Что такое веб витрина
Веб-витрина — что это такое и как она поможет небольшому b2b-бизнесу удержать клиента
Итак, вы открыли b2b-бизнес и вполне успешно работаете. Вы умеете продавать, у вас хорошие цены и качество продукции, начинает расти количество организаций, которые выбирают вашу фирму как своего поставщика. В этой статье мы рассмотрим, как удерживать клиента, как сделать так, чтобы клиент остался с вами надолго.
Что ценят клиенты в b2b-сфере:
Во многом эти факторы зависят от ваших личных качеств и личных качеств ваших менеджеров, но полезно также использовать и специальные инструменты, которые помогут повысить эффективность работы. В первую очередь мы будем говорить об удобстве и скорости покупки, так как это самый «технологичный» пункт в этом перечне.
Если процесс заказа не автоматизирован с помощью специальных программ, то обычно это происходит так. Клиент звонит по телефону, пишет электронное письмо или сообщение в WhatsApp, вы обсуждаете наличие, сроки поставки, выставление счетов и оплату, после чего клиент ждет, когда вы выполните заказ. Если заказов не очень много, их удается держать в голове. Если больше, то приходится фиксировать в какой-то отдельной базе, например, в Excel.
Если у вас есть программа 1С («1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей») и другие, — это еще лучше. Фиксируем обращения клиентов в 1С. Заказы не теряются, их история остается, появляются дополнительные возможности: от рекламы (рассылки по клиентам, например, можно прямо из программы 1С делать) до финансового анализа бизнеса. Много полезных материалов на эту тему вы можете найти на этом YouTube-канале.
Но есть более эффективный способ сделать процесс покупки для клиента простым и удобным, а для вас прозрачным и контролируемым.
Фирма «1С» выпустила новый продукт, который называется mag1c (маг1с или «мэджик»), с помощью которого из программы 1С в автоматическом режиме можно сделать веб-витрину вашего бизнеса.
Что такое веб-витрина и чем она поможет?
Веб-витрина — это сайт с перечнем ваших товаров и возможностью приема заявок от клиентов. С этой точки зрения всё работает, как привычные сайты интернет-магазинов. Клиенту доступна информация о наличии товара, его описание, изображение (картинка), цена. Можно подобрать товар в корзину и оформить заказ. Но давайте обо всем по порядку.
Как самостоятельно создать веб-витрину с помощью mag1c
1. Установите mag1c в программе 1С. В настоящий момент сервис работает в продуктах:
2. Запустите сервис и следуйте указаниям программы. На данном этапе потребуется:
3. Дождитесь завершения работы мастера выгрузки товаров. Если в ассортименте несколько тысяч позиций, это может занять продолжительное время — час или два. Если несколько сотен — 10-15 минут.
Веб-витрина готова, вы только что сделали её своими руками! Причем у вас теперь сразу две версии сайта — для десктопа и версия, адаптированная для мобильных устройств.
Что получают клиенты
Во-первых, это возможность удобного подбора необходимых товаров. Клиент оценит, что ему не нужно писать электронное письмо или надиктовывать заказ по телефону. Сократится время, которое потребуется для оформления.
Во-вторых, уверенность клиента, что заказ принят и обрабатывается. На веб-витрине у каждого клиента будет личный кабинет, в котором он сможет отслеживать статус заказов от приема до отгрузки.
В-третьих, в личном кабинете клиенты смогут видеть историю своих заказов.
Удобный инструмент для приема заказов через интернет, который не потребует таких же затрат, как если бы вы заказывали изготовление сайта в агентстве или самостоятельно:
Наличие веб-витрины может стать одной из причин, почему заказчик выберет вас, а не вашего конкурента. И не только за счет лучшего сервиса (возможности отправлять заказы через интернет). Наличие собственного сайта положительно скажется и на вашей деловой репутации.
Вы можете использовать веб-витрину как площадку для продвижения в интернете: контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях или рекламной сети Яндекса, маркетплейсы (особенно если вы конкурентоспособны по цене), Google и Яндекс карты и т. д.
Создать веб-витрину можно бесплатно!
Вы можете создать веб-витрину и первый месяц работать бесплатно без ограничений по количеству заказов. На сайте mag1c.ru вы найдете пошаговые инструкции по установке сервиса и созданию веб-витрины с нуля.
Если вы хотите, чтобы мы рассказали о чем-то более подробно, напишите нам в комментариях. Успешных продаж!
Бизнесу нужно что-то однокликовое: виртуальные витрины помогают быстро перейти в онлайн
Пандемия показала, что предпринимателям пора перебираться в онлайн. Однако не всем стоит «резать косты», чтобы накопить на свой интернет-магазин. Малому бизнесу достаточно создать бесплатную онлайн-витрину товаров и услуг.
Сравниваем интернет-магазин и онлайн-витрину.
Конструкторов сайтов для интернет-магазинов сейчас очень много. Но пытались ли вы заказать что-то на сайте, который разрабатывался без профессионала, силами самого предпринимателя? Зачастую такие страницы не доработаны технически (возникают проблемы с оплатой, не настроена сортировка товаров и т.д.).
Самое распространенное возражение предпринимателя при создании интернет-магазина: «Это сложно, мне нужен будет специалист». Ведь для корректной настройки сайта понадобится подключение плагинов (модулей, которые расширяют возможности страницы). Нужно довольно глубоко погрузиться в разработку и сравнить не один десяток интернет-магазинов, чтобы понять, какие плагины добавить на ваш сайт. Многие надстройки оплачиваются дополнительно.
В отличие от интернет-магазина, онлайн-витрина товаров очень проста в настройке и оформлении и не требует привлечения специалиста.
Витрина — это виртуальная полка товаров с готовым дизайном. В подобных сервисах нет шаблонов, а элементы уже расставлены логически. Все страницы выглядят одинаково, подобно профилям магазинов на популярных маркетплейсах. Оплачивать какие-либо плагины не нужно, поскольку все базовые модули — сортировка, поиск, группировка товаров, уже встроены в решение.
Оформить онлайн-витрину не сложнее, чем заполнить профиль в социальной сети: загружаете «аватарку», вводите имя (название), указываете город (адрес), добавляете пару строк «о себе», а вместо постов размещаете карточки с описанием товаров и услуг.
Насколько широкий у вас ассортимент? 30? 500? 1000 позиций? Хотите выгрузить их все в интернет-магазин и добавить фото и описание? Будьте готовы потратить не один день или же не одну тысячу рублей на привлечение специалиста.
Конечно, в витрину придётся загружать то же самое. Но недавно на рынке появился новый сервис для создания онлайн-витрины, который поможет эту задачу упростить.
Пользователи программного обеспечения БИФИТ Касса могут выгрузить номенклатуру товаров в онлайн-витрину одним кликом. Все позиции, которые были занесены в кассовую программу и использовались для оффлайн-продаж, сразу же окажутся в онлайне. Со склада будут списываться как товары, проданные в реальной точке, так и те, что были заказаны через витрину.
Интернет-магазины часто не имеют собственного пункта выдачи или торговой точки. Зато обязательно должны предоставлять возможность оплатить заказ онлайн. Кроме того, есть ещё целый ряд обязанностей для интернет-торговцев:
Нарушение любого из правил интернет-торговли может стать не только поводом для проверки со стороны надзорных органов (Роспотребнадзора и иных), но и основанием для блокировки сайта интернет-магазина. Например, отсутствие на сайте обязательной для размещения информации может привести к получению предупреждения от Роспотребнадзора либо к наложению административного штрафа (для юрлиц — от 30 000 до 40 000 рублей, для физлиц — от 1 500 до 2 000 рублей) (п. 1 ст. 14.5 КоАП РФ).
Если же вы создали онлайн-витрину, то эти требования выполнять не обязательно. Всю необходимую документацию размещают создатели сервиса.
Витрина позволяет вашему клиенту удалённо выбрать товар, а оплатить и забрать его в реальной торговой точке, либо заказав доставку. Вы можете вообще не принимать оплату через сайт. Хотя есть сервисы, на которых покупатели могут оплатить заказы онлайн.
Для приёма банковских карт интернет-магазин должен зарегистрироваться в системе электронных платежей (например, Visa или MasterCard), а затем заключить с банком договор интернет-эквайринга. Деньги будут поступать на расчётный счёт фирмы или на счёт посредника. В любом случае, за каждый платёж банк будет взимать комиссию (от 1,5%). Подключение эквайринга может занять от 3 до 7 дней. Также на сайте интернет-магазина нужно будет настроить платёжное окно, что потребует вмешательства профессионала и займёт дополнительное время.
А в сервисы для создания витрины уже встроено платёжное окно. Если вы решите подключить безналичную оплату, вам, как и в случае с интернет-магазином, понадобится расчётный счёт и договор эквайринга. По срокам и комиссии всё аналогично интернет-магазину.
Отличие витрины от интернет-магазина в том, что вы можете не подключать приём онлайн-платежей. В таком случае покупатели смогут оплачивать заказы только при получении.
Лайфхак: комиссия эквайринга ниже при приёме оплат по QR-коду через систему быстрых платежей.
К кому бежать, если что-то «отвалится» на сайте? В зависимости от проблемы, вам нужно будет обращаться к разным специалистам — к разработчику, к владельцу хостинга, к представителям платёжных сервисов. Есть вероятность, что вас будут направлять от одного исполнителя к другому.
Если же что-то «сломается» в витрине, достаточно будет обратиться в техподдержку сервиса, на котором вы её создали. Хотя по вопросам эквайринга, вас, конечно, направят в банк.
Создание онлайн-витрины на старте может быть абсолютно бесплатным (в зависимости от сервиса). Дальнейшая «раскрутка» потребует небольших вложений (до нескольких тысяч рублей). Среди статей расходов могут быть выгрузка товаров (если решите не заниматься этим самостоятельно и не использовать решения для выгрузки в один клик), подключение сервиса доставки, продвижение.
Интернет-магазин стоит создавать, когда вы готовы расширять географию доставки и хотите развозить заказы, как минимум, по области. А в идеале — по стране и миру. Тогда хороший сайт с уникальным дизайном и грамотно настроенными платёжными сервисами может стать даже более прибыльным, чем оффлайн-точки.
Онлайн-витрина удобна для региональных торговых точек и магазинов, расположенных территориально близко друг к другу. Сервис также подойдёт в случае, если нужно срочно создать интернет-страницу и нет возможности привлечь ресурсы извне. Это актуально в период пандемии.
Создав онлайн-витрину, вы уже через пару часов сможете принять первый заказ (НО: без онлайн-оплаты).
Недавно БИФИТ Касса запустила свой сервис для создания онлайн-витрины. Генеральный директор компании, Сергей Кичагин, уверен, что новинку оценят и предприниматели, и покупатели:
Владельцы витрин в сервисе от БИФИТ Касса смогут воспользоваться другими продуктами компании и управлять ими из единого личного кабинета.
В дополнение к Витрине мы можем предложить систему учета продаж и обработки заказов, приложение для курьеров, инструменты для продвижения, а также ЭДО для удобства ведения бухгалтерии и перенос доменного имени, чтобы витрина была брендированной. И всё это без вложений на старте.
Разработка интернет-витрин
Назначение интернет-витрины заключается в максимальном отображении достоинств вашего товара потребителю.
Для чего нужна интернет-витрина
Интернет-витрина — это разновидность сайта с минимальным количеством страниц, где основным элементом является каталог. Пользователь может ознакомиться с товаром и выбрать для себя подходящий. А оплатить и забрать его нужно в торговой точке, либо получить через курьера. Шаблон предполагает выбор сайта среди каталога готовых вариантов.
Интернет-витрина нужна для привлечения внимания к деятельности компании и повышения продаж. Либо как первый сайт с быстрым запуском. В дальнейшем, витрину можно расширить до интернет-магазина.
Как устроена интернет-витрина
Интернет-витрина помогает повысить продажи конкретного продукта или услуги, вызвать у аудитории заинтересованность к своему бренду и его узнаваемость. Цены на сайте, как и любое другое поле об описании товара, можно скрыть или показать.
Как работает интернет-витрина. Потенциальный клиент находит ваш сайт в интернете. Неважно каким путем — через рекламу или в поиске. Оценивает ваш продукт по описанию и фотографиям. Парой кликов отправляет заявку со своими контактами. Вы или ваш менеджер перезванивает ему и помогает в оформлении заказа.
Сайт витрина отлично подходит для неагрессивного навязывания идеи в покупке. Специфика сайта — это естественная реклама, которая мотивирует посетителей делать покупки оффлайн через звонок или посещение магазина в городе. В целом, этот вид сайта выполняет ту же коммерческую задачу, что и интернет магазин — побуждает клиента к покупке. Разве что платить через сайт клиент не может.
Разделы могут иметь и другую информацию. Это уже зависит от пожеланий заказчика и задач его бизнеса.
Эти же разделы присутствуют и в интернет-магазине. Однако, интернет-витрина является более бюджетным вариантом, так как в будущем, витрину можно расширить до интернет-магазина. А сейчас пользоваться этим сайтом.
Объем контента, функций и страниц обычно держатся в минимализме. Например, вполне логично, если интернет- витрина психолога, будет без сложного функционала и интеграции с рабочими сервисами. В них просто нет необходимости. Поэтому, размышляя, подходит ли вам разработка визитки — проведите аналогию с этим примером.
Дизайн интернет-витрины может быть любым, в зависимости от ваших пожеланий. Главное, чтобы он был продуманный и удобный для длительного просмотра каталога. Другими словами, сочетание тонов должно быть приятным и не утомляющим глаза. Но, об этом уже позаботимся мы.
Позже сайт можно расширить до интернет-магазина — подключить к сайту рабочие сервисы и настроить интеграцию с разными программами. Без расширения, интернет-витрина не обеспечит вам полный цикл продажи через сайт. Пользователь не сможет оформить заказ или узнать стоимость конкретного продукта. Чтобы получить эту информацию, ему нужно позвонить вам или отправить заявку через форму обратной связи. С другой стороны, если ваша цель — это получить звонок клиента, то интернет-витрина будет для вас отличным вариантом.
По сути, сайт-витрина оправдывает свое название. Такой сайт косвенно призван выполнять ту же задачу, что и витрина в городском магазине. Только описание вашей деятельности объемнее, отвечает всем возможным вопросам пользователя и имеет интерактивные опции.
Интернет-витрина
Интернет-витрина — это сайт, представляющий ассортимент товаров или услуг, это электронный каталог с иллюстративными изображениями продуктов, в котором указаны основные их характеристики. Такой сайт отличается от интернет магазина отсутствием возможности совершить покупку и оплатить товар непосредственно на странице. В этом случае пользователь может только отправить запрос на приобретение такого или похожего товара, оставив свои контакты.
Такие ресурсы позволяют значительно повысить продажи конкретных продуктов, поднять узнаваемость брэнда и лояльность аудитории, так как люди больше доверяют и больше покупают те товары, которые могут увидеть и оценить. Также здесь можно указывать актуальные цены.
Это отличная площадка для интернет-рекламы, которая привлечёт новых клиентов и мотивирует посетителей к покупке оффлайн. Она поможет также в короткие сроки рассказать своим покупателям о новых предложениях.
Подойдёт ли вам интернет-витрина?
Если компания производит или продаёт на торговых площадках оффлайн множество наименований товаров, предоставляет комплекс услуг, и вы хотите продемонстрировать их покупателям, указав точные характеристики, хотите рассказать, чем именно вы занимаетесь — тогда это для вас. Это позволит клиенту рассмотреть конкретные товары или примеры оказанных услуг и заказать их изготовление.
Если Вы продаёте товары онлайн и специализируетесь на этом, если Вы хотите, чтобы зайдя на Ваш сайт клиент могу выбрать, заказать, оплатить и получить товар доставкой, то интернет-витрина будет негибким и даже усложняющим продажи инструментом. Так как сайт не будет приспособлен к обработке заявок и оплате заказов. В таком случае Вам нужен не просто каталог, а полноценный интернет-магазин.
Интернет-витрина или интернет-магазин: в чём разница?
интернет витрина | интернет магазин |
---|---|
Интернет-витрина призвана продемонстрировать и разрекламировать товар или услугу и брэнд в целом. Пользователь заходит на такой сайт с целью выбрать товар из всего ассортимента, посмотреть образцы выполненных работ, узнать фактическую информацию о нём и заказать выбранный товар или похожую услугу. Интернет-витрина создаётся как информационный бизнес-сайт схожий по своим характеристикам с корпоративным. Он представляет продукцию компании, демонстрирует широкий выбор, но не осуществляет прямую продажу. | Интернет-магазин нацелен главным образом на непосредственную продажу товара. Посетитель заходит на такой сайт с намерением купить или заказать товары онлайн. И на сайте имеются функциональные возможности купли-продажи (например: сервис онлайн-оплаты с помощью ввода данных кредитной карты). Интернет-магазин работает как самостоятельная полноценная площадка, с помощью которой посетитель может выбрать, оплатить и получить доставленный товар. Это не просто сайт, это инструмент ведения бизнеса. Для интернет-магазина необходимо безопасное соединение с сервером для передачи конфиденциальных данных. |
Разработка интернет-витрины также дешевле, чем создание интернет-магазина, благодаря отсутствию функциональных элементов для продажи.
Создание интернет-витрины
Создать интернет-витрину, кажется, не составляет труда — всего лишь создать карточки товаров или иллюстрации выполненных работ с описанием. Но на деле, когда у Вас сотни наименований товаров и каждому нужно создать релевантное пояснение, настроить поисковую оптимизацию, создать дизайн для многостраничного сайта — такая задача становится трудной для самостоятельного выполнения.
Поэтому компания SEOSKY предлагает Вам профессиональный подход к созданию и продвижению интернет-витрины.
Создание сайта начинается с того, что Вы заполняете небольшую анкету (бриф) в которой по пунктам расписываете специфику Вашего бизнеса и то, каким Вы представляете себе свой сайт. На основе брифа мы устанавливаем цели и задачи проекта, генерируем идеи и варианты дизайна и функционала будущего сайта.
Этапы работы специалистов SEOSKY:
Интернет-витрина готова! Теперь осталось продвинуть Ваш сайт с помощью SEO или контекстной рекламы.
Заказать интернет-витрину в SEOSKY
Закажите создание интернет-витрины у специалистов разработки и продвижения сайтов любой сложности. Компания SEOSKY создала уже более 200 успешных бизнес-сайтов. Мы предлагаем свои услуги по выгодным ценам.
На итоговую стоимость разработки интернет-витрины будут влиять такие факторы, как выбор CMS (системы управления сайтом), выбор хостинга, мультиязычность сайта, фильтры поиска и другие. По Вашему желанию мы добавим также любые дополнительные модули.
Обсудите все детали заказа с нашими специалистами.
Создать сайт-витрину и заработать на нем: кейс от разработчика
Перед любознательными сотрудниками веб-студии Morepages.ru стояла задача: выяснить, как ежесуточно выгружать большое количество товаров и поддерживать их актуальность. Таким образом, клиенты, которые обращаются в студию с просьбой разработать сайт-витрину, будут понимать, как лучше реализовать проект. Для воплощения идеи в жизнь выбрали схему работы с CPA при помощи сайтов-витрин. Решение не самое очевидное и непростое. Зато такая бизнес-модель принесла неожиданные — и приятные — результаты и открытия.
Разработчик Morepages.ru Марк Мишко поделился подробностями кейса и рассказал, как сайтам-витринам работать с трафиком, какие фишки внедрять, по каким критериям отбирать офферы.
Марк, чем вы и ваша команда занимаетесь?
У нас веб-студия в Сергиевом Посаде. Нас семь человек, работаем с 2008 года. Начинали с создания сайтов, а сейчас у нас полный комплекс услуг: сайты, веб-приложения, SMM, SEO, контекст. И вот теперь мы, сами того не ожидая, пришли к CPA.
Я так понимаю, вы планировали провести некий эксперимент. Какая была задача и как ее реализовывали?
Мы занимаемся разработкой сайтов на CMS «1C-Битрикс» или разрабатываем их вручную на фреймворках. Понятно, что под конкретную задачу своя разработка лучше, быстрее и качественнее. В том числе если речь идет о выгрузке большого количества товаров на сайт-витрину. Мне хотелось понять, как с выгрузкой справится тяжеловесный и универсальный «Битрикс», и как эту задачу решит индивидуальная разработка. Вопрос был в цифрах, чтобы потом показать их клиентам и обосновать выбор. Начали искать задачу, связанную с товарами, чтобы был постоянно обновляющийся каталог. И решили, что тут отлично впишется работа с партнерскими сетями.
Площадок у нас изначально было две. ВДВрус.ру (vdvrus.ru) — наши давние клиенты, доска объявлений и каталог организаций. Мы пришли к ним и предложили создать новый раздел на сайте, раздел с товарами. Например, пользователь ищет объявления, а в качестве альтернативы видит еще и товары по этой же теме. И наоборот: на странице товара мы предлагаем пользователю релевантные объявления.
Вторая площадка – Бэбикам.ру (bebikam.ru). Это наш старый домен, барахолка детских вещей. Мы создали ее в 2010 году, она жила своей жизнью. Потом мы не продлили домен, и года три сайта просто не было. И вот решили его заново приобрести. Поскольку мы партнеры «Битрикс», у нас есть лицензия категории «Бизнес». Мы ее туда поставили и начали делать сайт-витрину, каталог.
У ВДВрус уже была посещаемость. Поэтому в поисковике этот сайт должен был индексироваться лучше, чем Бэбикам, который долго висел в бездействии. В итоге подтвердилось мнение о том, что старый домен с какой-никакой посещаемостью — это гораздо лучше, чем нулевой. ВДВрус рос быстрее, его активнее индексировали поисковики, и продаж было больше.
Отсюда вывод: покупайте под каталоги готовые домены, у которых есть история. Или используйте действующие сайты, добавляя в них функционал витрин. Так не возникнет проблем с индексацией в поисковиках.
Почему решили действовать именно через партнерскую сеть, а не напрямую через ритейлеров?
У нас была мысль поискать партнеров напрямую, но это долго и неудобно. Да и договориться так сложнее, нет никаких гарантий. Так что мы стали изучать рынок партнерских программ, наткнулись на кучу нехороших отзывов о партнерских сетях. Но в итоге выбрали Admitad, потому что это самая устойчивая и большая сеть, здесь больше всего офферов. И еще нас впечатлила активность сообщества: у Admitad есть блог, курсы, крутые огромные отчеты. В общем, компания явно уделяет обучению пользователей много времени, и это здорово.
Касательно плохих отзывов. Как думаете, почему в России к CPA относятся с таким предубеждением?
Это наша ментальность, мне кажется, наша черта — недоверие. У нас большинство думает: «Ты сначала мне заплати, а я потом сделаю». И мы тоже так думали. Очень трудно поверить, что бывают доверительные отношения, что нужно сначала сделать что-то полезное, и потом тебе заплатят. Нам помог наш субподрядческий опыт в качестве веб-студии, когда мы делали большим рекламным агентствам проекты, и они платили постфактум. Так что мы это отношение в себе переломили.
Поговорим подробнее о кейсе. По какому принципу вы выбирали офферы?
Мы зарегистрировали наши площадки на Admitad и начали искать офферы, для которых не нужно проходить модерацию. Для Бэбикам, естественно, выбирали товары, которые имеют отношение к детям. Для ВДВрус изначально сделали упор на электронику и товары для дома. В этом выборе мы опирались на один из отчетов Admitad, который показал, что эти категории пользуются спросом, приносят самую высокую конверсию и хорошо растут. Гипотеза подтвердилась. На ВДВрус еще хорошо идут детские товары. А в последнее время мы видим впечатляющую активность по офферу Lamoda, он у нас в лидерах: здесь высокий средний чек, хотя и меньший процент подтверждения.
Конечно, площадка ВДВрус оказалась более привлекательной, и многие крупные рекламодатели нас одобрили. Так что позже мы пошли к рекламодателям с модерацией. Написали краткую справку о том, кто мы и зачем нам эти офферы, подали заявки и получили одобрение, например, от «М.Видео», goods.ru, «Эльдорадо», «Технопарка». Были и отказы: мы занялись категорией одежды и обуви, и нам отказали Adidas, Nike — написали, что не заинтересованы в сотрудничестве. Но эти бренды есть в той же Lamoda, так что мы не расстроились.
Был опыт, когда мы подавали заявку рекламодателю повторно. Нам отказал «Утконос», а потом мы получили подтверждение от «Перекрестка». И мы написали в «Утконос» еще раз: мол, растем, хотим, чтобы у людей была альтернатива при выборе доставки еды. И во второй раз нас взяли.
Что касается Бэбикам. Рекламодатели с детскими товарами хорошо одобряли заявки, потому что площадка узконаправленная. Опять же, сначала мы брали и подключали офферы без модерации, чтобы сформировать каталог. Так что более серьезные рекламодатели видели, что на сайте уже есть многие бренды, и одобряли заявки.
При выборе офферов мы в первую очередь смотрели на рейтинг рекламодателя. Потом, правда, поняли, что это было не совсем правильно: надо было сначала набрать офферы с более низким рейтингом, чтобы потом подтягивать рекламодателей с большим количеством звездочек.
Больше о том, как выбирать офферы, читайте здесь.
Что хорошо работает для сайтов-витрин, как сделать их более эффективными для получения трафика?
Чем больше вы расскажете пользователю про товар, чем больше характеристик, отзывов дадите, тем лучше. Людям становится понятнее, что это за вещь, они охотнее ее покупают. Большинство офферов почему-то либо вообще не дают никакого описания товаров, либо предлагают минимальный набор характеристик. Почему так происходит? Мне кажется, рекламодатели не хотят, чтобы сайты-витрины конкурировали с их ресурсом. И поэтому выдают неполную информацию.
Нам понравилось, как к этому подошли myToys. У них очень подробное описание к каждой вещи. Похоже, они специально под партнерку сделали эти аннотации, и такой подход сработал. MyToys у нас в лидерах по продажам. Как раз потому, что хорошо оформленные товары отлично индексируются, и люди приходят из поисковиков. Например, из картинок «Яндекса».
Вы сказали, что для офферов с модерацией отправляли небольшую справку. Что писали, чтобы понравиться рекламодателям?
Буквально пару предложений. Для ВДВрус сообщали, что хотим предоставить пользователям площадки новый сервис с рекомендациями товаров. Мы предлагаем товары на основе истории взаимодействия пользователей с площадкой. Если видим, что человека интересует техника, рекомендуем ему что-то еще из нашего каталога техники. Плюс, недавно на ВДВрус мы запустили программу лояльности: начисляем бонусы на внутренний счет пользователя. Это тоже нравится рекламодателям.
А для Бэбикам просто пишем, что мы — сайт-витрина, хотим рекомендовать людям ваши товары. У нас уже есть то и то, хотим, чтобы у людей был выбор, чтобы была конкуренция.
Поговорим о технической реализации эксперимента. Для Бэбикам вы самостоятельно делали сайт-витрину, верно?
И мы написали свой обработчик для «Битрикс». Он выгружает товары и следит за актуальностью информации. Программа получилась большой и тяжелой, но функцию свою выполняет. Если говорить коротко и максимально упрощенно, логика работы модуля приема товаров из фидов офферов такова. Раз в сутки подгружаем фид с данными к себе на диск. Раз в сутки, потому что чаще фиды обычно не обновляются. Почему к себе? Потому что читать файл фида весом 3 Гб по ссылке — не самое надежное мероприятие. Все куда более предсказуемо, когда файл фида лежит в локальной директории на сервере, и точно известно, что сетевое соединение не оборвется.
Далее формируем очередь из офферов. Запускаем процесс обработки фида раз в 10 минут. Сначала обновляем структуру: категории и подкатегории. Затем идет разбор товаров. Чтобы быстро узнать, изменен товар или нет, используем систему контрольных сумм по каждому товару (хеш из сериализованного массива данных по товару). Контрольные суммы складываем в HighLoad-инфоблоки «Битрикс», чтобы поиск по ним происходил максимально быстро.
Раз в сутки запускаем скрипт, который ищет товары, обновленные трое суток назад. Такая ситуация возникает, когда в фиде товар пропадает. Это значит, что его нет в наличии и надо его убрать из каталога.
С какими проблемами столкнулись при выгрузке товаров?
У Бэбикам мы хотели взять все офферы с их структурами и слить в одну свою структуру. Взяли за основу myToys, сделали похожий каталог, потом в него начали заливать все товары от других офферов. Много времени ушло на то, чтобы связать одну категорию товаров с другой, каждую характеристику связать с нашей характеристикой, то есть сопоставить структуру оффера с нашей структурой. Не всегда это удавалось сделать нормально, потому что часть рекламодателей заморачиваются и раскладывают товары конкретно по категориям. Например, кто-то детские автокресла разделяет по возрастам, а другой рекламодатель так не делает. И если мы будем в нашем каталоге так углубляться в характеристики (не просто по категориям автокресел, а еще и по возрасту), то офферы, которые так не конкретизируют товары, не попадут в автокресла, скажем, категории от 0 до 2 лет. Хотя такие кресла у этого оффера и будут.
Поэтому мы решили, что у каждого оффера на ВДВрус будет своя изолированная витрина — именно в той структуре, в какой она присутствует в фиде. Это работает более стабильно, и мы получаем витрины в таком виде, в каком сам рекламодатель хотел бы, чтобы пользователь их видел.
Конечно, так на ВДВрус не получается общего, единого статичного каталога, например, по ноутбукам, куда попадут товары из всех офферов: ноутбуки из «М.Видео», ноутбуки из «Эльдорадо» и так далее. Зато мы сделали общий поиск, и если человек ищет ноутбук, то ему прилетают все ноутбуки от всех рекламодателей, и затем они уже раскладываются по категориям. То есть человек по желанию может выбрать только ноутбуки от «М.Видео» или только от «Эльдорадо».
По метрикам видим, что люди постоянно пользуются поиском, им это удобно. Вот скриншот отчета из метрики по посещаемости с установленной целью «Поиск товаров». Показатель отказов стремится к нулю, глубина просмотра и время на сайте хорошие:
На ВДВрус вы запустили контентный раздел с обзором товаров. Зачем?
Да, у нас там пока только три статьи с обзорами товаров. Мы подумали, что нужна какая-то ценность для людей, чтобы была не просто витрина с товарами. Решили постить большие обзоры по определенным темами, и внутри статей делать специальные вставки товаров из нашего каталога. Например, у нас есть статья о том, какой ноутбук выбрать: мы описываем, какие они бывают, на что обратить внимание, какой для чего нужен.
Для вставки товаров в статьи мы разработали свой модуль, потому что нельзя просто найти в каталоге конкретные модели, подставить в блог и завязать напрямую. То есть можно, конечно, но не стоит, потому что товары динамичные, у них может измениться название или цена, они могут стать неактивными. Поэтому для таких блоков-вставок мы написали специальный конструктор, который делает поисковый запрос в базу по определенным критериям (цена, ключевые слова). И получается подходящая выборка, причем актуальная, живая. Например, такая:
Статьи пишет мой знакомый редактор за небольшую плату, которая уже окупилась из тех денег, что приносит Admitad. С хорошими лонгридами сложно, на один такой текст уходит неделя. Нужно ведь все посмотреть по ключевикам, оформить вместе с товарами. Но оно того стоит, и мы даже на этот раздел подборок сейчас запустили контекстную рекламу через «Яндекс», чтобы посмотреть, как читают статьи. И увидели нулевой процент отказов: люди заходят и читают.
Среднее время просмотра страницы с обзором — 5-6 минут. В общем, даже если люди ничего не купят, они запомнят наш ресурс, вернутся к нему и, возможно, совершат покупку потом.
Какие виды трафика приводят пользователей? Как наращиваете посещаемость?
В целом никак, это в основном органика. В Бэбикам мы с нуля вышли на 60-70 уникальных посетителей в месяц, причем спустя четыре месяца — и это получилось само собой. На ВДВрус с момента запуска товарного раздела тоже прошло около четырех месяцев, и сейчас его посещают до 700 человек в сутки. Это тоже в основном органика, из контекстной рекламы приходит всего человек 20-30 в день.
Вообще, сайтам-витринам необходимо 2-3 года, чтобы выйти на монетизацию. В них нужно хорошенько вкладываться. Но мы, ни на что не надеясь и вообще не планируя достигнуть хоть какой-то монетизации, все равно получили небольшую, но активность. И доход.
Что нужно сделать, чтобы сайт-витрина лучше индексировался в поисковиках?
Важный показатель (наряду с метатегами и микроразметкой) — скорость открытия страниц. На ВДВрус мы опираемся на быстрый поиск Elasticsearch, всю выдачу строим на нем. Странички открываются за секунду, что очень здорово. И мы видим, что «Яндекс Вебмастер» нам присваивает 4,5 балла из 5, это хороший результат.
Бэбикам — тяжеловес, он на «Битриксе», а «Битрикс» тянет за собой кучу вшитого по умолчанию функционала. Он медленный. И здесь дела с индексированием и приростом посещаемости обстоят хуже. На открытие страницы уходит 1,5-2 секунды.
Еще мы делали микроразметку товаров и каталога, чтобы стать удобнее для поисковиков. С помощью семантической разметки можно улучшить сниппет сайта в результатах поиска. Нужно разметить контент страницы, выделяя смысловую информацию в соответствующие элементы. Пользователь, увидев в «Яндекс» или Google выдачу по своему поисковому запросу, скорее всего кликнет на сниппет, который выглядит наиболее привлекательно: содержит только актуальную информацию касательно запроса, цену, рейтинг, фото.
У нас есть раздел с объявлениями, и когда человек заходит на страничку какого-то товара, мы ему подкидываем релевантные товары. И наоборот. Такая кольцевая перелинковка положительно сказывается на индексировании. Еще есть перелинковка внутри разделов с товарами. На страничке товара человек видит похожие товары из этого же раздела, причем они всегда разные. Поисковикам это нравится, они видят, что мы заботимся о пользователе.
И повторюсь: большое значение имеют описание и характеристики товара. Конечно, по-хорошему товарам нужны еще отзывы, рейтинг. Было бы здорово, если бы рекламодатели в партнерских программах предоставляли возможность выгрузить хотя бы 10 отзывов к товару. Но я думаю, это трудозатратно, и рекламодатели не хотят заморачиваться. Мы планируем в будущем самостоятельно подгружать к себе дополнительную информацию, потому что чем ее больше, тем выше сайт будет в органической выдаче поисковиков. Дело в том, что когда нет более-менее объемного описания и характеристик, поисковик, имея в своем индексе более качественные страницы сайтов-конкурентов, выкидывает менее качественные. Тот же «Яндекс» считает, что они слишком слабы, чтобы адекватно ответить пользователю по релевантному запросу.
Что у вас в планах, как будете развиваться, что улучшать?
Эти площадки нам нужны для собственного развития и опытов. Например, сейчас работаем с SMM. Мы написали бота для «ВКонтакте», который живет своей жизнью. Он делает случайную выборку товаров из каталога по одной тематике, формирует пост и кидает его на стену нашей группы в соцсети. Хорошо это сработало с Lamoda. Бот делал несколько подборок: футболки, толстовки, кеды, и по ним есть переходы на сайт.
Планируем создать бота в Telegram. Прямо в «теле» бота сделаем меню, где пользователь выбирает для себя критерии или даже группы интересующих его товаров, и мы ему присылаем персональные подборки.
На Бэбикам хотим запустить раздел со статьями-подборками — все-таки хорошо, когда есть ценный контент. Но это долгосрочная история, надо набрать порядка 100-150 качественных лонгридов, чтобы они проиндексировались. И будет результат.
Сайт-витрина, особенно для начинающих веб-мастеров, — далеко не самый простой вариант заработка. Как считаете, стоит ли так заморачиваться для работы с CPA или все-таки лучше пойти другим путем?
Если вы совсем новичок и у вас нет навыков работы с большим количеством данных и проектированием их структуры, то это действительно сложно. Будет непонятно, как работать с фидами, когда их обновлять, какой нужен хостинг. Можно потратить много времени и ничего не получить. Поэтому придется обращаться к сторонним специалистам, которые сделают вам сайт-витрину. Но это недешево. На мой взгляд, вилка по цене качественного стабильного решения — в диапазоне 200-500 тыс. рублей.
А для тех, у кого уже есть опыт в back-разработке, создать сайт-витрину будет полезным опытом. Потому что мы, например, и решили нашу тестовую задачу, и параллельно заработали, и узнали много нового. Такой опыт подтягивает много навыков: и разработки, и SEO, и SMM, и с e-mail-маркетингом можно поэкспериментировать.
И, конечно, это все лучше сработает, если у вас уже есть площадка с посещаемостью, и вы отдельным, бонусным разделом делаете внутри нее витрину. Если это просто сайт-витрина, будет сложнее, потому что конкуренция огромная: сами рекламодатели занимаются тем же SEO, и с ними соперничать тяжело. Но возможно.
Обобщим советы Марка для веб-мастеров, которые занимаются сайтами-витринами: