Что такое вдг на судне
Требования к главным и вспомогательным дизелям
1. Если существует возможность возникновения опасности превышения оборотов ГД или ВДГ, то должны быть предусмотрены средства, не допускающие превышения безопасной частоты вращения.
2. ДВС с диаметром цилиндров 200 мм и более должны иметь предохранительные клапаны для предотвращения взрыва в картере.
4. ГД должны иметь надлежащую мощность заднего хода, обеспечивающую надежное управление судном.
5. Сведения о времени и расстоянии торможения и об изменении направления движения судна, зарегистрированные во время испытаний, должны иметься на борту судна.
6. При дистанционном управлении ГД и ВРШ с ходового мостика должно обеспечиваться следующее:
7. На ГД и ВДГ могут использоваться топлива с температурой вспышки не ниже 60 °С.
8. На ГД и ВДГ трубки высокого давления от ТНВД до форсунок должны быть помещены в систему закрытых трубопроводов, способную удерживать топливо при утечках в трубах высокого давления. Эта система состоит из наружного трубопровода, в который помещена труба высокого давления, образуя неразъемную конструкцию. Система наружного трубопровода должна иметь емкость для сбора протечек и АПС при течи в топливном трубопроводе. В настоящее время применяются также специальные закрытия соединений трубы высокого давления с ТНВД и форсункой.
9. Все поверхности с температурой выше 220 °С, на которые может попасть топливо в результате разрыва топливной системы должны быть покрыты изоляцией. Индикаторные краны должны быть закрыты специальными изолирующими закрытиями во время работы двигателя.
10. Фланцевые соединения всей топливной системы двигателя должны быть закрыты кожухами или защищены другим подходящим образом, чтобы исключить утечки топлива на фланцах и попадание его на горячие поверхности.
11. ГД мощностью 2250 квт и больше должны быть оборудованы установками «Гравинер» или системой контроля температуры подшипников.
Пример основных защит ГД типа MAN B&W, L42MC
На этом двигателе имеются двухуровневые защиты. Защита первого уровня подает команду на снижение нагрузки ГД, защита второго уровня — на остановку ГД.
Эксплуатация ГД, проворачивание, пуск, прогрев
Подготовка дизеля к работе и его пуск
1. Подготовка дизелей к действию должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации и ПТЭ двс.
2. Подготовка дизелей к действию должна производиться вахтенным механиком по распоряжению старшего механика.
3. До подготовки дизеля к работе вахтенный механик должен согласовать с мостиком время и показания машинного телеграфа, а также действие всех средств связи с мостиком.
4. При подготовке дизеля к действию после непродолжительной стоянки (не более 48 часов без производства ремонтных работ) необходимо:
5. Об окончании подготовки ГД к действию вахтенный механик обязан доложить старшему механику и с его разрешения — вахтенному помощнику капитана.
6. Пуск и опробование ГД в установке без разобщительных муфт должны производиться вахтенным механиком по разрешению капитана или его вахтенного помощника. При наличии дистанционного управления установкой, оно должно быть опробовано из машины и передано на мостик для проверки действия системы из рулевой рубки. Пуск ГД в установках, имеющих разобщительные муфты, допускается без разрешения вахтенного помощника.
7. В зависимости от компоновки ССУ алгоритм действий вахтенного механика при подготовке ГД к работе будет различным. Ниже приводится перечень обязательных операций, которые должен выполнить вахтенный механик при подготовке ГД к работе в судовых силовых установках с редуктором, ВРШ, муфтами сцепления, автономными насосами систем смазки и охлаждения ГД, ГТН, форсунок ГД.
8. Проверить уровни масла в циркуляционных цистернах или картере двигателя, редуктора, ВРШ, в ГТН, в упорном и опорных подшипниках линии вала, в лубрикаторах, в регуляторе числа оборотов.
9. Подготовить к работе масляную систему дизеля: насосы, фильтры, маслоохладители, арматуру.
10. Перед проворачиванием дизеля провернуть вручную лубрикаторы цилиндровой смазки, убедиться в работе всех насосных элементов лубрикаторов.
11. Запустить масляные насосы ГД, редуктора, ВРШ, ГТН, муфт сцепления.
12. Подогреть масло в циркуляционной цистерне ГД, редуктора, ВРШ.
13. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно-предупредительных сигналов на пульте АПС.
14. Подготовить к работе систему водяного охлаждения: насосы, фильтры, водоохладители, арматуру.
15. Проверить уровень воды в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля и уровень в расширительном бачке системы охлаждения форсунок ГД.
16. Запустить насос системы охлаждающей пресной воды ГД.
17. Запустить насос системы забортной воды для водо-, масло- и воздухоохладителей. Насос запускается только для проверки.
18. Проверить наличие топлива в отстойных и расходных цистернах, спустить отстой.
19. Привести в рабочее состояние арматуру топливной системы ГД, проверить работу резервного топливоподкачивающего насоса.
20. Запустить насос системы охлаждения форсунок.
21. Подогреть тяжелое топливо в расходной и отстойной цистернах.
22. Продуть баллоны пускового воздуха, пополнить их.
23. Открыть пусковой воздух к посту управления.
24. Удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, из подпоршневого пространства, из воздухоохладителей.
25. Проверить наличие масла в ваннах подшипников ГТН, работу масляных насосов ГТН.
26. Осмотреть валопровод, редуктор, муфты сцепления, дейдвудное устройство, систему смазки дейдвудных подшипников.
27. Проверить наличие масла во всех опорных подшипниках линии вала и исправность маслораспределительных устройств подшипников.
28. Открыть клапана подачи воды на прокачку дейдвуда и охлаждение масла опорных подшипников валопровода.
29. Проверить уровень масла в упорном подшипнике.
30. Подготовка дизеля к действию после длительной стоянки или ремонта должна производиться старшим и вторым механиком. При этом необходимо выполнить следующие операции:
31. Произвести операции по подготовке дизеля к пуску, как и при непродолжительной стоянке.
32. Имеется целый ряд неисправностей или ненормальностей, при наличии которых запрещается пуск и работа дизеля и которые механик должен знать.
Пуск и работа дизеля запрещается в следующих случаях:
Проворачивание и пробные пуски дизеля
После проверок и подготовки дизеля к работе необходимо выполнить следующие операции:
1. Провернуть дизель ВПУ в течение 3—5 минут, но не менее, чем на 3—4 оборота коленвала, при открытых индикаторных кранах. При этом необходимо обратить внимание на две вещи:
2. Вывести из зацепления ВПУ. Провернуть дизель на воздухе при открытых индикаторных кранах, контролируя чистоту выхлопа из индикаторных кранов. Закрыть индикаторные краны.
3. Если ГД соединен непосредственно с валолинией, то вахтенный механик должен запросить разрешение на пробные пуски дизеля у вахтенного помощника и, получив разрешение, произвести пробные пуски ГД вперед и назад на топливе.
4. Проворачивание и пробные пуски ВДГ производятся с ведома электромеханика.
5. У дизелей, имеющих дистанционное управление, пробные пуски следует производить со всех постов управления (местного, ЦПУ, рулевой рубки).
Пуск дизеля
Пуск дизеля осуществляется после его подготовки, проворачивания и пробных пусков с проверкой реверсивного устройства.
Сразу после пуска дизеля вахтенный механик должен проверить показания всех КИП. В первую очередь проверяется давление масла в системе смазки и давление топлива после топливоподкачивающего насоса. Необходимо также убедиться, что все цилиндры работают. Это проверяется по температуре выхлопных газов по цилиндрам, которая должна повышаться и выравниваться. Необходимо прослушать дизель и убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков. Еще раз проверить и убедиться в работе системы АПС.
Прогрев и ввод гд в режим эксплуатационной нагрузки
Прогрев и ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки — это важный и ответственный период. В этот период происходит интенсивное повышение температуры деталей ЦПГ, повышение температуры и снижение вязкости смазочного масла, возрастание температуры охлаждающей воды и изменение зазоров между сопрягаемыми поверхностями. Форсирование этого периода просто опасно, так как может привести к аварии дизеля.
Время, необходимое для прогрева дизеля до включения его под нагрузку после пуска, регламентируется инструкцией по эксплуатации и ПТЭ ДВС. Эти документы запрещают сокращать время прогрева и ввода дизеля в режим эксплуатационной нагрузки, за исключением случаев, вызванных требованиями обеспечения безопасности судна и связанных с угрозой человеческой жизни.
ГД, непосредственно соединенные с гребным валом, после пуска из холодного состояния следует нагружать так, чтобы первоначальные обороты не превышали оборотов малого хода, и лишь после того, как температура масла и охлаждающей воды поднимется до 35—40 °С, нагрузку можно увеличивать. При низкой температуре масла продолжительность вывода двигателя на полную нагрузку следует устанавливать по времени стабилизации температуры масла. ПТЭ ДВС считает дизель прогретым и готовым для включения под нагрузку, когда при установившемся режиме постоянные температуры воды и масла на входе в дизель остаются постоянными и на выходе из него.
Для судов с ВРШ при прогреве ГД управление должно производиться из машинного отделения. После прогрева ГД управление передается на мостик, о чем должна быть сделана запись в машинном журнале.
Ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки, а также переход с одного режима на другой необходимо производить постепенно, увеличивая подачу топлива на небольшую величину. На каждой ступени нагрузки ГД должен проработать некоторое время. Продолжительность работы на отдельных ступенях нагрузки зависит от типа двигателя, его размеров, быстроходности и форсировки. Не допускать резкого изменения нагрузки.
В многодвигательных установках, работающих на винт через муфты и редуктор, необходимо следить, чтобы нагрузка между дизелями была распределена равномерно.
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам
01.04.2019
Эксплуатация систем охлаждения СЭУ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И БЕЗОПАСНОЕ НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ»
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Несколько двигателей могут охлаждаться одним насосом с независимым приводом с одним резервным насосом, подача которых обеспечивает работу всех двигателей на максимальном режиме.
В установках со знаком автоматизации А должны предусматриваться отдельные резервные насосы для каждого ГД с подачей не менее основных.
Масло- и воздухоохладители гребных электродвигателей должны иметь резервные насосы, эквивалентные основным.
Если ВД имеют автономные насосы охлаждения, то резервные не требуются.
Если для группы ВД предусмотрена объединенная система охлаждения, достаточно иметь один резервный насос для пресной и забортной воды.
Для ДГ, находящихся в «горячем резерве» предусматривается постоянная прокачка горячей пресной водой.
В качестве резервных охлаждающих насосов могут использоваться балластные, осушительные или другие общесудовые насосы, используемые для чистой воды.
В независимой системе охлаждения форсунок и поршней, кроме основных, предусматриваются резервные насосы с подачей не менее основных.
Маслоохладители ГТЗА обслуживаются циркуляционными насосами главных конденсаторов, а если автономными, то нужен резервный насос с подачей не менее 66% от основного. В качестве резервного может быть использован любой общесудовой насос.
В независимой системе охлаждения дейдвудных подшипников забортной водой должен быть резервный насос с подачей не менее основного насоса, в качестве которого можно использовать любой насос общесудовых систем.
Система охлаждения должна обслуживаться не менее, чем двумя кингстонными ящиками (донным и бортовым), расположенными в МКО и соединенными между собой кингстонной перемычкой.
Для систем охлаждения ВД и ВТ рекомендуется предусматривать самостоятельные кингстоны и соединять их с кингстонами перемычками охлаждения ГД.
На приемных магистралях охлаждения ГД и ВД устанавливают фильтры забортной воды с устройством индикации давления, с возможностью очистки фильтров без остановки охлаждающих насосов.
В системе охлаждения пресной воды ДВС должна быть расширительная цистерна с уровнем выше двигателя и контролем этого уровня, которая присоединяется к приемным трубопроводам насосов.
Расположение отливного трубопровода насоса забортной воды должно обеспечивать заполнение самых высоких точек холодильников и исключить застойные зоны.
Система охлаждения должна быть оборудована термометрами и термостатами для регулировки температуры воды.
Система охлаждения АДГ должна быть автономной.
Если в системах охлаждения форсунок и поршней используется топливо или масло, эти системы должны соответствовать требованиям к этим системам.
Система охлаждения корпуса ГТД выполняется аналогично ДВС. Система охлаждения воздухоохладителей выполняется аналогично циркуляционной системе конденсаторов паровых турбин, в том числе для самопроточных. Резервный насос может не устанавливаться, если при прекращении подачи воды обеспечивается:
Килевые системы охлаждения ДВС допускается применять на судах, исключая ледоколы и суда с ледовым усилением УЛА, УЛ, Л1. При одном ГД должно быть не менее двух забортных охладителей (один резервный). При не менее двух ГД должен быть один резервный охладитель, обеспечивающий работу каждого двигателя. Каждый охладитель должен иметь воздушную трубу и устройство для спуска воды.
Параметры функционирования систем охлаждения
В инструкции по эксплуатации приводятся параметры функционирования (рабочий диапазон изменения параметров, точки замеров, нормы срабатывания АПС, нормы срабатывания аварийной защиты, индикация в ЦПУ).
Техническая эксплуатация систем водяного охлаждения
Меры безопасности и противопожарной защиты
Прокачивание автономным насосом замкнутого контура охлаждения дизеля необходимо производить в течение всего времени его подготовки. Насосы забортной воды запускаются только на время проверки системы. При подготовке дизеля нужно избегать длительного прокачивания охладителей забортной водой.
После пуска насосов охлаждения необходимо убедиться в исчезновении аварийных световых и звуковых сигналов при достижении контролируемыми параметрами системы рабочих значений.
При падении давления в системе, сопровождаемом резкими колебаниями стрелки манометра на нагнетании насоса, необходимо выяснить, откуда попадают газы из цилиндра в охлаждающую жидкость, и остановить дизель для устранения неисправности.
Если температура охлаждающей воды (масла) на выходе из цилиндра (поршня) вышла за рекомендуемые пределы и привести её в норму не удаётся, необходимо до устранения неисправности уменьшить нагрузку на указанный цилиндр или выключить его.
Подготовка системы охлаждения к остановке
Тема 10. Подготовка к действию ВДГ
Техника безопасности при обслуживании ДВС. Контрольно-измерительные приборы, используемые в дизельных энергетических установках. Признаки и неисправности, при которых ввод в действие и работа дизеля не допускается. Подготовка ВДГ к пуску: последовательность выполняемых операций.
Тема 11. Обслуживание вспомогательных механизмов и судовых систем
Техника безопасности при обслуживании вспомогательных механизмов и судовых систем. Обслуживание центробежных насосов. Обслуживание шестеренных и винтовых насосов. Обслуживание теплообменных аппаратов. Обслуживание сепараторов масла и топлива. Обслуживание поршневых компрессоров системы сжатого воздуха.
Тема 12. Подготовка к действию и обслуживание в работе системы смазки двигателей внутреннего сгорания
Техника безопасности при обслуживании системы смазки. Элементы системы смазки. Функциональная схема системы смазки ГД (ВДГ). Параметры системы смазки. Обслуживание теплообменного оборудования. Наиболее частые неисправности системы смазки и пути их устранения. Действия при обнаружении неисправностей.
Тема 13. Обслуживание палубных механизмов
Техника безопасности при обслуживании палубных механизмов. Обслуживание рулевого устройства в работе и период стоянки. Обслуживание ремонт якорного, швартовного и буксирного устройств. Обслуживание шлюпочных лебедок и других механизмов и шлюпочного устройства.
Тема 14. Инструктаж по безопасности труда на судне
Правила техники безопасности при обслуживании главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и устройств.
Техника безопасности при производстве очистных, ремонтных и покрасочных работ в закрытых и плохо вентилируемых помещениях (отсеках, цистернах, трюмах и т.д.).
Техника безопасности при производстве грузоподъемных работ по перемещению деталей, механизмов, материалов и т.д.
Техника безопасности при обслуживании судового электрооборудования, бытовых электроприборов.
Оказание первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях.
Тема 15. Ознакомление с устройством главных и вспомогательных двигателей
Правила техники безопасности при обслуживании главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и устройств.
Детальное ознакомление с расположением, типом, техническими характеристиками главных и вспомогательных двигателей.
Изучение систем, обслуживающих главные и вспомогательные двигатели: топливной, смазки, охлаждения, воздушно-пусковой.
Ознакомление с расположением запасных и расходных цистерн, вентилей, кранов, фильтров, насосов, подогревателей. Прием и перекачивание топлива из одной цистерны в другую. Прием топлива на стоянке и на ходу. Определение количества топлива в цистернах.
Ознакомление с расположением масляных цистерн, с конструкцией фильтров, сепараторов и масляных насосов. Определение качества и расхода смазки. Регулирование давления масла в циркуляционной системе.
Тема 16 Системы, обеспечивающие работу ДВС
Правила техники безопасности при обслуживании главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и устройств.
Ознакомление с расположением и устройством кингстонов, фильтров, водяных холодильников, насосов охлаждения и арматуры. Различные варианты охлаждения двигателей и контроль за нормальным тепловым состоянием во время их работы. Регулирование температуры охлаждающей воды.
Тема 17 Конструкция главного двигателя
Правила техники безопасности при обслуживании главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и устройств.
Изучение конструкции главного двигателя: остова, механизмов движения и газораспределения, системы пуска и реверса, выпуска и воздухоподачи.
Производство следующих работ: проверка форсунки на качество распиливания, проверка и регулировка давления впрыска; проверка и регулировка топливного насоса на нулевую подачу, опрессовка на плотность, выпуск воздуха из топливной системы.
Воздушно-пусковая система двигателя: конструкция и расположение компрессоров, воздушных баллонов, арматуры. Подкачка воздуха в баллоны, продувание баллонов.
Ознакомление с технической документацией машинного отделения.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 450 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Подготовка к ежегодному освидетельствованию судна классификационным обществом
Ежегодное освидетельствование судна и всего его оборудования — это важный этап в жизни судна и экипажа, прежде всего командного состава судна. Большой объем работ должны выполнить механики, чтобы предъявление прошло гладко и судно получило документы, подтверждающие его соответствие требованиям правил Классификационного общества, и могло спокойно работать, как минимум, до следующего освидетельствования. Как правило, само освидетельствование занимает меньше времени, чем подготовка к нему, но без хорошей подготовки инспектора вызывать нельзя, иначе будет конфуз, повторный вызов и освидетельствование, повторная оплата услуг инспектора, возможная задержка судна.
Рассмотрим операции, которые необходимо выполнить механикам при подготовке к освидетельствованию основных механизмов и систем.
Главный двигатель
Если что-то из перечисленного выше не работает, не исправно или отсутствует, ГД может быть не признан годным к эксплуатации.
Вспомогательный дизель-генератор
Для предъявления ВДГ инспектору для освидетельствования необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
При этом проверяется:
При этом должны проверяться:
Аварийный дизель-генератор
При подготовке АДГ к освидетельствованию механикам необходимо самим выполнить следующие проверки:
Рулевое устройство
При подготовке рулевого устройства к освидетельствованию механикам необходимо выполнить следующие проверки:
Проверки должны включать полную перекладку руля в соответствии с требуемыми характеристиками рулевого привода. При этом разница в показаниях аксиометра и указателей истинного положения пера руля должна быть не более:
1° — при положении руля в диаметральной плоскости;
1,5°— при положении руля от 0 до 5°;
2,5° — при положении руля от 5 до 35°.
Должна быть также проверена работа конечных выключателей и сигнализация о перегрузке.
Система СО2
При подготовке к освидетельствованию необходимо выполнить следующие операции:
Пожарная сигнализация
Система пожарной сигнализации должна быть проверена в действии на срабатывание датчиков теплового, светового или дымового эффектов в охраняемых помещениях, сигнализация оповещения о пожаре и пр.
Различные пожарные системы
Должны быть проверена в действии основные и аварийные пожарные насосы, система дистанционного пуска пожарных насосов и клапанов с дистанционным управлением, спринклерная система, система водяных завес (проверить можно воздухом на проходимость), система пенотушения, система водораспыления, система паротушения, система тушения инертными газами.