Что такое величие многонациональной российской культуры

Презентация по истории на тему «Величие многонациональной российской культуры»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Величие многонациональной российской культуры Основы духовно-нравственной культуры народов России Учитель: Декопова Людмила Петровна ГКОУ ЛО «Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации»

Цель урока: определить основные источники духовно-нравственной культуры народов России.

Остатки античного города Пантикапей в Керчи

Культура России всегда находила признание, высокую оценку во всем мире. Свой вклад в становление великой российской культуры внесли представители разных народов. Наравне с русскими в ее создании участвовали татары и осетины, кабардинцы и мордва, якуты и чеченцы, евреи и калмыки и многие, многие другие народы. В каждом народе можно найти имена тех, кто оставил свой след в культуре России.

Ответь на вопросы *Кто изображен на портрете художника О. А. Кипренского? *Чем прославился этот человек не только в России, но и во всем мире? *Назови известные тебе произведения.

Ответь на вопросы *Кто изображен на портрете неизвестного художника 18-го века? *А.С. Пушкин писал о нем: «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Приведи аргументы в подтверждение данной точки зрения.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

И.Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван»

Галина Сергеевна Уланова «Уланова — это огромно, это душа искусства, сама поэзия, сама музыка».

Многонациональная культура укрепляет дружбу и добрососедство. Она учит уважать и понимать друг друга независимо от национальности и вероисповедания. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных национальных культур были основой исторического развития России.

Приведите примеры взаимопомощи между людьми, между народами

О жизни Андрея Рублёва известно немного. Он жил в XIV-XVвв., был монахом, изучал иконописное искусство в школе Феофана Грека. Искусствоведы отмечают, что цвета для своих работ Рублёв брал из окружающей природы, красоту которой он глубоко чувствовал. В голубом цвете икон можно увидеть глубину неба Руси, белый цвет напоминает белоствольные берёзы, золотистая охра – осеннюю листву, а в тёмно-зелёном цвете угадываются сумерки хвойного леса… Иконописец Андрей Рублев

Икона «Троица» Андрея Рублева «К старцу Аврааму пришли три прекрасных юноши-ангелы, и он угощал их в саду под сенью дуба. Старец догадывался, что в юношах явились три лица Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная. Андрей Рублёв отбросил из сюжета картины всё второстепенное, сосредоточил внимание на образах Троицы. В центре – стол-трапеза с жертвенной чашей. Ангел, который расположен в центре, символизирует сына Божиего Иисуса Христа. Его рука простирается над чашей в знак того, что он готов принести себя в жертву за всё человечество. Сюжет «Троицы» спокоен, не имеет действия и движений, требует сосредоточенности, внимания и долгого созерцания.

Продолжи предложение *Культуру России создавали… Подумай и дай ответ *Что такое икона? Для чего она предназначена? *Кого считают самым известным в России иконописцем? *Какие цвета использовал в своих работах Андрей Рублев? *Что означает на его иконах белый цвет? Голубой? Золотистый? Темно-зеленый? Кого символизирует ангел, изображенный в центре на иконе «Троица»?

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Номер материала: ДБ-852909

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока ОДНКНР «Величие многонациональной российской культуры» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел 1. В мире культуры

Тема: «Величие многонациональной российской культуры»

Программное содержание. Культура России получила признание и высокую оценку во всем мире. Ученые, деятели литературы и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России представлен труд и усилия разных народов. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство народов.

Основные методы и приемы

1. Рассматривание и обсуждение условных обозначений и содержания

2. Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника(с.7-8).

3. Беседа по иллюстративному материалу « Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?»

Цель: определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура, духовно-нравственная культура;

дать знания о известном иконописце Андрее Рублеве;

познакомить с известными деятелями науки и культуры.

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие понятия внутренний мир человека;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

уметь объяснять значение понятия «многонациональная культура», «духовно-нравственная культура»;

расширить знания о известных деятелях науки и культуры.

Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс;

электронное приложение к учебнику («ОДНКНР».

Технологическая карта урока

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Мотивирует учащихся на начало урока

— Вижу, все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места

-Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 5 классе.

— Чем отличается учебник от других учебников?

— Из скольких разделов состоит учебник»(5)

— Какие условные обозначения используются в учебнике?

Приветствуют учителя, садятся.

Вступают в диалог с учителем, рассматривают учебник

Электронный учебник на экране

2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока и цель урока.

Беседа с учащимися. ·

— Как называется страна в которой мы живём?

-Кто является главой нашего государства?

Назовите столицу России.

— Какие города вам известны? Какие реки? Моря? Озёра?

– Что означает слово Федерация?

-Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз».

-На карте можно прочитать название республик, областей, краёв, округов. Так по – разному называются части страны.

-Их союз и есть Российская Федерация. Посмотрите на политическую карту России.

Она похожа на большой разноцветный цветок с множеством лепестков разной формы и величины

-А по – настоящему эти лепестки называются краями, областями, округами, республиками.

-У каждого народа свой язык и самобытная культура. Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история и культура. Ведь многие народы живут в России издавна, делят друг с другом горе и радости

-Попробуйте сформулировать тему урока («Величие многонациональной российской культуры»)

Запишите в тетрадь.

Сравнивают, уточняют свою формулировку.

Смотрят карту России

3. Изучение нового материала.

Организует работу по учебнику. Стр. 7

-Культура России всегда находила признание, высокую оценку
во всём мире.

-Кто создает культуру страны?

Великая культура России – плод труда разных народов. Наравне с русскими в её создании участвовали татары и осетины, кабардинцы и мордва, якуты и чеченцы.
В каждом народе мы найдём имена тех, кто оставил свой след в культуре России.

Беседа по иллюстративному материалу «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?».

Попробуйте составить небольшие словесные портреты.

Дети читают статью в учебнике (с. 7)

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Портреты знаменитых людей (эелектронный учебник)

Организует проведение физминутки

Дети под музыку делают движения

— Продолжим наш разговор.

-Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство. Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.

-Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных национальных культур были основой исторического развития России.

-Приведите примеры взаимопомощи между людьми, между народами.

На примере жизни А. Рублева

-«Кто самый известный иконописец в России?» —

многие, не задумываясь, ответят: «Андрей Рублёв».

-И действительно, именно Андрей Рублёв внёс в культуру родной

страны неоценимый вклад. Иконописное искусство этого мастера столь глубоко и эмоционально, что до сих пор вызывает восхище ние.

В голубом цвете икон можно увидеть глубину неба Руси, белый цвет напоминает белоствольные берёзы, золотистая охра – осеннюю листву, а в тёмно-зелёном цвете угадываются сумерки хвойного леса…

Работа с учебником с.11

— Назовите самую знаменитую икону А.Рублева.

Икона Андрея Рублёва «Троица» раскрывает сюжет библейского рассказа.

2.«К старцу Аврааму пришли три прекрасных юноши-ангелы, и он угощал их в саду под сенью дуба. Старец догадывался, что в юношах явились три лица Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная.

Андрей Рублёв, отбросил из сюжета картины, всё второстепенное сосредоточил на образах Троицы. В центре – стол-трапеза с жертвенной чашей. Ангел, который расположен в центре, символизирует сына Божиего Иисуса Христа. Его рука простирается над чашей в знак того, что он готов принести себя в жертву за всё человечество.

Сюжет «Троицы» спокоен, не имеет действия и движений, требует сосредоточенности, внимания и долгого созерцания.

Просмотр видеоролика «А.Рублев»

Дети обсуждают вопросы в группах. Обсуждают и анализируют, делают вывод.

Источник

Многонациональная культура России

Урок 34. Обществознание 5 класс ФГОС

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Конспект урока «Многонациональная культура России»

Россия – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, в котором проживает более 190 народов. Они говорят на двухстах семидесяти семи языках и диалектах. Большинство из них сложились как этнические общности на территории нашей страны и сыграли огромную роль в формировании российской государственности.

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Среди народов России есть многочисленные и малочисленные, даже такие, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек.

Пожалуй, ни в одной другой стране мира культура не испытывала такого разнообразного влияния от многочисленных народов и этнических групп.

А что такое культура? В широком смысле – это, прежде всего, всё то, что создано человеком. А в узком смысле – это традиции народа, поэзия и литература, фольклор, кухня и многое другое. Богатство национальных культур – это достояние всей страны.

Культура каждого народа, проживающего в нашей стране, уникальна, интересна и обладает своим темпераментом и национальными особенностями. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы), обычаи, обряды, национальная кухня, одежда, предметы быта и так далее.

Учёные-лингвисты насчитывают в нашей стране примерно двести семьдесят языков и диалектов. Ими на равных учтены и такой язык, как русский, которым владеют более девяноста семи процентов населения нашей страны, и язык негидальцев – маленького народа (менее шестисот человек), живущего на реке Амур.

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Визитной карточкой культуры любого народа является национальный костюм. Уникальны и интересны не только покрой, но и цвета костюма, вид головного убора и орнаментальные вышивки на одежде.

«По одёжке встречают, по уму провожают». Эта народная мудрость знакома каждому из вас. Но в старину, когда родилась эта поговорка, смысл её был значительно глубже.

Ещё сто лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, встречая пришлых людей, догадывались об их занятиях, легко отличали девицу-невесту от «мужней» жены. Так складывалось первое мнение о человеке.

Этнографы давно доказали, что одежда, кроме своего главного предназначения, – предохранять человека от воздействия внешней среды – напрямую связана с традициями народа, его верованиями, представлениями о добре и зле.

И хотя в повседневной жизни на улицах наших сёл и городов человека в таком костюме встретить практически невозможно, вышитые рубахи, сарафаны, черкески и бешметы, головные уборы, поясные подвески по-прежнему хранятся во многих семьях и, конечно, в многочисленных музеях нашей страны.

А представить себе народные танцы без национальных костюмов практически невозможно. Трудно определить, сколько народных танцев и плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. У каждой национальности есть свои народные танцы со своими неповторимыми особенностями и манерой исполнения. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых – людей самых разных возрастов и профессий.

Выдающийся танцор Махмуд Эсамбаев, имевший в своём репертуаре танцы разных народов мира, отмечал: «Для меня узнать народ – значит узнать его танец, рождённый выдумкой, изобретательностью, воображением, разумом народа. Танцы, которые издревле живут в народе, – подлинная энциклопедия жизни. В каком бы далёком краю вы ни оказались, взглянув на танцы народа, вы живо почувствуете склад обитателей этой страны, существо их национального характера».

Многонациональная культура народов России проявляется также в различных народных промыслах и ремёслах.

Возьмём, к примеру, европейскую часть нашей страны. Сколько здесь уникальных народных промыслов! Это и федоскинская лаковая миниатюра, и жостовская роспись, и абрамцево-кудринская резьба по дереву, и хотьковская резьба по кости, и богородский игрушечный и павлово-посадский платочный промыслы, гжельский фарфор и майолика, загорская роспись по дереву и множество других.

Огромное количество уникальных народных промыслов и ремёсел существует на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока. Они продолжают древние традиции заготовки и обработки сырья, изготовления и украшения изделий из меха, шерсти, дерева, бересты, корня кедра и других материалов.

Сохранилось оригинальное искусство обработки бересты у народов Приамурья – нанайцев, ульчей, орочей, удэгейцев, нивхов; изготовление из неё различных вещей для своего хозяйства, в частности, посуды.

Широко известно в нашей стране и мире искусство обработки металлов у народов Северного Кавказа. Например, дагестанское село Кубачи является одним из крупных центров производства кованых и чеканных изделий из меди и латуни. Это разнообразные литые бронзовые котлы, латунные чеканные кувшины и сосуды, декоративные подносы, различные чаши и кубки.

Но наряду с традиционными ремёслами, творческая энергия нашего народа создаёт и новые, которые тоже обогащают культуру нашей страны.

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Например, придуманная уральской художницей Верой Леонтьевой технология филигранной бересты. Эта технология позволяет создать из простой берёзовой коры настоящие произведения искусства.

Конечно же, в культуру России входят не только народные сказания, обряды, ремёсла, но и произведения писателей и поэтов – Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя, Владимира Набокова, Бориса Пастернака; композиторов и музыкантов – Мстислава Ростроповича, Сергея Прокофьева, Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича; художников – Казимира Малевича, Марка Шагала, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и представителей других творческих профессий, творческий путь которых связан с нашей страной.

Неотъемлемой частью культуры любой страны являются памятники архитектуры, которые являются своеобразными национальными символами. Например, для французов – это Лувр и Эйфелева башня в Париже, для итальянцев – римский Колизей и Пизанская башня, для американцев – Белый дом в Вашингтоне и статуя Свободы в Нью-Йорке.

В России, в том числе и благодаря многонациональной культуре, было построено такое огромное количество ярких, уникальных памятников архитектуры, что выбрать из них самые лучшие достаточно сложно.

Россия богата памятниками архитектуры, отразившими вехи её многовековой истории. Собор Василия Блаженного, Мамаев курган и монумент «Родина-мать», Кирилло-Белозерский монастырь, Нижегородский кремль, Кёнигсбергский кафедральный собор, цитадель Нарын-кала, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, Иволгинский дацан и множество других памятников истории и архитектуры, которые находятся в различных уголках нашей страны, являются национальным достоянием для всех жителей нашей страны.

Филолог Дмитрий Лихачёв отмечал: «Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают, напоминают… Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Он начинает учиться ответственности – нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего».

Естественно, что сохранить культуру народов России в современном обществе крайне сложно, однако многие жители нашей страны прикладывают все усилия, чтобы сберечь свои исконные традиции и «лицо» своего народа.

Согласитесь, что, бывая за границей, мы с уважением относимся к народам, сохранившим своё национальное искусство, промыслы, ремёсла, национальную самобытность, но знаем ли мы и ценим ли национальную культуру народов своей страны?

Согласитесь, очень важно для взаимопонимания и взаимоуважения наших народов знать, что дорого и свято для каждого народа, что кощунственно, а порой неприемлемо и даже оскорбительно в силу их национальных традиций, нравственных ценностей, религии, национального воспитания и этики.

В 2016 году в нашей стране прошёл «Большой этнографический диктант». Участниками акции стали почти девяносто тысяч человек, которые смогли проверить себя на знание культуры, обычаев и традиций, кухни и жизненного уклада народов, проживающих в нашей стране.
Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

После написания диктанта многие с удивлением узнали, что табасаранский язык внесён в Книгу рекордов Гиннесса, потому что в нём около сорока шести различных падежей.

Что чукчи, вопреки распространённому мнению, живут не в чумах, а в ярангах. В переводе с чукотского языка слово «яранга» означает «дом». На строительство каждой яранги может уйти до пятидесяти оленьих шкур. Такой вот чукотский домик может выдержать мороз до минус пятидесяти градусов.

Для многих стало открытием, что в якутский эпос олонхо, рассказывающий о том, как появились люди на земле, входят песни, содержащие тридцать шесть тысяч стихотворных строк, а это почти в два раза больше, чем в знаменитом на весь мир произведении древнегреческого поэта Гомера «Илиада».

Средняя оценка за диктант составила пятьдесят шесть баллов из ста возможных. Итоги диктанта продемонстрировали, что вопросам изучения истории и культуры народов России необходимо уделять повышенное внимание.

Кстати, вы и сами можете оценить свои знания о культуре народов нашей страны, написав данный диктант. Найти его можно в Интернете. Интересно, сколько баллов вы наберёте.

Для нашей многонациональной страны чрезвычайно важно, чтобы всё наше культурное богатство не было замкнуто в пределах одного народа. Живя бок о бок, представители разных народов привносят в общество свою культуру, обычаи, взгляды на жизнь, обогащая тем самым культуры друг друга.

Ярким примером творческого союза народов нашей страны служит прекрасная песня, посвящённая солдатам Великой Отечественной войны, – «Журавли».

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

Автором слов песни является дагестанский поэт, аварец по национальности, Расул Гамзатов. На русский язык их перевёл русский поэт Николай Гребнев. Положил на музыку композитор, еврей по национальности, Ян Френкель.

Ещё одним ярким примером взаимообогащения культур народов, проживающих в нашей стране, является «Памятник русской учительнице», который находится в столице Дагестана, Махачкале. Это символ признательности народов Дагестана многим русским учителям, приезжавшим сюда в разные годы, чтобы учить детей.

Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть фото Что такое величие многонациональной российской культуры. Смотреть картинку Что такое величие многонациональной российской культуры. Картинка про Что такое величие многонациональной российской культуры. Фото Что такое величие многонациональной российской культуры

В наши дни сохранение межнационального мира и согласия, обеспечение бережного отношения к культурной самобытности многонационального народа России является одной из главных задач государства и современного общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *