Что такое военно социальная работа

Социальная работа в армии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «социальная работа»

В общем виде понятие «социальная работа» может делиться на два ключевых уровня: первичный и вторичный.

Такой вывод сделал в своей работа исследователь И.В. Курбатов. Он указал, что первичный уровень социальной работы отражает ее эмпирический опыт, а также совокупность результатом наблюдений и экспериментов, которые были проведены или проводятся в данной сфере. Вторичный уровень социальной работы нацелен на интерпретацию первичных понятий, в результате чего образуются теоретические положения о социальной работе, ее задача, цели и основных принципах.

Исходя из вторичного уровня социальной работы, авторы приходят к выводу, что она является отдельной теорией. Таким образом, теория социальной работы – это наука о закономерностях и основных принципах, которые интерпретируют развитие конкретных социальных процессов, определяют их динамику под влиянием некоторых факторов, таких, как психолого-педагогические и управленческие. Данные принципы и факторы в качестве ключевой цели определяют защиту гражданских прав, свобод и возможностей личности в современном социуме.

Также социальная работа нередко рассматривается как разновидность человеческой деятельности. Ее цель – оптимизация осуществления субъектной роли людей во всех сферах жизни. Она выражается в процессах повседневной жизнедеятельности личности, семьи, социальных групп и отдельных слоев общества. Как общественное явление, социальная работы выступает в качестве своеобразной, уникальной модели социальной помощи. Эту социальную помощь общество реализует в определенный исторический период, который соответствует особенностям развития: национальным, культурным, социально-политическим, а также соответствует специфике социальной политики государства, которая реализуется этот временной период.

Понятие «военно-социальная работа»

Военно-социальная работа является одной из разновидностей социальной работы. Она представляет собой цельную систему правовых, политических, экономических, социальных и воспитательных мероприятий. Цель их проведения – гарантия обеспечения материально-бытовых условий, а также льгот для военнослужащих и граждан, которые были уволены с военной службы. В рамках данного типа социальной работы защита и гарантии распространяются также на членов семей военных, и на гражданский персонал Вооруженных Сил.

Готовые работы на аналогичную тему

Военно-социальная работа в армии, а также в рамках Военно-морского флота – это деятельность начальников и командиров всех степеней. Она направлена на обеспечение гарантий на социальные права военнослужащих, членов их семей. Также очень важная компенсация определенного социального и психофизического ущерба, которые неизбежен в условиях военной службы. Этот ущерб мешает военнослужащим и членам их семей пользоваться своими правами и вести полноценную жизнедеятельность.

Цель военно-социальной работы – создание нормальных условий (социального характера), в которых военнослужащие и гражданский персонал имеют возможность эффективно решать свои проблемы и исполнять возложенные обязанности. Функции военно-социальной работы следующие:

Объектами военно-социальной работы могут быть следующие: офицеры и мичманы (прапорщики); военнослужащие, которые находятся на службе по контракту; военнослужащие по призыву; семьи военнослужащих и военных в отставке; гражданский персонал Вооруженных Сил; ветераны войн, Вооруженных Сил; льготные категории (военнослужащие Афганистана, чернобыльцы, участники контртеррористических операций в Чечне, ветераны подразделений особого риска).

В качестве субъектов военно-социальной работы выделяют командиров штабов и сами штабы, органы внутреннего управления и их функционал, социальные структуры Вооруженных Сил, общественные организации, имеющие отношение к военным и их семьям (офицерские собрания, женские советы), профсоюзные организации и органы государственной власти, непосредственно правоохранительные органы.

Таким образом, военно-социальная работа охватывает широкий спектр элементов данной сферы, а также ставит перед собой социально-важные задачи, о которых мы поговорим в следующей части работы.

Ключевые задачи военно-социальной работы в современной армии

Задачи военно-социальной работы в современной армии достаточно разнообразны:

Также к задачам военно-социальной работы относятся регулярные исследования состояния социальной защищенности военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил; взаимодействие с главенствующими органами государственной власти, а также с рядом общественных организаций по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, которые были уволены с военной службы, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил.

Источник

Военно-социальная работа с военнослужащими

Вы будете перенаправлены на Автор24

История возникновения военно-социальной работы с военнослужащими и членами их семей

Программа по военно-социальной работе с российскими военнослужащими в России возникла относительно недавно – вначале 1990-х годов. Этот период характеризуется возникшей угрозой распада военной организации государства, что привело бы к таким плачевным последствиям, как уязвимость страны и неспособность защиты ее граждан. Таким образом, государство представило основные задачи, которые были направлены на формирование системы социальной защиты прав военнослужащих. Таким образом, это повысило бы их мотивацию и интерес к военной службе и защите своей Родины.

В этот период были приняты ключевые нормативно-правовые документы, которое представили основную регламентацию данной деятельности. Среди них следующие:

Именно в двух этих документах были изложены функции по организации военно-социальной работы. К тому же в них также изложены задачи, которые возлагаются на самого офицера, а также меры по предотвращению правонарушений, или по их необходимой профилактике. К ним относится обеспечение социальной защиты, организация мероприятий по ее реализации. Также очень важно оказывать социальную поддержку и помощь как военнослужащим, так и членам их семей, а также иному гражданскому персоналу.

Еще одна ключевая задача – организация грамотной юридической помощи и правовой работы с военнослужащими, мероприятий по их правовому воспитанию, формирование понятий о дисциплине и правовой культуре.

Таким образом, социальная работа с военнослужащими должна обеспечивать не только комфортную деятельность самих военных, но и их семей. В любой деятельности должны быть элементы дисциплины, правового воспитания и чувства ответственности.

Готовые работы на аналогичную тему

Военно-социальная работа как часть системы морально-психологического обеспечения

Безусловно, военно-социальная работа является достаточно широкой и объемной системой. Тем не менее, стоит отметить, что она является компонентом более масштабных структур. Одной из них является система морально-психологического обеспечения различных боевых действий, а также деятельности войск. На одну ступень с этой системой мы можем поставить также информационно-воспитательную, психологическую и культурно-досуговые работы.

Очень важно воспитывать и приучать военного к противодействию в отношении противника, а также создать определенный информационный и психологический щит, который позволит ему отстаивать честь государства и усилит его тыл.

Учитывая такую многоаспектность и многогранность, военно-социальная работа с военнослужащим распространяется на каждую сферу его жизни. Она направлена на то, чтобы реализовать его социальные и правовые потребности, а также подтвердить и защитить нормы, которым придерживается военнослужащий и члены его семьи, обозначить права, свободы и социальные гарантии на безопасность. К тому же, военно-социальная работа осуществляется не только в мирное время, но и в военное. При этом изменяются методы ее организации, подстраиваясь под обстановку и положение в стране.

Одной из основных целей военно-социальной работы с военнослужащими и членами их семей является создание максимально оптимизированных условий, которые позволят военнослужащим и гражданскому персоналу решать возложенные на них обязанности с учетом их собственных потребностей, прав и свобод как граждан страны.

В данном случае социальные условия – это обстановка, в которой протекает жизнедеятельность военнослужащего и его семьи. Она затрагивает материальные и духовные особенности личности.

Задачи военно-социальной работы с военнослужащими

Как мы уже указали, военно-социальная работа направлена на защиту прав и свобод военнослужащих и их семей как в мирное время, так и в военное. При этом создание условий для обеспечения прав и свобод предполагает решение следующих задач:

Помимо этого, военно-социальная работа предполагает поддержание на должном уровне престижности воинского труда, обеспечение всемерной и многосторонней защищенности его общественным мнением. Важно воспитать качества ответственности и патриотизма не только у военнослужащих, но и у остальных людей, поскольку сейчас, согласно социологическим исследованиям, люди достаточно пренебрежительно относятся к своей стране, ее нормам и ценностям, а большинство желают покинуть ее ближайшем будущем. Образ военнослужащего как достойной личности должен подавать пример остальным гражданам и демонстрировать им, насколько важно быть гражданином своей страны, участвовать в ее жизни и принимать решения для изменений.

Источник

военно-социальная работа

Военно-социальная работа —это система организационных, правовых и воспитательных мероприятий, проводимых командованием части и осуществляемых органами воспитательной работы во взаимодействии с другими органами управления, направленных на социальную защиту законных прав военнослужащих, в рамках морально-психологического обеспечения.

Основные задачи военно-социальной работы:

реализация социальной защищенности военнослужащих и членов их семей;

взаимодействие с органами государственной власти и управления, общественными объединениями в интересах решения социальных проблем военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей;

систематический анализ и прогнозирование социальной обстановки и морально-психологического состояния личного состава и населения в районах дислокации части и боевых действий; знание нужд и запросов различных категорий военнослужащих; подготовка предложений командирам частей, органам военного управления по их разрешению;

в ходе ведения боя организация мероприятий по соблюдению международных правил ведения военных действий, обращения с ранеными и больными, гражданским населением в районе боевых действий, а также военнопленными;

разъяснение личному составу законов и других нормативных актов по социальной защите военнослужащих и членов их семей, оказание необходимой помощи по возникающим правовым и бытовым вопросам.

Решение задач военно-социальной работы достигается:

— своевременной разработкой предложений командирам и мероприятий по военно-социальной работе;

сосредоточением основных усилий военно-социальной работы в подразделениях, действующих на главных направлениях и созданием условий и правовых гарантий, способствующих выполнению задач боя;

постоянным изучением и анализом нужд и запросов военнослужащих, обстановки в пункте дислокации части и боевых действий;

тесным взаимодействием с органами государственной власти, правоохранительными органами и общественными объединениями в интересах обеспечения социально-правовой защищенности военнослужащих и членов их семей;

своевременным доведением до личного состава дополнений, изменений, внесенных в правовые документы, новых правовых актов социальной направленности.

Основными направлениями военно-социальной работы являются:

реализация на всех уровнях социальных и правовых гарантий военнослужащих;

изучение, прогнозирование и организация своевременного разрешения возникающих социальных проблем военнослужащих и членов их семей;

взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями и органами военного управления в интересах социальной защиты военнослужащих и членов их семей.

Реализация социальных и правовых гарантий военнослужащих достигается:

соблюдением правовых основ служебной деятельности командирами (начальниками);

строгим выполнением положений законов и иных нормативных актов, определяющих социальные и правовые гарантии военнослужащих;

— постоянным контролем органов военного управления за соблюдением установленных прав и льгот военнослужащих, принятием своевременных мер по их восстановлению.

Изучение, прогнозирование и своевременное разрешение социальных проблем военнослужащих достигается:

знанием нужд и запросов личного состава;

своевременным реагированием на жалобы, заявления и письма военнослужащих;

подготовкой предложений органам военного управления по вопросам военно-социальной работы;

выработкой практических мер по своевременному разрешению социально-бытовых проблем, обеспечению военнослужащих всеми положенными видами довольствия.

Для разъяснения личному составу законов и других нормативных актов по социальной защите военнослужащих осуществляются:

организация и проведение в подразделениях координационно-методической работы по социальным вопросам;

разработка и доведение прежде всего до командного состава и офицеров воспитателей справочно-информационных материалов по вопросам военно-социальной работы;

оказание консультативной помощи военнослужащим и членам их семей по социальным проблемам.

Взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями и органами военного управления достигается:’

проведением совместных мероприятий, направленных на обеспечение социально-правовой защищенности военнослужащих и членов их семей;

координацией усилий в условиях военного времени в интересах выполнения боевых задач, сохранения жизни и эвакуации гражданских лиц и членов семей военнослужащих;

— организацией взаимного информирования о социальной обстановке в районах дислокации войск и проживания гражданского населения;

оказанием взаимной материальной и технической помощи.

Мероприятия военно-социальной работы отражаются в плане морально-психологического обеспечения самостоятельным разделом.

Ответственность за осуществление данных мероприятий возлагается на командование частей, органы воспитательной работы, штабы, военных юристов частей. Непосредственным организатором военно-социальной работы в войсках (силах) являются органы воспитательной работы.

Для организации и проведения военно-социальной работы в частях и подразделениях могут создаваться (оборудоваться):

центры (пункты) правового информирования в военных гарнизонах;

уголки правовых знаний в частях и подразделениях.

Для пропаганды правовых знаний, разъяснения льгот и гарантий военнослужащим, членам их семей могут привлекаться военные, центральные и региональные средства массовой информации.

Источник

Понятие, сущность и основные задачи военно-социальной работы

Необходимость института военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации продиктована следующими обстоятельствами:

— коренным изменением статусно-ролевого положения военнослужащих, когда контрактные обязательства, все больше наполняясь реальным смыслом’, требуют установления ответственности государства перед военнослужащими за обеспечение минимума социальных благ, предусмотренных законом;

— наличием большого количества нерешенных социально-бытовых проблем воинских частей и гарнизонов;

— необходимостью осуществлять более широкие и предметные связи военного командования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественностью по решению социально-бытовых вопросов военнослужащих;

— объективной необходимостью увеличения объема работы с семьями военнослужащих.

В ходе военно-социальной работы осуществляются такие мероприятия, как:

— изучение и прогнозирование развития социальных процессов в воинских коллективах и районах дислокации воинских частей;

— выработка, принятие и организация исполнения управленческих решений по социальной защите военнослужащих;

— организация и проведение правового воспитания различных категорий военнослужащих, разъяснение нормативных правовых актов о правах и льготах военнослужащих;

— оказание индивидуальной юридической помощи различным категориям военнослужащих в целях разрешения конкретных социально-правовых проблем;

— обучение командиров,, других должностных лиц правовым основам служебной деятельности по социальной защите подчиненных;

— рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей;

— взаимодействие и партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями в деле осуществления социальной защиты военнослужащих и их семей.

Рассмотрим основные из указанных мероприятий.

Осуществление социальной защиты военнослужащих невозможно без изучения и прогнозирования социальной обстановки в воинских коллективах и в районах дислокации воинских частей, а также без определения реального уровня социальной защищенности военнослужащих.

Органы военного управления должны всегда иметь объективную информацию о социальных проблемах конкретного воинского гарнизона, конкретного воинского коллектива с тем, чтобы находить адекватные средства их разрешения, наиболее эффективные в той или иной ситуации формы и методы военно-социальной работы.

Одной из важнейших форм изучения социальной ситуации является проведение регулярных проверок и инспектирования частей и подразделений вышестоящими органами военного управления.

Высокоэффективной формой изучения социальной ситуации в войсках является проведение социологических исследований. При этом используется весь арсенал средств, имеющихся в распоряжении социологической науки: анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение, изучение документов, контент-анализ публикаций периодической печати, обобщение независимых характеристик, экспертный опрос и др.

В целях получения информации о социальной ситуации в силовых структурах в государственном масштабе ст. 29 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Порядок проведения такого мониторинга определен специальным Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 1999 г. № 232. Мониторинг, согласно Положению, представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за состоянием социальной защищенности указанных категорий граждан и проводится в целях предупреждения негативных тенденций, прогнозирования социальных последствий принимаемых решений и выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой сфере.

Получение информации о социальной обстановке в воинских коллективах из различных источников, с использованием различных форм и методов позволяет наиболее рационально и эффективно строить военно-социальную работу. Формой накопления такой информации может быть создание в воинских частях и вышестоящих органах военного управления банков данных по этой проблематике. При этом необходимо иметь два вида таких информационных банков. В одном целесообразно накапливать и систематизировать данные, характеризующие реальный уровень социальной защищенности военнослужащих, нерешенные проблемы в этой сфере. Предназначена эта информация должна быть, прежде всего, для субъектов военно-социальной работы — командиров (начальников), других должностных лиц с тем, чтобы их деятельность по социальной защите подчиненных носила конкретный и адресный характер. Второй вид таких информационных банков должен быть предназначен для всех военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала и содержать данные по вопросам трудоустройства, переподготовки на гражданские профессии, адреса и телефоны различных организаций и учреждений, занимающихся социальной защитой военнослужащих, других категорий граждан.

Что такое военно социальная работа. Смотреть фото Что такое военно социальная работа. Смотреть картинку Что такое военно социальная работа. Картинка про Что такое военно социальная работа. Фото Что такое военно социальная работа

Практика показывает, что многие из социальных проблем могут быть разрешены непосредственно на местах — в воинских частях, соединениях и зачастую без дополнительных материальных ресурсов, необходимо лишь своевременно вскрывать возникающие проблемы, чутко реагировать на изменения ситуации. Поэтому особое значение имеет получение объективной» информации об уровне социальной защищенности военнослужащих. Такие данные можно использовать не только для оценки эффективности предпринимаемых усилий по реализации социально-экономических прав и льгот военнослужащих, но и для выявления на ранних стадиях проблем, способствующих росту социальной напряженности в воинской среде. Изучение реальной социальной обстановки является также базой для инициирования разработки новых нормативных правовых актов о социальной защите военнослужащих в целях устранения имеющихся пробелов в этой сфере.

Сложная, объемная и исключительно важная задача военно-социальной работы — осуществление правового воспитания военнослужащих.

Под правовым воспитанием понимается целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию людей в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правомерного поведения. Необходимость осуществления правового воспитания в рамках военно-социальной работы обусловлена тем, что главная и наиболее сложная проблема в области социальной защиты военнослужащих связана не столько с законодательным обеспечением их прав, сколько с адекватным восприятием нормативного материала, т. е. с уровнем правовой подготовки, правосознания и правовой культуры военнослужащих. Главной задачей правового воспитания является достижение того, чтобы военнослужащие знали, всегда и везде строго и точно соблюдали Конституцию Российской Федерации и законы, Военную присягу, уставы, требования других правовых актов и активно участвовали в их реализации.

По своему содержанию правовое воспитание включает в себя: вооружение военнослужащих необходимыми знаниями в области права, формирование у них уважения к праву, законности, привитие навыков, привычек правомерного поведения, воспитание нетерпимости к нарушениям законов, готовности и умения активно защищать свои права.

Правовое обучение военнослужащих регламентируется Инструкцией о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 333, а также директивой министра обороны Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности правового воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» 2003 г. № Д-6.

Основными задачами правового обучения согласно указанной Инструкции являются:

—повышение уровня правового воспитания и правовой культуры военнослужащих и гражданского персонала;

—изучение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, необходимых для осуществления служебной деятельности, реализации прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Хорошо зарекомендовала себя в войсках и такая форма правового воспитания, как проведение правового информирования военнослужащих. Эффективность информирования значительно повышается за счет привлечения к этой работе военных юристов, офицеров, имеющих юридическое образование, работников правоохранительных органов. В целях правового воспитания широко используются вечера вопросов и ответов, викторины, диспуты, тематические и кинолекционные вечера на правовые темы. Директивой министра обороны Российской Федерации 2003 г. № Д-6 установлена следующая периодичность проведения основных мероприятий правового воспитания личного состава:

—единый день правовых знаний — не реже 1 раза в квартал;

—правовые информации: с офицерами и прапорщиками — не реже 1 раза в квартал, с солдатами и сержантами — не реже 1 раза в месяц;

—дополнительное предметное изучение законодательства, регламентирующего ответственность военнослужащих, с личным составом, допускающим правонарушения, — еженедельно;

—вечера вопросов и ответов: с офицерами и прапорщиками — 1 раз в полугодие; с солдатами и сержантами — не реже одного раза в квартал;

— беседы по правовой тематике: с офицерами и прапорщиками — ежеквартально, с солдатами и сержантами — ежемесячно.

Существенное влияние на формирование правосознания военных кадров оказывает также самовоспитание, самостоятельное изучение военнослужащими норм права.

Второе направление правового воспитания — воздействие на сознание и чувства военнослужащих правовой практикой — осуществляется с использованием таких средств, как поддержание твердого уставного порядка, личный пример командиров (начальников), правильная дисциплинарная практика, своевременное и законное разрешение жалоб, заявлений и предложений, правоохранительная деятельность органов военной юстиции, личное участие военнослужащих в работе по укреплению законности и правопорядка.

С правовым воспитанием тесно связана другая задача военно-социальной работы — обучение командиров, других должностных лиц правовым основам деятельности по осуществлению социальной защиты подчиненных

Каждый командир (начальник) должен четко знать правовые основы для совершения конкретных действий по обеспечению прав и льгот подчиненных, а также отдавать себе отчет в тех правовых последствиях, которые повлекут за собой эти действия. Этим объясняется значение обучения командиров правовым основам служебной деятельности, поскольку именно в слабых правовых знаниях заключается причина многих злоупотреблений со стороны должностных лиц, ущемления законных интересов личного состава, медленная реализация установленных для него льгот.

Решение задачи обучения командиров правовым основам деятельности по реализации социально-экономических прав подчиненных реализуется по двум направлениям: осуществление теоретической подготовки командиров в области права и привитие им практических навыков правильного применения правовых норм в конкретных ситуациях.

Важное место в совершенствовании правовых знаний командиров (начальников) занимает изучение правовых минимумов, установленных директивой министра обороны Российской Федерации 1999 г. № Д-6.

Правовые минимумы содержат Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и директивы министра обороны Российской Федерации и его заместителей, международные нормативные правовые акты, составляющие основу международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск, начальников центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации в правовые минимумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специфики вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных органов военного управления.

Согласно Инструкции о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 333, офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед назначением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму. Указанные составы военнослужащих, не сдавшие зачеты по правовому минимуму, не могут быть представлены К назначению на вышестоящие должности.

Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:

— проверку теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума на основе контрольного опроса;

— решение практических задач с использованием нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства Обороны Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.

Для приема зачетов приказом соответствующего командира назначается комиссия, в состав которой входят представители командования, органов воспитательной работы, юридической службы.

Командиры воинских частей (и им равные) сдают зачеты по правовым минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.

По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.

Уровень правовой подготовки офицеров и прапорщиков (мичманов) отражается в аттестационном материале.

Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе индивидуального задания командира (начальника) организуется самостоятельная работа по изучению правового минимума.

В обеспечение социальной защиты военнослужащих большой вклад призваны вносить общественные организации и объединения. Поэтому налаживание сотрудничества с общественными институтами по реализации прав и льгот военнослужащих и координация их деятельности — важная задача, которая должна решаться в процессе военно-социальной работы.

— обеспечение необходимых условий для эффективной служебной деятельности различных категорий военнослужащих посредством утверждения субъектами взаимодействия принципа социальной справедливости во всех сферах жизнедеятельности воинских коллективов;

— обеспечение благоприятных социально-бытовых условий военнослужащих и членов их семей, забота о полном доведении положенных норм довольствия;

— регулярное изучение общественного мнения, запросов, нужд военнослужащих и их семей;

— информирование военнослужащих по социально-правовым вопросам;

— контроль за выполнением нормативных правовых актов о социальной защите в воинских частях и гарнизонах.

Важная задача военно-социальной работы — взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления в целях решения социальных проблем военнослужащих.

Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области реализации прав и льгот военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом «Об обороне». В соответствии со ст. 7 данного Закона указанные органы во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей.

Многолетний опыт военного строительства в нашей стране показывает, что военные гарнизоны не могут жить изолированной от внешнего мира жизнью;

социальные проблемы жителей этих гарнизонов могут быть успешно решены лишь при тесном взаимодействии командования с местными органами власти, предприятиями, учреждениями по месту дислокации воинских частей. Трудоустройство членов семей военнослужащих, обучение детей в школах и дошкольных учреждениях, обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных в запас, торгово-бытовое обслуживание — вот далеко не полный перечень социальных проблем, которые командование воинских частей решает в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *