Что такое внешняя оптимизация
Что такое внешняя оптимизация и почему без нее не обойтись
Грамотная, планомерная оптимизация сайта позволит продвинуть его на верхние позиции в поисковой выдаче. Этот процесс требует работы как на самом сайте, так и на сторонних площадках. Технические доработки называют внутренней оптимизацией, а все внешние работы по продвижению — внешней. Внешняя оптимизация — это все то, что повышает значимость вашего сайта для поисковых роботов, но находится за его пределами.
За что отвечает внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация — это все то, что вы делаете для репутации сайта за его пределами. По этому критерию поисковые системы делают вывод о качестве сайта.
Есть 4 основных элемента внешней поисковой оптимизации:
Каждый пункт — это группа факторов. Для достижения заметного результата работать нужно с каждой группой. Чтобы определить слабые места и выстроить порядок работы, мы рекомендуем провести комплексный SEO-аудит. Рассмотрим подробно каждый пункт внешней SEO-оптимизации сайта.
Представление в поисковой выдаче и отзывы
Вывести сайт в ТОП-10 или хотя бы в ТОП-20 выдачи — только половина успеха. Нужно сделать так, чтобы по ссылке из поисковых результатов кликали. Для этого ваша ссылка должна быть заметной, привлекательной и понятной для вашей аудитории.
Один из факторов, влияющий на позиции сайта, — CTR, то есть кликабельность. В частности — кликабельность сниппета. Чем привлекательнее сниппет, тем выше шанс на переход по ссылке. На то, каким пользователь увидит ваш сайт в выдаче, можно повлиять. Для этого нужно:
Эти факторы влияют не только на то, как люди воспринимают сайт, но и на его ранжирование в выдаче. Красивый сниппет улучшает кликабельность, что учитывают поисковые алгоритмы.
Справочные сервисы
У поисковых систем есть собственные справочные сервисы — Яндекс.Справочник и Google My Business. Они играют большую роль для локального SEO, когда человек ищет компанию в своем регионе.
В карточке компании в справочнике нужно:
Если у вас много офисов или филиалов, в справочники нужно добавить их все. Это сделает вашу компанию более заметной онлайн.
Работа с репутацией в интернете
Как и в жизни, в сети важна репутация. Создать ее своему сайту можно двумя путями: увеличивая брендовый трафик и через отзывы.
Отзывы
При работе над внешней оптимизацией в 2020 году роль отзывов переоценить сложно. На них ориентируются не только пользователи, но и поисковые системы. Сайты, о которых положительно отзываются, вызывают больше доверия и имеют более высокие шансы попасть на верхние строчки поиска. Кроме того, положительная репутация в сети приводит к улучшению конверсии. Пользователи возвращаются на сайт, что хорошо влияет на поведенческие факторы ранжирования.
Для внешней оптимизации важны отзывы, которые пользователи оставляют о вашем сайте на сервисах поисковых систем (в Яндекс.Справочник, Яндекс.Маркет и других) и на внешних авторитетных ресурсах (2GIS, соцсети, сервисы отзовиков, booking и прочие). Есть 4 эффективных способа сделать так, чтобы клиент о вас написал:
Важно своевременно отслеживать отзывы и отвечать на них, особенно на негативные. Это позволит снять возражения и оставить о компании приятное впечатление. Да и людям приятно, когда их замечают.
Брендовый трафик
Запросы с указанием названия вашей организации, по которым переходят пользователи, называют брендовыми. У известных компаний доля брендового трафика составляет до 40 %. Нарастить брендовый трафик поможет несколько приемов:
Брендовый трафик — это сигнал о том, что компании доверяют. Это повышает лояльность, клиенты чаще возвращаются к вам на сайт, что улучшает поведенческие факторы.
Как работать с внешними ссылками
Один из самых важных признаков качественного сайта по мнению поисковых систем — наличие на него ссылок с других сайтов. Это отражается и на позициях в выдаче. При работе со ссылками нужно учесть два фактора: их количество и качество. Чем больше сайтов ссылаются на ваш, тем выше к нему доверие поисковых систем. Но при этом сайты-доноры должны быть авторитетными, они не должны быть замечены в продаже ссылок.
Признаки качественных ссылок, по мнению Яндекса :
Примеры качественных ссылок
Некоторые сайты не подходят в качестве доноров, так как ссылки с них поисковые системы считают неавторитетными и воспринимают как попытку обмана. В этом случае алгоритм Яндекса « Минусинск » может забанить сайт на какое-то время.
Самый простой способ получить ссылки — добавить сайт в агрегаторы. Их можно разделить на 3 группы:
Важно, чтобы на вас ссылались не только каталоги и сервисы, но и другие сайты.
Топ-6 способов получить ссылки
Проверить качество донора ссылки можно инструментом Checktrust.
Поисковые системы следят и за скоростью роста ссылочной массы. Если увеличить ее резко, это может вызвать подозрения у роботов. Лучше делать это постепенно.
Активность в социальных сетях
С распространением социальных сетей поисковые системы стали обращать внимание и на этот фактор. Теперь наличие активности в них учитывается при ранжировании сайта в выдаче.
Поисковые системы учитывают два параметра:
Чек-лист по внешней оптимизации сайта
На первый взгляд может показаться, что во внешней SEO-оптимизации нет ничего сложного. Но на деле есть много нюансов, о которых знают только профессионалы. Если их не учесть, есть большой риск получить понижение позиций вместо их повышения. Мы составили чек-лист внешней оптимизации сайта, чтобы вы могли самостоятельно проверить, требуются ли вам улучшения или у вас все в порядке.
Нужно понимать, что не все работы по внешней оптимизации можно без риска сделать самостоятельно. Лучше доверить это специалистам. Специалисты WebCanape вывели в топ более 800 сайтов и точно знают, что нужно для успешного продвижения в поисковой выдаче. Оставьте заявку в онлайн-форме, и мы расскажем, что вам нужно для того, чтобы выбиться в лидеры.
Внешняя SEO оптимизация сайта — полное руководство
Процесс продвижения сайта в поисковых системах разделяют на два этапа:
В этой статье мы рассмотрим только вопросы и нюансы внешней оптимизации.
1. Что такое внешняя оптимизация сайта?
Поскольку действия происходят снаружи сайта, то, вообще говоря, эти действия можно отнести к попытке манипуляцией выдачей поисковой системы, что они очень не любят, поэтому оптимизатору следует быть всегда аккуратным.
Грубо говоря, внешняя оптимизация всегда является немного серой или даже чёрной. Она может быть и белой, но в этом случае временные расходы на её проведения будут просто колоссальными, что не компенсируется результатами.
Почти 100% сайтов в топе применяют серую внешнюю оптимизацию, поскольку попытки попасть в топ только белым SEO имеет сильный недостаток — всё очень долго и трудозатратно. Точнее сказать, настолько долго, что работа по продвижению может исчисляться годами. Мало, кто готов так долго ждать, поэтому все оптимизаторы и seo-конторы используют серое SEO. И в этом нету ничего страшного, главное понимать, что и как можно делать. Всё хорошо в меру.
Если Вы уже читали другие источники, касающиеся внешней оптимизации, то должны были обратить внимание, что почти во всех статьях пишется только про работу со ссылками. Конечно, ссылки занимают основную часть, но они не охватывают всё это большое и расплывчатое понятие «внешняя». Я бы сюда также отнёс и авторитетность сайта, отзывы, переходы с других сайтов и многое другое.
Внешняя оптимизация в первую очередь подразумевает поднятие траста сайта, т.е. его улучшение авторитетности в глазах поисковых систем. Её можно добиться несколькими путями, но все они касаются внешних ссылок. Ниже рассмотрены все возможные варианты сделать это.
При работе со ссылками важно соблюдать правила, чтобы не быть пессимизированным поисковыми системами. Например, фильтр Минусинукс у Яндекса наказывает сайты, которые злоупотребляют с количеством входящих ссылок. Ниже представлены советы по работе со ссылками, соблюдая которые Вы добьётесь положительных результатов, а не фильтра от ПС.
2. Общие советы при работе со ссылками
2.1. Плавное наращивание ссылок
Закупку ссылок нужно организовать так, чтобы она протекала максимально плавно (без сильных скачков). В противном случае ссылки, которые появились во время «ссылочных взрывов» в лучшем случае будут не работать, а в худшем случае могут даже и навредить SEO-оптимизации.
2.2. Аккуратнее с оптимизацией молодых сайтов
Молодые сайты имеют такую особенность, что легко могут быть пессимизированы. У поисковых систем нету к таким сайтам никакого доверия. Поэтому покупать ссылки можно только в маленьких количествах и лишь после 3 месяцев существования сайта в индексе. Спустя 12 месяцев можно переходить на более интенсивную закупку ссылок.
2.3. Разные анкоры
Стремитесь к естественному анкор листу (его отличает широкое разнообразие). Точных вхождений ключевых слов в таком листе меньшинство, поскольку чаще всего люди ссылаются на сайт почти как угодно, но только не по точному вхождению запроса в контексте статьи.
У тех сайтов, которые продвигаются ссылками может быть совсем другая картина. Поэтому прежде чем заниматься бэклинками, рекомендую изучить ссылочную массу конкурентов на первых позициях и стремиться сделать ссылочный профиль примерно в таких же пропорциях.
Более подробно про продвижения ссылками можно ознакомиться в статьях:
3. Покупные входящие ссылки
Где взять качественные ссылки для внешней оптимизации? Самым простым и популярным способом является просто купить их. Можно разделить их на несколько видов:
В идеале картина должна быть примерно равномерной. Должны быть ссылки из статей, блогов, новостных сайтов, форумов и т.д. Чем больше разных типов источников, тем лучше.
Однако, количество ещё ничего не значит. Куда важнее «качество» ссылок. Как оценить качество — это целый большой вопрос. Советую прочитать про отбор качественных ссылок в Sape, где я упоминал процесс отбора хороших ссылок.
В последнее время самыми главными критериями качества бэклинков стали:
С первым пунктом думаю проблем возникнуть не должно. Интернет завален статьями на разные темы. В каждой тематике есть большой выбор. Купить ссылки можно через специальные биржи ссылок.
За 2015 год стоимость ссылок упала из-за общего падения спроса на них, поэтому мы можем купить именно то, что надо ещё и дёшево. В 2017-2018 году цены стали немного ползти вверх. Это может связано с инфляцией или же хорошие сайты просто наконец поняли, что могут продавать ссылки дороже.
Переходы по ссылкам
Как добиться, чтобы по купленной ссылке были переходы? Есть несколько вариантов решения. Самый хорошим способом является покупка ссылки в статье, которая уже имеет посещаемость, а поскольку эту страницу регулярно посещают пользователи, то можно предположить, что переходы нам обеспечены. В SAPE мы можем отобрать такие страницы с помощью параметры SR.
А как же быть, если трафика на странице со ссылкой нету? В этом случае нам надо самостоятельно искать варианты по его накачке.
В интернете можно встретить замороченные схемы типо: продвигать страницы чужого сайта с нашими ссылками. Но что-то мне кажется такой подход очень уж сложным и затратным. Есть более простой способ решить проблему.
На помощь приходит сервис — PFLINK, который как раз и создан для усиления ссылок. Здесь можно всего за 2 рубля клик сделать заказ.
Ссылки лучше всего приобретать с сайтов, имеющих высокий показатель ИКС, т.к. этот параметр прекрасно отображает качество ресурса.
4. Прогон по каталогам и профилям
Прогон по каталогам известен с самого появления ссылок для раскрутки сайтов. Такие прогоны позволяют получить массу бэклинков с других ресурсов (их называют каталогами). Раньше это был один из рабочих приёмов, на данный момент такие ссылки используют исключительно для разбавления ссылочной массы.
Появились ещё профильные прогоны. Это ссылки, которые проставляются в профилях пользователей. Чаще всего это делается на форумах.
Ссылки с профилей считаются более качественными, чем с каталогов. Но за счёт широкой массовости стали терять свою эффективность. В любом случае пренебрегать такими прогонами не стоит.
Стоимость таких прогонов «копеечная»: от 300 до 1500 рублей в среднем. За 2500..3000 рублей можно заказать какой-нибудь VIP-прогон. Можно делать подобные прогоны раза 2 в год без опасений получить санкции.
Заказать прогоны можно на специальных сервисах
5. Отзывы о сайте
Помимо обычных ссылок можно ещё получать массу других полезных линков, которые дадут очень много плюсов сайту в целом. Например, это сайты отзывов. Поисковые системы обращают внимание на ссылки с подобных сайтов и на количество комментариев. Накрутить подобную информацию вообще не составит никакого труда, кроме временных работ.
Кроме отзывов есть такое понятие, как общий пиар сайта (создание бренда) — это лучшие ссылки и подход для внешней оптимизации сайта. Товар на слуху, о нём много где упоминается. У пользователей, само собой, появляется симпатия и доверие к нему. Для мелких сайтов этот подход не подойдёт.
Заказать отзывы можно на сервисе
Или вторым вариантом является найти фрилансереров для выполнения работы. Найти хороших исполнителей можно на биржах фрилансинга
6. Ссылки с социальных сетей
Ссылки с социальных сетей учитываются поисковыми системами, особенно ценятся переходы по таким ссылкам. Имеет смысл пробовать закупать такие ссылки на популярных группах и профилях пользователей. Стоимость таких ссылок очень низкая, а эффект может быть очень даже мощным.
7. Крауд-маркетинг
Относительно недавно (в 2015 году) появилось новое направление в сфере услуг по внешней оптимизации: крауд-маркетинг. Крауд-ссылки закупаются в разных социальных местах. Обычно это отзывы, форумы, социальные сети.
Главный смысл в том, чтобы после были естественные переходы. Это является практически гарантией этой услуги. Стоимость ссылок здесь кажется «космической»: 150..300 рублей за одну ссылку с социальной сети. Но в целом это работает, так что деньги тратятся на дело.
8. Естественные входящие ссылки
Естественные ссылки — линки, которые появляются сами без нашего участия. Мы едва ли можем повлиять на этот процесс. Единственное, что увеличивает вероятность их появления — это улучшение собственного сайта, но это уже вопрос больше к внутренней оптимизации, к улучшению контента.
Также должны быть ссылки с профилей на форумах, с каталогов сайтов и т.п. Это дешёвые ссылки, от которых мало толку, но они создают более естественный и разнообразный фон для ссылочной картины. Периодически (раз в 6-12 месяцев) рекомендуется гонять свой сайт по трастовым профилям, социальным закладкам, по каталогам.
Помимо всего, чтобы было уже написано, можно добавить, что внешняя оптимизация ещё также подразумевает переходы на сайт с других ресурсов. Я имею в виду не покупку рекламы, а именно переходов по ссылкам в абсолютно разных местах. Самые популярные и простые места — форумы. Здесь можно покупать подписи форумчан, создавать посты и темы со ссылками на Ваш сайт. Всё это принесёт массу положительного эффекта.
Внешняя оптимизация сайта
06.09.2017 Время прочтения: 7 минут
Продвижение интернет-сайта делится на два направления: внутренняя и внешняя оптимизация. В этой статье мы поговорим о втором блоке.
В широком смысле, внешняя оптимизация интернет-сайта – это работа по получению ссылок на продвигаемый ресурс с других источников (блогов, форумов, разнообразных интернет-площадок, платформ и тематических каталогов).
Внешняя seo-оптимизация сайта будет успешной, если знать ответы на следующие вопросы:
Фото с сайта freepik.com
С какой скоростью должны
появляться ссылки?
Поисковики отслеживают не только количество и качество ссылок; но и с какой скоростью они появляются. Чтобы добиться повышения (а не понижения) позиций интернет-сайта в поиске, руководствуйтесь двумя принципами: плавное наращивание ссылочной массы и особый подход к молодым сайтам.
Плавное наращивание. Старайтесь увеличивать количество ссылок постепенно, плавно. Если будут происходить резкие скачки, линки, появившиеся во время «ссылочных взрывов» не только не сработают, но и сильно навредят внешней сео-оптимизации в целом.
Вывод: наращивайте ссылочную массу постепенно, не давайте поисковику повода заподозрить вас в преступных действиях по закупке линков. А для молодых сайтов вообще начинайте работу с ними не раньше третьего месяца с момента регистрации домена.
Какие параметры
проверять у сайтов-доноров?
В каждой тематике, в разных условиях конкуренции требования к значениям параметров различаются. Поэтому перечислим только сами параметры.
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Читать почему нельзя покупать ссылки для продвижения в Яндекс: Первые результаты запуска Минусинска. | |
Читать почему нельзя покупать ссылки для продвижения в Google: Пингвин продолжает наступать. |
Как получать естественные
качественные ссылки?
Входящие естественные линки появляются без нашего участия и повлиять на этот процесс крайне сложно. Но для того, чтобы увеличить вероятность их появления, важно улучшать собственный интернет-сайт, то есть уделять большое внимание грамотной внутренней оптимизации, особенно уникальному и полезному для пользователей контенту.
Другой способ получить естественные (с точки зрения поисковиков) ссылки – это регистрация в каталогах. Есть даже специальные сервисы, через которые можно в автоматическом режиме занести информацию о ресурсе в сотни таких каталогов. Но такая внешняя поисковая оптимизация малоэффективна: сайт появится не только в «хороших» списках, но и в устаревших, заблокированных или попавших под фильтры ПС каталогах, за которые придется зря платить. Если вы все-таки решились использовать данный метод, то стоит тщательно подойти к выбору сервиса для такого автоматического «прогона».
Фото с сайта trashbox.ru
Как использовать
ссылки с соцсетей?
Довольно часто SEO-оптимизаторы влияют на внешние факторы оптимизации с помощью ссылок и сигналов в социальных сетях, переходы по которым так ценят поисковики. Стоимость их минимальна, а эффект – внушительный, особенно если закупать в популярных группах или известных профилях.
Насколько полезны
отзывы о сайте?
Пару лет назад в сфере внешней оптимизации интернет-сайтов появилось такое направление, как крауд-маркетинг. Это метод стимулирования продаж, основанный на поиске тематических ресурсов, где идет обсуждение товаров, который вы реализуете, и размещении советов, рекомендаций, правдивых отзывов и ссылок, полезных для целевой аудитории. Главное отличие крауд-маркетинга от банального спама – в том, чтобы действительно помочь человеку, дать экспертную рекомендацию и только потом установить ссылку на свой ресурс. Рассказ о положительном опыте приобретения и использования того или иного товара действует на потенциальных клиентов в разы сильнее, чем, например, стандартные буклеты и листовки.
Фото с сайта freepik.com
Закупаются линки на отзывах, форумах и в соцсетях. Стоимость их очень высока, но если подходить к закупке с умом, то деньги точно будут потрачены не зря. Использовать крауд-маркетинг особенно полезно при внешней оптимизации интернет-магазинов.
Если вы планируете заниматься внешней оптимизацией сайта самостоятельно, следуйте описанным выше методам. Разумеется, вам потребуется достаточно глубоко изучить, что такое SEO. Если же вы не хотите тратить время и добиться хороших, а главное быстрых результатов, лучше обратиться к профессионалам.
SEO глазами аналитика. Как оптимизировать сайт и не навредить ему
Рассмотрим, что аналитику или владельцу продукта нужно знать об азах поисковой оптимизации (SEO) в рамках проектирования системы. Находясь на этапе обновления собственного сайта, мы составили чек-лист – он поможет вам проверить соблюдение ключевых требований SEO.
Аналитика, как правило, предваряет разработку сайтов и других систем. Для решения бизнес-задач IT-аналитику нужны широкий кругозор и понимание продукта. Ранее мы описали работу с UX-копирайтингом — а сейчас коснемся SEO.
SEO (search engine optimization), или поисковая оптимизация – это меры, призванные улучшить “видимость” сайта в поисковых системах, увеличить поисковый трафик. Такие меры нужны всем сайтам, от онлайн-магазинов до некоммерческих веб-площадок.
Цель SEO – увеличить трафик за счёт всех способов поиска, востребованных пользователями: картинки, видео, товары, новости и т.д. – всё можно проиндексировать.
SEO условно делят на внутреннюю и внешнюю оптимизацию:
Об алгоритмах SEO обычно говорят в разрезе двух главных поисковых машин – Яндекс и Google. Остальные поисковики берут выдачу одной из них или их совокупность.
До 1994 года поисковиков в принципе не существовало. Интернет-пользователи либо заходили на сайты по прямому адресу, либо обращались к тематическим каталогам, в которых были собраны разные площадки. Но по мере того, как сайтов становилось больше, появлялись поисковые машины.
Первый поисковик WebCrawler был запущен в 1994 году. Следом за ним последовали Yahoo, AltaVista и Lycos в 1995, из которых до настоящего времени дожил только Yahoo. И наконец, в 1997 на сцену вышли Google и Яндекс.
Первоначально поисковики ориентировались только на информацию в метатегах: title – заголовок страницы, который отображается в названии вкладки (например, «купить машину») и description – невидимое глазу пользователя описание страницы (например, «купить иномарку недорого в Москве»). При совпадении этих метатегов с поисковым запросом, поисковик проверял наличие ключевых слов на страницах сайта («купить машину» должно быть и где-то в тексте). Таким образом и составлялось первоначальное ранжирование.
Примерно в тот же момент и появилось само понятие SEO. И сразу же разделилось на две неотъемлемые части – черное и белое продвижение.
Среди черных методов наиболее известны следующие:
Черное SEO было основным двигателем прогресса и подгоняло поисковики в их развитии. Ниже рассмотрим основные этапы этой борьбы за сердца пользователей.
1998 – появление Google с использованием разработанного С.Брином и Л.Пейджем алгоритма PageRank. Это алгоритм вычисления “авторитетности” ресурса на основании качества ссылок на него. Таким образом SEO разделилось на внешний и внутренний контур, что привело к началу ссылочной гонки.
2004 – создание ТИЦ (тематического индекса тестирования) в Яндексе в качестве аналога PageRank.
2009 – выход «Матрикснет» Яндекса: в бой идут алгоритмы машинного обучения. Будучи устойчивым к переобучению, этот алгоритм позволяет учитывать очень много факторов ранжирования, не опасаясь, что машина найдет несуществующие закономерности. Чёрное SEO практически умирает.
2010 – добавление Google в факторы ранжирования истории поиска пользователя. Поиск становится более персонализированным
2012 – «начало конца» для рынка массовой закупки ссылок. Запущен алгоритм Penguin от Google для борьбы с некачественными ссылками.
2015 – появление алгоритма «Минусинск» Яндекса. Алгоритм начал бороться с купленными ссылками и исключать из выдачи ресурсы с низким количеством естественных ссылок. Если раньше можно было прийти в специальное агентство и закупить у него ссылки в большом количестве, то теперь это перестало работать.
2017 – «Баден-Баден» Яндекса. Алгоритм создан для борьбы с переоптимизированными страницами, из-за чего спам ключевых слов и специальные тексты для поисковых машин уходят в прошлое. Лонгриды для SEO более не актуальны. На первое место выходит полезность контента, а не его количество.
2018 – Google внедряет Mobile-First Index. Отныне наличие мобильной версии сайта – один из важных факторов ранжирования.
2019 – Google BERT – нейронная сеть, которая умеет лучше распознавать естественный язык. Теперь поисковику важно не значение слова, а смысл, который в него вкладывает пользователь.
2020 – Google анонсирует Core Web Vitals. Компания объединяет свои сервисы Lighthouse, Chrome DevTools, PageSpeed Insights и Search Console’s Speed Report для определения качества ресурса. Техническая реализация сайта становится не менее важной, чем контент.
2021 – YATI – от машинного обучения до нейросети-трансформера. Алгоритм анализирует смысловую составляющую для того, чтобы максимально точно соотнести намерение пользователя с получаемым им результатом. SEO переходит в разряд “магии” и чудес.
Чем больше вариантов качественного контента различного формата представлено на странице – тем лучше чувствует себя ресурс в поиске. Инфографика, видео, фото – вообще всё, что может нести полезную для пользователя информацию. При этом просто взять и вставить видео с youtube уже не работает. Если у заказчика нет визуального контента, но он хочет, чтобы его ресурс генерировал трафик – закладываем в прототипы место под такой контент, а заказчика отправляем творить и созидать. Даже если сайт очень красивый и полезный, но с некачественным контентом, он ранжироваться не будет. А потом клиент скажет: “Вы сделали мне плохой сайт”, – и отчасти будет прав.
В первую очередь, нужен ответственный подход к таким страницам, как «Отзывы», «О компании», «Команда/Сотрудники», «Миссия», «Раскрытие информации», «Положение об обработке персональных данных», «Контакты» (включая карту). Постарайтесь подтвердить фактическое существование компании, ее надежность, опыт работы, признание на локальном или глобальном рынке.
На этих страницах не должно быть динамического контента – например, бутстрапов и кнопок «Загрузить ещё». Если контент занимает много места на странице, вы можете сделать пагинацию или разбить его на короткие разделы. Юридическая информация должна быть на виду, иначе есть риск, что поисковики проигнорируют ваш сайт. Кроме того, хорошо структурированный контент – это плюс для usability.
Стоит отметить, что на эти параметры аналитик повлиять не может. Кроме того, внешняя оптимизация постепенно уходит в прошлое: сейчас поисковики обращают внимание только на естественные ссылки.
Скорость получения информации. При планировании интерфейсов следуйте правилу 3 кликов: не более 3 кликов для достижения цели. Чем быстрее пользователь на сайте получает то, за чем он пришел, тем выше позиции в ранжировании.
Голосовой поиск становится трендом. Принцип действия здесь близок к «хвостам» ключевых слов. Например, к запросу «купить машину» можно добавить подробности: «купить машину в Саратове 2009 года недорого с объемом двигателя 4 литра». Это дополнительные параметры, которые сегментируют запрос по дате, региону, техническим характеристикам и т.д. По оценкам Google, голосовые запросы пользователей часто содержат тот или иной «хвост». Это значит, что SEO-специалист должен принимать участие в написании или проверке текстов на сайте на соответствие требованиям.
Обратите внимание на турбо-страницы Яндекса: “лёгкие” версии страниц, которые загружаются примерно в 15 раз быстрее оригиналов благодаря оптимизации верстки для мобильных устройств. Турбо-страницы хранятся на серверах Яндекса, что обеспечивает быстрый доступ к ним для пользователей.
Если не подготовить турбо-страницу самому, Яндекс сделает это по своим алгоритмам. Однако, в этом случае на нее может не попасть информация, важная для пользователей.
Общее качество контента. Аналитик не влияет напрямую на качество, но может дать рекомендации заказчику. При этом контент должен быть оригинальным: не содержать чужого текста или картинок с чужим водяным знаком.
При создании ТЗ на разработку нужно учитывать требования SEO. Если эти требования будут упущены на старте, то в дальнейшем исправления потребуют существенно больше ресурсов. Аналитик зачастую стоит у истоков IT-проектов и напрямую общается с заказчиком, поэтому может дать рекомендации для улучшения продукта – это часть заботы о клиенте.
В заключение перечислим несколько критериев, которые нужно проверить при планировании системы. Обращаем внимание, что это лишь базовые правила, и в каждом конкретном проекте их следует уточнить с SEO-специалистом.
1) Что продумать на этапе прототипа и ТЗ
2) Что оценить совместно с SEO-специалистом
- Что такое паратгормон щитовидной железы
- Что такое пашенное земледелие определение по истории