Что такое вода 3 класс
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Вода и ее охрана
1. Вода как вещество. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
2. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.
Фильтр— это приспособление для очистки воды.
Вода, свойство, состояние охлаждение, нагревание, испарение, пар, облако, лед, круговорот.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.
3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.
4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл. /А.А.Плешаков.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1.Как вы думаете, много ли воды на Земле?
Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.
Вода есть и под землей Эту воду называют родником.. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Лед там и на суше, и в океане.
Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.
Вот она какая, вода!
Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это говорит о том, что вода прозрачная.
А чем пахнет чистая вода? Понюхав мы заметим, что вода не имеет запаха. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Свойство воды растворяться используется в быту в разных ситуациях.
Этот круговорот происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.
Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.
Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
Чтобы сохранить воду чистой, государство создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения. Мы с вами тоже можем
сохранять воду в чистоте. Для этого надо знать, что нельзя бросать в воду мусор, мыть технику в водоемах и нужно экономить воду.
Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах.
Нам нужно знать, что не надо загрязнять водоемы, так как от загрязнения страдает все живое.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа
Разбор типового тренировочного задания
2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.
3 класс окружающий мир Вода
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Предмет – Окружающий мир
Тип урока – этап открытия новых знаний
Цель фрагмента урока: формирование представление учащихся о понятии «вода», умения определять свойства воды, посредством практических заданий и опытов, осознание значимости темы «вода».
Задачи (относящиеся к деятельности учителя):
Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
· формировать знания о свойствах воды.
· знают свойства воды.
· развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;
· развивать умение ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища;
· развивать умение слушать и слышать друг друга во время выполнения опытов.
· при выполнении практических заданий демонстрируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;
· умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища.
· умеют слушать и слышать друг друга во время выполнения опытов.
· воспитывать осознание значимости о «свойствах воды».
· понимают значимость «свойств воды».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока.время
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
-Перед началом нашей работы, сядьте пожалуйста правильно, как показано на слайде.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.
Прием «систематизация материала»
-Перед тем как мы приступим к работе, давайте актуализируем знания по прошлому занятию и выполним небольшой тест
Знают и актуализируют
знания по теме «воздух».
умеют слушать и слышать друг друга.
Выявление места и причины затруднений
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.
-Ребята, а вы знаете, что такое вода и какими свойствами она обладает?
-Хотите ли вы узнать?
-Нет, да (ответ детей).
Знают тему, цель и задачи урока
Понимают значимость «свойств воды».
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
-Ребята, предположите тему нашего урока?
-Давайте предположим цель нашего занятия:
-Исходя из цели давайте определим задачи на урок:
-Тема: Вода и ее свойства.
Цель: Узнать, что такое вода и какие у нее свойства.
1.Узнаем, что такое вода.
2.Научимся определять свойство воды.
3.Оценим свою деятельность.
К:уме.т ставить цель урока.
Понимают значимость «свойств воды».
5. Реализация построенного проекта
Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.
-Ребята, можете ли вы мне сейчас сказать определение что такое вода?
По ходу проведения опыта вы должны сформировать свойства воды из которых составим определение «что такое вода».
Свойства воды
Опыт 1
— Подумайте, как можно проверить прозрачность воды. Какой опыт можно провести?
В стакан с водой опустим ложку.
О каком свойстве воды это говорит?
-Подчеркните в карточке.
Опыт 2
Посмотрите на слайд. Тут изображены цветные полоски. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
— Можно ли сказать, что вода синяя? серая? зеленая? желтая? красная? белая? (Нет.)
— Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
-Подчеркните в карточке.
Опыт 3
Когда мама печет пироги, аппетитный запах мы чувствуем за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
— А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
-Подчеркните на карточке.
Нам будет этого достаточно, другие опыты мы проведем на следующих уроках.
-Ребята, а что же такое вода?
-Давайте проверим правы ли вы, откроем учебник на странице 54 найдем и прочитаем определение.
-Ребята, мы справились со 2-й задачей!
— вода не имеет запаха.
Наглядность: презентация, работа с учебником, работа с кружкой, водой, ложкой
Знают, что такое вода.
Знают свойства воды.
Понимают значимость «свойств воды».
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях
Работа на карточках
-Сейчас проведем работу в группах, у вас на столах лежат карточки, выполните задание:
2)Перечислите свойства воды.
3)Какую роль играет вода в жизни организмов?
4)Как мы изучали свойство воды?
Знают, что такое вода.
Знают свойства воды.
Понимают значимость «свойств воды».
Включение в систему знаний повторение
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
1.Какую роль играет вода в жизни организмов?
2.Что нового мы изучили на уроке?
3.Какие свойства воды вы сегодня узнали на занятии?
Понимают значимость «свойств воды».
9. Рефлексия УД на уроке
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Почему ты поставил именно такой смайл?
Ребята, кому сегодня можно поставить отметку и почему
Понимают значимость «свойств воды».
2)Перечислите свойства воды.
3)Какую роль играет вода в жизни организмов?
4)Как мы изучали свойство воды?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Фрагмент урока по окружающему миру в 3-м классе на тему: Почва.
Исследовательский проект «О кельи из воска и брюшка в полоску.»
Презентация Мир животных 3 класс
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике
3 класс окружающий мир «Что такое почва»
Презентация по окружающему миру на тему «М.В. Ломоносов»
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Невидимые нити» (2 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394455 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Доклад на тему Вода 2, 3 класс
Очень важную роль вода играет в атмосфере. Она принимает участие в кругообороте вещества и энергии, формирует климат и погоду, так же поддерживает жизнь на земле. Вода является самым главным веществом для всех живых на планете.
Я думаю, что нужно воду беречь, потому что без нее мы не сможем существовать. Можно экономно ее использовать, не открывать сильно напор, не открывать кран по пустяку, следить что бы не было утечек, быстрее купаться, поставить аэраторы и т.д.
Вариант №2
Вода является основополагающим элементом преимущественно всей жизни на земном шаре. Она покрывает практически 70 процентов нашей территории. Даже при освоении космоса, на неизведанных планетах, в первую очередь стараются найти какие-либо следы этого вещества. Потому что жизнь существует при наличии воды. Благодаря ей зародились первые микроорганизмы, такие как бактерии. Ведь она может способствовать нормальному росту и развитию живых существ. Вода обладает различными свойствами, которые обуславливают ее потребление людьми в большом количестве. Всем известно, что она может иметь три состояния.
Среди них различают жидкое, твердое и газообразное. Постоянные превращения из одного состояния в другое, называются круговоротом воды в природе. Как и всем веществам ей свойственно сжиматься и расширяться. Это происходит лишь при нагревании или замораживании материала. Бывают такие случаи, когда зимой массово лопаются даже самые толстые водопроводные трубы. Для этого люди научились прокладывать сеть труб в самой глубине земли, где сравнительно присутствует теплота, не давая замерзнуть веществу. Так же жидкость очень плохо проводит тепло. Отличием этого является длительное нагревание и охлаждение.
Несмотря на то, что в воде нуждаются все жители планеты, это никак не может исправить ее неравномерное распределение по всей территории. Имеются довольно большие отрезки земли, лишенные влаги, например пустыни. Учитывая этот факт, не удивительно, что в таких местах желанная жидкость стоит дороже вина. Люди испытывают реальные неудобства в этом плане. Им приходиться очень экономно расходовать дорогостоящий ресурс.
Водные ресурсы находятся в вечном кругообороте. Главной движущей силой принято считать солнце. А самым главным источником этой жидкости является Мировой океан. Основная ее часть заточена в ледниках, которыми в обилии наполнена Антарктида.
Люди привыкли использовать воду не только в питательных целях. Ею тушат даже самые грандиозные пожары, а некоторые применяют в промышленности. Универсальный источник всего живого обеспечивает планете дальнейшее существование.
2, 3 класс окружающий мир
Популярные темы сообщений
Выдающийся математик, физик, механик шотландского происхождения. Основатель классической электродинамики, кинетической теории газов, автор принДжеймс Максвеллципа цветной фотографии, а также конструктор некоторых научных приборов и автор исследований
Многие не раз пробовали на вкус какао, но мало кто задумывался о том, что это и как его делают? История происхождения напитка Южная Америка. Деревья были обнаружены в средней и южной части материка. Какао деревья считаются вечно зелеными.
Родился 7 августа 1955 года в подмосковном Быково. После учебы в Институте нефти и газа Губкина в Москве и Московском институте неорганической химии он посвятил себя графике,
Свойства воды
Всего получено оценок: 851.
Всего получено оценок: 851.
Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.
Состояния воды
Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:
Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух. Но в природе при любой погоде происходит испарение воды.
Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.
Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.
Прозрачность воды
Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.
которые читают вместе с этой
Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Пробежав по песчаному дну мелкой речки или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.
Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.
Цвет и запах воды
Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.
Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.
Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов чистая вода ничем не пахнет.
Вода и электричество
Именно поэтому нужно быть очень осторожным и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.
Текучесть воды
В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.
Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.
Рис. 3. Вода в сосуде.
При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Вода». УМК «Школа России».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»
Конструкт урока по окружающему миру
УМК «Школа России» 3 класс
Выполнила: Пашнина А.А.
Методист: Иванова В. Д.
Перспективная цель: создать условия для усвоения учащимися основных свойств воды.
Актуальная цель: познакомить учащихся с основными свойствами воды и её ролью в жизни организмов.
— Приобретение учащимися знаний о свойствах воды и её важности в жизни организмов.
— формулировать и обосновывать свою точку зрения о свойствах воды.
— выстраивать свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нарушение прав ребёнка.
Предметные результаты: иметь представление о свойствах воды, засчет проведения опытов.
Коммуникативные: умение слушать учителя и собеседника; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; выражать собственное эмоциональное отношение к изучаемому.
Познавательные: анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.
Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью одноклассников, проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.
Оборудование: учебник, карточки, оборудывание для проведения опытов.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: комбинированный.
Принципы: природосообразности, наглядности, доступности.
Методы, приемы: словесный, наглядный, практический
Литература: УМК «Школа России» учебник по окружающему миру, автор: А. А. Плешаков, 1 часть, 3 класс.