Что такое внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта: полное руководство

Внутренняя оптимизация сайта — это комплекс работ, проводимый с целью корректировки содержимого сайта для быстрой индексации и лучшего ранжирования сайта в поисковых системах.

Внутренняя оптимизация — это самый большой и ответственный этап в seo продвижении сайта. Здесь важно не допустить ошибок и все делать правильно, учитывая как рекомендации поисковых систем, так и личный опыт seo-специалиста.

Основные этапы.

Внутренняя оптимизация страниц сайта предполагает проведение следующих работ:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта Примерная схема внутренней оптимизации сайта

Анализ конкурентов

Процесс внутренней оптимизации сайтов начинается с анализа конкурентов. Обычно в самом начале работ уже известен некоторый перечень сайтов конкурентов. Когда этого перечня мало, можно воспользоваться такими сервисами как SemRush, SpyWords, Advisor.Sape и найти их еще пару штук.

Обычно хватит для конкурентного анализа 5-6 сайтов. Цель такого анализа: снять различные количественные и качественные характеристики таких сайтов. Снимают обычно такие параметры, как: тиц, pr, возраст сайта, количество проиндексированных страниц, число главных страниц в выдаче, наличие запроса в точной форме в title и другие. Как правило, результаты анализа оформляются в виде наглядной таблицы.

По результатам анализа получается конкретный список тех работ, который нужно будет провести, чтобы подтянуть сайт до уровня конкурентов и возможно в чем-то даже обогнать.

Составление семантического ядра

Следующий этап — это составление семантического ядра по которому и будут продвигаться страницы сайта в зависимости от выбранной стратегии: по позициям или по трафику. Дело в том, что если продвижение осуществляется по позициям, то и семантическое ядро обычно не большое (до 100-200 слов). Если речь идет о трафиковом продвижении, то нужно подбирать семантическое ядро с количеством фраз от 1000 в зависимости от тематики.

Здесь основной акцент нужно сделать на работу с ВЧ, СЧ и НЧ запросами, которые разделяются между собой в зависимости от частоты показов и тематики. Например в тематике «еда» — ВЧ имеют частоты от 100 тыс показов в месяц, а в тематике «продвижение сайтов» уже от 2000. Нет единых численных значений — помните об этом. Как правило, СЧ имеют частоту в 3-10 раз ниже чем ВЧ, а НЧ в 3-10 ниже чем СЧ.

Высокочастотные запросы очень плохо подходят для молодых сайтов, так как они почти всегда одновременно и максимально конкурентные. В основном работают с СЧ и НЧ запросами — они более целевые и их легче продвигать.

Основные стадии составления семантического ядра следующие:

Отлично автоматизировать процесс сбора семантического ядра можно в программе Key Collector.

Размещение запросов на сайте + выбор посадочной страницы

После того как мы собрали семантическое ядро, провели его чистку и сформировали продвигаемые группы мы должны подумать о размещении запросов на сайте. Для этого нужно подобрать посадочные страницы. Но в большинстве своем многие группы запросов не будут иметь существующих посадочных страниц. Тут выход один: либо такие группы не учитывать, либо создать новую целевую страницу.

Конечно, лучше размещать запросы на существующие страницы, так как они уже имеют возраст и накопленные поведенческие факторы. В таком случае запросы будут продвигаться легче и быстрее.

Минусом же новых страниц является отсутствия фактора доверия со стороны поисковых систем и возраста, а это в нынешних реалиях очень сильно сказывается на seo. Но есть и плюс — это постоянное расширение списка продвигаемых запросов и возможность оперативно подхватить текущие трендовые запросы и их тоже разместить.

Работа со структурой сайта

Под структурой сайта понимается совокупность всех страниц сайта с учетом их взаимосвязи между собой. Основные разделы в структуре сайта выделяются путем создания папок (директорий) на сервере, либо с помощью соответствующих записей в базе данных.

Пример рубрик:

Пример страниц:

Инструкция по созданию правильной структуры сайта:

Seo-теги: title, h1-h6, description, keywords, strong

После того, как известен список продвигаемых ключевых слов, можно приступать к оптимизации seo-тегов для каждой страницы сайта: title, h1-h6, description, keywords, strong. Здесь у каждого свои секреты. Но есть и общие требования:

Для упрощения работы с seo-тегами я рекомендую утилиту Screaming Frog SEO Spider, которая после сканирования выведет всю необходимую информацию по каждой странице сайта в удобном виде.

Для интернет-магазинов или порталов, ввиду большого количества страниц, ручная работа по заполнению данных мета-тегов весьма затруднительна, поэтому здесь процесс автоматизируют, используя различные шаблонные маски.

Работа с исходным html кодом

Наличие ЧПУ

Как известно, поисковики дают бонус в ранжировании, если урлы будут представлены в человеко-подобном виде (ЧПУ). Лучше всего использовать транслитерацию, но неплохо работают и английские переводы слов. Здесь есть один момент: ЧПУ урл не должен быть слишком большим. Есть даже такой фактор ранжирования в Google, как длина урла. Эксперты склоняются к выводу, что оптимальная длинна ЧПУ урла должна быть не более 130 символов.

Хороший пример ЧПУ урла для запроса «продвижение сайтов в гугл» → /prodvizhenie-sajtov/google/

Требования к ЧПУ:

Для ручного создания правильных и корректных с точки зрения поисковиков ЧПУ урлов Вы можете воспользоваться моим сервисом транслитерации урлов.

Улучшение индексации сайта

Цель улучшения индексации сайта — это сделать так, чтобы мы удалили из базы поисковой системы бесполезные страницы сайта и добавили полезные. Для выполнения этой задачи мы первым делом должны проверить индексацию каждой существующей страницы сайта. Лучший инструмент для этой задачи, на мой взгляд, сделала команда сервиса Seranking. Он находится здесь. Да, инструмент платный, но зато быстрый и удобный.

По результатам проверки мы можем выяснить, что часть страниц не попала в индекс, а часть попала. Далее мы должны удостовериться, что проиндексированные страницы не являются мусорными. Если часть из них являются все же мусорными, то мы должны предпринять меры по их удалению из базы поисковой системы. Для этого существует файл robots.txt, meta name=»robots» и link rel=»canonical».

Также в индекс могут не попадать и нормальные страницы. Причины этого следующие:

P.S. Для реально ускорения индексации сайта в яндексе нужно использовать инструмент переобход страниц, а в гугле аддурилку.

Составление корректного robots.txt

Файл для поисковых роботов robots.txt очень важен для корректной внутренней оптимизации. С помощью директив Disallow (запретить) и Allow (разрешить) можно управлять сканированием разделов сайта. Корректность составления данного файла можно проверить с помощью сервиса Яндекса здесь.

Из других основных директив следует отметить:

Пример составления файла для cms WordPress можете посмотреть у меня на блоге.

Правильная расстановка meta name=»robots» и link rel=»canonical»

Для правильного индексирования сайта и распределения весов нужно правильно расставить meta name=»robots» и link rel=»canonical».

Если страница закрыта от индексации с помощью данного метатега, то важно, чтобы она не была одновременно закрыта в robots.txt. Помните, что robots.txt управляет сканированием, а meta name=»robots» индексированием.

Для указания основной страницы используйте link rel=»canonical». Данный атрибут целесобразно применять тогда, когда нужно поисковой системе явно указать какая из двух страниц с одинаковым содержимым является приоритетной. Я рекомендую все же это делать не с помощью canonical, а с помощью 301 редиректа.

Создание автоматически генерируемых sitemap.xml для обычных постов, картинок, видео

Карта сайта — это ничто иное как обычное содержание, которое должно именно индексироваться.

На сайте должен присутствовать автоматически обновляемый файл sitemap.xml. Различают sitemap.xml для постов, для картинок и видео. Стоит отметить, что сайтмап для картинок и видео поддерживает лишь Google, а Яндекс нет. При составлении данного файла важно учитывают следующие моменты:

Тег noindex (скрытие текстового содержимого в коде страницы)

Тег noindex позволяет скрывать часть текста в коде страницы от индексирования. То есть все, что находится внутри данного тега не учитывается при текстовом ранжировании. Работает только в поисковой системе Яндекс. Тег можно ставить в любой порядке и в любом месте кода, так как он не является вложенным.

Пример использования тега:

текст, который нужно скрыть от индексации

Тег используют если:

В Гугле тег noindex, к сожалению, не работает. Для закрытия контента в гугле и яндексе одновременно используйте технологию seohide.

Атрибут rel=»nofollow»

Атрибут rel=»nofollow» присваивается ссылкам и служит для закрытия их от индексации поисковыми системами Яндекс и Google. Раньше с помощью данного атрибута управляли pagerank (статическим весом), который является одним из алгоритмов ссылочного ранжирования. Сейчас это не имеет смысла в связи с изменением учета nofollow поисковыми системами. Другими словами, для внутренней перелинковки смысла использовать nofollow нет.

Но в тоже время использовать данный атрибут для внешних ссылок смысл есть, например, в случае закрытия исходящих ссылок в комментариях.

Пример использования:

Борьба с дублированием контента

Таблица: Причины дублирования страниц и как решать их:

Причины дублирования контентаКак исправлять проблему
Сайт доступен как по адресу site.ru, так и по адресу www.site.ruНужно настроить главное зеркало в вебмастерах поисковых систем. В директиве host файла robots.txt указать главной зеркало для ПС Яндекс. Настроить 301 редирект на одну любую версию сайта (с www либо без www).
Сайты доступны со слешем (/) на конце и без слеша.Настройка 301 редиректа на одну любую из версий.
Одинаковое содержимое доступно по адресу site.ru, site.ru.html, site.ru.php.
Параметрический урл и ЧПУ. Одна и та же страница доступна по адресам вида: site.ru.php?=category=100 и, например, site.ru/seo/ankor/.
Один и тот же сайт открывается как по https так и по http протоколу.
Использование UTM-меток и реферальных ссылок.С помощью link rel=»canonical» на всех копиях страниц указываем главную страницу, которую нужно индексировать.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка продолжает сейчас иметь важное значение при оптимизации страниц сайта. Принципы и формы перелинковки различны для сайтов информационной и коммерческой направленности. Одно скажу, что стандартные схемы типа кольца, куба и прочие не работают в настоящее время. Если их использовать можно даже попасть и под санкции поисковых систем.

Из практических советов:

Циклические ссылки

При правильной перелинковке сайта нужно избегать использования циклических ссылок. Циклическая ссылка — это когда страница ссылается сама на себя.

Пользователю такая ссылка точно не нужна, поскольку он уже находится на этой странице — для чего ему с этой же страницы переходить на неё же? Вывод: циклические ссылки нужно удалять.

Мероприятия по увеличению скорости загрузки сайта

Если вы хотите, чтобы внутренняя оптимизация сайта давала результат, то прилагайте усилия, чтобы ваш ресурс загружался максимально быстро. Google и Яндекс официально признали, что скорость загрузки является фактором ранжирования. Важно сделать так, чтобы время загрузки страницы сайта не было больше 2 секунд. Советы следующие:

Коды ответа сервера

Общее : на данном этапе нам нужно проверить корректность отдачи сервером нужных кодов в ответ на запрос сайта с браузера. Проверить код ответа сервера вы можете с помощью плагина Firebug для Firefox или сервисом от Яндекса.

Код ответа 200 OK

На данном этапе мы должны удостовериться, что при вводе в браузере любой реально существующей страницы сайта, сервер отдает 200 код ответа. Данный ответ сервера, говорит нам, что запрос успешен. С точки зрения поисковых систем данный код означает, что страница существует и ее можно индексировать. Здесь нам важно убедиться в том, что несуществующие страницы сайта не отдают 200 код. Если так и есть, то все хорошо.

Перенаправление навсегда — код 301

В том случае, если вы настраиваете постоянный редирект с одной страницы на другую, то должны удостовериться в том, что сервер возвращает 301 код ответа. Для чего вам нужно перенаправление? Например, если у вас поменялся URL одной и той же страницы, то вы должны в обязательном порядке настроить 301 редирект со старого урла на новый, чтобы показать, что страница расположена по другому адресу. 301 редирект также передает вес и возраст страницы, а также решает вопрос дублирования контента.

Проверка сайта на корректную отдачу 404 кода

Проверка сайта на корректную отдачу 404 кода (страница не существует) — это один из первоочередных этапов внутренней оптимизации. Важно проверить все возможные варианты, когда должна отдаваться 404 ошибка. Проверять нужно не только реальную отдачу сервером 404 кода в случае ввода несуществующего url, но и чтобы для пользователя выводилась хорошо оформленная страница. Пример такой хорошо оформленной страницы у меня на сайте (введите несуществующий url и увидите).

Коды 5xx (ошибки сервера)

Тут вы должны знать, что существуют еще коды ответа сервера серии 5xx, например, 501, 502, 503 и так далее. Они говорят нам, что есть некая ошибка именно на сервере. Как правило причиной таких ошибок является перегрузка сервера, например, из за роста посещаемости. Поэтому если вдруг вы получаете любой из кодов пятисотой серии, то вам нужно провести работу по оптимизации настроек сервера. Как подсказка : анализируйте логи, чтобы понять какой именно процесс приводит к сбою сервера.

Поиск и исправление битых ссылок

Битые ссылки — это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Причины их появления следующие:

Наличие битых ссылок очень сильно сказывается на ранжировании сайта. Они доставляют и неудобства пользователю, так как при переходе по такой ссылке попадаешь не на целевую страницу, а на страницу 404 ошибки. К тому же с точки зрения seo на эти страницы утекает статический вес. Поэтому seo-специалистам и вебмастерам необходимо их вовремя находить и исправлять. Для оперативного поиска битых ссылок я использую бесплатную утилиту XENU или платную Page Weight.

Оптимизация изображений

При оптимизации изображений имеют ввиду следующие особенности:

Коммерческие факторы ранжирования

При оптимизации интернет-магазинов важно правильно работать с коммерческими факторами ранжирования. В первую очередь сюда относят следующие факторы:

Составление ТЗ для написания качественного и полезного контента

Контент — это король SEO. Так было, так и осталось. К тому же влияние контента в последнее время только усиливается. В информационных тематиках продвижение контентом дает, по моим оценкам, 85% успеха. Для коммерческих тематик текст не имеет решающего значения. В тоже время написание качественных статей с большим количеством графики, видео, интерактива в раздел обзоров интернет-магазина позволяет здорово улучшить поведенческие факторы в целом на сайте. А это со временем приведет к росту позиций и по коммерческим запросам.

У каждого seo-специалиста свой подход в составлении технического задания на написание текста. Обычно это базовые требования:

Правильная внутренняя оптимизация сайта необходима для увеличения его траста в глазах поисковых систем, что положительным образом будет отражаться на позициях и трафике.

Источник

14 распространенных уязвимостей сайта – проверьте себя

Скорее всего, ваш сайт можно улучшить и поднять его позиции в поисковых системах.

Метатеги

Это стандартные теги: title, description, keywords, а также кодировка, область просмотра, имя автора и другие.

Самая большая ошибка – вообще не заполнять метатеги, надеясь, что поисковики сами проанализируют контент на странице.

Приложение SEO META in 1 CLICK позволяет проверить корректность всех метатегов в один клик и без всяких лишних телодвижений.

Как заполнять заголовок

Как заполнять description

Рекомендуем составлять описание, которое будет логическим продолжением заголовка и подтолкнет пользователя к переходу. Хорошо работает description, который начинается с глагола и побуждает к действию: смотреть / смотрите, скачать / скачайте, проверить / проверьте.

Задействуйте количественные показатели и конкретику. Например, стоимость товара. Коммерческие сайты могут добавлять достоинства товара и выгоды, которая гарантирует их компания.

Не используйте поисковые фразы в точном вхождении.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Стандарт исключений для роботов. Файл Robots.txt

robots.txt – рекомендации для краулеров, которое они не обязаны соблюдать.

Стандарт исключений для роботов не должен использоваться для ограничения показа какой-либо страницы в SERP – для этого есть другие инструменты.

Предлагаю неочевидные моменты, которые часто упускают начинающие оптимизаторы:

Даже если вы создали запрещающую директиву для сканирования в robots.txt, такая страница все равно может быть индексирована поисковой системой.

Где найти стандарт исключения для роботов на своем сайте

Файл всегда находится в корне сайта. Самый простой способ его отыскать – выполнить поиск по всем файлам сайта. Для этого открываем административную панель хостинга и находим файловый менеджер. У меня один из сайтов гнездится на хостинге Beget, и там есть очень симпатичный файловый менеджер Sprutio. Он позволяет провести поиск как по файлам, так и по тексту:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Синтаксис robots.txt элементарный:

Не забудьте добавить в карту сайта ссылку на sitemap.

Например, мы хотим показать Google, что сканировать нужно все страницы, кроме страницы контактов. Директива будет такая:

User-Agent: Google-bot Allow: Disallow: / contacts

Семантическое ядро

Проговорим несколько неочевидных моментов, которые будут полезны начинающим оптимизаторам:

Собрать семантическое ядро с нуля не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот упрощенный план действий:

Sitemap.xml

SEO-руководства убеждают, что карта сайтов для робота – обязательный элемент, без которого нельзя рассчитывать на результат. На практике краулеры прекрасно индексируют сайт и без всяких специальных карт.

Вот несколько сценариев, когда заняться генерацией sitemap.xml точно нужно:

Для создания карты сайта вы можете использовать многочисленные плагины для генерации sitemap.xml. Их можно найти почти для всех популярных CMS. Еще один вариант – онлайн-сервисы типа Mysitemapgenerator.

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Mysitemapgenerator умеет генерировать не только sitemap.xml, но и html-карту, товарные фиды Google и Yandex, ленты RSS и фиды для iTunes.

Все эти инструменты однокнопочные. В онлайн-сервисах достаточно указать ссылку на домен и нажать кнопку «Сгенерировать».

Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml в 2021 году

Сгенерированную карту необходимо добавить в «Яндекс.Вебмастер» и Google Search console. В «Яндекс.Вебмастере» откройте раздел «Индексирование и выберите пункт «Файлы sitemap»:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Выберите файл sitemap.xml и нажмите кнопку «Добавить»

В Google Search Console обратите внимание на раздел «Индекс» – там будет пункт «Файлы sitemap»:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Выберите файл sitemap.xml и нажмите кнопку «Отправить»

404-я страница

Несуществующая по какой-то причине страница (например, ранее удаленная) отдает 404-й ответ сервера. Ваша задача – сделать эту страницу функциональной.

Давайте взглянем на 404-ю страницу с позиции пользователя. Что вы будете делать, когда увидите такую страницу, перейдя из результатов поиска?

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Скорее всего, сразу закроете сайт и начнете искать другие, на которых будет ответ на ваш вопрос.

Другое дело – такая 404-я:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Здесь уже есть ссылка на главную и поисковая строка, так что пользователь, не нашедший интересующий материал, может обратиться к поиску.

Настраивая 404-ю страницу, помните: главное – сделать так, чтобы посетитель сразу не закрыл ваш сайт, даже если не нашел интересующий его контент.

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Как сделать из страницы 404 что-то полезное и интересное: 30 примеров

Семантический URL

Семантический URL (он же человекопонятный) – это ссылка, содержащая понятные слова вместо служебных символов.

В самых популярных CMS настроить семантический URL можно прямо в админке. Например, в WordPress человекопонятные ссылки можно активировать в разделе «Постоянные ссылки»:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Выберите вариант «Название записи»

Преимущества семантического URL по сравнению со стандартным:

Добавление сайта в Google и «Яндекс»

Регистрировать новый сайт в Google и «Яндекс» специально не требуется. Если вы публикуете полезный и качественный контент, краулеры в течение нескольких дней (максимум) сами проиндексируют его.

Другое дело, если вы хотите получать подробную статистику по присутствию сайта в поиске. Но и в этом случае сайт добавляется не в Google и «Яндекс», а в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер».

«Яндекс.Вебмастер» или Search Console Google: какая панель все же лучше (и для каких задач)

Перенаправления

Перенаправление или редирект – автоматическая переадресация с одной страницы на другую.

Чтобы проверить корректность работы перенаправления, обязательно очистите кэш браузера.

Рекомендации, которые помогут настроить перенаправление:

Core Web Vitals

Core Web Vitals, или ключевые веб-показатели – метрики удобства и скорости загрузки сайтов, введенные Google относительно недавно.

Соответствие сайта Core Web Vitals – уже прямой фактор ранжирования, так что вхождение сайта в «зеленую» зону этих метрик крайне желательно:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Рассматривать скорость загрузки сайта в отрыве от Core Web Vitals уже нецелесообразно.

Новые принципы Google: что такое Core Web Vitals и как улучшить показатели на сайте. Краткий гайд

Как проверять Core Web Vitals

Проверить соответствие своего сайта метрикам Core Web Vitals можно при помощи инструментов на сайте Web.dev. Кроме них к вашим услугам Google Search Console, Lighthouse и Pagespeed Insights.

Как улучшить Core Web Vitals

Если показатели Core Web Vitals все равно остаются неприемлемыми, проверьте тему сайта (актуально для WordPress и других популярных CMS такого типа). Платные красивые темы часто невероятно прожорливы и потребляют колоссальное количество ресурсов, создавая огромную статическую нагрузку на хостинг.

Если вы проверили каждый пункт этой инструкции, и ни один источник проблемы не подтвердился, то 98 %, что проблема именно в теме, и ее придется заменить на менее прожорливую.

Мобильная версия или адаптивный шаблон

Глобально мобильный трафик уже давно обогнал десктопный, поэтому если ваш сайт неудобно открывать со смартфона, у него нет будущего. Решение одно – внедрить мобильные страницы. Это полноценная мобильная версия (на отдельном субдомене) или адаптивный шаблон (домен не различается).

Таким образом, с точки зрения поисковой оптимизации небольшие преимущества есть у адаптивной версии. Кроме этого, контент в адаптивной версии сайта никак не урезается, отсутствует проблема дублирования страниц. А еще заниматься администрированием сайта сможет тот же сотрудник, что и раньше. С мобильной версией так получается далеко не всегда.

Мобильная версия – это всегда ограничение дизайна и функционала сайта, так что что среди постоянной аудитории может вырасти процент отказов.

Семантическая разметка

Этот инструмент используется для разметки данных на странице. Словарей семантической разметки много. Самый оптимальный вариант – schema.org в синтаксисе JSON LD. Эту связку рекомендует Google. «Яндекс» также понимает словарь schema.org и показывает расширенные сниппеты на его основе.

Внедрять семантической разметку на странице можно вручную или автоматически. Например, плагинами для CMS.

Как использовать микроразметку Schema.org: руководство для чайников

Дублирование контента

Дубли контента – это повторы уже существующих на сайте страниц или их содержания. Естественно, такие страницы перестают быть уникальными. А Google высоко ценит уникальность не только в интернете, но и уникальность в рамках сайта.

Дубли чаще всего появляются неосознанно в результате технических недоработок. Избавиться от дублей автоматически бывает сложно, и приходится делать это вручную.

Дубли могут быть полными (полностью одинаковые страницы) и неполными (когда контент теряет уникальность фрагментировано). Хуже всего – полные дубли, когда у страницы появляются точные копии. Но ликвидировать нужно оба вида дублирования.

Обязательно проверьте самые частые источники дублирования:

Все перечисленное – полное дублирование. А вот неполные дубли, как правило, появляются по следующим причинам:

Перелинковка

Вы обращали внимание, что у нас в блоге встречается такой элемент?

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Блок «Читайте также» – это и есть внутренняя перелинковка

Лучше всего делать перелинковку вручную – так вы сами сможете подбирать наиболее релевантные страницы, идеально связывая их друг с другом.

Главная задача перелинковки – улучшение пользовательского опыта. А еще – повышение релевантности веб-страниц и перераспределение их веса.

Битые ссылки

Существуют и внешние битые ссылки, но мы рассматриваем внутреннюю оптимизацию сайта, поэтому речь пойдет о внутренних. Битые внутренние ссылки – это URL, ведущие на несуществующую (по каким-либо причинам) страницу сайта.

Внутренние битые ссылки могут появиться по следующим причинам:

Это самые часто встречающиеся источники битых линков, но причин гораздо больше. Например, они могут образовываться из-за сбоя при настройке сервера.

Битые ссылки: топ-8 инструментов для поиска неработающих URL

Если ваш сайт подключен к «Яндекс.Вебмастеру» и Google Search Console, найти внутренние битые ссылки вы сможете в обоих инструментах.

В «Яндекс.Вебмастере» откройте раздел «Индексирование» и перейдите в отчет «Страницы в поиске»:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Активируем фильтр по исключенным страницам – это и есть битые «ссылки»

Активируем фильтр по исключенным страницам – это и есть битые «ссылки»

В Google Search Console найти битые ссылки можно в разделе «Индекс», отчет «Покрытие»:

Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть фото Что такое внутренняя оптимизация сайта. Смотреть картинку Что такое внутренняя оптимизация сайта. Картинка про Что такое внутренняя оптимизация сайта. Фото Что такое внутренняя оптимизация сайта

Ищем исключенные страницы типа «Не найдено (404)»

Из отдельного ПО можно порекомендовать Majento SiteAnalyzer. Что касается онлайн-сервисов, то здесь мой выбор – Online Broken Link Checker.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *