Что такое внутриквартальный проезд определение
Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее содержание дорожного покрытия внутриквартальных проездов. Разъясняет прокуратура Дзержинского района г. Нижнего Тагила
Разъясняет помощник прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила А.В. Штир.
В силу Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным требованиям возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, которое как собственник в соответствии со статьей 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В свою очередь, к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (Свод правил СП 4213330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).
Таким образом, внутриквартальный (внутридворовой) проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, т.е. эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.
При указанных обстоятельствах внутриквартальный проезд служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участникам дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры, следовательно, является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения. Кроме того, внутриквартальный проезд не относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, соответственно, проведение ремонта не относится к расходам на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, которые в силу норм Жилищного кодекса РФ несут собственники помещений.
Поскольку надлежащее содержание технического состояния внутриквартальных проездов направлено на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то при названных обстоятельствах обязанность по их ремонту возлагается на органы местного самоуправления.
Определение термина. Определение термина «внутриквартальный проезд»
Определение термина «внутриквартальный проезд»
Ответы на вопрос:
Расрешено ли движение пешеходов по проезжей чисти внутриквартальных проездов при налитии пешеходных тратуаров?
Ответы на уточнение:
Нет, для этого существуют пешеходные тротуары.
Похожие вопросы
Чем различается внутриквартальный проезд от внутриквартальной дороги?
Внутриквартальный проезд относится к общему имуществу собственников жилого дома, располагается в пределах земельного участка. Кто должен содержать внутриквартальные проезды-собственники или исполнительная власть?
У меня в собственности 10 соток земли, огорожен забором. С двух сторон проходит внутриквартальный проезд с наименованиями улиц. В 2010 году ТСЖ ранее владевший 16 га земли совхоза Омский, выделив границы продаваемых земель по 10 соток раньше, оформил в собственность ТСЖ внутриквартальные поезды граничищие с моим забором с двух сторон. В 2010 году ТСЖ решением суда заставил меня демонтировать электрический кабель длиной 29 м (всего 240 м) проходящии под землей по его территории. По границе квартального проезда. ТСЖ проложив по этим внутриквартальным проездам инженерные коммуникации за присоединение к ним требует от 750 тыс. до 1.0 млн руб. Разрешение на прокладку сетей, по этим проездам, земели общего пользования, ТСЖ не дает. ЕСТЬ ли у меня придомовая территория дальше моего забора.
В ст.1102 ГК употребляется термин приобретатель. Где найти юридическое определение этого термина?
Имеется-ли в законе определение тротуара? Имеется-ли разграничения тротуара от проезжей части? Что такое внутриквартальный проезд, дворовая территория?
Можно-ли найти определение термина Полная банковская выписка? Или это термин применяемый только в обиходе?
spb-projects.ru
Форум ресурса «Проекты Петербурга»
Внутриквартальные проезды
Внутриквартальные проезды
Сообщение Prof » Ср ноя 18, 2009 20:52
Внутриквартальные проезды
или
прилегающая территория
или
дворы.
Это достаточно своеобразное как выясняется понятие.
На него не распространяются ПДД для обычных дорог.
У них свои правила, зачастую свои знаки, свои нормативы.
Предлагаю обсуждать здесь проблемы движения во дворах.
Далее можно будет коснуться длительности «утреннего прогрева» автомобиля во дворе и других аспектов.
Re: Внутриквартальные проезды
Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт ноя 19, 2009 0:22
Prof писал(а): Внутриквартальные проезды
или
прилегающая территория
или
дворы.
Это достаточно своеобразное как выясняется понятие.
На него не распространяются ПДД для обычных дорог.
и Разделом 17. Движение в жилых зонах ПДД РФ.
Prof писал(а): Предлагаю обсуждать здесь проблемы движения во дворах.
Сообщение Швед » Чт ноя 19, 2009 0:54
По второму вопросу: Выдержка из правил:
Подозреваю, что существует карта межевания территории, на которой обозначены улицы. Что не улица, то двор. о_О
Но на месте иной раз не понять. Обычно въезд во двор сделан через поребрик, но у меня рядом с домом есть въезд, который сделан как перекрёсток. Знаков приоритета нет. Знака «жилая зона» тоже нет. У нас вообще половины должных знаков нет, и разметки нет, но это другая история.
На ГОСТы сам с любопытством бы взглянул.
По поводу утреннего прогрева. Опять же из правил:
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
17.4.Требования данного раздела распространяются также на дворовые территории
Сообщение Prof » Чт ноя 19, 2009 3:40
Но в любом случае необходимо заливать качественную солярку и качественное масло.
Иначе можно доездиться до клина (при любом режиме, кстати).
Re: Внутриквартальные проезды
Сообщение Prof » Чт ноя 19, 2009 3:51
Дмитрий, спасибо за обстоятельный ответ!
А реально найти ГОСТы/СНиПЫ для дворовых территорий?
Re: Внутриквартальные проезды
Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт ноя 19, 2009 9:20
А реально найти ГОСТы/СНиПЫ для дворовых территорий?
Re: Внутриквартальные проезды
Сообщение Dmitry67 » Чт ноя 19, 2009 10:05
У нас питерский форум! Бордюры в Москве!
Сообщение Швед » Чт ноя 19, 2009 13:11
Маленькая ремарка. Для холодного двигателя и тракторный режим (низкие обороты и большая нагрузка, например при буксировке) и полный газ (высокие обороты) вредны, это понятно интуитивно.
Давать жару можно и нужно, но на прогретом двигателе. Во-первых повышается температура в камере сгорания, что приводит к очистке (это народная мудрость, ещё мой дед отмечал, что после междугородней поездки двигатель начинает работать лучше), и во-вторых на высоких оборотах начинают вращаться в сёдлах клапана, поршневые кольца и пр, что приводит к равномерности износа.
Такие утвержденя надо бы подтвердить ссылкой, пока могу дать только на авто журнал Пятое колесо. В 2001-2002 там была интересная серия статей про системы смазки двигателя.
Простите за оффтоп.
Re: Внутриквартальные проезды
Сообщение Дмитрий Кудряшов » Чт ноя 19, 2009 16:07
Re: Внутриквартальные проезды
Сообщение Мишутк » Чт ноя 19, 2009 17:30
Еще парковка! Еще одна парковка!
Сообщение Швед » Чт ноя 19, 2009 19:14
Выдержка из таблицы 8.
Проезды:
_____________________________________основные__второстепенные
Расчетная скорость движения, км/ч. 40. 30
Ширина полосы движения, м. 2,75. 3,50
Число полос движения. 2. 1
Наименьший радиус кривых в плане, м. 50. 25
Наибольший продоль- ный уклон. 70. 80
Ширина пешеходной части тротуара, м. 1,0. 0,75
Re: Внутриквартальные проезды
Сообщение Fed » Чт ноя 19, 2009 19:26
Еще парковка! Еще одна парковка!
В точку. Как бы ни расширяли, всё равно всё заставится авто. Легче ставить знак «Стоянка запрещена».
Сообщение Швед » Чт ноя 19, 2009 19:53
Дальше там ещё много, но ключевое слово тут расчётное, а расчитать можно сколько угодно, типа в 100-квартирном доме 10 автомобилей, вот вам 9 мест и как хотите.
ВС РФ разъяснил, когда проезд к МКД считается частью двора
УО не сумела доказать в суде, что внутриквартальный проезд не относится к придомовой территории, и получила штраф за то, что не очищала территорию от наледи. Суды всех инстанций признали наложенные мэрией Екатеринбурга санкции законными.
Спор разгорелся вокруг внутриквартального проезда, находящегося рядом с одним из многоквартирных домов Екатеринбурга. Администрация города наложила на обслуживающую МКД управляющую организацию штраф за нарушение правил благоустройства – ненадлежащую уборку указанного участка. УО обратилась в суд, поскольку считала, что внутриквартальный проезд не входит в состав общего имущества и, следовательно, она не обязана очищать его от снега и наледи.
Суд апелляционной инстанции постановил, что спорный участок относится к придомовой территории, поскольку служит для подъезда к дому. Кроме того, суд отметил, что территория относится к придомовой территории также в силу положений п. 3.6.1 муниципальных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Суд отверг аргументы управляющей организации о том, что проезд должен считаться частью муниципальной дорожной сети, поскольку, согласно в п. 1 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, внутридворовые проезды, по сути, автомобильными дорогами не являются. В итоге Верховный суд РФ оставил в силе штраф, наложенный на управляющую организацию.
Определение состава общего имущества многоквартирного дома часто вызывает вопросы и споры между УО и собственниками или органами Госжилнадзора. О том, когда в эту категорию не попадает крыша МКД, читайте в нашем материале.
Что такое внутриквартальный проезд определение
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО ВНУТРИКВАРТАЛЬНОГО ПРОЕЗДА С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— ширина проезжей части
— толщина нижнего слоя покрытия
— толщина верхнего слоя покрытия
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием.
2.2. Работы по устройству внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, входят следующие технологические операции:
— подготовка естественного основания;
— устройство песчаного подстилающего слоя;
— устройство щебёночного основания;
— устройство покрытия из асфальтобетона.