Что такое вечерний круг в доу

Утренний и вечерний круг

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доу Постникова Инна Владимировна
Утренний и вечерний круг

«Утренний» и «Вечерний» круг в детском саду.

Задачами данной технологии является:

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Утренний и вечерний круг рекомендуется проводиться в форме развивающего общения (диалога)

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, планируемое на ближайшее время. Дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются актуальные проблемы (развивающий диалог).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

«Вечерний круг» проводится в форме — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день,и все самое хорошее и интересное что произошло для, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Информации о том, где фиксировать эти новшества, я не нашла. Скорее всего, в программе и в плане на каждый день.

УМК, разработанного по программе, тоже нет, хотя в интернете встречается много авторских разработок утреннего и вечернего круга.

Остановимся подробнее на организации «Утреннего круга»

Структура «Утреннего круга»состоит из пяти частей:

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

Итак, мы с вами проведем сейчас утренний круг в старшей группе.

-Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

(участники называют свои имена и становятся в круг, все здороваются и повторяют имя).

У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)

-Я согласна с вами: круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.

-А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) (садятся)

Представьте, что я корреспондент детского журнала «Добрые детки» (можно использовать микрофон). (вопросы задаются каждому ребенку)

Ты любишь совершать добрые дела?

Какое доброе дело ты совершил вчера?

Какую ты знаешь песенку про добро?

Какие добрые сказки ты знаешь (и т. д)

3. Давайте сделаем Дыхательную гимнастику.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

4. Теперь давайте поиграем в игру «Да-нет»

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры прекратить?

Будем крепко мы дружить?

5. Планирование или календарь дел.

Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы угадаете, че мы будем заниматься сегодня в течение дня.

Спасибо, утренний круг закончился, мы можем приступить к реализации наших планов.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.

Организация «Вечернего круга»

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

•Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.

Например: «Чем мы сегодня занимались?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца».

Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени). Поставить в центр круга свечу, фонарик. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Пример.Можно уточнить и закрепить знания о том:

• Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра?

• Какая часть суток сейчас?

• Что вы делаете в это время в детском саду?

• Что делают в это время ваши близкие?

• Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?

• Как выполнили свою работу?

• Какие новые слова узнали?

• Составление рассказов по опорным словам.

Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.

Пример проведения «Вечернего круга» на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуРефлексивный круг по ПДД «Рефлексивный круг по ПДД» 1. Образовательные. • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуМастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуМастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группы Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. В декабре очень холодно, выпало много снега и все деревья и зеленые елки надели белоснежный.

Размышление о Радости. Рассказ. Продолжение «Утренний кофе с эклером» Ирина сидела в кресле у окна, грелась в лучах утреннего ранневесеннего солнца. На душе было спокойно и приятно. Вдруг ее внимание привлек.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуФотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа «Сообщество») Цель: Развивать творческие способности у.

Источник

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доу людмила позднякова
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Организация «Утреннего круга«

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

С учетом этого основными задачами «Утреннего круга»являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

Структура «Утреннего круга»

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

Позывные для утреннего круга.

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга.

Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, эстафета волшебного клубочка, когда дети, передавая друг другу клубок вместе с пожеланиями добра, счастья и любви, разматывают нить, связавшую их воедино. У детей, стоящих в кругу и соединенных одной нитью, педагог формирует чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности. Позывные можно связать с требуемой темой.

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается.

Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее): «Доброе утро, Алина! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Алина, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.

Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты.

Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.

Дети приветствуют друг друга по очереди и отвечают на приветствия: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!»;

Паровоз имен.Ребенок подходит к другому ребенку и здоровается с ним: «Доброе утро, Лена! Хочешь со мной играть? Вставай, будешь паровозиком». Присоединившийся к игре ребенок встает первым, и все повторяют его имя «Маша, Маша, Маша…» Маша в свою очередь приветствует следующего ребенка и т. д. ;

Приветствие – комплимент, или уменьшительно-ласкательное название имени (Машенька, Варенька, Володенька) и т. д.

Темы «Утренних кругов»

по проектной деятельности;

по календарно-тематическому планированию;

по обстоятельствам (если, например, в группе произошли ссора, конфликт). Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы:

«Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»;

«Что влияет на наше настроение?»;

«Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».

«Я люблю свою семью за …»,

«Как я забочусь о близких»,

«Наши семейные традиции», «Наши домашние питомцы».

Существует несколько видов кругов:

Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения;

Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);

Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять, релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т. п. ;

Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Важной частью утреннего круга является обмен информацией (идеями, новостями). Вовремя обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них.

Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».

Важной темой является тема «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей.

Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Также важно, чтобы на утреннем кругепроисходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, праздник, сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек, кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе. Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня.

Безусловно, воспитатели следят, чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.

Планирование или календарь дел

(Совместное планирование деятельности на текущий день)

Предоставление права выбора центра активности.

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на доске выбора. Воспитатель может использовать этот момент и как образовательный.

Выбор карточек,обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.

Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

«Вечерний круг»

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Пример проведения «Вечернего круга» на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Педагогам предлагается разработать тематический план по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на неделю, с учетом возрастных особенностей детей и в рамках «Темы недели».

Инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуПособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуКонспект ОД в средней группе «Круг зерна» Цель: Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: познакомить детей.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуСерия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуШире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа «Пчёлки» приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества «Шире круг», который проходит в нашем.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа «Сообщество») Цель: Развивать творческие способности у.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуВидеозарисовки о конкурсе «Казачий круг» Гала-концерт Сегодня, дорогие коллеги, хочу рассказать вам о событии, которое вновь заставило меня почувствовать себя участником процесса.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуВолшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Источник

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доу Лариса Маркова
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Маркова Л. В. воспитатель,

Семинар практикум для педагогов.

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении утреннего и вечернего сбора детей.

1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.

2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.

3. Дать возможность применить полученные знания на практике.

Тема семинара обусловлена необходимостью апробацией образовательной программы в разделе «Утренний и вечерний круг».

Введение: дети самостоятельно могут выбрать способ,призывающий их к началу занятия: это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т. д., это могут быть световые сигналы (мигание лампочки, показ определенного цвета колпачка на лампе и т. д.).

Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой.Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают.

Современные дети живут в сложных социо-культурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психологи утверждают, что в современном обществе ребенку принадлежит самостоятельное определение стратегии поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте. Следовательно, эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям социума – одно из главных условий жизни ребенка в обществе, а также личной готовности ребенка к школе.

Цель проведения кругов: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

• привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Тема семинара обусловлена тем, что группа, в которой я работаю, включена в экспериментальную деятельность на уровне дошкольной организации, связанную с апробацией образовательной программы. В её рамках, начиная со второй младшей группы, реализуется основная образовательная программа «От рождения до школы», выпущенная под редакцией Н. Е. Вераксы.

В методическое обеспечение программы включено методическое пособие старшего научного сотрудника Института социологии РАН РФ Натальи Петровны Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации».

Она разработала новые технологии социализации ребенка дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него самостоятельность, инициативность, саморегуляцию поведения, ответственность – те качества, которые необходимы для успешной адаптации, обучения в школе, а также для жизни в современном обществе.

Основные идеи технологии

«Рефлексивный круг» проводится каждый день утром и вечером. Утренний перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Вечерний во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут (с восьми сорока до девяти, в старшем от 10 до 20 минут (с восьми тридцати до восьми пятидесяти).

Утренний круг.

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

Цель утреннего круга поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.

• Планирование (Обсуждение планов, реализация совместных дел)

• Проблемная ситуации. (Предложить темы для обсуждения)

• Развивающий диалог. (Вести дискуссию, направлять, не давать прямых объяснений, готовых ответов).

• Детское сообщество. (Быть внимательными друг к другу, дружить, создавать положительный эмоциональный настрой).

• Навыки общения. (Учить культуре диалога).

• Равноправие и инициатива. (Равные возможности и тихим,и бойким, и лидерам)

Пример проведения утреннего круга на практике.

Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. (Мы высказываемся). После высказываний предложить детям выбрать цветную ленточку, соответствующею настроению.

Вечерний круг.

Проводиться в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Цель вечернего круга научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации,если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то «вечерний круг» проводится еще раз, сразу после происшествия. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой.Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.

Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца».

Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени, поставить в центр (круга свечу, фонарик) Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Пример.Можно уточнить и закрепить знания о том:

• Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра?

• Какая часть суток сейчас?

• Что делают в это время ваши близкие?

• Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?

• Как выполнили свою работу?

• Какие новые слова узнали?

• Составление рассказов по опорным словам.

Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.

Пример проведения вечернего круга на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним прилетает красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Педагогам предлагается разработать тематический план по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на неделю, с учетом возрастных особенностей детей и в рамках «Темы недели».

Например разберем тему: «Мой дом – детский сад»

Вопросы могут быть следующими:

• Где находится мой детский сад?

• Кто в нем работает? Что они делают?

• Как я могу им помочь и как отблагодарить?

• Кого можно считать своим другом?

• Есть ли у тебя друзья?

• Как можно утешить друга?

• Как можно помириться, если поссорился?

• Какие у нас правила в группе? Какие правила ты готов выполнять, а какие нет, почему?

• Как поступить с теми, кто правила нарушает?

• Зачем людям нужны правила?

• Какие правила ты знаешь?

Основные приемы работы состоят в следующем:

• создание трансформируемой развивающей предметной среды;

• трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения;

• регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;

• создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность.

Результативность технологии

Инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

Проведение имитационного круга (С педагогами)

В конце семинара педагогов собирают в круг и задают вопрос или предлагаю ситуацию, после чего воспитатели должны выбрать свое отношение к вопросу или ситуации, выбрать камень черного цвета (против, белого (за, серого (воздерживаюсь). Затем начинается обсуждение какой камень был выбран и по какой причине. Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? Как много интересных ответов. (Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей.) После этого, проводится рефлексивная игра, в которой воспитатели по очереди передают друг другу смайлик и говорят приятные слова.

Предварительно, слушателям семинара раздаются карточки с изображением зеленого, улыбающегося смайлика, нравится, буду использовать в своей работе, желтого смайлика без эмоций, буду использовать частично, красного расстроенного смайлика, не нравится, не буду использовать.

Что такое вечерний круг в доу. Смотреть фото Что такое вечерний круг в доу. Смотреть картинку Что такое вечерний круг в доу. Картинка про Что такое вечерний круг в доу. Фото Что такое вечерний круг в доуКлубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество. При работе с.

Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста Первая ступень в воспитании и формировании гармонично развитого человека, способного решать различные задачи, быть социально активным в.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Опыт работы «Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» Слайд №1 Уважаемые руководители, разрешите представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развивающая среда как условие успешной социализации.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», Цель: повышение психолого-педагогической.

Семинар — практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников» 1 слайд Семинар – практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников» 2 слайд. Упражнение «Приветствие».

Семинар — практикум «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» Конспект семинара – практикума по теме: «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и.

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Цель: повышение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *