Что такое вода что такое воздух

«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух valentina daruschina
«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)

Тема: «Вода и воздух».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить делать простейшие умозаключения, раскрывать причинно-следственные связи. Расширять имеющиеся знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: по 2 стакана с водой, пластмассовые трубочки, тарелочки, салфетки, листки бумаги, простой карандаш, камушки, спички, кнопки, кусочки ваты, кусочки бумаги, соль, сахар, песок, цветные льдинки.

Ход экспериментирования: (дети сидят за столом)

Живая природа – это то, что растет, передвигается, размножается (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения).

Неживая природа – воздух, вода, камни, земля, горы.

— Сегодня мы с вами поговорим о таких объектах неживой природы, как вода и воздух.Отгадайте загадку:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране …

Как сосулька, замерзает.

В дом туманом к нам вползет.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем… (вода)

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам необходим.

И куда мы ни пойдем,

Мы везде его найдем! (воздух)

— Для чего нужен воздух? (человек дышит воздухом. Попробуйте закрыть нос и рот). Мы видим воздух (нет) Значит, он какой (невидимый, прозрачный). А хотите увидеть воздух? Что для этого надо сделать? (ответы детей).Предлагаю провести эксперимент: возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуть. Описать, что происходит. Выходят пузырьки – это и есть воздух. Мы ощущаем воздух? (нет). Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите.Делаем вывод: воздух может быть холодным и теплым. Когда воздух теплый? (летом). А когда холодный? (зимой). Как называется движение воздуха? (ветер). Воздушные массы с Севера – это северный ветер (холодный). Воздушные массы с Юга – это южный ветер (теплый). Предлагаю сделать ветер с помощью веера. Воздух находится везде вокруг нас, со всех сторон.

Физкультурная пауза: «Цветы».

— Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал, стебелечки покачал.

Влево качнулись, низко пригнулись. Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость несут.

Воспитатель включает музыку воды. Кто что представляет? Давайте снова вернемся к воде. Что с тало с нашими разноцветными льдинами? (они превратились в воду, растаяли). Почему они растаяли? (тепло).Делаем вывод: вода на морозе превращается в лед, а в тепле лед превращается в воду. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, не имеет запаха, цвета, бывает холодная, теплая, горячая). В ваших стаканчиках налита вода. Подуйте на нее. Что мы видим? (вода приходит в движение). А можно воду услышать? Где моно услышать? (в кране, в реке, водопад, морской прибой) Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой, медленно, тонкой струйкой. Что мы слышим (вода журчит, переливаем несколько раз. Слушаем журчание воды). А теперь проведем разные опыты и посмотрим, как растворяются в воде разные вещества. У меня есть сахар, соль, песок. (растворяем по очереди сахар, соль, песок в одном стаканчике).Делаем вывод: сахар и соль в воде растворяются, а песок не растворяется. Теперь проверим, как предметы тонут в воде. (в стаканчик с водой бросаем камушки, кнопки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, бумажки).Делаем вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. А человек может утонуть? Что надо делать, чтобы не утонуть? (выходит ребенок, читает стихотворение о воде).

-Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете,

И в лесном сыром болоте

Наша спутница вода!

1. Воздух прозрачный (прав.)

2. Воду нельзя увидеть (неправ.)

3. Вода льется, журчит (прав.)

4. Ветер – это движение воздуха (прав.)

5. Соль растворяется в воде (прав.)

6. Камень не тонет в воде (неправ.)

7. Вода превращается в лед на морозе (прав.)

8. Деревянная палочка тонет в воде (прав.)

9. Воду можно увидеть и услышать (прав.)

10. Воздух невидимый (прав.)

11. сахар не растворяется в воде (неправ.)

У чистой воды нет цвета – вода бесцветна. Вода не имеет запаха (понюхать). Мандарин – вода (сравнить запах). Вода безвкусна – она принимает вкус того, что в нее опускают. Нужно беречь воду, нельзя загрязнять реки и озера.

Воздух не имеет запаха; если пахнет дымом или газом, это значит, что воздух загрязнен. Немедленно сообщить об этом взрослым.

Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность темы. В дошкольном возрасте.

Источник

Вода в воздухе и воздух в воде

Вода в воздухе и воздух в воде

Среди газов, составляющих атмосферу Земли, немало водяного пара – около 13 тысяч кубических километров. Это примерно стотысячная доля всех водных запасов Земли.

В отличие от других газов, входящих в состав атмосферы, содержание водяного пара в ней постоянно меняется от долей до четырех процентов.

Молекулы жидкости всегда находятся в движении и некоторым из них – самым быстрым – удается прорвать поверхность жидкости и уйти в воздух, превратившись в пар. С повышением температуры в жидкости становится все больше быстрых молекул, и жидкость испаряется интенсивнее. Когда температура понижается – то есть скорости молекул уменьшаются – испарение замедляется. Поэтому количество водяного пара в воздухе зависит от температуры водоема и от величины его поверхности.

Одновременно с испарением происходит и обратный процесс – возвращение молекул пара в воду (конденсация). Если количества уходящих и приходящих молекул оказываются равными, говорят, что пар стал насыщенным. Понятно, что эти количества зависят от температуры (чем ниже температура, тем меньше средняя скорость молекул, тем меньше их оказывается способно вырваться из воды) и от давления (чем выше давление воздуха, тем труднее молекулам перебраться в него из воды). При этом в воздухе не может содержаться пара больше, чем в состоянии насыщенности при данной температуре и данном давлении. Если каким–нибудь образом такой излишек все же образуется, часть пара немедленно конденсируется, превращаясь в капельки воды. Это явление хорошо известно всем нам – утренняя роса образуется потому, что в предрассветные часы растения охлаждены сильнее, чем почва. Из–за этого для достижения насыщенности возле них достаточно меньшего количества пара, чем имеется в воздухе. Излишек и превращается. в росу. Поэтому температуру, при которой – при определенном давлении – пар становится насыщенным, называют точкой росы. Если же пара в воздухе мало – излишка нет, соответственно не выпадает роса.

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Точно так же объясняется запотевание очков или фотоаппаратов, если внести их с мороза в теплое помещение. И запотевание окон в автобусах или троллейбусах. И еще – образование облаков.

Если воздух, в котором всегда содержится некоторое количество водяного пара, остывает (например, поднимаясь вверх), и при этом проходит точку росы – в нем происходит конденсация пара и образуются облака. Этот процесс легко наблюдать, глядя на пролетающий самолет с реактивным двигателем. Не всегда, но очень часто вырывающийся из его сопла горячий воздух моментально охлаждается. Происходит конденсация, и за самолетом появляется облачный след.

А в воде океана содержится немало растворенных газов. Они поступают в океан из атмосферы, выделяются при химических и биологических процессах (гниении, дыхании и т.д.), при подводных извержениях вулканов.

Важнейшие из них – кислород, углекислый газ, азот и сероводород. Количество их зависит от температуры воды – чем она прохладнее, тем больше растворенного вещества может содержать. Поэтому весной и летом газов в воде меньше, чем осенью и зимой. А в арктических и антарктических водах – больше, чем в водах низких широт. Поэтому здесь много планктона, а за ним сюда приплывают те, кто им питается, – рыбы и другие существа (например, киты). А за ними – рыбоеды (пингвины, дельфины и другие птицы и животные).

Кислород выделяют водоросли, а некоторое его количество захватывается из воздуха. Углекислый газ поступает из атмосферы и из земной коры, образуется при дыхании обитателей океана и при разложении органических веществ.

Сероводород возникает в результате жизнедеятельности бактерий. Он губителен для всех остальных организмов. В Черном море им заражены глубокие горизонты (его содержание в придонных слоях доходит до 6,5 кубических сантиметров на литр) – и поэтому безжизненны.

Океан непрерывно обменивается газами с атмосферой.

Читайте также

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной? Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.

В ВОЗДУХЕ — ГИГАНТЫ

В ВОЗДУХЕ — ГИГАНТЫ Жил да был Змей ГорынычЭтнограф и историк Иван Кириллов предполагает, что когда-то это было вполне реальное существо, обитавшее на территории России.Кириллов с усмешкой называет себя «драконоведом». Уже много лет он занимается изучением мифов и

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» Семейство ракет Р-40 В 1962 г. в ОКБ-4 под руководством M P. Бисновата было начато проектирование ракеты Р-40.Ракета разрабатывалась с двумя головками самонаведения; с полуактивной радиолокационной импульсной

Трюки в воздухе

Трюки в воздухе Гарнерен принял усовершенствования, предложенные учеными, модернизировал свой парашют и стал совершать с его помощью показательные прыжки не только во Франции, но и за границей. Вместе с женой он совершил длительное гастрольное турне по странам Европы,

В ВОЗДУХЕ — ВИНТОКРЫЛЫ

В ВОЗДУХЕ — ВИНТОКРЫЛЫ Взлетать по-вертолетному, летать по-самолетному — таково кредо этих летающих гибридов. В разные времена и в разных странах их называли по-разному — то винтокрылами, то конвертопланами, а то и дисколетами. Но начнем мы рассказ о гибридных

В воздухе — камикадзе!

Земля, воздух, вода и огонь

Земля, воздух, вода и огонь Игра направлена на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.Играющие сидят по кругу. Заранее договоритесь с ними, что, если вы скажите слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» –

И воде, и в воздухе

Вода и воздух полярных районов

Вода и воздух полярных районов Океан – вода и дно О том, как выглядит поверхность материков, мы знаем, а вот что прячется на дне океана? Его образует земная кора океанического типа, сравнительно тонкая, простая и молодая. В рельефе дна Северного Ледовитого океана

От всех болезней нам полезней / Солнце, воздух и вода

От всех болезней нам полезней / Солнце, воздух и вода Из спортивного марша «Закаляйся», написанного композитором Василием Соловьевым-Седым на стихи поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (1898—1949) для кинофильма «Первая перчатка» (1946): Шутливо: поощрение здорового образа

Солнце, воздух и вода

Солнце, воздух и вода см. От всех бопезней нам полезней / Сопнце, воздух и

5. 23. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА…

5. 23. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА… Солнце, воздух и вода – вот волшебные лекари, которые поистине творят чудеса. Если, конечно, разумно пользоваться этим даром.Вода – безусловно, более сильный раздражитель, чем воздух, а поэтому осторожность вполне оправданна. Незакаленным и

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной? Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.

Источник

Воздух, вода, еда, сон

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздухЕсть у человека первоочередные потребности, без которых он не может прожить. И речь идет не о новомодных гаджетах, Интернете или о чем-то подобном. Речь о том, от чего действительно зависит здоровье и жизнь людей – возможности дышать чистым воздухом, доступ к экологически чистой воде и еде, полноценный сон.

Если человек на какое-то время не сможет удовлетворить хотя бы одну из этих потребностей, это обернется для него серьезными проблемами. Воздух, вода, пища и сон – вот то, что для человека является первоочередным. И уже затем – все остальное.

Воздух

Без воздуха человек может прожить всего несколько минут. Каждой клеточке организма постоянно требуется кислород. Кислородное голодание очень опасно. Правда, далеко не всегда мы дышим чистым воздухом. Уровень его загрязненности в городах, особенно в мегаполисах, просто зашкаливает.

Вода – это вторая по важности потребность. Человек может прожить без нее не более пяти дней. А в условиях жаркого и засушливого климата ему не продержаться даже и такого срока.

Ежедневно каждому человеку нужно выпивать 1-2 литра чистой воды. Систематический недостаток жидкости приведет к обезвоживанию, ухудшению самочувствия и серьезным проблемам.

Если не употреблять пищу в течение 1-2 дней, то это не принесет серьезного вреда, хотя чувство голода и может быть непреодолимым. Для полностью здорового организма краткое голодание может быть даже полезно. Известно, например, что римский император Веспасиан раз в неделю обходился без пищи и при этом не снижал умственных и физических нагрузок. Сейчас такие дни принято называть «разгрузочными». Существуют различные мнения о пользе (или вреде?) длительного лечебного голодания. Одно ясно, что такое голодание должно проводится, как и всякое серьёзное лечение, под наблюдением врача.

Отсутствие пищи в течение недели может повлечь нежелательные для здоровья последствия. В это время в организме происходят изменения, после которых восстановление организма потребует какое-то время. Вообще без пищи человек способен продержаться чуть более месяца. Всё зависит от индивидуальных особенностей, телосложения, состояния здоровья и пр. Этот срок может быть короче или длиннее, но результат такого длительного голодания часто разрушителен для организма.

Качество питания. К счастью, в большинстве случаев человек может повлиять на качество пищи. Еда должна быть натуральной, без ГМО, красителей и консервантов. Хорошо, если это будет простая, приготовленная в домашних условиях пища. Для того, чтобы получать все ценные макро- и микроэлементы, витамины и питательные вещества, достаточно обычного, лишенного изысков рациона.

Но в мире есть люди, готовые ставить на себе рискованные эксперименты. Зафиксирован даже мировой рекорд по отсутствию сна – 11 дней. Его установил 17-летний американский юноша Рэнди Гарднер.

Что нужно для комфортного сна

Конечно, чтобы снять сильную усталость и кое-как восстановить силы, спать можно даже в самых неожиданных местах и условиях. Однако, в таком случае на полноценный отдых рассчитывать не приходится.

И конечно же, не будем забывать о свежем воздухе в спальне. Эти простые правила позволят как можно дольше сохранять молодость, красоту, бодрость и хорошее самочувствие.

Источник

Реальный опыт эксплуатации теплового насоса «воздух-вода»

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Постоянный рост цен на энергоносители заставляет собственников загородной недвижимости задуматься, как сократить затраты на отопление. Один из вариантов — построить утеплённый дом с минимальными теплопотерями. Второй шаг — смонтировать низкотемпературную систему отопления. Третье — нагреть теплоноситель тепловым насосом класса «воздух-вода». На первый взгляд кажется, что это — неоправданно дорогое решение, а воздушный тепловой насос будет неэффективно работать зимой. Проверим, так ли это, на примере пользователей FORUMHOUSE, которые установили в доме тепловые насосы.

Тепловой насос «воздух-вода» — реальные факты

Этот вид теплового оборудования вызывает массу споров. Пользователи делятся на два лагеря. Одни считают, что, для отопления дома, ничего лучше не придумано. Другие полагают что, из-за дороговизны тепловых насосов (ТН) и суровых климатических условий во многих регионах РФ, первоначальные вложения не отобьются. Выгоднее положить деньги в банк, а, на полученные проценты, отапливать дом электричеством. Как всегда, истина посередине. Забегая вперёд скажем, что, в статье речь пойдёт только о тепловых насосах «воздух-вода». Сначала немного теории.

Источники тепла для теплового насоса:

Важный момент: Тепловой насос не производит тепло. Он перекачивает тепло из внешней среды к потребителю, но, чтобы тепловой насос функционировал, требуется электричество. Эффективность работы теплового насоса выражается в соотношении перекаченной тепловой энергии к потреблённой из электрической сети. Эта величина называется коэффициент трансформации теплоты COP (coefficient of performance). Если в технических характеристиках теплового насоса заявлено, что COP = 3, то, это означает, что ТН перекачает в три раза больше тепла, чем «возьмёт» электричества.

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Это останавливает загородных жителей от установки тепловых насосов «воздух-вода» — оборудования, в котором перекаченное тепло используется для нагрева жидкого теплоносителя. Люди считают, что для наших условий — не южных регионов страны, лучше всего подходят геотермальные тепловые насосы с закопанным в землю грунтовым теплообменником — системой труб, уложенных горизонтально или вертикально.

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Я часто сталкиваюсь с мифом, что тепловой насос «воздух-вода» неэффективен в морозы, а вот геотермальный ТН — самый то. Сравните коэффициент трансформации теплоты оборудования весной. Геотермальный контур после зимы истощен. Хорошо если там температура около 0 градусов. А вот воздух уже достаточно прогрет. Потребность в тепле уменьшается, но не пропадает летом, т.к. горячее водоснабжение нужно круглый год. Геотермальные ТН отлично подходят для регионов с суровой зимой и длительным отопительным периодом. Для Южного федерального округа и Московской области ТН «воздух-вода» показывает сравнимый с геотермальником среднегодовой СОР.

Можно ли дешево отопить загородный дом зимой тепловым насосом «воздух-вода»

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Я инженер. С 2003 года профессионально занимаюсь промышленными холодильниками и климатическими системами и поэтому в теме ТН. В феврале 2017 года я купил дом без внутренней отделки в пригороде Воронежа. Встал вопрос, как отопить коттедж. Была возможность за 400 тыс. руб. завести на участок магистральный газ. Но я выбрал тепловой насос «воздух-вода». На покупку потратил 8 тыс. евро и ничуть не жалею об этом.

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Прежде, чем рассказать об эксплуатационных затратах Bavares36 и выгоде использования теплового насоса, опишем, а это важно знать, конструктив дома:

Для теплоснабжения дома используется тепловой насос «воздух-вода». Оборудование смонтировано и запущено 5 октября 2017 года. Важный нюанс! У ТН «воздух-вода» основная цена приходится на внутренний блок, т.к. в нём находятся: ТЭНы для нагрева воды для ГВС и для дополнительного нагрева теплоносителя в сильные морозы, теплоаккумулятор и прочее оборудование.

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Переходим к цифрам. За шесть месяцев отопительного сезона Bavares36 потребил, по данным выделенного на ТН электросчётчика, электроэнергии:

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

Для полноты картины приведём наблюдения пользователей портала, также эксплуатирующих тепловые насосы «воздух-вода».

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух

У меня дом площадью 250 кв. м построенный из газобетона. Толщина газосиликатных блоков – 300 мм. Стены снаружи утеплены каменной ватой толщиной 10 см и оштукатурены. На первом этаже смонтированы теплые полы. Установленная температура +23 °C. На втором этаже радиаторы. Температуру выставил +24 °C.

Сначала пользователь отапливал дом электрокотлом мощностью 24 кВт. Потом, коттеджей в поселке стало больше, и начались проблемы с подачей электричества. Vovanadm поставил твердотопливный котел мощностью 30 кВт. Но ему быстро надоело быть кочегаром. В итоге пользователь установил тепловой насос «воздух-вода». Почему? Не нужно копать или бурить землю на участке под грунтовый теплообменник. ТН потребляет 2.35 кВт в час. СОР в отопительный сезон 3. Это дешевле, чем отапливать дом электричеством. Далее пользователь хочет перейти на дневной-ночной тариф. Ниже прилагаются фото со смонтированной системой и потреблёнными киловатт-часами с конца сентября по конец октября.

Источник

Урок-диспут по биологии «Воздух или вода? Вода или воздух?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок-диспут по биологии «Воздух или вода? Вода или воздух?»

Свойства воды или воздуха человек использует чаще?

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о практическом применении полученных знаний, способствовать развитию коммуникативных качеств личности учащихся.

— закрепить знания учащихся о воде и воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека;

— развивать мышление, речь.

Формировать культуру спора, толерантности, признанию множественности подходов к решению проблемы;

Оборудование и наглядные пособия : мультимедийная доска, Бирки с названием команд.

Форма проведения урока : урок – диспут с элементами опытно-экспериментальной деятельности. Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс».

Тип урока: обобщение изученного материала.

Планируемые результаты: Учащиеся получают закрепляют и обобщают знания по теме «Вода» и «Воздух».

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

III. Выступление учеников по теме с проведением опытно-экспериментальной деятельности.

IV. Обобщение и систематизация знаний с раундами перекрестных вопросов.

V. Подведение итогов урока.

Подготовка к уроку

«Кейс» – система доказательств утверждения (отрицания), совокупность аспектов и аргументов команды, впервые приводимых в речи первого спикера, которая будет реализовываться командой в ходе диспута.

1. Какие вопросы возникают в связи с проблемой, сформулированной в названии темы?

2. Почему мы отвечаем утвердительно (отрицательно) на вопрос темы и какие убедительные доводы можно привести для обоснования ответа?

I. Организационный момент.

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашем уроке, который посвящен весьма актуальному вопросу.

А нашим гостям предстоит назвать команду, которая была более убедительна. Решать будем голосованием. Для этого у каждого из гостей есть фишка, которую он отдаст одной из команд.

II. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему.

Ученик команды «Вода»

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!

Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

Ученик команды «Воздух»

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

III. Выступление учеников по теме с проведением опытно-экспериментальной деятельности.

Перед началом диспута проведем небольшую разминку.

Сейчас я задам каждому из вас по одному вопросу на которые вы будете отвечать по очереди

Почему воду хранят в вёдрах, банках, бочках?

( Вода, как и все жидкости, не имеет своей формы и принимает форму сосуда, в который налита)

Почему бутылка с водой на морозе лопается?

( при замерзании вода расширяется, занимает больше места, чем в жидком виде, и разрывает бутылку).

В местах, где на глубине залегает каменная соль, иногда случаются провалы, в результате которых образуются пустоты, пещеры. Почему это происходит?

( Вода проникает вглубь земли, растворяет каменную соль и уносит её частицы)

Вода – хороший растворитель. Почему же речная вода бывает мутной?

( Потому что вода из глубин земли вымывает не только растворимые, но и нерастворимые вещества, которые и делают её поток мутным)

– В стакан с водой всыпали ложку сахара и чайную ложку соды. Можно ли фильтрованием разделить эти вещества?

(Нет, и сахар, и сода растворяются в воде, и вместе с ней проходят через фильтр)

Какие свойства воздуха можно доказать с помощью велосипедного насоса?

(Воздух сжимается, сжатый воздух упругий)

Можно ли воздух взвесить?

(Да. Еще 300 лет назад взвесил Галилео Галилей, провел опыты и узнал, что в пол – литровой бутылке помещается больше, чем полграмма воздуха)

Чтобы суп или каша медленнее остывали, в старину их укутывали шубой. Лёд или мороженое, чтобы они быстро не таяли, тоже закутывали в шубы. Мы же шубы надеваем, чтобы не замёрзнуть зимой. Как это объяснить?

( Между ворсинками шубы имеется много воздуха. Воздух плохо проводит тепло.)

Почему в холодных помещениях зябнут прежде всего ноги?

(Холодный воздух более тяжелый, поэтому он находится у пола.)

– Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

(Воздух, как и все вещества состоит из частиц. При нагревании движение частиц усиливается, расстояния между ними увеличиваются и воздух расширяется. А при охлаждении сжимается.

Раунд 1. Выступление команд

Ученик команды «Вода»

Именно с раздела о воде начинается изучение биологии в 6 классе. Курс географии познакомил нас с глобусом, и если его быстро вращать, то покажется, что он синий. Почему?(Потому, что синим цветом изображены моря и океаны нашей планеты.)

Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутиной, пронизана сотнями рек и ручьев. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода.

В самом деле, как еще именовать небесное тело, почти залитое водой?

Ученик команды «Воздух»

Да, но. Наша планета Земля — уникальная во Вселенной. На ней существует жизнь. Жизнь людей, животных, растений. Для поддержания жизни мы все едим, пьем воду, но еще и дышим. Дышим воздухом, которым богата наша планета. Но что это — воздух? Воздух — самое ценное на планете Земля. Все то, чем мы каждую секунду наполняем свои легкие для того, чтобы жить на нашей планете, является воздухом. Повсюду на земном шаре нас окружает воздух. С самого начала и до конца нашей жизни, с первого дня и до последнего дня, мы дышим воздухом; без него мы не могли бы жить. Пищу и питье мы принимаем лишь три-четыре раза в сутки, а воздух вдыхаем от 15 до 25 раз в минуту, т. е. в среднем около 1200 раз в час. Чистый, хороший воздух есть главнейшая жизненная потребность, в которой одинаково нуждается как здоровый, так и больной организм. Человек может целыми неделями обходиться без пищи, может не пить целые сутки, но уже несколько минут лишения воздуха серьезно грозят его жизни.

Раунд 2. Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт с водой в пакете которая не выливается если его проткнуть.

Ученик команды «Вода»

Да, но. Свойства воды используются человеком гораздо больше, чем свойства воздуха и сейчас мы это постараемся доказать. На примере этого опыта мы докажем, что сила воды помогает человеку в хозяйственной деятельности. Данное свойство воды человек использует для перекачивания, для очистных сооружений.

Ученик команды «Воздух»

Да, но. это происходит потому, что давление воздуха в пакете становится больше, чем снаружи. Поэтому когда мы проткнули пакет и не вытащили карандаш вода не выливается. Следовательно именно воздух помогает в проведении этого опыта и в использовании силы и свойств воды.

Опыт с шариком на бутылке в горячей воде.

На примере этого опыта мы показали, что свойство воздуха расширяться при нагревании использовали очень давно, ещё при полетах на воздушном шаре. В наши дни данное свойство используется широко в медицине.

Ученик команды «Вода»

Да, но. в данном опыте это происходит потому, что горячая вода помогла нагреть воздух, который расширялся. Следовательно именно вода помогла в проведении этого опыта и в использовании силы и свойств воздуха.

Опыт со сладкой и несладкой водой.

Ученик команды «Воздух»

Да, но. хоть воздух и не обладает свойством растворять вещества некоторые свойства воды есть и у воздуха. Например Теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Его также используют люди в своей бытовой и хозяйственной деятельности.

Опыт с вареным яйцом в бутылке

Этот опыт показывает, что свойство воздуха уменьшать давление при охлаждении внутри также широко используется человеком, например при дойке коров на фермах специальными аппаратами.

Ученик команды «Вода»

Ученик команды «Воздух»

IV. Обобщение и систематизация знаний с раундами перекрестных вопросов.

Ученики команды «Вода»

Газ, входящий в состав воздуха и поддерживающий горение.

Какую пользу приносит ветер?

(Опыляет растения, переносит семена, попутный ветер помогает плавать, крутит ветряные мельницы, уносит пыль и копоть из города, гонит облака)

Почему летней ночью воздух над поверхностью водоема теплее, чем вдали от него?

(Вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдает тепло воздуху. Поэтому вечером вода теплая, а песок холодный )

Ученики команды «Воздух»

День и ночь вода из ручьёв течет в реки, реки несут её в моря. Почему моря не переполняются водой?

(Потому, что вода постоянно испаряется с поверхности водоёмов в воздух)

Почему необходимо бережно использовать пресную воду?

( Запасы пресной воды на Земле невелики, а потребление из года в год растёт)

На берегу в походе школьники на привале отдохнули, пообедали. На траве лежат остатки пищи, бумаги, консервные банки. Одни предлагают выбросить всё это в реку. Другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

( Остатки пищи можно закопать, бумагу сжечь, консервные банки забрать с собой, чтобы выбросить в мусорные контейнеры. Оставлять на берегу реки всё это нельзя, чтобы не загрязнять водоём.)

V. Подведение итогов урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Осталось лишь прийти к общему мнению: свойства воды или же воздуха человек использует чаще? Сегодня мы с вами убедились, что этот вопрос не имеет единого решения. И свойства воды используются человеком, и свойства воздуха, в одинаковой мере.

Само главное, что мы должны были сегодня ещё усвоить, это то, о чем неоднократно говорили многие древние философы: «О каждой вещи существует два совершенно противоположных мнения». И сегодня мы в этом убедились.

Теперь нам надо определить, аргументы какой команды были более убедительны. Это и будет команда – победитель. Итак, я попрошу гостей отдать свои жетоны той из команд, которая вам показалась наиболее убедительной.

Оценивание. За работу на уроке, за интересные вопросы и выступления оценки получают самые активные участники сегодняшнего обсуждения.

Что такое вода что такое воздух. Смотреть фото Что такое вода что такое воздух. Смотреть картинку Что такое вода что такое воздух. Картинка про Что такое вода что такое воздух. Фото Что такое вода что такое воздух Рефлексия:

Домашнее задание: подобрать стихи, загадки про воду, воздух, осадки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *