Что такое видал сассун
Видал Сассун – Легендарный Парикмахер Своего Времени…
Видал Сассун – человек-легенда, он внёс в искусство причёсок такой же вклад, как и Коко Шанель в женскую моду. Благодаря великому парикмахеру, стрижки обрели чёткие формы, простоту и гармонию. Идеи Сассуна позволили создать причёски, не нуждающиеся в укладке. Курсы парикмахеров Видал Сассун готовят лучших мастеров по всему миру.
Сассун – первый в мире имиджмейкер
Видал Сассун появился на свет в 1928 году в британской столице – Лондоне. Его родители были небогатыми людьми и имели еврейские корни. Отец мигрировал в Англию из Греции, а мать – из Украины. Карьера будущего мастера началась в одном из салонов Лондона, куда он в 1942 г. устроился на должность уборщика. Когда закончилась война, Сассун решил начать учёбу в школу парикмахеров.
Успев поработать в нескольких салонах, Видал Сассун уехал в Израиль, чтобы там участвовать в борьбе за независимость страны. Однако, обстоятельства заставили его вернуться в Англию. Там он вновь занялся любимым ремеслом…
Первый собственный салон Сассуна появился в Лондоне в 1954 г. Он получил название «Раймон». В 1957 г. парикмахера пригласили показать свои причёски на подиуме, где демонстрировались первые модели мини-юбок. Создатель юбок невероятно прославился, а вместе с ним — приобрёл популярность и Сассун. Его даже стали называть «Шанель причесок».
Видал Сассун: Эволюция Техники Стрижки
Многие клиентки Видал Сассуна были знаменитостями. Например, американская актриса Миа Фэрроу, французская эстрадная певица Мирей Матье, мировые супермодели и другие звёздные личности. В начале 60-х в салон к Сассуну попала канадская актриса Беверли Адамс, которая вскоре стала его женой и пиар-директором. Благодаря жене Видал прославился в мире шоу-бизнеса, а его причёски стали элитарными.
В 60-х годах к Сассуну пришла истинная слава. Он изобрел стрижку «боб», которая по сей день входит в ТОП самых популярных причёсок. Раньше короткие стрижки требовали долгой укладки и специального лака для сохранения формы. Новая причёска Сассуна не потребовала ни единого укладочного средства. Волосы смотрелись естественно, модно и красиво.
Когда перед съемками в «Ребенке Розмари» на голове у Мии Фэрроу появилась фирменная стрижка Сассуна «пикси», это отразилось в знаменитой формулировке: «Wash and Go». Формулу придумал сам парикмахер. Дословно она переводилась как «Мой и иди», и это символизировало предельную лёгкость в уходе за волосами. Позже под таким названием стал производиться всемирно известный шампунь.
9 лет работы в салонах и с мировыми звёздами дали солидный опыт стилисту. За это время «геометрическая стрижка» Видала Сассуна приобрела 4 разновидности:
Сассуну также приписывают создание знаменитой причёски «каре».
Главной задачей «революции» в мире парикмахерского искусства было упрощение жизни женщинам. Вместо того, чтобы массу времени убивать на укладку, Сассун ввёл в обиход стильные, элегантные и практичные причёски. Для их укладки нужна была только расчёска.
Путь к мировому успеху
В СССР на «сассуновские стрижки» тоже был дикий спрос. В 70-х появилась поголовная мода на причёски как у Мирей Матье. А вот в 80-е приобрёл популярность шампунь Vidal Sassооn. От зелёного флакончика веяло ощущением свободы, независимости и беззаботности.
В 80-х имиджмейкер перебрался из Англии в США. Там его талант привлёк внимание небезызвестной компании Procter&Gamble, и она согласилась позиционировать имя Сассуна на своей продукции. Прославившегося стилиста приглашали и для работы на Олимпиаде, которая проходила в Лос-Анджелесе в 1984 г.
Пока Сассун оттачивал своё мастерство в Голливуде, салоны под его брендом стали открываться в Англии, Канаде, США и Германии. Под именем Vidal Sassооn заработала первая академия парикмахерского искусства в Лондоне. Сегодня это одна из самых престижных мировых академий.
В начале 80-х годов Сассун продал парикмахерский бизнес и стал заниматься благотворительностью. Он противодействовал антисемитизму и создал свой фонд, посвящённый этой проблеме. В 2005 он помогал жителям Нового Орлеана, пострадавшим от урагана «Катрина». Знаменитый парикмахер умер в 2012 г. в США. Предполагается, что у него была лейкемия.
Вклад в философию причёсок
Сассун был не простым стилистом. Он не только стриг волосы, а вкладывал в каждую причёску свою душу. Он разговаривал и шутил с женщинами, обращал внимание на их образ, манеру общения и одежду. Задушевные разговоры отнимали столько же времени, сколько и работа с ножницами. В результате, в каждой новой стрижке отражалась личность и внутренний мир её обладательницы.
На сегодняшний момент в США работает 26 салонов и 11 парикмахерских академий с именем «Sassoon». Стрижки по технологиям Видала Сассуна актуальны по сей день. А ручной фен – изобретение легендарного парикмахера, есть в каждом доме…
Видал Сассун
В 1950-е годы ради красоты дамам приходилось идти на жертвы. Укладку делали пару раз в неделю, а чтобы она долго держалась, прибегали к различным ухищрениям. Кто знает, сколько бы это еще продолжалось, если бы не появился Видал Сассун.
Видал Сассун — биография
Видал Сассун появился на свет в еврейской семье в Лондоне. Его отец Джек Натан, а мать Бетти Беллин. Отец оставил семью, когда сыну было 3 года, и Видал воспитывался матерью, которая была очень набожной.
Видал оказался смышленым пареньком и быстро дослужился до подмастерья. Еще через некоторое время стал мастером, к которому клиенты записывались заранее. Он был готов работать в престижных салонах, вот только провинциальный говор не позволял ему туда обратиться. Каждую неделю Видал приходил в театр, где слушал безупречную английскую речь.
Со временем произношение Видала стало идеальным, и его взяли на работу в салон Раймонда Бессонне. Молодой человек надеялся на творческую работу, но она оказалась монотонной. Почти каждая клиентка мечтала стать блондинкой, и вскоре Видала буквально тошнило от гидроперита.
Первый имиджмейкер
Вместо расчески парикмахер использовал пальцы, пряди отрезал под определенным углом. Благодаря этому создавался эффект градуирования. Его приемы даже получили название «сассуирование».
Когда женщина после стрижки спрашивала, как теперь ей укладывать волосы, Видал обычно отвечал: «Никак! Просто встряхните их!» И действительно, благодаря особой технике стрижки этого было достаточно. Были и те, кто новомодные веяния парикмахера не поддерживал. Но к критике Сассун всегда относился философски.
Помимо того, что Видал приводил волосы женщин в порядок, он еще и лечил их души. Будучи убежденным, что сердечная беседа может творить чудеса, долго разговаривал с каждой клиенткой. Умел выслушивать, давать советы. Порой на это уходило не меньше времени, чем на саму стрижку.
Личная жизнь
Однажды к нему на стрижку записалась канадская актриса Беверли Адамс. В этот раз обычное посещение салона зашло дальше обычного: спустя полгода В 1967 году пара расписалась. Впоследствии она стала сначала клиенткой Видала Сассуна, а затем его женой и пиар-директором. Беверли и Видал прожили вместе 13 лет. У супругов было 4 детей, к сожалению их брак через 13 лет распался, Сасун и Беверли в 1980 году развелись.
Слухи о гениальности лондонского парикмахера распространились далеко за пределы города и даже страны. Дошли они и до модельера Мэри Куант. Она тоже была в своем роде революционеркой, введя в обиход мини-юбку.
Стрижки «боб», «пикси», «сессон» (названа в честь автора) стали настоящим прорывом. К слову, знаменитую пятиточечную модель Видала мог повторить не каждый профессионал. На голове Сассун отмечал опорные точки и стриг по ним, благодаря чему форма получалась идеальной.
Себя мастер не жалел: работал по 14 часов в сутки, практически не имея выходных и отпусков. Дети, рожденные в браке с Беверли Адаме, по его собственному признанию, «росли как сорная трава». У родителей просто не было на них времени.
Зато империя Видала Сассуна росла в геометрической прогрессии. Он создал академию, в которой обучались будущие мастера, открыл сеть салонов красоты, начал производить средства по уходу за волосами. А еще обрадовал прекрасную половину человечества изобретением удобного ручного фена. До этого момента сушить волосы можно было только в парикмахерских, надев на голову колпак.
. Сумасшедший график измотал мастера. В 1980-х он с чистой совестью продал бизнес и занялся общественной деятельностью. Тем более, ему было что сказать людям.
Болезнь и смерть
Что такое видал сассун
Его жизнь стала показательным примером, как из простого человека, не имеющего ни знакомств, ни средств, зато обладавшего старанием, огромным желанием и ответственностью за выполняемую работу, вырос всемирно известный мастер, к которому стремились попасть самые именитые представители творческого бомонда и даже высшей аристократии. Для непосвященных может показаться, что ему просто повезло, удачно сложились обстоятельства, однако только этому человеку известно, каких трудов стоил ему невероятный взлет. Его зовут Видал Сассун. Именно он сумел превратить простое парикмахерское ремесло в настоящее искусство стиля, подарив миру не только целый перечень новых причесок, но и совершенно иной подход к своей работе.
Становление
Видал Сассун родился 17 января 1928 года в одном из районов восточного Лондона, где селились преимущественно малообеспеченные люди. Детство его было невероятно трудным. Отец Джек Натан, выходец из греческих Салоников, очень скоро оставил семью. Мать Бетти Беллин, выросшая в семействе киевских евреев, бежавших в конце XIX века из России от антисемитских погромов, как могла, выкручивалась из сложных жизненных ситуаций. Однако никакие ее старания, и даже переезд к сестре не помогли женщине вырваться из крайней нужды, которая буквально заставила ее определить двух сыновей в детский приют.
Приют Видалу удалось покинуть лишь в 11-летнем возрасте, когда его мать вторично вышла замуж за некоего Натана Голдберга, человека простого, но интеллигентного. Отчим увлекался книгами, оперой. Он сдружился с обоими сыновьями своей жены, оказав на них серьезное влияние. Именно фактор воспитанности, вежливости и интеллигентности помог Сассуну в выборе дальнейшего профессионального пути. И произошло это очень скоро.
Когда Британия вступила во Вторую мировую войну, Видалу пришлось бросить школу и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Тогда мать, которой привиделось, что ее сыну уготована умопомрачительная карьера, отвела его в салон очень известного тогда стилиста Адольфа Коэна, объявившего набор учеников. Правда, озвученная сумма за обучение оказалась неподъемной для родителей Сассуна. Однако воспитанность и вежливость мальчика настолько понравились известному стилисту, что он взялся обучать Видала бесплатно.
Сказать, что для уличного сорванца обучение у Коэна давалась легко, значит покривить душой. Ученики школы обязаны были являться на учебу с подстриженными ногтями, отутюженными брюками и в начищенных до блеска туфлях. Следует учесть, что это было в самый разгар войны, в тот период, когда Англия полностью зависела от поставок продуктов и материалов извне. Двухгодичное обучение в такой школе дали основательную базу для будущей практики начинающего парикмахера.
Видал Сассун овладевал в это время не только парикмахерским искусством. Параллельно с учебой он стал активным участником «Группы 43», занимавшейся противостоянием фашистской пропаганде. А после окончания Второй мировой войны и возрождения независимого Израиля уже 20-летним молодым человеком отправился на Ближний Восток, где участвовал в первой Арабо-израильской войне. Правда, на самой Земле Обетованной он не задержался, а после кончины отчима возвратился обратно в Англию, вновь поселившись в Лондоне.
Профессиональная карьера
После возвращения из Израиля Сассун продолжил заниматься хорошо известным ему делом – стрижкой людей. Свой уровень он повышал в салоне Рэймонда Бессона, что стало определяющим фактором в карьере молодого стилиста. Уже в 1954 году он смог открыть собственный салон. И хотя заведение располагалось в не совсем удачном месте (на 3 этаже многоэтажки), зато в очень престижном районе Мэйфер на Бонд-стрит. Здесь Видал начал внедрять в жизнь собственные принципы видения парикмахерского искусства.
Прежде всего, он постарался изменить отношения мастера и клиента. Занимаясь женскими стрижками, парикмахер прежде долго общался с клиенткой, обсуждал особенности ее волос, образ жизни, и только поняв характер женщины, приступал к процессу создания ее образа. При этом мастер не сбрасывал со счетов ее манеру держаться, стараясь сочетать ее с типом лица, природой волос и предполагаемой прической. Чтобы понравиться посетительницам, Видалу требовалось избавиться от характерного произношения, на котором вели разговоры жители восточного Лондоне. Для этого Сассун ходил в театры, слушал, как разговаривают актеры, а затем копировал их произношение у себя дома.
Кроме того, в своей работе мастер постарался отойти от устоявшейся практики парикмахеров – делать короткоживущие стрижки. При таком подходе женщинам приходилось еженедельно обращаться к парикмахеру, чтобы подправить свою прическу. Сассун постарался внедрить в свою работу принцип «мой и иди», при котором укладка сохраняла приличный вид даже после мытья волос. Давнее увлечение Видала геометрией позволяло ему придавать волосам такую форму, что они сохраняли «салонную память». Это означало, что клиенткам для поддержания прически требовалось только своевременно расчесывать волосы.
Каждая стрижка мастера была уникальной, а главное – сохраняла свою форму в продолжение месяца, что позволяло клиенткам Сассуна экономить и время, и деньги. Очень скоро салон на Бонд-стрит стал крайне востребованным. Туда приходили не только обычные люди, но также знаменитости и аристократы. В 1957 году на работу мастера обратила внимание модельер Мэри Квант. Как раз в это время она готовила к показу свою коллекцию мини-юбок, и хотела, чтобы и ее модели имели стрижки, гармонирующие с демонстрируемой одеждой. Видал откликнулся на просьбу модельера. Надо сказать, что их сотрудничество имело огромный успех.
С этого момента карьера Сассуна как признанного стилиста круто пошла вверх. Конечно, это добавило работы и ему самому, ведь теперь мастер должен был не просто копировать уже наработанные им прически, но и постоянно придумывать что-то новое. И это совсем молодому стилисту вполне удавалось. Он помог создать запоминающиеся образы огромному числу европейских знаменитостей и начинающим звездам шоу-бизнеса. В своей работе Видал творчески пересматривал прически начала века. Он, используя современные технологии, давал им новую жизнь Параллельно придумывал новые формы стрижек, запустив в жизнь «пятиконечную стрижку», «каре» «пикси» и их многочисленные вариации.
Будучи весьма востребованным в Европе, Сассун в определенный момент почувствовал, что не может проявить себя в полную силу. Стремление к переменам привели его в США, где он в Лос-Анджелесе создал целую сеть салонов, частыми клиентами которых немедленно стали голливудские знаменитости. Теперь стрижки Сассуна появились не только в повседневной жизни, но и в кино, помогая героям кинофильмов создавать запоминающиеся образы. Многие его прически после появления на киноэкранах стали по-настоящему культовыми. Таких известных женщин, как Мирей Матье, Настасья Кински, Миа Фэрроу и огромное количество других, просто невозможно представить в ином образе, чем тот, который помог им сделать Видал Сассун.
Наследие мастера
С возрастом интерес Сассуна к работе парикмахера снизился. В 1980-х годах он решил уйти из бизнеса, продал все свои салоны, и начал проявлять себя в новом качестве. Выдающийся мастер парикмахерского искусства посвятил себя благотворительности и социальным проектам. В основном вся его деятельность сосредоточилась на борьбе с антисемитизмом и ксенофобией. Параллельно он писал книги автобиографического характера. Заслуги мастера были отмечены на его родине, в Великобритании. В 2009 году его наградили Орденом Британской Империи. К сожалению, долго наслаждаться званием орденоносца Видалу Сассуну не пришлось. В 2012 году он скончался от лейкемии, находясь в своем особняке в Лос-Анджелесе.
Тем не менее, начатое им дело продолжает жить и развиваться. Сейчас в мире работает свыше двух десятков салонов под маркой Сассуна. Кроме того, существует 11 парикмахерских академий, где совершенствуют свои навыки молодые мастера салонного искусства.
Видал Сассуна можно назвать человеком-легендой, внесшим в парикмахерское искусство такой же огромный вклад, как и Коко Шанель в высокую моду. Женщины всего мира благодарны великому мастеру за простые гармоничные прически, которые не нуждаются в укладке.
Как мальчик из лондонского приюта стал самым известным в мире парикмахером: Видал Сассун
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Видал Сассун родился 17 января 1928 года в семье, которая никак не походила на ту, что может вырастить новатора и революционера. Отец был родом из греческого города Салоники, мать, Бетти, – из семьи, в конце XIX века уехавшей из Киева из-за антисемитских погромов. Видалу было всего три, когда отец оставил семью, у матери на руках остались двое сыновей. Какое-то время она пыталась справляться, переехав жить к своей сестре, но все-таки была вынуждена отдать детей в приют, поскольку не могла их прокормить. Лишь когда Видалу исполнилось одиннадцать и Бетти вышла замуж во второй раз, мальчики снова оказались под одной крышей с матерью. Отчим, Натан Голдберг, был простым человеком, но любил книги, оперу, а главное – очень любил детей своей жены и оказал на растущего Видала серьезное влияние.
Детство Сассуна затронула Вторая мировая – мальчик бросил школу и выполнял любую доступную работу, как потом он напишет в своих воспоминаниях, « вокруг было безобразие ». Может быть, поэтому весь свой профессиональный путь он посвятит красоте. Карьера Сассуна как парикмахера и стилиста началась в тот день, когда мать привела его к известному стилисту Адольфу Коэну, который набирал в свой салон учеников. Сам мальчик мечтал о карьере футболиста, но у мамы было не то видение, не то сон, что учиться ему следует на парикмахера. Сумма в сто гиней – плата за обучение – просто оглушила Бетти, таких денег у нее не было. Но Коэн, на которого вежливость и воспитание Видала произвели большое впечатление, взял его в ученики безо всякой платы. Два года учебы у Коэна оказали серьезное влияние на молодого парикмахера. Война была в самом разгаре, но ученики, « несмотря ни на что, должны были ежедневно приходить на учебу с чистыми ногтями, в брюках с отутюженными стрелками и в отполированных туфлях ».
Ноу-хау Видала Сассуна
Видал Сассун не поддерживал слепое следование моде – он создавал для каждой посетительницы своего салона ее собственную, уникальную стрижку.
Еще в двадцатые годы XX века самые смелые представительницы прекрасного пола решались на короткие стрижки – но уже в тридцатые женщины вернулись к прическам на длинных волосах, а к тому времени, когда Сассун открыл свой салон, традиционный уход за волосами предполагал посещение парикмахера каждую неделю. Мастер начесывал волосы и покрывал их лаком, сооружая на голове клиентки «улей», и следящие за своей внешностью дамы были вынуждены возвращаться к нему через несколько дней, чтобы подправить прическу.
Видал Сассун считал, что при правильной стрижке волосы сами будут ложиться так, как нужно, и главное в работе стилиста – «избавиться от лишнего». Пригодилось давнее увлечение Сассуна геометрией – после его работы прическа сохраняла «салонную память», и не было необходимости посещать парикмахера чаще, чем раз в месяц.
Простота новых образов была обманчивой – зато результат получался блестящим – женщина уходила из салона со своим собственным неповторимым стилем. Частое посещение парикмахерской стало необязательным – принцип «мой и иди» позволял сохранять прическу от Сассуна великолепной, для этого требовалась лишь расческа.
Разумеется, успехи Видала Сассуна привлекали в его заведение не только простых англичанок, но и знаменитостей. Порой и герцогиням приходилось ждать на ступенях его парикмахерской – когда были заняты и он сам, и другие мастера, воплощавшие в жизнь новые принципы.
В 1957 году модельер Мэри Квант, которая готовилась выпустить коллекцию – тоже революционную – мини-юбок, пригласила Видала Сассуна сделать стрижки ее моделям: для укороченных фасонов платьев и прически следовало подобрать соответствующие. Именно тогда имя Видала Сассуна было вписано в историю – его сотрудничество с Мэри Квант имело огромный успех.
Стремление к переменам, к достижению результата, увлеченность делом и потрясающая работоспособность привели английского стилиста в Америку. В семидесятых годах Сассун переехал в Лос-Анджелес, там он начал создание сети салонов красоты, а также запустил линию средств по уходу за волосами. Он создавал неповторимый и запоминающийся стиль для голливудских актрис и для персонажей культовых фильмов.
Длинные волосы Нэнси Кван он превратил в эффектный боб, возродив из небытия стрижку начала века и придав ей живость и геометричность. Роман Полански обратился к Сассуну с просьбой создать стиль героини Мии Фэрроу – так появилась ставшая знаменитой стрижка «пикси».
Пожалуй, весь мировой бомонд испытал на себе влияние стиля Видала Сассуна, а многие стрижки почитательниц его таланта стали по-настоящему культовыми. Среди них не только Миа Фэрроу, но и Мирей Матье, Голди Хоун, Настасья Кински, Кэмерон Диаз.
Наследие Сассуна
В восьмидесятых годах Видал Сассун продал парикмахерский бизнес и посвятил себя социальным проектам и благотворительности. Его основная деятельность сводилась к борьбе с антисемитизмом и ксенофобией.
Видал Сассун был женат четырежды, со второй женой – актрисой и пиар-директором его салонов Беверли Адамс – он прожил тринадцать лет, в этом браке появилось четверо детей. В соавторстве с ней Сассун написал одну из своих автобиографических книг – «Год красоты и здоровья». В 2009 году Видал Сассун был награжден Орденом Британской Империи.
Он скончался в 2012 году в возрасте 84 лет, в своем особняке на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе. Причиной смерти стала лейкемия.
В настоящее время в мире открыто более двадцати салонов под именем Сассуна, а также одиннадцать парикмахерских академий, в которых обучают новых мастеров салонного искусства.
Карьера самого известного стилиста в истории кажется потрясающим взлетом, прорывом, улыбкой Фортуны, но лишь одному мастеру известно, каких усилий потребовал этот путь и что было принесено ему в жертву. Своим жизненным девизом Видал Сассун называл изречение Черчилля : «Успех – это способность идти от поражения к поражению не теряя энтузиазма». В своих интервью он признавался, что все его достижения были посвящены той, что когда-то помогла ему найти свое призвание – маме Бетти.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: