Что такое воа гаражи
Смена устава ВОА: как изменится жизнь миллионов автомобилистов
Объёмный устав Всероссийского общества автомобилистов порежут «регуляторной гильотиной». Самая старая автомобильная организация страны де-юре станет неподотчётной государству. Кроме того, отменят нагрудный значок «За безаварийное вождение», который не подразумевал никаких льгот.
Изменения сложно назвать революционными, и 2 миллиона автовладельцев, которые состоят в этом обществе, вряд ли что-то заметят. В основном их почувствуют те, кто арендует у ВОА парковочные места, говорит обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто. Для остальных водителей само объединение и его членский билет – как профсоюзная книжка: взносы собирают, а путевки на отдых уже не дают.
МОРЖАРЕТТО : У меня его (членского билета) нет, как и ни у кого из моих друзей. Он есть у людей, у которых машина стоит на стоянке: эта общественная организация командует десятками гаражных кооперативов и плоскостных стоянок по всей стране. Плюс есть некое количество автошкол.
Гаражи достались Обществу автомобилистов от советской организации – Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей. Раньше каждый автомобилист был обязан вступить во ВДОАМ: без этого не разрешали купить гараж. После развала СССР «феодальные» правила отменили, но гаражные боксы и стоянки никуда не делись и перешли под управление Всероссийского общества автомобилистов. По рассказам членов ВОА, за одно машино-место они платят по 10 000 – 12 000 в год.
Другая статья дохода организации – водительские курсы. В советские годы Общество было, по сути, монополистом обучения вместе с ДОСААФ. В теории членская книжка давала льготу при записи на курсы, но на деле будущие автолюбители сидели в общей очереди. Сегодня много частных автошкол, но курсы ВОА никуда не делись и берут за категорию B 36 000 рублей.
Один из пунктов устава Всероссийского общества автомобилистов обещает помощь в защите прав и законных интересов членов организации. Но чьи интересы представляет эта вполне официальная организация, сказать сложно. Автомобилисты вспоминают массовый снос гаражей в Петербурге несколько лет назад. По их словам, всё, чем помогла организация – повозмущалась в прессе. Комментирует автоюрист Сергей Радько.
РАДЬКО : Я не исключаю, что организация, которая имеет некоммерческий общественный статус, в понимании её учредителей или руководителей, может быть, если она какие-то инициативы предложит, то они будут весомее выглядеть. Но об этом можно только догадываться. Я тоже про неё совсем недавно услышал, но ни о каких инициативах или претворённых в жизнь решениях не слышал и не припомню.
Руководство ВОА активно комментирует все автомобильные новации и ведёт, как говорили раньше, большую просветительскую работу. В регионах работают детские автошколы под эгидой организации. На её сайте открыт конкурс рисунков о безопасности самокатов – это одна из самых обсуждаемых сегодня тем.
Популярное
«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.
Современный капитализм к рынку не имеет отношения
АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.
«Американская политическая культура исключает компромисс»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.
Что такое воа гаражи
Утверждено решением Пленума Совета
Санкт-Петербургского городского и
отделения Всероссийского общества автомобилистов от 07 ноября 2019
Правила пользования коллективными автомобильными стоянками
первичных организаций Санкт-Петербургского городского и
Ленинградского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»
1. Общие положения
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:
Коллективная автомобильная стоянка (КАС ) – благоустроенная территория, предназначенная для размещения автомототранспортных средств членов ВОА в гаражах, гаражах-боксах или на открытых площадках.
Гараж – отдельно стоящее сооружение, используемое для размещения в нем автомототранспортного средства и не имеющее общих стен с другими соседними помещениями
Здесь и далее, если иное специально не оговорено, то правила, установленные для размещения и эксплуатации гаражей, распространяются также и на гаражи-боксы.
Место-стоянка – место, предназначенное для размещения автомототранспортного средства члена ВОА на открытой площадке КАС.
Пункты технического ремонта и обслуживания автомототранспортных средств (ремонтная зона) – помещения, используемые для ремонта и обслуживания автомототранспортных средств
Автомототранспортные средства – автомобили и мотоциклы, в том числе имеющие прицепы.
Уполномоченный орган – Совет местного отделения, Президиум Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, если иное не установлено настоящими Правилам
1.3. Требования настоящих Правил обязательны для членов ВОА, владеющих гаражами на любом основании.
1.4. Требования настоящих Правил должны доводиться до сведения граждан-владельцев гаражей при оформлении разрешения на занятие земельного участка.
1.5. Настоящие Правила должны быть доступны для ознакомления в Совете первичной организации.
1.6. В случае, если собственником гаража является лицо, не являющееся членом ВОА, такое лицо обязано освободить земельный участок от расположенного на нем гаража и прекратить пользование КАС.
2. Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС
2.1. Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС, осуществляется за счет денежных средств, вносимых членами ВОА в виде вступительного и целевого взносов.
2.2. Размеры всех взносов (кроме взносов, установленных органами управления вышестоящих организаций) и сроки их внесения определяются решением Общего собрания (Конференции) первичной организации.
2.3. В исключительных случаях размер взносов и сроки их внесения могут быть установлены Уполномоченным органом.
2.4. Устанавливаются следующие виды целевых взносов:
2.4.1. Ежегодный взнос на эксплуатацию КАС (эксплуатационный взнос)
Эксплуатационный взнос является источником финансирования текущих расходов на эксплуатацию коллективной автомобильной стоянки:
▪ на оплату труда работников КАС, включая отчисления во внебюджетные фонды;
▪ на поддержание объектов КАС в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию;
▪ оплату электрической и тепловой энергии, воды, телефона;
▪ обеспечение пропускного режима автомобильной стоянки;
По решению Общего собрания(конференции) размер эксплуатационного взноса, подлежащего уплате, может повышаться в зависимости от сроков их внесения в течение года.
2.4.2. Взнос на благоустройство при получении разрешения на занятие земельного участка под гаражом.
Указанный взнос расходуется на благоустройство территории Коллективной автомобильной стоянки, а также прилегающей к ней территории.
2.4.3. Целевой взнос на выполнение работ (строительный взнос)
Строительный взнос устанавливается при планировании работ.
Он расходуется исключительно на цели, определенные решением Общего собрания(конференции), в частности на финансирование строительных работ (строительство зданий, строений, сооружений, моек, эстакад, водопровода, проведение электроосвещения), финансирование услуг по подготовке документации и др.
2.5. Общим собранием (Конференцией) первичной организации, либо Уполномоченным органом могут быть установлены иные целевые взносы.
3. Субъекты права собственности. Управление имуществом, находящимся на Коллективной автомобильной стоянке.
3.1. Законным владельцем земельного участка является Вышестоящая организация.
3.2. Пользование земельным участком под гаражом осуществляется физическим лицом на основании разрешения на занятие земельного участка, выдаваемого Председателем вышестоящей организации.
3.3. Договор на пользование земельным участком с собственником гаража не заключается.
3.4. Гаражи, находящиеся на территории КАС, являются частной собственностью граждан.
3.5. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему гаража любые действия, не нарушающие требований настоящих Правил, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
3.6. Уполномоченный орган вправе отменить разрешение на использование земельного участка в случае прекращения использования земельного участка для размещения гаража, а равно в случае, если гараж пришел в состояние, исключающее его использование для хранения автотранспортного средства.
3.7. Порядок пользования отдельными объектами (ремонтной зоной, мойкой, эстакадой и т.д.) определяется Советом первичной организации и утверждается Общим собранием (Конференцией) первичной организации.
3.8. По решению Совета первичной организации, либо Совета вышестоящего отделения имущество, расположенное на территории КАС, может быть передано в аренду.
3.9. Председатель и Совет ПО осуществляют контроль за соблюдением пропускного режима, мер пожарной безопасности, электробезопасности и техники безопасности, санитарных и экологических норм, других требований, связанных с эксплуатацией гаражной стоянки.
3.10. Все имущество, расположенное на территории КАС, кроме частной собственности членов ВОА, является собственностью Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов.
4. Пропускной режим
4.2. Пропускной режим может реализоваться штатным аппаратом Первичной организации, либо путем заключения договора с частным охранным предприятием.
4.3. Порядок пропускного режима на КАС устанавливается решением Совета Первичной организации, принимаемым по согласованию с Председателем вышестоящей организации.
4.4. В порядке пропускного режима определяются:
1). Порядок пропуска на территорию КАС граждан-членов ВОА, владеющих гаражами на законном основании;
2). Порядок пропуска на территорию КАС граждан, не являющихся членами ВОА, владеющими гаражами на территории КАС на законном основании;
3). Порядок въезда и выезда автомототранспортных средств на территорию КАС.
4). Порядок действий дежурного первичной организации при осуществлении пропускного режима и в других условиях.
5). Порядок и обязательность ведения журнала въезда-выезда автомототранспортных средств на территорию КАС.
4.5. При пользовании КАС выдаются следующие виды пропусков:
4.5.1. Постоянный пропуск
Выдается гражданину-члену ВОА, являющемуся собственником гаража, после получения разрешения на занятие земельного участка.
4.5.2. Временный пропуск
Выдается лицу, владеющему гаражом на законном основании (например, договор аренды) на срок, определяемый собственником гаража.
4.5.3. Разовый пропуск
Выдается посторонним посетителям.
4.6. Пропуск выдается председателем ПО.
4.7. Пропускной режим осуществляется дежурными работниками первичной организации (далее – дежурные). Дежурные выполняют свои обязанности в соответствии с требованиями Порядка пропускного режима, трудовыми договорами, договорами об оказании услуг, должностными инструкциями, распоряжениями председателя ПО.
4.8. На всех граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, оформляется карточка учета, в которой указываются данные об автомототранспортном средстве (марка, государственный регистрационный знак и цвет), номер гаража, ФИО, дата рождения, место постоянной регистрации на территории РФ гражданина собственника гаража.
В первичной организации может вестись реестр граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, содержащий все указанные выше сведения.
4.9. Первичная организация и Вышестоящее отделение ВОА не несут ответственности за хищение автомототранспортных средств и другого имущества, находящегося в гараже, а также ущерб, причиненный по вине третьих лиц личному имуществу граждан, находящемуся на территории КАС.
5. Порядок содержания и эксплуатации гаражей, находящихся на КАС
5.1. Гараж используется только для размещения личного автомототранспортного средства. В гараже может находиться лишь имущество, связанное с эксплуатацией личного автомототранспортного средства.
5.2. Помещение гаража и прилегающая к нему территория должны содержаться с соблюдением экологических нормативов и правил в чистоте и порядке, не загромождаться и не захламляться.
5.3. Калитки и ворота гаражей должны быть оборудованы надежными внутренними замками и запорами, кроме того калитки и ворота должны иметь наружные просматриваемые висячие замки.
5.4. Сборные металлические (деревянные, обитые железом) гаражи должны быть приведены в состояние, не дающее возможности разборки задней стенки и крыши, а железобетонные (кирпичные) – подъема крыши.
5.5. Гараж должен содержаться в соответствии с Правилами пожарной безопасности. Возможность самовозгорания должна быть исключена.
5.6. При нахождении в гараже и при работах в нем должны соблюдаться правила по технике безопасности.
6. Права и обязанности членов ВОА при использовании КАС
6.1. Член ВОА имеет право:
6.1.1. после получения разрешения на занятие земельного участка занять указанное в разрешении место гаражом;
6.1.2. иметь в собственности несколько гаражей;
6.1.3. пользоваться объектами общего пользования КАС в порядке, определяемом Советом первичной организации или Уполномоченным органом;
6.1.4. передавать свой гараж в пользование другому физическому лицу только для хранения личного автотранспорта;
6.1.5. обращаться в Совет первичной организации, Уполномоченный орган по всем вопросам деятельности первичной организации.
6.2. Член ВОА обязан:
6.2.1. соблюдать требования настоящих Правил;
6.2.2. при передаче гаража в пользование третьих лиц, не являющихся членами ВОА, обеспечить соблюдение настоящих Правил, в том числе в части соблюдения установленного пропускного режима;
6.2.3. соблюдать правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, а также Порядок пропускного режима, беречь общественное имущество и имущество членов ВОА;
6.2.4. размещать в гараже и (или) на месте-стоянке только автомототранспортное средство, находящееся на учете в первичной организации, и на которое выдан пропуск;
6.2.5. выполнять требования дежурных по соблюдению порядка пропускного режима;
6.2.6. в случае смены автомототранспортного средства или государственного регистрационного знака своевременно (в течение 7-и дней) получить новый пропуск, предъявив соответствующие документы Председателю ПО (паспорт транспортного средства, свидетельства о регистрации). До изготовления постоянного пропуска, гражданину-члену ВОА выдается временный пропуск;
6.2.7. при временном отсутствии государственного регистрационного знака получить временный пропуск при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на автомототранспортное средство;
6.2.8. при передаче своего гаража в пользование другому лицу предварительно получить письменное согласование Председателя ПО;
6.2.9. в случае обнаружения вскрытия гаража, хищения автомототранспортного средства или другого имущества немедленно сообщить об этом дежурному, вызвать полицию, записать фамилии очевидцев, принять меры к сохранению следов происшедшего.
6.3. Собственнику гаража запрещается:
6.3.1. находиться на территории КАС в нетрезвом состоянии;
6.3.2. хранить в гараже бензин (более 20 л), масла (более 10 л), газовые, кислородные и ацетиленовые баллоны и другое имущество, представляющее угрозу для жизни и здоровья граждан;
6.3.3. пользоваться в гараже электро- и газосварочным оборудованием, а также электронагревательными и отопительными приборами всех типов;
6.3.4. находиться в гараже при работающем двигателе при закрытых воротах и калитке и при отсутствии отвода наружу отработавших газов двигателя;
6.3.5. ремонтировать в своем гараже автомототранспортные средства других лиц;
6.3.6. хранить (даже временно) в своем гараже автомототранспортные средства других лиц;
6.3.7. занимать своим имуществом земельный участок, сверх размеров, указанных в разрешении на занятие земельного участка;
6.3.8. без письменного разрешения председателя Вышестоящего отделения изменять пространственные границы гаража, а также существенные элементы конструкции;
6.3.9. проводить (провозить) на КАС других лиц без разрешения дежурного;
6.3.10. ходить по крышам гаражей-боксов (гаражей) и хранить на крыше различное имущество;
6.3.11. использовать инвентарь, оборудование, подключать электроэнергию, воду без соблюдения установленных правил;
6.3.12. отвлекать дежурных от исполнения ими своих служебных обязанностей;
6.3.13. использовать гараж в целях ведения предпринимательской деятельности.
6.4. Лицо, исключенное из ВОА, теряет право на размещение своего имущества на территории КАС и обязано освободить территорию КАС, о чем Совет первичной организации, либо Уполномоченный орган дает официальное предписание. Отсутствие официального предписания не является основанием для продолжения использования территории КАС.
Гараж. Зачем вступать в союз автомобилистов?
Охр: Вам нужно обязательно заполнить документы в МГСА. 5000 сразу заплатите и по 1200 в год. У всех обязательно должны быть. Осталось только 7 человек последних, кто не оформил.
Я: Зачем мне вступать в союз автомобилистов? Что будет если не вступить?
Охр: Конфискуют гараж.
Я: На основании чего?
Охр: Ну мы много лет здесь находимся, на их земле.
Охр: Да. Их электричество тратили. И ничего не платили им. Теперь надо обязательно оформить, чтобы было официальное у каждого право на машиноместо. Иначе конфискуют гараж и всё снесут. Все должны быть оформлены.
P.S.: Картинка из интернета, просто для наглядности. На ней, кстати, еще в лучшем состоянии кооператив, чем наш. вопрос еще и в том, стоит ли вообще в этот блудняк впутываться, чтобы платить потом всю жизнь, или проще продать и забить?
Гаражный кооператив
78 постов 1.1K подписчика
А у тебя, насколько я понимаю, есть только ключ от ворот.
Не знаю как у других, но у нас за членство в МГСА никаких взносов не взимается. Ни единоразовых, ни периодических. Бухгалтеру просто приносишь фотки и пишешь заявление о вступлении. Всё. Через какое-то время получаешь на руки фирменную синюю книжку(билет) МГСА.
А если посмотреть на кадастровой карте чья земля?
А раньше они о чем думали?!
Ответ vankosaza в «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
У вас тут это, пол отклеился
Ответ на пост «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
SEAT Toledo II 2000 г.в.
Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген
Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.
Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:
1. втиснуть ручку блока внутрь
2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)
3. потянуть блок на себя.
Как вам такой способ передвижения зимой?
Мастер парковки
Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»
Экономия или безрассудство?
Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.
Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»
Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.
Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.
Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.
А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.
Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции
2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.
Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.
Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.
Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.