Что такое веревка в институте

«Веревка» для первокурсников УлГТУ: как это было

Что такое веревка в институте. Смотреть фото Что такое веревка в институте. Смотреть картинку Что такое веревка в институте. Картинка про Что такое веревка в институте. Фото Что такое веревка в институте

Веревочный курс для первокурсников подходит к концу. Большая часть ребят уже прошла испытания, а окончательно они завершатся 19 сентября, за день до посвящения в первокурсники. Самое время узнать, как прошли эти сложные, но интересные дни для новоиспеченных студентов Политеха.

Так что же такое веревочный курс?

Веревочный курс это яркие положительные эмоции, сплочение группы, весело проведенное время! Это преодоление трудностей вместе со своей группой, со своими новыми друзьями. Пройдет много времени, но яркие воспоминания о веревочном курсе останутся в памяти участников и у многих будет желание пройти веревочный курс снова.

Что такое быть ведущим веревочного курса?

Это огромная ответственность. Ведущий знакомит участников друг с другом, следит за дисциплиной на треках, активно вовлекает участников в процесс прохождения трека и отвечает за безопасность. Главная задача ведущего на треке – сделать все, чтобы создать единую команду из участников, мотивировать их действовать сообща.

Что думают о веревочном курсе сами участники?

«Веревочный курс в Политехе прошел на ура! Мне понравилось проходить задания вместе со своей группой. У меня остались хорошие впечатления и положительные эмоции от этого», – поделился Ерофеев Артур, ФКбд-12

«Мне не понравилось, что ведущие просили нас мяукать, мурлыкать и курлыкать», – внес свою ложку дегтя Семагин Евгений, СОбд-11

«Нам понравился веревочный курс. Благодаря этому мероприятию мы сплотились как коллектив, узнали друг друга с разных сторон», – отметила Бальзамова Анна, УКбд-11

«Веревка» ориентирована на то, чтобы раскрыть и расслабить участников, но, как видно из комментариев, еще не все первокурсники готовы к неожиданным и смешным заданиям. Но у них еще будет возможность проявить себя на Дебюте первокурсника. Тем не менее, большинству ребят веревочный курс понравился, они весело провели время и увидели пользу для себя.

Я, как ведущий и модератор веревочного курса, могу пожелать первокурсникам запомнить это весело проведенное время и быть такими же сплоченными группами во время учебы, какими они были во время веревочного курса. Студенческое время пролетит очень быстро, и главное, чтобы оно запомнилось вам как самое лучшее время в жизни.

Совсем скоро вас ждет Посвящение в первокурсники, которое пройдет 20 сентября в ККЦ «Тарелка». До встречи!

Источник

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС-АКТИВНЫЙ ТРЕНИНГ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОТКРЫТИЕ. Фон. ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС.

Ежегодно мы проводим Веревочные курсы с целью сплочения новых групп в процессе преодоления трудностей, создания атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе!

Сегодня, вам предстоит, сплотившись, пройти серию испытаний, каждому из вас придется приложить максимум усилий для достижения общей цели!

С приветственным словом на сцену приглашается заместитель директора по воспитательной работе Любовь Николаевна ЗАХАРОВА

На сцену приглашается психолог политехнического техникума Людмила Серафимовна Дмитриенко.

Друзья, бывают же в жизни совпадения! Сегодня день рождения нашего первокурсника Ефима Попова из группы СПП-181, давайте вместе поздравим его: «С Днем рождения!»

Итак, друзья, предлагаем каждой группе придумать название, девиз команды и выбрать капитана! (через 2 минуты)

А пока вы думаете, на сцену приглашаются студенты группы ТОР-181

Если готовы, просим на сцену! (ВЫДАТЬ МАРШРУТ ЛИСТ И ЛЕНТЫ)

Ну что ж, вы получили отличительные знаки и маршрутные листы, самое время озвучить правила!

За отведенное время, вам нужно будет, постараться, совместно с кураторами, пройти как можно больше испытаний. Рекомендуем следовать той хронологии заданий, которая указана в маршруте.

В каждом пункте вас будет ждать инструктор.

В начале каждого испытания, он будет зачитывать вам задание и правила. Если у вас появятся вопросы, вы можете их задать. Но, по условиям «веревочного курса», инструктор, имеет право только повторно зачитать задание и правила, без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При необходимости, вы всегда можете вернуться к не пройденному испытанию. За каждое выполненное задание вы получаете жетон.

А теперь, желаем удачи, взаимопонимания и много, много позитива. Ждем вас здесь, по окончанию испытаний. Помните о технике безопасности, берегите и поддерживайте друг друга.

Дорогие друзья, мы рады видеть вас вновь! Все испытания пройдены, и пора подвести итоги. В течение нескольких часов вы боролись за победу всей командой и накапливали жетоны. Капитаны, принесите их. На каждом жетоне, если вы обратили внимание, написано определенное качество, характеризующее крепкую команду. Это: отзывчивость, взаимовыручка, выносливость, целеустремленность позитив, смекалка, дружба, сплоченность, креативность.

Именно они помогли вам достичь поставленной цели, а самое главное- стать ближе друг к другу. Сегодня вы получили бесценный опыт, который понесете в жизнь. Мы надеемся, что приятные воспоминания, останутся в ваших сердцах надолго. Теперь вы смело можете довериться своему товарищу, зная, что в любой ситуации он протянет вам крепкую руку.

К микрофону приглашается Людмила Серафимовна Дмитриенко

Итак, друзья, вы все очень старались и самое время наградить вас!

На сцену приглашается команда ________________пришедшая первой!

На сцену приглашается команда____________

На сцену приглашается команда____________

На сцену приглашается команда____________

На сцену приглашается команда____________

На сцену приглашается команда____________

На сцену приглашается команда____________

На сцену приглашается команда____________

На сцену приглашается команда____________

Как вы поняли, в нашей игре все победители, ведь мы все одержали общую победу!

А напоследок, еще одно задание, общий танец, поднимаемся на сцену и танцуем на местах. Мелодия « Танец маленьких утят»

2. Шаг за шагом. Участники становятся в шеренгу. рассчитываются на первый-второй, все вторые встают спиной, а первые лицом к расположенным к ним жердям, лежащим на бутылках, образуя узкий коридор, ноги участников связываем. Задача: перешагнуть вместе жерди таким образом, чтобы они не упали и перейти обратно.-4жерди и 6бутылей с водой

Упражнение «Муравьи» Исходные условия: Группа становится цепочкой друг за другом, каждый пытается удержать МЯЧИКвставленный между ним и стоящим впереди.

Задание: Нужно чтобы человек, замыкающий цепочку, переступил линию финиша. Если же кто-то роняет мячик, все пятятся обратно на старт.

5. « Гигантская скакалка »- вся команда должна прыгать через гигантскую скакалку.Команда выстраивается в шеренгу и пытается перепрыгнуть 10 раз. Задание: не пропасть. Если пропали, выполняем задание снова.

7 . Ковер-самолет! Вся команда встает на небольшое покрывало. Задача: перевернуть покрывало на другую сторону не сходя с него. Описание: На этапе приготовлен коврик (ткань), такого размера, чтобы на нем тесно умещались все участники команды. На коврик встают все члены команды, задача команды – перевернуть коврик на другую сторону, при этом, не сходя с него. Наступать на землю (пол) во время выполнения задания нельзя. Можно брать друг друга на руки, на шею, поддерживать друг друга любым образом.

Или Монета Передать монетку с пальца на палец не уронив

9 . «Гусеница» Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними (ногами) стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Источник

День адаптации первокурсников — «Веревочный курс».

Что такое веревка в институте. Смотреть фото Что такое веревка в институте. Смотреть картинку Что такое веревка в институте. Картинка про Что такое веревка в институте. Фото Что такое веревка в институте

С первых дней появления в новом учебном заведении студент-первокурсник сталкивается с рядом проблем. Их решение невозможно без должной организации и управления адаптационным процессом со стороны администрации и преподавателей.

К чему же надо адаптироваться? К учебному процессу, который значительно отличается от школьного; к новому коллективу студентов и преподавателей; к новым условиям жизни, самостоятельной организации учебы, быта, свободного времени; к новым отношениям с родителями, ибо подросток становится постепенно независимой личностью.

Начало сентября является настоящим испытанием для первокурсников. Они как будто попадают в «новый мир», порой теряясь в огромном количестве новых лиц и мест.

У нас в техникуме сложились определенные добрые традиции, помогающие студентам адаптироваться в новой жизни.

Одна из них — День адаптации первокурсников и «Веревочный курс», которые уже зарекомендовали себя как действенный способ адаптации первокурсников — это своего рода традиция посвящения первокурсников в студенты.

В этом году День адаптации первокурсников прошел 22 сентября.

Основной задачей данного мероприятия является сплочение, сближение первокурсников не только внутри своих учебных групп, но и среди всего курса, что является важной частью адаптации в новой учебной среде «Веревочный курс» представляет собой ряд этапов, на каждом из которых ребята должны работать единой командой.

При прохождении испытаний ребятам необходимо действовать сообща, они понимают, что смогут справиться, лишь помогая друг другу и становясь настоящей командой. Поэтому все, кто привык быть впереди, учитывают возможности тех, кто послабее, а отстающие понимают: они во что бы то ни стало должны справиться ради успеха своей команды.

Помогает воспитанию командного духа и соревновательный аспект – каждая группа стремится достичь лучших результатов, чем остальные.

Раскрытию творческого потенциала способствовало задание «Номер художественной самодеятельности», который нужно было подготовить экспромтом за 5-7 минут. Вот уж где разыгрывалась фантазия! Что только первокурсники ни делали: пели, танцевали, показывали акробатические номера – все ради того, чтобы получить больше баллов и улучшить результат своей команды.

Но у «Веревочного курса» была и другая, не менее важная, цель – выявить активистов среди первокурсников, которые смогут стать настоящими студенческими лидерами и разнообразить жизнь нашего техникума новыми проектами. Поэтому ведущие на станциях старались не только следить за правильностью прохождения командой того или иного этапа, но и выделяли самых инициативных ребят в каждой группе.

Нужно отметить, что большинство первокурсников с азартом включились в конкурсы, сразу проявили себя лидеры групп.

Все ребята и организаторы получили море положительных эмоций. Никто никого не стеснялся, напряжение, которое многие испытывали в самом начале «веревочного курса» развеялось, так как была одна общая цель, которую каждая команда достигала.

Раньше, когда не было «Веревочного курса», первокурсникам приходилось подолгу присматриваться друг к другу. Подружиться сразу мешало стеснение. А такое мероприятие помогло познакомить и подружить только что поступивших студентов их разных групп первого курса, и всё это буквально за пару часов.

Участники, работая в командах, искали оригинальные решения поставленных задач, проявляли свою находчивость, учились совместно решать возникающие проблемы.

Студенты всех групп первого курса были перемешаны, из их создано девять команд, каждой из которых необходимо было пройти 10 станций, получая определенное количество баллов. На каждой из станций стоял преподаватель, наблюдающий за точным соблюдением правил конкурса. Участники выполняли разные задания, не всегда простые, но очень весёлые и полезные для сплочения коллектива. К каждой группе были прикреплены кураторы из преподавателей для того, чтобы они вовремя направляли первокурсников в рамках тренинговых конкурсов по заданным маршрутам.

Первокурсники достойно выдержали все испытания, а студенты долго делились впечатлениями, положительными эмоциями, веселым настроением. По результатам мероприятия студенты, проявившие лидерские качества, примут участие в работе студенческого актива, станут активистами в своих учебных группах, войдут в состав органов студенческого самоуправления.

Ребята отметили, что здорово провели время, зарядились позитивной энергией, лучше узнали друг друга, и теперь им есть на кого положиться в новый период жизни.

Спасибо ведущему мероприятия — педагогу-организатору Ликовой О.А., специалисту по работе с молодёжью Шлапакову Д.В. и педагогам, принявшим участие в проведении «Веревочного курса» за подаренный первокурсникам праздник. Это Зрайко Т.А., Сало В.А., Шведова М.А., Иноятов В.В., Бегларян С.С., Рыбалова В.П., Лега Е.Н., Коваленко М.В., Коваленко В.В., Захарьян А.Л..

Благодарим группу технической поддержки – студентов Медянского Дмитрия, Хализова Константина и Бута Сергея за музыкальное обеспечение мероприятия и фото-видеосъёмку!

Начало положено, держим курс на сближение!

заместитель директора по ВР и СВ Супрунова О.П.

Источник

Методические материалы по теме: «Проведение верёвочного курса»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

проведения «Веревочного курса»

Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой серию тренинговых упражнений. «ВК» – это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «ВК» нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт.

«ВК» может проводиться одновременно для нескольких групп. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий.

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Участники: оптимальное число участников в группе – 15 человек. Возраст участников – с 14 лет. Участники одеты в спортивную форму.

Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

Место проведения: большая территория, включающая участки леса и спортплощадку.

Инвентарь: деревья, веревки, футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи, турник, шесты.

Обязательное требование «ВК» обеспечение для его участников безопасности.

· в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;

· во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

· во время прохождения группой «ВК» поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

· организаторами «ВК» должны быть взрослые, прошедшие «ВК» в качестве участников;

· с целью обеспечения безопасности привлекать к оборудованию мест упражнений специалистов по работе с туристическим снаряжением;

· перед «ВК» провести инструктаж по технике безопасности с ведущими и участниками упражнений;

· в лагерях актива «ВК» рекомендуется проводить в форме сюжетной игры в организационный период смены;

· для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.

Варианты организации самоанализа:

1. После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании «ВК» в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.

2. В середине «ВК» и после него. Этот вариант наиболее распространен среди организаторов и используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После «ВК» участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.

3. После всего «ВК». Данный вариант рекомендуется использовать только в случае, когда время на проведение «ВК» очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.

Примерное обращение к участникам перед началом «ВК»

Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям «веревочного курса», повторно я имею право только зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.

Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на две-три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от «паутины».

Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».

сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

• над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;

• обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

• нельзя касаться «паутины» (веревки);

• при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Примечание для ведущего: использовать ячейки «паутины» вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» лежит прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.

нельзя касаться веревки и пролезать под ней;

• при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стад первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: между двумя деревьями на высоте 3,5—4 метра натянута прочная веревка. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. К середине веревки привязана висящая вертикально прочная веревка с узлами в нижней части. Нижний конец висящей веревки – на высоте 0,5 метра над землей. Параллельно натянутой между деревьями веревке на земле чертятся две линии на расстоянии 1,5 метра от деревьев. Расстояние между линиями – 3 метра. Группа находится за одной из линий.

Задание: всей группе переправиться за другую линию.

нельзя касаться земли между линиями;

• нельзя обходить деревья;

• при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа находится с одной стороны стены.

Задание: всей группе перебраться через стену.

обходить стену нельзя;

• одновременно стены не могут касаться несколько участников.

Исходные условия: участники садятся на землю (пол) вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Учас­тники передают его на руках в «хвост» группы.

Задание: переправить таким образом всех участников.

переправляющим участникам нельзя вставать;

• переправляемый участник не должен касаться земли (пола);

• при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: бревно длиной 2,5 – 3 метра и диаметром 0,4 метра подвешено за концы прочными веревками на высоте 0,2 метра над землей. Веревки крепятся к деревьям, расстояние между которыми 3,5-4 метра. К дереву, у которого находится группа, прислонена прочная палка длиной 1,5 метра.

Задание: всей группе переправиться по бревну за другое дерево.

· можно использовать палку длиной 1,5 метра;

· нельзя касаться земли между деревьями;

· переходить от дерева к дереву можно только по бревну;

· при касании любым участником земли между деревьями упражнение выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10 метров.

Задание: не распутывая петель, пройти 100 метров.

Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.

Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

· не заступать за его стороны;

· продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

Исходные условия: яма (канава) глубиной 1 метр и шириной 2,5 метра. По краям ямы начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми равно 3 метрам. Группа находится за линией, у которой лежит деревянный шест длиной 2,5 метра и диаметром 10 см.

Задание: переправиться всей группе через яму за противоположную линию с помощью шеста.

· нельзя перепрыгивать яму;

· при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними (ногами) стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражне­ние выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки.

Задание: всем участникам одновременно (синхронно) встать, не расцепляя рук и не меняя положения ступней.

Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Исходные условия: на расстоянии 10 метров перед футбольными воротами шириной 3 метра установлен футбольный мяч.

Задание: группе забить ногой мяч в ворота 15 раз подряд с расстояния 10 метров.

Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет с начала.

Исходные условия: группа находится на баскетбольной площадке.

Задание: каждому участнику с линии штрафного броска забросить в баскетбольную корзину баскетбольный мяч два раза.

Исходные условия: группа находится перед турником. Задание: подтянуться всей группе 100 раз, при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.

Исходные условия: участники стоят в кругу лицом друг к другу. Ведущий подает им волейбольный мяч.

Задание: группе сделать 25 касаний по правилам волейбола.

· участник не может касаться мяча два раза подряд;

· каждый участник должен коснуться мяча;

· при падении мяча или нарушении условий задания счет касаний идет с начала.

Группе предлагается преодолеть расстояние в 10 метров, используя две доски с прибитыми к ним веревками. Касаться земли нельзя, если же это произошло, то вся группа возвращается в начало пути.

Проводится анализ. Произвести замер настроения в группе.

19. Слепец и поводырь

Ребятам в группе закрыть глаза и в течение 3 – 4 минут походить по комнате в разные стороны. Затем пусть они произвольно разобьются на пары. Один из партнеров закрывает глаза, другой водит первого по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновений с другими партнерами и достичь того места в комнате, которого он пожелает. Затем они могут поменяться ролями.

На ветке дерева на высоте 3 метра прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя лишь себя в качестве строительного материала.

21. Неваляшка

Ребята стоят в кругу, поплотнее друг к другу. Кто то один выходит в круг, становится в центр. Этот человек полностью должен расслабиться, глаза у него закрыты. Остальные вытягивают руки вперед и легко покачивают стоящего в кругу. Каждый должен побывать в кругу, после чего все делятся впечатлениями.

22. Монстр

Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры. Если группа больше или меньше, то количество точек опоры прибавляется или отнимается (с 3 человек – 1 точка опоры).

После выполнения упражнения – замер настроения в группе.

23. Поиск

Упражнение выполняется в закрытом помещении. Всем в группе завязывают глаза и предлагают найти в помещении веревку и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за веревку руками. Снять повязки, посмотреть, что получилось, поделиться мнениями.

24. Доверительное падение

Все участники делятся на пары, встают коридором, вытянув вперед и соединив руки ладонями вверх, при этом чередуя руки – на ладонь первого из пары кладет руку второй, затем снова первый и снова второй. В конце коридора лицом ко всем встает ведущий. На другом конце коридора на высоте 1,5 метра спиной ко всем стоит один из участников. Он должен закрепить руки «в замок». Он спрашивает команду: «Страховка готова?» Все отвечают: «Готова». Звучит команда ведущего: «Падай» – и участник упражнения. Можно усложнить падение, если на пол, под руки группы ляжет другой человек. После окончания упражнения ребята должны обменяться впечатлениями. Обратите внимание на свои чувства, когда готовитесь падать или ловить.

Упражнение дает великолепную возможность для проверки взаимного доверия и сплоченности коллектива.

25. Трапеция или свободное падение

Упражнение выполняется индивидуально каждым участником и по желанию. Член группы со страховкой забирается на сосну по веревочной лестнице или прибитым к столбу планкам на высоту 10 – 13 метров, встает на ветку или площадку, или на срубленную поверхность Ему нужно сделать прыжок на трапецию, висящую впереди на расстоянии 1.5 – 2 метра. Страховка задерживает падение на высоте 2 метров.

Можно произвести спуск по канатной дороге. После окончания упражнения предлагается поделиться впечатлениями, ощущениями.

Во время прохождения веревочного курса группа может отказаться проходить те или иные препятствия. Отказ может быть чисто индивидуальный – это в том случае, когда человек не надеется, не доверяет группе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *