».

При рациональном методе толкователь пытается интерпретировать Писание при помощи разума. С одной стороны, это помогает избегать фанатизма и видеть разницу между буквальным и образным содержанием библейского текста. С другой, читатель может отвергать всё, чему современная наука не может найти объяснения.

Исследование Священного Писания в исторических целях помогает укрепить веру, подтверждая, что события, описанные в ней, происходили на самом деле. Однако при этом могут игнорироваться духовные истины.

Рекомендуем литературу

Для того чтобы лучше понимать Писание, можно воспользоваться богословской литературой. Вот лишь несколько пособий:

В XXI веке мы должны признать, что человечество так и не смогло превзойти мудрость и праведность Священного Писания. Мы испытываем те же проблемы, что и наши далёкие предки. Более того, глупость и порочность безбожного мира довели общество до повальной деградации и даже гибели планеты. Для решения современных проблем нужно обращаться к Писанию ежедневно, читая его, вникая в его смысл и преобразуя свою жизнь в согласии с желаниями Творца.

Виктор Глебов

Три самые известные цитаты из Ветхого Завета

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

«Люби ближнего твоего, как самого себя».

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;

ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

Три самые известные цитаты из Нового Завета

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

«Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

Высказывания святых Отцов Церкви о Священном Писании

«Будь прилежен к чтению Писаний, и они будут разгонять нечистые помыслы. Если будешь постоянно и усердно заниматься чтением Писаний и исполнять заповеди, то Божие милосердие пребудет с тобою».

«Точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов».

«Не для того дано Писание, чтобы мы имели его в книгах, но чтобы запечатлевали его в сердцах наших».

«Когда садишься читать или слушать читающего Священное Писание, помолись прежде Богу, говоря: «Господи Иисусе Христе! Отвори уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне слова Твои, и уразуметь их, и исполнить волю Твою. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое».

«Непрестанное изучение Писания — свет для души, потому что оно указывает душе полезные запоминания о том, чтобы остерегаться от страстей, пребывать в любви к Богу и в чистоте молиться».

Исаак Сирин Ниневийский

«…Самый главный путь, которым отыскиваем то, к чему обязывает нас долг, есть изучение Богодухновенных Писаний, потому что в них находим мы правила деятельности, и в них жития блаженных мужей, представленные в письменах, подобно каким-то одушевленным картинам жизни по Богу, предлагаются нам для подражания добрым делам».

«Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Исаак Сирин Ниневийский

«Кто, не очистив себя от страстей, занимается вопросами: почему то или то говорится в Писании, тот работает страсти любопытства».

Авва Исайя (Скитский)

«Когда читаешь Божественные Писания, не то имей в виду, чтобы только прочитывать лист за листом, но с размышлением вникай в каждое слово, и когда какие слова заставят тебя углубиться в себя, или произведут движение сокрушения, или радостию духовною и любовию исполнят сердце твое, остановись на них. Это Бог приблизился к тебе; смиренно прими Его открытым сердцем, так как Он Сам хочет, да приобщишься Его.

Если ради этого придется тебе оставить неисполненным, что положено было для чтения, не беспокойся об этом. Ибо цель всех духовных упражнений, как и этого, есть сподобиться вкушения Бога, и когда оно дано, нечего останавливаться на средствах к нему.

Равным образом и когда размышляешь о каком божественном предмете, особенно о какой-либо части страданий Христа Господа, на том, от чего придешь в умиление, остановись и подольше займи тем внимание свое, чтобы продлилось и чувство то святое.

Одно из больших препятствий к сохранению внутреннего мира есть, брат мой, связывание себя, как непреложным законом, определением прочитывать в день столько-то кафизм из Псалтири, столько-то глав из Евангелий и Посланий апостольских.

Положившие себе это за правило обыкновенно спешат все прочитать, не заботясь о том, приходит ли сердце в умиление от прочитываемого и в уме порождаются ли какие-либо духовные мысли и созерцания; и когда не придется им всего прочитать, тревожно смущаются и переживают не о том, что лишились духовных плодов от чтения на творение внутреннего своего человека, а что не все прочитано».

«Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири… От это бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным».

«…Всякий желающий может извлекать из свойственное удручающей его страсти врачевство и получать скорое исцеление, только бы не отвергал целительного врачевства, но принимал с признательностью».

«Слова Божественного Писания читай делами, а не многословь, тщеславясь одним простым пониманием…»

«Тайное поучение и чтение есть дом души недоступный для врагов, столп неподвижный, пристанище тихое и безмятежное, верно спасающее душу».

Авва Исайя (Скитский)

«Постоянно упражняй себя в размышлении, читая Божественные Писания, с точным их разумением, чтобы, при праздности ума твоего, не осквернялось зрение твое чужими сквернами непотребства».

Исаак Сирин Ниневийский

«Если не возлюбишь блаженных и подлинно Божественных слов Писания, то уподобишься скотам несмысленным и бессловесным».

«Во всем, что встретится тебе в Писаниях, доискивайся цели слова, чтобы проникнуть тебе в глубину мысли святых и с большею точностию уразуметь оную».

Исаак Сирин Ниневийский

«Должно заняться со всевозможной тщательностью и вниманием изучением Святого Евангелия… чтобы для каждого поступка, для каждого помысла имел в памяти готовое наставление Евангелия».

«Как о своих помыслах, так и о помыслах ближнего, о его советах советуйся с Евангелием».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *