Что такое веерная рассылка
Что такое директ-маркетинг?
Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 04.11.2014 · Обновлено 02.10.2016
Директ-маркетинг представляет собой комплекс мероприятий, который предоставляет возможность производителю продукции наладить общение с ЦА.
Применение и использование разных инструментов директ-маркетинга способствуют расширению своей клиентуры, увеличивает уровень информированности о Вашей компании, налаживает контакт с целевой аудиторией Вашей продукции, приумножить степень лояльности к Вашей компании. По большому счёту, директ-маркетинг используют уже более ста лет. Скажем, в 1894 году руководство компании Coca-Cola разослало почтой купоны на бесплатную порцию чудесного напитка. А вот уже сам термин обязан своим появлением ведущему мировому специалисту в сфере директ-маркетинга Лестеру Вундерману, который употребил его в своём докладе в 1967 году.
Отличия директ-маркетинга от веерной рассылки
Не путайте «веерная рассылка» и «директ-маркетинг». Если Вы используете веерную рассылку, то в таком случае не происходит контакта с адресатом. Это распространение рекламных листовок своей компании, путём опускания её в каждый почтовый ящик. А вот ежели данная листовка будет содержать информацию, что в случае её предъявления, допустим, покупатель получит скидку или сможет её обменять на дисконтную карту, то это мы уже в праве считать директ-маркетингом. При веерной рассылке используются те же инструменты, что и при директ-маркетинге, но она не предполагает установление долгосрочных отношений с покупателем, а выполняет скорее информационную функцию.
Инструменты директ-маркетинга
К примерам директ-маркетинга можно отнести:
Читайте по теме: Что такое ремаркетинг?
Как правильно организовать веерную рассылку
Как правильно организовать “веерную” рассылку
Наша Читательница Анастасия К. прислала письмо с таким вопросом: “Существуют ли легальные возможности для выполнения санкционированной «веерной» рассылки через Интернет?”.
Вопрос действительно актуальный, а ответ на него достаточно прост.
В почтовой рассылке нужно соблюдать главное правило: форма отправления (тем более, когда речь идет о списочной, “веерной” рассылке) должна быть удобна вашему адресату. Лучше потратить минуту на преобразование письма из вида, “удобного для вас”, в вид, “удобный для адресата”, чем потерять потенциального клиента.
При этом нужно помнить о двух важных моментах.
Во-первых, хотя обычная и электронная почта имеют много сходных черт, стили работы с электронными и бумажными документами серьезно различаются. Именно поэтому письма, оправляемые по факсу, должны оформляться иначе, чем письма, рассылаемые по электронной почте.
Во-вторых, никогда не забывайте, что многие люди работают в условиях, несколько отличных от ваших: соединяются с почтовым сервером по телефонным линиям, имеют не самый мощный компьютер, не используют MS Office, платят за Интернет из своего кармана и т. д.
Схема выполнения рассылки
Отечественное законодательство в области Интернета находится пока в зачаточном состоянии. В такой ситуации нормальной юридической основой регулирования деятельности клиентов в Интернете является договор на услуги провайдера. Приведу выдержку из стандартного соглашения об оказании услуг одного известного российского Интернет-провайдера:
Из этого текста виден легальный способ выполнения “веерной” рассылки: нужно предварительно получить согласие адресатов. Соответственно, общение должно строиться следующим образом.
1. По имеющемуся начальному списку (который можно взять из какой-либо базы адресов) вы делаете первую рассылку с обращенной к адресату просьбой подтвердить его согласие на получение такой информации в будущем.
В этом же письме следует сказать, какого рода информацию вы собираетесь присылать, как часто, в каком формате и какого объема.
Если у вас есть возможность осуществления разных вариантов рассылки, то можно спросить клиента, какой из них ему больше подходит. (В таком случае придется составить не один список рассылки, а несколько, для каждого варианта свой.)
2. На основании полученных ответов-подтверждений вы формируете список регулярной “веерной” рассылки. Вы получили согласие клиентов, они стали подписчиками ваших новостей, вы чисты перед законом и совестью.
3. Далее вы рассылаете свои информационные письма. В них должны быть две обязательные фразы:
— сообщение о том, что данная рассылка выполняется на основе согласия адресата;
— информация о праве адресата в любой момент отказаться от подписки (и о его действиях в этом случае).
В каком виде рассылать
Этот вопрос не менее важен, если вы хотите, чтобы вашу информацию читали, а не выбрасывали “в автоматическом режиме”. Прежде всего ваши информационные бюллетени должны содержать минимум мусора (типа графических логотипов) и быть удобными для работы клиента. Помните, что деньги и время на получение и обработку вашей информации тратит именно адресат. Более того, обычно получатель (например, в редакции газеты) отбирает из поступившей корреспонденции наиболее интересную. Несоблюдение этики оформления почтовых отправлений может привести к тому, что до ваших писем вообще не дойдут руки.
В каком же виде следует рассылать информацию? Ответ простой: только в формате “просто текст” без излишеств форматирования и тем более без графики и логотипов. Если форматирование все же нужно, то можно использовать HTML-формат.
За последние годы я получил довольно много писем в режиме информационной рассылки от российских и зарубежных отправителей. Из них могу насчитать не больше десятка иностранных бюллетеней, высланных в виде присоединенного файла, и ни одно приложение не имело формата, отличного от TXT.
Зато российские отправители предпочитают рассылать электронную информацию в формате Word, причем самой последней версии и с применением всех возможных графических “прибамбасов”, демонстрируя тем самым отсутствие профессионализма и неуважение к своим адресатам.
Разумеется, при пересылке можно, а порой просто необходимо пользоваться различными форматами присоединенных файлов (Word, ZIP, Excel, PDF и пр.). Но по правилам хорошего тона формат данных предварительно следует согласовать с адресатом.
Назову несколько доводов в пользу самых простых текстовых форматов.
2. Минимальный объем данных. Нужно иметь в виду, что стоимость соединения для получения писем, их хранение на компьютере оплачивает получатель.
3. Минимальное время просмотра. Загрузка Word для просмотра текста в несколько строк занимает довольно много времени. При обработке большого потока входящих сообщений это очень утомительно.
4. Все “офисные” файлы являются потенциальными разносчиками вирусов.
1. В поле Subject (Тема) пишите что-нибудь содержательное, раскрывающее суть письма или хотя бы его отправителя. К сожалению, в посланиях российских PR-специалистов довольно часто встречается такой тривиальный вариант: “Пресс-релиз”. И все.
Из-за проблем с перекодировкой русских символов (как правило, пользователь не может гибко управлять кодами для служебных полей письма) в Subject лучше всего использовать латинские буквы.
2. Информационное письмо должно начинаться с главной темы послания. Например, если это сообщение о каком-либо будущем мероприятии, нужно в первых строчках указать его название, время и место проведения. А уже потом давать более детальные сведения.
Многие, по привычке работы с бумажными письмами, выносят титульные данные (например, координаты компании и “контактных” людей) в заголовок письма. В электронных письмах такая информация должна помещаться только в конце текста.