Что такое вагоноремонтное депо

Вагонное депо

Вагонное депо — депо для технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков и выполнения плановых заданий по их деповскому ремонту.

Вагонные депо подразделяются на эксплуатационные и ремонтные. Первые не имеют плановых заданий на ремонт и выполняют только техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов в период эксплуатации. Большая часть вагонных депо — ремонтные, кроме эксплуатационной работы выполняют и деповский ремонт.

Вагонные депо разделены на основные и вспомогательные производственные участки и имеют различные обслуживающие устройства и оборудование. К основным участкам относятся: вагоносборочный, тележечный, колёсный с роликовым отделением. Вспомогательные участки: ремонтно-заготовительный с кузнечно-прессовым, слесарно-механическим электросварочным, автосцепным отделениями; деревообрабатывающий с сушильной камерой; автотормозной; обмывки вагонов; ремонта оборудования с инструментально-раздаточным отделением; баббитозаливочный; регенерационно-пропиточное отделение со смазкохранилищем и другие.

Вагонные депо обслуживают подразделения производственного назначения, к которым относятся: котельная, трансформаторная, генераторная, насосная, компрессорная, кладовая материалов и запасных частей, парки накопления неисправных и отремонтированных вагонов и другие.

Кроме того, в состав вагонного депо, как правило, входят все имеющиеся подразделения вагонного хозяйства, расположенные в его границах.

По типу вагонов вагонные депо подразделяются на рефрижераторные, пассажирские, грузовые, смешанные. Вагонные депо грузовых вагонов обычно специализируются по типу ремонтируемых вагонов.

Источник

Вагонные депо

Что такое вагоноремонтное депо. Смотреть фото Что такое вагоноремонтное депо. Смотреть картинку Что такое вагоноремонтное депо. Картинка про Что такое вагоноремонтное депо. Фото Что такое вагоноремонтное депо

Работа депо остается незаметной для обычных пассажиров, хотя без него грузовые и пассажирские перевозки невозможны. Потребители железнодорожных услуг редко задумываются над тем, как работает ремонтное подразделение в целом и как проходят отдельные процессы в нем. Вместе с тем депо часто называют «изнанкой» железной дороги, ведь работа в нем отображает другую сторону транспортной инфраструктуры.

Разновидности и особенности

Существуют вагонные депо разных видов. В основном классификация происходит по функциональному принципу. Вот основные типы подразделений:

К тому же некоторые депо специализируются только на грузовых или пассажирских поездах, рефрижераторах и др. Существуют и так называемые универсальные или смешанные депо, в которых проводят обслуживание и ремонт разных транспортных объектов.

Как устроено депо?

Поскольку вагонное депо представляет собой производственное предприятие, оно состоит из отдельных участков. В зависимости от назначения на каждом участке устанавливается то или иное производственное оборудование.

К основным участкам стоит отнести роликовое, тележечное и вагоносборочное отделение. Обязательно имеются и вспомогательные участки, в которых проводят слесарные, ремонтные работы разного типа, подготовку составов к ремонту и др.

Каждый производственный участок может насчитывать несколько отделений. К примеру, на слесарно-механическом участке обязательно имеется электросварное и автосцепное отделение. На ремонтно-заготовительном участке большая часть работ выполняется в кузнечно-прессовом отделении, хотя имеются и другие отделения.

Любое производство, в том числе и вагонное депо, обязательно имеет:

В структуре депо обычно имеются и вагонные парки. В них размещаются составы, которые ожидают очереди на ремонт. Также имеются кладовые и склады с запчастями.

Кто работает в депо?

Так как в подразделении выполняют работы разного типа, в нем трудятся профильные специалисты:

Обязательно в подразделении трудятся инспекторы по охране труда, которые следят за соблюдением правил безопасности. Также в депо работают крановщики, водители и другие специалисты. В лабораториях по испытаниям трудятся мастера с соответствующим допуском.

Источник

4 Типы, функции и структура вагоноремонтных предприятий

1.1 Типы, функции и структура вагоноремонтных предприятий

1.1.1 Типы вагоноремонтных предприятий

— грузовые вагонные депо (ВЧД);

— пассажирские вагонные депо (ЛВЧД);

— рефрижераторные вагонные депо (ВЧД);

— заводы по ремонту грузовых вагонов (ВРЗ);

— заводы по ремонту пассажирских вагонов (ВРЗ);

— заводы по ремонту рефрижераторных вагонов (ВРЗ).

1.1.2 Функции вагоноремонтных предприятий

Таким образом, главной функцией вагоноремонтного предприятия является выполнение различных видов ремонта и технического обслуживания вагонов и их узлов. В общем случае производственный процесс вагоноремонтного предприятия включает в себя следующие основные работы:

Рекомендуемые файлы

Входной контроль (прием вагона в ремонт);

Наружная очистка и мойка вагона;

Очистка и мойка сборочных единиц на детали

Очистка и мойка деталей;

Дефектация деталей и диагностика сборочных единиц;

Восстановление деталей (сварка-наплавка, механическая обработка, правка, напыление и т.д.);

Комплектование деталей, сборка;

Обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;

Общая сборка, обкатка и испытание вагона;

Выходной контроль (сдача вагона).

Примерная принципиальная схема ремонта вагона в депо показана на рисунке 1.1.

Примерная принципиальная схема ремонта вагона в депо

Что такое вагоноремонтное депо. Смотреть фото Что такое вагоноремонтное депо. Смотреть картинку Что такое вагоноремонтное депо. Картинка про Что такое вагоноремонтное депо. Фото Что такое вагоноремонтное депоЧто такое вагоноремонтное депо. Смотреть фото Что такое вагоноремонтное депо. Смотреть картинку Что такое вагоноремонтное депо. Картинка про Что такое вагоноремонтное депо. Фото Что такое вагоноремонтное депо

1.1.3 Структура вагоноремонтного предприятия

Первым этапом проектирования предприятия является разработка его структурной схемы или производственной структуры.

Элементами производственной структуры предприятия в общем случае являются: цехи, производственные участки, отделения и рабочие места.

Цех является обособленной в административно-производственном и хозяйственном отношении специализированной частью предприятия. Он имеет самостоятельное административно-техническое руководство в лице начальника цеха и подразделяется на производственные участки.

Производственный участок это группа рабочих мест, организованных по принципам: предметному, технологическому или предметно-технологическому. Руководит участком мастер.

Предметная организация подразумевает ремонт на данном участке изделий определенного типа (колесных пар, тележек, автосцепного устройства и т.д.).

Технологическая организация подразумевает выполнение на данном участке определенного вида работ (сварочные работы, дефектоскопия, станочные работы, окраска, мойка и т.д.).

Предметно-технологическая организация подразумевает ремонт на данном участке изделий определенного типа и выполнение определенного вида работ (например, ремонт автосцепного устройства и выполнение сварочных работ). Производственные участки подразделяются на отделения.

Отделение это территориально обособленная часть производственного участка, организованная по принципам: предметному, технологическому или предметно-технологическому. Руководит отделением бригадир.

Рабочее место это элементарная единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, обслуживаемое технологическое оборудование, часть конвейера, на ограниченное время оснастка и предметы труда.

Вагоноремонтные заводы имеют цеховую структуру, где основным административно-производственным элементом является цех, а вагонные депо имеют безцеховую структуру, где основным административно-производственным элементом является производственный участок.

Разработка структуры предприятия включает в себя следующие этапы.

Этап-1 Определение количества и состава основных производственных участков

Этап-2 Определение количества и состава вспомогательных участков

Этап-3 Определение количества и состава обслуживающих участков

Этап-4 Определение количества и состава подразделений АУР

Этап-5 Определение количества и состава подразделений, входящих в производственные участки

Этап-6 Определение количества и состава рабочих мест, входящих в подразделения

Этап-7 Установление административно-управленческих связей между подразделениями

Примерные структурные схемы пассажирского, грузового и рефрижераторного вагонных депо приведены на рисунках 1.2, 1.3 и 1.3 соответственно.

Структурная схема пассажирского депо (примерная)

Источник

Структура и работа вагоноремонтного депо

Назначение и структура вагоноремонтного депо, метод ремонта вагонов. Организация работы в сборочном цехе вагоноремонтного депо. Работы на тележечном и колесно-роликовом участке. Особенности компоновки производственного корпуса вагоноремонтного депо.

РубрикаТранспорт
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления07.04.2017
Размер файла1,4 M

Что такое вагоноремонтное депо. Смотреть фото Что такое вагоноремонтное депо. Смотреть картинку Что такое вагоноремонтное депо. Картинка про Что такое вагоноремонтное депо. Фото Что такое вагоноремонтное депо

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение и структура вагоноремонтного депо

1.1 Назначение вагоноремонтного депо и выбор метода ремонта вагонов

1.2 Структура вагоноремонтного депо

1.3 Вредные и опасные факторы, действующие на работников депо

2. Организация работы в сборочном цехе

2.1 Расчет количества ремонтных позиций в сборочном цехе

2.2 Определение линейных размеров сборочного цеха

2.3 Производственное оборудование сборочного цеха

2.4 Охрана труда в сборочном цехе

2.5 Расчет количества работников сборочного цеха

2.6 СИЗ для работников сборочного цеха

2.7 Специальные технические средства по ОТ в сборочном цехе

3. Организация работ на тележечном участке

3.1 Производственное оборудование тележечного участка

3.2 Расчет производственной программы и определение размеров тележечного участка

3.3 Охрана труда на тележечном участке

3.4 Расчет количества работников тележечного участка

3.5 СИЗ для работников тележечного участка

3.6 Специальные технические средства по ОТ на тележечном участке

4. Организация работ на колесно-роликовом участке

4.1 Назначение и состав колесно-роликового участка

4.2 Технологический процесс освидетельствования и ремонта

колесных пар без смены элементов

4.3 Производственное оборудование колесно-роликового участка

4.4 Расчет производственной программы и определение размеров

4.5 Расчет количества работников колесно-роликового участка

4.6 СИЗ для работников колесно-роликового участка

4.7 Специальные технические средства по ОТ на колесно-роликовом участке

5 Компоновка главного производственного корпуса депо

5.1 Расположение подразделений депо в главном производственном корпусе

5.3 Ремонтно-заготовительный участок

5.4 Контрольный пункт автотормозов

Список использованных источников

Вагонное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта. Оно призвано обеспечивать содержание всего парка грузовых и пассажирских вагонов в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов.

Технологии и оборудование железнодорожного транспорта активно развиваются, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав, что требует соответствующего развития ремонтных и эксплуатационных мощностей.

Целью данной курсовой работы является изучение структуры и работы вагоноремонтного депо. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи: изучение организации работы в структурных подразделениях депо, определение вредных и опасных факторов, действующих на работников, рассмотрение специальных технических средств по охране труда.

Курсовая работа выполняется на примере вагонного ремонтного депо, специализирующегося на одном типе вагонов.

1. Назначение и структура вагоноремонтного депо

1.1 Назначение вагоноремонтного депо и выбор метода ремонта вагонов

Вагоноремонтные депо (ВЧДР) являются линейными основными предприятиями железнодорожного транспорта и предназначены для поддержания в исправном состоянии вагонов в период между заводскими ремонтами. Основной мерой для поддержания подвижного состава в исправном состоянии является дифференцированная система планово-предупредительного ремонта, а точнее: проведение деповского ремонта (иногда капитального) грузовых вагонов, комплектация узлов и деталей для эксплуатационных депо.

В связи с ограниченной производственной площадью целесообразно применить стационарный (стойловой) метод ремонта вагонов. Данный метод характеризуется тем, что вагоны в течение производственного процесса неподвижны, а рабочие переходят от одного объекта к другому [1]. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять стационарное специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование, требуется повторять комплексность оснастки либо перемещать его от одного вагона к другому, что увеличивает норму простоя вагона в ремонте.

1.2 Структура вагоноремонтного депо

В состав ВЧДР включены следующие подразделения:

1) Вагоносборочный участок (ВСУ), где осуществляется разборка и сборка вагонов, а также ремонт кузова;

2) Тележечный участок (ТУ);

3) Колесно-роликовый участок (КРУ);

4) Автоконтрольный пункт (АКП), где производится ремонт автотормозного оборудования вагонов;

5) Контрольный пункт автосцепки (КПА);

7) Механическое отделение;

8) Кузнечное отделение;

9) Инструментальная кладовая;

10) Служебно-бытовые помещения.

1.3 Вредные и опасные производственные факторы, действующие на работников депо

При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы [2]:

– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

– повышенный уровень шума на рабочем месте;

– повышенный уровень вибрации;

– повышенная или пониженная влажность воздуха;

– повышенная или пониженная подвижность воздуха;

– повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

– недостаточная освещенность рабочей зоны;

– повышенная яркость света при сварочных работах;

– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

– расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

– химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров (работа со сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами).

2. Организация работы в сборочном цехе

2.1 Расчет количества ремонтных позиций в сборочном цехе

Количество ремонтных позиций (стойл) определяется по формуле:

— количество рабочих дней в году равных 355;

Принимаем 8 позиций.

Уточняем годовую программу ремонта с учетом количества стойл:

2.2 Определение линейных размеров сборочного цеха

Сборочный цех располагается в середине главного производственного корпуса депо.

Ширина сборочного цеха принимается 18 м. Высоту цеха принимаем 10,8 м.

Позиции в сборочном цехе располагаются в 2 ряда. Оси путей в сборочном цехе располагаются на расстоянии 6 м друг от друга и от бытовых стен цеха.

Длина цеха определяется исходя из того, что длина ремонтной позиции для грузового четырехосного вагона принимается 16,7 м. Расстояние от торцевой стены до крайнего вагона 4,5 м, и допустимая длина позиции для выкатки тележки 4,5 м. Расстояние между вагонами 2 м.

Таким образом, длина цеха составляет:

Т.к. нужно принять длину цеха, кратную 6, принимаем L= 90 м.

С одной стороны от сборочного цеха располагается пристрой 18 м (ТУ, КРУ и служебные помещения), с другой стороны пристрой шириной 12 м (КПА, участок ремонта элементов кузова, механическое отделение, АКП, кузнечное отделение и инструментальная кладовая).

2.3 Производственное оборудование сборочного цеха

Производственное оборудование сборочного цеха выбирается в соответствии с регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонных депо[3].

Таблица 1. Оборудование сборочного цеха

Наименование технологической операции

1. Расстановка вагонов на ремонтные позиции

2. Подъемка кузова вагона и закрепление вагона в поднятом положении.

Мостовой кран расчетной грузоподъемности 12,5 т. Стационарные поворотные ставлюги

3. Выкатка тележек, транспортировка на участок их ремонта, подкатка тележек

4. Правильно-сварочные работы (ремонт бортов платформы без снятия с вагона)

Технологическая оснастка для правки элементов вагона, прижатия свариваемых деталей, привариваемых накладок

5. Слесарные, клепальные работы

Установка для нагрева заклепок, гидроскоба

6. Ремонт деталей автосцепного устройства на вагоне

Установка для снятия и постановки поглощающего аппарата

7. Ремонт автотормозного оборудования на вагоне

Электро-пневмоинструмент (гайковерты, кусачки, газовые ключи)

Трубогибочное приспособление, труборезные машинки

Установка для испытания тормоза на вагоне

8. Транспортировка деталей и запасных частей

9. Нанесение защитных покрытий, знаков и надписей

Комплект трафаретов на магнитах

10. Сдача-приемка вагона после ремонта

11. Ремонт пола платформы

Электропневмоинструмент (гайковерты, кусачки, дрели)

Платформы устанавливаются на переносные ставлюги.

2.4 Охрана труда в сборочном цехе

При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в сборочном цехе на работников могут воздействовать основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003 и специальной оценкой условий труда:

– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

– повышенный уровень шума на рабочем месте;

– повышенный уровень вибрации;

– повышенная или пониженная влажность воздуха;

– повышенная или пониженная подвижность воздуха;

– повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

– недостаточная освещенность рабочей зоны;

– повышенная яркость света при сварочных работах;

– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

– расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

– химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров (работа со сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами).

К работе на транспортных и подъемно-транспортных средствах (электрокарах, погрузчиках и др.) допускаются работники, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение и проверку знаний на право управления данными средствами, и имеющие соответствующие удостоверения.

Работники, связанные с эксплуатацией и ремонтом электроустановок, в зависимости от должности, профессии и характера выполняемых работ должны иметь соответствующую группу по электробезопасности и удостоверение о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках.

Рабочие основных профессией допускаются к управлению грузовым краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке.

К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщика-оператора [4].

1 Требования охраны труда при ремонте кузовов вагонов:

Борта при постановке на вагон должны быть закреплены постоянно или временно.

2 Требования охраны труда при ремонте ходовых частей и рамы грузовых вагонов:

При транспортировке колесных пар и тележек подъемными сооружениями необходимо применять специализированные съемные грузозахватные приспособления.

Складирование колесных пар должно быть организовано на специально выделенных железнодорожных путях, при этом новые колесные пары должны храниться отдельно от неисправных колесных пар. Крайние колесные пары, во избежание раскатывания, должны быть закреплены деревянными клиньями.

Нагрев заклепок должен производиться на электрогорнах (электронагревателях). Перебрасывание нагретых заклепок от горна (электронагревателя) к месту постановки не допускается. Переносить нагретые заклепки следует с помощью клещей и других инструментов и приспособлений. Постановку заклепок следует производить гидроскобами.

3 Требования охраны труда при выполнении окрасочных работ:

Для очистки, обмывки и окраски грузовых вагонов должны применяться специальные подмости (площадки) передвижного или стационарного типа. Подмости (площадки) должны быть достаточно жесткими, устойчивыми, иметь с внешней стороны поручни, лестницу и приспособления для подвешивания емкостей с краской. Применение в качестве подмостей стремянок с укрепленными на них досками, служащими как настил, не допускается. Нанесение трафаретов может производиться с приставных лестниц.

4 Требования охраны труда при выполнении сварочных работ:

Сварочные работы должны выполняться сварщиками, имеющими соответствующее удостоверение, прошедшими противопожарный инструктаж, и имеющими пожарный талон на право производства огневых работ.

Лица, допускаемые к эксплуатации электросварочных установок, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, подтвержденную удостоверением.

Баллоны с кислородом не должны соприкасаться с материалами и одеждой работника, имеющими следы масла.

Наличие масляных пятен на газосварочном оборудовании не допускается.

5 Требования охраны труда при ремонте автосцепного устройства

Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с вагона производиться с помощью специальных приспособлений или грузоподъемного крана.

Транспортировка поглощающего аппарата производится в сборе с хомутом.

6 Требования охраны труда при ремонте тормозного оборудования:

При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.

При продувке тормозной магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески.

При техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования под грузовым вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока и прикасаться к головке штока.

7 Требования охраны труда при подъеме и опускании грузовых вагонов:

Между рамой вагона и опорной поверхностью ставлюги ставлюги должна быть проложена деревянная прокладка толщиной 15-20 мм, изготовленная по чертеже ПКБ ЦВ.

Грузоподъемные краны должны эксплуатироваться в соответствии с федеральными нормами и правилами, утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.13 № 533 [5].

Работники, управляющими кранами, должны быть обучены по профессии «стропальщик».

2.5 Расчет количества работников сборочного цеха

Расчет количества работников сборочного цеха осуществляется в соответствии с ведомственными нормами технологического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов, в зависимости от типа ремонтируемых вагонов и программы ремонта [6].

Результаты расчета приведены в таблице 2.

Таблица 2. Численность производственных рабочих сборочного цеха

Слесари по ремонту подвижного состава:

автосцепного устройства, рамы и кузова вагона

тормозного и пневматического оборудования

Машинисты моечной установки

Подсобные (транспортные) рабочие

2.6 СИЗ для работников сборочного цеха

Нормы выдачи СИЗ регламентируются Приказом Минздравсоцразвития РФ № 582н [7].

Таблица 3. СИЗ для работников сборочного цеха

Наименование профессий и должностей

Наименование средств индивидуальной защиты

Норма выдачи на год (количество единиц или комплектов

Слесарь по ремонту подвижного состава

Костюм брезентовый или костюм сварщика

Ботинки юфтевые на маслобензостой кой подошве с металлическим подноском

1 пара на 9 месяцев

При выполнении работ по разборке ремонту и монтажу роликовых букс колесных пар вагонов дополнительно:

Фартук из прорезиненной ткани

Перчатки с полимерным покрытием

Ботинки юфтевые на маслобензостой кой подошве с металлическим подноском

1 пара на 9 месяцев

Перчатки с полимерным покрытием

Очки защитные открытые

Щиток защитный лицевой

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве

1 пара на 9 месяцев

Перчатки с полимерным покрытием

Перчатки резиновые на трикотажной

Очки защитные закрытые

Костюм для сварщика

Ботинки юфтевые на нитрильной подошве

Сапоги юфтевые на нитрильной подошве

Рукавицы брезентовые или краги сварщика

Щиток защитный лицевой со светофильтрами

Машинист моечной установки

Сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве

Сапоги из поливинилхлоридного пластика

Перчатки с полимерным покрытием

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском

1 пара на 9 месяцев

Перчатки с полимерным покрытием

Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий

Халат из смешанных тканей

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве

Перчатки с полимерным покрытием

Очки защитные открытые

2.7 Специальные технические средства по охране труда в сборочном цехе

Естественная вентиляция в цехе осуществляется аэрацией.

Таблица 4. Характеристики мобильного вытяжного устройства «MEF»

Макс. радиус раб. зоны, (м)

Рисунок 1. Мобильное вытяжное устройство MEF

При расчете методом светового потока сначала определяется высота подвеса светильника над рабочей поверхностью по формуле:

— высота рабочей поверхности;

Количество светильников определяется исходя из расстояния между ними.

Расстояние между светильниками определяется по формуле:

Количество светильников по длине и ширине определяется по формулам:

Общее число светильников определяется по формуле:

Индекс помещения определяется по формуле:

Далее по принятым значениям коэффициента светового отражения и индекса помещения находится коэффициент использования светового потока.

Расчётный световой поток одной лампы определяется по формуле:

— освещаемая площадь, м2;

— коэффициент характеризующий неравномерность освещения;

В сборочном цеху принимаем дуговые ртутные лампы ДРЛ-700, световой поток которых составляет 33000 лм.

Отличие светового потока лампы от расчётного определяется по формуле:

Фактическая минимальная освещенность, которая должна быть не ниже нормируемой, определяется по формуле:

условие выполняется, лампы подобраны верно [10].

3. Организация работ на тележечном участке

3.1 Производственное оборудование тележечного участка

Производственное оборудование тележечного участка выбирается в соответствии с регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонных депо.

Таблица 5. Оборудование участка ремонта тележек

Наименование технологической операции

1. Мойка и разборка тележек

Кран-балка расчетной грузоподъемности 5т;

Конвейер перемещения тележек;

Подъемное поворотное устройство;

Устройство подачи тележек в моечную машину

Моечная машина проходного типа

Стенд разборки тележки

2. Неразрушающий контроль, средства измерений и диагностики

Средства измерения и диагностики

Стенд для акустико-эмиссионного метода контроля боковых рам и надрессорных балок;

Стенд для измерения и сортировки пружин;

Автоматизированная установка контроля геометрических параметров фрикционных клиньев типа «КЛИН-М»

Стенд для выходного контроля параметров тележки в сборе после ремонта;

3. Клепка фрикционных планок

Установка для нагрева заклепок;

Гидравлическая скоба для клепки

4. Сварка и наплавка

Установка для наплавки буксовых проемов боковых рам;

Кантователь боковых рам;

Установка для наплавки надрессорных балок;

Кантователь надрессорных балок;

Устройство для местного нагрева боковой рамы;

Устройство для нагрева подпятника;

Устройство для нагрева наклонных поверхностей надрессорной балки

5. Механическая обработка

Для обработки наклонных поверхностей надрессорной балки;

Для обработки подпятника;

Для обработки буксового проема боковой рамы;

Установка для запрессовки втулок в отверстия в боковых рамах

6. Восстановление лакокрасочного покрытия

Камеры для окраски деталей тележки

7. Выходной контроль

Стенд выходного контроля параметров тележки в сборе

8. Управление производственным процессом и сдача-приемка тележек после ремонта

АРМ оператора тележечного участка в составе АСУ ВЧД;

Заполнение журнала формы ВУ32

3.2 Расчет производственной программы и определение размеров тележечного участка

Производственная программа тележечного участка определяется по формуле:

— количество тележек под вагоном (m=2).

Площадь производственного участка определяется габаритными размерами единицы установленного в нем технологического оборудования, количеством этого оборудования, а также установленными нормами размеров зон обслуживания, проходов, проездов, площадок для накопления ремонтного фонда.

Эти требования при определении размеров участка учитываются формулой:

щади, занятой непосредственно оборудованием (коэффициент плотности);

Линейные размеры участка определим из условия размещения его в стандартном производственном здании с определенной величиной его пролета (расстояние между рядами колонн здания каркасного типа). Тележечный участок целесообразно размещать в зданиях с пролетом равным 18 м, определив это значение как ширину помещения участка В. Тогда расчетную длину помещения участка вычислим по формуле:

Расчетную длину помещения корректируем со строительным шагом колонн, который должен быть кратен 6 м. После чего определяем фактическую площадь помещения производственного участка:

Высоту тележечного участка принимаем:

3. Участок ремонта триангелей:

4. Радиально-сверлильный станок (для обработки подпятника):

5. Сварочный пост со сварочным выпрямителем:

6. Позиция акустико-эмиссионного контроля:

7. Установка для испытания триангелей на растяжение:

8. Стенд для магнитного контроля:

9. Окрасочно-сушильная камера:

Требуемую площадь участка определяется по формуле:

Определим требуемую площадь участка:

м (берем кратное 6-ти от 18,428 м, но в большую сторону).

— размер участка. (3.19)

Принимаем ширину участка 18 м.

Принимаем длину участка 24 м.

3.3 Охрана труда на тележечном участке

При опускании грузовой тележки на колесные пары запрещается удерживать буксовый узел руками и ставить руки между внутренней стороной боковой рамы и наружной гранью колесной пары.

Ремонт и транспортирование тележек грузовых вагонов, разборка, сборка и перемещение литых деталей тележек должны производиться механизированным способом. Разборка, сборка и перемещение литых деталей тележек должны производиться с помощью грузоподъемных механизмов или специальных приспособлений.

Выкатка (подкатка) тележек должна выполняться под руководством мастера или бригадира.

Нагрев заклепок должен производиться на электрогорнах (электронагревателях). Перебрасывание нагретых заклепок от горна (электронагревателя) к месту постановки не допускается. Переносить нагретые заклепки следует с помощью клещей и других инструментов и приспособлений. Постановку заклепок следует производить гидроскобами.

Все виды неразрушающего контроля (далее НК) деталей и узлов грузовых вагонов должны проводиться в соответствии с нормативными актами, разработанными на их основе типовыми инструкциями, Инструкцией по профилактике неблагоприятного воздействия факторов среды при работе с магнитными, вихретоковыми, ультрозвуковыми дефектоскопами на предприятиях вагонного хозяйства и Инструкцией по охране труда для дефектоскописта по магнитному и ультразвуковому контролю в пассажирском, локомотивном и вагонном хозяйствах ОАО «РЖД» [11].

При проведении НК деталей и узлов грузовых вагонов дефектоскопами (феррозондовыми, вихретоковыми, ультразвуковыми, магнитопорошковыми и акустико-эмиссионными) следует соблюдать следующие требования:

при работе с дефектоскопом следует пользоваться руководством по его эксплуатации;

не допускается в процессе работы с дефектоскопом касаться токоведущих частей и электропневматического привода вращения колерной пары, движущихся и вращающихся частей производственного оборудования, подвергать дефектоскоп резким толчкам и ударам;

детали перед НК должны быть очищены от грязи, краски и ржавчины до основного металла, а также закреплены. Зачищать детали от загрязнения следует в защитных очках и защитной маске;

стенды и приспособления должны быть ограждены;

стационарные и передвижные дефектоскопы и установки должны быть заземлены или занулены. Не допускается пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели;

необходимо следить за тем, чтобы не возникало натяжения сетевого и соединительного проводов, наездов на них колесной пары грузового вагона или транспортного средства;

запрещается вскрывать и ремонтировать дефектоскоп во время НК;

техническое обслуживание и осмотр дефектоскопа должны производиться только при отключенном напряжении сети;

запрещается допускать к работе посторонних лиц и оставлять без присмотра включенное оборудование.

Рабочее место дефектоскописта ультразвуковой установки должно быть по возможности фиксировано, ограждено ширмами для создания световой и звуковой тени.

Испытания деталей грузовых вагонов на растяжение должны проводиться на специальных стендах, оборудованных гидравлическими или пневматическими нагружающими устройствами и имеющих вспомогательные приспособления, в соответствии с Методикой испытаний на растяжение.

Стенд для испытания деталей грузовых вагонов на растяжение и вспомогательные приспособления к нему должны осматриваться мастером участка (цеха) перед проведением испытаний.

Проверка технического состояния стенда и вспомогательных приспособлений к нему должна проводиться не реже одного раза в месяц.

При работе на стенде для испытания деталей грузового вагона на растяжение следует соблюдать меры безопасности, приведенные в инструкции по эксплуатации указанного стенда.

Рабочее место дефектоскописта ультразвуковой установки должно быть по возможности фиксировано, ограждено ширмами для создания световой и звуковой тени.

3.4 Расчет количества работников тележечного участка

Расчет численности производственных рабочих представлен в таблице 6.

Годовой фонд рабочего времени на одного работника

Потребное число рабочих

Доля участия профессии

В чел. ч. на единицу продукции

В чел. ч. на годовую программу

3.5 СИЗ для работников тележечного участка

Нормы выдачи СИЗ регламентируются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 октября 2008 г. № 582н.

Таблица 7. СИЗ для работников тележечного участка

Наименование профессий и должностей

Наименование средств индивидуальной защиты

Норма выдачи на год (количество единиц или комплектов

Слесарь по ремонту подвижного состава

Костюм брезентовый или костюм сварщика

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическимподноском

1 пара на 9 месяцев

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве

Фартук из прорезиненной ткани

Перчатки с полимерным покрытием

Нарукавники из полимерных материалов

Костюм для сварщика

Ботинки юфтевые на нитрильной подошве

Сапоги юфтевые на нитрильной подошве

Рукавицы брезентовые или краги сварщика

Щиток защитный лицевой со светофильтрами

Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве

1 пара на 9 месяцев

Перчатки с полимерным покрытием

Перчатки резиновые на трикотажной

Очки защитные закрытые

3.6 Специальные технические средства по охране труда на тележечном участке

Естественная вентиляция в цехе осуществляется аэрацией.

Таблица 8. Характеристики вытяжного устройства LM-2

Диаметр воздуховода (мм)

Рекоменд. Расход (куб.м/ч)

Потеря давления, (Па)

Макс. радиус раб. зоны, (м)

Высота установки (м)

Рисунок 2. Вытяжное устройство LM-2

Требуемая площадь светового проема при боковом освещении определяется по формуле:

— нормируемое значение коэффициента естественного освещения (по СНиП 23-05-95);

— коэффициент световой активности проема (световая характеристика окна);

— коэффициент запаса, зависящий от концентрации пыли в помещении, расположения стекол и периодичности их чистки;

— коэффициент учитывающий затенение окон противостоящими зданиями;

— общий коэффициент светопропускания;

— коэффициент учитывающий влияние отраженного света.

Общий коэффициент светопропускания определяется по формуле:

— коэффициент, учитывающий потери света в переплетах проема;

— коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях;

— коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах.

Определяем общий коэффициент светопропускания:

Определяем требуемую площадь светового проема при боковом освещении:

При расчете методом светового потока сначала определяется высота подвески светильника над рабочей поверхностью по формуле:

вагоноремонтный депо работа участок

— высота рабочей поверхности;

Количество светильников определяется исходя из расстояния между ними.

Расстояние между светильниками определяется по формуле:

Количество светильников по длине и ширине определяется по формулам:

Общее число светильников определяется по формуле:

Индекс помещения определяется по формуле:

Далее по принятым значениям коэффициента светового отражения и индекса помещения находят коэффициент использования светового потока.

Расчётный световой поток одной лампы определяется по формуле:

— освещаемая площадь, м2;

— коэффициент характеризующий неравномерность освещения;

В тележечном участке принимаем лампы ДРЛ-250-2, световой поток которых составляет Ф= 10000 лм.

Отличие светового потока лампы от расчётного определяется по формуле:

Фактическая минимальная освещенность, которая должна быть не ниже нормируемой определяется по формуле:

условие выполняется, лампы подобраны верно.

4. Организация работ на колесно-роликовом участке

4.1 Назначение и состав колесно-роликового участка

Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

КРУ имеет следующие отделения:

4.2 Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов

При поступлении вагонов в деповской ремонт все колесные пары поступают в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.

Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.

Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.

Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рисунке 3.

Рисунок 3. Структурная схема технологического процесса колесных пар

Трудоемкость работ согласно «Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар» и «Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов » указана в таблице 9.

Таблица 9. Характеристика технологического процесса ремонта роликовых колесных пар без смены элементов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *