Что такое водитель кмд
Как считается коэффициент бонус-малус
И как его восстановить при смене прав или ошибке страховой
Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.
Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.
Что такое КБМ
При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.
КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.
Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.
Например, в конце 2018 года ЦБ изменил градацию коэффициента «возраст-стаж» до 58 ступеней вместо прежних четырех и разрешил уменьшать и увеличивать базовую ставку, но не более чем на 20%.
Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.
Виды КБМ
При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.
КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.
Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.
Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.
КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.
Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.
Когда применяется КБМ
КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.
Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.
Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.
Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.
Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.
Откуда берут данные для расчета
Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.
База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.
Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.
До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.
Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.
Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.
Как считается КБМ при оформлении ОСАГО
Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.
Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.
Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:
КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.
Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.
Различие раздела КМ и КМД, для чего они нужны
Приветствую тебя мой дорогой гость на своем сайте по проектированию металлоконструкций!
Хотелось бы немного рассказать о разделах КМ и КМД. Так как многие заказчики, студенты, начинающие инженеры, товарищи строители не имеют представления об этом, я попробую написать простым и доступным языком.
Итак строитель плюс проектировщик равно построенное сооружение. Командует этим парадом заказчик.
Мы остановимся на проектировщике.
Раз у нас идет речь о КМ и КМД – мы поговорим о инженере-конструкторе-металлисте. Эти люди делятся на КМ-щиков и КМД-шников.
КМ – задача первоочередная и наиболее сложная.
Раздел КМ — конструкции металлические. Этот раздел разрабатывается на основе двух ранее разработанных разделов иными специалистами. Чаще всего для меня это раздел АР и раздел ТХ — архитектурный и технологический разделы.
При проекте несложных объектов — навеса, лесенки, козырька — достаточно получить от заказчика хоть какие-то «хотелки» на первом этапе. Внешний вид, габариты и район строительства (можно от руки) — этого будет достаточно. Но проектировать каркас, торговый центр, стадион, объекта с повышенным уровнем ответственности — требует грамотного технического задания и эскизы от заказчика не подойдут.
Главная задача данного раздела — решить общую компоновку каркаса, увязать ее с архитектурой, учесть технологию, а также учесть смежные разделы проектирования (их очень много). В раздел КМ входит пояснительная записка, данные о нагрузках, расчеты конструкций, схемы расположения элементов, основные узлы, ведомость элементов, где будут отображаться подобранные и принятые сечения. В записку также входит спецификация металла на объект, по которой заказчик может заказывать металл для строительства. Раздел КМ — это задание для раздела КМД
КМД — конструкции металлические деталировочные. Этот раздел прорабатывается уже более подробно на основе КМ чертежей. В основном, его разработка происходит на заводах-изготовителях, так как нужно учесть специфику завода. Каждая деталь разрисовывается подробно, каждое отверстие, каждый болтик, гайка — все это учитывается в ведомостях и спецификациях.
Обзор отечественных комбинированных дорожных машин
Существующие комбинированные дорожные машины можно разделить на две большие группы по типу базового шасси. Первые – это КДМ, которые установлены на отечественные или импортные шасси с колесной формулой 6х4 или 6х6, основное предназначение таких машин – работа по обслуживанию широких улиц и автомагистралей, там, где не требуется высокая маневренность, а важны скорость и производительность. Вторые – КДМ на автомобильном шасси 4х2, для работы в условиях плотной городской застройки, с учетом узких дворовых проездов и малым количеством мест для разворота техники.
Подразумевается также деление комбинированных дорожных машин по типу использования навесного оборудования. Так, машины, выполненные по стандартной схеме, используют один тип навески на одно шасси, например, только автоцистерну или только бункер пескоразбрасывателя. Для сезонной замены одного вида навесного оборудования на другое потребуется кран. КДМ с самосвальным кузовом предполагает установку того же пескоразбрасывателя или цистерны для воды непосредственно в кузов с креплением специальными скобами, являясь довольно выгодным вариантом: ведь в отсутствие работ для КДМ, сняв навесное оборудование, машину можно использовать как обычный самосвал.
Техника с системой «мультилифт» обладает лучшими характеристиками по времени замены одного типа навесного оборудования на другое, переоснащение машины производится буквально за считаные минуты – погрузочный механизм с помощью тросов и лебедки просто затягивает на раму нужную надстройку.
ОАО «Ряжский авторемонтный завод» предлагает российским заказчикам комбинированные дорожные машины трех различных типов. Так мод. МК-4432-08 – КДМ стандартного исполнения, изготовленная на шасси КАМАЗ-65115 и предназначенная для круглогодичных работ по содержанию дорог с твердым покрытием. Поливочно-моечное оборудование, применяемое на этой машине, состоит из нескольких наборных полиэтиленовых емкостей, изготовленных из устойчивого к коррозии материала. Распределитель жидких реагентов состоит из трех отдельных групп аппарелей с форсунками, размещенных параллельно. Каждая такая группа включает в себя одну центральную аппарель и по одной угловой аппарели слева и справа. Форсунки у них имеют разный диаметр сопла, за счет чего можно регулировать плотность распределения реагентов.
В линейке продукции есть и КДМ, выполненная на самосвальном кузове – МК-3435-10. В зависимости от потребности машина может работать как обычный самосвал, а для обслуживания дорог предусмотрен монтаж навесного оборудования непосредственно в кузов, тем более, что кузов самосвала имеет ровный пол и может оснащаться поливочно-моечным или пескоразбрасывающим оборудованием.
Из новинок, сделанных в Ряжске, можно выделить КДМ с оригинальным техническим решением, когда базой для навесного оборудования является контейнерный мусоровоз. Особенность такой установки – возможность быстрой замены оборудования за счет погрузочного устройства, которое самостоятельно снимает или ставит на кузов нужную навеску, работая по принципу бункеровоза, без необходимости привлечения дополнительной грузоподъемной техники.
АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» на сегодняшний день выпускает 13 моделей КДМ. Новая мод. КО-829N с пескорасбрасывающим, плужно-щеточным и поливочно-моечным оборудованием предназначена для содержания в чистоте городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. Установленная на шасси «ГАЗон Next», эта КДМ может использоваться зимой для очистки дорог от снега и их последующей обработки противогололедными материалами, а летом – для чистки и мойки улиц. Кузов новинки повышенной жесткости, с «европейской» формой сечения и геометрией, исключающей зависание песко-соляной смеси на его стенках. Диск пескоразбрасывателя сделан из полиуретана, ширину зоны разброса можно регулировать от 2 до 9 м с помощью простейших механических переключателей. Управление работой остального навесного оборудования можно осуществлять с помощью пультов в кабине, причем параметры, например, распределения реагентов, не меняются от скорости автомобиля. Такая небольшая машина – очень интересный вариант для маленьких городов или поселков.
При производстве КДМ применяется высоконадежная гидравлика Binotto. Плотность и ширина посыпки реагентов регулируются изменением скорости движения транспортера и вращения разбрасывающего диска, величины открытия заслонки и высоты положения разбрасывающего диска. Снежный отвал с функцией подъема и поворота крепится к универсальной монтажной плите. Монтаж и демонтаж оборудования при смене сезона не требует применения грузоподъемных механизмов и осуществляется за короткий промежуток времени.
Штатная комплектация машины – зимняя, летняя навески предлагаются как опции, среди которых кроме переднего и бокового отвалов есть щетки, мойки под давлением и поливочно-моечное оборудование. Есть и специальная щетка для мытья бордюров, автоматическая система управления шириной и плотностью посыпки, увлажнитель твердых реагентов, а также навигационная система GPS/ ГЛОНАСС.
ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» специализируется на разработке и производстве новой дорожной и коммунальной техники. В линейке КДМ компания предлагает семь различных моделей. Универсальная машина ДМК-80 – одна из популярных моделей. В качестве шасси используется КАМАЗ-65115, в базовой комплектации комплект быстросъемного навесного оборудования для зимнего и летнего содержания автодорог. По своей конструкции эта КДМ относится к типу скоростных дорожных машин, а гидравлический привод обеспечивает работоспособность оборудования во всех режимах эксплуатации в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха от –40 до +40 °С.
Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от включенной передачи в КП. Управление всем оборудованием электрогидравлическое, осуществляется из кабины водителя. Завод предлагает версию этой модели с двигателем на метане, что добавляет плюсов при выборе машины, так как газомоторная КДМ, кроме снижения расходов на топливо, более экологична.
ОАО «Тосненский механический завод», созданный в 1982 г., является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. На сегодняшний день в линейке КДМ этого предприятия 17 различных моделей, устанавливаемых как на отечественные шасси КАМАЗ или МАЗ, так и на шасси импортные, от Volvo и Mercedes-Benz.
Среди такой гаммы моделей выделяется универсальная машина «Сокол», представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм типа «мультилифт» с гидравлическим приводом и крюковым захватывающим устройством. Базой является автомобильное шасси КАМАЗ-65115. КДМ предназначена для быстрой смены различных кузовов, цистерн, контейнеров, поливочно-моечного или распределительного оборудования, а также для перевозки сыпучих материалов с последующей самосвальной разгрузкой. Гидрооборудование отечественного производства, как опция возможно комплектование импортной гидравликой.
Крюковой механизм позволяет водителю в автономном режиме оперативно заменить сменное навесное оборудование в зависимости от проводимых работ. Времени на такую операцию потребуется не более 3 мин. Управление подъемом или опусканием, а также всем сменным оборудованием осуществляется из кабины с помощью пульта. КДМ по желанию заказчика комплектуется навесным снегоуборочным и щеточным оборудованием и может использоваться в коммунальном или сельском хозяйстве, при строительстве и обслуживании дорог.
Для тех, кому требуется техника с минимальными техническими характеристиками, но выполняющая все операции стандартной КДМ, завод предлагает КДМ на базе трактора МТЗ. Многофункциональная прицепная машина может быть укомплектована поливочно-моечным оборудованием, пескоразбрасывателем, снегоуборочным отвалом и коммунальными щетками и подходит для круглогодичного использования.
Завод «Смолмаш» выпускает КДМ марки КДМ-7881 на базе российских и импортных шасси с широким спектром навесного оборудования. Бункер и пескоразбрасыватель с усиленной конструкцией изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 4 мм. Распределяющее оборудование предназначено для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 кг и оптимально подходит для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Редуктор обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера, а электрический привод механизма изменения симметрии посыпки дает возможность оператору менять направление распределения антигололедной смеси в процессе движения.
Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер, который ссыпает смесь на диск-разбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения регулируется от 1,2 до 12 м. В задней части машины установлены жидкостные баки для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Широкий выбор навесного оборудования типичен для этого производителя, например, предлагаются гидроповоротные отвалы из обычной и нержавеющей стали со сменными ножами, с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой.
Еще одна компания из Смоленска – ОАО «Завод КДМ» специализируется на производстве дорожной техники и навесного оборудования на шасси КАМАЗ, МАЗ, Volvo, Iveco, Mercedes-Benz. Завод изготавливает комбинированные дорожные машины 23-х моделей, которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. КДМ, выпускаемые заводом, разделены на группы по техническим параметрам: для работы в городе или на трассе. «Городская» ЭД-244КМГ – машина, работающая на метане, предназначена для круглогодичной эксплуатации. Благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности она отлично справляется с работами по содержанию дорог и улиц в городе.
Установленная на шасси КАМАЗ-53605 КДМ оснащена газомоторным двигателем, который существенно снижает затраты на топливо по сравнению с дизельным мотором. Заказчик может самостоятельно подобрать к базовой машине необходимое оборудование из обширного списка: поливочно-моечное, пескоразбрасывающее, плужное, щеточное. Управление оборудованием позволяет осуществлять раздельную и одновременную работу, возможна работа сменного оборудования как в движении, так и на стоянке.
Курганское ООО «Дормаш-К» с 1997 г. производит широкую линейку КДМ на базе автомобильных шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, Scania и других грузовых автомобилей. Клиент может, взяв за основу базовую машину, добавлять к ней по принципу конструктора необходимые агрегаты или исключить ненужное оборудование. КДМ марки КМД-3309 на шасси ГАЗ-3309 комплектуется сменной навеской, которая включает в себя пескоразбрасывающее, поливочно-моечное и плужно-щеточное оборудование.
Компания «Меркатор-Холдинг» в своей гамме КДМ предлагает отечественному рынку машины для обслуживания автомобильных дорог с навесным оборудованием фирмы Bucher, выступая как официальный дилер известного европейского бренда коммунальной техники с 2004 г. На производстве в Калуге машины для всесезонного обслуживания автодорог устанавливаются на шасси грузовиков КАМАЗ, Volvo, Mercedes-Benz, Scania, Mitsubishi Fuso.
В качестве навесного оборудования используются распределители твердых и жидких реагентов, фронтальные и боковые плуги, подметальные и моющие щетки, поливочно-моечное оборудование. Машины могут оснащаться автоматической системой управления навесным оборудованием из кабины водителя во время движения. Для поливочно-моечного и пескосолераспределяющего оборудования используются пластиковые емкости Е-2000. Универсальная передняя монтажная плита позволяет устанавливать полный спектр фронтального плужного и щеточного оборудования.
«РГ-Техно» предлагает российским заказчикам КДМ собственного производства, с импортной надстройкой, монтируемые на шасси Mercedes-Benz. КДМ РГ-1.U.2 – универсальная модель премиум-класса, одинаково подходящая для обслуживания городских улиц и скоростных автодорог. Сочетание надежного и эффективного навесного оборудования Schmidt и шасси Mercedes-Benz дало в итоге отличную коммунальную технику, мощную и маневренную, незаменимую для работ по очистке снега, распределению реагентов, сметания мусора и мойки дорожного полотна. Использование высокоскоростного поворотного снегового отвала позволяет проводить снегоуборку шириной до 4 м при скорости до 60 км/ч. При работе щеточного оборудования в теплое время года ширина уборки составляет 2,8 м.
Благодаря удачной компоновке шасси возможна установка разного навесного оборудования. Все оборудование быстросъемное. Богатый выбор навесного сменного оборудования позволяет эффективно использовать машину для всесезонного содержания дорог. Управление навесным оборудованием осуществляется из кабины водителя. Автомобиль оборудован дополнительными фарами ближнего света, указателями поворота и проблесковым маячком.
Кроме привычных видов КДМ некоторые российские производители предлагают новые необычные машины. По пути всем известного Unimog пошли создатели отечественного универсального транспортного средства SILANT. Разработка его началась в НАМИ в далеком уже 2006 г., позже производство было налажено в Великом Новгороде. Сегодня среди нескольких модификаций нашлось место и коммунальной версии, под маркой SILANT 1450 выпускается специализированный многофункциональный автомобиль высокой проходимости, предназначенный для подметания, мойки дорог и площадей.
Еще одна непривычная версия КДМ – экспериментальные мини-машины марки «Мультимобиль» производства компании «Спецкомплект» из Санкт-Петербурга. Интернациональный продукт разработан итальянской фирмой Durso и доработан под российские условия инжиниринговой компанией МТМ из Чехии. Полноприводные машины грузоподъемностью 1500 кг имеют самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой. Под кабиной из пластика размещен дизельный двигатель Perkins мощностью 50 л.с.
Предусмотрены разнообразные гидравлические выводы для подключения навесного оборудования, расположенные под передним бампером. В комплектации летнее и зимнее коммунальное оборудование, среди которого отвал для снега, пескоразбрасыватель, щетки, поливочно-моечное оборудование. Благодаря понижающему редуктору в трансмиссии рабочая скорость регулируется от 0,6 до 40 км/ч.
Наличие КДМ в коммунальном хозяйстве позволяет экономить значительные средства на приобретение и обслуживание узкоспециализированной техники. КДМ в наше время – обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства. Совместимость с различным навесным оборудованием позволяет использовать их в любых условиях – городских, сельских, а также на дорогах и стройплощадках, а многофункциональность и возможность работы практически круглый год гарантируют поддержание чистоты на дороге и зимой, и летом.