Что такое вареная кожа для сумок

Прессованная кожа: отличие от натуральной, преимущества и недостатки, советы по выбору и уходу

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Прессованная кожа внешне мало чем отличается от натурального сырья. Ее невысокая цена прельщает покупателей. Изделия выглядят эстетически, нет заломов, трещин. Производители уверяют, что при правильном уходе вещи из рециклированного сырья прослужат несколько лет. О том, что это такое, каковы основные характеристики, свойства и особенности пойдет речь в сегодняшней статье.

Общие характеристики

Пресскожа – искусственный материал, который по большей части состоит из того, что остается после обработки и кроя натурального сырья. При этом продукция пользуется большим спросом. Все дело в неплохих характеристиках сырья.

Прессованная кожа выглядит почти так же, как и натуральная. На ней присутствует хорошо различимая фактура, рельеф. Структура пористая, но при этом материал не пропускает воздух.

Толщина зависит от конечного назначения. Для обуви, курток, других изделий, которые часто применяются в носке и испытывают серьезные механические нагрузки, кожу выпускают толщиной в 4 мм. Для изысканных вещей этот параметр не превышает 1 мм.

Пресскожа достаточно мягкая. Ее можно сгибать, не боясь появления заломов. Она хорошо держит первоначальную форму. Минус – не тягучесть.

Если в процессе производства было использовано много синтетических и химических компонентов, то материал приобретает неприятный запах.

Это интересно! Смолы и латекс придают сырью прочность. Поэтому без этих компонентов изготовить качественную прессованную кожу нельзя.

Сырье и изготовление

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Прессованная кожа – это переработанное сырье, состоящее из кожаных обрезков, к которым добавлены синтетические волокна. Это могут быть: полиамид, полиэфиры, термопластиковые смолы и полиэтилен.

Смесь из натуральных и искусственных волокон нагревают, доводят до жидкого состояния. После этого хорошо перемешивают и дают остыть. В результате несложных манипуляций получается прессованная кожа, которая внешне напоминает натуральную.

Полный процесс производства выглядит так:

Остальные процессы зависят от того, какой результат производитель хочет в итоге получить. Как правило, материал окрашивают в нужный цвет, придают ему нужную фактуру.

Это интересно! Нередко технологи используют и второсортное сырье, применяя обрезки, которые остались после прессования. Изделия из такой кожи менее практичны в носке. Быстро трескаются, возникают потертости и загибы.

Различия между прессованной и натуральной кожей

Покупатели, в погоне за выгодной ценой, часто отдают предпочтение искусственному материалу. Не всегда это обосновано. Отличий прессованной кожи от натуральной достаточно много. Как понять, что перед вами подделка?

Запах. Искусственный материал без запаха или с нотками химии. Натуральный имеет приятный специфический запах.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Кухонные (овощные) сады Многие создают огородики как отдельную часть дачного участка: без дороже.

Иллюстратор AMY JUDD

Видео

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Прессованная кожа. Брать или не брать?

Прессованная кожа. Брать или не брать?
Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

«Прессованной кожей» обычно называют материал, получаемый из отходов производства натуральной кожи, хотя специалисты этот термин не используют. Оказалось – прессованная кожа, по существу, кожей не является. Это самый настоящий кожзаменитель. Просто один из компонентов, применяемых при изготовлении, так называемой прессованной кожи, содержит часть кожаных отходов. Это мелкие обрезки, лоскутки, стружка, даже кожаная пыль и другие самые разнообразные отходы( в дело идет все), остающиеся после выработки или раскроя кожи, и не обязательно натуральной, возможно, это будут отходы самой прессованной кожи. Второй компонент ( вот он основной) – это различные синтетические связующие волокна: полиэфира, полиамида, полиэтилена и т.д. Все это измельчается, перемешивается, нагревается и прессуется. При нагревании волокна расплавляются, пропитывая и склеивая материал. Есть еще третий компонент( для дополнительного упрочнения) – это очень вредные синтетические термопластические смолы. Смолы тоже плавятся и пропитывают всю волокнистую структуру.

Получается довольно дешевый материал с низкой воздухо- и влагопроницаемостью, зато производство его безотходное. 100% этого очень вредного производства ( в производстве при нагреве выделяются опасные для здоровья фенол-формальдегидные газы) сосредоточено в Китае. Почти все китайские кожаные вещи изготовляются из прессованной кожи. Может это допустимо для сумок, кошельков или ремней, но обувь, изготовленная из такой кожи (и не обязательно пошитая в Китае) очень вредна – ноги будут потеть и уставать, возможны даже заболевания почек и кожные заболевания ног. Такая обувь прослужит недолго и быстро потеряет форму.

Для чего нужна прессованная кожа, наверное, долго объяснять не нужно – для удешевления процесса изготовления кожи и снижения стоимости самих кожаных изделий. Для получения натуральной кожи из шкуры животного требуется около пятидесяти производственных операций, а изготовление прессованной кожи, при наличии соответствующего оборудования и материалов, намного экономичнее и быстрее. Прессованная кожа обладает теми же свойствами, что и синтетическая, и состоит из тканевой основы с лицевым слоем, имитирующим поверхность натуральной кожи. Прессованная кожа имеет целый ряд недостатков: она воздухонепроницаемая, ломкая и неустойчивая к износу. По показателям гигиеничности этот материал также не может соперничать с натуральной кожей. Одежда из прессованной кожи хоть и дешевле, но прослужит она недолго, к тому же на сильном морозе прессованная кожа покрывается морщинами и трещинами. В этой ситуации остается сделать выбор: один раз купить дорогую кожаную вещь или каждый сезон покупать очередную дешевую куртку?

Возникает резонный вопрос: зачем выпускать изделия из материала, у которого отрицательные характеристики превалируют над положительными? Объяснение достаточно простое: на кожаные изделия из прессованной кожи есть спрос. Достаточно большая категория потребителей не может себе позволить купить изделие из натуральной кожи, но хочет иметь в гардеробе кожаную вещь. Наряду с этим, прессованная кожа может быть достаточно качественной, которую неспециалистам распознать сложно, поэтому знакомым можно смело говорить, что на вас куртка из натуральной кожи. Если относиться к одежде или изделиям из прессованной кожи бережно, то они прослужат и не один сезон, хотя и потеряют свой товарный вид. Одним словом, пока изготовители одежды и аксессуаров из натуральной кожи борются с таким «суррогатом», как прессованная кожа, покупателей на дешевых рынках не убавляется.

Как отличить натуральную кожу от прессованной кожи? Все изделия из прессованной кожи имеют характерный химический запах. Для проверки можно капнуть на кожу водой. Если она впитала воду и потемнела, то это натуральная кожа, если нет – это кожзаменитель или прессованная кожа.

Натуральная кожа не меняет своих характеристик, если к ней поднести зажженную спичку – она не тлеет, а кожзаменитель начнет плавиться.

Источник

Прессованная кожа: что это, как отличить от настоящей

Прессованная кожа – это искусственный материал, который используется для изготовления обуви, сумок, одежды и других предметов. Этот материал пользуется большой популярностью у производителей, т.к. отличается низкой стоимостью, что позволяет получить относительно дешевый готовый продукт. Натуральная кожа намного дороже, поэтому многие покупатели отдают предпочтение более дешевым аналогам.

Что из себя представляет прессованная кожа?

Материал производится по особой технологии. Основой выступают отходы, которые остаются после выработки и раскроя кожевенной продукции, в т.ч.:

Другим важнейшим компонентом, использующимся при производстве такого материала выступают синтетические связующие. Ими могут быть полиэтилен, полиамид, полиэфир и т.д. Данные синтетические вещества обладают свойством полностью расплавляться при нагреве. Таким образом, они склеивают все компоненты материала в однородное полотно. Кроме того, при изготовлении прессованной кожи используются термопластичные смолы. Они применяются для дополнительного скрепления компонентов материала.

При производстве этой разновидности искусственного полотна сначала все отходы тщательно измельчаются в специальном аппарате. После этого из них удаляет мусор и примеси, которые могут негативно отразиться на структуре будущего полотна. Устраняются все компоненты, не связанные с кожей.

После этого к очищенному сырью добавляются синтетические и термопластичные смолы. Кроме того, подготавливается тканевая основа, на которой будет фиксироваться состав. Смесь отходов и добавок разогревают и прессуют под высоким давлением. Благодаря этому готовое покрытие становится водо- и воздухонепроницаемым.

Получившееся полотно высушивается в специальной печи. Под влиянием высоких температур происходит скрепление отходов кожевенного производства. Готовое полотно пропитывается особыми синтетическими веществами. После охлаждения изменяется текстура и рельеф материала. При необходимости проводится окраска. В дальнейшем может быть сделана тисненая кожа. Возможна и другая обработка полотна.

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

В чем отличие прессованной кожи от натуральной?

В готовых изделиях, когда качество кожи, изготовленной путем прессовки, высоко, отличить ее от натуральной сложно. Однако этот заменитель кожи отличается худшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, есть ряд признаков, которые позволяют различить эти материалы. Конская, свиная и коровья кожа имеет приятный аромат. Жатая кожа имеет химический запах, который может быть выражен в разной степени интенсивности. Даже при проветривании он не исчезает полностью.

Кроме того, нужно учитывать, что синтетический материал не способен быстро нагреваться и удерживать тепло. Таким образом, синтетическая кожа даже при длительном удержании в руках не изменит своей температуры. При этом натуральный материал быстро нагревается и удерживает тепло на протяжении некоторого времени.

При сгибании и разгибании натурального полотна на нем не остается заломов и складок. Цвет также не изменится. Кожа-заменитель менее устойчивая. При сгибании на ней остаются дефекты, которые могут исчезать через некоторое время.

Натуральный материал более эластичный и мягкий. Искусственное полотно может ломаться и трескаться. Цвет и структура натурального кожаного полотна не отличаются однородностью. Кроме того, оно способно впитывать воду, что ведет к появлению темного пятна. Искусственный материал, если на нем нет дефектов, водонепроницаем. На прессованное полотно указывают плоские прямые края, а также запаянные швы на готовом изделии.

Вареная кожа, как и другие натуральные разновидности полотна, не горит. При поджоге она медленно тлеет. Прессованный вариант может сгореть дотла. Большинство добросовестных производителей ставят отметки на полотно, позволяющие определить натуральность продукта. Искусственный материал маркируется ромбом. Натуральное полотно отмечается значком растянутой шкуры.

Основные преимущества и недостатки прессованной кожи

У прессованной кожи имеется ряд преимуществ и недостатков. К положительным качествам этого полотна можно отнести:

У данного материала имеется и немало негативных сторон. Он отличается низкой воздухопронецаемостью, поэтому в обуви из искусственного полотна ноги сильно потеют, что создает условия для появления грибка. Кроме того, данный материал плохо задерживает влагу, поэтому во влажную погоду велика вероятность его промокания в местах швов.

Искусственная кожа отличается низкой износостойкостью. Обувь, одежда и сумки из прессованной кожи быстро покрываются трещинами и теряют свой привлекательный вид. Под воздействием внешних факторов полотно может разорваться в местах швов.

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Как проверить кожу на натуральность по внешнему виду

Нередко недобросовестные производители пытаются выдать прессованный продукт за натуральный, повышая его стоимость. Отличить данные материалы крайне сложно, особенно если не знать, на что обращать внимание.

Качество строчек и внутренних швов

Чтобы определить тип материала, необходимо в первую очередь обратить внимание на качество строчки и внутренних швов. Если они имеют признаки спайки, значит, продукт является прессованным. Кроме того, при обработке натурального полотна в большинстве случаев делается подгиб. Швы в этом случае отличаются большей толщиной. При обработке искусственного полотна они получаются более тонкими.

Толщина и кромка материала

Толщина не всегда является показательной при определении типа продукта. Этот параметр зависит от качества выделки. При этом осмотр кромки позволяет выявить структуру. У натуральной продукции она представлена большим количеством замшевых волокон. На срезе искусственного полотна можно рассмотреть нитки.

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Эластичность и цвет при надавливании или сгибании

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание, – это цвет и эластичности при изгибе и надавливании. Если материал натуральный, при подобных манипуляциях изменение цвета не происходит. Он отличается повышенной эластичностью. Структура полотна не изменяется. Натуральный материал, подвергшийся сгибанию, быстро восстанавливает свою форму. Кожа прессованная отличается низкой эластичностью, поэтому на ней длительное время сохраняются дефекты.

Рельеф и поры материала

У выделанной кожи рельеф всегда неоднородный. Поры при этом направлены в одну сторону. Они похожи, но при этом не могут быть идентичными. Синтетическая кожа отличается повторяющимся рельефом.

Изнанка: волокна или ткань

Для определения качества материала желательно рассмотреть изнанку. Продукция, изготовленная путем пресса, в большинстве случаев имеет тканевую основу. Изнаночная сторона натурального материала напоминает рыхлую замшу. В то же время некоторые недобросовестные производители приклеивают на изнаночную сторону искусственную замшу. В этом случае только исследование среза позволяет определить тип продукта.

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Как ухаживать за изделиями из прессованной кожи

Чтобы увеличить срок службы изделий из прессованного полотна, нужно правильно ухаживать за ними. Такие вещи нужно аккуратно надевать и снимать. Следует бережно хранить их и следить за тем, чтобы они оставались сухими и чистыми. Особенный уход требуется обуви из этого материала.

Уход за обувью из экокожи

Обувь из искусственной кожи особенно сильно подвергается износу. Лучше не использовать ее при влажной погоде и сильных морозах. Ее следует обрабатывать водоотталкивающими и смягчающими гелями, спреями или кремами перед тем, как обуть или положить на хранение.

Нужно учитывать, что в такой обуви ноги сильно потеют, поэтому, чтобы избежать появления неприятного запаха, после каждого эпизода использования ее необходимо хорошо просушивать. Нужно следить за чистотой обуви. Мыть ее можно мыльной водой комнатной температуры. Данных мер достаточно для продления срока службы обуви, изготовленной из прессованного полотна.

Читайте также:

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Влажные салфетки очень удобно использовать в дороге, на улице и в любом месте, где нет…

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Если любимая вязаная вещь распустилась или порвалась, не стоит ее выкидывать. Отремонтировать ее можно, и…

Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть фото Что такое вареная кожа для сумок. Смотреть картинку Что такое вареная кожа для сумок. Картинка про Что такое вареная кожа для сумок. Фото Что такое вареная кожа для сумок

Приветствую, дорогие друзья. Увлекаетесь просмотром телевизора? Почему в прайм-тайм транслируются ужасные ток-шоу и передачи, целью…

Источник

Кожа для производства сумок

Сегодня известны десятки разновидностей кожи, которые классифицируются с учётом её свойств, происхождения, технологии обработки и назначения как материала.

На производстве шкуру делят на слои путём распиливания, поэтому каждый готовый к работе слой принято называть «спилком». После распиливания мы получаем: мездровый (бахтармяный), средний и лицевой слои.

Важную роль в классификации кожи с точки зрения происхождения играет её принадлежность к конкретному животному, его возраст и место, откуда был сделан спилок. Иногда принципиальное значение имеют методы откорма.

Основные разновидности кожи для сумок

Виды выделки кожи для сумок

*Также существуют виды кожи, для сумок на производстве не использующиеся или почти не использующиеся: лайка, пергамент, варёная кожа, нубук, сырая кожа.

Мы работаем с шорно-седельной — жёсткой и мягкой, добротной телячьей кожей.

Телячья кожа – популярнейшее сырьё для производства аксессуаров, одежды, а также обуви. Ключевыми её особенностями являются прочность и благородная фактура лицевой стороны.

Шорно-седельная кожа изначально зарекомендовала себя у производителей конских — седел, сбруи и упряжи (отсюда происходит её название), но однажды её износостойкость и устойчивость к деформациям по достоинству оценили и производители кожаных аксессуаров.

С тех пор шору широко применяют в пошиве кобур, ножен, футляров и других вещей, для которых характерна особая прочность и функциональность, а также кофров, ремней, рюкзаков и сумок.

Это настолько крепкий и долговечный материал, что отдельные виды шорной кожи подходят для производства приводных ремней, уплотнителей и других элементов устройства станков и прочих промышленных механизмов.

Шорно-седельная кожа бывает жёсткой и мягкой: жёсткая — шорно-седельная юфть, а мягкая – сыромять.

Выделка шоры осуществляется растительным или комбинированными методами, после чего материал получает потрясающую эластичность и прочность. Этот процесс может сопровождаться дублением, но необязательно.

На наш взгляд, телячья шора — самый оптимальный вариант из всех видов, какая бывает кожа для сумок.

Именно поэтому выбор «ПШМ» — шорно-седельная телячья кожа, из неё наши мастера изготавливают эксклюзивные аксессуары ручной работы с неповторимым петербургским духом.

Мы производим сумки исключительно из дубленой телячьей шоры, выделываемой, преимущественно, из ворота шкуры. Кожа прокрашивается методом заводского барабанного крашения, за счёт чего достигается наиболее глубокий прокрас.

Источник

Перевод статьи о вываренной коже (cuir bouli)

Ниже вашему вниманию предлагается перевод статьи о вываренной коже из библиотеки http://mreen.org/news-library/statya-o-vyvarennoy-kozhe.html

Кое где перевод корявый и дополнен моими коментариями. Некоторые, неинформативные, на мой взгляд картинки, были удалены из текста.

Технология «Cuir Bouilli» — исторический метод упрочнения кожи

образовательный материал, исследованный и подготовленный Жаном Тёрнером

Термин ‘Cuir Bouilli’ долгое время ассоциировался также с упрочнением кожи путём погружения её в горячий воск и хотя это вполне рабочий метод для изготовления таким способом украшений и доспехов, термин ‘Cuir Bouilli’ всё же более специфичен для технологии упрочнения кожи при помощи кипящей воды.

В то время, как обработанная воском кожа легко режется и обрабатывается, будучи укреплённой наличием внутри воска, она тяжела и не предоставляет той же защиты, что доспехи из кожи, вываренной в кипятке. Поэтому и вызывает сомнения, что же в действительности должно обозначаться термином Cuir Bouilli.

В действительности, переведённый термин означает «кипячёную» или «варёную» кожу.

Ряд средневековых текстов отмечает превосходные качества «варёной кожи». В своей знаменитой статье Фруассе описывает процесс Cuir Bouilli, как технологию «… получения кожи, непробиваемой железом.» Иные тексты того же периода говорят о замечательном материале, необходимом для снаряжения воина своими лёгкостью и прочностью.

В повседневной жизни такая кожа использовалась для изготовления прочных чемоданов, чехлов или ножен для клинков и т.д..

Хотя бытовое применение кожи было повсеместным вначале для одежды, потом для обуви, многих типов музыкальных инструментов и конечно же драгоценного пергамента, «cuir bouilli» всегда было на ос обом счету – практически как «супер-кожа».

Хотя использование её в Средние Века известно, записей о методах изготовления не осталось и несмотря на исследования в этом направлении, приведшие к определённым результатам, технология не определена окончательно, оставляя простор для экспериментов.

Приблизительно после 15-го века «cuir bouilli» по всей видимости была забыта в связи с тем фактом, что развитие вооружения в этот период шагнуло далеко вперёд, обнулив тем самым её защитные качества.

Примерно в 17-м веке варёная кожа вновь заявляет о себе, на этот раз как материал для повседневных предметов быта, как то бутылки и форейторы – для обуви того времени.

Военные использовали такую кожу для изготовления шлемов в ходе Великой Войны, но изделия того периода полностью отличались от средневековых – использовалась очень толстая кожа, грубо прошитая и зачастую смолёная. Исследователи склонны полагать, что и технология времён Первой Мировой в целом была другой, нежели средневековая.

Рецепты, датируемые периодом Первой Мировой Войны, описывают, как кожа сначала прошивалась, размягчалась в тёплой или горячей воде, затем помещалась в форму из двух частей и ставилась в печь для просушки. Изделия, полученные таким путём, были в основном твёрдыми, хрупкими, как стекло, а также подверженными растрескиванию по поверхности, что объясняется разрушением волокон внутри самой кожи продолжительным нагревом. Другим основным недостатком такого метода обработки было то, что под воздействием высокой температуры кожа быстро ссыхается, почти на четверть. Также различные части изделия по-разному реагируют на температуру, поэтому это тоже необходимо было учитывать при изготовлении изделий посредством такой технологии

Полагается считать, что «варёная кожа» для средних веков и для 17 века – два разных наименования, несмотря на схожесть названия, а эксперименты показали, что средневековым изделиям не требовалась высокая температура по причине излишней хрупкости переваренной кожи и её склонности к разрушению при изгибе. Такие выводы были сделаны исходя к средневековым требованиям к изделиям из «варёной кожи» — щиты и нагрудные пластины должны были выдерживать удары. Кожа, сваренная при высокой температуре, н может обеспечить таких защитных свойств.

Археологические раскопки обнаружили множество подобных изделий в последующие столетия, в особенности прекрасно сработанные шкатулки и ножны, демонстрирующие превосходное мастерство средневековых изготовителей. В музее «Cluny Museum» есть чудесный тому пример в виде богато украшенного, предположительно шнурованного футляра, в котором хранилась губная гармоника, хотя он первоначально мог предназначаться вовсе не для этого.

1. Технология водного укрепления кожи.

Дублёная растениями кожа вначале замачивается в воде, пока не промокнет насквозь. Это занимает около 10 минут. Если затем такую размоченную кожу поместить в горшок с водой, предварительно нагретый до температуры в 180°C (Этот момент мне непонятен, вода не может быть нагрета свыше 100 градусов. На каком-то западном сайте встречал упоминание о том что воду для куир боули солят, чем изменяют ее теплоемкость. А возможно это просто опечатка и тут указаны градусы фаренгейта, что соответвует примерно 82 градусам цельсия ), она начнёт менять форму и текстуру.

После приблизительно 60 секунд кожа темнеет, размякает и начинает загибаться. Если её извлечь на этой стадии, то она слегка усядет, слегка уплотнится и всё ещё будет эластичной, как лист резины. На этом этапе её возможно натягивать и формировать необходимое изделие. Спустя пару минут эластичность исчезает, хотя кожа остаётся слегка гнущейся. После сушки на воздухе в течение нескольких часов кожа становится более прочной, плотной и твёрдой.

Чем дольше кожа остаётся в горячей воде, тем больше она усаживается, тем темнее и толще становится, и тем более твёрдым получается конечное изделие. При достаточно долгом пребывании в нагретой воде кожа превращается в нечто, похоже на кусок дерева, однако, как и с большинством природных компонентов, такой процесс имеет и недостаток – чем твёрже становится кожа, тем более она становится и хрупкой. Применительно к доспехам это означает, что кожа, вываренная до крайности, подлежит замене после каждой битвы. Если мы хотим создать предмет искусства, нам желательно упрочнить кожу без ухудшения её крепости.

Погружения в горячую воду на приблизительно 30 секунд обычно достаточно для приемлемого упрочнения кожи – когда она уже более прочна, но всё ещё гибкая, а усыхание составляет примерно 1/8 от изначального размера (т.е. готовое изделие будет 7/8 от заготовки), а утолщение составляет около 25%.

По причине крайней важности соблюдения температурного режима процесса рекомендуется использование точного термометра. В некоторой степени готовое изделие также зависит и от качества самой кожи, поэтому рекомендуется также экспериментирование с обрезками. С оглядкой на часы отмечайте, как ведут себя различные типы кожи и вносите соответствующие изменения в процесс на основе своих наблюдений для получения требуемого результата.

Технология Cuir Bouilli в значительной мере ускоряется высокими температурами. Тридцать секунд в кипятке ужимают кожу до 7/8 изначального размера, а 40 секундное погружение даёт уменьшение до 2/3 от первоначального размера и практически удваивает толщину начального куска кожи.

Использование кипятка даёт выигрыш в скорости и устраняет необходимость в термометре, однако, имеет два значительных недостатка: во-первых, процесс сложнее контролировать, а во-вторых, более горячая вода даёт неоднородность процесса упрочнения. Локальная мягкость или хрупкость вызывает трещины по поверхности со временем и склоняет нас к использованию более низких температур в случае, когда требуются изделия для долгосрочной эксплуатации или предметы искусства.

Формовка готового изделия

Всегда следует делать допуск на предполагаемое усыхание готового изделия.

Самыми простыми являются изделия, где не требуется формовки кожи. Если усыхание неизвестно, всегда можно выварить больший кусок кожи, расплющить его на несколько минут под лекалом, а затем обрезать до требуемой формы и проделать отверстия для крепления, пока кожу ещё можно резать без особых усилий.

Для изделий с незначительной кривизной возможно использование больших профилей, например, горшков – кожа вываривается, а затем формуется по диаметру горшка либо будучи помещённой вовнутрь, либо будучи обвязанной снаружи, при этом скорее полосами ткани, нежели верёвками. Веревка оставляет отметины на коже, а ткань – нет. Более мелкие изделия получаются с использованием например винных бутылок, а если требуется, то кусок кожи может формоваться прямо по руке владельца, с учётом принятых мер против ожогов. Полотенце, обёрнутое вокруг руки в какой-то мере примет на себя жар от кожи, но всё же этот метод нельзя считать безопасным.

Для сильно искривлённых изделий возможно запрессовывать вываренную кожу в форме, сначала расправляя её внутри одной половины формы, а затем придавливая второй на время, достаточное для высыхания. В то же время необходимо проверять смещение и периодически переукладывать кожу в форме в ходе высыхания.

2. Клеевая техника варки кожи

Письменный труд Eva Hallasz Csiba: «Le cuir a fleur de peau» (Кожи на грани) исследует антропологию кожи и её захватывающую историю. Опубликованная впоследствии восьмистраничная статья в Образах Истории Средневековья, Выпуск 19 (апрель-май 2008), соединяет профессию скорняка с работами из «варёной кожи». Статья детально описывает попытку реконструировать футляр для губной гармоники, а также ножны и прочие объекты из «варёной кожи».

Эта работа предлагает альтернативную гипотезу насчёт того, как делалась «cuir Bouilli» в Средневековье – процесс описывается, как такой. В ходе которого варёная кожа обрабатывается подобно глине, сохраняя внешний вид и прочность. Он основан на хорошо известной модели футляра для гармоники 15-го столетия (со скользящей крышкой), хранящегося в Cluny Museum, и с использованием клее из поросячьих ножек.

Эксперименты с «варёной» кожей:

(отрывки из Images of Medieval History, Issue 19 (April-May 2008))

Эксперимент состоял в изготовлении прочного футляра из кожи, на основе модели со скользящей крышкой, найденной в Cluny Museum и датированной 15-м веком. Проект потребовал некоторых базовых инструментов, а именно тонкого и очень острого ножа под названием tranchet, большого идеально гладкого камня (мрамор), нескольких очень гладких палочек, вырезанных из кости, и деревянной формы. Используемая кожа – телячья, толщиной в0.8 мм, после растительного дубления с гибкой и гладкой текстурой.

Используемый клей готовится из свиных ножек, не так распространённых сегодня, однако пригодной заменой может стать пищевой желатин, продаваемый в магазинах, как десертный ингредиент. Клей готовится так: две полоски желатина крошатся в горшочек и заливаются холодной водой. Тонкие полоски быстро растворяются. Спустя пару часов горшочек слегка нагревают на водяной бане, непрерывно перемешивая содержимое. При около 23°C коллагенные волокна желатина отделяются друг от друга и получается однородная прозрачная жидкость. Контролируя нагрев термометром теперь можно погружать в этот клей кожу.

Когда кожа погружена, она выпускает пузыри и слышен характерный звук. В течение нескольких секунд, после насыщения, кожа становится мягкой и липкой. Прим.: Можно в действительности сказать, что эта стадия обработки кожи называется «варкой» — пузырьки и звук весьма похожи. Хотя на вид жидкость кипит, её температура значительно меньше 40°C.

Прим: Крайне важно, чтобы при пропитке кожи температура жидкости не поднималась выше 37°C, иначе произойдёт повреждение структуры кожи. Оптимальная температура – в 32°C– более холодная жидкость медленнее пропитывает кожу.

Желе после застывания:

После пропитки кожа помещается на каменную поверхность и обрезается ножом (tranchett). Необходимо подрезать края, которыми кожа будет накладываться на форму, для устранения наплывов, также этот процесс позволит коже крепче соединяться – подвижные соединения делают изделие непрочным.

Клей на коже затрудняет работу, поскольку кожа прилипает к камню.

Кожа размещена по форме, соединения на местах и сглаживаются костяной палочкой:

Соединения разглаживаются, пока не станут почти идеально гладкими и незаметными.

Обратите внимание, как на снимке задвижка используется для формовки петли под неё на варёной коже.

Затем остаётся лишь украсить изделие перед окончательной просушкой. Это делается при помощи костяных шпателей.

Можно также красить кожу перед погружением в тёплый клеевой раствор. Таким образом её легче украшать, работая по ещё ровной поверхности.

Результаты использования желатина дают высокую прочность и сопротивление проколам.

3. Упрочнение кожи воском

Хотя информация об упрочнении кожи воском в течение некоторого времени считалась неотделимой от «cuir bouilli», этот концепт более нов. Хотя прочность пропитанной воском кожи не так высока, как у кожи варёной, у данного метода есть свои преимущества в виде погодоустойчивой кожи, сохраняющей заданную форму и пригодной для использования в качестве тары или же восстанавливаемой брони. Однако из-за более высокой проницаемости острым инструментом её использование на полях битв было ограниченным.

Воск крайне огнеопасен и имеет очень низкую температуру воспламенения. Пары парафина взрывоопасны и по очевидным причинам данный процесс не рекомендуется использовать у открытого огня. Есть РЕАЛЬНАЯ опасность взрыва и серьёзных ожогов.

Дублёная растительным способом кожа, нагретая с водой или воском, может растягиваться и формоваться и становиться твёрдой, как большинство современных пластмасс. Однако для успешного применения данной технологии необходимо изрядно времени, терпения и внимания.

Метод, разработанный Бобом Харли включает пропитку кожи и последующую её просушку в печи при очень низком нагреве – при температуре, описанной, как «достаточно низкой, чтобы можно было держать противень в руках, не обжигаясь, но достаточно высокой, чтобы это было некомфортно».

Алюминиевый поднос ставится на противень печи. Противень помогает распределять тепло, без очагов высокой температуры. Кожа замачивается в воде (на ночь для сильно изогнутых изделий, как например налокотники) достаточно долго, чтобы можно было комфортно гнуть её. Затем она помещается на алюминиевый поднос в печи и переформируется время от времени до полного высыхания пред вощением изделия. Это необходимо, так как оставшиеся мокрыми части в итоге станут хрупкими и усохнут или покоробятся при вощении.

Только после полной просушки следует приступать к вощению.

Воск следует нагревать лишь немногим выше температуры плавления. Слишком горячо – и он обожжёт кожу, которая станет сворачиваться и затем станет хрупкой. Когда кожа опускается в воск при правильной температуре, практически сразу же появляются крошечные пузырьки, которые начинают устремляться к поверхности.

Как вариант, изделие может оставаться в воске до окончания появления пузырьков, или малость меньше времени. Если изделие оставляется в воске, необходимо следить за тем, чтобы край, касающийся ёмкости, не обгорел. Сильно выдубленная кожа может впитывать воск в течение от 20 до 45 минут.

После извлечения кожи из воска может потребоваться переформовка изделия, хотя в основном форма сохраняется в ходе самого вощения, будучи сформированной после начального размачивания в воде. Формовка на этой стадии может слегка осесть после какого-либо дальнейшего нагрева (например, на солнце или рядом с двигателем автомобиля).

Исправить нежелательные искривления можно просто поместив изделие в печь и пересформовав его. Воск размякнет и заполнит даже мелки е повреждения вроде царапин или выбоин.

(Окончательные размеры определяются толщиной набивки/подкладки и размером закрываемых частей тела)

Налокотники: Начните со слегка овальной формы около 250мм x 190мм. Используйте две миски с диаметром около 160мм, которые легко входят друг в друга. Обрежьте кожу с запасом, размочите её в воде и быстро разложите внутри одной из мисок, расправив пальцами. После этого вдавите вторую миску в первую, плотно прижав ею слой кожи. Далее можно будет присоединить крепления.

Наколеники: изготавливаются таким же образом, с использованием 200мм мисок и соответственно кожи 360мм x 190мм, тщательно расправляя складки и морщины пальцами и убедившись в том, что кожа плотно ложится в форму. Крепления – по желанию.

Наручи: Используйте в качестве оправки винную бутылку или деревянный
шаблон. Можно также использовать саму руку при наличии термозащиты и второго помощника. Или можно использовать имеющиеся стальные наручи в качестве формы, в остальном – так же, как и налокотники с наколенниками. Начните с куска кожи в виде пятиугольника, отмерив 300мм по ширине в широкой части, 160мм по основанию, 370мм от центра до кончика и 280мм по каждой из длинных сторон (см. рис.). Для наручей меньшего размера соответственно уменьшите значения.

Проблемы и их решения

Возможно использование «избирательного усыхания» для решения проблем с участками кожи, сформированными не так жёстко, того хотелось (например, вокруг локтя). Обработав водой только отдельный участок кожи можно дать ему растянуться, а затем снова усохнуть. Повторная обработка кожи таким образом усиливает трансформацию самой кожи, не запуская весь процесс заново, поэтому необходимо принять меры предосторожности, чтобы готовое изделие не стало слишком хрупким для практического использования.

Р.S.
советы из личного опыта:
1) Большая часть кож растительного дубления доступных на украине лучше не пропитывать клеем из сухожилий и хрящей или желатином — они легко растрескиваются. Есть мнение что жирование и последующее вощение готового иделия избавляет от этой проблемы.
2) Костяные шпатели для украшения кожи, которые упомянаются в статье, легко заменяются шпателями из винтиков доработаными дремелем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *