Что такое вкз на лифте
Условные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ
Для обозначения элементов электрических схем лифтов применяют графические и буквенно-цифровые условные обозначения. Графические обозначения приведены в табл. 3.1.
Буквенно-цифровые условные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ приведены в табл. 3.2.
Выключатели, рубильники, емкостные фильтры, переключатели,
датчики, электрические блокировочные контакты и кнопки
Трехполюсный рубильник (выключатель)
Выключатель автоматический силовой цепи
Выключатель автоматический цепи электродвигателя привода дверей
Выключатель автоматический цепей управления
Выключатель конечный переподъема и пере- спуска кабины
Выключатель ловителей кабины
Выключатель слабины тяговых (подвесных) канатов
Выключатель натяжного устройства каната ограничителя скорости
Выключатель блокировочный подпольный
Выключатель конечный открывания дверей
Выключатель конечный закрывания дверей
Выключатель блокировочный реверса дверей
Выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90%-й загрузке кабины
Выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110%-й загрузке кабины
Дистанционные выключатели цепи управления лифтом
Выключатель цепи управления грузового лифта или переключатель режима работы пассажирского лифта с групповым управлением
Переключатель режима работы лифта
Переключатель телефонной связи
Датчик точной остановки
Выключатели дверей кабины
Выключатели притвора дверей шахты
Выключатели автоматических замков дверей шахты
Контакт блокировочный ревизии поста управления лифтом с крыши кабины
Контакт нормальной работы (то же, что и КБР)
Кнопка приказа приказного аппарата
Кнопка вызова вызывного аппарата
Кнопка экстренной остановки кабины
Кнопки управления лифтом из машинного
помещения (установлены на НКУ)
К-Кн «Вверх», К-Кн «Вниз»
Кнопки управления лифтом с крыши кабины в
Кнопка вызова персонала, обслуживающего лифты
Электродвигатели, трансформаторы и электромагниты
Электродвигатель главного привода лифта (лебедки)
Электродвигатель привода дверей кабины
Трансформатор понижающий цепей управления
Трансформатор понижающий цепей сигнализации
Электромагнит тормозного устройства лебедки
Электромагнит отводки кабины
Контакторы, реле и релейно-электронные устройства
Контакторы соответственно направления движения вверх и вниз, большой (рабочей) и малой скоростей
Реле большой скорости
Реле блокировки замедления
Реле импульса селекции
Реле импульса точной остановки
Реле точной остановки
Реле контроля дверей
Реле контроля замков дверей шахты
Реле контроля пола кабины
Реле открывания дверей
Реле закрывания дверей
Реле контроля нормального состояния блокировочных устройств
Реле нормальной работы
Реле пуска лифта на вызов
Реле блокировочные ограничителя грузоподъемности соответственно при 90- и 110%-й загрузке кабины
Реле режима «Пожарная опасность»
Реле регистрации вызовов
Реле регистрации приказов
А-РОК, Б-РОК А-РОН, Б-РОН А-РПЗ, Б-РПЗ 1ПРВ, А-ПРВ, Б-ПРВ
Реле световой сигнализации
Реле промежуточные направления движения
соответственно вверх и вниз
Реле определения кабины лифтов А и Б
Реле отключения напряжения лифтов А и Б
Реле пуска зональные лифтов А и Б
Приставки реле времени электронные
Выпрямители, диоды, резисторы, конденсаторы, предохранители
Сигнальные устройства и лампы освещения
Звонок вызова кабины Звонок вызова персонала Звонок телефонной связи Световой сигнал «Перегрузка»
Лампа сигнальная регистрации вызова Лампа сигнальная регистрации приказа Лампа сигнальная местонахождения кабины Лампа сигнальная «Занято»
Лампы сигнальные, извещающие о наличии напряжения
Лампы рабочего освещения кабины Лампы вспомогательного (резервного, аварийного) освещения кабины
1. Приведите графические условные обозначения следующих элементов электрических схем лифтов: обмотки или катушки электромагнитного аппарата, реле, контактора, магнитного пускателя, электромагнита тормозного устройства или отводки; 3-контакта с дугогашением контактора или магнитного пускателя; P-контакта реле; 3-контакта реле времени, который размыкается с выдержкой времени при отключении реле; Р-контакга реле времени, который замыкается с выдержкой времени при отключении реле; предохранителя; контакта путевого выключателя; кнопки.
2. Приведите буквенно-цифровые условные обозначения следующих элементов электрических схем: электродвигателя; электромагнита тормозного устройства лебедки; электромагнита отводки кабины; реле контроля дверей; реле контроля замков дверей шахты; контакторов выбора направления движения, рабочей и малой скоростей; реле времени; автоматического выключателя; вводного устройства; емкостного фильтра; выключателя ловителей; выключателя слабины тяговых канатов; конечного выключателя переподъема или переспуска кабины; подпольного выключателя, действующего при загрузке кабины 15 кг и более; лампы, сигнализирующей о регистрации приказа; лампы, сигнализирующей о местонахождении кабины; кнопки приказа; кнопки вызова; кнопки «Стоп»; этажного переключателя; датчика селекции; датчика точной остановки; переключателя режимов работы лифта; штепсельного разъема; предохранителя.
1. Проверяют и регулируют положение конечных выключателей на открывание (ВКО) и закрывание (ВКЗ) створок, проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя.
Нажатием кнопки «Вызов» вызывают кабину на этаж. Проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины должен быть не менее 600 мм.
Проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя: вставляют между торцами закрывающихся створок двери кабины деревянный брусок толщиной 20 мм. После соприкосновения с бруском створки без рывка должны открываться, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре редуктора и исправность работы механизма реверса.
Реверсирование привода возможно только при наличии препятствия в любом месте по ширине проема двери шахты.
Полностью закрывают створки и проверяют, плотно ли сомкнулись створки.
Устанавливают кабину в месте, удобном для проведении технического осмотра, и регулируют узлы привода дверей (кабину нужно установить так, чтобы уровень крыши ее стал выше уровня этажной площадки на 0,5—0,75 м); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах автоматического выключателя электродвигателя привода дверей.
Регулируют положение кулачка 21 (рис. 16), если расстояние между открытыми створками меньше 600 мм. Отгибают лапку стопорной шайбы; отвинчиванием гайки 11 (см. рис. 17) ослабляют крепление кулачков, не изменяя положения кулачка
7, перемещают кулачок 21 на небольшой угол вокруг оси по часовой стрелке так, чтобы замкнуть контакт ВКЗ и закрепить оба кулачка гайкой; включают автоматический выключатель, вызывают кабину на этаж и после открывания створок замеряют расстояние между торцами створок, оно должно быть не менее 600 мм.
Проверяют и регулируют положение кулачка 7 (см. рис. 16); при закрытых створках двери кабины зазор между верхней кромкой водила 5 и резиновым амортизатором должен быть не менее 5 мм, а зазор между штоком 2 и линейкой отводки 3 находиться в пределах 1—2 мм Регулировка этого зазора производится перемещением створок двери кабины относительно каната связи створок, перемещая кулачок 7 вокруг оси вправо или влево, соответственно увеличивают или уменьшают зазор между водилом и резиновым амортизатором. Если зазор между водилом и резиновым амортизатором будет отсутствовать, редуктор может заклиниться, что приведет к сгоранию электродвигателя привода дверей; отключают вводный рубильник и подтягивают гайку 11 (см. рис. 17), совместив один из ее пазов с лапкой стопорной шайбы 12, загибают лапку
Если невозможно отрегулировать зазор между резиновым амортизатором и водилом из-за большого расхода в зацеплении, включают в цепь электродвигателя блок динамического торможения (рис 20) или снимают крышку с редуктора и вынимают тихоходный вал с червячным колесом, шпонку, поворачивают червячное колесо вокруг вала на 180° и фиксируют это положение колеса шпонкой, собирают редуктор и проверяют привод дверей в работе
2 Проверяют провалы и растворы контактов ВКО и ВКЗ, подтяжку их корпусов, блок-контактов и клеммных соединении.
При проверке и регулировке отвинчивают винты (правые нижние и левые верхние) на обоих контактах, снимают крышки и проверяют отсутствие напряжения на клеммных соединениях проводов.
Проверяют провалы и растворы p-контактов, к клеммам которых подведены провода (р-контакты — это те контакты, которые замкнуты при отсутствии воздействия кулачка на шток блок-контакта) Провал контакта должен быть не менее 2 мм, а раствор — не менее 4 мм. Провал p-контакта зависит от состоя-ния пружины. Если провал этого контакта менее 2 мм, необходимо заменить пружину или весь блок-контакт. Раствор контакта зависит от положения блок-контакта относительно кулачка 7 или 21, находящегося на валу редуктора. В некоторых пределах можно регулировать раствор контакта перемещением его корпуса по вертикали после ослабления его крепления. При приближении штока блок-контакта к кулачку раствор увеличивается, при удалении — уменьшается.
Подтягивают крепления блок-контактов и их корпусов, клеммных соединений проводов после окончания регулировки, а также подтягивают крепления кулачков 7 и 21, водила 5 (см. рис. 16).
Очищают блок-контакты и закрывают их крышками.
Рис. 20. Блок динамического торможения электродвигателя:
С — электролитическая емкость КЭ-2 50—106 мкФ, 450 В; R — сопротивление ПЭ-20Х 50, 50 Ом, мощность 20 Вт; Д — однополупериодный выпрямитель на кремниевых диодах КД 202Д
КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЛИФТА
Для электрического контроля за состоянием дверей шахты и кабины, замков шахтных дверей, ловителей, подъемных канатов, натяжного устройства ограничителя скорости применяются выключатели конечные (ВК) различных типов.
Выключатель конечный типа ВК-200Б-У2 используют как выключатель ловителей (BJ1) и слабины подъемных канатов (СПК), выключатель конечный пере-спуска и переподъема (ВК), выключатель натяжного устройства ограничителя скорости (ВНУ).
Выключатель путевой конечный типа ВПК-200У2 используют в качестве блокировочного контакта дверей шахты (ДШ) и кабины (ДК), дверных замков (ДЗ), выключателей конечных открывания (ВКО) и закрывания (ВКЗ) дверей.
Блокировочные контакты предохранительных устройств ВК, ВНУ, СПК включены последовательно в 101 шину питания цепи управления (рис. 1.22). Там же находятся кнопки M-Стоп, К-Стоп и выключатели В2 и ВП. Кнопки позволяют остановить кабину из машинного помещения или из кабины. Выключатель В2 расположен в машинном помещении, а ВП — в приямке. Ими эксплуатационный персонал при необходимости может отключить схему управления.
При разомкнутом состоянии хотя бы одного из показанных на рис. 1.22 контактов лифт включить невозможно. Если же контакт разомкнется во время движения, то кабина в тот же миг остановится.
Блокировочные контакты дверей шахты ДШ всех этажей и дверей кабины ДК включают последовательно
в цепь реле контроля дверей РКД (рис. 1.23). На каждом этаже установлено два контакта ДШ\ они контролируют обе створки. Если двери закрыты, то контакты замкнуты и РКД включено; замыкающим контактом оно подает напряжение на катушки контакторов КВ или КН. Если хоть один контакт ДШ разомкнут, то РКД выключено, и, следовательно, пуск лифта с открытой
дверью невозможен. Если разомкнется один из контактов ДШ или ДК во время движения, то РКД выключится и кабина остановится.
Для контроля за наличием в кабине пассажира или груза массой более 15 кг используют подпольные контакты. Они располагаются на нижней балке каркаса кабины и приводятся в действие подвижным полом.
Рис. 1.22. Включение контактов предохранительных устройств
Что такое вкз на лифте
Дата введения 2017-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение». Открытым акционерным обществом «МОС ОТИС»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 491-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33605-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.
5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений в части терминов и определений следующих европейских стандартов:
7 ИЗДАНИЕ (Ноябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС N 7-2019)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью установления однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии во всех видах документации, входящей в сферу работ по стандартизации или использующей результаты этих работ в области лифтов.
Стандартизация терминологии на межгосударственном уровне создает условия для идентичного представления на русском языке стандартов, принимаемых в качестве межгосударственных, обеспечивает взаимопонимание между специалистами и сопоставимость технико-экономической информации.
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области лифтов.
Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.
Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные термины и определения в области лифтов.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области лифтов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 5746 (ISO 4190-1:2010) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 владелец лифта: Собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в которых находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение), которые используют лифт по назначению и организовывают его безопасную эксплуатацию.
3.1.2 изготовитель: Юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию лифтов, устройств безопасности и ответственные за их соответствие обязательным требованиям нормативных документов.
3.1.3 квалифицированный персонал: Работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.
3.1.4 материально-техническая база: Совокупность материальных и технических средств, необходимых для осуществления соответствующих видов работ.
3.1.5 модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 [1].
3.1.6 назначенный срок службы лифта: Календарная продолжительность эксплуатации, по истечении которой не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению.
3.1.7 назначенный этаж: Этаж, определенный в соответствии со стратегией эвакуации во время пожара для перемещения пассажиров из кабины лифта к безопасному выходу из здания или в безопасную зону.
3.1.8 новый лифт: Лифт, соответствующий действующим обязательным требованиям безопасности и качества, который до ввода в эксплуатацию не имеет наработки.
3.1.9 пассажир: Любое лицо, транспортируемое в кабине лифта.
3.1.10 общие требования безопасности: Требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в обычных условиях.
3.1.11 паспорт лифта: Документ, содержащий сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также предназначенный для внесения сведений в период эксплуатации.
3.1.12 применение по назначению: Использование лифта в соответствии с его назначением, указанным изготовителем лифтов в эксплуатационных документах.
3.1.13 применимые требования безопасности: Обязательные для выполнения требования к безопасности лифтов, применяемые с учетом назначения лифта и условий его эксплуатации.
3.1.14 специализированная организация: Субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории государства, где он осуществляет свою деятельность, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов.
3.1.15 специальные требования безопасности: Требования безопасности, дополняющие общие требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в условиях, отличающихся от обычных условий (пожар, вандализм, сейсмические воздействия и т.д.).
3.1.16 технический регламент: Документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
3.1.17 точность выравнивания: Максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки после повторного выравнивания кабины лифта при ее загрузке или разгрузке.
3.1.18 точность остановки кабины (точность остановки): Расстояние по вертикали между уровнем порога дверей кабины и уровнем порога дверей шахты после автоматической остановки кабины.
3.1.19 уполномоченное лицо: Лицо, получившее в установленном порядке разрешение от физического или юридического лица, ответственного за работу и использование лифта, на доступ в зоны ограниченного доступа (машинное помещение, места расположения шкивов, шахта лифта) для выполнения операций технического обслуживания, инспектирования или эвакуации пассажиров.
3.1.20 квалифицированное лицо: Лицо соответствующим образом обученное, обладающее знаниями и практическими навыками, снабженное необходимыми указаниями по безопасному выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию или инспектированию лифта, эвакуации пассажиров.
3.1.21 эвакуация пассажиров из кабины лифта: Освобождение пассажиров из остановившейся кабины лифта, выполняемое уполномоченным лицом с соблюдением мер безопасности, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя.
3.1.22 зона обслуживания: Пространство рядом с оборудованием лифта для нахождения персонала, обслуживающего это оборудование.
3.1.23 блокировка кабины: Фиксация и удержание в неподвижном положении кабины с помощью механических средств.
3.1.24 монтажная организация: Специализированная организация, осуществляющая монтаж, пуско-наладочные работы, модернизацию лифта квалифицированным персоналом по монтажу лифтов, в соответствии с документацией по монтажу и проектной документацией по установке лифта, а также принимающая декларацию о соответствии лифта требованиям [1].
3.1.25 документация по монтажу: Техническая документация, включающая в себя инструкцию по монтажу изготовителя и монтажный чертеж.
3.1.26 руководство (инструкция по эксплуатации): Часть сопроводительной документации изготовителя, поставляемой с лифтом, выпускаемым в обращение, и включающая в себя инструкцию по монтажу, указание по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации.
3.1.27 посторонние лица: Лица, находящиеся вне шахты, машинного и блочного помещений (при наличии), безопасность которых обеспечивается выполнением требований стандартов в области лифтов.
3.1.28 выравнивание: Операция, улучшающая точность остановки лифта на этаже.
3.1.29 повторное выравнивание: Операция перемещения, выполняемая после остановки лифта, для коррекции точности остановки при загрузке и разгрузке.
3.1.30 неконтролируемое движение кабины в зоне этажной площадки: Не вызванное командами движение кабины вниз или вверх от уровня этажной площадки в зоне дверей шахты с открытыми дверями, за исключением перемещения кабины при посадке и высадке и при погрузочно-разгрузочных работах.
Введение 5 1 описание и работа 5
* Параметр П3 используется только при парной (групповой) работе лифтов.
1.1.4.5.11Подрежим “Блокировка привода”
Переход НКУ–МППЛ в подрежим “Блокировка привода” происходит при обнаружении программно-аппаратными средствами контроля и защиты какой-либо неисправности лифтового оборудования или условий безопасной эксплуатации лифта, при этом:
осуществляется, в зависимости от характера неисправности, останов кабины (если она была в движении);
после останова кабины управление всеми силовыми элементами электропривода главного двигателя блокируется;
включается реле диспетчеризации;
в энергонезависимую память блока БПШ записывается код неисправности;
на БПШ включается периодическая подсветка индикатора «НЕИСПРАВНОСТЬ»;
на цифровой индикатор БПШ, параллельно с подсветкой индикатора «НЕИСПРАВНОСТЬ» выводится код зафиксированной неисправности – см. табл. 1.1.4.7.1–1.
при неисправности процессора или ППЗУ БПШ гасится индикатор «РАБОТА».
Выход из подрежима “Блокировка привода”, в зависимости от характера неисправности, осуществляется либо под управлением программы НКУ–МППЛ, либо только через выключение/включение НКУ–МППЛ.
1.1.4.6Индикация
1.1.4.6.1Общие сведения
Элементы индикации шкафа НКУ–МППЛ размещены в Б локе П итания (далее по тексту БП) и БПШ.
В БП размещены индикаторы наличия питающих напряжений: +5 В, +24 В и
Элементы индикации БПШ подразделяются на следующие функциональные группы:
К индикаторам состояния относятся:
«ВВЕРХ», «ВНИЗ» – индикаторы направления движения кабины лифта;
«РКБ» – индикатор наличия питания реле контроля блокировок (индикатор подключен к выходу узла контроля состояния цепи управления лифта на обмотке питания РКБ);
«КБР» – индикатор состояния ключа блокировки ревизии (светится, если ключ вставлен в кнопочный пост управления для режима ревизия);
«ПР», «ВЕД» – индикаторы режима парной работы (соответственно: парная работа, ведущий);
«SQ1», «SQ2» – индикаторы состояния датчиков замедления и точной остановки;
«SQ3», «SQ4» – индикаторы состояния датчиков замедления крайних остановок;
«SQ6» – индикатор состояния датчика 1-го этажа;
«ВКО», «ВКЗ», «ВБР» – индикаторы состояния выключателей дверей кабины;
«1ств», «2ств», «3ств» – индикаторы состояния замков дверей шахты (название индикатора соответствует количеству открытых створок дверей шахты).
К индикаторам неисправностей относятся :
“РАБОТА” – индикатор работоспособности БПШ;
“НЕИСПРАВНОСТЬ” – общий индикатор неисправности (засвечивается при любой неисправности);
На цифровой индикатор БПШ, в зависимости от режима индикации (см. п. 1.1.4.6.2), выводятся:
или код режима работы лифта;
или номер остановки, на которой стоит или которую прошла кабина;
или код неисправности, обнаруженной программно-аппаратными средствами контроля и защиты НКУ–МППЛ;
1.1.4.6.2Режимы индикации БПШ
Режим индикации устанавливается в зависимости от работоспособности лифтового оборудования и НКУ–МППЛ.
При отсутствии неисправностей на цифровой индикатор БПШ поочередно выводятся:
код режима работы: Р1..Р5 (время индикации 0,5с);
номер текущей остановки, причем, если этаж не определен, – высвечивается “0” (время индикации 5с).
При наличии неисправностей на цифровой индикатор БПШ поочередно выводятся:
код режима работы: Р1..Р5 (время индикации 0,5с);
код неисправности, – см. табл. 1.1.4.7.1–1 (время индикации 5с);
ВНИМАНИЕ. При одновременном удержании на ПУ в нажатом состоянии кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на цифровой индикатор БПШ выводится номер остановки.
1.1.4.7Функции контроля и защиты
1.1.4.7.1Индикация неисправностей
Коды неисправностей лифтового оборудования, выводимые на цифровой индикатор БПШ, приведены в таблице 1.1.4.7.1–1.
Таблица 1.1.4.7.1–1. Коды неисправностей
Состояние цифрового индикатора
Контроль перегрева ГД
КЗ цепи датчика перегрева
Контроль тока потребления
Отсутствие потребления ГД
Неиспр. схема контроля перегрева ГД
Отсутствие потребления ДД
Перегрузка ГД на МС
Перегрев симисторов ГД
Перегрузка ГД на БС
Потребление при выкл. прив.
Нет отключения фаз симисторами ГД
Контроль скорости кабины
Нет отключения фаз симисторами ДД
Обрыв фаз на контакторах ГД
Нет отключения фаз контакторами ГД
Обрыв фаз на симисторах ГД
Двери не открываютя и не закрыв.
Обрыв фаз на симисторах ДД
Двери не открываются
Нет отключения фаз ДД
Двери не закрываются
Ограничение числа реверсов дверей
Контроль проникновения в шахту
Обрыв в цепи контроля
Контроль РКБ, ВКО, ВКЗ, КБР
Контроль памяти параметров
Ошибка алгоритма чтения
Замыкание цепи питания РКБ
Ошибка алгоритма записи
Разрыв цепи питания РКБ
Замыкание цепи ВКО
ГД – главный двигатель
Замыкание цепи ВКЗ
ДД – двигатель дверей
МС – малая скорость
БС – большая скорость
КС – контрольная сумма
Контроль шунтов и датчиков положения кабины
РКБ – реле контроля блокировок
ВКО – выключатель открытия дверей
Не снимается признак шунта ТО
ВКЗ – выключатель закрытия дверей
Неисправность по шунту ТО и шунту ЗАМЕДЛЕНИЕ
КБР – ключ блокировки ревизии
ТО – точная остановка
Отсутствует признак шунта ТО
Отсутст. признак шунта ЗАМЕДЛЕНИЕ
Не снимается призн. ш. ЗАМЕДЛЕНИЕ
1.1.4.7.2Контроль работоспособности микропроцессора
Контроль работоспособности микропроцессора выполнен программно–аппаратными средствами.
При включении питания БПШ запускается автономная аппаратная схема формирования сигналов выключения электродвигателей лифта и перезапуска микропроцессора БПШ. Микропроцессор блока БПШ, работая по программе, успевает перезапустить указанную схему до того, как она сработает. В случае неисправности или сбоя микропроцессора схема формирует сигналы выключения двигателей лифта и перезапуска микропроцессора, а также сигнал выключения на БПШ индикатора “РАБОТА”.
1.1.4.7.3Контроль памяти параметров лифта
Параметры лифта хранятся в энергонезависимой памяти блока БПШ. При включении НКУ–МППЛ происходит считывание параметров из указанной памяти в ОЗУ микропроцессора. При считывании проверяются протокол обмена микропроцессора с энергонезависимой памятью и контрольная сумма параметров.
При обнаружении ошибки в процессе считывания энергонезависимой памяти НКУ–МППЛ переходит в подрежим “Блокировка привода”. В режимах «Погрузка» и «Нормальная работа», если кабина стоит на остановке и двери лифта закрыты, – осуществляется открывание дверей.
1.1.4.7.4Контроль определения режима
В режиме «Пожарная опасность» рассматриваемый контроль блокируется.
Микропроцессор блока БПШ постоянно опрашивает код положения переключателя режимов ПУ и переключает НКУ–МППЛ в подрежим «Блокировка привода», если код положения переключателя не соответствует ни одному из режимов работы лифта.
При переключении в подрежим «Блокировка привода» из режимов «Погрузка» или «Нормальная работа»:
если кабина лифта остановилась между остановками, то «Блокировка привода» снимается, кабина на малой скорости отправляется до ближайшей остановки, в направлении до останова (допускается только вниз), по прибытию на остановку «Блокировка привода» восстанавливается;
если кабина стоит на остановке и двери лифта закрыты, – осуществляется открывание дверей.
При восстановлении кода положения переключателя режимов в соответствии с каким-либо из режимов работы лифта, НКУ–МППЛ выходит из режима “Блокировка привода”.
1.1.4.7.5Ограничение количества реверсов дверей лифта
Реверсирование дверей лифта возможно только в режимах «Нормальная работа», «Погрузка», «Пожарная опасность» и осуществляется при закрывании дверей в зоне точной остановки в следующих случаях:
если в НКУ–МППЛ поступает сигнал от выключателя блокировки реверса (ВБР);
если после срабатывания выключателя закрытия дверей (ВКЗ) в течении 0,5с не собирается цепь управления лифтом (отсутствует сигнал от РКБ);
если по истечении 12 сек не будет зафиксировано срабатывание выключателя ВКЗ.
В случаях 1. и 2. ограничение заключается в переходе НКУ–МППЛ в подрежим «Блокировка привода» после выполнения подряд 16-ти реверсов. Выход из указанного подрежима возможен только по получению приказа из кабины лифта (в режиме «Пожарная опасность» приказы не принимаются) или путем выключения/включения НКУ–МППЛ.
В случае 3. разрешается выполнение 3-х реверсов, после чего выход из подрежима «Блокировка привода» возможен только путем выключения/включения НКУ–МППЛ.