Что такое вектор успеха
Литературный конкурс «Родное сердце» ко Дню матери 2021 6+
Конкурс «Родное сердце» — это бесплатный интернет-конкурс литературных произведений, авторами которых являются дети в возрасте от 6 лет и взрослые, проживающие в любых странах мира. Конкурс приурочен ко Дню матери — 28 ноября 2021 г. На конкурс принимаются произведения о матерях и материнстве (а также о бабушках и других людях, выполняющих материнские функции).
Оргвзноса нет, желающие могут заказать сертификаты и/или свидетельства (см. ниже).
Всего в конкурсе за годы его существования приняли участие более 1000 детей.
Приглашаем и Вас принять участие в конкурсе!
Отправить заявку на конкурс
Скачать листовку
Отзыв постоянного пользователя сайта, автора произведений, а с 2017 г. — и члена жюри сайта Марины Станиславовны Учеватовой: «Всегда приятно открывать новые звездочки среди своих учеников». «Талантам надо помогать», — говорил русский классик. И очень важно помочь ребятам реализовать свои таланты. С сайтом Pedsovet.su сотрудничаю пятый год. Замечательно, что есть такое интернет пространство, где есть возможность реализовать свои способности».
В этом году мы планируем издать печатный сборник «Родное сердце» за счет средств авторов.
Положение о VII международном литературном конкурсе «Родное сердце»
1. Общие положения
1.1 Положение о литературном конкурсе (далее по тексту — Конкурс) разработано и утверждено редакцией СМИ «Вектор-успеха.рф — портал для детей и подростков», СМИ «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
1.2 Настоящее Положение определяет основные цели и задачи Конкурса, порядок и условия его проведения.
1.3 Конкурс является международным.
1.4 Для организации и проведения Конкурса в качестве добровольцев привлекаются активные пользователи сайтов Pedsovet.su и Вектор-успеха.рф, в частности, учителя русского языка и литературы, филологи, учителя начальных классов и др.
1.5 Полное официальное наименование Конкурса: VII Международный литературный конкурс «Родное сердце».
1.6 Местонахождение оргкомитета Конкурса: 603111, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Раевского, 15-45.
Телефон редакции: +7-920-0-777-397. Время работы ПН-ПТ 11:00 — 18:30 по московскому времени.
1.7 Официальный сайт Конкурса Вектор-успеха.рф, http://21vu.ru
1.8 Основные термины, используемые в настоящем Положении:
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации.
2.2 Приобщение детей к занятию литературным творчеством, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Поддержка русского языка в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья.
3. Сроки проведения Конкурса
3.1 Конкурс проходит с 1 ноября по 25 декабря 2021 г. Отправить заявку на конкурс
3.2 Работы участников Конкурса принимаются с 1 ноября по 25 декабря 2021 г. (включительно).
Работы, загруженные после 24.00 МСК 25 декабря 2021 г., к участию в Конкурсе не допускаются.
3.3 Публикация произведений на сайте — по мере поступления заявок. Время рассмотрения заявки: от 1 до 14 дней (в зависимости от числа поступающих заявок. Как правило, в последние дни приема заявок время их рассмотрения увеличивается, тогда как в первые дни конкурса заявки рассматриваются быстро). Просим высылать заявки сразу, как ребенок сдал вам произведение, не ждать остальных учеников, чтобы мы могли сразу же проверить заявку.
3.4 Работа Жюри проводится до 25 января 2022 г.
3.5 Оглашение итогов Конкурса: до 25 февраля 2022 г. Итоги публикуются на официальном сайте конкурса http://21vu.ru/ в разделе Конкурсы.
Сроки публикации списка победителей могут быть изменены в связи с продлением срока приема работ и неожиданно большим числом участников.
3.6 Награждение победителей Конкурса: в течение 30 рабочих дней со дня публикации итогов.
Организаторы конкурса заинтересованы в скорейшем подведении итогов, однако мы заложили дни отпусков и каникул, а также оставляем за собой право, в случае неожиданного большого числа работ, изменить сроки проведения конкурса.
4. Номинации Конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
5. Возрастные категории участников конкурса
5.1. К участию в Конкурсе приглашаются авторы от 6 лет и взрослые.
В каждой номинации выделяются следующие возрастные категории:
Также в целях поощрения литературного творчества среди учащихся специальных (коррекционных) учреждений V-VIII видов создана совокупная возрастная категория:
Учащиеся специальных (коррекционных) учреждений V-VIII видов могут пройти регистрацию или в своей основной возрастной категории и соревноваться наравне со всеми, или в специальной возрастной категории «Особый ребенок». Решение подать заявку в основную возрастную категорию или в специальную возрастную категорию принимается автором вместе с наставником.
6. Требования к конкурсным работам
6.1 На Конкурс принимаются произведения авторов в возрасте от 6 лет и взрослые, проживающих в России, ближнем и дальнем зарубежье.
6.2 Коллективное творчество не принимается.
6.3 Произведения должны быть написаны на русском языке с соблюдением его норм.
6.4 Оформление работы и объем:
Требования к оформлению страниц:
Не допускается: использование рамок, рисунков, фотографий, колонтитулов, а также цвета шрифта, отличного от черного, использование сокращений, полужирного, курсивного, подчеркнутого стилей оформления текста.
Требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал — 1,15; поля обычные: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см
Минимальный и максимальный объем работы (без учета титульного листа):
6.6 Каждое произведение размещается в отдельном файле, на него подается отдельная заявка.
6.7 Работы на Конкурс загружаются наставниками самостоятельно через Форму отправки работ в Личном профиле на странице http://21vu.ru/event/15/register (а также принимаются по электронной почте — см. ниже).
6.8 Один участник может предоставить на Конкурс одно произведение. Автор может опубликовать любое количество литературных произведений вне конкурса.
6.9 Принимаются творческие работы учащихся только собственного сочинения, ранее нигде не опубликованные. Произведения, опубликованные ранее частично или полностью в интернете (в т.ч. на сайте учебного заведения, класса, на страницах социальных сетей и т.п.), к участию не допускаются. Уникальность текста произведения должна быть от 95% и выше (проверка на сайте https://text.ru/antiplagiat).
6.10 Автор может отозвать свою конкурсную работу только путем уведомления по электронной почте Организатора Конкурса. Отозванная Автором работа не может быть повторно выдвинута на Конкурс.
6.11 На конкурс не принимаются работы, содержащие:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА
7. В обязанности Организатора Конкурса входит
7.1 Обеспечение широкой гласности проведения Конкурса.
7.2 Установление процедуры проведения и сроков Конкурса.
7.3 Создание равных условий для всех участников Конкурса.
7.4 Разработка требований к оформлению и содержанию конкурсных работ, критериев их оценки.
7.5 Сбор и проверка конкурсных материалов.
7.6 Формирование состава экспертов Конкурса.
7.7 Координация работы Жюри во время конкурсного мероприятия.
7.8 Недопущение разглашения сведений окончательных результатов Конкурса ранее даты их официального объявления.
7.9 Награждение участников Конкурса.
7.10 Распространение и популяризация произведений, ставших лучшими по итогам Конкурса.
8. Организатор имеет право
8.1 Не принимать на Конкурс работу в случае выявления нарушений требований к конкурсным произведениям. Присланные работы не рецензируются.
8.2 Снять произведение Автора с Конкурса на любом его этапе в случае возникновения спорных вопросов, относящихся к авторскому праву или к иным правовым вопросам.
8.3 Публиковать конкурсные произведения на страницах сайта Вектор-успеха.рф: http://21vu.ru/ и вектор-успеха.рф, в официальных группах в социальных сетях, в рассылке.
РАБОТА ЖЮРИ КОНКУРСА
9. Состав и функции жюри
9.1. Состав жюри Конкурса определяется Организатором. Члены жюри — активные пользователи сайта Pedsovet.su и Вектор-успеха.рф.
9.2 Жюри оценивает конкурсные работы и определяет победителей Конкурса в соответствии с порядком голосования, описанным в настоящем Положении.
10. Порядок голосования членов Жюри
10.1 Произведения, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями (I, II, III места). Авторы этих работ награждаются дипломами. Организатор конкурса оставляет за собой право учреждения дополнительных призовых мест. В каждой номинации и каждой возрастной категории предусмотрено 3 (три) победителя.
10.2 Оценка конкурсных работ проходит в два этапа. На первом этапе члены жюри путем голосования устанавливают, имеет ли представленное на конкурс произведение художественную ценность. Отобранные произведения переходят на второй этап конкурса, где каждое произведение оценивается по следующим критериям:
10.3 Жюри оценивают выдвинутые на участие в Конкурсе произведения с учетом критериев, названных в п. 10.2 настоящего Положения по десятибалльной шкале.
10.4 Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов Жюри по всем критериям.
10.5 Результаты Конкурса пересмотру не подлежат. Сводная таблица оценок членов жюри не разглашается, рейтинг участников не публикуется.
11. Обязанности членов Жюри
11.1 Добросовестно исполнять возложенные на них обязанности по экспертизе произведений участников Конкурса.
11.2 Не разглашать сведения о результатах Конкурса ранее даты его завершения.
11.3 Не распространять работы, присланные на Конкурс, сведения об участниках Конкурса.
12. Награждение победителей
12.1 Победители Конкурса, проживающие в РФ, награждаются дипломами в бумажном виде (если был оплачен сертификат) или в электронном виде (если сертификат не был оплачен), проживающие за пределами РФ — в электронном виде. Сроки отправки дипломов — в течение 30 рабочих дней со дня публикации итогов. Дипломы победителей (I, II, III места) отправляются бесплатно в бумажном или электронном виде. Дипломы лауреатов (если они будут определены) отправляются на особых условиях, которые будут сообщены дополнительно.
12.2 Организатор конкурса оставляет за собой право привлекать спонсоров конкурса, учреждать дополнительные номинации.
13. Согласие с Положением о конкурсе
13.1 Отправляя работу на Конкурс, автор и его наставник соглашаются с настоящим Положением.
13.2. Отправляя работу на Конкурс, наставник соглашается на информирование в рамках конкурса по электронной почте, а именно:
14. Изменение Положения о конкурсе
14.1 В случае непредвиденных ситуаций, а также в случае поступления на Конкурс неожиданно большого количества работ, Организатор конкурса оставляет за собой право изменять сроки проведения Конкурса. В этом случае информация об изменениях будет опубликована на страницах сайта Вектор-успеха.рф.
Как отправить произведения на конкурс
Дорогие участники конкурса!
Мы упростили систему регистрации на конкурсе, теперь Вам не нужно предварительно регистрироваться на сайте для подачи заявки: сначала Вы отправляете заявку, а логин и пароль от Вашего кабинета приходит на Вашу электронную почту автоматически (если ранее наставник не был зарегистрирован на сайте) или (если наставник ранее уже был зарегистрирован на сайте) заявка прикрепляется к имеющемуся личному кабинету.
Отправить заявку
Скачать листовку
Вы можете отправить свои произведения как на сайте, так и по электронной почте по форме:
Форма отправки произведения на конкурс
Создать письмо на электронный адрес info@21vu.ru
Тема письма: Произведение СЕРДЦЕ и ФИО автора
Желательно указать регион проживания и номер телефона.
К письму приложить файл произведения.
Также Вы можете указать, нужны ли Вам сертификаты и/или свидетельства (см. ниже).
На каждого автора подается отдельная заявка-письмо. Сколько авторов, столько писем и нужно отправить.
Желательно произведения разных наставников отправлять с разных электронных адресов (чтобы каждому наставнику был зарегистрирован свой Личный кабинет на сайте).
Сертификаты
Желающие смогут заказать сертификаты участников и наставников конкурса, а также свидетельства о публикации.
Сертификат автора и наставника
На сертификате автора указывается:
На сертификате наставника указывается:
На сертификате не указывается адрес (URL) публикации произведения и дата публикации.
На свидетельстве о публикации произведения на сайте указывается:
На свидетельстве не указывается название конкурса, название номинации
и возрастной категории автора.
Заказ документов
Участники и наставники могут получить документы в электронном виде:
Документы на наставника выдаются только при заказе документов на хотя бы одного из его участников.
Бесплатно выдаются сертификаты на детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при обращении наставника до 15.01.2022 г. При обращении позднее сертификаты выдаются на общих основаниях.
Как оплатить сертификаты?
Сертификаты можно оплатить онлайн пластиковыми картами или электронными деньгами, а также по квитанции в любом банке на территории РФ. После регистрации заявки на конкурсе наставку на электронный адрес отправляются инструкции по оплате. До регистрации работы на конкурсе оплачивать ничего не нужно.
Программа «Вектор успеха»
В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности.
Настоящая программа помогает творческой, социальной, культурной, профессиональной самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть в урочной деятельности, развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивных, одобряемых обществом делах.
Педагоги
Кадочников Виктор Алексеевич, педагог дополнительного образования, тьютор гимназии № 75, образование высшее.
Содержание программы
1.Модуль «Связь времен»
2. Модуль «Яркий мир»
3. Модуль «Игры разума»
3. Модуль «Территория первых»
Цели программы
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Результат программы
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Материально-техническая база
Актовый зал, школьная библиотека, школьный музей, ноутбук с выходом в интернет, проектор, экран, раздаточный информационный материал по теме.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
« Доброе дело добром отзовётся»
Автор: Столярова Елена Викторовна
методист МБДОУ «Умка» МО г.Губкинский
Координаторы проекта : методист, воспитатели, психолог.
Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Актуальность проекта очевидна: обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также привлекается внимание дошкольников к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
ü Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
ü Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
ü Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
ü Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
ü Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
ü Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
ü Закреплять знаний правил вежливого общения.
ü Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
ü Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Сроки реализации проекта:
С 25 по 31 января 2021 года
Этапы реализации проекта:
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
Разработка проекта (подготовительный).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Вектор успеха».
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Подбор методической литературы
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:
1. Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Продукт проекта: мультимедийная презентация.
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Вектор успеха современного руководителя
«Т»: Сергей, на ваш взгляд, успешный руководитель и эффективный руководитель — это синонимы?
С.С.: Успешный руководитель, однозначно, не может быть неэффективным. Эффективность — это одна из составляющих успеха. Но не единственная. Успешный руководитель всегда делает больше, чем другие. Для успеха нужно больше желания, больше трудоспособности и больше амбиций. Эффективный руководитель — это тот, кто достигает 100% результата. Успешный — 100% и более.
Составляющих успеха очень много. В успехе каждого человека есть своя изюминка, свой «золотой ключик». Хотя есть и классические рецепты.
«Т»: А что нужно для того, чтобы быть успешным?
С.С.: Моя теория состоит в том, что в современном мире для того, чтобы достигать успеха, нужно держать в поле зрения 3 вектора:
Это 3 составляющие сегодняшнего успеха. Если из них выпадает или руководитель отдает предпочтение одному, то вероятность достижения нужного результата снижается.
Приведу пример. Если в компании нет системы работы, но есть отдельные индивидуумы-«звезды» и амбициозный руководитель с сильными лидерскими качествами, то компания, бесспорно, достигает результата. Однако результат этот будет ситуативный, краткосрочный. И говорить о постоянной, долгосрочной успешной перспективе очень сложно.
Успех такой компании зависит от конкретных ситуаций, от личности той или иной «звезды» и самого лидера. Очень часто случается так, что пока харизматичный лидер ведет команду, все работают. Но он утих — и команда утихла.
В современном мире для того, чтобы достигать успеха, нужно держать в поле зрения 3 вектора: систему работы, команду и личность руководителя
Если нет четко прописанной системы, нет в компании понимания, как что работает. Система отвечает на вопрос: «Как мы достигаем того результата, который нам нужен?» Если система остается только в прописанных функциональных обязанностях, которых никто никогда не видел, не читал и не знает (один раз показали на собеседовании и забыли), — это не система.
Система проявляется в правильных функциональных обязанностях, которые понятны каждому сотруднику: он должен понимать, что он делает, и за что он получает заработную плату. Вот это работающий механизм.
Рассмотрим еще один пример: если есть хорошо разработанная, отлаженная система, есть лидер, но нет команды. Такую компанию можно сравнить с машиной, которая не едет. Да, классная машина, Мерседес, но она не поедет, потому что ее некому двигать вперед.
Третий вариант — когда есть система, есть команда, но нет лидера, который ставил бы амбициозные цели, показывал пример, вел людей вперед. Результата нет.
Есть одна интересная и парадоксальная вещь. Чем отличается наш славянский менталитет (хотя многие его и отрицают) от менталитета людей западных стран? Там, когда человек приходит на работу, он оговаривает заработную плату, и, в принципе, для него этого достаточно. В лучшем случае, руководитель иногда напоминает о целях — и человек работает.
У нас ситуация совсем другая. Человек приходит на работу, договаривается о заработной плате. Проходит неделя, две — и все, у него падает мотивация. Казалось бы, что поменялось?
Особенность нашего славянского менталитета в том, что мы работаем душой. Руководитель у нас должен быть еще и политруком, как в армии. Он должен с утра и до вечера работать с душой и головой каждого сотрудника, чтобы давать им нематериальную мотивацию. Только тогда отдача сотрудников будет максимальной.
Таким образом, личность руководителя очень важна. Мало просто стать руководителем, поставить задачи и ждать результата.
«Т»: Многие руководители — успешные специалисты, получившие повышения. Есть ли универсальные методы, как научиться быть успешным руководителем?
С.С.: Я согласен, многие руководители — это специалисты в своей области. Как правило, у них нет соответствующих навыков и опыта в управлении.
Но лидерские качества есть у всех. У в скрытой форме, а у — в явной. Прохождение специальных тренингов помогает руководителям понять свои лидерские качества, где они спрятаны, и что нужно сделать, чтобы они проявились должным образом. Поэтому руководителям так важно проходить школу менеджмента.
Многие считают, что если они были хорошими специалистами, то они уже априори хорошие руководители. В большинстве случаев это не работает.
Одно дело, когда человек отвечает за результаты того, что сделал он сам. А другое дело — когда между ним и результатом есть посредник в виде людей и команды, за которую он отвечает. А воздействие, которое руководитель оказывает на команду, и называется управлением.
Можно, конечно, действовать по принципу «пальцем в небо»: поставил цель и жду окончания месяца — получилось/не получилось. И потом копаться в прошлом, искать виноватых, но это уже никак не изменит полученный вариант.
Многие считают, что если они были хорошими специалистами, то они уже априори хорошие руководители. В большинстве случаев это не работает
Однако есть и другой путь. Пройти специализированные тренинги по управлению и получить базовые знания.
Наш курс интересен тем, что дает основные базовые знания для управленца, если он, например, до этого либо не занимался управленческой деятельностью, либо имел небольшой опыт.
Мы даем фундамент, на который можно выкладывать в дальнейшем любые знания по управлению. Кроме того, он позволяет управленцам общаться на одном языке со своими коллегами.
«Т»: Молодые и опытные руководители обучаются по одинаковой программе?
С.С.: Опыт показал, что 50–60% руководителей, приходящих на тренинг, — это люди, которые занимают управленческие должности 5–7 и более лет. Это руководители среднего звена или предприниматели.
Так, у этих людей есть опыт, но нет базовых знаний. И они с удовольствием проходят такие тренинги. Более того, у них мотивация выше, потому что они набили шишки и уже знают, что больно.
С.С.: Тренинг тем и хорош, что он должен дать человеку возможность ошибиться именно здесь, в аудитории, чтобы потом уже не делать это на своем рабочем месте.
На тренинге должна царить обстановка, где никто никого не оценивает. Это зона развития.
Если участник будет сидеть и говорить: «Я боюсь ошибиться. Я лучше не покажу вам свои слабые стороны», — тренинг будет неэффективным. Тогда руководители будут ошибаться на рабочем месте, что гораздо хуже.
В самом начале тренинга мы стараемся убедить участников, что «только здесь и сейчас!». Только так мы сможем правильно спрогнозировать программы роста каждого из них. У более ярко выраженные лидерские качества, у — менее; у лучше коммуникативные способности, у хуже.
У нас так подобраны игровые ситуации и кейсы, что участники удивляются, откуда мы их берем: подглядели у них в повседневной жизни и записали? Действительно, мы собираем кейсовые ситуации из опыта участников тренингов.
Очень распространенная ситуация, когда человек сидит у себя в кресле, и говорит: «Я — Бэтмен, я все умею, и у меня все хорошо». Но как только он начинает все обыгрывать в игровой ситуации, лично, буквально происходит перевоплощение.
И человек понимает разницу: одно дело со стороны смотреть, а другое дело — когда он выходит и начинает сам пробовать.
«Т»: Расскажите, пожалуйста, подробнее о трех векторах, на которые направлено обучение на ваших тренингах.
С.С.: Три вектора — это, повторюсь, система, команда и лидер, личность руководителя.
Система отвечает на вопрос: «Что нужно делать, чтобы достичь результата?»
Мы даем инструменты, как правильно каскадировать задачу, от цели компании до цели конкретного сотрудника; как сделать его функциональные обязанности работающим инструментом; как разработать KPI, по которой, действительно, можно оценить сотрудника, его работу, чтобы она была понятна и ему, и компании. И — самое главное — донести до сотрудника, что он должен делать.
Если руководитель не формирует систему и не отвечает за нее, то он не сможет спланировать и спрогнозировать результат. Для него всегда это будет темным ящиком — попал/не попал.
Любая система требует изменений, корректировки действий. И за это отвечает руководитель. Он может привлекать сотрудников, использовать их опыт, но он должен систематизировать его, обновляя и давая все новые и новые категории, стандарты работы системы.
Что такое команда? Многие руководители ошибочно считают, что раз у них есть сотрудники, значит, у них есть и команда.
Нет, нужно пройти длинный путь от группы людей, которые работают вместе, до команды. И руководитель должен знать, чем отличается работа с группой людей от работы с командой.
На тренинге мы говорим о том, какие ошибки делает руководитель, если неправильно подбирать стиль управления на разных этапах развития команды. В нашу программу заложены многие конкретные ситуации, которые люди проходят на специализированных тренингах по конфликтологии
На самом деле, многое упирается в то, что лидер не знает этапов развития команды. Многие считают, что если в команде конфликт, это плохо. На самом деле, нет. Команда никогда не станет командой, если не пройдет стадию конфронтации, или конфликта.
Когда люди опускаются на самое дно, где они проявляют все свое «самое лучшее», — это точка, без которой невозможно создание команды. В дальнейшем люди понимают, кто есть кто, и появляется уверенность. И только после этого можно начинать формировать команду.
Руководитель должен понимать, как вести себя на разных этапах с командой в целом и с отдельными индивидуумами. Часто управленцы либо делают не то, либо вообще ничего не делают, занимая выжидательную позицию. Поэтому очень многие команды остаются на этапе конфликта долгие годы.
«Т»: Что же должен делать руководитель, чтобы способствовать формированию команды?
С.С.: Первое, что должен сделать руководитель, нанимая команду, — это заявить о целях, которые будут достигаться, о принципах работы, о том, что он ждет от команды в целом и от конкретных сотрудников, и о стандартах корпоративной культуры. Это нужно донести до команды и до каждого отдельного сотрудника.
Если все ударили по рукам и сказали «окей», то руководитель должен сделать шаг назад и посмотреть, что происходит дальше. А дальше начинается «бурление». Каждый сотрудник начинает пропускать заявленные цели через свои ценности. Они начинают притираться, соизмерять: нравится/не нравится, подходит/не подходит.
Если этого не делать, а просто сказать: «Вы этого не можете, вы плохие», то команда, опять же, потухнет. Хотя команда может достигать поставленные цели. Просто нужно понимать, что нужно делать.
Есть хороший фильм о легендарном Чапаеве: там он рассказывал Петьке, где должен быть командир во время наступления и отступления. Так же и в управлении. На определенных этапах руководитель должен быть на передовой, вселяя своим примером уверенность.
А если команда слажена и хорошо работает, не нужно бежать впереди, нужно дать команде раскрыться, дать возможность брать на себя ответственность и полномочия. Задача руководителя просто немного корректировать их работу и получать удовольствие от управления.
«Т»: Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в управленческой и тренерской деятельности.
С.С.: Свои тренинги я всегда начинаю с ответа на вопрос, почему я; чем я могу быть полезен больше, чем другой.
В своей карьере я прошел путь от мерчендайзера до руководителя предприятия, коим и по сей день являюсь. Так, я прошел все ступени в торговле и в управлении.
Я не тот человек, который прочитал на одну книжку больше, чем мои слушатели. Но мой практический опыт позволяет находить ответы даже на самые неудобные и сложные вопросы участников тренингов.
Я много учился и учусь до сегодняшнего дня. Прошел свыше 80 тренингов, от кардинально неэкологичных, до очень экологичных программ, таких как коучинг. Это позволяет мне отличать крайности и изымать золотую середину.
Я обучался различным западным техникам, а затем воплощал их в отечественных компаниях с нашим менталитетом.
Я — практик, который трогал это руками и знаю, почему та или иная техника работает или не работает. Я могу найти 101 ответ на вопрос «А как это сработает у меня?» или «Почему это не работает у меня?». И могу побороть любую неуверенность человека «у меня это не получится», потому что я знаю, что это получается, и что нужно сделать, чтобы это получилось.
Все, о чем я говорю на своих тренингах, опробовано мной, и работает. Под этим я готов подписаться.