Что такое военная приемка продукции

Верховный Суд разъяснил порядок отнесения продукции к оборонной

Что такое военная приемка продукции. Смотреть фото Что такое военная приемка продукции. Смотреть картинку Что такое военная приемка продукции. Картинка про Что такое военная приемка продукции. Фото Что такое военная приемка продукции

25 мая Верховный Суд вынес Определение № 310-ЭС20-22195 по делу № А83-13353/2019 об оспаривании привлечения поставщика продовольствия для войск Росгвардии к административной ответственности за нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции из-за несоответствия поставленной кабачковой икры требованиям ГОСТ.

В мае 2018 г. ООО «Мясокомбинат “Дружба народов”» стал поставщиком продовольственных товаров для ФКУ «Северо-Западный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии РФ» в рамках годового государственного оборонного заказа. В рамках госконтракта общество поставило в эту войсковую часть 100 кг кабачковой икры.

По итогам прокурорской проверки в войсковой части было установлено, что поставленная мясокомбинатом икра из кабачков не соответствует требованиям ГОСТ по показателю «массовая доля сухих веществ». Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении поставщика дела об административном правонарушении за нарушение обязательных требований к оборонной продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам) по ст. 14.49 КоАП РФ. Далее материалы проверки были направлены в УФАС по Санкт-Петербургу, которое оштрафовало мясокомбинат на 850 тыс. руб.

Поскольку ФАС России оставила без удовлетворения жалобу общества на постановление антимонопольного органа, оно оспорило его в арбитражном суде. Первая инстанция удовлетворила требование мясокомбината, указав на недоказанность наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку поставленная обществом по госконтракту икра из кабачков не является оборонной продукцией.

Апелляция отменила это решение, но снизила размер штрафа до 350 тыс. руб., отказав в удовлетворении остальной части требований. Вторая инстанция сочла, что икра из кабачков является оборонной продукцией, поскольку поставка была произведена по госконтракту в рамках государственного оборонного заказа. Окружной суд поддержал постановление апелляции.

Мясокомбинат обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, Судебная коллегия по экономическим спорам которого согласилась с его доводами. Как пояснила Коллегия, ст. 14.49 КоАП, иные положения этого кодекса и Закон о гособоронзаказе не содержат определения «оборонная продукция». Термин «оборонная продукция» указан в ГОСТ РВ 0101-003-2018 «Продукция оборонная. Термины и определения». В документе указано, что «оборонная продукция – это продукция, создаваемая и/или поставляемая по государственному оборонному заказу. Оборонная продукция включает в себя военную продукцию и продукцию двойного назначения. Видами оборонной продукции являются материальные объекты, научно-техническая продукция, работы и услуги. Военная продукция – часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации, утвержденной или согласованной государственным заказчиком государственного оборонного заказа. Продукция двойного назначения – часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации производителя для военных и гражданских нужд в едином исполнении».

Вместе с тем, указал ВС, исходя из такого определения, невозможно однозначно отнести к оборонной продукции икру из кабачков, поставленную по госконтракту на поставку продовольствия в рамках гособоронзаказа. Суд отметил, что общество указывало, а УФАС это не опровергло, что икра из кабачков является обычным продуктом питания и не изготавливалась по технической документации заказчика для военных нужд или военных и гражданских нужд в едином исполнении, в связи с чем ее невозможно отнести к военной продукции или продукции двойного назначения. Из условий государственного контракта также не следует, что поставляемые продовольственные товары являются оборонной продукцией.

Таким образом, подчеркнул ВС, положения ст. 14.49 и 14.55 КоАП разграничивают административную ответственность в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, и товаров, поставляемых по государственному контракту по гособоронзаказу. Одного того обстоятельства, что продовольственные товары поставлялись по госконтракту в рамках гособоронзаказа, недостаточно для признания любой таковой продовольственной продукции оборонной. Поскольку неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу последнего, Верховный Суд отменил судебные акты апелляции и кассации, оставив в силе решение первой инстанции.

Партнер АБ «Бартолиус» Евгений Гавриков считает, что позиция судов апелляционной и кассационной инстанций по рассмотренному делу является типичным примером толкования нормы закона не в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. «Отсутствие в законе четко сформулированного понятия “оборонная продукция” в данном случае привело к тому, что смысл этого понятия был доведен судами до абсурда. Кабачковая икра была отнесена к такой продукции только лишь потому, что поставлялась в рамках государственного оборонного заказа», – отметил он.

По словам эксперта, в рассматриваемом деле было очевидно, что икра из кабачков была обычным продуктом питания. «Однако правовой смысл объективной стороны состава вменяемого правонарушения был намеренно искажен административным органом и судами с целью привлечения мясокомбината к административной ответственности и назначения ему штрафа. Верховный Суд вынужден был вновь напомнить о правовой позиции Конституционного Суда, согласно которой любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, поскольку иное порождает противоречивую судебную практику, ослабляющую гарантии защиты от произвольного административного принуждения», – пояснил Евгений Гавриков. Он добавил, что рассматриваемый случай неизбежно вызывает вопросы относительно качества судопроизводства по административным делам в судах нижестоящих инстанций.

Адвокат АБ «Яблоков и партнеры» Александр Тамодлин отметил, что законодатель установил повышенную меру ответственности за нарушение обязательных требований именно в отношении оборонной и некоторых иных видов продукции, которая непосредственно используется в целях обеспечения безопасности, обороны страны. Ее применение при нарушениях в отношении любых товаров (работ, услуг), поставляемых в рамках гособоронзаказа, не отвечает целям существующего правового регулирования, считает эксперт.

«Споры из-за разночтений, что относится к оборонной продукции, в практике встречаются нечасто. В то же время территориальные органы ФАС и некоторые суды порой квалифицируют нарушения при исполнении государственных заказов по более тяжелым составам. Высказанная Верховным Судом позиция задает иной вектор и позволяет дифференцировать действия в зависимости от сущности нарушения и назначения предмета заключенного в рамках гособоронзаказа контракта», – подытожил Александр Тамодлин.

Руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard (RBS) Анастасия Яремчук добавила, что выводы ВС РФ способны оказать существенное влияние на практику привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 14.49 КоАП РФ, поскольку являются редким случаем, когда суды по существу оценили характеристики предмета контракта. «Практика по большей части исходит из простой зависимости: если закупка проведена по правилам гособоронзаказа и в его рамках, то и продукция является “оборонной”, что свидетельствует о необходимости применения мер соответствующей ответственности. Однако норма ст. 14.49 КоАП РФ сформулирована таким образом, что позволяет применять менее формальный подход, что и случилось в рассматриваемом деле», – подчеркнула она.

По словам эксперта, заявители по таким делам нечасто прибегают к доводам о том, что поставляемая продукция не является оборонной, поэтому практикообразующие выводы судов встретить сложно. «В связи с этим рассматриваемое дело представляет особый интерес, поскольку фактически указывает судам на необходимость оценки предмета контракта по существу. Эти обстоятельства также важны, исходя из принципов назначения наказания, поскольку речь в данном случае идет не просто о правильной характеристике предмета, а о применяемых мерах ответственности, которые должны быть соразмерными и справедливыми. Учитывая внушительные “оборонные” штрафы, данное обстоятельство по анализу предмета контракта играет важнейшую роль», – пояснила Анастасия Яремчук.

По ее мнению, вместе с тем рассматриваемое дело, хотя и указывает корректное направление при рассмотрении дел в дальнейшем, не дает однозначного понимания, как разграничивать оборонную продукцию. «В данном случае предмет закупки был более простым, нежели встречается в большинстве случаев в рамках гособоронзаказа (когда речь идет о поставке оборудования или сложных товаров). В связи с этим судебная практика в ближайшие годы все еще будет находиться в процессе формирования опорных точек и критериев для определения и отнесения продукции к оборонной», – подытожила юрист.

Источник

Что такое военная приемка продукции

Что такое военная приемка продукции. Смотреть фото Что такое военная приемка продукции. Смотреть картинку Что такое военная приемка продукции. Картинка про Что такое военная приемка продукции. Фото Что такое военная приемка продукции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое военная приемка продукции. Смотреть фото Что такое военная приемка продукции. Смотреть картинку Что такое военная приемка продукции. Картинка про Что такое военная приемка продукции. Фото Что такое военная приемка продукции

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минобороны РФ от 31 декабря 2009 г. № 1505 “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта”

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3538; 2005, № 37, ст. 3740; № 38, ст. 3799; 2006, № 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, № 20, ст. 2391; № 27, ст. 3255; № 46, ст. 5565; 2008, № 31, ст. 3705; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5430, 5431; 2009, № 21, ст. 2550; № 36, ст. 4311) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта.

Министр обороны
Российской Федерации
А. Сердюков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2010 г.

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 31 декабря 2009 г. № 1505

Административный регламент
исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта

I. Общие положения

Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3610; 2006, № 44, ст. 4532; 2007, № 21, ст. 2466; № 49, ст. 6032; № 50, ст. 6240; 2009, № 19, ст. 2279);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3538; 2005, № 37, ст. 3740; № 38, ст. 3799; 2006, № 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, № 20, ст. 2391; № 27, ст. 3255; № 46, ст. 5565; 2008, № 31, ст. 3705; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5430, 5431; 2009, № 21, ст. 2550; № 36, ст. 4311);

Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 38, ст. 3800; 2007, № 52, ст. 6425; 2008, № 49, ст. 5764; № 50, ст. 5901; 2009, № 42, ст. 4917);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2766; 2003, № 33, ст. 3269);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 г. № 1109 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 41, ст. 4927);

3. Виды ПВН (работ и услуг), на которые настоящий Административный регламент не распространяется:

обучение разработке, производству, эксплуатации, боевому применению, ремонту, модернизации и обслуживанию вооружения и военной техники;

создание, дооборудование и модернизация объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта, эксплуатации и боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также обеспечения функционирования этих объектов;

подготовка и обучение военных и военно-технических кадров иностранных государств;

передача (продажа) лицензий, проектной, конструкторской и научно-технической документации на создание, производство, модернизацию, эксплуатацию, боевое применение, ремонт и (или) уничтожение (утилизацию) вооружения и военной техники и оказание технического содействия в организации этих работ;

предоставление транспортных средств, в том числе военных, для доставки и перемещения ПВН;

передача ПВН иностранным государствам в аренду (лизинг) или для проведения испытаний;

проведение по просьбам иностранных государств учений, стрельб, испытаний вооружения и военной техники на полигонах Российской Федерации;

показы и выставки образцов ПВН на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

услуги инвестиционного, маркетингового, рекламного и иного характера в области военно-технического сотрудничества;

создание организаций с иностранными инвестициями по разработке и производству продукции, проведению работ и оказанию услуг военного назначения;

консультации по вопросам строительства вооруженных сил, боевого применения вооружения и военной техники и другим военно-техническим вопросам.

Персональная ответственность за выполнение возложенных на Управление задач по исполнению государственной функции возложена на начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

6. Результатом исполнения государственной функции является оформление в установленном порядке соответствия ПВН предъявляемым требованиям по результатам контроля ее качества и приемки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

7.1. Адрес Министерства обороны: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Управление по работе с обращениями граждан Министерства обороны: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Телефон: 8 (495) 696-71-71.

Официальный сайт Министерства обороны: www.mil.ru.

7.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Управление с использованием средств телефонной связи.

7.3. Адрес Управления: 119160, г. Москва, Москворецкая наб., д. 9 «А».

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 119160, г. Москва, Москворецкая наб., д. 9 «А», Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Справочный телефон Управления: 8 (495) 696-19-40.

График (режим) работы Управления определяется регламентом служебного времени, утвержденным приказом начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

7.4. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства обороны по исполнению государственной функции определяется Регламентом Министерства обороны*(2).

7.5. Информирование по письменным обращениям граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном Регламентом Министерства обороны для работы с обращениями граждан и организаций*(3).

7.6. Информирование по письменным обращениям органов военного управления осуществляется в порядке, установленном Регламентом Министерства обороны для деятельности и взаимодействия органов военного управления при осуществлении возложенных на них функций*(4).

7.7. Консультации общего характера могут осуществляться должностными лицами Управления лично или с использованием телефонной связи.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

местонахождение и график работы Управления;

сведения о нормативных актах по вопросам исполнения государственной функции;

сведения о входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения, указанные в подпунктах 7.5 и 7.6 настоящего Регламента.

7.8. Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

7.9. Предоставление информации, а также переписка по другим вопросам, связанным с исполнением государственной функции, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

8. Сроки исполнения государственной функции.

8.1. Для серийной ПВН:

военное представительство приступает к проведению испытаний и (или) приемке ПВН в течение 24 часов после поступления в военное представительство извещения о предъявлении ПВН;

сроки проведения контроля качества, испытаний и (или) приемки ПВН определяются требованиями технической документации, указанной в условиях контракта (договора);

8.2. Для научно-технической ПВН сроки контроля выполнения, испытаний и приемки работ (этапов) определяются стандартами, тактико-техническими (техническими) заданиями и ведомостью исполнения к контракту (договору).

9. При проведении мероприятий по порядку исполнения государственной функции по адресу Управления, указанному в подпункте 7.3 настоящего Административного регламента, требования к местам исполнения государственной функции, в том числе требования по размещению и оформлению помещений (зданий), размещению и оформлению информации, оборудованию мест ожидания и приема посетителей, устанавливаются в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации*(5), а также иными нормативными правовыми актами Министерства обороны, устанавливающими требования к местам исполнения органами военного управления своих функций.

III. Административные процедуры

выполнение требований тактико-технических (технических) заданий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

соблюдение требований технической документации, распространяющихся на выпускаемую ПВН и выполняемые работы;

предупреждение изготовления ПВН, не соответствующей установленным требованиям;

предотвращение использования неаутентичных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов при производстве, ремонте и техническом обслуживании образцов ПВН;

стабильный уровень качества поставляемой ПВН и выполняемых работ, включая работы по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и другие работы по комплексному сервисному обслуживанию ранее поставленной ПВН.

11. Контроль за отработкой технической документации на ПВН.

Изготовление, ремонт, контроль качества, приемка ПВН должны осуществляться в соответствии с требованиями утвержденной (согласованной) конструкторской, технологической документации и условиями контрактов (договоров) на ее поставку.

Ответственность за обеспечение соответствия разрабатываемой конструкторской и эксплуатационной документации на ПВН требованиям соответствующих паспортов экспортного облика на ПВН и тактико-технических (технических) заданий несет головной разработчик (разработчик) ПВН.

Порядок проверки, согласования, утверждения документации на ПВН, внесения в нее изменений должен соответствовать требованиям государственных военных стандартов Российской Федерации с учетом особенностей, изложенных в настоящем Административном регламенте.

11.1. Контроль качества и приемка ПВН по документации генерального (главного) конструктора осуществляется в исключительных случаях при условии проведения с положительным результатом предварительных испытаний опытных образцов указанной продукции, подтверждения испытаниями заданных тактико-технических характеристик и завершения корректировки конструкторской документации по результатам изготовления и предварительных испытаний опытных образцов ПВН.

11.3. Все изменения в техническую документацию на ПВН, согласованную с Министерством обороны и (или) другими федеральными органами исполнительной власти государственными заказчиками, допускается вносить только после их согласования с военными представительствами в установленном порядке.

12. Организация контроля качества и приемки ПВН.

12.1. Службы уполномоченного обеспечивают в пределах возложенных функций организацию контроля качества и приемки ПВН подчиненными военными представительствами.

12.2. Военные представительства вправе контролировать качество ПВН и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции*(6).

12.3. Военные представительства обеспечивают в пределах своей компетенции контроль качества и приемку ПВН, включая контроль качества и приемку запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий.

12.4. Контроль качества и приемка ПВН, включая контроль качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и (или) утилизации вооружения и военной техники, выполняемых в интересах иностранного заказчика, должны осуществляться военными представительствами в порядке, установленном Положением о военных представительствах и государственными военными стандартами Российской Федерации, с учетом требований настоящего Административного регламента.

При положительных результатах контроля качества военное представительство производит приемку ПВН, оформление предъявительской и сопроводительной документации, а также пломбирование и клеймение продукции в случаях, предусмотренных технической документацией.

Порядок контроля качества, испытаний и приемки ПВН, на которую не разрабатывается конструкторская документация (ракетное топливо, взрывчатые вещества, пороха и т.п.), регламентируется техническими документами, устанавливающими требования к этой продукции.

Особенности контроля качества и приемки образцов вооружения и военной техники, укомплектованных по требованию иностранного заказчика составными частями иностранного производства, отражаются в конструкторской документации на эти образцы.

12.5. Военные представительства приостанавливают приемку ПВН при невыполнении принятых решений по обеспечению качества и надежности ПВН, отрицательных результатах ее испытаний, при выявлении в процессе эксплуатации дефектов, вызывающих выход из строя ПВН, если эти дефекты имеются также в продукции, находящейся в производстве.

ПВН, подлежащая контролю качества и приемке военными представительствами, но не принятая военными представительствами, не может быть отгружена из организации-разработчика и производителя этой продукции.

выполнение установленных процедур проверки и экспертизы технической документации на создаваемую ПВН;

проведение испытаний макетов, экспериментальных и опытных образцов в соответствии с требованиями тактико-технических (технических) заданий и государственных военных стандартов Российской Федерации по созданию оборонной продукции;

входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

контроль технологического процесса изготовления, ремонта и испытания ПВН в соответствии с требованиями технической документации и документами системы менеджмента качества организации;

проведение всех видов контрольных испытаний производимой и отремонтированной ПВН, предусмотренных технической документацией, с соблюдением их периодичности и объемов;

регистрацию результатов контроля, испытаний и приемки;

проверку на соответствие требованиям технической документации и приемку службами качества изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса и другой ПВН, предъявляемой военному представительству для контроля качества и приемки;

своевременное предъявление военным представительствам ПВН для контроля качества и приемки.

Особенности контроля качества и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями Российской Федерации совместно с иностранными разработчиками, а также других работ, порядок выполнения и приемки которых не предусмотрен государственными военными стандартами Российской Федерации, устанавливаются в тактико-технических (технических) заданиях на эти работы.

12.9. Порядок контроля качества и приемки ПВН, подвергаемой ремонту, устанавливается в ремонтной технической документации, утвержденной в установленном порядке. В документации определяются виды и объем контроля, категории, виды и периодичность контрольных испытаний, порядок и условия контроля и приемки продукции службами качества организаций, осуществляющих ремонт, и военным представительством, если ПВН подлежит военной приемке.

Положения настоящего раздела распространяются на ПВН, предназначенную для экспорта из наличия Министерства обороны, после ее ремонта и (или) предэкспортной подготовки на ремонтных предприятиях Российской Федерации, имеющих лицензию на ремонт вооружения и военной техники и осуществляющих их техническое обслуживание.

13. Порядок рассмотрения рекламаций иностранного заказчика на ПВН.

13.1. Порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения рекламаций иностранного заказчика на ПВН может определяться в контрактах (договорах) на поставку этой продукции иностранному заказчику.

13.2. Военные представительства при проведении рекламационной работы:

участвуют в исследовании и анализе дефектов ПВН, анализе выявленных несоответствий по качеству и комплектности поставленной на экспорт ПВН, предпринимают корректирующие действия, направленные на устранение и предупреждение возникновения дефектов;

согласовывают мероприятия по устранению выявленных недостатков, причин их возникновения и технические задания на проведение работ по восстановлению ПВН;

согласовывают программу и акт исследования дефектного изделия;

ведут учет рекламационных документов аналогично установленному для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;

осуществляют контроль за ходом работ по рекламационным актам, своевременному их удовлетворению и недопущению дальнейшей отгрузки изделий с дефектами, указанными в рекламациях.

осуществляют регистрацию данных, включая сообщения (извещения) государственного посредника, о качестве ПВН по результатам приемки и эксплуатации ее иностранными заказчиками, обеспечивают беспрепятственный доступ к этим данным военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку этой продукции;

направляют военным представительствам копии рекламационных актов и сообщений с претензиями к качеству и комплектности ПВН, поступающих от иностранных заказчиков и государственного посредника;

разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков, причин их возникновения и технические задания на проведение работ по восстановлению ПВН.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

15. Начальник Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации организует контроль за исполнением государственной функции. Контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения государственной функции осуществляет заместитель начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

15.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений военными представительствами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Управления.

15.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения военными представительствами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

15.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

16. Начальники служб уполномоченных в установленном порядке планируют и организуют проверки деятельности подчиненных военных представительств по исполнению положений настоящего Административного регламента.

17. Начальники военных представительств, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы должностных лиц военных представительств, за соблюдение сроков и порядка оформления выдаваемых документов в ходе выполнения государственной функции.

17.1. Персональная ответственность должностных лиц военных представительств и Управления закрепляется в их функциональных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

17.2. Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями. Мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказание, которое применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

20. Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает рассмотрение обращений, содержащих обжалование действий (бездействия) должностных лиц и (или) принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, поступивших непосредственно в адрес Министерства обороны в письменной форме, принятых при личном приеме или направленных федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 5 настоящего Административного регламента.

отсутствие в обращении фамилии и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в обращении текста, не поддающегося прочтению, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

постановка в обращении вопроса, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при отсутствии в обращении новых доводов или обстоятельств.

25. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, передача таких сведений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, фиксируются в книге учета предложений, заявлений и жалоб с указанием:

проведенных мероприятий по предоставлению сведений и (или) применению мер ответственности к работнику, ответственному за действия (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.

*(2) Раздел XII Регламента Министерства обороны.

*(3) Раздел XI Регламента Министерства обороны.

*(4) Раздел VII Регламента Министерства обороны.

*(5) Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921).

Приказ Минобороны РФ от 31 декабря 2009 г. № 1505 “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2010 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *